Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - В какой период проводят служебное раследование о дтп

В какой период проводят служебное раследование о дтп

В какой период проводят служебное раследование о дтп

Служебное расследование ДТП на предприятии: рассматриваем со всех сторон

У многих предприятий на балансе находится собственный автотранспорт. И вот один из автомобилей попадает в аварию. В этом случае необходимо провести служебное расследование ДТП. Его назначение – установить объективную картину происшествия и степень вины в нем водителя предприятия.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 283Источник: https://sud-isk.ru/avt-yur/provedenie-sluzhebnogo-rassledovaniya-dtp.html Содержание Что это такое При любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и ответственность за произошедшее каждого участника аварии. Статья в тему: Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия. Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.

В ходе служебного расследования выявляются:

  1. недочёты в работе организации, из-за которых стало возможно ДТП.
  2. обстоятельства, возникшие до аварии;
  3. лица, имеющие отношение к аварии (водитель, технические сотрудники и т. д.), предварительная вина каждого из них;
  4. последствия ДТП;
  5. причины случившегося, в том числе внешние факторы;

Это интересно: Служебная проверка на предприятии при ДТП Начало проверки

Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия.

Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений. С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП.
Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов.

Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.

Служебное расследование ДТП на предприятии ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП. Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями.

Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.

Когда проводится расследование?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель. Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  1. определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  2. организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.
  3. установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки.

При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней.

А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц.

На него отводится до 10 дней. Порядок проведения служебного расследования при ДТП Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования. Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  • Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.
  • Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  • Материальный ущерб.
  • Дата, место, точное время.
  • Погодные условия, освещенность и видимость.
  • Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  • Марка, модель транспортного средства.
  • Дорожные условия.
  • Организация, в ведомости которой дорога находится.
  • Тип груза.
  • Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  • Пассажировместимость и фактическая
  • Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  • Количество пострадавших.

Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба. Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД Итак, расследование ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

Документы по теме статьи: Положение о проведении служебного расследования ДТП Акт о проведении расследования Схема ДТП Это интересно: Совершил ДТП и скрылся с места ДТП — какое наказание ожидать Сроки Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий. Стандартный отпускаемый срок — 5 дней.

Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может. Другое дело — человеческие жертвы.

В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней. Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое.

Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек.

И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными.

Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии. Решение комиссии По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.

Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  • Погодные условия в день аварии.
  • Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
  • Состояние водителя в момент ДТП.
  • Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства.

Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи. Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего.

В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда. Акт расследования ДТП Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:

  • Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  • В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.

  • Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
  • Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
  • Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
  • Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
  • Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута. Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.

Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

Расследование ДТП со смертельным исходом Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв.

В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения. В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности.
В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности.

Каждый отдельный случай рассматривается следователем в индивидуальном порядке, по результатам чего специалистом выносится решение.

Подведём итоги

  1. создаётся специальная комиссия;
  2. должно быть учтено и расследовано любое ДТП, случившееся с транспортными средствами, которыми владеет предприятие;
  3. в процессе расследования на предприятии выясняются обстоятельства и причины аварии, выявляются нарушения со стороны сотрудников, предлагаются меры по улучшению БДД.
  4. 5 дней – срок расследования в большинстве случае;
  5. раз в месяц организация должна сверять имеющиеся у неё данные о ДТП со сведениями правоохранительных органов;

Заключение Служебное расследование по факту ДТП – это обязанность каждой фирмы или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего транспорт.

И за соблюдением предписанных законами нормативными актами требований следят надзорные органы. Так что не забывайте про служебное расследование. Вопросы по теме статьи пишите в форме для .

А также рассказывайте о своём опыте по проведению расследованию на предприятии, он будет полезен другим. Видео-бонус: 5 мифических существ, снятых на камеру.

На этом статья окончена. Не забывайте про подписку на рассылку – она действительно поможет сэкономить время. А также поделитесь статьёй с друзьями и коллегами в соцсетях – уверен, они будут вам благодарны.

Всем удачи! П. С.: Изображения в статье с этой страницы: drive2.ru/r/landrover/1162130.

На фотографиях Land Rover Range Rover, а также Porsche Cayenne. Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Читайте также:

Как оспорить независимую экспертизу по Д.

Что делать, если страховая компания отка.

Что нужно для суда со страховой: описыва.

Чья страховая компания платит при ДТП.

Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП!

Обновлено: 26.06.2018 5770 Автор Многие организации, даже не связанные напрямую с перевозками, используют при осуществлении своей деятельности автотранспорт.

И к сожалению, бывает так, что транспортное средство предприятия попадает в аварию.А когда случается ДТП необходимо его служебное расследование на предприятии. Сразу скажу, что оно обязательно для всех компаний и ИП.

А игнорирование его проведения грозит проблемами с надзорными органами и не только.Это Кулик Илья, и сейчас я расскажу вам, что такое служебное расследование при ДТП и как его правильно проводить. Готовы? Поехали!СодержаниеПри любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и каждого участника аварии.Статья в тему: Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия. Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.В ходе служебного расследования выявляются:

  1. последствия ДТП;
  2. причины случившегося, в том числе внешние факторы;
  3. лица, имеющие отношение к аварии (водитель, технические сотрудники и т. д.), предварительная вина каждого из них;
  4. недочёты в работе организации, из-за которых стало возможно ДТП.
  5. обстоятельства, возникшие до аварии;

Обязательность расследования установлена Федеральным законом №196.

В абзаце 6 п.1 ст. 20 этого законодательного акта говорится, что юр. лица и частные предприниматели обязаны «анализировать и устранять причины ДТП», произошедшие с участием их ТС.Хочу отметить, что это положение относится ко всем организациям, эксплуатирующим автотранспорт, даже если их основная деятельность далека от перевозок, и ко всем авариям, независимо от их тяжести, и размера ущерба.Правила учёта установлены постановлением Правительства РФ №647.

Соответствие этих правил Закону №196-ФЗ подтверждено судом, они обязательны для всех.

Независимо от места происшествия с участием ТС организации, оно должно быть учтено, а сообщить о нём обязательно нужно в ГИБДД по месту нахождения компании.

Форма учёта установлена в 1996 году Приказом Минтранса №22.Каждый месяц данные о происшествиях должны сверяться с информацией в отделах ГИБДД. И надзорные органы законно требуют исполнение этого положения проверяют это.Необходимость служебного расследования и учёта ДТП на предприятии устанавливает также пункт 111 Приказа Минавтотранса РСФСР от 9 декабря 1970 г.

И надзорные органы законно требуют исполнение этого положения проверяют это.Необходимость служебного расследования и учёта ДТП на предприятии устанавливает также пункт 111 Приказа Минавтотранса РСФСР от 9 декабря 1970 г.

№ 19.А собственно служебному расследованию посвящён Приказ Минавтотранса РСФСР от 29.04.1990 №49, утвердивший Положение о порядке проведения служебного расследования, в нём достаточно подробно описывается методика разбора происшествия. Не удивляйтесь давности приведённых документов. Они действуют до сих пор и обязательны к исполнению.Непосредственно по каждому ДТП руководитель предприятия издаёт приказ, в котором уже конкретно прописаны кто, в какой срок и что должен установить.Согласно Приказу Минавтотранса №19 служебное расследование необходимо для:

  1. установления обстоятельств и причин случившегося;
  2. разработки мероприятий по недопущению в дальнейшем ДТП.
  3. выявления нарушений нормативных документов, правил, инструкций;

Исходя из этих целей и действует комиссия по разбору.Приказом руководителя фирмы создаётся комиссия, которая должна расследовать происшествие.

Обычно в неё входят трое: один председатель и члены комиссии.

Председателем обычно становится руководитель предприятия или его заместитель, обязательно в состав входит лицо, отвечающее за БДД.Привлекаются обычно сотрудники кадровой службы, технические работники, могут быть привлечены и сторонние специалисты. Непосредственный начальник водителя, попавшего в ДТП не должен быть членом комиссии в целях объективности.Срок для служебного расследования руководителем предприятия установлен равный пяти дням, независимо от тяжести аварии.

Руководители территориальных производственных объединений, когда в аварии погибло более 2 или пострадало больше 4 человек должны завершить расследование за 7 суток.В особо крупных авариях, когда погибает 7 или больше человек или получают ранение больше 14 человек и расследование ведётся уже на региональном уровне, оно может занимать и до 10 дней. Как видите, сроки небольшие, но для выполнения поставленных целей их вполне достаточно.Начинать расследование нужно с места происшествия.

Сразу как руководство компании узнало о ДТП с участием их ТС, на место должен выехать сотрудник, обычно это специалист по БДД. На этом этапе действия сотрудника сходны с поведением обычного водителя, только ответственность он несёт большую, поэтому и делать всё должен тщательнее.То есть первым делом оказывается помощь пострадавшим (если они есть) и доставка их в медучреждение, делается всё возможное для сохранения следов аварии и предотвращения вторичных происшествий.

Не надо забывать и про поиск очевидцев.Статья в тему: Необходимо зафиксировать как можно больше сведений о происшествии, чтобы было что анализировать. Желательно заранее разработать определённую форму, чтобы в экстренной ситуации не забыть зафиксировать важные моменты.Можно использовать как образец бланки, используемые правоохранительными органами при или воспользоваться , которую самостоятельно разработал для себя один практикующий специалист по БДД, и любезно предоставил её всем желающим.Необходимо осмотреть место инцидента и участвовавшие в нём ТС, узнать информацию у участников происшествия, очевидцев, сотрудников правоохранительных органов, оформляющих аварию.

В общем, как можно более детально выяснить все делали случившегося.Для служебного расследования нужно зафиксировать:

  1. какова была цель поездки;
  2. сведения о водителе-работнике предприятия, а по возможности и о других участниках аварии;
  3. вид ДТП;
  4. вид перевозки (пригородные, междугородние и т. д.);
  5. дорожные условия, обстановку.
  6. психофизическое состояние водителя (принимается только оценка, данная врачом);
  7. на каком часу рабочего дня водителя произошло ДТП;
  8. погоду, осадки, освещённость;
  9. место происшествия, не забыть зафиксировать плохие дорожные условия;
  10. дату и точное время случившегося;
  11. сведения о ТС, включая номерной знак;
  12. число пострадавших (если есть) и характер телесных повреждений;
  13. нет ли отклонений от положенного маршрута, по назначению ли было использовано ТС;

Не стоит забывать и про фото- видеосъёмку. Нужно сделать чёткие фотографии, позволяющие определить:

  1. место происшествия, то есть общий план;
  2. следы, позволяющие установить обстоятельства происшествия
  3. обстоятельства происшествия, то есть фиксация разметки, знаков, светофоров и т. п.
  4. повреждения автомобилей;
  5. госномера участвовавших авто;
  6. положение ТС после аварии;

Все эти сведения также следует зафиксировать письменно и по необходимости настоять о внесении в документы, оформляемые ГИБДД.А также нужно осмотреть водительские документы сотрудника компании, попавшего в ДТП, а также бумаги на ТС, на перевозимый груз, а также путевой лист и т.

д.Принимайте участие в оформлении аварии работниками ДПС. Во-первых, у них можно выяснить некоторые обстоятельства происшествия, во-вторых, необходимо следить за правильность составления ими документов, схемы происшествия.Внимательно читайте документы. Если не согласны с чем-то, есть положения, вызывающие вопросы, выясняйте всё, просите внести изменения.

Если не согласны с чем-то, есть положения, вызывающие вопросы, выясняйте всё, просите внести изменения. Если инспектор не принял во внимание ваши замечание, водитель обязательно должен указать это в объяснении.По возможности надо снять копии с оформляемых автоинспектором , они нужны для расследования, то есть получить копии в любом случае необходимо, но можно сделать это и несколько позже.

Обычно это делается через отправку письма начальнику подразделения ГИБДД с просьбой выдать копии бумаг для служебного расследования.После этого начинается собственно расследование. На его протяжении нужно сотрудничать с ГИБДД, а также организациями, относящимся к дорожным службам.

Когда есть пострадавшие работники, привлекаются представители профсоюза.В процессе проведения изучается и анализируется вся собранная информация.

Нужно определить действия участников происшествия до столкновения, оценить их с точки зрения ПДД, определить причины случившегося, сделать свой вывод о виновности каждого участника происшествия.Определяются:

  1. обстоятельства и явные причины случившегося;
  2. причины возникновения аварийной ситуации. Особое внимание стоит уделить расследованию, когда водитель на момент аварии оказался нетрезвым. В этом случае тщательно изучается также вопрос, как получилось так, что водитель выехал на служебном автомобиле в таком состоянии.

Оцениваются:

  1. действия водителя на соответствие ПДД;
  2. дорожные условия с точки зрения оказания ими влияния на возможность возникновения ДТП;
  3. взаимосвязь между инцидентом и упущениями со стороны организации по обеспечению БДД.

Так как одной из целей расследования является устранение в дальнейшем причин аварии, исследованию работы организации по БДД надо уделить особое внимание. Для этого нужно проверить:

  1. как организовано на предприятии обучение и повышение мастерства водителей;
  2. какие меры применяются внутри организации к провинившимся водителям;
  3. соблюдение правил перевозок, режима труда водителя;
  4. замечен ли ранее водитель в нарушении ПДД, трудовой дисциплины;
  5. каково было техническое состояние ТС до рейса, кто его проверял, кто и когда проводил обслуживание и ремонт, заявлял ли водитель о неисправностях;
  6. как организовано техобслуживание на предприятии.
  7. нормируется ли скорость для водителей на маршрутах;
  8. изучались ли дорожные условия на маршрутах следования, и делались ли попытки устранения недостатков;

Исходя из причин происшествия и выявленных недочётов, необходимо разработать меры по повышению БДД при эксплуатации автомобилей фирмы (ИП).Итогом работы комиссии по расследованию становится составление Акта служебного расследования, составляемого и подписываемого всеми членами комиссии.

Пример заполнения можно скачать .Подойдите к оформлению Акта со вниманием, особенно при сложных авариях. При необходимости материалы расследования можно будет использовать в суде для доказывания невиновности водителя организации.Примечание. Выводы комиссии о виновности водителя имеют предварительный характер.

Установить виновность может только суд.А также в некоторых случаях им интересуются следственные органы, для получения более полной информации о ДТП. И не исключено, что вы заметите и зафиксируете то, что ускользнуло от взгляда работников госорганов, но имеет важное значение для определения невиновности вашего работника.В первом разделе Акта приводится состав комиссии, общие сведения о ТС, попавших в аварию водителях, обстоятельствах ДТП.Далее приводятся «Условия, предшествующие происшествию», пишется, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медосмотр, как он ехал и где он ехал шофёр.В третьем разделе пишутся сведения о дорожных условиях, покрытии, видимости в момент происшествия.

Указываются, если были, неудовлетворительные условия, несоответствие дорожного полотна и инфраструктуры нормативным актам.Четвёртый раздел – информация о водителе.

Помимо прочего, должны быть сведения о стаже и опыте работы, отдельно – на конкретной модели ТС, о прохождении переподготовки, о состоянии здоровья перед аварией, о ранее налагавшихся взысканиях за нарушение ПДД, других правил, попадал ли раньше в ДТП.В пятом разделе указываются сведения о транспортных средствах, попавших в аварию.

Особое внимание уделяется техническому состоянию, прохождению ТО.

Приводятся имеющиеся данные о ТС другого участника происшествия.Шестой раздел – состояние проводимой на предприятии работы по обеспечению БДД.

Указываются выявленные в ходе проверки недостатки, даётся оценка эффективности.И последний, седьмой раздел, содержит выводы. Указывается, что именно, по мнению комиссии, стало причиной аварии, предлагаются меры и методы для предотвращения в дальнейшем происшествий.К Акту разбора прилагаются:

  1. объяснения водителей и должностных лиц компании, а также другие документы, уточняющие обстоятельства произошедшего;
  2. копии документов из ГИБДД, включая схему;
  3. информацию о пострадавших.

Помимо Акта расследования, заполняется также форма учёта ДТП.

Саму форму можно скачать по .

Вся информация для её заполнения уже будет прописана в Акте.Сведения, содержащиеся в её первой части, сверяются ежемесячно с органами внутренних дел. Вторая часть предназначена для отчётности внутри организации.

  1. 5 дней – срок расследования в большинстве случае;
  2. в процессе расследования на предприятии выясняются обстоятельства и причины аварии, выявляются нарушения со стороны сотрудников, предлагаются меры по улучшению БДД.
  3. создаётся специальная комиссия;
  4. раз в месяц организация должна сверять имеющиеся у неё данные о ДТП со сведениями правоохранительных органов;
  5. должно быть учтено и расследовано любое ДТП, случившееся с транспортными средствами, которыми владеет предприятие;

Служебное расследование по факту ДТП – это обязанность каждой фирмы или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего транспорт. И за соблюдением предписанных законами нормативными актами требований следят надзорные органы.

Так что не забывайте про служебное расследование.Вопросы по теме статьи пишите в форме для комментариев. А также рассказывайте о своём опыте по проведению расследованию на предприятии, он будет полезен другим.Видео-бонус: 5 мифических существ, снятых на камеру.На этом статья окончена.

Не забывайте про подписку на рассылку – она действительно поможет сэкономить время.

А также поделитесь статьёй с друзьями и коллегами в соцсетях – уверен, они будут вам благодарны.

Всем удачи!П. С.: Изображения в статье с этой страницы: drive2.ru/r/landrover/1162130. На фотографиях Land Rover Range Rover, а также Porsche Cayenne.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+