Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Установление критериев оценки заявок по 44

Установление критериев оценки заявок по 44

Установление критериев оценки заявок по 44

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

› › › При проведении закупки в форме конкурса заказчик должен разработать критерии оценки участников. Они должны быть размещены в закупочной документации и доступны для ознакомления участниками.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе – это признаки, по которым заказчики оценивают заявки и присваивают им рейтинг. Участник, который по результатам оценки получил наивысший рейтинг, становится победителем закупки.СодержаниеДорогие читатели!

Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. Для разных тендеров применяют различные критерии оценки заявок. Например, в или используют единственный критерий – это предложенная цена. В конкурсе же заявку на участие не могут оценить по одному ценовому критерию из-за специфики закупки, поэтому разрабатывают комплекс оценки заявок на участие.Учреждения самостоятельно не устанавливают правила оценки на участие.
В конкурсе же заявку на участие не могут оценить по одному ценовому критерию из-за специфики закупки, поэтому разрабатывают комплекс оценки заявок на участие.Учреждения самостоятельно не устанавливают правила оценки на участие.

Они должны придерживаться правил из ст.

32 44-ФЗ и Постановления Правительства №1085 от 2013 года.

В указанном Постановлении Правительства приводится указание и на предельные значения каждого из критериев.

Нужно учитывать, что данные правила не применяются к таким формам закупок, как аукцион, запрос предложений, неконкурентные закупки у единственного поставщика.Под оценкой заявок понимается определение наилучшего предложения из поступивших на основе заданных критериев. Заказчики в обязательном порядке прописывают, какие именно критерии им предстоит использовать, а также величину их значимости. Минимальное количество критериев – два, один из которых – цена и стоимость жизненного цикла (если это применимо).Критерии оценки заявок на участие не стоит путать с основаниями для допуска участника к закупке.

Заявки от участников первоначально рассматриваются на правильность оформления документов и соответствия их , а только потом заказчик переходит к оценке заявок. При отсутствии какого-либо документа участника могут отклонить.На этапе оценки заявок, если поставщик не приложит документы, которые подтверждают соответствие требованиям и критериям оценки заявок, его не отстраняют от участия.

Но баллы за определенные действия начисляться не будут. Все критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ делятся на две большие группы. Это стоимостные характеристики и нестоимостные.

К стоимостным характеристикам относят:

  • Стоимость жизненного цикла, стоимость товара, услуги, работы, эксплуатации, ремонта, утилизации. Такой критерий учитывается, если предполагается не только поставка товаров, но и расходных материалов и пр.
  • Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и оказания услуг.
  • Цену контракта.
  • Предложение относительно суммы расходов заказчика по .

Нередко заказчик ограничивается только ценой товара для оценки заявок на участие. Но иногда ему необходимо закупить оборудование. От предложенной поставщиком модели оборудования во многом будет зависеть стоимость ремонта и приобретения расходников.В целях бюджетной экономии заказчик указывает, что более высокий рейтинг присваивается поставщику, который сможет предложить наименьшую стоимость с позиции расходов на эксплуатацию.Для выявления самого выгодного предложения заказчик может установить такие параметры оценки, как перечень эксплуатационных расходов (ремонт оборудования и поставка расходных материалов и пр.), единица измерения эксплуатационных расходов и сроки службы товара.Нестоимостные характеристики – это:

  • Соответствие товара экологическим нормам.
  • Качественные, функциональные, экологические характеристики товара, услуги и работы.
  • Наличие у участника оборудования.
  • Уровень квалификации участника закупки.
  • Положительная репутация.

Победителем закупки в форме конкурса становится участник не с самой низкой ценой, а предложивший наилучшие контракта.

Заявки на участие в открытом конкурсе всегда оценивают минимум по двум критериям, один из которых – цена.При этом, согласно Постановлению Правительства №1085, устанавливаются предельные величины по каждому из критериев. Это:

  1. 60% – при заказе работ и услуг.
  2. 70% для стоимостных критериев при поставках товаров;

Для нестоимостных критериев эти предельные значения составляют 30% для товаров и 40% – для работ и услуг.

Конкретные максимальные значения стоимостных и нестоимостных критериев приведены в таблице.Предмет заключаемого договораМаксимальная значимость цены, %Предельная величина нестоимостных критериев, %Все товары, не перечисленные в списках7030Работы и услуги не из перечня6040Спасательные работы4060Реставрационные работы на объектах со статусом культурного наследия4060Юридические, образовательные, медицинские услуги4060Нормативные документы в области образования (разработка)4060Экспертные услуги3070Работы по техподдержке информсистем3070Услуги по кинопрокату2080НИОКР2080Услуги артистов и режиссеров2080Создание произведений искусства, архитектуры, литературы0100В исключительных случаях заказчик может прописать в требованиях дополнительные критерии оценки заявок, которые не являются стоимостными или нестоимостными. Они могут потребоваться при проведении закупок технически сложных товаров и услуг.

Для оценки заявок по критерию цены применяют следующую формулу:

  1. минимальное предложение из всех / предложение участника * 100%.

Пример: цена услуг (удельный вес – 60%) и квалификация исполнителя (удельный вес – 40%).

На участие в конкурсе поступило три заявки:

  1. Заявка №1. Цена – 1000 р.
  2. Заявка №2. Цена – 1500 р.
  3. Заявка №3. Цена – 1200 р.

Заявке №1 присваивается 1000 / 1000 * 100 = 100 балла.Заявке №2 присваивается 1000 / 1500 * 100 = 66,7 балла.Заявке №3 присваивается 1000 / 1200 * 100 = 83,3 балла.С учетом того, что значимость цены будет равна 60%, то полученное значение заказчику следует умножить на коэффициент 0,6.Получается, что по результатам оценки участники получат:

  1. Участник №3 – 83,3 * 0,6 = 49,98 балла.
  2. Участник №1 – 100 * 0,6 = 60 баллов.
  3. Участник №2 – 66,7 * 0,6 = 40,02 балла.

Если минимальная стоимость равна нулю или принимает отрицательное значение, то применяется такая формула:

  1. (максимальная стоимость – цена, предложенная участником) / цена, предложенная участником * 100.

На практике контракты с нулевой стоимостью встречаются редко. Примером может служить услуга по открытию расчетного счета в банке.Возможность подписания контрактов с нулевой стоимостью подтверждает , которая считает подобные сделки правомерными.В случае если все заявки на участие содержат одинаковые предложения по критерию цены, то они по нему не оцениваются.Заказчику следует самостоятельно сформулировать, что конкретно понимается под качеством работ или квалификацией участника. Нередко в рамках одного критерия в документацию включают сразу несколько показателей.

К нестоимостным критериям оценки заявок относят, например:

  • Мероприятия по охране труда и технике безопасности.
  • Наличие системы контроля качества.
  • Экологические мероприятия.
  • Технология выполнения работ.

Квалификация участника закупки может оцениваться по следующей группе показателей:

  • Опыт участника: количество подписанных контрактов на аналогичные работы.
  • Наличие необходимого оборудования.
  • Деловая репутация компании на рынке: количество положительных отзывов, наличие благодарственных писем, участие в различных рейтингах и пр.
  • Квалификации персонала: наличие у него сертификатов и допусков, портфолио и научной степени.
  • Наличие финансовых ресурсов: оценка финансовой устойчивости поставщика по данным бухгалтерской отчетности.

Критерии оценки нестоимостных параметров должны иметь числовое выражение. То есть важен факт не просто наличия оборудования, а количество единиц инструмента и транспортного средства. Важен не просто опыт работы, но и количество контрактов с аналогичным предметом закупки.Свое соответствие нестоимостным критериям заказчику необходимо подтвердить документально.

Для этого он прилагает к заявке копии трудовых книжек, дипломов, контрактов и пр.Каждому нестоимостному критерию заказчик присваивает свой коэффициент значимости.

Сумма всех критериев должна равняться единице.Например, критерий квалификация включает в себя такие показатели, как «опыт работы» (критерий значимости – 0,6), «деловая репутация» (критерий – 0,2), «наличие финансовых ресурсов» (критерий – 0,2).

В сумме данные критерии дают единицу. Например, заказчик оценивает заявки по «кредиторской задолженности». В данном случае чем ниже значение, тем более высокий балл получает участник.

На участие в конкурсе поступило две заявки:

  1. Заявка №1 – величина кредиторской задолженности – 100 тыс. р.
  2. Заявка №2 – величина кредиторской задолженности – 150 тыс. р.

Первый участник получит 100000 / 100000 * 100 = 100 баллов.Второй – 100000 / 150000 * 100 = 66,7 балла.Критерий значимости данного параметра установлен, как 0,4. Значит, участники получат:

  1. Второй участник – 26,7 балла (66,7 * 0,4).
  2. Первый участник – 40 баллов (100 * 0,4).

Заявки в части нестоимостных критериев могут оцениваться и по-другому.

Например, заказчик установил требование о наличии опыта реализации как минимум 10 аналогичных контрактов. Тогда все участники, которые реализовали 10, 20, 40 аналогичных контрактов, получат одинаковое количество баллов.Также заказчик может ввести шкалу оценки при проведении открытого конкурса.

В них заказчик устанавливает диапазоны возможных значений и количество баллов, которые начисляются за попадание в определенный диапазон.Например, если заказчик учитывает численность персонала, шкала может быть следующей:

  • От 50-100 сотрудников – 60 баллов.
  • До 10 сотрудников – 0 баллов.
  • Более 100 сотрудников – 100 баллов.
  • От 10-50 сотрудников – 30 баллов.

Оценкой заявок на участие в конкурсе занимается конкурсная комиссия.

Ее состав и перечень полномочий утверждается заказчиком в приказе о формировании конкурсной комиссии для проведения закупки.Процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоит из следующих этапов:

  • Конкурсная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном конкурсе. При НМЦК до 1 млн р. на рассмотрение уходит 1 рабочий день, при НМЦК более 1 млн р. – до 5 рабочих дней.
  • После этого наступает этап оценки второй части заявок. На данном этапе определяется победитель закупки.
  • По результатам рассмотрения первой части заявки на участие все допущенные к процедуре лица могут подать окончательное предложение. Такие окончательные предложения передаются в день, который указан, как дата проведения конкурса в электронном формате. На подачу предложений участникам отводится 3 часа. Участник закупки может не участвовать в дозапросе, тогда его предложение в первой части заявки будет считаться окончательным. Один участник вправе подать только одно предложение, и оно не может ухудшать предложенные условия на первом этапе. Это значит, что участник конкурса может только снизить цену, но не повысить ее.

На основании ч.

2 ст. 54.7 44-ФЗ сроки рассмотрения и оценки второй части заявок в электронном виде не должны превышать три рабочих дня, если НМЦК составляет более 1 млн р. При закупках на меньшую сумму заказчику отводится не более одного рабочего дня после отправки второй части заявок на участие в конкурсе.Если закупка предполагает поставку товара, выполнение работ и оказание услуг в сфере науки, культуры и искусства, то указанный срок не должен превышать пяти рабочих дней с даты отправки заказчику второй части заявок на участие в открытом конкурсе.

При закупках на меньшую сумму заказчику отводится не более одного рабочего дня после отправки второй части заявок на участие в конкурсе.Если закупка предполагает поставку товара, выполнение работ и оказание услуг в сфере науки, культуры и искусства, то указанный срок не должен превышать пяти рабочих дней с даты отправки заказчику второй части заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом указанные сроки не зависят от НМЦК.

При оценке комиссия учитывает только те заявки, которые были допущены до данного этапа и не были отклонены из-за отсутствия необходимых документов или несоответствия поставщика требованиям закупки.Заявка от участника на конкурс может быть признана не соответствующей требованиям, которые установлены в конкурсной документации, в следующих случаях:

  1. если не были предоставлены обязательные документы и информация;
  2. если отклонение заявки предусмотрено в правительственных актах, принятых в рамках закупок по ст. 14 44-ФЗ (например, на участие в конкурсе поступили две заявки с товарами российского производства, и в отношении иностранного товара допускается применить правило «третий лишний», или в отношении поставки иностранных товаров введен запрет).
  3. при наличии недостоверной информации в (если такая информация становится известной уже после допуска и оценки заявки, то участник все равно отклоняется);
  4. при несоответствии участника требованиям конкурсной документации по ст. 31 44-ФЗ (например, участник находится в РНП или в состоянии банкротства);

Порядок оценки заявок заказчику следует прописать в закупочной документации.

Если закупка была признана несостоявшейся (в случае, если на нее поступила только одна заявка, не поступило ни одной, была допущена одна заявка, либо все они были отклонены), то этап оценки заявок не проводится.Первоначально конкурсная комиссия рассчитывает количество баллов по каждому критерию. Затем все баллы суммируются. В зависимости от количества набранных баллов все заявки участников ранжируются в порядке убывания значимости.

Первый номер присваивается участнику, который набрал наибольшее количество баллов.

Он и становится победителем конкурса.Важно учитывать, что конкурсная комиссия не имеет права применять критерии оценки заявок, которые не были установлены конкурсной документацией (на основании ч.

4 ст. 32 44-ФЗ).Регламент оценки заявок на участие в конкурсе зависит от типа закупки: проводится ли она в электронном виде или стандартном бумажном виде. Заявки на участие в конкурсе в электронном виде оцениваются на основании ст.

54.7 44-ФЗ. В течение часа после формирования протокола оператор ЭТП должен направить заказчику вторую часть заявок на участие, которые позволяют заказчику оценить участников по заданным критериям оценки.Если несколько заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержали одинаковые условия исполнения контракта, то меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей раньше.Итоги открытого конкурса в электронном виде оформляются в виде протокола. Такой протокол содержит сведения:

  1. о присвоенных значениях по каждому из установленных критериев;
  2. о принятом по итогам оценки заявок решении о присвоении порядковых номеров;
  3. указание на наименование юрлица или ФИО физлица, которые стали победителем закупки, и участника, которому был присвоен второй номер.
  4. о порядке оценки данных заявок;
  5. об участниках открытого конкурса;
  6. решение каждого члена конкурсной комиссии по заявкам на участие;
  7. о допуске участника закупки;
  8. о принятых решениях в отношении каждого участника конкурса в электронном виде относительно его соответствия требованиям закупки и нормам 44-ФЗ;
Рекомендуем прочесть:  Где учатся на пилота самолета

Указанный протокол должен быть размещен в непосредственно в день его подписания.Если в конкурсной документации было закреплено право заказчика на подписание контакта с несколькими участниками, то первый номер допускается присвоить нескольким заявкам.Любой участник открытого конкурса после размещения итогового протокола вправе:

  • Обратиться к заказчику за разъяснениями по результатам открытого конкурса.
  • Отозвать свою заявку на участие (этим правом наделены все участники, кроме победителя закупки).
  • Обжаловать выбор заказчиком победителя в установленном порядке.

Процесс выбора победителя конкурса является весьма сложным, поэтому заказчики применяют форму конкурса в отношении сложных закупок, где цена не является основополагающим фактором выбора.Таким образом, под оценкой заявок понимается процесс начисления баллов по каждому из критериев, а затем они суммируются. Победителем закупки становится участник, заявка которого получила наибольшее количество баллов.

Различные факторы имеют разный удельный вес по значимости для заказчика. Заказчик устанавливает еще и значимость критериев, а именно их вес в общей совокупности. По результатам определения баллов к ним применяется определенный коэффициент, указывающий на удельную значимость фактора.

Сумма удельного веса всех критериев устанавливается всегда как 100%.

Удельный вес разных параметров устанавливается не произвольно, а на основании Постановления Правительства №1085 от 2013 года. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора331

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0Похожие вопросы

468

473

340

228Добавить комментарий 4 − = ноль Популярное675651580Обновления на сайте

238

245

226

154Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2021 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Правила оценки заявок

В силу ч.

2 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085

«Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – ).

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: – цену контракта; – расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; – квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В силу п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: 1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: – цена контракта; – расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; – стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 данных правил (далее – стоимость жизненного цикла); – предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; 2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; – квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Напомним, что ранее оценка заявок осуществлялась с использованием следующих критериев (п. 2 Правил № 722): а) цена контракта; – цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя: – цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков – если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; – цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги – если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию; – цену единицы услуги – если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги; б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; г) расходы на эксплуатацию товара; д) расходы на техническое обслуживание товара; е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.Обратите внимание применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные Законом о контрактной системе (п. 2 Правил оценки заявок). В силу ч.

2 ст. 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять вышеуказанные критерии, а установить по своему усмотрению иные критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости. Кроме того, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087

«Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла»

, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе. Как мы уже отмечали выше, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 32 Закона о контрактной системе, – «стоимость жизненного цикла».

Кроме того, следует учитывать, что использование критерия оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов. При этом, оценка в части товаров осуществляется по критерию оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ – по критерию оценки «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта»

.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100%. Величина значимости критерия оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

не должна превышать величину значимости критерия оценки «цена контракта».

В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Если в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Если в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик в качестве показателя нестоимостного критерия оценки

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

обязан установить опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом значимость данного показателя должна составлять не менее 50% значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Исключением из данного требования являются случаи, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14 Правил оценки заявок итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Как мы уже отмечали, в качестве стоимостных критериев могут выступать: «цена контракта», «стоимость жизненного цикла», а также «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ». Согласно п. 16 Правил оценки заявок количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла» (ЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Цmin > 0,ЦБi = Цmin / Цix 100, где:Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если Цmin <>ЦБi = (Цmax- Цi) / Цix 100, где:Цmax – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. Оценка заявок (предложений) по критерию оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

может производиться при закупке товаров или работ по созданию объектов, которые, отвечая основным функциональным и качественным требованиям заказчика, могут различаться по стоимости эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).

Исходя из особенностей закупаемых товаров, создаваемых в результате выполнения работ объектов, заказчик вправе установить в документации о закупке и учитывать при оценке один или несколько видов эксплуатационных расходов либо совокупность предполагаемых расходов. Виды оцениваемых эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке, устанавливаются заказчиком в документации о закупке исходя из особенностей закупаемого товара (объекта) и предполагаемых условий его эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

(ЦЭБi), определяется по формуле:ЦЭБi = ЦЭmin / ЦЭix 100,где: ЦЭmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;ЦЭi – предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка (предложение) которого оценивается.

В случае если все заявки содержат одинаковые предложения по критерию

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

, оценка заявок (предложений) по указанному критерию не производится. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ».

Обратите внимание Сумма величин значимости стоимостных критериев при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем 20% суммы величин значимости всех критериев.

В случае если при заключении таких контрактов критерий

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ»

не используется, величина значимости критерия «цена контракта» должна составлять не менее чем 20% суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия «цена контракта» при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до 0% суммы величин значимости всех критериев (ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе).

Необходимо отметить, что положения ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении: – литературных произведений; – драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений; – хореографических произведений и пантомимы; – музыкальных произведений с текстом или без текста; – аудиовизуальных произведений; – произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства; – произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства; – произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации); – фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии; – производных произведений; – составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

В силу п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. В соответствии с п. 20 Правил оценки заявок оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям «качество товаров (качество работ, качество услуг)» и «соответствие экологическим нормам», а также в случаях, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном п.

21 – 24 Правил оценки заявок.

Согласно п. 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки

«качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

в том числе могут быть: – качество товаров (качество работ, качество услуг); – функциональные, потребительские свойства товара; – соответствие экологическим нормам.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данным показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Показателями нестоимостного критерия оценки

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

могут быть (п. 27 Правил оценки заявок): – квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; – опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; – обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; – обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; – деловая репутация участника закупки. Оценка заявок (предложений) по указанному нестоимостному критерию оценки производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.

10 Правил оценки заявок показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик. В силу п. 29 Правил оценки заявок для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемых за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: – финансовых ресурсов для исполнения контракта; – на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; – опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; – необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, например, дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089

«Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. В данных случаях такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утв.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722. Журнал :

  1. , эксперт журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Какие критерии применяются для оценки заявок от поставщиков на участие в конкурсе?

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям. Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев.

Порядок оценки поступивших заявок содержится в статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена , расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко — Правила №1085).

Оценка поступивших от заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса.

Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или для заказчика. Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные.

Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.

При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки. Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.

В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:

  • товара.
  • Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  • Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.
  • Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.

В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику. В их числе:

  • Потребительские характеристики поставляемых товаров.
  • Наличие у участника достаточной численности .
  • Качество , предполагаемых к поставке.
  • Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности.
  • Обеспеченность материально-техническими ресурсами, которые нужны для исполнения обязательств.
  • Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов.
  • Деловая репутация участника закупки.
  • Квалификация руководителя компании, а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.

Заказчик не должен прописывать все критерии оценки, он может отобрать только значимые для себя.

Согласно действующим правилам, заказчик должен прописать в конкурсной документации как минимум два критерия. При этом ценовой критерий обязательно должен присутствовать в системе оценок. Связано это с тем, что в процессе государственных закупок всегда имеет значение факт экономии бюджетных средств.

Сумма значимости двух и более критериев должна составлять 100%, при этом их удельный вес определяется заказчиком исходя из индивидуальных особенностей закупок.

Правила №1085 содержат предельные величины значимости различных критериев в зависимости от того, что закупается. При этом по стоимостным критериям установлено минимальное значение, ниже которого заказчик прописывать не вправе, по нестоимостным – максимальное.

То есть заказчик при формировании конкурсной документации может изменять распределение между двумя значениями, но только путем увеличения значимости стоимостного критерия и уменьшения значения неценовых факторов.

Максимальная и минимальная величины значимости критериев содержатся в следующей таблице. Объект закупки Минимальное значение стоимостных критериев Максимальное значение нестоимостных критериев Аварийно-спасательные услуги 40 60 Юридические услуги, а также медицинские и образовательные 40 60 НИОКР 20 80 Прокат нац. фильмов 20 80 Написание литературных произведений, создание объектов искусства или архитектурных проектов 0 100 Услуги артистов, режиссеров 20 80 Создание документов, которые регламентируют качество образования 40 60 Реставрация культурных объектов 40 60 Экспертные услуги 30 70 Работы по техподдержке информсистем 30 70 Товары, не входящие в специфические списки 70 30 Работы и услуги, не входящие в отдельные перечни 60 40 Каждому нестоимостному критерию также присваивается свой коэффициент значимости в процентах (в сумме они также должны составлять 100%); если он один, то коэффициент имеет значение «1».

При проведении конкурса нельзя использовать непредусмотренные Постановлением №1085 критерии. Все они находят отображение в конкурсной документации.

В отношении некоторых видов работ законодательством предусмотрены дополнительные требования к распределению значимости критериев. Например, по отношению к строительным работам на «опыт участника в выполнении аналогичных работ» должно приходиться не менее 50% среди нестоимостных критериев. Этап оценки поступивших заявок наступает после того, как истекли сроки для подачи предложений от участников конкурса.

Основная цель заявок – определение компании, предлагающей самые оптимальные условия сделки и выбор победителя, с которым будет государственный контракт.

Каждому из поступивших предложений присваивается свой порядковый номер. Номер «1» получает победитель, остальные предложения ранжируются в порядке уменьшения степени выгоды для участника.

Для оценки поступивших заявок заказчик создает конкурсную . Ее обязанности и порядок работы прописываются в утвержденном заказчиком положении. Для того чтобы подвести итоги конкурса, у заказчика будет 20 дней.

Он не вправе нарушать данные сроки. В процессе проведения конкурсов в сфере искусства и культуры может потребоваться дополнительное время на оценку: сроки рассмотрения предложений допускается увеличить на 10 дней. При оценке заявок комиссия рассматривает и оценивает все заявки, которые не были отклонены в процессе их рассмотрения, а при необходимости направляет дозапросы по полученным сведениям и для получения скорректированных от участников после изменения конкурсной документации.

Кратко процедура оценки предложений состоит из следующих этапов:

  • Они суммируются с учетом значимости критериев.
  • Рассчитывается количество баллов по каждому критерию.
  • Побеждает участник с самым высоким рассчитанным рейтингом.

Важно учесть, что комиссия не может применять критерии для оценки поступивших заявок, которые не прописаны в конкурсной документации (согласно ч. 4 ст. 32 ФЗ-44). При рассмотрении поступившей заявки по стоимостным критериям конкурсная комиссия применяет такой принцип: чем ниже стоимость, тем выше балл, который получает участник закупки.

В отношении эксплуатационных расходов применяется то же правило: чем они ниже, тем выше балл, который присваивается предложению участника. Согласно требованиям 2 раздела Постановления №1085, баллы участнику выставляются по следующей формуле:

«(Максимальная предложенная цена/Цену, предложенную данным участником)*100»

.

Полученное значение умножается на величину значимости критерия, прописанное в конкурсной документации.

Указанная методика оценки применяется, только если цена предложения больше нуля.

При нулевой минимальной стоимости (или даже при отрицательном ценовом предложении) формула немного видоизменяется:

«(Ценовой максимум – Цена, предложенная участником)/Цена, которая предложена участником *100»

. Нулевая цена может быть предложена по контрактам по открытию банковского счета.

ФАС считает сделки с нулевой ценой правомерными и не нарушающим антимонопольное законодательство, но на практике они встречаются редко. Приведем пример расчета баллов по стоимостным критериям. Критерию «цена контракта» была присвоена величина значимости 0,7.

Предварительный отбор прошли два участника: один из них предложил цену 6 млн. р., второй – 5,1 млн. р. Расчет для участника с предложением 6 млн. р. будет выглядеть так: 0,7* (5100000/6000000*100)=59,5 баллов.

Участник, предложивший минимальную цену, получит 70 баллов: (0,7*1*100). По каждому из выбранному заказчиком нестоимостному критерию участнику выставляются определенные баллы. Чем больше баллов он получит, тем больше шансов на заключение контракта.

Формула для оценки по нестоимостным критериям выглядит так: значимость показателя*100*(предложение данного участника/максимальное значение из предложенных). Например, заказчик включил в конкурсную документацию такие критерии, как численность работников и опыт работы на рынке.

Для опыта была установлена значимость в 60%, обеспеченности персоналом – 40%. Компания с наибольшим опытом среди всех участников проработала на рынке 10 лет.

Оценивается предложение участника с опытом 5 лет так: 0,6*100*(5/10)=30. Компания получает 30 баллов по данному показателю. Тогда как самый опытный – 60 баллов: (0,6*100*1).

Если во всех заявках одинаковое значение по определенному критерию, то он не учитывается при определении победителя. Таким образом, при проведении государственной закупки через конкурс заказчик должен определиться с применяемой им системой оценки и разработать критерии оценки предложений от участников.

При этом необходимо ориентироваться не только на нормы 44-ФЗ, но и на Постановление Правительства №1085 от 2013 года.

Различают две группы критериев: стоимостные и нестоимостные. Первые включают цену товара и прочие затраты, которые предполагает закупка данного товара в ходе его эксплуатации. Нестоимостные критерии связаны с качественными характеристиками поставки и с поставщиком.

Каждому критерию присваивается свой коэффициент значимости. Цена всегда имеет значимый вес при оценке заявки участника и должна присутствовать во всех оценках предложений.

Все критерии оценки конкурса, используемые заказчиком, должны обязательно отображаться в конкурсной документации.

При выборе поставщика-победителя заказчику нужно использовать не менее 2 критериев.

Сумма значимости всех используемых критериев составляет 100%.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+