Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - В каких случаях применяется 223 фз а 44

В каких случаях применяется 223 фз а 44

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Автор: Наседкина Дарья 23 февраля 2021 Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018. В статье рассмотрим ключевые новшества. , — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними.

Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по отличаются от запросов по . Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по и для чайников.

Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать. Давайте теперь ответим на вопрос: и — в чем разница?

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между и , отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры.

Так сказать, сравниваем поэтапно.

Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения. Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  1. за счет грантов;
  2. за счет собственных доходов.
  3. как субподряд;

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства. Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры).

Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП). Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками. Юридические лица. Физические лица.

Индивидуальные предприниматели. . Кому предоставляются преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков. Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в Виды тендеров Конкурс:

  1. с ограниченным участием в электронной форме;
  2. двухэтапный в электронной форме.
  3. двухэтапный;
  4. открытый в электронной форме;
  5. с ограниченным участием;
  6. открытый;

Электронный аукцион. Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы).

Могут быть как офлайн, так и в электронной форме. Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме.

Запрос предложений. Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений). Конкурентная закупка в электронной форме. Закрытая конкурентная закупка. Закупка у единственного поставщика. Другие способы, указанные в Положении. Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв.

. Список площадок утвержден .

Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»). Заказчики размещают запросы на аналогичных площадках.

Сроки для участия Установлены в законе. Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок. Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Усиленная квалифицированная подпись (). Используется на 8 федеральных площадках.

Усиленная квалифицированная подпись (). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).

Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.

Обеспечение заявок и контракта Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб. Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в , где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК. Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта ().

Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.

Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры . Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении. Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами .

Отчеты в ЕИС О закупках у СМП И СОНКО. Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа). Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок. О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  1. у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  2. инновационной, высокотехнологичной продукции;
  3. ежемесячные отчеты

Изменения и расторжение контракта Менять существенные условия нельзя.

Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях .
Расторжение происходит:

  • По решению суда.
  • По соглашению сторон.
  • При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда. Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ ФАС России. Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления. Контрольный орган в сфере гособоронзаказа. Срок рассмотрения — 5 рабочих дней. Порядок обжалования участником торгов установлен в .

Порядок обжалования участником торгов установлен в . Обжалуют:

  1. нарушения со стороны оператора ЭТП;
  2. действия (бездействие) заказчика;
  3. предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.
  4. неразмещение информации о торгах в ЕИС;

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает.

Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Содержание статьи: Онлайн-курс «. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе.

Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
  • Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  • Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно .

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки.

И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков.

Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе». Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ.

Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).

Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте () есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ.

Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (

«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность. Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон».

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон. Действия заказчика: Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа: Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП): В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС.

Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам: Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку. Заказчик вправе установить требования к участникам закупки: Сертификат ЭП Получить или продлить в УЦ СКБ Контур Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.

Рекомендуем прочесть:  Изменения в уик рф

Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  1. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.
  2. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать.

А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  • Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  • Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см ).
  • за счет грантов, субсидий;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см ).
  • Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>.

    А это — уже «внучки».

  1. Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  2. План закупок.
  3. Положение о закупках.
  4. Извещение о закупке.
  • Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  • документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • новую редакцию положения о закупке;
  • Опубликовать Положение о закупке на .
  1. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.
  2. для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб.

    Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП.

    По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.

  3. для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  4. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 99 285 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Романова Ю.

А. Вебинар, 18 сентября, 10:00 мск Бесплатно Бируля О. А., Орлов Д. Ю. Вебинар, 1 октября, 11:00 мск Романова Ю.

А. Запись вебинара

Чем отличаются закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

28 январяНачинающие поставщики часто путают правила, по которым проходят разные виды закупок. А ведь от них зависит буквально все: как заказчик выбирает победителя и как участники подают свои предложения. Руководитель Наталья Патрунина рассказывает, чем отличаются закупки по закону № 44-ФЗ «О контрактной системе» от закупок по закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Первое отличие — это заказчики, которые подпадают под действие законов.По 44-ФЗ закупаются государственные и муниципальные органы и предприятия.

Например, различные министерства, службы, школы, больницы, исправительные учреждения и т. д. Все они тратят деньги из бюджетов разных уровней.223-ФЗ контролирует закупки коммерческих компаний с государственным участием, субъектов естественных монополий, предприятий в сфере ЖКХ. Например, «Газпром», «Аэрофлот», «РЖД», «Россети», городские водоканалы и т.

д. Эти компании тратят не бюджетные деньги, а те, что заработали самостоятельно, однако их деятельность имеет существенное значение для общества и государства.Задачи у государства в обоих случаях похожи — это обеспечение прозрачности, эффективности закупок и честной конкуренции поставщиков. Но есть нюансы. Закон 44-ФЗ — это инструмент для контроля расходования государственных денег.

Государству важно, чтобы руководители государственных и муниципальных заказчиков тратили средства честно и рационально, а не с выгодой для себя и своих партнеров.Закупки госкомпаний государство контролирует, чтобы повысить их эффективность, а естественных монополий и предприятий ЖКХ – чтобы неэффективные закупки не сказывались на тарифах и не били по кошельку конечного пользователя.В законе 44-ФЗ «О контрактной системе» все, что не разрешено, то запрещено. Заказчик не имеет право проводить закупки по собственным правилам.

В законе и подзаконных актах подробно прописан каждый шаг заказчика и поставщика.В 223-ФЗ ситуация другая. Изначально 223-ФЗ был рамочным законом: заказчик мог прописать собственные правила закупок в положении о закупках, которые должны соответствовать общим принципам конкуренции и прозрачности. Сейчас законодательная регламентация закупочных процессов усилилась: в тексте закона определен порядок проведения конкурентных закупок, но заказчик по-прежнему может установить недостающие нормы самостоятельно, например, требования к участникам, основания для прямой закупки, дополнительные элементы закупок.Именно эти подробности заказчик прописывает в положении о закупках.

Поэтому кроме самого закона поставщику полезно изучить и положение каждого заказчика, с которым он планирует работать.Всю информацию о заказчиках, деятельность которых регулируется специальными законами, а также об их закупочных процедурах можно найти в . Но сами закупки в ЕИС не проходят.И здесь мы видим определенные отличия.

Заказчики по 44-ФЗ могут проводить закупки только на 8 торговых площадках, которые выбраны Правительством РФ.Заказчики по 223-ФЗ могут проводить основной объем закупок на любой торговой площадке, а преференционные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства только на ЭТП для госзакупок.В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут участвовать любые российские компании. Никаких особых ограничений нет.Для участия в закупках по 44-ФЗ надо зарегистрироваться в и попасть в Единый реестр участников закупок.

После этого компания получит аккредитацию на всех площадках для госзакупок.

Такой же порядок надо выполнить, чтобы принять участие в преференциальных закупках у МСП.Для участия в закупках по 223-ФЗ нужно просто найти подходящую процедуру, зарегистрироваться на конкретной ЭТП и подать свое предложение.Если вы хотите разобраться в тонкостях законодательства о закупках, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс .

Закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ посвящено два отдельных модуля программы.

Чем 44-ФЗ отличается от 223-ФЗ: наглядное сравнение в таблице

НовичкамАвтор:Вера Жарова Таблица отличий 223 ФЗ и 44 ФЗ — это наглядное сравнение двух законов, по которым проводят закупки бюджетные организации и компании с госучастием. В них используют похожую терминологию, а это путает начинающих поставщиков и приводит к глупым ошибкам.

Что регулирует 44-ФЗ В этом нормативном акте заложены правила, по которым государственные и муниципальные заказчики должны приобретать различные товары и услуги. Это называется контрактной системой.

Закон вступил в силу 05.04.2013 и состоит из восьми глав. С 01.01.2019 законодатели внесли в тексты 44 ФЗ, 223 ФЗ очередные изменения. Для большинства закупок стала обязательной электронная форма, и лишь для отдельных случаев оставлен бумажный вид. С этого момента участникам торгов следует быть зарегистрированными в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок).

С этого момента участникам торгов следует быть зарегистрированными в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок). Это бесплатная процедура, регистрация действует три года. Изменения затронули и порядок аккредитации участников на торговых площадках.

Что регулирует 223-ФЗ В законе содержатся правила по проведению закупок для естественных монополий, госкорпораций и т. д. На первый взгляд, правила по 44 ФЗ, по 223 ФЗ очень похожи.

Но при более внимательном изучении этих нормативных актов можно разобраться, чем отличается 44 ФЗ от 223 ФЗ.

Последний дает участникам определенную свободу.

Они вправе прописывать свои условия для проведения торгов, выбирать варианты закупок.

223-ФЗ направлен на поддержку малых предприятий, развитие тендерной системы в целом.

В чем разница 44 и 223 ФЗ Изложить содержание, а также кратко рассказать о похожих моментах и различиях этих двух законов довольно сложно.

Бывают ситуации, когда применяются сразу оба. Для удобства мы собрали из 44-ФЗ и 223-ФЗ отличия в таблице.

Причем, чтобы было проще разобраться, весь материал разделили на этапы проведения процедуры.

Вот таблица отличий между 44 ФЗ и 223 ФЗ для «чайников».

ФЗ № 44 ФЗ № 223 Кто может выступать заказчиком

  1. бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетов.
  2. Роскосмос, Росатом;
  3. государственные и муниципальные органы власти, казенные учреждения;
  4. орган, управляющий внебюджетным фондом государства;
  1. предприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 %;
  2. естественные монополии;
  3. унитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов.
  4. юридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб.

    с поддержкой государства;

Кто участники

  1. юридические лица (не имеющие статус офшорных компаний);
  2. физлица и ИП.

Заказчик тендера может в документации к некоторым закупкам (например, средств для реабилитации инвалидов) установить право заключить контракт одновременно с несколькими участниками торгов.

  1. коллективные участники;
  2. юрлица и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Кто имеет преимущества

  1. учреждения и предприятия УИС;
  2. организации инвалидов.

Для СМП и СОНКО законом установлены правила: 15 % от общего объема закупок за год эти организации обязаны делать именно у таких поставщиков. Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Нормы установлены в ПП № 1352 от 11.12.2014.

Какие виды тендеров бывают

  1. закрытые процедуры (конкурсы всех видов и аукционы как в электронной форме, так и в режиме офлайн);
  2. запрос предложений.
  3. закупка у единственного поставщика;
  4. конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный и все эти виды в электронной форме);
  5. запрос котировок (офлайн и в электронной форме);
  6. электронный аукцион;
  1. конкурентная закупка, организованная в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства;
  2. закупка продукции у единственного поставщика;
  3. закрытая конкурентная закупка;
  4. конкурентная закупка, организованная в форме аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений;
  5. прочие способы, которые указаны в Положении.

Торговые площадки для электронных торгов Требования к площадкам (в том числе и к специализированным для закрытых процедур) утверждены ПП № 656 от 08.06.2018.

А сам список площадок перечислен в РП № 1147-р от 12.07.2018.

Среди них:

  1. «Российский аукционный дом»;
  2. «РТС-тендер»;
  3. «Сбербанк-АСТ»;
  4. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  5. «ТЭК-Торг».
  6. ЕЭТП;
  7. «Электронные торговые системы»;
  8. «Электронная торговая площадка Газпрома» (ЭТП ГПБ);

Заказчики обязаны размещать свои тендеры среди субъектов МСП на тех же площадках, что и по № 44.

Остальные закупки разрешено публиковать на любых электронных площадках. Кем определяются сроки для участия Сроки задаются в законе.

Задаются конкретные сроки только для конкурентных закупок. Если сделка заключается с единственным поставщиком, то срок указывает сам заказчик в Положении. Какая подпись нужна для электронных документов Для визирования документов используют усиленную квалифицированную подпись (ст.

4 № 44). Она применяется на восьми федеральных площадках. Также необходима усиленная квалифицированная ЭЦП (ч. 5 ст. 3.3 закона). Ее используют на всех восьми федеральных площадках, а также на коммерческих (их около 170).

Более подробную информацию о пакете могут дать специалисты в удостоверяющем центре в момент получения ЭЦП. Как обеспечиваются заявки и контракты Обеспечивать заявку необходимо для конкурсов и аукционов при заявленной НМЦК более 1 млн рублей.

Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика).

Способами могут выступать:

  1. банковская гарантия.
  2. денежные средства;

До 30.06.2019 обеспечить заявку можно только деньгами со спецсчета. Для конкурентных закупок обеспечивать заявку не нужно, если НМЦК — менее пяти млн рублей.

В противном случае заказчик может выдвигать такое требование (это его право), но не более чем на 5 % от НМЦК. Для обеспечения договоров правила устанавливает заказчик в Положении. Как борются с демпингом Каждый участник тендера должен подтвердить свою добросовестность или предоставить увеличенное обеспечение контракта, если снизил начальную цену больше чем на 25 %.

Заказчик имеет право установить требования для борьбы с демпингом в Положении. Обоснование начальных цен Необходимо для каждой процедуры. Это правило устанавливается в ст.

22. Требуется ли обоснование НМЦК и какими именно способами, прописывает заказчик в Положении. Если Положение не будет вовремя опубликовано в ЕИС, то обосновывать начальные цены заказчику придется уже по 44-ФЗ (ст. 22). Какие отчеты нужно подавать в ЕИС

  1. о закупках у СОНКО и СМП;
  2. о количестве продукции, которая приобреталась в рамках СПИК (специального инвестиционного контракта).
  3. сводный аналитический отчет (куда должны входить результаты мониторинга госзакупок);
  4. об исполнении контрактов (а также их отдельных этапов);
  5. обоснование закупки у единственного поставщика;

Годовые и ежемесячные отчеты:

  1. о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. о закупках высокотехнологической и инновационной продукции;

Как расторгнуть или изменить контракт Существенные условия контракта менять нельзя.

В установленных законом случаях (ч.

1 ст. 95) изменять условия можно по соглашению сторон. Каким образом контракт расторгают:

  1. при одностороннем отказе любой из сторон;
  2. на основании решения суда.
  3. по соглашению сторон;

Что можно менять в контракте:

  1. объемы;
  2. сроки исполнения условий.
  3. количество;

Расторжение — только по решению суда, если один из участников нарушил существенные условия контракта. Как и куда подаются жалобы

  1. в ФАС России;
  2. в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

Как именно участники торгов должны обжаловать свои претензии, указано в ст.

18.1 135-ФЗ. Что можно обжаловать:

  1. действие (либо бездействие) заказчика;
  2. нарушения, которое допустил оператор ЭТП;
  3. неразмещение сведений о торгах в ЕИС;
  4. предъявление к участникам торгов требований, не предусмотренных тендерной документацией.

77+ Поделиться: Предыдущая записьКак проходит казначейское сопровождение контрактов по 44-ФЗ и ГОЗСледующая записьИнструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

23 апреля 2018 Наглядный разбор разницы между Федеральными законами о проведении государственных закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ в виде таблицы. Кто выступает заказчиком, какие виды тендеров включают оба закона, на каких ЭТП проводятся?

Федеральные законы 44 и 223 регулируют действия заказчиков и исполнителей в сфере госзакупок. Их содержание и подходы к описанию процедур существенно различаются.44-му федеральному закону подчиняются закупки всех бюджетных учреждений государственного и муниципального уровней, а также унитарных предприятий (кроме особо значимых) – всевозможных больниц, детских садов, воинских частей, трамвайно-троллейбусных парков. Это подробный документ, в деталях описывающий все этапы организации тендеров, жестко фиксирующий сроки и предусматривающий четкие штрафные санкции.223-ий закон создан для особых заказчиков:

  1. Гос.монополий, их “дочек” и “внучек”. Например: РЖД и ФПК.
  2. Организаций с долей участия государства более 50%. Пример: Газпром.
  3. Унитарных предприятий, признанных государственно важными.
  4. Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.

Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков.223 закон написан общими фразами.

В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год. Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru. Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично.

Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям. Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета.

Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ. А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов.Федеральный закон №44-ФЗ

  1. Электронный аукцион;
  2. Закрытые закупки.
  3. Запрос котировок;
  4. Конкурсы;
  5. Закупка у единственного поставщика;
  6. Запрос предложений;

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.Федеральный закон №223-ФЗ

  1. Конкурсы.
  2. Аукционы;

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.Федеральный закон №44-ФЗ

  1. Российский аукционный дом.
  2. Единая Электронная Торговая Площадка;
  3. РТС-тендер;
  4. Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
  5. Сбербанк-АСТ;
  6. Заказ РФ;

Федеральный закон №223-ФЗ Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.

№44-ФЗ Усиленная неквалифицированная. №223-ФЗ Усиленная квалифицированная. №44-ФЗ Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика.

Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией.

Для электронного аукциона предусмотрены только наличные. №223-ФЗ На усмотрение заказчика.

Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.

№44-ФЗ В обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.

№223-ФЗ Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.№44-ФЗ Нельзя требовать поставки продукта конкретных производителей. Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент. №223-ФЗ Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку.

№44-ФЗ Подробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42. №223-ФЗ Прописываются заказчиком в Положении. №44-ФЗ Менять извещение или отменять тендер разрешено.

Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения.

Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено. №223-ФЗ Сроки есть только для аукционов и конкурсов.

Для остальных способов определяются Положением. №44-ФЗ Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях. №223-ФЗ Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки.

№44-ФЗ Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций №223-ФЗ У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей. Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов. №44-ФЗ

  1. Антидемпинговые меры: согласно статье 37 для конкурсов и аукционов.
  2. Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.
  3. Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.

№223-ФЗ Не предусмотрены.

11.01.2018В этой статье поговорим об обеспечении заявок на участие в закупках: что это такое, какой размер может устанавливать заказчик и в каких случаях деньги возвращаются поставщику.Какие документы подготовить для участия в тендерах и закупках?

Чего не сделать заранее? На что обратить особое внимание? Как не пропустить выгодные контракты? Пошаговая и подробная инструкция.

Разница между 223-ФЗ и 44-ФЗ

Многие начинающие поставщики и подрядчики, планирующие работать с коммерческими или государственными закупками, интересуются разницей между двумя основными федеральными законами, которые регулируют данные сферы проведения конкурентных закупочных процедур. Речь идет о законах и , которые объясняют все тонкости организации, участия и определения победителя в торговых и конкурсных процедурах, проводимых как в бумажной, так и в электронной формах. 44-ФЗ отвечает за правила приобретения товаров и услуг государственными и муниципальными учреждениями.

Закупки осуществляются на контрактной основе с заключением контракта на поставку и четко регулируются рамками данного закона. 223-ФЗ более «свободный», так как регулирует закупки коммерческих корпораций, естественных монополий и организаций с контрольным пакетом акций контролируемых государством, а сделки осуществляются путем заключения договора.

223-ФЗ и 44-ФЗ отличия на этом не заканчиваются, наиболее актуалные из них показаны в таблице.

Главная особенность 44-ФЗ223-ФЗВ качестве заказчика выступает государство, а закон четко регулирует все этапы проведения сделки, включая критерии определения победителя. Жесткие правила позволяют задавать ясные условия для сотрудничества, а отступление от них грозит штрафными санкциями для заказчика, и попадание в реестр недобросовестных поставщиков для участника.Этот закон указывает на общие рекомендации по проведению закупочной процедуры, однако условия и правила разрабатывает сам заказчик, на основе собственного положения о закупках.

По этой причине, у разных заказчиков могут быть разные критерии оценки участников тендера и выбора победителя.

Кто заказчик 44-ФЗ223-ФЗГосударственные органы власти и муниципальные бюджетные учреждения.

Внебюджетные фонды, управляемые государством и унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет бюджета.

Кроме того, сюда входят Росатом и Роскосмос.Предприятия с уставной долей капитала принадлежащей государству в 50 и более процентов.

Естественные монополии, включая нефтегазовые, железнодорожные, коммунальные предприятия. Бюджетные учреждения, занимающиеся закупками из собственных или средств или денег собранных на основе гранта.

Кто поставщик 44-ФЗ223-ФЗФизические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, включая оффшорные компании и коллективное участие от лица одного из участников компании.

Льготные условия для СНП и СОНКО 44-ФЗ223-ФЗЕсть минимальная требуемая доля закупок у малых и социально значимых предприятий, в 15% от годового объема всех производимых процедур. Можно не вносить денежное обеспечение заявки, если у исполнителя отсутствуют нарушения.

Сама стоимость обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не НМЦ.Доля минимальных закупок от СНП составляет 20% от годового оборота и 18 процентов, если в процедурах участвуют только субъекты малого предпринимательства. В некоторых тендерах может отсутствовать обеспечение, а если оно имеется, то не превышает 2% от НМЦ договора. Обеспечение самого договора не превышает 5 процентов.

Виды проводимых тендеров и доступные площадки 44-ФЗ223-ФЗОткрытые и закрытые конкурсы, включая многоэтапные варианты и конкурсы с ограниченным участием, электронные общедоступные и закрытые аукционы, а также запросы коммерческих предложений и ценовых котировок.

Торги могут проводиться только на федеральных ЭТП (8 ЭТП + АСТ ГОЗ), для которых нужна регистрация в ЕИС.Конкурсы, аукционы и запросы котировок и предложений.

Для закупок по 223-ФЗ используется более 150 различных отечественных ЭТП. Для закупок среди субъектов СМП торги проводятся только на государственных площадках. Требования к ЭЦП 44-ФЗ223-ФЗНеобходима квалифицированная электронная цифровая подпись усиленного типа.Также необходима квалифицированная усиленная ЭЦП, используемая как на государственных, так и на коммерческих площадках.

Различаются требования к ЭЦП у различных площадок. Сроки подачи заявок и подведения итогов 44-ФЗ223-ФЗВсе сроки строго прописаны законодательством.

Процедуры подачи заявок, их рассмотрения, составления протокола, объявления победителя и заключения контракта четко регламентированы.Сроки, как и условия, прописываются заказчиком самостоятельно в его положении о закупках. По этой причине, для работы по 223-ФЗ необходимо в первую очередь ознакомиться с данным положением у каждого нового заказчика.

Гарантийное обеспечение и антидемпинговые меры 44-ФЗ223-ФЗВ закупках со стоимостью контракта менее миллиона рублей обеспечение заявки может отсутствовать. Если же цена контракта составляет сумму до 20 миллионов рублей, устанавливается обеспечение от 0.5 до 1 процента, и от 1 до 5 процентов, если сумма превышает 20 миллионов рублей. Гарантийное обеспечение контракта составляет уже от 5 до 30 процентов и вносится на спецсчет или в форме банковской гарантии.

Для борьбы с демпингом применяются усиленное обеспечение или подтверждение добросовестности участника.Стоимость обеспечения зависит от начальной максимальной цены (НМЦ). Заказчик не может требовать внесение обеспечения, если НМЦ не превышает сумму в 5 миллионов рублей.

Если НМЦ выше указанной суммы, то обеспечение не превышает 5 процентов. Обеспечение контракта, как и антидемпинговые меры, указываются заказчиком произвольно в положении о закупках. Отчетность 44-ФЗ223-ФЗЗаказчик размещает документы о приемке работы, обоснования о закупке у единственного поставщика, а также годовой отчет об объеме закупок среди СНП с СОНКО.До 10 числа каждого месяца заказчик должен предоставить отчет об объеме всех произведенных за прошлых месяц закупок.

Ежегодно публикуется отчет об объеме закупок у СНП и СОНКО, а также отчет о закупках инновационной и высокотехнологичной продукции среди тех же субъектов предпринимательства.

Расторжение контракта/договора 44-ФЗ223-ФЗКонтракт может быть отменен по обоюдному согласию сторон, либо в одностороннем порядке, если такой пункт прописан в документе.

Изменять условия контракта нельзя, а любые спорные ситуации решаются в судебном порядке.Расторжение договора прописывается в положении о закупках и разрабатывается самим заказчиком. Прием жалоб 44-ФЗ223-ФЗЖалобы направляются в территориальное отделение федеральной антимонопольной службы (ФАС) и рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Подать заявление можно в письменной или электронной формах.Заявление о нарушении положения о закупках или 223-ФЗ также направляются в ФАС и рассматриваются в течение 7 рабочих дней.

Жалобы на нарушения антидемпинговых мер рассматриваются в течение 1 месяца. 44-ФЗ и 223-ФЗ призваны устанавливать правила для участников тендерных закупок, поэтому знание данных законов является первой необходимостью для каждой организации, что собирается заниматься поставками или подрядом. Действовать в рамках 44-ФЗ куда проще и понятнее для новых поставщиков и подрядчиков.

Регулирование и стандартизация закупочных процедур с четким определением сроков и условий закупок позволяет подавать заявки на основе общих положений и быть уверенным в обязательном заключении контракта в случае победы в закупочной процедуре.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+