Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Возмещение стоимости багажа авиакомпанией

Возмещение стоимости багажа авиакомпанией

Возмещение стоимости багажа авиакомпанией

Возмещение стоимости багажа

Добрый день!спасибо за Ваше внимание и ответы!хотел с Вами посоветоваться ,багаж мой потеряли — из двух чемоданов вернулся лишь один,второй в котором были без преувеличения дорогие сумки и вещи ,по факту уже потерян,авиакомпания его безрезультативно искала как и пологается 21 день. Вопрос:сумма за утерянный багаж 600р за кг ,а чемодан был 20кг!данная сумма не компенсирует и одной четвёртой стоимости вещей в этом чемодане,да и чемодан с вещами был важней итоговой по законодательству суммы компенсации.можно ли попробовать взыскать с перевозчика сумму или большую часть суммы в которую мы *примерно* оцениваем утрату. (Какие то заоблачные суммы нам не нужны)один чемодан стоил 15000р и пара сумок в нем за 70000 и тд.

Что такое 12000 при таких цифрах.с уважением! Санкт Петербург! 18 Апреля 2018, 09:41, вопрос №1970559 Кондрат, г. Санкт-Петербург 700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 9,7 Рейтинг Правовед.ru 16201 ответ 7311 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,7рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте.Если Вы не согласны с таким размеров возмещения то имеете полное право предъявить претензию в которой обосновать фактическую сумму причиненного Вам материального ущерба, в случае отказа в удовлетворении претензии обратиться с иском в суд о возмещении материального и морального вреда.

18 Апреля 2018, 09:54 0 0 получен гонорар 50% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28127 ответов 10295 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте. Проблема тут именно в доказывании не столько стоимости утерянного багажа, сколько факта нахождения в багаже данных вещей. Дело в том, что согласно ГПК РФ:Статья 56.

Обязанность доказывания1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.Именно по причине этого и установлены средние нормы компенсации, поскольку самая главная проблема — в доказывании вышеуказанных фактов.

Либо, если багаж был более ценным следовало его дополнительно страховать от утраты. При отсутствии такого страхования возможность взыскания с авиакомпании указанных Вами сумм представляется весьма проблематичной.

18 Апреля 2018, 09:56 1 0 1159 ответов 376 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Кондрат, добрый день.

Согласно перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.В соответствии со лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Вы вправе потребовать от авиакомпании компенсацию полного возмещения ущерба, но для этого Вам нужно будет подтвердить документально его размер.Вот есть судебная практика, где пассажир взыскивал с Аэрофлота действительную стоимость утерянного багажа. Иск был удовлетворен.При этом суд пришел к следующим выводамРазмер убытков определен судом исходя из представленных истцом платежных документов — квитанций и кассовых чеков, в связи с чем доводы жалобы о не подтверждении истцом размера причиненных ему убытков следует признать необоснованными.Действительно Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года и ратифицированной Российской Федерацией, предусмотрен ограниченный размер ответственности перевозчика за каждый килограмм веса утраченного багажа.Вместе с тем ни указанная Конвенция, ни принятые в ее развитие иные нормативные акты не исключают ответственности перевозчика за иные убытки, которые потребитель вынужден был понести в связи с нарушением его прав перевозчиком — в данном случае в связи с утратой багажа.Начать нужно будет с претензии в адрес перевозчика, далее обращение в суд.

Суд также при удовлетворении иска взыщет в вашу пользу штраф в % от стоимости иска по Закону о защите прав потребителей.

18 Апреля 2018, 10:08 1 0 получен гонорар 50% 1529 ответов 598 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Челябинск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Кондрат!Это был международный рейс или внутренний?Если внутренний, тогда согласен на счёт применения ст. 119 Воздушного кодекса, в котором указывается1.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; 2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;А вот если это был международный рейс, тогда тут применяется

«Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок»

(Заключена в г. Монреале 28.05.1999)Статья 22.

Пределы ответственности в отношении задержки,багажа и груза1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в , ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.2.

При перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо.

В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.1 000 специальных прав заимствования Международного валютного фонда на сегодня составляет 89 рублей за единицу СПЗ. 18 Апреля 2018, 10:09 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 22 Декабря 2011, 17:08, вопрос №141 01 Декабря 2015, 21:19, вопрос №1057904 21 Ноября 2020, 16:04, вопрос №2595900 11 Января 2017, 12:56, вопрос №1496685 23 Июня 2016, 13:26, вопрос №1292840 Смотрите также

«Аэрофлот» — российская авиакомпания — отзыв

Приветствую вас, дорогие читатели!

В своем отзывы я решила не писать о состоянии самолетов, задержке рейсов, питании на борту, внешнем виде и поведении бортпроводников и прочих темах, которые были уже не один раз рассмотрены в отзывах. Я решила затронуть более редкую, но не менее важную тему как компенсация за порчу багажа с пошаговой инструкцией к действию!

Думаю, это должен знать каждый на случай, если эта история произойдет с вами.

С порчей багажа при перелетах сталкиваюсь уже не первый раз (это и царапины, и трещины чемодана, и оторванные ручки и т.д.), но раньше я как-то закрывала на это глаза. Ну думаю, работа у них такая, бросать наши чемоданы, особо с ними не возясь. Да и, если честно, мне даже в голову не приходило, что по этому поводу можно куда-то обращаться и что-то даже требовать в качестве компенсации.
Да и, если честно, мне даже в голову не приходило, что по этому поводу можно куда-то обращаться и что-то даже требовать в качестве компенсации.

Я, конечно, имела представление о том, что авиакомпания несет ответственность за целостность и сохранность нашего багажа, но всегда думала, что писать какую-то претензию можно только в случае его утери. Оказывается нет! Авиакомпания несет ответственность не только за то, чтобы доставить наш багаж, но и доставить его в том же состоянии и комплектации, в которых они его получили!

Так вот какая история приключилась со мной: по прилету в Москву из Гаваны я получила свой чемодан с полностью вырванным колесом вместе с той частью чемодана, к которой он крепится, а так же огромной трещиной! Сразу было понятно, что чемодан ремонту не подлежит и его можно уже просто выкидывать! Было очень обидно, потому что стоит дорого, куплен был в текущем году и летал со мной всего пару раз!

Я ужасно расстроилась, а т.к я была еще и очень уставшая после 12 часового перелета, то была уже готова принять потерю и смириться, пока рядом стоящий со мной мужчина, видя, что я очень расстроилась, не сказал мне: «Девушка, а вы вообще знаете, что за такое вам компенсация положена? На ремонт вещь уже явно не тянет, требуйте возмещения стоимости!» И показывает мне на стойку Аэрофлота, куда нужно мне пройти, чтобы зафиксировать факт порчи багажа!

Благо она оказалась совсем рядом с выдачей Подхожу к стойке, показываю на искалеченный чемодан, и мне предлагают сразу же составить акт о порче.

Без всяких пререканий и споров. Обязательно сохраняйте багажную бирку, без которая вам понадобится еще и после составления акта! Попросили багажную бирку, взвесили чемодан, просили про год приобретения и стоимость. Зафиксировали всю информацию, и выдали акт с номером, который необходимо В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ОН-ЛАЙН на сайте Аэрофлота через раздел обратной связи!

Зафиксировали всю информацию, и выдали акт с номером, который необходимо В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ОН-ЛАЙН на сайте Аэрофлота через раздел обратной связи! (там вся инструкция написана). Если вы это время пропустите, то авиакомпания имеет право вам отказать в рассмотрении вашего заявления.

Я решила времени зря не терять, по приезду домой зашла на сайт, в разделе «обратная связь» выбрала пункт «порча или утеря багажа (или как-то так)» и зарегистрировала свое заявление, указав номер составленного в аэропорту акта, номер рейса, дату и номер билета. Через 2 недели мне на почту пришел ответ с последующей инструкцией (копирую текст из письма):

«Сообщаем Вам общие правила предъявления претензии.Заявление с требованием возмещения материального ущерба следует направить в ПАО «

Аэрофлот» по адресу: 141425, Московская область, Химкинский район, Международное шоссе, 31 или передать документы через ближайшее к Вам представительство ПАО «Аэрофлот»К заявлению необходимо приложить:- оригинал багажной бирки;- оригинал акта, составленного на повреждение багажа (PIR);- чек за ремонт;- в случае если чемодан не подлежит ремонту, то следует предоставить чек на покупку поврежденного чемодана (при отсутствии чека сообщить стоимость, год приобретения и марку чемодана, указать ссылку в интернете на аналогичный чемодан, приложить фотографии повреждения).Для перечисления суммы компенсации просим указать точный почтовый адрес с индексом или полные банковские реквизиты.Обращаем Ваше внимание, что согласно ст.15, п.2 Гаагского протокола, внесшего поправки в Варшавскую конвенцию, пассажир при обнаружении вреда, причиненного багажу, должен обратиться с претензией к перевозчику не позднее семи дней со дня получения багажа, не позднее 6 месяцев при перевозке на воздушных линиях России.Чека за покупку чемодана у меня, конечно же, уже не было (да и вряд ли кто будет хранить все чеки за последние 5 лет), а так как, очевидно, мой чемодан восстановлению уже не подлежал, я нашла в интернете аналогичную модель, сделала скриншоты и приложила к другим документам, которые собралась передать через сотрудника офиса Аэрофлота, т.к. решила, что это будет надежнее, чем через Почту России.

Итак, что у меня было на руках: заявление о просьбе компенсировать стоимость чемодана, 3 фото с разных ракурсов (повреждений и самой вещи, чтобы ее можно было идентифицировать с той, которую я нашла в интернет-магазине), скриншот из интернет магазина со ссылкой на аналогичную модель и ее стоимость, обязательно БАГАЖНАЯ БИРКА (не теряйте ее, это такая наклейка с номером рейса, вашей фамилией и штрих кодом, которая выдается вместе с посадочным талоном), реквизиты для перечисления денежных средств( не рискнула указывать почтовый адрес, т.к.

опять же не особо доверяю Почте России), распечатанное письмо с номером моего обращения, которое мне пришло с описанием дальнейших инструкций. Далее на следующий день отнесла пакет документов в офис Аэрофлота, где у меня его приняли, вложив в конверт и сделав опись содержимого.

И через 2 недели мне пришло письмо от сотрудника Аэрофлота с вложением, в котором было официальное именное письмо, говорящее о том, что моя претензия рассмотрена и вынесено положительно решение о компенсации суммы за вычетом 10% стоимости по причине износа багажа. Я на том момент не знала, что у них считается износом, да и год покупки я указала текущий, но была так рада, что мне компенсируют 90% стоимости моего багажа, что решила не вступать в споры из-за этих 10%,которые могли затянуться еще на месяц.

Как потом я узнала, почитав форумы, они вычитают 10% стоимости за каждый год пользования чемоданом. Я конечно же, могла этот вычет легко оспорить, т.к.

год покупки был указан текущий, а значит никаких вычетов быть не должно ( и все царапины и потертости легко можно было получить за текущий год при небрежном отношении работников аэропорта), но мне очень не хотелось затягивать этот процесс и вступать в споры, которые могли затянуться еще не несколько недель.

В итоге, спустя 20 дней деньги поступили ко мне на счет! радости моей не было предела!

Хотя, конечно, Аэрофлот сэкономил свои 10% весьма незаслуженно, но это еще раз говорит о том, что мы должны знать не только свои обязанности, но и ПРАВА!Очень надеюсь, что данный отзыв вам поможет и вы обязательно обратитесь за компенсаций в случае повреждения вашего багажа, а не будете закрывать на это глаза! И помните, всегда указывайте текущий год приобретения чемодана!

Они это никак проверить не смогут, но и вычет 10% (если и сделают),то можно будет оспорить.

Но если вы напишите, что купили чемодан 5 лет назад, ждите только 50% компенсации стоимости! ОБНОВЛЕНО: дополняю свой отзыв историей с багажом,который не долетел вовремя.Летела из Канады в Москву со стыковкой в Лондоне.

Первый сегмент выполняла компания AirCanada, второй-Аэрофлот.

Наш рейс задержали в Канаде, и мы, соответственно, опоздали на свой следующий рейс из Лондона в Москву. Нас зарегистрировали на последующий ближайший рейс.

По прилету в Москву багаж мы свой не обнаружили. Подошли на стойку Lost and Found, написали заявление, получили все бумаги на руки и номер заявления, по которому можно отслеживать передвижения нашего багажа.

Оформили доставку на дом, но нас сразу предупредили,что это может занять несколько дней,т.к. служба доставки перегружена. Приехав домой, ввела трекинг номер на сайте Аэрофлота, информации по багажу никакой пока не было. На следующее утро сделала тоже самое, и стату багажа уже сменился на номер рейса, которым он вылетел с утра из Лондона в Москву.

В течение дня этот статут продолжал висеть. Только на следующий день статус сменился на » багаж прибыл». Так же было написано,что со мной свяжутся после того,как багаж идентифицируют.

Но к концу дня со мной никто не связался, и я решила позвонить сама. Мне сказали,что багаж находится в аэропорту, но они ждут,когда его передадут в службу доставки и уже тогда они со мной свяжутся. Я решила не ждать и поехала в аэропорт самостоятельно забирать багаж,т.к. по ощущениям,это могло занять еще несколько дней.
по ощущениям,это могло занять еще несколько дней.

Приехав в аэропорт Шереметьево, нашла камеру хранения невостребованного багажа, отдала документы и меня пригласили пройти с сотрудником аэропорта и найти свой чемодан.

К счастью, я его обнаружила быстро.Замок был «опечатан» специальной закрепкой.Я сразу же вскрыла багаж,чтобы убедиться,что все на месте (если что-то было бы повреждено или украдено,то необходимо было бы писать заявление на месте! Не знаю,как это было работала со службой доставки.Не уверена,что у них есть полномочия принимать эти заявления и составлять акты).Но, к счастью, все вещи были на месте.Забрав багаж,я поехала домой. Пришлось потратиться на такси, но мне так было спокойнее,иначе это могло бы занять еще неделю.Да и вещи были действительно нужны.

В целом,опыт позитивный. Но.,конечно же, такого быть не должно, и багаж должен прилетать вместе с пассажиром несмотря ни на какие задержки рейсов.

Самолет прилетел, а багаж нет – как быть?

24 января 2020Как действовать пассажиру, если в аэропорту потеряли его багаж, наша инструкция.Отпуск или деловая поездка в другую страну или город может обернуться настоящей катастрофой, если теряется багаж.

И если часто летающие пассажиры, зная о такой вероятности, хотя бы примерно представляют себе, что делать, то у человека, потерявшего багаж впервые, просто опускаются руки.Статистика свидетельствует о том, что почти 90% утерянных вещей находятся в течение 48 часов после приземления самолета. Что делать, чтобы не оказаться в числе обладателей тех 10% чемоданов, которые не нашлись? Рассмотрим, куда и когда следует обращаться пассажиру в случае утери багажа.Действия в аэропортуВ больших аэропортах имеется несколько лент выдачи багажа, и сначала пассажиру следует проверить, совпадает ли номер рейса на табло над лентой с номером в его посадочном талоне.

Возможно, вы просто ждете не у той ленты. Хрупкий и нестандартный багаж на багажную ленту не кладут, и в этом случае нужно обратиться к работнику аэропорта, который подскажет, где можно их получить.

Все может благополучно разрешиться уже на этом этапе.Если чемодан не нашелся, необходимо обратиться к представителю авиакомпании на стойку Lost&Found и заполнить заявление об утере багажа.В заявлении должна быть указана информация о пассажире и подробное описание утерянных вещей. После заполнения заявления пассажиру выдается номер заявки, по которому на сайте авиакомпании или на портале WolrdTracer можно отследить движение багажа.На розыск багажа авиаперевозчиком законом отведен 21 день.Потеря багажа становится вдвойне неприятной, если инцидент произошел в другом городе или стране.

Пассажир может остаться без личных вещей и документов, упустить возможность улететь дальше по маршруту и т.п. Все эти обстоятельства учитываются при расчете компенсации, которую выплачивает авиаперевозчик, потерявший багаж.Пассажир по истечении 21 дня имеет право потребовать от авиакомпании, утерявшей багаж, возмещения как материального, так и морального вреда.Пассажиру следует быть готовым к тому, что возвращать в полном объеме стоимость вещей никто не будет.

Предельные величины компенсации в этом случае определяются Варшавской и Монреальской конвенциями, регламентирующими международные правила воздушных перевозок, и Воздушным кодексом Российской Федерации (статья 119).Пассажир имеет право на возмещение стоимости багажа из расчета 20 долларов за 1 килограмм утерянного багажа, но не более 1500 долларов за все вещи. Если багаж не взвесили, то есть вес будет считаться равным 35 килограммов.Исключение составляет багаж с объявленной ценностью, стоимость которого в соответствии со ст. 119 ВК РФ возмещается полностью.Именно поэтому ценные и редкие предметы лучше перевозить с собой в салоне или застраховать перед полетом.Кроме того от авиакомпании можно потребовать:1.

возмещение убытков (стоимости билета на рейс, который пассажир упустил из-за утери багажа и т.п.);2. морального вреда;3. штрафа за ненадлежащее исполнение договора на перевозку (по закону «О защите прав потребителей»).Основанием для взыскания компенсации будет являться претензия, которая составляется в письменном виде.

Для ее подачи пассажиру отводится 6 месяцев (ст. 126 Воздушного кодекса РФ). На основании приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 года №82 в случае, если пассажир не получил своего багажа в течение 6 месяцев, багаж может быть реализован или уничтожен.

Этот же срок касается и ручной клади и иные вещей, забытых непосредственно на борту самолета.В претензии должны быть максимально подробно описано содержимое чемодана и указана примерная стоимость утерянных вещей, а также указаны меры, которые, по мнению пассажира, должна была предпринять и не предприняла авиакомпания, разыскивая его багаж. Также необходимо приложить к претензии документы, подтверждающие факт перелета пассажира и регистрации багажа (посадочный талон, багажная квитанция), реквизиты для перечисления компенсации, чеки, подтверждающие незапланированные расходы, понесенные из-за утери багажа и т.п.Безусловно, юристам крупных, авиакомпаний достаточно часто приходится иметь дело с претензиями подобного рода, и на большую компенсацию, особенно если речь идет о моральном вреде, рассчитывать не приходится. Если пассажир недоволен суммой компенсации или если перевозчик отказал в возмещении вреда, можно обратиться в суд.© Закониус, 2020 г.

Компенсация За Утерянный Багаж в Аэропорту Аэрофлот

Выгодные предложения от Aviasales: До 2017 года российские международные авиаперевозки руководствовались правилами Варшавской конвенции. С марта 2017 года Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в результате чего компенсации пассажирам международных рейсов за утрату багажа увеличились в 2,5 раза, а за ручную кладь — в 8 раз.

Перевозка пассажира и его багажа самолетом регулируется, прежде всего, договором авиаперевозки. Подтверждением того, что пассажир заключил такой договор, является наличие у него авиабилета и багажной квитанции.

Отвечать за потерю багажа авиакомпания должна перед любым пассажиром — и перед тем, кто купил билет напрямую у перевозчика, и перед тем, кто приобрел его у туроператора или у компании, представляющей перевозчика. Внутрироссийские авиаперевозки руководствуются требованиями Воздушного кодекса РФ, основанного на Варшавской конвенции. По международным правилам возмещение при потере или порче багажа рассчитывается посредством условной единицы платежа — Special Drawing Rights (SDR).

Курс SDR зависит от курса пяти валют: доллара, евро, иены, юаня и фунта стерлингов, и рассчитывается по удельному весу каждой из валют в общей корзине МВФ.

Многие юристы обращают внимание на такое противоречие: в одной стране не могут работать сразу две конвенции. Поэтому туристам можно ссылаться на Монреальскую конвенцию даже при внутрироссийских перелетах, так как она имеет приоритет над Варшавской. Однако, скорее всего, выплаты компенсации за утерянный (поврежденный) багаж пострадавшим, скорее всего, придется требовать через суд.

Однако, скорее всего, выплаты компенсации за утерянный (поврежденный) багаж пострадавшим, скорее всего, придется требовать через суд. В добровольном порядке авиакомпании производят компенсацию редко.

Закон не обязывает авиакомпании компенсировать пассажирам задержку багажа.

Однако отдельные компании осуществляют выплаты на приобретение предметов первой необходимости в соответствии с внутренними правилами: до 100% за предметы личной гигиены и до 50% за вещи.

Для этого есть два условия: • После предъявления паспорта и авиабилета будет составлен акт с описанием всех внешних примет багажа и данных багажной бирки.

Можно заранее поинтересоваться способом связи с сотрудниками, чтобы контролировать процесс поисков. Самой обычной причиной потери багажа является утрата бирки на дорожной сумке при ее транспортировке. Особые сложности с поиском возникают, если бирка теряется в пересадочных пунктах.

• После составления акта нужно будет написать заявление в авиакомпанию.

Сроки подачи заявлений варьируются, в среднем они составляют от 3 до 7 дней при потере и порядка 21 дня при задержке багажа. Иск в суд по вопросу возмещения ущерба может быть предъявлен в течение двух лет со дня прибытия самолета или со дня, когда самолет должен был приземлиться. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда, Истец Ф обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда, в котором просит с учетом уточнений взыскать с ответчика в пользу истицы 36546,60 рубля в качестве компенсации за утерю багажа, 29431,54 рубля в качестве убытков, понесенных истицей в связи с утерей багажа, 4800 рублей неустойки, 30000 рублей в качестве компенсации за моральный вред, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей.

Истец о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя. Представитель истца Л, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения в соответствии с исковым заявлением. Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6.

Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что истцом приобретены авиабилеты и совершен авиаперелет по маршруту Новосибирск-Москва Шереметьево-Париж рейс SU1549.

Рекомендуем прочесть:  Реновация в спб что нового 2020

Авиаперевозчиком выступало ОАО «Аэрофлот». По прибытию в аэропорт Толмачево, истицей был сдан багаж 1 место, весом 30 кг, получен посадочный талон, что подтверждается квитанцией об оплате веса багажа сверх нормы, багажной квитанцией, посадочным талоном. По прибытию в аэропорт де Голль истице багаж выдан не был.

При обращении в службу розыска багажа аэропорта прибытия был подтвержден факт задержки багажа истицы и ее спутницы Натальи Световой. В связи с чем, истица вынуждена была сделать незапланированную остановку в отеле Хилтон, расположенном в аэропорту, чтобы на следующий день 02.08.2014г. , шереметьево? получить свой багаж.
, шереметьево? получить свой багаж. Сумма за пребывание в гостинице за одни сутки на двоих составила 231,3 евро, что подтверждается квитанцией отеля.

• 08.2015г. багаж истице также не был возвращен, 02.08.2015г. истица вынуждена была без багажа выехать к месту своего дальнейшего пребывания в при на фестиваль йоги, вынуждена была приобрести предметы первой необходимости: минимум одежды, предметы личной гигиены, а также арендовать спальный мешок (20 евро), т. к. фестиваль проводился в пригороде и его регламент предполагал проживание на природе.

В сумме вынужденные затраты составили 200 евро.

После завершения фестиваля ДД. ММ. ГГГГг. истица прибыла в аэропорт для перелета в, однако багаж истице так и не был возвращен.

По прибытии в, истица предъявила претензию о выплате убытков в связи с утерей багажа в представительство ОАО «Аэрофлот» в, претензия зарегистрирована за № 67.21.42 от 18.08.14г.

и заявление о возврате багажа oi ДД. ММ. ГГГГ за № 67.21.47. Спустя 10 дней, истица предъявила повторное заявление № 21.61 от 29.09.14, приложив по требованию представителя ОАО «Аэрофлот» оригиналы документов: багажная бирка SU 131280, посадочный талон SU1549 от 1.08.14, квитанция на оплату сверх нормы багажа и чек на сумму 4800 рублей, чеки по оплате гостиницы, чеки о расходах, розыскной файл потери багажа GDG AF 78032. Однако багаж истице так и не был возвращен, не возмещены все положенные компенсации за утерю багажа, письменных ответов от ОАО «Аэрофлот» не поступало, доказательств обратного суду не представлено.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок (ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 2.

Коммерческие корпоративные организации > 6. Акционерное общество > Статья 103.

Утратила силу’ target=’_blank’>103 ВК РФ, ч.1 ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40.

Перевозка > Статья 786. Договор перевозки пассажира’ target=’_blank’>786 ГК РФ). Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушною судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки ( п.

1 ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40.

Перевозка > Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке’ target=’_blank’>793 ГК РФ,ст.116 ВК РФ). Воздушный кодекс Российской Федерации в ст. 119 и ст. 120, регламентируя размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире утраты и задержки багажа гласит, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах.

• за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; • за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза; Кроме того, установлено правило, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В настоящее время указанные правоотношения регламентированы Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12.10.1929г., с изменениями и /дополнениями, принятыми Гаагскими и Монреальскими протоколами, которые ратифицированы РФ. Согласно ст.18 Варшавской конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа.

Согласно ст. 1 п. 3 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция от ДД. ММ. ГГГГ, ратифицированная СССР, с поправками, внесенными Протоколом (Гаагский Протокол от ДД.

ММ. ГГГГ) перевозка, осуществляемая посредством нескольких последовательных воздушных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения настоящей Конвенции, единую перевозку, если она рассматривалась Сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров. Таким образом, перевозка пассажира, багажа, выполняемая до аэропорта назначения, в который должны быть доставлены пассажир и его багаж согласно договору воздушной перевозки несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка, независимо от того, имела ли место пересадка.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Варшавской конвенции в случаях перевозок, производимых несколькими последовательными перевозчиками, каждый перевозчик, принимающий пассажиров, багаж или товар, подпадает под действие правил, установленных настоящей Конвенцией, и рассматривается в качестве договаривающейся стороны по договору о перевозке, поскольку этот договор имеет отношение к части перевозки, совершаемой под его контролем. При этом в силу ч. 3 данной статьи, если дело идет о багаже или товарах, отправитель может возбудить дело против первого перевозчика, и получатель, имеющий право на получение — против последнего; и тот, и другой могут, кроме того, искать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка.

Эти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем.

Исходя из названных правовых норм истец была в праве предъявить иск в связи с утратой багажа к ОАО «Аэрофлот», ответчику по настоящему делу, являвшемуся для нее согласно маршрутной квитанции одним из перевозчиков и лицом, продавшим билеты, а потому доводы ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, судом не принимаются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства.

В силу ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1.

Общие положения об обязательствах > Глава 25.

Ответственность за нарушение обязательств > Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства’ target=’_blank’>401 п. 3 ГК РФ ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности поврежденного наступает вплоть до обстоятельств непреодолимой силы; к таким обстоятельствам не относится, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника.

Согласно ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40.

Перевозка > Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа’ target=’_blank’>796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, в случае повреждения груза или багажа возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости. При этом стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии таковых — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар. Ст. 22 Варшавской конвенции, в редакции ст.2 Дополнительного протокола № от 25.09.1975г., ограничивает ответственность перевозчика 17 единицами специальных прав заимствований (СПЗ) за 1 кг утраченного багажа.

При этом стоимость национальной валюты в СПЗ государства — члена МВФ (РФ член МВФ с 1992г.) исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемой МВФ для его собственных расчетов на дату судебного решения. Исходя из изложенного, сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет 17 СПЗ*30кг=510СПЗ*71,66руб=36 546,60 рубля (курс СПЗ на 13.05.2015г. 71,66руб). Курс СПЗ публикуется на официальном сайте Банка России www.cbr.ru.

Размер убытков составляет: денежные средства, потраченные на проживание истицей в ожидании розыска багажа, что составляет по курсу Банка России (на 13.05.2015г.

57,11 руб.). 231,3 евро/2 (поскольку суд полагает необходимым взыскать денежные средства за проживание именно истицей, поскольку сопровождающая ее Светова Н.

вправе самостоятельно предъявить соответствующие требования, данная сумма не относится к убыткам истца) х 57,11 руб. = 6604,77 руб. Сумма указанных убытков и расчеты истца в части ущерба и убытков ответчиком не оспорена, судом расчеты проверены и признаны верными и обоснованными.

Кроме того, суд учитывает при расчете размера убытков денежную сумму в размере 4800 рублей, то есть сумму, уплаченную за провоз багажа сверх нормы.

Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца убытков в виде приобретения одежды, суд не усматривает, поскольку причинно-следственная связь в данном случае отсутствует между указанными расходами истца и действиями ответчика.

В соответствии с п.3. ст. (ред.

от 18.03.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава III.

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) > Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя’ target=’_blank’>31 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителя, исполнитель оплачивает неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости работы(оказанной услуги). Требование о возмещении суммы, уплаченной за провоз багажа сверх нормы, было предъявлено истцом 18.08.2014г.

По истечении 10 дней, предусмотренных законом для удовлетворения требования потребителя с 29.08.2014г.

до дня подписания искового заявления 20.02.2015г. просрочка составила 176 дня. Поскольку сумма неустойки не может превышать цену оказания услуги, сумма неустойки, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составляет 4800 рублей.

Согласно ст. (ред. от 18.03.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда’ target=’_blank’>15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Истцу действиями ответчика причинен моральный вред, размер которого с учетом требований разумности и справедливости судом определен в 5000 рублей. В ходе рассмотрения дела истцом понесены судебные расходы, включающие расходы на оплату услуг представителя, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, расходы на перевод документов в размере 500 рублей.

Данные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст.

ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 94.

Издержки, связанные с рассмотрением дела’ target=’_blank’>94, Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами’ target=’_blank’>98 ГПК РФ, как необходимые расходы, понесенные истцом в связи с защитой нарушенного права.

Также на основании ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя’ target=’_blank’>100 ГПК РФ взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы на представителя.

При этом, учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, объем проделанной работы, суд считает, что сумма в 10000 рублей в качестве оплаты расходов по оплате услуг представителя является обоснованной. В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103.

Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела’ target=’_blank’>103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исковые требования Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с открытого акционерного общества «Аэрофлот» в пользу Ф компенсацию за утерю багажа в размере 36 546,60 рублей, убытки, понесенные истицей в связи с утерей багажа, в размере 11404,77 руб., неустойку в размере 4800 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей, а всего взыскать 69251 рубль 37 копеек.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение. Оцените авиакомпанию:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+