Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Знак количествро полос на дороге

Знак количествро полос на дороге

Знак количествро полос на дороге

Бесплатный автоюрист +7 (495) 725-58-91

На сегодняшний день существуют сотни различных правил и норм, регулирующих деятельность человека в различных жизненных аспектах. Водители различных транспортных средств также обязаны соблюдать регламентированные законы. Они предназначены для обеспечения безопасности всех участников процесса и создания оптимальной обстановки для них.

Содержание: Среди множества норм и законов каждому водителю необходимо учесть несколько наиболее важных.

Направление движения по полосам, что говорится в ПДД?

Смотрите видео: Они представлены ниже:

  1. Двустороннее или одностороннее движение установлено на дороге.
  2. К какому классу относится используемое дорожное покрытие. Водитель может двигаться по городу, за ним или в населенном пункте;
  3. Число полос, предназначенных для езды в одном направлении;

Кажется, что определение данных параметров не потребует особых усилий от участника дорожного движения, но это возможно при отсутствии внешних раздражающих факторов. Всевозможные осадки могут существенно затруднять видимость. Дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя.

В таком случае рекомендуется мысленно поделить полотно на две одинаковые части и перемещаться по правой.

  1. Поделить правую часть на полосы, позволяющие беспрепятственно передвигаться машинам;
  2. Ехать в выбранном направлении по доступной части дороги.
  3. Поделить полотно на пару одинаковых частей, для распределения попутных и встречных транспортных средств;

Как определить, сколько полос на дороге. Фото: ds03.infourok.ru Основное правило — если на дороге имеется центральная , разделяющая трассу пополам, то её запрещено пересекать, так как это затруднит движение на встречной полосе и подвергнет всех участников движения опасности.

Маневры также запрещены. Перемещаться нельзя, если на дороге предусмотрено четыре и более полосы в одном направлении. Сплошная двойная линия разметки позволяет определить от двух полос движения в разных направлениях.

Это актуально в случае отсутствия разделения попутных частей трассы. Если проезжая часть в населенном пункте предусматривает две полосы одного направления, то допускается перемещаться по любой. В случае необходимости поворота влево или право на перекрестке водителю нужно занимать соответствующую часть дорожного полотна, в противном случае правила будут нарушены.

Описанные рекомендации не распространяются на транспортные средства больших размеров, они не обладают такой маневренностью, как легковые.

Если на проезжей части имеется три полосы, то левую допускается эксплуатировать при возникновении плотного потока и отсутствия возможности перемещения в сторону. В обратной ситуации используется правую и центральную область. Знаки движения по полосам регулируют пересечения и количество полос движения.

Достаточно просто определить число последних при наличии знаков 5.15 и отсутствии разметки.

Знаки 5.15.

На них можно увидеть несколько стрелок, обозначающих направления движения.

Их значения представлены ниже:

  1. Средняя полоса — прямое движение;
  2. Левая — допускается двигаться прямо, влево или разворачиваться на перекрестке.
  3. Правая — необходимо повернуть вправо;

Если в черте города располагается дорога с тремя полосами движения, то пересечение перекрестков при езде по средней запрещено. Водитель может совершать на неё различные маневры в случае отсутствия других участников движения.

Если находятся на уровне дороги, то разрешается перемещаться по ним в случае чрезмерной плотности трафика.

Если трамваи движутся на данном участке по встречному направлению, то их пересечение запрещено. При движении за чертой города необходимо учесть следующее правило: Для оптимального перемещения по магистралям и шоссе, на которых запрещено набирать скорость более восьмидесяти километров в час, необходимо использовать полосы с правой стороны.

Правило сохраняет актуальность в случае отсутствия плотного трафика на центральной и левой полосе. Их использование целесообразно в случае сильной загруженности дороги или необходимости осуществления маневра.

Знаки, которые не определяют количество полос.

Фото: ruspdd.ru Размер штрафа варьируется в зависимости от обстоятельств нарушения правил дорожного движения водителем.

За какие нарушения и на какой срок водителя могут лишить прав? Читайте по Минимальная сумма составляет пятьсот рублей. В таком случае водитель не пересек сплошную полосу, а двигался, перемещаясь между различными частями трассы. Если водителем был совершен поворот или на полосе, которая разрешает только прямое движение, то будет необходимо заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.
Если водителем был совершен поворот или на полосе, которая разрешает только прямое движение, то будет необходимо заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Если правила дорожного движения были нарушены грузовым транспортным средством, то размер штрафа составит пятьсот рублей. В городах федерального значения его объем увеличен до пяти тысяч.

Если автомобиль выехал на полосу, предназначенную, то потребуется заплатить полторы тысячи. В столице штраф составляет три тысячи рублей.

Иногда водители принимают ошибочное решение в связи с возникновением противоречий знаков и разметки. Как правильно двигаться по полосам, чтобы не получить штраф?

Советы автоинструктора в этом видео: Для лучшего понимания рекомендуется расссмотреть следующие случаи:

  1. при установке разметки 1.1 и знака 3.21;
  2. Объезд ремонтируемого участка дорожного полотна по встречке;
  3. Обгон при установке разметки 1.5 и знака 3.2.

Ежегодно наблюдается тенденция ужесточения ПДД. Это необходимая мера. Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать описанные правила.

В противном случае это может повлечь возникновение аварийных ситуаций на дороге. Официальная статистика демонстрирует динамику дорожно-транспортных происшествий. Большинство случаев связано со следующими обстоятельствами:

  1. Отсутствие очередности пари пересечении перекрестков. На кольцевых и нерегулируемых конструкциях также накапливается множество ДТП;
  2. Неудачная попытка обгона из-за несвоевременного выезда на встречную полосу или пересечения установленной разметки;
  3. Неудачное перемещение в загруженном потоке транспортных средств.

Каждому водителю, передвигающемуся по дорожному полотну, необходимо учитывать порядок движения по полосам.

Он имеет важное значение при пересечении различных транспортных развязок и перекрестков, а также осуществления маневров всех уровней сложности. |

Научим определять, сколько полос движения на дороге

» Если сравнивать дорожное движение с симфонией, во время исполнения которой все музыканты подчиняются одним и тем же правилам, то проезжая часть и полоса движения окажутся нотными листами, разметкой, которая задает направление игры.

И крайне важно понимать сколько полос движения на дороге, чтобы движение было правильным и безопасным.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет ПДД регламентируют несколько ситуаций, в которых водителю придется самостоятельно определять количество полос движения.

Нужно запомнить всего 4 знака, чтобы правильно определять количество полос:

  1. 5.15.1;,
  1. 5.15.2;
  1. 5.15.7;
  1. 5.15.8.

Чаще всего используются 5.15.1 и 5.15.2, которые указывают количество полос и направление движения по ним. Помимо движения вперед, они разрешают повороты и развороты и вешаются на такой высоте, чтобы водители могли заранее распланировать маневр.

На оживленных маршрутах предпочтение отдается знакам 5.15.2, как более информативным. 5.15.7 определяет направление, в котором нужно двигаться по полосам.

Чаще всего на нем изображено больше 2 стрелок, однако 5.15.7 встречается и с 2 полосами. Такие знаки устанавливаются на двухполостных дорогах, если водители могут воспринимать дорогу неоднозначно и принимать из-за этого неоправданные решения.

Знак 5.15.8, который называется «Число полос», обозначает помимо всего прочего и указания к режиму езды по ним.

Действие знака длится до перекрестка или до выезда из населенного пункта. Все знаки синего цвета, прямоугольной формы, со схематичным обозначением полос и стрелками. Кстати, в ПДД отдельно оговорен приоритет знаков над разметкой, так что если разметки нет, она плохо видна или попросту противоречит знаку, то у последнего приоритет в определении количества полос.
Кстати, в ПДД отдельно оговорен приоритет знаков над разметкой, так что если разметки нет, она плохо видна или попросту противоречит знаку, то у последнего приоритет в определении количества полос. С помощью разметки проще всего определить сколько полос движения на дороге, потому что в этом случае не придется ничего анализировать, достаточно мельком посмотреть по сторонам.

Для такого случая предусмотрено 3 вида разметки: 1.1, 1.5 и 1.6. Сплошная горизонтальная 1.1 находится внутри дороги, практически никогда не выходит на края полотна и категорически запрещена для пересечения. Также 1.1 ограничивает опасные участки дороги, например, аварийную часть поворота направо, чтобы у водителей не было желания выехать на встречную полосу.

1.5 и 1.6 – это прерывистые белые линии. Для маневра такую полосу пересекать разрешается, разница между ними только в том, что 1.6 (у которой белый пунктир длиннее) сигнализирует о скором появлении сплошной разметки.

Часто встречаются полосы, на которых есть только одна разметка, которая делит движение на 2 противоположных полосы. В этом случае определение зависит от единственной полосы. Если это 1.1, то количество полос не может быть больше 2, даже если все говорит об обратном. Это непреложное правило. Разметка 1.3, которая состоит из 2 сплошных линий делит только большие дороги, на которых подразумеваются минимум 4 стандартных полосы или несколько очень широких, более 375 сантиметров.

Это непреложное правило. Разметка 1.3, которая состоит из 2 сплошных линий делит только большие дороги, на которых подразумеваются минимум 4 стандартных полосы или несколько очень широких, более 375 сантиметров. Бывают ситуации, когда на дорожном полотне вовсе нет ни знаков, ни разметки. Тогда водителю придется рассчитывать количество полос самостоятельно.

В ПДД указано, что водитель сопоставляет ширину дороги, размеры автомашин, своей и других участников движения, а также минимальное безопасное расстояние движения между ними. Самое главное, что стоит сделать, это мысленно разделить проезжую часть на 2 половины и знать, что «своей» половиной водители вольны распоряжаться практически как угодно, а вот «чужая» половина для них табу. Также нужно запомнить, что дорога без разметки не может содержать нечетное (3 или 5) количество полос, только 2 или 4.

Если на проезжей части нет ни разметок, ни знаков, то вся полнота ответственности на правой половине дороги лежит на водителе, который самостоятельно определяет и допустимое для потока количество полос и методы взаимодействия с другими участниками движения. Важно избегать ситуаций, подобных той, что показана ниже:

  • Если знаков нет, ориентация осуществляется по разметке.
  • Если разметка не видна или её попросту нет, то решение о разделении дороги на полосы принимает сам водитель, ориентируясь на собственный стаж вождения, ширину дороги, габариты автомобилей и логику дорожного движения.
  • Без разметки езда осуществляется только по выбранной части дороги. При наличии сплошной, которая делит движение, запрещено осуществлять маневры и обгон по встречной.
  • Знаки в приоритете, поэтому необходимо первым делом поискать взглядом знаки категории 5.15 (синие, с белыми стрелками).

Движение по разделительной линии, игнорирование полосы – 500 рублей.

Маневры, осуществляемые между полосами, которые проводятся без поворотных сигналов – 500 рублей.

Сумма штрафа вырастет, если маневр совмещен с обгоном там, где обгон запрещен правилами. Если водитель повернет на перекрестке из полосы, закрытой для поворота, штраф составит 1500 рублей. Несмотря на то, что выезд на встречную тоже можно отнести к игнорированию полосы, он может привести к аварийной ситуации и поэтому облагается более серьезными штрафами, от 1500 рублей, если нужно объехать препятствие до лишения прав на год, если на встречной произошел обгон.

Проезд по трамвайным путям равен выезду на встречную, со всеми вытекающими из этого штрафами. Отсутствие разметки на полотне, за перекрестком 2 полосы.

При повороте на перекрестке, водитель предполагает, что находится в левой полосе и во время поворота получает удар на стык водительской двери и крыла. Виновным в аварии признан этот водитель, потому что было оставлено слишком много места слева, а следующий за ним участник движения мог интерпретировать дорогу как четырехполосную (что и случилось в итоге).

Часто при отсутствии разметки сотрудники ГИБДД принимают свои решения о количестве полос, основываясь на личном опыте и конъюнктуре момента.

Например, при сдаче вождения ученик предположил, что полотно без знаков и разметки можно разделить на две полосы. Сместившись к середине, осуществил маневр и получил списание баллов, потому что сотрудник ГИБДД утверждал, что дорогу нужно было интерпретировать как трехполосную.

Вышло так, что ученик занял не левую полосу своей половины дороги, а часть правой и часть средней полосы. Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Приоритет при знаке «Сужение дороги»

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) вчера, 13:57Роберт Написать сообщение Подписаться262 просмотров 146 дочитываний 11 сентября 2021 в 10:59 Здравствуйте Уважаемые мои подписчики и читатели данного форума. В данной статье я хотел бы обратить Ваше внимание ещё на одно из правил дорожног движения, это перестройка и помеха с права.Многие водители, особено по поверхностному изучению правил дорожног движения, в том числе и осторожные водители иногда попадают в аварии, поскольку в некоторых ситуациях бывает сложно сориентироваться, особенно если заведомо нет однозначного понимания, как следует действовать.

Сужение дороги – это аварийно-опасный участок, и главная его опасность заключается в том, что существуют разные точки зрения на то, как следует вести себя на таких участках.Знак 1.20.1 «Сужение дороги» — а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3. — можно встретить и в городе, и за городом.

Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.Согласитесь, это пугающая ситуация. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы исключить любые неоднозначности.

Все участники должного движения должны четко понимать, как действовать в той или иной ситуации. Здесь же мы имеем две абсолютно противоположные точки зрения.Люди, считающие, что приоритет имеет водитель, который перестраивается из правого ряда, руководствуются пунктом 8.9 ПДД8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справаСогласно этому пункту, если очередность движения в определенной ситуации не оговорена, водитель, к которому справа приближается другое транспортное средство, должен уступить дорогу.

В автошколах это правило, известное под названием «Помеха справа», изучают на самых ранних этапах обучения.Правильный порядок движения при сужении дорогиОписанная выше интерпретация ошибочна, и «Помеха справа» тут ни при чём. В данной ситуации работает пункт ПДД 8.48.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справаСогласно которому, приоритет имеет водитель, продолжающий движение по своей полосе. Тот же, кто перестраивается, должен уступить дорогу всем транспортным средствам, не меняющим направление или полосу.Только если сразу несколько транспортных средств перестраиваются из разных полос, те из них, которые находятся левее, должны уступить дорогу, поскольку для них начинает действовать правило «помехи справа».На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается.

И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение.

Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа.

Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей.

В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака «Сужения дороги» позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее. Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров — на загородных трассах.

И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.В зависимости от особенностей дорожного участка при сужении может потребоваться перестраиваться как справа, так и слева. В любом случае приоритет у водителя, не меняющего полосу. Тот же, кто перестраивается, должен пропустить все транспортные средства, находящиеся справа от него (если их траектории пересекаются), а также те, что движутся по целевой полосе.Проголосовали:46Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Поскольку знак 1.20.1 не указывает, какая из двух полос заканчивается (это могут указывать знаки 1.20.2 и 1.20.3), то заканчиваются обе полосы и после знака начинается новая полоса. То есть перестраиваются оба автомобиля по правилам взаимного перестроения (даже при том, что левый автомобиль фактически направления не меняет).
  2. Поскольку полосы движения отмеряются от осевой линии, и, соответственно, отсчитываются тоже от неё, то знак 1.20.1 означает окончание крайних (со стороны бордюра/обочины) полос с обоих сторон дороги. Правый автомобиль перестраивается, а левый продолжает движение по своей полосе.

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (3), Пользователи: (2), (1), (1), (1), (1), (1) Показать ещё комментарии (10)

Приоритет при знаке

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

Приоритет при знаке

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД.

Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. По каким полосам можно ехать за городом?

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота. Из какой и в какую полосу можно поворачивать направо?

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы.

В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй.

В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

Отдельно стоит коснуться . Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части.

То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге.

Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Из какой и в какую полосу можно поворачивать налево? Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения.

Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД.

Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения.

А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами.

Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение.

Пункт 9.8 гласит, что

«при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу»

.

При этом

«перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам»

.

При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

Из какой и в какую полосу можно разворачиваться?

О правилах разворота мы недавно , так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет.

То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Какое наказание можно получить за нарушение движения по полосам и правил маневрирования? Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе.

Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено.

Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько.

Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда.

Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам.

Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы , они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем.

В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот.

Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации.

К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

ПДД 9.1 — Количество полос движения

1. Одну полосу для движения. 2. Две полосы для движения.

3. Три полосы для движения. Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две , каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом мотоциклам, с учетом их габаритов, не запрещено двигаться по полосе в два ряда. 1. Две. 2. Четыре. Дорога имеет четыре полосы для движения, так как автомобили могут двигаться в каждом направлении в два ряда.

разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более. 1. Только водитель мопеда А. 2. Только водитель мопеда Б. 3. Оба.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам ().

1. Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения. 2. Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.

3. Оба мотоциклиста. В соответствии с 9.1 Правил на дороге имеются четыре , причем по две в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы , учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд. Мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

1. Только разметкой. 2. Только соответствующими знаками.

3. Разметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем. Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем.

При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы и исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд ().

1. Только ширину проезжей части.

2. Только габариты своего транспортного средства. 3. Ширину проезжей части, габариты транспортных средств, а также необходимые интервалы между ними. При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними.

При этом следует исходить из того, что ширина полосы должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд ().

ПДД: Дорога и ее элементы

26 маяДорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.Элементы дороги:Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, или 1.2, разделяющий смежные проезжие части. Она не предназначена для движения или остановки ТС.

(Если есть разделительная полоса – значит на дороге 2 проезжие части. Не путайте с двойной сплошной, разделительная полоса широкая!)Проезжая часть – предназначена для движения безрельсовых транспортных средств.

Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, если по обочине или тротуару двигаться не возможно, но только в один ряд.Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов – в два ряда.

Иногда (что для нас крайне актуально) обозначается разметкой. Полосы считаются по всей ширине дороги.

Если нет разметки или она не видна, нет знаков , то количество полос определяется габаритами ТС и безопасным боковым интервалом. Также, если нет полос, принято делить дорогу приблизительно по 3 метра (ширина ТС + боковой интервал).

Поскольку в последние годы автомобилей на дорогах становится все больше, а дороги не становятся шире, наблюдается тенденция по сужению полос. Т.е. «отрезав» по чуть-чуть у нескольких полос, можно получить еще одну дополнительную полосу, при этом ширина дороги остается прежней.Тротуар – предназначен для движения пешеходов. На тротуаре разрешается ставить легковые ТС и мотоциклы, при наличии знаков совместно с табличками «», не создавая помех пешеходам.Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, на одном уровне с ней, отличающийся покрытием, или отмечена разметкой 1.2.

Она используется для остановки и стоянки транспортных средств и движения пешеходов или велосипедистов. При наличии обочины, ставить ТС на проезжей части запрещено.

Движение ТС на ней также запрещено! Однако, обочину можно использовать для разворота, если габариты транспортного средства не позволяют произвести его с крайней левой полосы.Трамвайные пути — используются для движения рельсовых ТС. Они не относятся к проезжей части.

Но ПДД, .Технологический разрыв — это участок, где конструктивно выделенная разделительная полоса разрывается, благодаря чему появляется место для разворота.Прилегающая территория – непосредственно примыкает к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории можно отнести дворы, жилые массивы, стоянки, АЗС и т.п.

При выезде с прилегающей территории обязательно уступаем дорогу другим участника движения, как транспортным средствам, так и пешеходам или велосипедистам.Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дороги. Выезд с прилегающей территории, а также пересечении дорог на разных уровнях (эстакада, подземный тоннель, и т.п.), перекрестком не считается.Границы перекрестка:Для определения границ перекрестка, необходимо найти начало закруглений проезжих частей дорог, образующих перекресток. Т.е. перекресток начинается от начала закругления бордюра (синяя линия)Правилами регламентированы случаи, когда водитель должен опре­делить не только границы перекрестка, но и край проезжей части на пе­рекрестке.

Например, при запрещающем сигнале светофора или регули­ровщика при отсутствии стоп-линий (знак 6.16), водитель должен оста­новиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью. Для определения границ пересечения, необходимо мысленно представить продолжение проезжих частей на перекрестке (желтые линии).

Квадрат, где одна проезжая часть пересекает другую и будет пересечением проезжих частей (закрашенная область).Пере­кресток может быть образован как одним пересечением проезжих час­тей, так и несколькими.Таким образом получается, что у нас всегда 1 перекресток, а, вот, пересечений может быть несколько.При проезде перекрестка возникает конфликт между водителями, приближающихся с разных направлений.

Решается он с помощью двух понятий:

  1. Уступить дорогу
  2. Преимущество

Уступить дорогу — это требование означающее, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить другого участников движения, резко тормозить, изменять направления или скорость движения. Это не значит, что Вы обязаны остановиться или снизить скорость!

Это значит, что Вы не должны мешать другому участнику движения (у которого сейчас преимущество).

В качестве примера возьмем пешеходный переход. На переходах водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Однако, порой, инспектора ДПС подменяют понятия и делают упор на том, что Вы не пропустили пешехода.

В данном случае можно оспорить нарушение, если пешеход находился далеко от траектории Вашего движения. Т.е. если пешеход не изменил скорость и направление своего движения из-за того, что Вы проехали через пешеходный переезд, считается, что мы не создали ему помех — т.е. уступили дорогу.Преимущество(или приоритет) — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Главная дорога — дорога, двигаясь по которой, водители имеют приоритет по отношению к участникам движения, находящимся на второстепенной дороге.Главной дорогой является:

  1. Дорога обозначенная 5.1 «Автомагистраль»
  2. Если дорога обозначена 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение со второстепенной дорогой», и «Примыкание второстепенной дороги».
  3. Если дорога обозначена 2.1 «главная дорога» (до знака 2.2 «конец главной дороги»).
  4. Дорога с твердым покрытием (асфальт, щебень, бетон, тротуарная плитка и т.д.), по отношению к грунтовой дороге.

По уровню приоритета регулирование на перекрестке осуществляется:

  • ;
  • ;
  • ;
  • Определение (покрытие) дороги (асфальт или грунт);
  • Правило «правой руки».

Т.е., при проезде перекрестка, мы должны руководствоваться тем, что находится выше в этом списке. Если есть регулировщик — руководствуемся сигналами регулировщика. Если регулировщика нет — светофором.

Если нет регулировщика и светофора (или если он не исправен) — знаками.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+