Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданское право - Участники земельных отношений и их наименование

Участники земельных отношений и их наименование

Участники земельных отношений

Участниками земельных правоотношений, то есть лицами, для которых нормами земельного законодательства закреплены особые права и обязанности при использовании земли, являются как граждане, так и юридические лица. Пожалуй, одной из основных особенностей земельного законодательства является выделение отдельных групп субъектов в зависимости от: 1) приобретения права на землю, 2) реализации прав на землю, 3) на каком именно праве может быть приобретен земельный участок той или иной группой субъектов.

Общий перечень субъектов земельного законодательства можно определить на основании ст. 5 ЗК РФ. Данная статья определяет участников земельных отношений, наделяемых право-, дееспособностью по земельному законодательству. Настоящая статья вводит перечень субъектов земельных правовых отношений.

При этом п. 3 статьи вводится перечень особых субъектов — лиц, обладающих конкретными правами на землю.

Нормы данной статьи применяются судебными инстанциями как в связи с применением процессуальных, так и материальных норм права. Так, в ряде случаев обращение к ст. 5 ЗК РФ оказывается для суда существенным в связи с выяснением, действительно ли нарушены права стороны на землю.

При этом в целях защиты нарушенного права суду необходимо предъявить доказательства наличия самого права на землю. Таким доказательством суды считают документы, подтверждающие наличие приобретенных прав на землю. Иные документы, доказывающие, например, не наличие права, а основания его получения в будущем, в расчет судами при рассмотрении споров о защите прав на землю, не принимаются.

Верховным Судом РФ принято определение от 10.12.2008 № 56-Г08-22. Администрацией Приморского края 21.05.2008 принято постановление № 110-па

«Об установлении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, режима использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения»

.

Общество с ограниченной ответственностью X. обратилось в Приморский краевой суд с заявлением об оспаривании постановления администрации Приморского края № 110-па от 21.05.2008. В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что постановлением главы администрации г.

Владивостока от 30.01.2007 принято решение о предварительном согласовании ООО X. места размещения объекта под строительство на земельном участке, расположенном в районе ул.

Уборевича, 15. Данное постановление в силу ст. 32 ЗК РФ является основанием для предоставления обществу участка под строительство.

Принятие постановления администрацией Приморского края № 110-па от 21.05.2008, по мнению заявителя, нарушает его права. Отказывая в удовлетворении кассационной жалобы ООО X., суд, в частности, пояснил, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта в силу п. 8 ст. 31 ЗК РФ правоустанавливающим документом на земельный участок не является и к участникам земельных отношений, определенным в п.

3 ст. 5 ЗК РФ (собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы и т.д.), лиц, в отношении которых оно принято, не относит.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что оспариваемое постановление, принятое администрацией Приморского края, права заявителя (как лица, обладающего правами на землю) не нарушает, следует признать правильным, а его решение об отказе в удовлетворении заявления — законным и обоснованным.

Не так редко судебные органы обращаются к применению ст.

5 ЗК РФ, определяющей участников земельных отношений, в связи с рассмотрением споров по поводу взыскания налоговыми органами задолженностей по земельному налогу. В этой связи формируется определенная судебная практика, исходя из которой вопрос о том, следует ли признавать лицо плательщиком земельного налога, тесно связывается с признанием лица собственником, пользователем или владельцем земельного участка в смысле ст.

5 ЗК РФ. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Применение данной статьи НК РФ судами осуществляется в совокупности с п.
Применение данной статьи НК РФ судами осуществляется в совокупности с п. 3 настоящей статьи, определяющим основные признаки лиц, обладающих правами на землю.

Таким образом, при отсутствии у лица документов, подтверждающих его права на землю, судами ставится под сомнение и правомерность взыскания с лица налоговых выплат. Это, в целом, следует считать верным.

В то же время в этом случае возникает и несколько сложных вопросов. Один из них связан с проблемой перехода права собственности на здание, строение или сооружение, в связи с которым в силу ст. 35, 36 ЗК РФ, ст. 552 ГК РФ новому собственнику недвижимости переходит и право на земельный участок под зданием, строением или сооружением, необходимый для обслуживания такой недвижимости.

В этом случае, если новым собственником недвижимости вовремя не оформляются права на землю, налоговым органам не всегда ясно, как и с кого взимать земельный налог.

Это становится предметом судебных разбирательств. В этом случае на основании анализа судебных решений можно сделать вывод, что судами в первую очередь ставится вопрос о наличии или отсутствии у лица, которому вменяется неуплата земельного налога, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов.

В этом случае на основании анализа судебных решений можно сделать вывод, что судами в первую очередь ставится вопрос о наличии или отсутствии у лица, которому вменяется неуплата земельного налога, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов. Общество с ограниченной ответственностью С. (далее — общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г.

Егорьевску Московской области (далее — инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 01.10.2008 № 1897/865 в части предложения обществу уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) земельного налога (дело № А41-2642/09). Решением Арбитражного суда Московской области от 13.04.2009 заявленные обществом требования удовлетворены.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы инспекции ФНС России по г. Егорьевску Московской области. К такому решению суд пришел по следующим причинам.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что заявитель не заключал сделок о приобретении спорного земельного участка, следовательно, не является собственником этого земельного участка. С учетом изложенного заявитель не стал обладателем титула вещного права на земельные участки, перечисленные в оспариваемом решении налогового органа (за исключением площади земельных участков, расположенных непосредственно под приобретенными объектами недвижимого имущества), кроме того, не относится ни к одной из указанных в п.

3 ст. 5 ЗК РФ категорий, а следовательно, не является плательщиком (налогоплательщиком) земельного налога. В то же время суд подчеркнул, что обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации права на земельный участок (внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Из чего следует, что плательщиком земельного налога является лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок подтверждается актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.

Признавая обоснованность приведенной позиции суда, следует заметить, что в некоторых конкретных случаях приобретатель прав на недвижимость, не оформляя длительное время права на земельный участок и не внося платежей за землю, своими действиями вступает в противоречие с требованиями законодательства о платности землепользования, а также требованием о надлежащем оформлении прав на землю.

В целом, как считаем, и это обстоятельство приводит к выводу о том, что лицо, не оформившее права на земельный участок, не может обратиться за защитой своих прав как участник земельных отношений, то есть лицо, обладающее определенными законом правами на землю.

В этой связи следует обратить внимание на позицию Верховного Суда РФ, высказанную в определении от 26.04.2011 № ВАС-4891/11 по делу № А45-2999/2010.

Исходя из материалов дела, ООО К. (далее — общество) является собственником нежилого здания дома-вагона площадью 33,3 кв.

м. Право собственности на здание было зарегистрировано в ЕГРП 03.11.2009. Данное здание находится на земельном участке, который был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный.

Из кадастровой выписки от 18.11.2009 о земельном участке обществу стало известно о разделении этого участка решением управления от 14.08.2009 на два участка.

Полагая, что оспариваемое решение незаконно, нарушает права и законные интересы общества, поскольку разделение земельного участка было проведено без согласования с обществом, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Оценив обстоятельства дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества. Согласно п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Пунктом 3 ст. 5 ЗК РФ определены понятия данных лиц, являющихся по смыслу этой статьи участниками земельных отношений.

Поскольку на момент принятия управлением оспариваемого решения общество не относилось к участникам земельных отношений, перечисленных в названных нормах ЗК РФ, необходимости получения его согласия на разделение участка не требовалось. Поскольку лицо, не оформившее права на земельный участок, в полной мере не признается участником земельных отношений, возникают некоторые сложности при разрешении споров, связанных с пользованием землей без внесения платы за нее. В ряде случаев данный вопрос разрешается судами в рамках рассмотрения спора о неосновательном обогащении.

И на эту практику имеет смысл обратить внимание.

Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее — главное управление по земельным ресурсам) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью X.

(далее — ООО X.) и к обществу с ограниченной ответственностью У. (далее — ООО У.) о взыскании сумм неосновательного обогащения за период с 01.07.2006 по 01.04.2009 (дело № А46-7039/2009). Исковые требования со ссылкой на ст. 1102, 1105 ГК РФ, ст. 65 ЗК РФ мотивированы пользованием ответчиками земельным участком без правовых оснований.
1102, 1105 ГК РФ, ст. 65 ЗК РФ мотивированы пользованием ответчиками земельным участком без правовых оснований.

Решением от 13.07.2009 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 17.09.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда, суммы с ответчиков взысканы.

ООО У., посчитав, что судебными инстанциями неправильно применены положения ст.

1102 ГК РФ, обратилось с кассационной жалобой. При этом им приводились доводы, согласно которым материалами дела не доказан факт пользования обществом земельным участком в спорный период в связи с тем, что земельный участок не был сформирован, не были определены его границы с постановкой данного участка на кадастровый учет. Суд кассационной инстанции посчитал выводы судебных инстанций правомерными исходя из следующего.

Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования, а апелляционный суд, оставляя решение в силе, исходили из того, что общества пользовались земельным участком в спорный период без правовых оснований.

Однако в соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Аналогичное положение закреплено в п.

1, 3 ст. 552 ГК РФ. Согласно п. 2 ст. 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ, исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

В силу указанных норм материального права, обязанность по оформлению соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, возлагается на покупателя здания, строения, сооружения.

Соответствующее право на данный земельный участок не оформлено.

Согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.

Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В материалах дела отсутствуют доказательства внесения ответчиками арендной платы за земельный участок, используемый под объектами недвижимости. Поскольку ответчиками не исполнена обязанность по оформлению права на используемый ими земельный участок, однако не отрицается факт пользования им, и, исходя из принципа платности землепользования, суды, по мнению кассационной инстанции, пришли к обоснованному выводу о наличии неосновательного обогащения у ответчиков в виде арендной платы.

Размер неосновательного обогащения обоснованно определен главным управлением по земельным ресурсам за период с 01.07.2006 (с момента, с которого главное управление по земельным ресурсам осуществляет полномочия) по 01.04.2009 по формуле, приведенной в п. 4 Положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29.10.2008 № 179-п.

Таким образом, можно сказать, что судами сформирована, на наш взгляд, обоснованная позиция, исходя из которой, лица, обязанные выплачивать земельный налог, определяются ст.

388 НК РФ исходя из положений ст.

5 ЗК РФ, определяющей участников земельных отношений. Отсутствие оформленных прав на землю при фактическом пользовании земельным участком во исполнение принципа платности землепользования дает основания судам рассматривать иски к таким пользователям о неосновательном обогащении в виде неуплаченных земельных платежей.
Отсутствие оформленных прав на землю при фактическом пользовании земельным участком во исполнение принципа платности землепользования дает основания судам рассматривать иски к таким пользователям о неосновательном обогащении в виде неуплаченных земельных платежей. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты земельных отношений Определению земельно-правового статуса публичных образований посвящены отдельные нормы ЗК РФ и иных нормативных актов, регулирующих земельные отношения.

В основе лежат нормы ст. 9-11 ЗК РФ, определяющие полномочия соответствующих публичных образований в земельных отношениях. Полномочия Российской Федерации в земельных отношениях Статьей 9 ЗК РФ установлены полномочия Российской Федерации. Конституцией РФ провозглашены основные нормы, в соответствии с которыми определяются полномочия Российской Федерации федеральными законами.

К компетенции Российской Федерации относится определение общего порядка государственного управления земельным фондом.

Российская Федерация устанавливает федеральные органы исполнительной власти, которые от ее имени осуществляют государственное управление землями, а также осуществляют владение, пользование и распоряжение федеральными землями. Полномочие по установлению ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособ-ности земельных участков основано на общих положениях Конституции РФ, согласно которым условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст.

36). В связи с тем, что Российская Федерация осуществляет государственное управление земельным фондом, а также обладает правом собственности на землю, ст. 9 ЗК РФ за Российской Федерацией закреплены полномочия по установлению правовых основ и порядка разграничения государственной собственности на землю, а также установление порядка изъятия (выкупа) земель для государствен- ных и муниципальных нужд и изъятие (выкуп) земель для нужд Российской Федерации.

При рассмотрении споров, уяснение судами полномочий Российской Федерации в сфере земельных отношений осуществляется с опорой на настоящую статью. При этом подчеркивается, что по вопросам, отнесенным ЗК РФ к полномочиям Российской Федерации, не могут быть приняты нормативные акты или предприняты иные действия субъектами Российской Федерации. Так, подп. 4 п. 1 ст. 9 ЗК РФ к полномочиям Российской Федерации отнесено установление порядка резервирования земель.

В ходе рассмотрения дела по заявлению прокурора Хабаровского края о признании недействительным Закона Хабаровского края № 77

«О резервировании земельных участков (земель) для государственных нужд Хабаровского края и муниципальных нужд на территории Хабаровского края»

Верховный Суд РФ в определении от 10.09.2008 № 58-Г08-14 в том числе пояснил: «.установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, относится к полномочиям Российской Федерации (статья 9 Земельного кодекса РФ). Согласно части 4 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ.

Из содержания оспариваемого Закона Хабаровского края усматривается, что он осуществляет правовое регулирование порядка резервирования земель, которое в соответствии с федеральным законодательством является полномочием Российской Федерации. Таким образом, субъект Российской Федерации при осуществлении оспариваемого правового регулирования превысил свои полномочия».

Наиболее сложными и частыми в последнее время оказываются споры, связанные в защитой права федеральной собственности на землю и соответственно защитой прав Российской Федерации как собственника земель. При этом при рассмотрении исков о нарушении права собственности Российской Федерации на землю, при признании судами претензий РФ обоснованными суды указывают на нарушение не только статьей о праве федеральной собственности и ст.
При этом при рассмотрении исков о нарушении права собственности Российской Федерации на землю, при признании судами претензий РФ обоснованными суды указывают на нарушение не только статьей о праве федеральной собственности и ст.

29 ЗК РФ, на основании которой устанавливается орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный осуществлять распоряжение федеральными землями, но и на нарушение п. 2 ст. 9 ЗК РФ. Высший Арбитражный Суд РФ обоснованно делает вывод и о том, что распоряжение земельными участками, перешедшими в собственность РФ, в том числе в силу закона, не может быть отнесено к полномочиям иных, кроме федеральных органов исполнительной власти.

Эта позиция прослеживается, например, в определении от 23.06.2008 № 8081/08 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, из которого следует: Судом установлено, что постановлением главы администрации г. Владимира от 19.09.2006 № 3170

«Об утверждении проекта территориального землеустройства»

, утвержден проект территориального землеустройства (перераспределения земель) нескольких земельных участков.

Суд также установил, что на земельном участке, вошедшем в перечень, расположен объект недвижимости — памятник истории и культуры «Здание торговых рядов (гостиный двор)», который является федеральной собственностью, поэтому в силу ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

(в редакции Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ) данный земельный участок с 01.07.2006 стал федеральной собственностью.

Оспариваемое постановление от 19.09.2006 № 3170 вынесено Администрацией после введения в действие Федерального закона от 17.04.2006 № 53-ФЗ, то есть после того, как государственная собственность на спорный земельный участок была разграничена в пользу Российской Федерации, а Администрация утратила полномочия по распоряжению им, поэтому данное постановление противоречит ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

и нарушает законные интересы и права собственника этого земельного участка — Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком, предусмотренные ч.

2 ст. 9 ЗК РФ. В приведенном выше определении в качестве критерия отнесения земельных участков к федеральной собственности выступила норма ст.

3.1 Федерального закона

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

, поскольку на участке располагалась недвижимость, находящаяся в федеральной собственности.

Земельныйэксперт

4524 Понятие земельные отношения включает в себя совместное функционирование государства, региональных и местных органов власти, а также частных предприятий и граждан по вопросам, касающимся землепользования и .

Земельные правоотношения – это предмет всего земельного права.

Природные зоны и территории распределены по субъектам РФ и муниципальным образованиям. В связи с этим определяются участники и объекты данной правовой сферы.

Прежде всего, в сделках и процессах могут принимать участие непосредственно государство, субъекты РФ, муниципалитеты, юридические и физические лица.

Также граждане других государств, но на условиях, прописанных в действующем земельном законодательстве.

– это сами территории и все права, которые возникают у участников при оформлении сделок с землей. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Законодательством РФ предусмотрена классификация земельных правоотношений в зависимости от определенных параметров.

:

  • отношения в области охраны земель;
  • по вопросам п;
  • По функциональному назначению выделяются регулятивные и охранительные правоотношения.
  • водного и лесного фонда;
  • В зависимости от категории земли. Отношения в сфере эксплуатации земель:
    • сельскохозяйственного назначения;
    • населенных пунктов;
    • водного и лесного фонда;
    • промышленности и спецназначения.
  • в сфере регулирования норм права.
  • населенных пунктов;
  • По характеру правового регулирования:
    • отношения в области охраны земель;
    • по вопросам п;
    • в сфере регулирования норм права.
  • промышленности и спецназначения.
  • сельскохозяйственного назначения;

В Земельном кодексе РФ описаны способы :

  1. смежных участков.
  2. объединение земельных участков;
  3. раздел земельного участка;
  4. выдел доли из участка;

Каждый из вариантов имеет свои особенности и нюансы.

Во время объединения из нескольких участков получается один. При разделе совершается обратная процедура: начальный надел разграничивается на отдельные территории. Во время выдела из состава земельной площади выделяется часть, а начальная территория остается в измененных границах.

может коснуться только смежных участков и используется для организации рационального использования земель. Новообразованные территории должны отвечать обязательным требованиям закона:

  • Каждый новый участок обязан пройти регистрацию и идентификацию в Росреестре.
  • От участка должен иметься доступ к проезжей части.
  • Участок должен находиться в пределах допустимых минимальных и максимальных размеров, установленных государством.
  • Границы должны быть правильной геометрической формы, без наложений и острых углов.

Владельцы изначальных участков получают права на все новообразованные земли и, соответственно, могут их официально зарегистрировать.

Новые земли могут быть использованы только в рамках целевого назначения изначальной территории. В том случае, если новые площади появились из арендованных, то землепользователи имеют преимущественное право на заключение аренды. Сервитуты на новые участки также сохраняются.

Стандартными процедурами в рамках земельных отношений являются и .

Межевание – это комплекс кадастровых работ, направленных на определение границ конкретного земельного участка и включающих составление необходимых документов. Эта процедура является обязательной при образовании новых участков или уточнения границ старых.

Процесс межевания включает в себя такие этапы, как:

  1. согласование границ участка;
  2. получение кадастрового паспорта;
  3. оформление межевого дела и составление плана;
  4. геосъемка;
  5. сбор документации;
  6. регистрация права собственности на землю.

Вся процедура занимает порядка двух месяцев. Необходимость межевания обусловлена тем, что граждане не всегда имеют представление о границах собственной земли, а эти данные являются обязательными для регистрации площади в законном порядке. Осуществляют геодезическую съемку и оформляют документацию специалисты — .

Под приватизацией понимается переход земельных участков из разряда государственной собственности в частную. Данным правом обладают лица, имеющие в своем распоряжении земли на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Как правило, необходимость в данном действии возникает только тогда, когда собственники построек, расположенных на земельном участке, хотят совершить с ними какие-либо юридически значимые сделки. Процедура не отличается сложностью.

Гражданин подает заявление в администрацию, после чего выносится решение о проведении приватизации. В дальнейшем, на основании данного решения определяется проект границ, схема расположения площади и составляется договор о переходе имущества в личное распоряжение заявителя.

Право регулирования земельных отношений имеется у органов разного уровня власти.

подразумевает и разделение прав на распоряжение земельными зонами. Все территории принадлежащие РФ и располагающиеся в рамках суверенных границ являются государственной собственностью. Данными площадями может распоряжаться только государственный аппарат, планировать порядок их дальнейшей эксплуатации и передавать территории в собственность регионов и муниципалитетов.

В свою очередь, государственная собственность может быть разделена на и региональные земли.

Первые находятся в собственности РФ, а вторыми распоряжаются исключительно субъекты РФ в лице соответствующих исполнительных органов. Территории муниципалитетов РФ представляют собой земельные наделы, расположенные в пределах границ соответствующего населенного пункта и которыми могут распоряжаться местные власти. Граждане и юридические лица в основном используют свои земли на .

Данное право возникает на основании стандартных юридических сделок: купли-продажи, мены, дарения или в порядке наследования. Не все располагают земельными участками и имеют возможность беспрепятственно ими распоряжаться.

В законодательном порядке определены следующие способы использования чужих земель:

  1. использование территорий на основании постоянного бессрочного или безвозмездного пользования;
  2. право пожизненного наследуемого владения.
  3. эксплуатация наделов в порядке сервитута;
  4. аренда участков землепользования;

В первом случае заключается (посмотреть и скачать можно здесь: []).

Владелец площади передает ее землепользователю на конкретный срок за определенную плату. Вид договоренности зависит от срока действия акта. Если период не превышает одного года, то необходимости в регистрации нет.

Арендатор имеет право на эксплуатацию земли по своему усмотрению, включая предоставление его в залог или в качестве взноса в уставной капитал, за исключением сделок правового характера.

О том, , рассказывает . Это еще один вид использования земли, подразумевающий эксплуатацию ее части с целью обеспечения свободного доступа, прохода, выполнения различных обязательных работ (дренажа, прокладывания коммуникаций), разработки природных недр и в других случаях.

Порядок применения определяется в законодательном порядке и прописывается в соответствующем договоре (посмотреть и скачать можно здесь: []). Владелец земли имеет право взимать плату со всех, кто пользуется его площадью в рамках сервитута. земельных зон подразумевает под собой предоставление площадей во временную эксплуатацию гражданам, юридическим лицам и государственным органам.

Порядок передачи определяется законодательством РФ.

Подобные правоотношения подтверждаются стандартным договором (посмотреть и скачать можно здесь: []). Права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения являются постепенно отмирающими правовыми институтами в земельном законодательстве, а участки, оформленные в рамках данных правовых режимов можно приватизировать в упрощенном порядке. Единого мнения насчет земельных правоотношений нет, однако, в теории права выделяются следующие:

  1. методика обязательного госконтроля и надзора в сфере рациональной эксплуатации земель – подразумевает постоянный мониторинг и контроль со стороны государственных органов.
  2. с учетом происхождения земель и их значимости. Данная методика основывается на категорировании земель, в зависимости от целевого применения;
  3. законодательное регулирование – представляет собой законотворческую деятельность уполномоченных государственных органов, направленную на упорядочение эксплуатации земель;
  4. договорное регулирование, в рамках которого устанавливаются размеры оплаты, стоимости и других показателей землепользования;

В зависимости от методики регулирования определяются и полномочия каждого органа власти.

существует собственный порядок организации земельных правоотношений. Можно отметить, что германское и французское земельное право имеют существенные сходства и строятся на понятии «частная собственность». Граждане этих стран имеют перед государством только одно обязательство – своевременную уплату земельного налога.

Французы и немцы имеют право распоряжаться землей, проживать на ней, застраивать территорию, а также использовать площадь в качестве залога и заключать договоренность о сервитуте.

Как и в РФ, оформлением и предоставлением необходимой документации занимается специальное кадастровое бюро. В США земельное право выглядит несколько иначе.

Прежде всего, формируется общефедеральное право, и только затем определяются полномочия отдельных штатов. Также, как и в европейских странах, в Америке широко распространен институт частного права.

Вам понадобятся следующие образцы документов: Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+