Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Торможение двигателем на механике это как

Торможение двигателем на механике это как

Торможение двигателем на механике это как

Торможение двигателем — что это, плюсы и минусы, и как это делать?�

25 марта 2021Торможение двигателем – это очень полезный навык пользования оборудованием автомобиля, который может помочь вам избежать аварийную ситуации. Однако, делать это надо с умом, так как неправильная «техника исполнения» может нанести серьезный ущерб.Очевидно, что это метод уменьшения скорости автомобиля. Осуществляется это при помощи выставления определенной передачи и режима работы двигателя.

При этом педаль газа не используется, а значит в двигатель поступает меньше бензина, ниже обороты, а самое главное – энергия не передается на трансмиссию.Грубо говоря, энергия для движения автомобиля передается только с колес, в результате чего они начинают крутиться медленнее.

Такая техника торможения позволяет не только замедлить автомобиль, но и уменьшить вероятность сноса траектории движения.Эта техника торможения уместна в следующих случаях: — при движении машины на затяжных спусках — для сохранения траектории движения автомобиля на сложных покрытиях (мокрый асфальт, обледенение) — На крутых спусках с резкими поворотами.Из-за особенности этого метода торможения, снижается расход топлива, уменьшается нагрев тормозных колодок и дисков (как следствие – уменьшается их износ), уменьшается износ шин.Из минусов, можно отметить резкое возрастание нагрузки на ДВС, что может повлечь за собой определенные поломки. Кроме того, во время такого торможения не работают стоп-сигналы, а значит водители, которые едут сзади, могут не понять ваших маневров.Метод торможения таким способом для автомобилей с АКПП и МКПП различен. Кроме того, для машин с МКПП существует аж несколько методик.Отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление, включаем пониженную передачу (обычно переключаются на 3ю), затем, при замедлении скорости, переключаются на 2ю и, если необходимо, на 1ю передачу.

Режим и ступени переключения нужно выбирать соответственно текущей скорости автомобиля.При движении на очень большой скорости не желательно переключаться сразу на низкую (например 2ю) передачу – возникает слишком большая нагрузка и колеса могут заблокироваться со всеми вытекающими (потеря контроля, вынос на обочину/встречку). И, само собой, это в прямом смысле убивает мотор.Кстати, при движении на 5 или 6 передаче переключение на 4(5) передачу не дадут эффекта – тут нужно сразу переключаться на 3(4) передачу.Есть еще одна техника – перегазовки.

Выполняется она так: выжимаете сцепление, КПП в нейтраль, добавляете газу (повышаем обороты), выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу.

При этих методиках никогда не переключайтесь сразу на 1ю передачу и тем более не бросайте сцепление – работать им нужно плавно.АКПП – это более сложный механизм и не на каждом автомате доступен такой способ торможения.

Обычно, он осуществляется кнопкой о/д или же этой кнопкой и переключением на пониженную передачу. Чтобы узнать, можно ли так тормозить на вашем автомобиле с АКПП – стоит прочитать мануал или обратиться к дилеру.Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку.

Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Торможение двигателем: это как?

Торможение двигателем является одним из доступных водителю приемов, которые направлены на снижение скорости транспортного средства без использования тормозной системы. Среди автолюбителей существуют различные мнения касательно данного способа. Одни утверждают, что торможение дизельным или бензиновым двигателем позволяет экономить бензин или солярку, сам процесс торможения снижает риски сравнительно с использованием тормозов в определенных ситуациях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о том, какие правила и рекомендации необходимо соблюдать в период обкатки. Противники данного метода среди основных аргументов выделяют повышенный износ мотора и снижение ресурса коробки передач в результате злоупотребления приемом торможения двигателем.

Далее мы рассмотрим, как тормозить двигателем, когда это нужно делать и как правильно выполнять указанное торможение двигателем? Такой способ торможения предполагает определенное сопротивление мотора инерционной нагрузке, которая пытается повысить частоту вращения . Другими словами, двигатель начинает тормозить автомобиль в тот момент, когда машина движется при определенной скорости с включенной передачей, но в это время подача топлива прекращается или минимизирована.

Прекращение топливоподачи означает, что двигатель больше не отдает энергию на трансмиссию. Получается, трансмиссия начинает передавать нагрузку на мотор от вращающихся по инерции колес, обороты коленвала снижаются и автомобиль теряет скорость, то есть тормозит двигателем. Далее необходимо рассмотреть те особенности, благодаря которым осуществляется торможение.

Стоит начать с того, что ощутимое замедление автомобиля при торможении двигателем возможно не всегда. Нажатие на педаль газа приводит к увеличению подачи топлива, в результате чего поднимаются обороты коленчатого вала (мотор раскручивается).

Отпущенная педаль означает, что обороты падают. Не сильно вдаваясь в особенности конструкции трансмиссии отметим, что задачей коробки передач является распределение крутящего момента на колеса. Если сказать иначе, КПП «дозирует» энергию, которую отдает двигатель, зависимо от выбранной передачи.

Езда на пониженных (1-2-3 передача) предполагает отдачу максимума энергии на колеса, но автомобиль не разгонится до высоких скоростей.

Включение повышенной передачи (4-5-6) позволит машине ехать быстрее, но интенсивность разгона падает, так как коробка не позволит передать столько энергии на колеса, сколько передавалось на пониженных скоростях. Повышенные передачи (5-6) разгоняют машину намного слабее, зачастую позволяя только поддерживать ранее набранную скорость автомобиля. При движении на повышенной передаче присутствуют значительные силы инерции, в результате чего сопротивление самого и КПП специально сводится конструкторами к минимуму.

Получается, динамичный разгон возможен только на пониженных передачах. Если в этот момент отпустить газ, тогда сопротивление инерционному движению будет велико.

Если же перестать нажимать на акселератор на повышенных передачах, машина не будет интенсивно замедляться, так как сопротивление низкое. Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем.

Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым.

На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях. По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам.

В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа очистки агрегатов и подкапотного пространства. Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин.

Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.

Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя.

Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом. В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза.
В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза.

Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.

В арсенале специалистов имеется около двух десятков приемов для торможения двигателем.

На практике будет достаточно изучить базовую основу.

Обязательно дочитайте до конца все рекомендации! Торможение двигателем и механической коробкой с относительно высокой скорости следует выполнять следующим образом:

  1. после снижения скорости включается 2 передача;
  2. когда скорость снизится, можно включить 1 передачу;
  3. далее включается пониженная передача (зачастую 3);
  4. педаль газа нужно отпустить;
  5. нажимается педаль сцепления;

Даже если вы двигаетесь на 5 или 6 передаче, желательно включать третью, так как замедление на 4 и более высокой передаче будет слабым.

Отдельно отметим, что данная инструкция является общей. В конкретной ситуации необходимо учитывать начальную скорость движения и правильно подбирать те моменты, когда осуществить первое переключение «вниз» и последующие. Если резко включить слишком «низкую» передачу тогда, когда обороты коленчатого вала высокие, тогда тормозящее усилие может оказаться слишком значительным.

В этом случае колеса временно заблокируются, автомобиль может занести и т.д.

Что касается самого двигателя и трансмиссии, то такая нагрузка может привести к поломке определенных узлов и последующему ремонту.

Для более щадящего переключения «вниз» в спокойной обстановке лучше сделать перегазовку.

Под перегазовкой следует понимать выжим сцепления и выключение передачи с переводом коробки в «нейтраль». Затем необходимо нажать на педаль газа, подняв тем самым обороты двигателя, после чего сцепление снова нажимается и включается пониженная передача.

В экстренной ситуации можно просто выжать сцепление, нажать на газ и сразу включать пониженную. Всегда помните, что категорически запрещено в любой ситуации пытаться включить после 4-5 или даже третьей сразу первую передачу!

Что касается работы с педалью сцепления, то отпускать педаль после включения пониженной передачи необходимо очень мягко и плавно. Нельзя резко бросать сцепление! Необходимо слегка задерживать педаль сцепления в тот момент, когда почувствуется начало соединения двигателя и трансмиссии.

На автомобилях с автоматической коробкой возможность торможения двигателем будет зависеть от типа и особенностей конструкции коробки передач.

Также от вида АКПП и от тех возможностей, которые доступны водителю, будет напрямую зависеть общий алгоритм действий для торможения двигателем с коробкой «автомат».

Существуют коробки, которые позволяют реализовать последовательное переключение передачи в ручном режиме. Другой тип предполагает только фиксированные режимы с возможностью выбора пониженных передач.

Также встречаются АКПП, которые и вовсе не рассчитаны на какое-либо взаимодействие с водителем.

Для получения исчерпывающей информации по торможению двигателем с автоматической коробкой внимательно изучите инструкцию к вашему автомобилю, свяжитесь с официальным представителем марки, посетите профильный форум в сети Интернет и т.п. Вполне очевидно, что освоить данную технику торможения будет правильным решением для каждого водителя, особенно если автомобиль на «механике».

При этом всегда нужно учитывать:

  • Что касается экономии горючего, то выгода от такого способа торможения оказывается крайне незначительной.
  • Указанный способ торможения может создать аварийную обстановку на дороге для движущихся позади вас транспортных средств, неправильное выполнение снижает ресурс двигателя и трансмиссии, а также может привести к серьезной поломке.
  • Только грамотное выполнение означает, что вреда коробке и мотору вы не нанесете. Не стоит злоупотреблять данным способом или резко тормозить двигателем без необходимости.
  • Если в автомобиле установлена коробка «автомат», тогда необходимо отдельно и с повышенным вниманием изучить вопрос касательно возможности реализации и общей целесообразности торможения двигателем на конкретной модели авто.

Торможение двигателем – чем опасно для автомобиля, плюсы и минусы

06.12.2019 By Добрый день, дорогие друзья. Многие слышали такое понятие, как тормозить двигателем, но не многие знают, что это такое и для чего используется.

Эта статья подойдет не только для новичков, но и для водителей со стажем, так как этому обучали еще в автошколе, а навыки теряются.

Сегодня их освежим. Разберем, вредно ли для авто торможение двигателем, рассмотрим плюсы и минусы, посмотрим видео, где на практике будет показано, как делать правильно.Содержание:Торможение двигателем – это процесс, при котором автомобиль замедляется мотором. Если быть точным, при этом участвует не только ДВС, но и коробка передач.

Давайте подробно рассмотрим, как это происходит.Чтобы начать тормозить мотором, водителю достаточно во время езды с включенной передачой отпустить педаль газа. При этом вы почувствуете, как скорость авто начнет снижаться, будто кто-то вас тянет за зад автомобиля.

Чем ниже выбрана передача, тем эффект будет лучше, скорость терять машина будет быстрее.Во время движения автомобиля не накатом включена определенная передача. Вы держите нажатой педаль газа и поддерживаете определенный обороты двигателя и скорость авто. Энергия, за счет сгорания топлива в цилиндрах мотора, передается через коробку передач колесам.

Мотор является генератором энергии, машина движется.Если в этот момент отпустить педаль газа, топливо перестанет поступать в камеры сгорания, колеса по-прежнему будут оставаться в жесткой сцепке с мотором за счет включенной передачи. Теперь двигатель перестанет вырабатывать энергию и станет ее потребителем.
Теперь двигатель перестанет вырабатывать энергию и станет ее потребителем. В этом случае происходит обратный эффект, не он вращает колеса, а они вращают его.За счет трения деталей мотора и компрессии в его цилиндрах, энергия вращения будет «поглощаться» им, скорость вращения колес снижаться.

В этот момент начинается торможение двигателем.Для этого процесса должно соблюдаться два условия:

  • Педаль газа должна быть отпущена, чтобы перекрыть подачу топлива к двигателю
  • Включена определенная передача, чем она ниже, тем эффективнее торможение

Среди автомобилистов ходит слух, что торможение двигателем увеличивает износ мотора и сцепления коробки передач. Давайте подтвердим или развенчаем этот миф рассмотрением процесса в деталях.Повышенный износ силового агрегата в большинстве случаев происходит по причине отсутствия должного давления масла или прекращение его подачи – это называется «масленое голодание».

Многие неопытные автомобилисты считают, что при торможении двигателем происходит недостаточная смазка его частей, что приводит к его преждевременной «кончине». Это не так.Во время его работы все трущиеся пары омываются маслом за счет работы масленого насоса. Он приводится в движение вращением коленвала.

В обычных условиях, когда топливо подается в камеры сгорания, двигатель развивает обороты, чем они выше, тем быстрее крутится коленчатый вал.

Значит, масленый насос больше успевает прокачивать масло.Нажмите на картинку, чтобы увеличить ееПри торможении двигателем обороты его поддерживаются не за счет сгорания топлива, а благодаря скорости вращения колес. Она передается через коробку передач на коленвал. Он вращает привод масленого насоса, значит, создается необходимое давление масла, даже без необходимости сжигать бензин.
Он вращает привод масленого насоса, значит, создается необходимое давление масла, даже без необходимости сжигать бензин.

Поэтому, при торможении коробкой и двигателем все его части омываются достаточным количеством масла и повышенного износа не происходит.Такой режим работы КПП ничем не отличается от обычного движения.

Если , то никаких негативных последствий не будет. Потому что, коробка находится в постоянном зацеплении с маховиком силового агрегата, все шестерни и валы ее вращаются в привычных для себя условиях.

Поэтому износа или вреда не будет.Чтобы избежать поломок сцепления при переключениях с повышенной передачи на пониженную, для улучшения эффективности замедления, рекомендуется педалью газа приподнимать обороты ДВС – делать перегазовку.При этом не будет «ударов» по сцеплению и маховику мотора. Так как подгоняются обороты коленвала к оборотам первичного вала (колесам авто), происходит плавное включение сцепления.Помните, коробка передач – это лишь связывающее звено между мотором и колесами автомобиля. Ее можно «убить» даже в обычных условиях работы, если не правильно ей пользоваться.

Если делать все правильно, то ее срок службы не уменьшится.Режим замедления движком и коробкой зависит от ситуации, в которой находится автомобиль. Точнее от условий дорожного покрытия. Например, при движении по ровной дороге торможение двигателем будет отличаться от спуска с горы или на льду.

Рассмотрим каждый режим подробно.Это самые идеальные условия. Едите по трассе на пятой передаче. Впереди поворот или препятствие.

Чтобы затормозить двигателем, достаточно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления и не выключая передачу.Силовой агрегат остается в жесткой сцепке с ведущими колесами автомобиля. Так как подача топлива, когда отпустили педаль газа, прекратилась, мотор начинает «потреблять» энергию. Крутящий момент передается через КПП от колес к коленвалу.

За счет трения в ДВС и компрессии в цилиндрах, этот момент постепенно угасает, автомобиль начинает плавно замедляться. Все это происходит без участия тормозных механизмов.Важно! Стоит помнить, когда начинаете тормозить двигателем, фонари стоп-сигналов не загораются, поэтому водитель сзади едущего автомобиля не поймет, что вы начали снижать скорость.

Это может привести к ДТП. Рекомендуется в комплексе использовать замедление коробкой и мотором с педалью тормоза. Достаточно слегка нажать на педаль, чтобы сигнализировать другим участникам движения о намерении замедлиться.Если в этот момент вы «выжмите» сцепление, связь между КПП и мотором разорвется, ДВС перейдет в режим холостого хода и процесс торможения прервется.

Чтобы вновь его продолжить, нужно плавно подвести педаль сцепления до момента «схватывания» и отпустить ее. Не забываем про скорость машины. Если она будет менее 20км/ч, мотор может «заглохнуть». Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах.

Поэтому рекомендуется применять этот маневр на больших скоростях.При спуске с горы тормозить двигателем на механике советуют на более низких передачах.

Как говорилось выше, если делать это на повышенной передаче, то эффективность будет низкой, авто будет замедляться плавно и есть шанс не вписаться в поворот.

Это особенно актуально на горных серпантинах.Чем круче спуск, тем передача должна быть ниже. Это позволяет быстрее снижать скорость, не задействовав тормозные механизмы. Когда ваш путь проходит через горный массив или где часто подъемы и спуски дороги, при постоянном использовании тормозов, они перегреются и выйдут из строя.Чтобы переключится на пониженную передачу:

  • Выжать сцепление
  • Включить пониженную передачу
  • Отпускаете педаль газа. Вы начали тормозить двигателем.
  • Педалью газа поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Плавно отпустить педаль сцепления. Таким образом, вы «подведете» обороты ДВС до оборотов первичного вала и не произойдет удара по диску сцепления. Вы убережете механизм от поломки

Помните, чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача.Случай из жизни.

Довелось мне ехать в Новый Свет по крымским серпантинам, где спуск сменялся через крутой поворот резким подъемом в гору. Я ехал на третье передаче, этого мне хватало, чтобы минимально задействовать тормозные колодки и вовремя сбрасывать скорость перед поворотом. К сожалению, на таких поворотах часто мне попадались машины в кювете – это те, кто пренебрегал рекомендациями для эффективного торможения коробкой и двигателем в горной местности и частым использованием тормозных механизмов.Торможение двигателем зимой на скользкой дороге – это важный навык, который убережет вас от заноса или сноса.

Оно отличается от двух, выше описанных режимов. Стоит помнить, под колесами лед, поэтому поведение авто будет другое.Правила, как правильно замедлять при помощи мотора на льду:

  • Не отпускаем резко педаль сцепления при переключениях на пониженные передачи во время торможения двигателем. Может автомобиль уйти в занос. Потому что, колеса резко передадут крутящий момент мотору, а так как под ними лед, то их скорость вращения быстро упадет. Это равносильно резкому нажатию на тормоз.
  • Нельзя резко бросать педаль газа. Это приведет к пробуксовке колес и потери сцепления с дорогой

Важно! На гололеде выбираем оптимальную скорость движения, чтобы успеть затормозить и ездим на пониженных передачах.

Это даст возможность максимально эффективно использовать замедление ДВС и не потерять время на переключения передач с высоких на пониженные.

  • Обеспечивает плавное замедление автомобиля на любой поверхности
  • Можно безопасно тормозить перед поворотами на гололеде или укатанном снегу
  • Так как не происходит вспышек в цилиндрах ДВС, они обдуваются холодных воздух, снижая температуру двигателя
  • Бережет элементы тормозной системы – диски и колодки, уменьшая их износ и скорую замену
  • Не позволяет машине набирать скорость при спусках с крутых гор
  • Экономия топлива. При таком виде торможения, бензин не попадает в камеры сгорания двигателя, а значит, он не расходуется

При не соблюдении минимальной скорости двигатель может «заглохнуть».

Особенно этого боятся новички. Если чувствуете, что обороты двигателя не достаточны для поддержания его в работе на холостом ходу – выжимайте педаль сцепленияНеправильные переключения передач при торможении двигателем могут повредить диск и корзину сцепления.

Как этого избежать, объяснялось вышеНе загораются задние стоп-сигналы, сзади едущий водитель не поймет, что начали сбавлять скорость.Как видите, положительных моментов гораздо больше. Если научится правильно тормозить двигателем на механической коробке передач, то все минусы исчезнут. Обладая этим навыком, вы не только будете экономить топливо и тормозные колодки, но и безаварийно водить автомобиль в любых погодных условиях.

Правда ли, что торможение двигателем снижает его ресурс?

16 июля 2018Торможение двигателем (принудительный холостой ход). Опасно ли это для автомобиля. С давних времён мы знаем, что торможение при помощи двигателя это правильная выработанная привычка(которая неоднократно выручала в экстренных ситуациях на мокрой и скользкой дороге).

Но среди водителей бытует мнение, что тормозить нужно только на нейтральной скорости, что очень вредно тормозить движком. Интересно узнать все за и против?

Тогда этот материал для вас.Торможение движком является общепринятой практикой и может помочь уменьшить износ тормозов. Он даже используется в некоторых видах спорта, чтобы снизить риск перегрева тормозов. Кроме того, двигатели впрыска топлива обычно не используют топливо при торможении двигателем.

Это называется отключением горючего топлива (DFCO).Термин «торможение двигателем» используется в качестве двух понятий: Переход на более низкую передачу, чтобы немедленно замедлить работу автомобиля (без использования тормозов и без совпадения оборотов). Этого следует избегать. Как инструктор вождения на трассе однажды сказал мне: «Тормоза для торможения. Замена тормозных колодок дешевле, чем замена компонентов двигателя ».

Торможение может пойти не так, когда температура на роторах становится слишком высокой.

Тормозные колодки имеют оптимальный уровень темпа, в котором они работают (более дешевые уличные тормоза имеют гораздо более узкий диапазон работы, чем рабочие площадки). Это означает, что если вы в конечном итоге слишком долго едете на тормозах (поддерживая ногу на тормозе), они могут перегреться, и вы можете потерять способность полностью останавливать машину(это может произойти в очень крутых горных дорогах которые имеют длительные периоды скоростного спуска).

Итак, всегда держите автомобиль на правильной передаче, плавно нажмите на тормоза чтобы вернуть себя к своей безопасной скорости. Продолжайте нажимать тормоза как и когда требуется. Это хорошо для тормозов, чтобы «дышать» (залить воздух в них, чтобы охладить их).Торможение сжиманием («Джейк»).

Эта форма торможения двигателем, используемая почти исключительно на дизельных двигателях, вызывает сильное шумовое загрязнение, если на впускном коллекторе двигателя нет глушителя.

Многочисленные города, муниципалитеты, штаты и провинции запретили использование несвязанных компрессионных тормозов, которые обычно являются законными только на дорогах от населения. Как только ускоритель отпускается достаточно, чтобы замедлить работу двигателя, торможение двигателем вступает в силу до тех пор, пока колеса остаются подключенными через трансмиссию к двигателю.

Скользящая или отсоединенная муфта, или гидротрансформатор, будет отключать колеса или поглощать энергию торможения.

Сила торможения изменяется в зависимости от двигателя и шестерни, в которой находится трансмиссия.

Чем ниже шестерня, тем выше эффект торможения из-за более высоких оборотов и крутящего момента передаваемого через трансмиссию. Такой вид тормоза, позволяет избежать износ тормозной колодки и может помочь водителю сохранить контроль над транспортным средством. Частое применение торможения таким способом( путём переключения на низкую скорость) при езде по очень обрывистым и крутым склонам сэкономит тормоза от перегрева или чрезмерного износа.

Если он применяется до того, как тормоза были использованы, он может оставить тормоза доступными для аварийных остановок. Поддержание скорости происходит благодаря торможению двигателя и противодействию гравитационного ускорения. Потенциальный износ передачи, вызванный «холостым ходом», может быть смягчен определенными методами.
Потенциальный износ передачи, вызванный «холостым ходом», может быть смягчен определенными методами. Сдвиг сцепления, чтобы завершить понижающую передачу, носит пластину сцепления, поскольку она замедляет транспортное средство, выполняя работу тормозных колодок или обуви.

Хорошо выполненный rev-match в одной и той же установке минимизирует напряжения на компонентах трансмиссии, поэтому торможение двигателем приводит к замедлению работы транспортного средства.Неправильная техника торможения двигателем может привести к скольжению колес (также называемому сдвигом-блокировкой), особенно на скользких поверхностях, в результате слишком большого замедления.

Как и в заносе, вызванном чрезмерным торможением, транспортное средство не восстанавливает сцепление, пока колеса не смогут поворачиваться быстрее. Если водитель уменьшает торможение двигателем, перемещая его назад или отключая сцепление на механической коробке передач, тяга может быть восстановлена.

В гибридных электрических транспортных средствах, таких как «Tоyotа Prius», торможение двигателем моделируется компьютерным программным обеспечением, чтобы соответствовать традиционному автоматическому переключению. Для длинных скоростных спусков режим «B» действует как более низкая передача. Используя более высокую скорость вращения двигателя внутреннего сгорания для отвода энергии, предотвращая перегрузку батареи.

Почти все электрические и гибридные транспортные средства способны преобразовывать кинетическое движение в электричество, то есть регенеративные тормоза, но поскольку двигатель внутреннего сгорания не используется для замедления транспортного средства при использовании рекуперативного торможения, это не то же самое, что и торможение двигателем.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и . Впереди много нового и интересного!

Плюсы и минусы торможения двигателем автомобиля

23 сентября 2021Основное преимущество торможения двигателем заключается в том, что значительно уменьшается риск заноса автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, происходит блокировка колес, а следовательно, машина теряет управляемость. Чтобы минимизировать риск заноса автомобиля, автопроизводители оснащают современные модели активными электронными системами безопасности, но на скользкой трассе даже ABS не может гарантировать полное отсутствие заноса.С учетом представленной выше информации можно прийти к выводу, что торможение двигателем можно считать противоаварийным приемом на скользкой трассе. Этот метод водители часто используют на затяжных спусках, горных трассах и при езде по серпантину или во время гололеда.

Он предотвращает блокировку колес и защищает систему от перегрева, вызванного слишком интенсивным торможением.Нередко водители используют прием торможения двигателем в ситуации, когда на трассе появляется возможность катиться на включенной скорости, для экономии топлива, а также для снижения износа тормозных колодок и дисков. В этой связи привлекательным выглядит тот факт, что в современных инжекторных моделях авто с механической КПП прекращается подача топливной смеси при отпущенном акселераторе.Стоит помнить и о том, что прием торможения двигателем может прийти на помощь при неисправной тормозной системе. Здесь стоит учитывать, что таким методом сразу остановить авто не получится, особенно во время движения на спуске, но можно сбросить скорость, что позволит с минимальным риском и без особого ущерба использовать штатную тормозную систему.Нужно признать обоснованность скептических мнений о том, что торможение двигателем может нанести вред силовому агрегату.

На чем основаны такие суждения?Рассматривать неблагоприятные последствия снижения скорости авто за счет мотора мы начнем с довольно простой и незаметной проблемы, обусловленной несимметричностью современных ДВС.

Чтобы снизить боковую нагрузку на поршень во время его нахождения в верхней мертвой точке, конструкторы сместили поршневой палец по отношению к оси цилиндра. При этом не совпадают оси коленвала и цилиндров.

Во время торможения моторов асимметрия начинает работать против ДВС.Происходит увеличение боковых нагрузок на поршень (при одинаковом значении момента такие нагрузки будут выше, чем для рабочего хода). Асимметричная конструкция подшипников коленвала, шатунов и пальца поршня также разработана с учетом нагрузок рабочего хода и без учета тех, которые возникают при торможении мотором.Стоит отметить, что отсутствие подачи топлива приводит к тому, что клапана ДВС будут работать «на сухую», но даже при длительном торможении двигателем этот фактор незначительно увеличивает износ клапанов (к тому же они в такие моменты остывают).

Для ДВС, которые проходят «холодную обкатку», подобный прием можно рассматривать, как принудительную работу на холостом ходу, растянувшуюся на более длительный период. Но нужно отметить, что седла клапанов в этом случае будут подвергаться большему износу, чем при обычной работе силового агрегата.Нанести вред мотору может и создающееся во впускном коллекторе разрежение, которое будет в 1,5 – 2 раза выше, чем при холостом ходе. Сильное разрежение увеличивает нагрузку на систему картерной вентиляции и приводит к протеканию различных уплотнений.

Кроме того, может происходить подсос наружного воздуха.Наибольшие неприятности могут произойти при сильном износе сальников клапанов.

Сильное разрежение провоцирует поступление масла во впускной коллектор с распределительного вала.

Кроме того, масло будет затягиваться в цилиндры через поршневой узел.

Если ДВС оснащен турбиной, то в нее также будет поступать масло, что часто становится причиной выхода из строя этого агрегата.Увеличенное поступление масла во впускной коллектор, которое особенно характерно для изношенных моторов, способствует образованию нагара на свечах и поршнях, а также к отказу катализатора и повышению вредных выбросов через выхлопную систему в окружающую среду.

Разрежение и скачки давления не могут не отразиться на состоянии гибких компонентов впускного узла (трубки, клапана и т.д.).При торможении мотором грязь и пыль из впускного коллектора будут попадать в цилиндры. Этот фактор может причинить особенно большой вред в том случае, если катализатор находится недалеко от коллектора.

В таком режиме рабочее вещество каталитической системы будет крошиться. Во время работы в нагрузочном режиме или при прогревании моторов с непосредственным впрыском во впускной системе есть большое количество твердых сажевых частиц. Такие частицы вместе с пылью попадают в цилиндры мотора, что вызвано перекрытием фаз газораспределения (именно поэтому двигатель успевает втянуть небольшое количество воздуха из впускного коллектора.

Если в конструкции выхлопной системы предусмотрен клапан EGR, то со временем его герметичность может ухудшаться, что приводит попаданию грязи и пыли во впускной коллектор и, как было указано ранее, в цилиндры. Твердые частички пыли и грязи в цилиндрах приводят к появлению задиров на их стенках и повреждению клапанов.В процессе торможения двигателем происходит резкое изменение количества оборотов коленвала, что приводит к ударным нагрузкам на детали двигателя.

Такой эффект можно приравнять к последствиям неаккуратного обращения с КПП и сцеплением.

Но нужно отметить, что колебания частоты вращения в работающих моторах происходят постоянно, а для защиты трансмиссии используются демпферные шкивы, муфты холостого хода и т.

д.К наиболее существенным минусам метода торможения двигателем стоит отнести увеличивающиеся риски создания аварийной ситуации. Машина сбрасывает скорость, но стоп-сигналы при этом не загораются, как при нажатии на педаль тормоза. В результате водитель автомобиля, который едет сзади, может не среагировать своевременно на торможение вашего авто, что приведет к столкновениюБыл ли материал полезен?

Лайк поможет нам создавать больше новых и интересных статей, а подписка на канал позволит вам не пропустить их.Читайте также по теме:Полезные материалы про авто

Торможение двигателем: полезный навык или вред для двигателя?

23 марта 2021О торможении двигателем знает практически каждый водитель, при этом одни считают данный способ крайне эффективным, особенно на скользких дорогах, а другие отказываются от него, считая что могут нанести вред двигателю и коробке передач.

С учетом полярности мнений необходимо уделить должное внимание данному вопросу, и разобраться, чья позиция правдивая.Торможение двигателем предполагает езду с убранным газом и без выжатого сцепления.

В таком случае двигатель не только не производит энергию, но и забирает ее у трансмиссии. Как результат, автомобиль начинает замедляться.Технология торможения двигателем хороша тем, что колоса не блокируются тормозными колодками, как при традиционном торможении, поэтому полностью исключается вероятность ухода автомобиля в занос.

Использовать такое торможение можно в самых разнообразных ситуациях. Например, когда до расположенного впереди красного светофора остается приличное расстояние, водитель просто убирает педаль с ноги газа, и машина постепенно замедляется, спокойно докатываясь до перекрестка. Так же тормозить двигателем рекомендуется на длительных спусках, что не позволит тормозным колодкам в результате длительной непрерывной работы перегреваться и терять свою эффективность.Удачным решением признается торможение двигателем на скользких дорогах, так как риск попасть в занос при ударе по тормозам оказывается значительно выше.Если говорить о слабых местах подобного варианта торможения, то это в первую очередь отсутствие уведомления о маневре других участников дорожного движения.

С учетом того, что тормозная система в остановке транспортного средства не участвует, то и стоп-сигналы не работают, а водитель идущего сзади автомобиля не проинформирован о том, что расположенная впереди машина начинает замедляться. В условиях ограниченной видимости, особенно в тумане, это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.Первым делом убирается нога с педали газа и автомобиль начинает замедляться, после чего производится последовательное переключение на пониженные передачи, пока автомобиль не прекратит свое движение.Основным моментом в данном случае выступает выбор момента для переключения скорости. Если это сделать слишком рано, трансмиссия ответит ударом, а это на пользу трансмиссии явно не пойдет.Если торможение выполняется правильно, а переключение скоростей своевременно, никакого вреда КПП, как и двигатель, не получат.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Говорят, что торможение двигателем снижает его ресурс. Так ли это?

Начнем с простой и незаметной проблемы.

Поршневая группа современных моторов скомпонована несимметрично. С целью снижения боковой нагрузки на поршень в ВМТ поршневой палец смещен относительно оси цилиндра, да и ось коленчатого вала не совпадает с осью цилиндров.

При торможении двигателем вся эта асимметрия оборачивается против мотора. Боковые нагрузки на поршень увеличиваются, и при том же модуле момента они будут даже выше, чем при рабочем ходе.

Асимметрия подшипников скольжения коленчатого вала, шатунных головок и поршневого пальца тоже рассчитана на рабочий ход, а не торможение двигателем.

А все вместе это означает, что тормозить мотором нужно аккуратно, не создавая слишком большой тормозной момент. Механика попросту плохо переносит «обратные» нагрузки.

Повышенный износ клапанов двигателя, работающих без смазки бензином при длительных торможениях, сказывается несильно, тем более что температура клапанов в этот момент падает. Но на моторах, проходящих столь любимую мастерами «холодную обкатку», которая по сути не что иное как принудительный холостой ход, просто очень уж затянувшийся, седла клапанов изнашиваются на порядок интенсивнее, чем в реальной эксплуатации.

Как ни странно, и банальное разрежение во впускном коллекторе может вредить двигателю. В режиме торможения двигателем оно в полтора-два раза выше, чем при работе на холостом ходу. Соответственно, растут утечки через все уплотнения, увеличивается нагрузка на систему вентиляции картера.

Разрежение внутри блока цилиндров при работающей без клапана системе вентиляции может привести к несанкционированному подсосу воздуха снаружи.

Особенно много хлопот доставляют изношенные сальники клапанов.

При большом разрежении на впуске масло в жидком виде поступает прямо с распредвала во впускной коллектор. А не справляющийся с нагрузкой маслоотделитель добавляет еще сколько-то из картера. Масло тянет и через поршневую группу, прямо в цилиндры.

При наличии турбины — еще и через нее. Такая «пиковая» подача масла, особенно на уже изношенном моторе, приводит к появлению нагара на свечах, поломкам катализатора и закоксовыванию поршневых колец. Не говоря уже о выбросах в окружающую среду.

И в довершение всего, перепады давления сказываются на ресурсе гибких элементов впуска — разнообразных трубок, клапанов и тому подобных элементов.

Попадание пыли и грязи из выпускного коллектора во впуск и непосредственно в цилиндры тоже на совести режима торможения двигателем. Особенно оно опасно, когда катализатор близко расположен к коллектору и активно крошится.

А еще когда на выпуске присутствует много твердых частиц сажи, что характерно для режимов прогрева и нагрузочных режимов .

В цилиндры вся пыль и грязь попадает из-за того, что у фаз газораспределения есть перекрытие.

А значит, мотор хоть немного, но успевает втянуть воздуха из выпускного коллектора. При наличии клапана и его негерметичности, что бывает достаточно часто, пыль и грязь попадают непосредственно во впускной коллектор. Ну а любая грязь в цилиндрах — это повышенный износ и риск задиров, а также повреждения клапанов.

И последняя неприятность, которая грозит мотору в режиме принудительного холостого хода — это ударные нагрузки из-за резкого изменения частоты вращения коленчатого вала и перекрут. Иными словами, просто неаккуратное обращение со сцеплением и коробкой передач.

Крутильные колебания в работающем двигателе всегда есть, но обычно они не опасны для самого мотора, а навесное оборудование защищено демпферными шкивами, муфтами свободного хода или другим образом. Но все меняется, если двигателем тормозить.

Подвод момента со стороны маховика совсем иначе нагружает коленчатый вал, в таком режиме он более уязвим, к тому же отбор мощности на вспомогательные механизмы и ГРМ все равно идет на переднем конце коленвала.

Но куда неприятнее для мотора возможные резкие нагрузки от трансмиссии.

А ведь моменты, воздействующие на двигатель, могут оказаться на порядок выше, чем крутящий момент собственно мотора. Именно так в большинстве случаев и ломают коленчатый вал, повреждают ГРМ и перекручивают его намного выше номинала. От грубых ошибок в работе трансмиссией на режиме торможения нельзя подстраховаться.

И даже АКП здесь, увы, не панацея — при поломках коробки ударные нагрузки не щадят и двигатель, хотя вряд ли они будут настолько велики, что поломают его сразу.

Итак, мы поняли, что слухи о вреде торможения двигателем вполне обоснованны, в особенности если у вас машина с пробегом “за 150”. Что не отменяет полезности техники торможения двигателем во имя безопасности движения.

Если отказываться от этой полезной привычки не хочется, но при этом есть желание немного продлить жизнь двигателю, то что же делать? Осмелюсь дать несколько советов: 1.

Не используйте торможение двигателем слишком интенсивно. Тормозите на максимально высокой передаче, старайтесь не переходить на низшие передачи при торможении без особой необходимости.

В обычных городских условиях тормозите на четвертой-пятой передачах вплоть до снижения оборотов в зону холостого хода. В горах не стоит выбирать заведомо более низкую передачу, чтобы и тормозило, и тянуло, и чтобы не переключаться лишний раз. И даже на скользких покрытиях на машинах с АБС при скоростях движения менее 30 километров в час можно смело закончить торможение на нейтрали.

2. Не используйте длительные торможения двигателем в городском цикле. Лучше выбирайте скорость, при которой у вас будет минимум торможений вообще. Торможение двигателем — не панацея от ошибок в выборе скорости движения, и в плане расхода топлива далеко не бесплатно.

Более 70% избыточной кинетической энергии машины будет растрачено зря. И тем более вредно движение на низших передачах в городе с контролем скорости только педалью газа, без использования тормозов. Это годится разве что при плохом состоянии штатной тормозной системы или неработоспособности сцепления или коробки передач.

В статье автор предпочитал использовать термин «разряжение» как устоявшийся для описания процессов в ДВС в технической литературе.

Однако при редактуре и корректуре мы решили отдать должное формальным правилам русского языка и заменили «я» на «е», тем более что суть явления здесь та же самая, а здесь оговориться, чтобы не задеть чувства тех, кто также считает авторское написание верным. Опрос А вы тормозите двигателем? Голосовать Ваш голос Всего голосов: Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как тормозить двигателем на механике?

Анонимный вопрос6 декабря 2018 · 23,0 KИнтересно231Подготовка водителей кат В. Курсы для велосипедистов. Курсы повышения водительского.

· ПодписатьсяОтвечаетТорможение двигателем водитель должен особенно применять при плохих погодных и дорожных условиях, а так же при движении на спуск.

Как это делать при движении на передаче мы убираем ногу с педали газа и автомобиль начинает тормозить так как падают обороты в двигателе и автомобиль замедляет ход если надо быстрее снизить скорость можно ещё под тормозить нажав педаль тормоза до половины.4 · Хороший ответ · 1,3 KКомментировать ответ.Ещё 1 ответ1,3 KIT-сфера. В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни.ПодписатьсяДля того чтобы плавно тормозить двигателем необходимо немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет.

Читать далее13 · Хороший ответ6 · 17,0 KЗдравствуйте! Подскажите, как тормозить накатом?ОтветитьКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также3ОтвечаетСначала нужно определиться какая трансмиссия на автомобиле — автоматическая или механика.

Симптомы для АКПП и МКПП могут быть одинаковы, а причины абсолютно разные.6 · Хороший ответ3 · 79,4 K24,5 KAequĭtas sequĭtur legemЛюбителям нарушить правила дорожного движения, обгоняя впереди идыщие машины, достаточно посмотреть самую первую часть фильма «Форсаж».

Там есть кадры переключения скоростей на механической коробке передач, за счет чего автомобиль обгоняет своего соперника. 5 · Хороший ответ4 · 11,6 K77Автошкола.

Организована в 1976 году. Лицензия, закл ГИБДД.

Учебная площ. — 100м. м. · ОтвечаетНевозможно не научиться чему бы то ни было, особенно это касается формирования двигательных умений и навыков. Для того, чтобы добиться лучших результатов, просто необходимо осуществить большее количество повторений (тренировок).Другой вопрос – экономический. Тут уже есть масса вариаций…12 · Хороший ответ · 22,6 K668Помогаю купить авиабилеты за 2 доллара.

И сдать их, в случае необходимости · ОтвечаетЯ думаю, это пошло с тех пор, когда чаще использовали механику и две ноги.

Потом педали стало две, и одну ногу убрали, что необосновано и неудобно.Я часто путаю тормоз и газ, используя одну ногу. Так как пока до автомата не дошло, опыт вождения не такой большой.

Это вызывает у меня страх вождения.

И мне проще водить, используя обе ноги.

В этом случае, как раз, ошибиться сложно, так как лево и право я помню прекрасно. В отличие от газ- тормоз.Тоже не понимаю, почему так решили.

Кроме того, одна нога устает!2 · Хороший ответ · 124395Автокредит в Санкт-Петербурге. Оформление за 1 день. Первый взнос 0%.

Онлайн заявка на. · ОтвечаетЛучше всего купить машины с хорошо видимым капотом (Гелик например) — тогда все увидите глазами.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+