Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Уступка лицензии на вещание

Уступка лицензии на вещание

Уступка лицензии на вещание

Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии

92. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от лицензиата (соискателя лицензии в случае уступки лицензии другому лицу) о переоформлении лицензии.93. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы, подготовленные в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, представляются лицензиатом (соискателем лицензии в случае уступки лицензии другому лицу) в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.94. Переоформление лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 65 — 73 настоящего Административного регламента.95.

Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются :——————————— Статья 31.5 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», часть 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.- наличие в представленных лицензиатом (соискателем лицензии в случае уступки лицензии) заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;- несоответствие лицензиата (соискателя лицензии в случае уступки лицензии) лицензионным требованиям;- несоответствие лицензиата (соискателя лицензии в случае уступки лицензии) требованиям, установленным статьей 19.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;- непризнание лицензиата победителем конкурса, в случае если право осуществлять наземное эфирное вещание и (или) спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот предоставляется по результатам конкурса;- отсутствие в соответствии с пунктом 3 Правил выделения конкретных радиочастот положительного решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию об изменении условий лицензии на осуществление спутникового вещания, либо наземного эфирного цифрового вещания, либо наземного эфирного аналогового телевещания, либо наземного эфирного аналогового радиовещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек;- отсутствие согласно подпункту «б» пункта 11 Правил выделения конкретных радиочастот технической возможности осуществлять вещание с использованием заявленных радиочастот (в случае переоформления лицензии при выделении радиочастот);- указание в заявлении о переоформлении лицензии ранее выделенных лицензирующим органом для вещания радиочастот, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе либо параметров спутникового вещания, сведения о которых внесены в лицензию на телевизионное вещание и радиовещание иного вещателя (в случае переоформления лицензии при выделении радиочастот);- предоставление заявления о выделении конкретных радиочастот в лицензирующий орган по истечении 2 лет с даты подписания протокола конкурсной комиссии об итогах конкурса (в случае если право осуществлять наземное эфирное вещание и (или) спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот предоставляется по результатам конкурса).96. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения наименования (названия), программной направленности телеканала или радиоканала, программной концепции вещания, территории распространения телеканала или радиоканала, объема вещания, даты начала вещания, среды вещания телеканала или радиоканала, а также внесения сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в лицензию вещателя с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, уступки лицензии другому лицу .——————————— Статья 18 Федерального закона N 99-ФЗ, статья 31.3 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».97.

В случае переоформления (уступки другому лицу) лицензии, а также выявления исполнителем в представленных лицензиатом документах на переоформление (продление срока действия) лицензии на осуществление спутникового вещания, либо наземного эфирного цифрового вещания, либо наземного эфирного аналогового телевещания, либо наземного эфирного аналогового радиовещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) в городах с численностью населения 100 тысяч и более человек изменений лицензионных требований в части:а) программной концепции вещания;б) распространяемого телеканала или радиоканала;в) номинала частоты или номера канала;г) позиции теле- или радиоканала в цифровом пакете;д) времени и объема вещания;е) территории вещаниярассмотрение документов осуществляется рабочей комиссией лицензирующего органа.98. По итогам рассмотрения документов рабочей комиссией лицензирующего органа материалы передаются в Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию для рассмотрения.99. Результат рассмотрения материалов Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию оформляется протоколом.

Протокол заседания Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию и прилагаемые к нему документы рассматриваются Управлением разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций лицензирующего органа. Решение о внесении изменений в лицензию принимается лицензирующим органом на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.100.

Переоформленная лицензия вручается или направляется лицензиату в порядке, установленном пунктом 76 настоящего Административного регламента.101. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении лицензии в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата направляется автоматически в электронном виде с использованием СМЭВ сообщение о принятом решении.102.

Результатом административной процедуры является переоформление лицензирующим органом лицензии либо отказ в ее переоформлении.103. Способом фиксации административной процедуры является оформление приказа лицензирующего органа о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении.

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

› › Создание и работа любых средств массовой информации требует соблюдения особых требований законодательства.

Передача сведений через радио и телеканалы возможна только при наличии разрешения. О том, как и кому выдается лицензия на телевещание, а также радиовещание, читайте далее.

По законодательству о СМИ, для осуществления вещания через радио или телевидение нужна особая лицензия.

Без ее получения выход в эфир будет считаться незаконным. К отношениям в сфере выдачи разрешений теле- и радиоканалам применяются также положения федерального закона о лицензировании. Для получения такого разрешения сначала требуется зарегистрировать средство массовой информации.

Далее телеканал или радиоканал должен получить необходимый вид лицензии для осуществления своей деятельности. Выделяют следующие их разновидности:

  1. универсальная лицензия (для телевидения и радио);
  2. разрешение на радиовещание (обычная).
  3. разрешение на работу телеканала (обычная);

Универсальная дает право вещателям-редакциям СМИ распространять информацию через теле- или радиоканал на всей территории страны в любых средах вещания. Такое разрешение позволяет осуществлять кабельное, спутниковое, а также наземное эфирное вещание.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания лицом, не являющимся редакцией СМИ, именуется обычной.

Такие лица вправе осуществлять передачу информации по указанным каналам на оговоренных с вещателем условиях. Территория и среда распространения каналов могут в этом случае ограничиваться. Лицензия на радиовещание также может быть обычной или универсальной, Независимо от вида документа в нем должны указываться определенные сведения.

Лицензия на радиовещание также может быть обычной или универсальной, Независимо от вида документа в нем должны указываться определенные сведения. К их числу относятся:

  1. территория и среда его распространения;
  2. название организации, получающей документ;
  3. срок действия документа;
  4. вид деятельности;
  5. наименование ;
  6. используемые радиочастоты.
  7. название и программа канала (теле- или радио);
  8. объем и дата вещания, параметры спутникового вещания;
  9. реквизиты самого документа (дата, номер);

Использование лицензий допускается только получившими их лицами.

Уступка этих прав другим лицам возможна только с согласия лицензирующего органа. В некоторых случаях для распространения информации вещательная лицензия не нужна.

Законодательством этот вариант вещания допускается, когда оно осуществляется по договору с лицом, имеющим соответствующую лицензию. При этом передача сигнала должна производиться в неизменном (неискаженном) виде. Разрешение не понадобится и при распространение телеканала или радиоканала для масс через Интернет-сайты.

В этом случае не используются технические средства для кабельного, проводного, а также эфирного вещания.

А получение лицензий предусмотрено именно для лиц, применяющих указанные средства. не относятся к СМИ, поэтому их регистрация в этом качестве необязательна. При желании получить такой статус их владельцам требуется обратиться в Роскомнадзор с заявлением и документами о подтверждении прав на использование конкретного .

Осуществление вещательной деятельности без разрешения не допускается. Более того, за несанкционированную передачу информации предусматривается ответственность. Административным законодательством вводятся штрафные санкции за предпринимательскую деятельность без получения соответствующих разрешений.

По КоАП РФ на нарушителей в зависимости от их статуса налагаются следующие штрафы:

  1. на юр. лиц – 40 000 – 50 000 руб.
  2. на граждан – 2000-2500 руб.;
  3. на должностных лиц – 4000-5000 руб.;

Если такие действия причинили крупный ущерб, то можно получить и уголовное наказание за их осуществление. За использование лицензии с нарушениями также предусматриваются санкции, вплоть до ее . Заниматься вещательной деятельностью в России могут только юридические лица.

Ни обычные граждане, не предприниматели получить право на создание и работу теле- или радиоканала не могут.

Однако стать вещателем может не любая организация, а только отвечающая специальным требованиям. Законом о «СМИ» вводится ограничение на создание информационных средств и редакций иностранцами, а также организациями с иностранным участием. Иные правила могут устанавливаться международными соглашениями между Россией и отдельными государствами.

Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1025 от 08.12.2011, устанавливающее порядок лицензирования теле- и радиовещания. Для соискателей на получение вещательных разрешений устанавливаются следующие требования:

  1. оплата госпошлины.
  2. при отсутствии статуса редакции требуется наличие договора с ней;
  3. соответствие требованиям закона «О СМИ» об ограничении иностранного участия;
  4. наличие подтвержденного уставом статуса юр. лица-редакции;
  5. предоставление полного пакета документации;

К лицензиатам также предъявляются и другие обязательные для выполнения требования:

  • Распространение информации, предусмотренной ст.

    35 закона «О СМИ».

  • Объявление данных (выходных) телевизионных (радио) каналов.
  • Они должны соблюдать указанные в лицензии параметры (объемы) вещания, в том числе, дата начала передачи информации, территория распространения канала, с использованием конкретных радиочастот, выделенная позиция в мультиплексе и др.
  • Следование заявленной программной направленности телеканала или радиоканала.
  • Соблюдение требований лицензии с использованием радиочастот для вещания, полученных по результатам торгов.
  • Требуется предоставление сведений об операторах, осуществляющих трансляцию телеканалов (радиоканалов).

После получения разрешений лицензиаты обязаны соблюдать требования законодательства и условия самого документа.

Органом, выдавшим разрешение, осуществляется лицензионный контроль. Если вещательная деятельность осуществляется с нарушениями или вообще не ведется в течение нескольких месяцев, то лицензия может приостанавливаться.

Для того, чтобы получить право вещать с радио или телеканала, соискателям требуется предпринять следующие шаги.

  • Далее нужно подготовить бумаги для получения разрешения. Ее предоставление также является платным, поэтому требуется внести госпошлину.
  • Первым делом осуществляется регистрация средства массовой информации. Для этого требуется подготовить учредительные бумаги, выбрать название, подготовить документацию для регистрирующего органа, оплатить госпошлину. Регистрация осуществляется Роскомнадзором.
  • Все документы подаются в лично в канцелярию, через почту или портал госуслуг в электронном виде.
  • Получать документ также можно несколькими способами: в бумажном виде почтой или лично, в виде электронного документа через портал госуслуг.

При изменении параметров распространения информации или окончании срока действия лицензии допускается его переоформление.

В случае утраты или порчи возможно предоставление дубликата документа. Обратиться в Роскомнадзор для получения разрешения на распространение СМИ нужно с определенным перечнем документации. Одним из основных бумаг является само заявление, составляемое по утвержденной форме.
В нем обязательно должны указываться следующие данные:

  1. сведения о среде работы канала.
  2. дата начала работы канала;
  3. иные сведения, устанавливаемые законодательством о лицензировании.
  4. территория, на которой планируется распространять канал;
  5. телеканала или радиоканала, готовящегося к распространению;

  6. программная направленность канала;
  7. объем распространения (в часах);
  8. срок, в течение которого будет осуществляться деятельность;
  9. реквизиты свидетельства о регистрации СМИ;

Помимо заявления требуется предоставление документа об уплате госпошлины, сведения о внесении юр.

лиц в ЕГРЮЛ, постановке на учет и отсутствие задолженности по налоговым платежам.

Редакциям каналов нужно предоставлять свой Устав, а также сведения об участниках общества, выписка из реестра акционеров. Лицам, не являющимся редакциями, нужно предъявить договор с ними. Все документы подаются в Госкомнадзор непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается также их предъявление в электронном виде при условии подписания квалифицированной (усиленной) электронной подписью.
Допускается также их предъявление в электронном виде при условии подписания квалифицированной (усиленной) электронной подписью.

Если подачей или получением документов занимается представитель, то потребуется оформление на него доверенности. Получение разрешения зависит от уплаты соискателем госпошлины. Ее размеры устанавливаются налоговым законодательством.

За выдачу вещательных лицензий требуется уплатить 7500 руб. За их переоформление или выдачу дубликатов взимается 750 руб. Реквизиты для внесения платежа можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.

Сведения обо всех выданных разрешениях указываются на в специальном реестре. Увидеть эту информацию можно уже на следующий день после принятия соответствующего решения.

По статье предельный срок лицензионного разрешения для телерадиовещания составляет десять лет.

Соискатели вправе просить о меньшем сроке действия документа. Эти сведения они указывают в своем заявлении, предоставляемом в лицензионный орган.

Указанный срок может продлеваться по заявлению лицензиата.

Оно направляется в Роскомнадзор заблаговременно (60 дней до истечения срока). Помимо заявления требуется предоставить те же документы, что и для первоначального получения разрешения. Продлевать можно на тот же или иной, указанный в заявлении срок, но не более десяти лет.

При продлении сохраняет свое действие выданный ранее документ. Его номер и другие реквизиты остаются неизменными.

На документе ставится соответствующая отметка о его продлении. В продлении может быть отказано при допущении нарушений в процессе деятельности организации, приостановлении выданной лицензии.

Зарегистрировать СМИ и получить возможность осуществлять вещательную деятельность довольно непросто. Соискателям нужно соответствовать всем требованиям закона, подготовить нужные документы, уплатить госпошлину.

И после получения документа вещатели должны не нарушать предусмотренные лицензией условия. В противном случае действие документа может быть приостановлено, а нарушитель оштрафован.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности является необходимым условием ее совершения.

ФЗ “О лицензировании отдельных .

Согласно п. 42 части 1 ст. 12 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” необходимо получать .

Статья 31. Лицензия на вещание

Статья 31 изменена с 1 января 2021 г. — от 27 декабря 2020 г. N 478-ФЗ Телевизионное вещание, радиовещание (далее также — вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).

Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала. Выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в , установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем в том числе проведение торгов (конкурса, аукциона).

Форма, и условия проведения торгов (конкурса, аукциона), взимания единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об используемых радиочастотах, о позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (распространение нескольких телеканалов и радиоканалов с использованием одной радиочастоты), параметрах спутникового вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона) программная концепция вещания вносятся лицензирующим органом в запись реестра лицензий, содержащую сведения о предоставленной лицензии.

В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание содержатся: 1) сведения, предусмотренные Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; 2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала; 3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания — информационный, музыкальный, спортивный и подобные); 4) территория распространения телеканала или радиоканала; 5) объем вещания (в часах); 6) дата начала вещания; 7) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном настоящего Закона; 8) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных настоящей статьи; 9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, программная концепция вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона), в случаях, предусмотренных настоящей статьи. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также: 1) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона); 2) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание; 3) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных настоящего Закона; 4) распространение лицензиатом сообщений и материалов, созданных и (или) распространенных иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, с указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента; 5) обеспечение лицензиатом — вещателем телеканала доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее пяти процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи). Уступка лицензии на вещание другому лицу допускается только с согласия органа, ее предоставившего, с соответствующим переоформлением лицензии. Часть одиннадцатая с 10 ноября 2011 г.

См. текст См. о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденное Правительства РФ от 8 декабря 2011 г.

N 1025 См. комментарии к статье 31 настоящего Закона < статья 30.> Статья 31.1. >> Содержание

Статья 31. Лицензия на вещание. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(в ред.

Федеральных законов от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом. В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним.

В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе. Уступка лицензии на вещание другому лицу допускается только с согласия органа, ее выдавшего, с соответствующим переоформлением лицензии. Размеры и порядок взимания платы за лицензию на вещание, а также за переоформление лицензии устанавливаются Правительством Российской Федерации.Комментарий к статье 311.

Размеры и порядок взимания платы за лицензию на вещание, а также за переоформление лицензии устанавливаются Правительством Российской Федерации.Комментарий к статье 311. Отношения, связанные с лицензированием, регулируются главным образом Законом о лицензировании. Согласно п. 2 ст. 1 указанного Закона лицензирование не распространяется на использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания, в том числе вещания дополнительной информации.

Следовательно, лицензирование деятельности по использованию орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания, в том числе вещания дополнительной информации, может устанавливаться и регулироваться другим законом. Законом, устанавливающим лицензирование вещания, является Закон о СМИ. Правовое регулирование лицензирования вещания в недостаточной мере предусмотрено в ст.

30 — 32 Закона о СМИ. 2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г.

N 1359

«О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации»

до принятия федерального закона, регулирующего порядок формирования и деятельности Федеральной комиссии по телерадиовещанию и региональных комиссий по телерадиовещанию, лицензирование теле- и (или) радиовещания осуществляется в следующем порядке: лицензии на теле- и (или) радиовещание на территории РФ выдаются Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством связи РФ; лицензии на деятельность по связи в области телерадиовещания выдаются Министерством связи РФ в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области связи в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 642, и по согласованию с Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию; лицензии на теле- и (или) радиовещание с территории РФ на зарубежные страны, в том числе связанные с ретрансляцией программ зарубежных телевизионных и радиовещательных организаций, выдаются Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством связи РФ и Министерством иностранных дел РФ; лицензии на деятельность по связи в области телерадиовещания с территории Российской Федерации на другие страны, в том числе на использование технических средств для ретрансляции программ, выдаются Министерством связи РФ по согласованию с Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию и Министерством иностранных дел РФ. Для получения лицензии должны быть представлены следующие документы: заявление по форме, устанавливаемой Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию; сведения об основных технико-экономических показателях средств подготовки и формирования телевизионных и радиопрограмм.

К заявке прилагаются заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и редакционного устава (устава предприятия), а также документ, удостоверяющий уплату за выдачу лицензии. В случае предполагаемого использования оборудования, принадлежащего другому лицу, представляется подтверждение права аренды (использования) этого оборудования.

Подтверждение может быть представлено в виде договора или его копии, заверенной в установленном порядке. Причинами отказа в выдаче лицензии, согласно п.

11 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1359, могут быть: несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения; представление неполных или недостаточных сведений; несоответствие содержащихся в заявлении сведений действующим стандартам, нормам и правилам; отсутствие технической возможности реализации заявленного вида деятельности; несоответствие предполагаемых к предоставлению услуг по уровню качества отечественным стандартам и международным требованиям, другим нормативным документам, а также если в результате конкурса заявитель не выбран держателем лицензии. 3. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 26 июня 1999 г.

N 698 лицензирование наземного эфирного телерадиовещания в столицах субъектов РФ и в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек производится на конкурсной основе.

В целях организации конкурсов при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ создана Федеральная конкурсная комиссия телерадиовещания (ФКК).

Деятельность ФКК регулируется Положением, утвержденным Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 22 июля 2004 г. N 22. Постоянно действующий состав ФКК утверждается приказом Министра культуры и массовых коммуникаций РФ в количестве 9 человек.

Членам ФКК, не являющимся государственными служащими, выплачивается вознаграждение за выполняемую работу. Председателем ФКК по должности является Министр культуры и массовых коммуникаций РФ или заместитель Министра. При проведении конкурса на право оформления лицензии на наземное эфирное телерадиовещание в субъекте Российской Федерации состав ФКК увеличивается до 12 человек за счет представителей соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — региональная часть ФКК).

Региональная часть ФКК формируется в случае проведения конкурса на радиочастотный канал для целей телерадиовещания в пределах субъекта РФ в следующем составе: — представитель Президента РФ или уполномоченное им лицо; — один представитель органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемый его руководителем; — один представитель органа законодательной власти субъекта РФ, определяемый решением этого органа. Функциями ФКК являются: определение условий конкурса на основе предложений Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ; определение размера единовременной платы за получение права на наземное эфирное телерадиовещание; рассмотрение заявлений соискателей на право оформления лицензии на наземное эфирное телерадиовещание, поступивших для участия в конкурсе; определение победителей конкурсов и оформление итогов конкурсов; рассмотрение других вопросов по обращениям Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Заседания ФКК проводятся, как правило, 1 раз в месяц.

Заседание ведет Председатель или, по его поручению, один из членов Комиссии. Заседание ФКК считается действительным, если присутствуют не менее 5 членов ее постоянного состава. Члены ФКК осуществляют личное голосование.

Заочное голосование или голосование через представителя не допускается. Голосование по отдельным вопросам, рассматриваемым на заседании ФКК, может быть тайным или открытым. Решение о характере голосования принимается на заседании ФКК.

Тайное голосование проводится путем заполнения бюллетеней, подготавливаемых рабочим аппаратом ФКК. Каждый член ФКК имеет один голос и может голосовать: «за», «против», «воздержался».

Подсчет голосов при открытом голосовании производится председательствующим, а при тайном голосовании — в присутствии членов ФКК.

Итоги голосования оформляются протоколом заседания ФКК, который подписывается председательствовавшим. При равном числе голосов голос председательствующего является решающим.

Победителем конкурса является соискатель, за которого проголосовало простое большинство присутствующих членов ФКК. По решению ФКК может проводиться мягкое рейтинговое голосование: члены ФКК голосуют только «за» того или иного соискателя лицензии и не голосуют «против» и «воздержался».

Победителем при рейтинговом голосовании признается соискатель, набравший наибольшее число голосов. Соискатель, не согласный с решением ФКК, может обжаловать данное решение в порядке, установленном законодательством РФ.

4. Порядок взимания платы за выдачу и переоформление лицензий на телевизионное вещание и радиовещание определяется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1359.

Лицензионные договора и договора уступки – что нужно знать?

17 января 2012 г.Один из наиболее часто возникающих в бизнесе вопросов из области авторского права — ­ способы передачи прав на объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, изобретения, полезные модели, промышленные образцы и другое).

В современном бизнес-сообществе случаи уступки или передачи в пользование товарных знаков от правообладателя другой организации или другому лицу – не редкость.

Тем не менее, для регистрации таких отношений, в соответствии с законодательством об интеллектуальной собственности, требуется подписание специальных договоров: лицензионных договоров или договоров отчуждения (уступки).

(или «Договор отчуждения») передает исключительное право на данный объект другому лицу, лицензионный же договор разрешает некому лицу временное использование объекта интеллектуальной собственности на определенных условиях и на определенный срок. Оба эти документа подлежат обязательной регистрации в Патентном ведомстве Российской федерации, в противном случае они теряют свою силу.Требования к содержанию и оформлению договора уступки содержатся в ст.

1232 и 1488 ГК РФ. Тем не менее, при оформлении подобных документов могут возникать некоторые вопросы.

Для опытного юриста, специализирующегося на вопросах интеллектуальной собственности, эти вопросы не представляют никакой сложности, однако неподготовленного человека они вполне могут поставить в тупик. Например, договор отчуждения не будет зарегистрирован в Роспатенте в том случае, если у правообладателя имеется несколько сходных товарных знаков, а исключительное право при этом передается только на некоторые из них.

В соответствии с ГК РФ, права на сходные и тождественные товарные знаки, зарегистрированные для однородных товаров, не могут принадлежать разным юридическим лицам.Из данной ситуации есть два выхода: передать новому правообладателю права на всю серию товарных знаков для всех товаров или же передать права на всю серию товарных знаков, но только для товаров определенного класса — таким образом, две компании будут владеть правами на товарные знаки, но в отношении разных товаров.Также вопросы могут возникнуть в случае, когда наименование компании владельца товарного знака совпадает с зарегистрированным обозначением товарного знака.

В данном случае Роспатент потребует от вас привести основания, по которым уступка прав на товарный знак не будет вводить потребителя в заблуждение относительно лица, производящего товары или оказывающего услуги.

Такие основания в каждом конкретном случае определяются индивидуально.В возмездном договоре уступки должна быть указана цена, которую заплатил новый правообладатель. Конечно, может быть зарегистрирован и безвозмездный договор, но стоит отметить что российское законодательство не предусматривает договор дарения между юридическими лицами, а это значит что может быть сделка оспорена в дальнейшем.Условия, необходимые для заключения лицензионного договора или договора коммерческой концессии изложены в ст. 1235, 1236,1237,1238, 1489 Гражданского кодекса РФ.

В данном случае сложности чаще всего возникают при подготовке и регистрации лицензионных договоров и касаются вопросов исключительности и не исключительности лицензии.

А вот сходство и тождество товарных знаков, включенных в лицензионный договор, в отличие от договора отчуждения, значения не имеет.Срок действия лицензионного договора может быть любым, но логично, что он не должен превышать срок действия регистрации товарного знака. При продлении владельцем срока действия товарного знака, продлевается и срок договора.Определение стоимости и периодичности оплаты лицензионных платежей в возмездном лицензионном договоре обязательны, при этом, в отличие от договора уступки, при заключении безвозмездного лицензионного договора проблем не будет. Более того в случае заключения безвозмездного лицензионного договора и Соглашения об использовании товарного знака под контролем правообладателя, Соглашение регистрировать не требуется.

Для многих владельцев товарных знаков это является весомым преимуществом, поскольку они по различным причинам стараются избежать регистрации договора и связанных с этим сложностей и расходов. Тем не менее, стоит отметить, что зарегистрированный договор более надежен с точки зрения дальнейшего использования товарного знака, взаимодействия с налоговыми органами и возможных судебных споров в отношении прав на использование объекта интеллектуальной собственности.Отметим также, что регистрация требуется для любых изменений к лицензионным договорам.

Изменения условий договора оформляются как дополнительные соглашения. В свою очередь, если меняется наименование или адрес владельца товарного знака, сведения об изменениях подаются в материалы свидетельства на товарный знак. Если же меняется наименование или адрес пользователя изменения подаются в материалы договора.

Точно также оформляется дополнительное соглашение, в котором указывается, что, например, стороны договорились считать новым адресом пользователя следующий адрес «Н». К соглашению прилагаются документы, подтверждающие изменения и это соглашение также подается на регистрацию. Расторжения договора по соглашению сторон также подлежит регистрации.При оформлении договоров уступки или лицензионных договоров существует множество нюансов, разобраться в которых проще всего человеку, уже обладающему достаточным опытом в работе с объектами интеллектуальной собственности.

При этом, ошибка в договоре или его неверная регистрация в последствии может доставить сторонам куда больше хлопот и потребовать от них более значительных затрат, чем оплата консультации специалиста на этапе оформления документов.ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьЛинкануть

История одной переуступки лицензии

Вспоминая историю про «систематическую ошибку выжившего», в этой статье мы разберем реальный кейс, который произошел в этом году и завершился совсем недавно. Пример будет полезен для любых компаний, являющихся держателями лицензий на вещание. К счастью, в нашем случае компания являлась держателем лицензии на вещание в неконкурсных городах, поэтому всё завершилось с минимальными потерями.

Итак, в марте этого года компания ООО «Медиа» (здесь и далее название и другие данные изменены), являющаяся держателем лицензии на радиовещание в неконкурсных городах (хотя это могло бы произойти и с телевещательной лицензией), начала процесс реорганизации путем присоединения к компании ООО «Медиа-Медиа».

Завершилась реорганизация в форме присоединения 26 марта, о чем была сделана соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Соответственно, задача, которую мы и будем разбирать – уступка лицензии на вещание в пользу ООО «Медиа-Медиа». Зная, что вопросы переуступки лицензии входят в ведение Федеральной конкурсной комиссии, в конце апреля в адрес ФКК было направлено письмо с просьбой разрешить переуступку лицензии, к которому было приложено решение собрания учредителей о переуступке, датированное 26 марта, а также выписка из ЕГРЮЛ. На заседании ФКК, в мае было принято решение разрешить переуступку лицензии на вещание с ООО «Медиа» в пользу ООО «Медиа-Медиа».

После чего в июне был подготовлен и подан комплект документов на уступку лицензии. Однако через месяц, после экспертизы документов правовым управлением Роскомнадзора в адрес компании пришел ответ о том, что несмотря на разрешение ФКК (которое носит для РКН рекомендательный характер), уступка лицензии невозможна в связи с тем, что 26 марта, когда было решение собрания учредителей, ООО «Медиа» уже прекратило свою деятельность.

А также с ссылкой на ст. 18 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», о котором ниже будет подробно написано. В отличие от ст. 35 Закона «О связи» № 126-ФЗ, согласно которому лицензии по связи могут быть переоформлены при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования по заявлению правопреемника, ст.

18 Закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не подразумевает переоформления лицензии на вещание в аналогичных случаях.

После получения ответа ООО «Медиа», проконсультировавшись с юристами, решило повторно подать документы на уступку лицензии в пользу ООО «Медиа-Медиа», в которые вложило новое решение собрания учредителей, датированное 19-м марта. Однако через месяц пришел аналогичный ответ о том, что на момент подачи документов на переоформление лицензии ООО «Медиа» уже прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией, и в соответствии со ст. 20 Закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на вещание была аннулирована.

Также в реестр лицензий по инициативе Роскомнадзора была внесена запись об аннулировании лицензии. При этом мы понимаем, что за решением процедурных лицензионных вопросов стоят реальные люди – редакция, рекламная служба, слушатели и, согласитесь, вот так вот, по глупости терять много лет работающий бизнес все же обидно. К счастью, эта история закончилась относительно хорошо – компания ООО «Медиа-Медиа» за год до этого для участия в конкурсе получило универсальную лицензию, и в конце августа переоформило ее, включив туда те же частоты в тех же населенных пунктах, что раньше были в лицензии ООО «Медиа».

При этом радиостанция не смогла поучаствовать в освещении выборов и потеряла несколько хороших рекламодателей.

Но если бы это были конкурсные частоты, то они были бы потеряны и последствия были бы гораздо хуже. А мораль этой истории проста – для успешной работы бизнеса, чуть больше внимания уделяйте процедурным бюрократическим вопросам и тогда вы убережете себя от неприятных сюрпризов. P.S. Завершить этот материал я хочу фразой одного адвоката:

«незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – часто освобождает»

.

Какой договор можно оформить для уступки лицензии MS третьему лицу?

Добрый день!

Помогите разобраться. Ситуация следующая. Компания А приобрела по сублицензионному договору (вернее двум, с двумя разными сублицензиарами, т.к.

сначала покупалась сама лицензия, а потом, у другого еще к этой лицензии докупались доп.опции) лицензию MS. Сейчас компания А хочет эту лицензию продать компании Б (согласие MS получено, но не письменное). Далее компания Б хочет передать право пользования этой лицензией (но не саму лицензию) своим аффилированным компаниям.

Какими договорами все это лучше сделать? Как мне видится: 1. Перемена лица по договорам между компанией А и сублицензиаром по договору уступки между комп.А и Б. (нужно ли согласие Сублицензиара?

обязательства по договору выполнены все: лицензия передана и оплачена). Хотя наверное тут нужно просто соглашение о перемене лица в обязательстве, если все обязательства сторон выполнены? Но оно должно быть тогда трехстороннее, а договоры аж от 13 года, можем не найти фирму, у кого покупали лицензию.

2. Передача Компанией Б своим аффилированным компаниям прав пользования лицензией — по договору франчайзинга. Все верно? Будет ли облагаться НДС оплата компанией Б компании А по договору уступки?

И платежи по договору франчайзинга? 20 Ноября 2017, 14:08, вопрос №1818416 Наталья, г. Москва

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7,1 Рейтинг Правовед.ru 3530 ответов 3393 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,1рейтинг

Здравствуйте, Наталья!

Компания А приобрела по сублицензионному договору (вернее двум, с двумя разными сублицензиарами, т.к. сначала покупалась сама лицензия, а потом, у другого еще к этой лицензии докупались доп.опции) лицензию MS.

Наталья Скажите, под «лицензией MS» вы имеете в виду программное обеспечение Microsoft? Сейчас компания А хочет эту лицензию продать компании Б (согласие MS получено, но не письменное).

Далее компания Б хочет передать право пользования этой лицензией (но не саму лицензию) своим аффилированным компаниям. Наталья Тут по идее передаётся не «лицензия», а право использования программы. Поэтому не совсем понятно, почему Вы разделяете категории «лицензия» и «право пользования лицензией».

Как я понимаю, цепочка такая: Правообладатель (Microsoft) >>> Пользователь № 1 (главный), для Вас он в свою очередь является Лицензиаром >>> Компания А, как Пользователь № 2 >>> Компания Б, как Пользователь № 3 >>> иные лица. Какими договорами все это лучше сделать?

Наталья Лицензионный договор, по другому никак.

При этом, у каждого из субъектов этой цепочки должно быть право на сублицензирование.

1. Перемена лица по договорам между компанией А и сублицензиаром по договору уступки между комп.А и Б.

(нужно ли согласие Сублицензиара? обязательства по договору выполнены все: лицензия передана и оплачена).

Хотя наверное тут нужно просто соглашение о перемене лица в обязательстве, если все обязательства сторон выполнены? Но оно должно быть тогда трехстороннее, а договоры аж от 13 года, можем не найти фирму, у кого покупали лицензию.

Наталья Перемена лиц в обязательстве допускается только с согласия кредитора (в данном случае — правообладателя или Пользователя № 1, от которого получено право пользования ПО). Потом, непонятно, причём тут вообще уступка требования. 2. Передача Компанией Б своим аффилированным компаниям прав пользования лицензией — по договору франчайзинга.

Наталья Договорная конструкция коммерческой концессии (франчайзинг) тут вообще не подходит, ибо предметом такого договора является передача прав на средства индивидуализации, а не на объекты авторского права.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+