Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о разных колесах на авто машинах

Закон о разных колесах на авто машинах

Закон о разных колесах на авто машинах

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

70 859 Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Раздел 5 Требования к шинам и колесам 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. 5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54). Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства Обозначение категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 U 200 H 210 V 240 w 270 Y 300 5.2.3.

По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54). Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг 0 45 101 825 1 46,2 102 850 2 47,5 103 875 3 48,7 104 900 4 50 105 925 5 51,5 106 950 6 53 107 975 7 54,5 108 1000 8 56 109 1030 9 58 110 1060 10 60 111 1090 11 61,5 112 1120 12 63 113 1150 13 65 114 1180 14 67 115 1215 15 69 116 1250 16 71 117 1285 17 73 118 1320 18 75 119 1360 19 77,5 120 1400 20 80 121 1450 21 82,5 122 1500 22 85 123 1550 23 87,5 124 1600 24 90 125 1650 25 92,5 126 1700 26 95 127 1750 27 97,5 128 1800 28 100 129 1850 29 103 130 1900 30 106 131 1950 31 109 132 2000 32 112 133 2060 33 115 134 2120 34 118 135 2180 35 121 136 2240 36 125 137 2300 37 128 138 2360 38 132 139 2430 39 136 140 2500 40 140 141 2575 41 145 142 2650 42 150 143 2725 43 155 144 2800 44 160 145 2900 45 165 146 3000 46 170 147 3075 47 175 148 3150 48 180 149 3250 49 185 150 3350 50 190 151 3450 51 195 152 3550 52 200 153 3650 53 206 154 3750 54 212 155 3875 55 218 156 4000 56 224 157 4125 57 230 158 4250 58 236 159 4375 59 243 160 4500 60 250 161 4625 61 257 162 4750 62 265 163 4875 63 272 164 5000 64 280 165 5150 65 290 166 5300 66 300 167 5450 67 307 168 5600 68 315 169 5800 69 325 170 6000 70 335 171 6150 71 345 172 6300 72 355 173 6500 73 365 174 6700 74 375 175 6900 75 387 176 7100 76 400 177 7300 77 412 178 7500 78 425 179 7750 79 437 180 8000 80 450 181 8250 81 462 182 8500 82 475 183 8750 83 487 184 9000 84 500 185 9250 85 515 186 9500 86 530 187 9750 87 545 188 10000 88 560 189 10300 89 580 190 10600 90 600 191 10900 91 615 192 11200 92 630 193 11500 93 650 194 11800 94 670 195 12150 95 690 196 12500 96 710 197 12850 97 730 198 13200 98 750 199 13600 99 775 200 14000 100 800 Примечание: Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. 5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин); 5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более: для транспортных средств категорий L – 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину 5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; 5.6.5.

Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя. 5.7. Не допускаются: 5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 5.7.2.

Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 5.7.3.

Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Примечание: Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8. Применение восстановленных шин 5.8.1.

Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин: 5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается. 5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин. Автор темы: АвтоЗащитник Сообщите своим друзьям-автомобилистам: 70 859

1 Сообщите нам о том, что не так на странице Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter Появится форма для отправки сообщения. Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.

Заранее благодарим за бдительность! Опубликовал: Дата публикации: 16 ноября 2015 Последние изменения: 1 декабря 2015 Символов: 6847 (6753+94) Разделы: следующая запись → ← предыдущая запись 4 мая 2018 1 мая 2018 1 мая 2018 28 апреля 2018 26 апреля 2018 25 апреля 2018 23 апреля 2018 21 апреля 2018 21 апреля 2018 20 апреля 2018 — — 2008-2020, 2021 год — | Ст.
Опубликовал: Дата публикации: 16 ноября 2015 Последние изменения: 1 декабря 2015 Символов: 6847 (6753+94) Разделы: следующая запись → ← предыдущая запись 4 мая 2018 1 мая 2018 1 мая 2018 28 апреля 2018 26 апреля 2018 25 апреля 2018 23 апреля 2018 21 апреля 2018 21 апреля 2018 20 апреля 2018 — — 2008-2020, 2021 год — | Ст.

— статья | ч. — часть | п. — пункт ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)Скачать бесплатно |

Какой штраф за разную резину

› › › Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций.

Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?

В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений. В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?

ПДД выдвигает ряд требований к резине на колёсах автомобиля:

  • Полностью запрещены какие-либо отличия в резине, если мы говорим про одну ось. Она не может выделяться и рисунком протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины от разных фирм.
  • Исключается комбинирование шипованных и не шипованных покрышек, причём как на одной оси, так и на разных.
  • Законом не предусмотрено использование на передней и задней части авто разные шины.
  • Не разрешается на едином средстве передвижения монтировать морозостойкие и не морозостойкие покрышки.

Несмотря на то, что ПДД запрещают совмещать восстановленные и абсолютно новые покрышки, в то же время водитель имеет полное право комбинировать автомобильную обувь, которая находится в разной степени износа, если по всем остальным показателям она идентична. Читайте о том, . А правила езды по реверсивному движению.

Полезно знать . На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД. Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей. Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.

Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси. Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.

Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.

Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах. В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам. Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто.

Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.

Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД.

На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо). информация о том, как получить скидки по ОСАГО.

По ссылке статья .

Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол. Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД. Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике.

Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

Рекомендуем прочесть:  Позвонить в жэк

Совпадение резины на колёсах с требованиями ПДД – это первостепенная гарантия безопасности управляющего автомобилем и пассажиров, поэтому к таким нюансам стоит отнестись с приоритетным вниманием.

Правильно подобранные и установленные покрышки могут спасти жизнь человека. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме “Правила дорожного движения написаны кровью” — это знают все. Но все равно они продолжают нарушаться, . Аптечка и огнетушитель – предметы, которые должны находиться в каждом автомобиле, и к этому привыкли .

Аптечка и огнетушитель – предметы, которые должны находиться в каждом автомобиле, и к этому привыкли .

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами.

Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  • Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  • Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  • Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.
  • На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.

Нормативы актуальны в 2021 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.Установка отличающихся шин на разные оси по ПДДПо правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии.

Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно.

Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования.

Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить.

Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.Можно ли ставить разные шины на передние и задние колесаВ принципе подобная процедура допустима.

На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет.

Каждая шина отличается сцепными характеристиками.

В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары.

Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку).

Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями.

Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
  • На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

Аналогичное поведение происходит во время торможения.

Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики.

Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.Установка шин с разным рисунком протектора на разных осяхУстановить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии.

Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.Установка резины на машину разных производителейАналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине.

Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скоростиПодобное категорически недопустимо.

Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.Установка шин с разным индексом нагрузкиПри дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.Установка шин отличающейся ширины на разные осиДля спортивных автомобилей процесс естественный.

На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость.

Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость.

Однако при этом увеличивается расход горючего.На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.Можно ли ставить шины с разным износомПроизводители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ.

Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.Какой штраф за разную резину на осях 2021В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

  • На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
  • Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
  • Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
  • Распарованные шины – до 1000 рублей.

Какие шины можно ставить на одну ось автоСогласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты.

В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.На какую ось ставить лучшую резинуПокрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно.

К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается.

Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.ОтзывыМнение автомобилистов о вопросе.Николай Петров.Ребята не занимайтесь отсебятиной.

Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.Артем Пешенко.Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые.

Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару.

В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Разная резина на авто: какой возможен штраф?

23 маяВ 2021 году на владельцев транспортных средств по-прежнему налагается штраф за разную резину на автомобиле.

Нормы, регламентирующие это, существуют уже несколько лет. На сегодняшний день на законодательном уровне отменять их не планируют.

Если такая задумка и есть, то от общественности она держится в секрете.Где закреплена информация, подтверждающая штраф за разную резину:1. В пункте 5.5 Приложения к Правилам дорожного движения (утверждены Постановлением № 1090).

Согласно документу, запрещается эксплуатировать автотранспорт, у которого:

  1. одновременно поставлены шипованные и нешипованные шины (без разницы, каково их соотношение: три резины с шипами и одна без или по две каждого типа, их расположение на осях тоже не имеет значения).
  2. шины, закрепленные на одной оси, разнятся по величине и типу (с разной глубиной рисунка протектора, орнаментом, с камерой или без нее, новые или прошедшие восстановление на заводе, летние или зимние);

После изучения пункта 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090) можно заключить, что автомобиль доступен для эксплуатации даже с разными шинами. Главное, чтобы на каждой из осей машины была установлена одинаковая пара, а также резина не отличалась по признаку наличие/отсутствие шипов.Обратите внимание: в правилах не предусмотрены санкции при одновременной установке на автомобиль абсолютно новых и восстановленных шин.

Постарайтесь все равно не ставить такую резину (в частности, если разница отчетливо видна со стороны). Установка разных по степени износа шин может снизить управляемость автомобилем.

Из-за этого водителю будет сложнее справиться с дорогой, чем при использовании разных шин в контексте положений пункта 5.5 Приложения к ПДД.2. В пункте 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Если автомобиль не соответствует требованиям ПДД, перечисленным выше, то водитель обязан выплатить штраф 500 рублей. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение. Есть ряд нюансов, позволяющих повысить вероятность устного воздействия и избежать выплаты штрафа.Правила дорожного движения, помимо соответствия параметров разных шин, устанавливают и другие требования для колес транспортного средства.

Призвать вас к ответственности сотрудники уполномоченных организаций могут также в следующих ситуациях:

  1. случилась поломка диска или каркаса: нет крепежей, произошла деформация, расслоение, появились трещины;
  1. выявлено несоответствие размеров либо нормы допустимой нагрузки между шиной и транспортным средством;
  2. остаточная глубина протектора составляет менее 1.6 мм для «теплолюбивых» шин или менее 4 мм — для холодоустойчивых;
  3. резина сильно повреждена: виднеется корд, боковина или протектор имеют отслойку.

Сотрудник ГИБДД вправе помимо наложения штрафа за разную резину на грузовике или легковом автомобиле выдать автовладельцу предписание о необходимости устранить неисправности. Неисполнение предписания в установленный срок грозит при следующей встрече на дороге с сотрудниками ГИБДД приостановкой регистрации автомобиля. Свидетельство транспортного средства заберут, а машину доставят на штрафстоянку.

Лишь в редких случаях разные шины становятся причиной выдачи предписания. В основном такая мера наказания грозит владельцам автомобилей с избыточным тюнингом или тонировкой передних стекол.С 2010 года в Правилах дорожного движения появился штраф за разную резину с разным протектором. В настоящее время эта санкция для автомобилистов продолжает действовать.Ниже приведен перечень ограничений, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать штрафа.

  1. Поскольку штраф также предусмотрен за разную резину на осях, выбирайте какую-то единую модель. Не устанавливайте на одну ось шипованные и нешипованные шины.
  2. Не следует эксплуатировать автомобиль с отличающимися по конструкции и размеру шинами.
  3. Нельзя перемещаться на машине, у которой на одной оси установлена резина с разным рисунком.

Водитель, имеющий на одной оси автомобиля резину с разным рисунком, рискует своей безопасностью и здоровьем пассажиров.

Особенно опасно перемещаться на таких колесах по гололеду и в дождь.

Дело в том, что реакция резины с разными протекторами при торможении отличается. Это сказывается на тормозном пути.

В случае установки на одну ось шин с разным рисунком машина может вести себя непредсказуемо.Читайте также:

Есть ли штраф за разную резину в 2021 году?

Бывает, что на машину приходится ставить неодинаковые шины. За это в предусмотренных законом случаях могут оштрафовать.

Рассмотрим подробнее нормы закона, разъясняющие порядок применения штрафа за разную резину. Штраф за разную резину в 2021 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику). Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  • В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  1. на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  2. одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п.

5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа.

Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.
5.5 Приложения к ПДД.

  • В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей.

Либо — инициируется вынесение предупреждения. Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу.

А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо. «Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно).

Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД. Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:

  1. сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
  2. наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
  3. наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу.

А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.

  • Сохраняется ли штраф за разную резину в 2021 году?

Да, и он применяется, если резина:

  1. разная на одной оси;
  2. разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.

Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.

  • Есть ли шансы избежать штрафа?

Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.

  • Когда точно не будет штрафа?

В случае, если на каждой отдельной оси — одинаковая резина, и на машине нет сочетания шипованной и нешипованной резины.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль по ПДД?

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию.

Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет.

И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.

Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.

Помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право выписать предписание на устранение неисправностей.

Если в течение установленного срока не выполнить предписание, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД регистрация автомобиля будет приостановлена: СТС изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку.

Однако за установку разной резины предписание выписывают крайне редко, в основном оно используется для автомобилей с тонировкой передних стекол или чрезмерным тюнингом. Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами.

На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п.

5.5 Перечня неисправностей. А теперь подробнее о каждом типе. В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя.

Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках. А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора.

Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста. А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием.

В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки.

Для шин разных осей по данному критерию запретов нет. Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям.

Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя.

Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет.

Однако и здесь есть свои тонкости.

За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»). Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:

  1. на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  2. несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.
  3. также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  4. остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;

Подведем итоги.

Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси.

Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже: Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади) Летняя и липучки Запрещено Разрешено Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено С разным износом Разрешено Разрешено От разных производителей Запрещено Разрешено Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено Разных размеров Запрещено Разрешено

Можно ли ставить на автомобиль диски большего радиуса по ПДД?

Установка больших колесных дисков – очень распространенный вид тюнинга.

Помимо внешних изменений такой апгрейд изменяет и технические характеристики авто: как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Спорить о плюсах и минусах больших дисков можно долго, однако есть еще одна, не менее важная проблема – установка новых колес далеко не всегда законна. Из этой статьи Вы узнаете, в каких случаях изменять размер колес нельзя, какое наказание за нарушение и можно ли узаконить изменения?

По закону запрещено устанавливать колеса, размер которых больше предусмотренного конструкцией авто.

Однако подходящих размеров может быть несколько. Значит, чтобы протюнинговать авто, не нарушая закон, нужно разобраться, какой размер будет считаться превышением. Для этого нужно узнать, какие колеса установлены в других комплектациях нужной модели авто того же года выпуска.

Если Ваш автомобиль с завода был выпущен с дисками 15-го радиуса, а более дорогая комплектация имеет колеса 16-го размера, то и на Вашем авто можно поставить такие диски. Также информацию о разрешенных размерах колес можно найти в сопроводительной документации к ТС. Любой запрет в законодательстве должен быть логически обоснован, и запрет на внесение изменений в конструкцию ТС, конечно, не исключение.

Чрезмерно большие диски не стоит устанавливать по 2 причинам:

  • Кроме того, размер колеса изменяет технические параметры автомобиля. Более тяжелые колеса быстрее изнашивают подвеску, подшипники, увеличивают расход топлива. Если завод изготовитель решил установить колеса определенного радиуса, значит этот размер показал оптимальные показатели во время тестов автомобиля. Но самое опасное – изменение размера колес может привести к появлению погрешностей на спидометре.
  • Главная причина заключается в уменьшении уровня безопасности движения. Если конструкция авто не предусматривает колеса r18, значит они могут физически помешать работе каких-либо других систем в автомобиле.

Все изменения конструкции ТС, признающиеся запрещенными, внесены в официальный Перечень неисправностей. Размер колес, не соответствующий модели, также приведен в этом списке в пункте 5.4. Наказание за езду с такими неисправностями устанавливается ст.

12.5, а именно первой ее частью. Она предусматривает 2 наказания: письменное предупреждение или штраф 500 руб.

Если нарушение совершенно впервые, то есть вероятность, что водитель получит только предупреждение. Но и штраф является довольно мягкой формой наказания: на него можно получить скидку 50%, если оплатить в течение 20 дней. Нарушителей поджидает намного большая опасность, о которой они могут даже не подозревать.

Дело в том, что на основании внесения изменений в конструкцию ТС инспектор может аннулировать регистрацию ТС в ГИБДД.

После этого передвигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования будет запрещено. Если все же очень хочется установить диски больше дозволенных, то можно попытаться зарегистрировать эти изменения в ГИБДД.

В таком случае, в ПТС и СТС будут внесены отметки о внесенных изменениях, и оснований для штрафа больше не будет.

Однако повышенное внимание сотрудников ГИБДД к таким автомобилям не прекратится.

Кроме того, процедура регистрации изменений может потребовать много времени и денег. Вот как она проходит:

  • Первым делом необходимо пройти предварительную экспертизу и получить заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС. Также необходимо получить разрешение в отделении МРЭО ГИБДД.
  • С результатами экспертизы и разрешением ГИБДД нужно подать заявление на внесение изменений – опять-таки в ГИБДД. Также на этом этапе потребуются документы на автомобиль (СТС и ПТС) и паспорт собственника.
  • Итогом всей этой цепочки действий станет внесение отметки об изменениях в ПТС и получение нового СТС.
  • На данном этапе можно наконец установить новые диски. Однако делать это нужно в сертифицированной СТО, которая может выдать декларацию о выполненных работах.
  • После внесения изменений придется пройти еще 3 осмотра: техэкспертиза (желательно в той же организации, где проводилась предварительная экспертиза), техосмотр, осмотр в ГИБДД.

Водители, которым весь этот процесс кажется слишком сложным, могут обратиться в фирмы, специализирующиеся на решении юридических вопросах с ГИБДД. За это придется заплатить намного больше, однако в таком случае участие владельца ТС в регистрации сводится к минимуму.

Устанавливать диски, размер которых больше максимально предусмотренных заводом для данной модели авто, незаконно.

Особо упорные водители могут обойти этот запрет, если зарегистрируют изменения в ГИБДД, однако этот процесс отнимет много времени и денег.

В остальных же случаях автомобилисты, установившие диски, несоответствующие нормам безопасности, получат штраф 500 руб. А за повторные нарушения могут даже лишиться регистрации ТС.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+