Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Внесение сведений о договоре по 223 фз в еис

Внесение сведений о договоре по 223 фз в еис

Внесение сведений о договоре по 223 фз в еис

Ведение ежемесячной отчетности с учетом изменений № 223-ФЗ

Автор: Ольга Пратура Дата: 17.09.2018 Заказчики обязаны ежемесячно публиковать в единой информационной системе (далее –ЕИС) отчеты о договорах, которые заключили за отчетный период (календарный месяц). Договорами являются также чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался бумажный документ с названием «договор».

Необходимость размещать отчеты распространяется на всех заказчиков, указанных в Законе № 223-ФЗ и разместивших надлежащим образом утвержденное Положение о закупках в ЕИС, в том числе и на тех, которые ничего не закупали в отчетном периоде. В таком случае публикуются «нулевые отчеты».

Согласно письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-336 при отсутствии информации сведения о количестве и стоимости договоров обозначаются цифровым значением «0». Филиалы юридических лиц, которые работают по Закону № 223-ФЗ, самостоятельно не размещают отчеты. Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, не являющееся самостоятельным заказчиком.

В рамках законодательства отчеты размещают юридические лица (заказчики). Сведения о договорах филиалов заказчик учитывает в общем объеме и отражает в составе своих отчетов. (ч.1 ст.1, ч.19 ст.4 Закона № 223-ФЗ, ч.

2, 3 ст. 55 ГК).

Отчет 1. Отражаются сведения о количестве и общей стоимости абсолютно всех заключенных договоров за месяц, в том числе:

  1. договора составляющие государственную тайну (далее – гостайна)(статья 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», статьи 5, 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»);
  2. услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
  3. услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
  4. закупки ряда финансовых услуг, прямо перечисленных в законе (п. 2 ч.15 ст.4 закона):
    • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
    • предоставление кредитов и займов;
    • услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
    • услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
    • брокерские услуги;
    • услуги депозитариев.
  5. закупки до 100 000 (500 000) руб (п.1 ч.15 ст.4 закона);
  6. брокерские услуги;
  7. договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – едпоставщик);
  8. услуги депозитариев.
  9. договора, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (РП РФ от 30.06.2015 N 1247-р, РП РФ от 27.09.2016 № 2027-р -в сфере космической промышленности, РП РФ от 27.09.2016 № 2027-р – в сфере атомной промышленности, РП РФ от 23.04.2013 № 671-р -в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями и т.д.);
  10. услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
  11. закупки услуг по доверительному управлению имуществом (п.2 ч.15 ст.4 закона);
  12. закупки, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п.3 ч.15 ст.4 закона);
  13. предоставление кредитов и займов;
  14. закупки, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п.3 ч.15 ст.4 закона);
  15. договора, информацию о которых заказчик вправе не размещать в ЕИС:
    • закупки до 100 000 (500 000) руб (п.1 ч.15 ст.4 закона);
    • закупки ряда финансовых услуг, прямо перечисленных в законе (п.

      2 ч.15 ст.4 закона):

      • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
      • предоставление кредитов и займов;
      • услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
      • услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
      • брокерские услуги;
      • услуги депозитариев.
    • закупки услуг по доверительному управлению имуществом (п.2 ч.15 ст.4 закона);
    • закупки, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п.3 ч.15 ст.4 закона);
    • закупки, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п.3 ч.15 ст.4 закона);

Отчет 2. Договоры с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком независимо от основания и суммы, в том числе:

  1. сделки с единственным поставщиком, по которым не оформляли «бумажный» договор (командировочные расходы, закупки через подотчетных лиц, чеки, счета и т.д.). Отражаются сведения не только о договорах, но и обо всех остальных закупках отчетного периода. (См, письма ФАС от 23.06.2014 № АЦ/25019/14, от 22.04.2013 № АД/16179/13);
  2. договора с едпостащиком по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.
  3. договора с едпоставщиком, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС;
  4. договора с едпоставщиком составляющие государственную тайну;

Отчет 3. Договоры с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем по результатам несостоявшихся конкурентных закупок.

Пример, конкурентная закупка не состоялась (была подана или допущена одна заявка), заключили договор с единственным поставщиком. Такой договор будет указан в отчете 3, а также в 1 и 2 отчетах.

Отчет размещается в ЕИС не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным. Например, отчет за сентябрь нужно опубликовать по 10 октября включительно. В отчеты включаются сведения по дате заключения договора.

Если подписали договор в мае 2018 года, а оплатите в октябре, сведения отражаются в отчете за май. В соответствии с п.1 ст.433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (согласия на сделку). При оплате товара, работы, услуги по счету без подписания договора, офертой является счет.
При оплате товара, работы, услуги по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом может является как оплата счета, так и подписание товарной накладной (акта выполненных работ, услуг) – в зависимости от того, какое событие наступило ранее.

Пример 1: заказчик планирует приобрести оборудование за 50 тысяч рублей. Поставщик в мае направил заказчику счет, заказчик в июне счет оплатил, в июле получил товар и подписал товарную накладную.

Такая закупка включается в отчет за июнь – в этом месяце был получен акцепт оферты (согласие на предложение).

Пример 2: заказчик планирует приобрести стол за 6 тысяч рублей. Поставщик в мае направил заказчику счет, заказчик в июне получил товар и подписал товарную накладную, а в июле оплатил счет. Такая закупка тоже включается в отчет за июнь – факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.
Такая закупка тоже включается в отчет за июнь – факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.

Оба примера верны, если стороны ранее не подписывали договор. При наличии подписанного договора, то сведения включаются в отчет по дате заключения договора.

В отчет включаются договоры по дате их заключения.

Если заключен договор в феврале, а оплата по договору будет только в декабре, договор отражается в отчете за февраль.

Вопросы отражения информации об отдельных закупках: Командировочные расходы Если деньги на такие расходы предоставлены работнику под отчет, то суммы отражаются в отчетах. Если возмещение расходов в рамках трудового законодательства, то такие расходы не в рамках Закона № 223-ФЗ.

Минэкономразвития в письме от 08.04.2016 № Д28и-870. Договор на обязательный аудит Информация о таком договоре не размещается в отчете.

В отчет включаются закупки, проведенные по Закону № 223-ФЗ.

Приобретение аудиторских услуг согласно п.7 ч.4 ст.1 Закона № 223-ФЗ, ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ заказчики проводят по Закону № 44-ФЗ Товарные чеки по авансовым отчетам Покупки товаров, работ, услуг по товарным чекам относятся к неконкурентным закупкам (закупка у едпоставщика), следовательно, включаются в отчет. Заказчик заключает сделки в устной или письменной формах (ч.1 ст.158 ГК).

Чек относится к письменной форме сделки. Рамочные договора Сведения о них размещаются в отчетности по дате заключения договора При составлении отчета законодательно не предусмотрено формирование отдельного специального файла заказчиком и прикрепление его в ЕИС. Такой файл заказчики формируют на свое усмотрение.

Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете заказчика – заполняются электронные формы сайта. При этом не нужно крепить сканы всех договоров, чеков, накладных и т.д., указывается общее количество заключенных договоров и общая сумма.

Пример заполнения отчета: Предположим, что у заказчика в марте были совершены закупки:

  • Заключен договор с едпоставщиком на сумму 280 т.р.
  • Заключен договор по результатам несостоявшейся неконкурентной закупке на сумму 495 т.р;
  • Оплачен один счет без договора сумму 45 т.р;
  • Заключены 2 договора по результатам несостоявшейся конкурентной закупке на сумму 150 т.р;
  • Приобретен в магазине товар по пяти чекам на общую сумму 5 т.р;
  • Заключены три договора по результатам состоявшихся конкурентных закупок на сумму 350 т.р,

По вышеуказанным данным отчет будет выглядеть следующим образом: № п/п Наименование сведений Количество заключенных договоров Сумма заключенных договоров Состав сведений 1 Сведения о количестве и об общей стоимости всех договоров, в том числе информация о которых не внесена в реестр договоров 13 1 325 000 (п.1 + п.2 п.3 + п.4 + п.5 + п.6) Сведения обо всех договорах, в числе сведения строки 2 и 3 2 Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 10 975 000 (п.3 + п.4 + п.5 + п.6 + п.2) Все договора у ЕП, в том числе сведения 3 строки 3 Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки 2 150 000 (п.2) Только договора у ЕП по результатам несостоявшихся конкурентных процедур Примечание, если договор попадает во 2 и 3 строку одновременно, то в 1 строку его следует включать только один раз. Для работы с Реестром отчетности по договорам в личном кабинете (далее – ЛК) в единой информационной системе (далее — ЛК ЕИС), выполните вход в Личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите пункт «Отчетность по договорам» в вертикальном меню ЛК

Для создания отчетности по договорам на странице Реестра отчетности по договорам нажмите на кнопку «Создать отчетность»

По нажатию кнопки «Создать отчетность» отображается форма формирования отчетности на вкладке выбора периода отчетности и типа отчетности.

Выберите период (месяц, за который отчитываетесь) и тип отчетности (нужно поочередно выбирать тип отчетности). Если необходимо укажите заказчика (поле «Заказчик» на форме выбора периода отчетности и типа отчетности отображается только для пользователей организаций с полномочием «Организация, являющаяся представителем заказчика»).

Нажмите кнопку «Продолжить» для того, чтобы продолжить процесс формирования отчетности или кнопку «Отмена» для возврата на форму «Реестр отчетностей о договорах».

Нажмите «Продолжить» и заполните форму отчета. Напишите количество и стоимость договоров.

Заполнить сведения можно автоматически. Для этого кликните кнопку «Заполнить по данным реестра договоров». При нажатии кнопки «Заполнить по данным реестра договоров» в блоке «Информация о заключенных договорах», Система производит поиск договоров в Реестре договоров за указанный пользователем период и определяет общее количество таких договоров и общую сумму.

Полученные данные система проставляет в соответствующие поля на форме:

  1. по извещению о закупке, на основании которого сформирован договор, существует хотя бы один протокол в статусе «Размещен», у которого присутствует один из следующих признаков:
    • «Конкурс признан несостоявшимся» в блоке «Признание конкурса несостоявшимся»;
    • «Аукцион признан несостоявшимся» в блоке «Признание аукциона несостоявшимся»;
    • «Запрос котировок признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса котировок несостоявшимся»;
    • «Запрос предложений признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса предложений несостоявшимся»;
    • «Закупка признана несостоявшейся» в блоке «Признание закупки несостоявшейся».
  2. указан только один поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. «Закупка признана несостоявшейся» в блоке «Признание закупки несостоявшейся».
  4. «Запрос котировок признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса котировок несостоявшимся»;
  5. для отчетности с типом «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» Система определяет количество договоров по закупкам, имеющим способ закупки «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (до 01.07.18)» или типовой способ закупки с видом «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», где дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
  6. извещение о закупке, на основании которого сформирован договор, имеет способ закупки с признаком «Конкурентный;
  7. дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
  8. «Аукцион признан несостоявшимся» в блоке «Признание аукциона несостоявшимся»;
  9. «Запрос предложений признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса предложений несостоявшимся»;
  10. для отчетности с типом «Договоры, заключенные заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки» Система определяет количество договоров, у которых:
    • дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
    • указан только один поставщик (подрядчик, исполнитель);
    • извещение о закупке, на основании которого сформирован договор, имеет способ закупки с признаком «Конкурентный;
    • по извещению о закупке, на основании которого сформирован договор, существует хотя бы один протокол в статусе «Размещен», у которого присутствует один из следующих признаков:
      • «Конкурс признан несостоявшимся» в блоке «Признание конкурса несостоявшимся»;
      • «Аукцион признан несостоявшимся» в блоке «Признание аукциона несостоявшимся»;
      • «Запрос котировок признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса котировок несостоявшимся»;
      • «Запрос предложений признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса предложений несостоявшимся»;
      • «Закупка признана несостоявшейся» в блоке «Признание закупки несостоявшейся».
  11. для отчетности с типом «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг» Система определяет количество договоров, где дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
  12. «Конкурс признан несостоявшимся» в блоке «Признание конкурса несостоявшимся»;

Сумма рассчитывается по полю «Цена договора», если в качестве валюты выбран «Российский рубль».

Если выбрана любая другая валюта, подсчитывается значение из поля «Цена договора в рублевом эквиваленте». Подсчет ведется только по актуальным версиям договоров.

Если организация, по которой формируется отчетность, включена в Перечень Заказчиков, относительно которых осуществляется оценка соответствия или в Перечень Заказчиков, относительно которых осуществляется мониторинг соответствия, дополнительно отображается блок

«Информация о договорах, предусматривающих закупку инновационной, высокотехнологичной продукции»

. Поля блока

«Информация о договорах, предусматривающих закупку инновационной, высокотехнологичной продукции»

являются необязательными для заполнения.

Прикрепите документ – электронную форму отчета, которая составляется в произвольной форме.

Примеры прикрепляемых файлов

Напоминание. В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью функционала ЕИС, и сведения файла в графическом или электронном виде должны совпадать, в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала ЕИС. Когда заполните сведения и прикрепите документ, нажмите кнопку «Сохранить».

Чтобы опубликовать отчет, нажмите кнопку «Разместить».

При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается окно для подтверждения факта размещения.

При нажатии на кнопку «Разместить» отчетность переходит из статуса «Проект» в статус «Размещено», открывается окно с печатной формой отчетности по договорам.

Подтвердите размещение нажатием кнопки «Подписать и разместить» в отобразившейся печатной форме.

Законодательно прямо не предусмотрено внесение изменений в отчетность.

Но соблюдая принцип информационной открытости закупок, при изменении суммы договора или его расторжении заказчик вносит изменения в ежемесячную отчетность. Изменения вносятся отчетность за тот месяц, в который включен расторгаемый или изменяемый договор.

Чтобы изменить сведения в ЛК ЕИС новую формируется редакцию сведений с изменениями (п.45,51 постановления Правительства от 10.09.2012 № 908).

Для изменения отчетности со статусом «Размещено» (вкладка «Размещенные») в контекстном меню выберите пункт «Проект изменений», при этом отображается форма «Ввод сведений об изменении в отчетности по договорам»

В обязательном порядке указывается причина внесения изменений.

Например, изменения вносятся по причине расторжения (изменения) договоров. Административная ответственность за нарушение №223-ФЗ Статья КоАП Нарушение Административный штраф Должностное лицо Юридическое лицо ч.4 ст. 7.32.3 Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательно, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.7.32.3 Нарушение сроков размещения отчетности до 10 числа следующего месяца за отчетным 2-5 т.р.

10-30 т.р. ч.5 ст. 7.32.3 Неразмещение в ЕИС информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательно Неразмещение в ЕИС ежемесячной отчетности 30-50 т.р. 100-300 т.р. Пример. Решение АС Ставропольского края от 27.02.2018 по делу № А63-22642/2017 Заказчиком за август 2017 года ежемесячная отчетность размещена 27.09.2017 года с нарушением установленного срока.

УФАС вынесло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, которым назначило обществу (юридическому лицу) наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решение АС Ставропольского края от 27.02.2018 по делу № А63-22644/2017. Заказчиком за июнь 2017 года ежемесячная отчетность размещена 27.09.2017 года с нарушением установленного срока.

УФАС вынесло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, которым назначило обществу (юридическому лицу) наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований вышеупомянутых правовых норм и невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин, заявитель в суд не представил.

Пример. Решение Кировского областного суда № 77-48/2018 от 21.02.2018 по делу № 77-48/2018 Постановлением начальника отдела контроля закупок УФАС по Кировской области от 02.11.2017 года прекращено производство по делу о правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении директора МУП в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. По результатам рассмотрения протеста прокурора района решением судьи районного суда от 29.12.2017 года указанное постановление отменено, дело о правонарушении возвращено в УФАС.

Прокуратурой района выявлен факт совершения МУП сделок на сумму свыше 100000 рублей без размещения информации в ЕИС и не размещения в ней отчетов о закупках предприятия за ноябрь, декабрь 2016 года.

Заключенные директором МУП с ООО «….» договоры поставки дров от № № на сумму <….> рублей и № № на сумму <…>, а также договоры от № № на сумму <….> и от № № на сумму <…>, имеющие один родовой объект и предмет, заключенные с одним и тем же поставщиком, на один и тот же срок в силу положений статьи 170 ГК РФ содержат признаки притворных сделок, то есть совершены с целью прикрыть другую сделку (договор поставки на сумму свыше 100000 рублей) в целях ухода от проведения конкурсных процедур и размещения информации о закупке в ЕИС. Сделка — закупка дров на сумму , подлежала размещению в ЕИС. Также заказчик в нарушение ч.19 ст.4 Закона N 223-ФЗ не разместил в ЕИС в сроки до 10.12.2016 года, 10.01.2017 года отчет о закупках за ноябрь и декабрь 2016 года.

Директор МУП, принял решение о закупке ТРУ у единственного поставщика, не разместив информацию о данных закупках в ЕИС, тем самым допустил необоснованное сокращение числа участников закупки, а также не разместил в ЕИС информацию, размещение которой предусмотрено законодательством РФ. ВЫВОД УФАС: Отчетность по договорам за ноябрь и декабрь 2016 года размещена в ЕИС (09.11.2016 года, 09.12.2016 года), что свидетельствует об исполнении Заказчиком обязанности.

СУД: Отменяя постановление УФАС, судья районного суда исходила из того, что в материалах административного дела не содержится доказательств размещения в ЕИС в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, то есть до 10 января 2017 года сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика по договорам поставки дров, МУП № № и № №. Судом верно указано на несоответствие действительности вывода должностного лица УФАС о том, что данные сведения размещены в ЕИС 09 декабря 2016 года, поскольку сведения о договорах размещены ранее срока заключения самих договоров. Должностное лицо заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение 1 (одного) года с момента совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

Сотрудник подлежит наказанию за нарушение срока или за неразмещение информации, если обязанность совершения этих действий закреплена в его должностной инструкции. В противном случае, ответственность возлагается на руководителя заказчика. Наравне с должностными лицами ответственность может быть возложена и на юридическое лицо.

Работа с договорами по 223-ФЗ — порядок внесения изменений в договор на ООС

Автор: Вера Носова 06.08.2014 г.

Заказчики, работающие по Федеральному закону от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), имеют право вносить изменения в договор как на стадии его заключения, так и на стадии исполнения. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, у Заказчика, согласно п.5 ст.4 Закона №223-ФЗ, возникает обязанность разместить информацию об указанных изменениях в Единой информационной системе.

В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, у Заказчика, согласно п.5 ст.4 Закона №223-ФЗ, возникает обязанность разместить информацию об указанных изменениях в Единой информационной системе. До ввода в эксплуатацию ЕИС вся информация, предусмотренная Законом №223-ФЗ размещается на ООС zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), согласно п.10 ст.8 Закона №223-ФЗ.

При этом следует помнить, что сама возможность внесения изменений в договор, а также условия их внесения должны содержаться в Заказчика, т.к. конкретный порядок заключения и исполнения договоров, принятый Заказчиком, содержится именно в Положении о закупке согласно п.2 ст.2 Закона №223-ФЗ («Положение о закупке является документом, который <…> должен содержать <…> порядок заключения и заключения и исполнения договоров <…>).

Информация об изменении договора подлежит размещению на официальном сайте в течение 10 дней со дня внесения таких изменений (п.5 ст.4 Закона №223-ФЗ). Днем внесения изменений можно считать: · день подписания договора по результатам закупочной процедуры с условиями, отличными от тех, что были указаны проекте договора в закупочной документации; · день подписания дополнительного соглашения к договору, заключенному по результатам закупочной процедуры; · иную дату, зафиксированную на документе, который вносит изменения в договор. Размещать информацию о внесении изменений в договор обязательно!

С 16 мая 2014 г. вступили в силу РФ (Федеральный закон от 05.05.2014 №122-ФЗ

«О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

), устанавливающие штрафы для Заказчиков, работающих по Закону №223-ФЗ. Так, за не размещение информации об изменении договора предусмотрен штраф от 30 000 руб. до 50 000 руб. на должностное лицо и от 100 000 руб.

до 300 000 руб. на юридическое лицо (ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ), за нарушение сроков размещения – от 2 000 руб. до 5 000 руб. на должностное лицо, от 10 000 руб. до 30 000 руб. на юридическое лицо (ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ).

Примечание к ст 2.4 КоАП РФ устанавливает, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, несут ответственность как должностные лица. Дополнительное соглашение к договору, заключенному в период, в который на заказчика распространяет свое действие Закон №223-ФЗ, – это не новый договор, соответственно нет необходимости вносить информацию о нем в План закупок и отражать в ежемесячной отчетности.

Единственная обязанность заказчика – разместить на официальном сайте в разделе «Сведения о договоре» информацию об изменениях цены, объемов или сроков договора по сравнению с указанными в протоколе. Порядок размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в договор содержится в п.п. 42-44

«Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – ПП РФ № 908).

Официальный сайт позволяет Заказчикам после завершения процедуры закупки публиковать первоначальные сведения о договоре (сведения о сроках исполнения; об участнике закупки, с которым заключается договор; об объеме, цене товара и т.д., п.39 ПП РФ № 908), а также размещать любые необходимые документы в электронном или графическом виде (п.40 ПП РФ № 908).

Однако закон этого делать пока не обязывает (до 1.01.2015г), обязанность размещать первоначальные сведения возникает у Заказчика на основании Положения о закупке. Пройдите процедуру аккредитации на электронной торговой площадке OTC tender.

Аккредитация откроет для вас все возможности эффективных закупок на электронной площадке OTC-tender и новые рынки сбыта.

Если Заказчик публиковал первоначальные сведения о договоре, то для размещения информации об изменениях, возникших в процессе заключения и исполнения договора необходимо будет внести изменения в размещенные на официальном сайте первоначальные сведения и (или) разместить измененные электронные и (или) графические виды документов, которые Заказчик публикует в соответствии со своим Положением о закупке (п.43 ПП РФ № 908).

Также необходимо будет разместить документ в электронном виде, который будет содержать перечень всех внесенных изменений (п.5 ПП РФ № 908). В противном случае изменения в сведения о договоре не будут считаться размещенными надлежащим образом (п.44 ПП РФ № 908)!

В случае если Заказчик не публиковал первоначальные сведения о договоре, т.к. у него нет такой обязанности согласно Положению о закупке, то для внесения изменений в договор в закрытой части официального сайта (Личный кабинет) Заказчик формирует информацию об изменении договора с указанием измененных условий договора.

Вместе с информацией об изменении договора Заказчик при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные Положением о закупке, а также перечень внесённых изменений. Документ, содержащий перечень внесенных изменений, составляется в произвольной форме в электронном виде, т.е.

в таком формате, который позволяет сохранять файл, копировать произвольный фрагмент текста, а также осуществлять в нем поиск (понятие «электронный вид» дано в п.9 ПП РФ № 908). Пример документа, содержащего перечень внесенных изменений: В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г.

Пример документа, содержащего перечень внесенных изменений: В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г.

N 908

«Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Перечень внесенных изменений в … (указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения) 1) «Срок исполнения договора»: «31.02.2014г.» изменено на «31.05.2014г.» 2) … (Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где вы заменили/добавили/исключили.

Требований к оформлению файла нет.

Возможно применение табличной подачи информации.) Мы проводим бесплатные семинары и вебинары для заказчиков и поставщиков. Программа обучения включает практику проведения закупок по 223-ФЗ, требования регулирующих органов и изменения в законодательстве.

Официально размещенной информация об изменениях в договоре считается после подписания ее электронной подписью в соответствии с п.4 ПП РФ № 908.

Рассмотрим последовательность размещения на сайте информации об изменениях в договоре для наиболее распространенного случая, когда Заказчик не публиковал первоначальные сведения.

1. Необходимо выполнить вход в закрытую часть официального сайта (Личный кабинет) и перейти по ссылке «Реестр закупок» в левой части экрана. 2. В открывшемся рабочем поле «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ. РЕЕСТР ЗАКУПОК» нужно в списке выбрать ту закупку, договор по которой изменяется.

При нажатии на стрелку контекстного меню около названия закупки (1) откроется окно, где следует выбрать «Сведения закупки» (2). 3. В открывшемся окне необходимо выбрать вкладку «Сведения о договоре» и перейти по ссылке «Создать сведения о договоре» 4.

В открывшемся окне необходимо выбрать

«Сведения об изменении в объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, или сроках исполнения договора»

(1), заполнить поля под звездочкой: « Наименование сведений о договоре» (2) и «Дату создания документа» (3), сохранить внесенную информацию (4).

Переход на следующий шаг — кнопка «Далее» (5). 5. Во вкладке «Предмет договора» из раскрывающегося списка необходимо выбрать лот закупки, договор по которой изменяется.

6. Информация из протокола по выбранному лоту, внесенная ранее в закрытой части официального сайта при размещении закупки, заносится автоматически.

В ручном режиме изменяется информация о сумме договора, сроках исполнения договора, объеме закупаемой продукции, а также любая другая доступная для ручного ввода информация, которую требуется скорректировать в связи с изменениями в договоре.

Информация под звездочкой обязательна для заполнения. 7. Когда все необходимые изменения внесены, информация сохраняется (1), переход к следующему шагу — кнопка «Далее» (2). 8. В открывшейся вкладке «Документы» Заказчик загружает все необходимые документы, предусмотренные Положением о закупке. Например, электронную версию дополнительного соглашения или измененного договора, его графический вид, а также любые другие документы, предусмотренные Положением о закупке (п.42 ПП РФ № 908).
Например, электронную версию дополнительного соглашения или измененного договора, его графический вид, а также любые другие документы, предусмотренные Положением о закупке (п.42 ПП РФ № 908). Обязательной является загрузка документа, содержащего перечень внесенных изменений, т.к.

изменение размещенной на сайте информации осуществляется только с размещением такого документа (п.5 ПП РФ № 908). Для того чтобы загрузить документы, необходимо выбрать путь к файлу (ссылка «Обзор»). 9. В открывшемся окне необходимо выбрать файл для загрузки (1) и нажать кнопку «Открыть» (2).

10. Название выбранного файла появится в окне «Наименование документа», кнопка «Прикрепить» загрузит выбранный файл на сайт. 11. Прикрепленный файл попадает в список прикрепленных файлов. Для завершения процедуры размещения информации на официальном сайте — кнопка «Сохранить» (1) и кнопка «Завершить формирование сведений о договоре» (2).

12. После этого во вкладке «Сведения о договоре» появится внесенная неопубликованная информация. Стрелкой (1) следует открыть контекстное меню и выбрать «Опубликовать» (2).

Внесенные изменения подписываются , после чего они считаются размещенными надлежащим образом (п.44 ПП РФ №908) В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

с 1 января 2015года Закон №223-ФЗ будет дополнен статьей 4.1, где будет установлена обязанность Заказчика в десятидневный срок вносить в реестр договоров информацию и документы по изменению договора. Постановление Правительства РФ

«Об утверждении Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

, устанавливающее, в том числе, правила внесения изменений в реестр договор, в настоящий момент не принято (проект размещен на regulation.gov.ru, ID 00/04-14665/04-14/21-14-3). Удостоверяющий центр OTC-crypto — мы сделали процесс получения сертификата электронной подписи удобнее.

Ознакомьтесь со специальным предложением на электронную подпись для электронных торгов.

Для чего нужен реестр договоров по 223-ФЗ и как правильно отправлять сведения о договоре в реестр?

Реестр договоров по 223-ФЗ – это список договоров, заключенных бюджетными учреждениями и госкомпаниями в целях обеспечения своего функционирования. Реестры на каждого заказчика по 223-ФЗ заполняются сотрудниками федерального казначейства в целях:

  1. выполнения отраслевых предписаний по ведению документации.
  2. унификации делопроизводства по заказам в рамках 223-ФЗ;
  3. учета количества подписанных ;
  4. обеспечения функций контроля за исполнением закупочного законодательства;

В содержатся все идентификационные данные каждой закупки с подробной информацией по заключенному договору, что позволяет упростить проведение аудита и обнаружить возможные ценовые сговоры. Кроме того, поиск по реестру исполненных и расторгнутых договоров позволяет сформировать представление о конкретном заказчике.

Сведения для заполнения реестра отправляются заказчиками или их уполномоченными представителями.

Как правило, в госкомпаниях существуют специальные отделы, отвечающие за взаимодействие с казначейством, а в небольших муниципальных бюджетных учреждениях за отправку сведений в реестр отвечает руководитель. Заполнение, ведение и внесение дополнений в реестр происходит через ЕИС.

В ходе отправки сведений для заполнения реестра между представителем заказчика и федеральным казначейством происходит обмен данными через ЕИС, порядок такого обмена закреплен в . Заказчик отправляет в казначейство сведения о договоре в следующих случаях:

  1. при подписании договора по ;
  2. при внесении в договор изменений;
  3. при досрочном договора.
  4. при закрытии договора;

Сведения должны быть отправлены в казначейство в течение 3 рабочих дней после подписания договора, а после расторжения, закрытия и изменения договора – в течение 10 дней. Порядок ведения реестра регулируется .

Внесение сведений в реестр договоров происходит в следующем порядке:

  • При положительном результате проверки формируется реестровая запись.
  • Сотрудники проверяют поданные сведения и документы в течение 3 рабочих дней.
  • Реестровой записи присваивается уникальный номер.
  • Заказчик отправляет сведения о заключенном договоре и документы в федеральное казначейство.
  • Через 3 часа после присвоения номера запись вносится в реестр договоров и публикуется в .
  • Заказчик извещается о внесении записи в реестр в течение 1 рабочего дня.

Если в результате проверки поданных заказчиком сведений были обнаружены несоответствия или недостоверные данные, казначейство составляет с перечнем недочетов, на устранение которых у заказчика есть 3 рабочих дня, после чего исправленные сведения снова направляются в казначейство. В казначейство нужно направить следующие сведения:

  1. название организации заказчика, адрес;
  2. предмет договора, цена и срок ;
  3. вид закупочной процедуры (очная или );
  4. реквизиты и дата составления протокола с результатами процедуры;
  5. способ выбора исполнителя заказа;
  6. номер и дата подписания договора;
  7. данные исполнителя;
  8. номер о закупке.

К данным об исполнителе относят наименование организации, адрес, номер ИНН (для физических лиц – ФИО, данные паспорта и ИНН).

Если условия договора были изменены, то в реестр вносится история таких изменений с указанием реквизитов соответствующих дополнительных соглашений.

Важно внести сведения о привлечении представителей малого бизнеса в качестве субподрядчиков и реквизиты договоров с ними.

Образец реестра договоров . В зависимости от стадии исполнения договора заказчик отправляет вместе с перечисленными выше сведениями следующие документы:

  1. справку о перечислении оплаты по договору;
  2. акт приемки работ, товара или услуги;
  3. копию подписанного договора;
  4. документ о расторжении договора.

Если оплата договора предусмотрена в несколько этапов (например, при выполнении заказа по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию зданий), то сведения направляются в реестр по факту исполнения каждого этапа договора вместе с актом приемки данного этапа. Заказчик направляет в казначейство сведения через . Вход в систему можно осуществить через личный кабинет ЕИС, далее нужно нажать на кнопку «Сформировать информацию о договоре», после чего заполнить все появившиеся окна и закрепить введенные данные усиленной .

В реестр не вносятся данные, которые по закону 223-ФЗ не подлежат публикации в ЕИС, в частности, сведения, содержащие гостайну, или информация о договорах на сумму . Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Реестр договоров по 223-ФЗ 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

4497komdirРеестр договоров по 223-ФЗ — это страница в которую вносятся все договора которые были заключены между Заказчиком и Исполнителем в рамках 223 Федерального Закона.

В реестр договоров вносится следующая информация:

  1. Предмет, сумма и срок выполнения контракта.
  2. Номер извещении.
  3. Дата заключения и номер.
  4. Данные об Исполнителе.
  5. Сведения о том, каким способом и в какой форме проходила закупка.
  6. Копия договора, которая была заверена .
  7. Сведения об изменениях в условиях договора.
  8. Субподрядчики.
  9. Результат исполнения и подтверждение оплаты.

Все данные подлежат направлению в казначейство. Однако, Заказчик может выбрать один из способов передачи:

  1. Интернет-сообщение.
  2. Электронный бюджет

А казначейство в течение 3 календарных дней проверяет и вносит сведения в реестр.

Эта запись получает уникальный номер. При обнаружении ошибки, документ дорабатывается. Заказчик обязуется направить данные в казначейство со дня:

  1. Выполнение многоэтапного контракта — 10 календарных дней после завершения каждого из этапов;
  2. Сдача договора и оплата — 10 календарных дней после завершения последнего из этапов;
  3. Внесение правок или расторжения — 10 календарных дней;
  4. При подписании контракта — 3 календарных дня;
  5. Заключении субподряда — 3 календарных дня;
  6. Выполнение договора — 10 календарных дней;

Преимущественно, следует отдавать внимательность именно к календарным, а не рабочим дням, поскольку при использовании в исчислении последних велик риск привлечения к административной ответственности.

Исходя из статьи 193 ГК РФ, в случае, если последний день является нерабочим, то данные следует направить в ближайший рабочий день.

Исходя из 1 части в сто третей статьи в законе под номером 44, реестром контрактов занимается орган Федеральной и исполнительной власти, который осуществляет правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России.

Орган Федеральным и исполнительной власти, который занимается ведением реестра на территории Российской федерации является — Федеральное казначейство. Которое было назначено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года под номером 703 и названием “Федеральное казначейство”. В постановлении правительства под номером 1132 описывается как именно должен вестись реестр договоров в рамках 223 Федерального Закона.

Для того, чтобы ознакомится с его текстом, вы можете скачать его по ссылке ниже: постановление правительства 1132 Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятно Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву .

Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства. Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться10 800 000.00 руб. — сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 21.09.2021 06:0065 673 546.00 руб.

— сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 22.09.2021 04:0018 107 299.33 руб. — сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 16.09.2021 09:0021 492 608.00 руб. — сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 22.09.2021 10:0044 996 400.00 руб.

— сумма сделки15,00 % аванс;Срок до 22.09.2021 09:002 088 138 246.50 руб. — сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 28.09.2021 10:0025 704 000.00 руб. — сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 23.09.2021 09:0013 985 080.00 руб.

— сумма сделки14,00 % аванс;Срок до 22.09.2021 05:00586 557 142.08 руб. — сумма сделки10,00 % аванс;Срок до 28.09.2021 06:0066 543 180.00 руб.

— сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 18.09.2021 09:0020 005 642.50 руб.

— сумма сделки20,00 % аванс;Срок до 18.09.2021 09:00219 985 066.00 руб. — сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 18.09.2021 03:00399 829 652.18 руб.

— сумма сделки28,91 % аванс;Срок до 18.09.2021 08:0056 865 503.38 руб.

— сумма сделки30,00 % аванс;Срок до 18.09.2021 04:00

Как внести данные в реестр договоров по 223-ФЗ

Автор: Юдина Ольга 10 января 2018 Реестр договоров по 223-ФЗ — это база данных о всех договорах, которые заключены госкомпаниями по 223-ФЗ. Заказчики в обязательном порядке вносят в него сведения.

Из статьи узнаете как внести сведения в этот реестр, какие предусмотрены сроки для публикации, а также какие данные можно не размещать. В интернет-поиске «реестр договор скачать» — весьма частый запрос. Система выдает ссылки на разные формы, которые бывают заполнены произвольно и не всегда обоснованно.

В ЕИС договорные разделы созданы по четким правилам, а представленная в них информация носит открытый характер, система позволяет скачивать документы.

Полномочиями по ведению такого реестра обладает Федеральное казначейство. Порядок, содержание, сроки определяет правительство.

Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках Закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Реестр договоров 223-ФЗ составляется на основании . В установленные сроки в него включается информация и документы по контракту, которые подлежат размещению в ЕИС.

На картинке видно, что две договорные базы (вторая — это ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности. Подлежат размещению в реестре:

  • Предмет, цена, срок исполнения.
  • Подтверждения результатов по исполнению и оплат.
  • Данные о способе и форме закупки.
  • Заверенная электронной подписью копия контракта.
  • Данные о поставщике.
  • Заказчик.
  • Субподрядчики, подрядные соглашения.
  • Информация об изменении условий, документы-подтверждения.
  • Дата заключения и номер.
  • Номер извещения о закупке.
  • В случае расторжения — основания.
  • Дата подведения итогов и реквизиты документа-основания.

Для удобства пользования аккумулировать информацию можно в виде отдельного файла в удобном формате.

Всю информацию заказчик направляет в казначейство. При этом он может выбрать способ передачи: через электронный бюджет или стандартное интернет-сообщение. Казначейство в течение 3-х рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует реестровую запись, которая получает уникальный номер.

Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний. Заказчику необходимо направить сведения в казначейство со дня:

  1. подписания субподряда — в течение 3-х рабочих дней;
  2. внесения изменения или расторжения — в течение 10-ти дней;
  3. заключения договора — в течение 3-х рабочих дней (без информации по субподряду);
  4. исполнения контракта в целом — в течение 10-ти календарных дней (10 кд);
  5. исполнения многоэтапного договора — возможно в течение 10 кд после завершения каждого этапа;
  6. сдачи контракта и проведения оплаты по этапам — в течение 10 кд с момента исполнения последнего этапа.

Преимущество по исчислению дней п. 3 в отношении календарных или рабочих дней заказчику следует отдавать в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения можно направить в ближайший рабочий день.

Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов контракта.

Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом. Не нужно передавать данные:

  1. по решению Правительства о неразмещении;
  2. с отнесением к гостайне;
  3. по договорам до 01.01.2015;
  4. если стоимость закупки не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика.

С 01.07.2018 постановление правительства № 1429 от 27.11.2017 прекратило свое действие.

Соответвенно действие пунктов «е» и «к» части 2 Правил ведения договоров по 223-ФЗ больше не приостановлены.

Таким образом, заказчики, которые регистрируют соглашения по 223-ФЗ,снова обязаны вносить в сведения о поставщике, а также информацию о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, место нахождения, их ИНН, а также предмет и цену с субподрядчиками.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+