Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон об оценочной деятельности 237 фз

Закон об оценочной деятельности 237 фз

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ

О государственной кадастровой оценке Принят Государственной Думой 22 июня 2016 годаОдобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации. Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные акты, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:1) государственная кадастровая оценка — совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;2) кадастровая стоимость объекта недвижимости — полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)3) кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса — сумма кадастровых стоимостей объектов недвижимости, указанных в статье 1331 Гражданского кодекса Российской Федерации и объединенных в такой единый недвижимый комплекс, которые определяются с учетом функционирования в составе единого недвижимого комплекса данных объектов недвижимости.

(Пункт введен — Федеральный закон от 31.07.2021 № 269-ФЗ)2. Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Статья 4. Принципы проведения государственной кадастровой оценки Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Статья 5. Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки 1. Государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее — федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки).2. Федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, осуществляет:1) выработку государственной политики в сфере государственной кадастровой оценки;2) нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки;3) разработку и утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке, внесение изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке;4) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Порядок проведения государственной кадастровой оценки 1.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).2.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее — бюджетное учреждение).3. Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее — отчет);3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.4.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. Статья 7. Полномочия бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ) 1.

Статья 7. Полномочия бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ) 1. Полномочиями бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки являются: (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;4) рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;51) рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним; (Пункт введен — Федеральный закон от 31.07.2021 № 269-ФЗ)6) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.2. Бюджетное учреждение не вправе заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, а также привлекать иных лиц, кроме работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.

Для целей установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не могут использоваться отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, составленные работниками бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий объект недвижимости. (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)3. За нарушение требований настоящего Федерального закона бюджетное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)4. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения. (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)5.

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

(В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ) Статья 8. Обязанности бюджетного учреждения Бюджетное учреждение обязано:1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных актов, регулирующих отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки;2) исследовать документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости;3) хранить отчеты и иные документы, формируемые в ходе определения кадастровой стоимости, на электронном носителе в форме электронных документов; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)4) хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления;5) представлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию;6) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), имеющуюся в распоряжении бюджетного учреждения информацию, необходимую для ведения Единого государственного реестра недвижимости;7) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 31.07.2021 № 269-ФЗ)8) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Обязанности бюджетного учреждения Бюджетное учреждение обязано:1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных актов, регулирующих отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки;2) исследовать документацию, необходимую для определения кадастровой стоимости;3) хранить отчеты и иные документы, формируемые в ходе определения кадастровой стоимости, на электронном носителе в форме электронных документов; (В редакции Федерального закона от 31.07.2021 № 269-ФЗ)4) хранить копии документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления;5) представлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию;6) представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), имеющуюся в распоряжении бюджетного учреждения информацию, необходимую для ведения Единого государственного реестра недвижимости;7) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 31.07.2021 № 269-ФЗ)8) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки 1. Под федеральным государственным надзором за проведением государственной кадастровой оценки, в том числе за установленной настоящим Федеральным законом периодичностью проведения государственной кадастровой оценки, понимается деятельность органа регистрации прав, направленная на предупреждение, выявление, пресечение нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки, установленного настоящим Федеральным законом (далее — порядок проведения государственной кадастровой оценки), в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, посредством организации и проведения проверок в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 настоящей статьи, а также принятие предусмотренных настоящим Федеральным законом мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.2. По итогам проверок соблюдения порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, органом регистрации прав составляются акты проверки.3.

В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке, орган регистрации прав выдает предписание об устранении выявленных нарушений, форма которого устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.4.

Орган регистрации прав имеет право:1) запрашивать и получать документы и материалы, необходимые для проведения проверки;2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке;3) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.5.

Орган регистрации прав имеет право:1) запрашивать и получать документы и материалы, необходимые для проведения проверки;2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке;3) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.5. Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем в том числе критерии проверки соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке.6.

При осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Основные требования к работникам бюджетного учреждения 1. Работники бюджетного учреждения, привлекаемые к определению кадастровой стоимости, должны отвечать следующим требованиям:1) иметь высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в областях, перечень которых устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки;2) не иметь непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.2.

Работники бюджетного учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, подписывающие отчет, должны иметь основное место работы в таком бюджетном учреждении, являться гражданами Российской Федерации, отвечать требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, а также отвечать одному из следующих основных требований:1) иметь опыт работы, связанный с определением кадастровой и (или) иных видов стоимости объектов недвижимости, не менее трех лет на день приема на работу в бюджетное учреждение и осуществлять профессиональную деятельность, связанную с определением стоимости объектов недвижимости, в течение трех лет на день приема на работу в бюджетное учреждение;2) иметь опыт работы в бюджетном учреждении, связанный с определением кадастровой стоимости, не менее трех лет.21. Лицо, осуществляющее руководство бюджетным учреждением, должно отвечать требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, а также не должно иметь фактов расторжения трудового договора с ним по основанию, предусмотренному частью 31 настоящей статьи, в течение трех лет, предшествовавших дню его назначения на должность руководителя бюджетного учреждения или возложения на него обязанностей руководителя бюджетного учреждения.

(Часть введена — Федеральный закон от 31.07.2021 № 269-ФЗ)3. Порядок подтверждения соответствия предусмотренным настоящей статьей требованиям, предъявляемым к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости, устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.31.

Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и трудовым договором, трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году ста и более решений, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает двадцать процентов от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона, в указанном календарном году. (Часть введена — Федеральный закон от 31.07.2021 № 269-ФЗ)4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к работникам бюджетного учреждения, привлекаемым к определению кадастровой стоимости.

Статья 11. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки 1.

Государственная кадастровая оценка проводится:1) одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;2) одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории субъекта Российской Федерации земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.2. Государственная кадастровая оценка единых недвижимых комплексов, предприятий как имущественных комплексов не проводится.3. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки отдельных сведений об объекте недвижимости, определенных порядком формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, в отношении такого объекта недвижимости государственная кадастровая оценка не проводится.4.

Очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения — через два года.5.
Очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения — через два года.5. Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

В таком решении должны быть указаны следующие сведения:1) год проведения государственной кадастровой оценки;2) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится государственная кадастровая оценка;3) виды объектов недвижимости, определенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка.6.

Указание в решении о проведении государственной кадастровой оценки сведений, отличных от предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не допускается.7. Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается не позднее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.8. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения, а также о приеме бюджетным учреждением документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости, путем:1) размещения извещения и копии решения о проведении государственной кадастровой оценки на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;3) размещения извещения на своих информационных щитах;4) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в орган регистрации прав для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки;5) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов для его доведения до сведения заинтересованных лиц.9.

Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов в течение десяти рабочих дней со дня поступления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивают информирование о принятии такого решения, а также о приеме бюджетным учреждением документов, содержащих сведения о характери

Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ определен следующий порядок проведения государственной кадастровой оценки: 1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; 2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки; 3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости. 1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения, а также о приеме государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями по определению кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение), деклараций о характеристиках объектов недвижимости путем: 1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) размещения извещения на своих информационных щитах; 4) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в Росреестр для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки (далее – фонд данных); 5) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.

До 1 января года определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, включающая сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатель объекта недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости, форма и порядок рассмотрения которой установлены приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318 (обновить документ для скачивания).

В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

2. Формирование перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее – Перечень). Формирование Перечня осуществляется на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки. Перечень предоставляется по запросу уполномоченного органа территориальными органами Росреестра.
Перечень предоставляется по запросу уполномоченного органа территориальными органами Росреестра.

Формирование и предоставление Перечня осуществляется в порядке, определенномприказом Минэкономразвития России от 20.02.2017 № 74.

В Перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату.

3. Определение кадастровой стоимости. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетное учреждением в соответствии с требованиями к отчету об итогах государственной кадастровой оценки, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 09.06.2017 № 284,составляет в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета. В течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов бюджетное учреждение размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа.

Росреестр осуществляет проверку промежуточных отчетных документов на соответствие требованиям к отчету в течение десяти рабочих дней со дня их получения и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного Росреестром несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления о таком несоответствии и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки в соответствии с порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291, размещает в фонде данных сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах. Указанные сведения и материалы размещаются в фонде данных на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах. Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов в фонде данных.

Росреестр не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

По итогам рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, вотношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета. Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» обновленные промежуточные отчетные документы, информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых пересчитана, описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания, а также информации о поступивших неучтенных замечаниях с соответствующим обоснованием отказа в их учете. Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока ознакомления с промежуточными отчетными документами, составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки, включающий в себя справку с информацией обо всех учтенных и неучтенных замечаниях с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр. Росреестр в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений. Бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.

Если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе. 4. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в отчете об итогах государственной кадастровой оценки результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

В трехдневный срок после утверждения результатов определения кадастровой стоимости уполномоченный орган направляет копию акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), а также экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для размещения в фонде данных.

Сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» также предусмотрено: определение бюджетным учреждением кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.

предоставление бюджетным учреждением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости; рассмотрение бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+