Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок размещения на сайте закупок изменений в договор по 44 фз

Срок размещения на сайте закупок изменений в договор по 44 фз

Срок размещения на сайте закупок изменений в договор по 44 фз

Алгоритм действий при закрытии государственного контракта, который был исполнен по нормам 44-ФЗ

После того как исполнитель выполнил работы по государственному контракту или поставил необходимые товары, а заказчик оплатил их, то формально обязательства сторон по соглашению считаются исполненными. Но, с точки зрения 44-ФЗ, такой контракт нельзя считать закрытым. В рамках 44-ФЗ предусматриваются две отчетные формы, после сдачи которых контракт считается официально закрытым.

Заказчик обязан на сайте ЕИС не только сведения о проведении закупки, выборе победителя и заключении с ним контракта, но и данные по результатам его исполнения. В 44-ФЗ предусмотрены две формы отчетности, связанные с госконтрактом. Это:

  • Реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ.
  • Отчет об контракта, результатах выполнения отдельного этапа по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт по нормам 44-ФЗ считается исполненным после того, как обе стороны выполнили все обязательства по нему.

Согласно гражданско-правовому законодательству, обязательство подрядчика или поставщика сводится к своевременной поставке качественного товара или оказанию услуги, а заказчика – их оплата на условиях договора. Так как оплата всегда производится после принятия результатов заказчиком, то именно это событие хронологически считается последним выполненным обязательством и после него заказчику предстоит закрыть контракт в установленном законодательством порядке.

Отчетность по результатам исполнения контракта позволяет всем желающим ознакомиться в :

  1. с соблюдением установленных контрактом сроков;
  2. с ненадлежащим исполнением или контракта.
  3. с изменением или расторжением договорных условий;
  4. со сведениями относительно соответствия исполненных обязательств требованиям закупки и плану-графику;
  5. со , которые были применены к сторонам;

В обязанности заказчика входит закрытие контракта не только по результатам исполнения обязательств по нему, но и в следующих случаях:

  • Контракт по соглашению сторон.
  • Контракт был расторгнут на основании решения одной из сторон.
  • Выполнен этап работ, поставки товаров и услуг в случае, если контракт предусматривает поэтапную оплату.
  • Поставщик или исполнитель по госконтракту были ликвидированы.
  • Контракт расторгнут в одностороннем порядке.

Помимо 44-ФЗ, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчетности об исполнении государственного контракта и его форма определяются в Постановлении Правительства РФ №1093, Постановлении Правительства №1094 от 2013 года. Заказчику по 44-ФЗ необходимо придерживаться следующего алгоритма закрытия контракта:

  • Заказчик проводит внешнюю или внутреннюю выполненных работ или услуг либо поставленных товаров.
  • Заказчик оплачивает результаты исполнения контракта.
  • Подписывает отчетность при помощи и направляет отчетность об исполнении контракта в ЕИС. Отчетность может формироваться в электронном и графическом виде.
  • В случае если результаты выполненных работ или поставленные товары удовлетворяют требованиям закупки, то заказчик подписывает итоговый документ о приемке.
  • Поставщик выставляет заказчику счет на оплату его услуг.
  • Передает необходимую информацию в реестр контрактов по 44-ФЗ.
  • При обнаружении недостатков исполнителю даются разумные сроки для их устранения.
  • Исполнитель (подрядчик, ) исполняет свои обязательства по государственному контракту.

Стоит отметить, что выше приведен алгоритм для закрытия контракта, который был своевременно исполнен и оплачен. На практике так бывает не всегда.

В случае расторжения контракта, по которому еще не было исполнено никаких обязательств, по нему нужно разместить в ЕИС соглашение о расторжении контракта в и отчета.

Если плановые объемы закупок товаров, услуг и работ не совпали с фактическими, то предпринимаемые заказчиком действия будут зависеть от специфики ситуации:

  • В случае если объем услуг или поставленных товаров по государственному контракту не был полностью выбран, то контракт расторгается через подписание соглашения сторон. После чего заказчик отчитывается в ЕИС.
  • В случае если объем товаров был фактически выбран, и до конца года потребность в товарах превышает 10%, контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый договор. В этом случае заказчик вправе заключить договор с и внести изменения в план-график не позднее, чем за 10 дней до размещения в ЕИС извещения о закупке. Отчетность заказчик размещает по отдельности по каждому из подписанных контрактов.
  • В случае если заказчику нужна дополнительная поставка в размере не более 10% от объема по контракту, сторонам следует подписать на увеличение объема госконтракта, после исполнения обязательств по которому формируется отчетность.

Для размещения отчетных сведений в ЕИС заказчику следует придерживаться такого алгоритма:

  • Выбрать «Отчет об исполнении».
  • Прикрепить необходимые документы.
  • Зайти в личный кабинет ЕИС.
  • Нажать кнопку «Сохранить и разместить».
  • Заполнить предложенные поля о заказчике, поставщике и итогах контракта, а также одно из полей с информацией о госконтракте, о ненадлежащем исполнении, об изменении или расторжении контракта.
  • Во вкладке «Отчеты» выбрать пункт «Создать».

Перечень документов, которые заказчику необходимо приложить к отчетности, зависит от того, в чем заключался предмет контракта.

Именно этим определяется вид подписываемых документов о приемке. Это могут быть:

  • Акт о приемке оказанных услуг.
  • Товарная накладная при поставках товаров.
  • Акт о приеме-передаче выполненных работ.

Также к отчету прилагается заключение, которое было выдано по результатам внешней экспертизы. Такие заключения о соответствии принятой продукции требованиям контракта подрядчикам нужно получить у внешних экспертов в случае закупок технически сложных товаров и услуг, если провести экспертную оценку качества собственными силами заказчика не представляется возможным.

Результаты внутренней экспертизы, проведенной собственными силами заказчика, прикладывать к отчетности по контракту не нужно. Исходя из специфики закупки, к отчетности может прилагаться другая документация.

Перечень прилагаемых к отчету сведений перечислен в ч.

10 ст. 94 44-ФЗ и является исчерпывающим.

Контролирующие инстанции не вправе требовать от заказчика предоставления платежных документов, которые бы подтвердили оплату им услуг подрядчика. При этом реквизиты платежных документов заказчику нужно прописать в форме отчета.

Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта.
Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта.

Для подтверждения указанных сведений заказчику следует приложить к форме для реестра копию подписанного контракта, заверенную ЭЦП, либо дополнительного соглашения, которое изменяет его условия.

Также от заказчика потребуются следующие документы:

  • Прочая информация и , которые прописаны в законах.
  • Документация о приемке результатов работ или поставке товара поставщиком (подрядчиком).
  • Решение врачебной комиссии, если предполагалась закупка лекарств.

При формировании записи в реестре заказчику нужно прикладывать документацию о согласовании закупки у единственного поставщика по п.

25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Согласно ч.

3 ст. 103 44-ФЗ, заказчики должны в течение 3 рабочих дней направлять в ЕИС сведения о , расторжении и исполнении контракта, а также о приемке товаров, услуг и работ со дня заключения, исполнения или расторжения контракта.

По Постановлению Правительства №632 от 2018 года были внесены изменения в порядок отчетности по 44-ФЗ и Постановление Правительства №1084 от 2013 года, которое его регламентирует сегодня. С июля 2018 были увеличены сроки для передачи информации данных об исполнении контракта в реестре.

Теперь они составляют не три, а пять рабочих дней. Помимо этого, с июля 2018 года не размещаются в ЕИС сведения и документы по госконтрактам, которые были подписаны по результатам закрытых закупочных процедур по п.

3-5 ст. 84 44-ФЗ. Сведения об изменении контракта и его расторжении передаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня по требованиям ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, хотя указанные здесь сроки противоречат положениям ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, где прописаны трехдневные сроки.

В ч. 26 ст. 95 44-ФЗ прямо не сказано о том, что информацию о данных событиях нужно размещать в реестре, но других норм законодательство о контрактной системе не содержит.

Поэтому во избежание спорных ситуаций заказчику стоит ориентироваться на сроки в 1 день. Отчетность по результатам исполнения контракта должна появиться в ЕИС при наступлении одного из событий, которые указаны ниже:

  • Оплата отдельного исполнения контракта на основании промежуточной приемочной документации, подписанной заказчиком или приемочной комиссией.
  • Оплата обязательств заказчика перед поставщиком на основании подписанного приемочного документа по результатам исполнения контракта.
  • Оплата заказчиком обязательств по государственному контракту и подписание им документа о приемке поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ.
  • Расторжение контракта на основании соглашения сторон, судебного решения, решения поставщика или заказчика об от исполнения контракта (сроки отсчитываются со дня принятия такого решения).

В случае если по решению суда заказчика обязали оплатить услуги подрядчика, то отчетность о контракте должна быть размещена в ЕИС по результатам оплаты по исполнительному листу в течение 3 дней. То есть отчетность формируется в стандартном порядке, как при закрытии исполненного контракта, но при оплате неустойки ее необходимо прописать отдельно.

Обязанность заказчика по закрытию контракта считается исполненной только после размещения информации о нем в ЕИС.

То есть дата фактического формирования отчетности в этом случае не учитывается.

Если отчетность составляется в отношении контрактов, которые содержат государственную тайну, то дата ее подписания руководством заказчика и считается датой подготовки отчетности. Связано это с тем, что сведения об исполнении таких контрактов не подлежат размещению в открытом доступе. К вопросу исполнения сроков по 44-ФЗ заказчику необходимо подойти максимально ответственно.

Если по результатам плановой или внеплановой ФАС обнаружит просрочку в размещении информации о закрытии контракта в ЕИС, то заказчику грозит административная ответственность. Она наступает по нормам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и установлена в размере 15 тыс.

р. для должностных лиц заказчика в лице специалиста контрактной службы или управляющего либо 50 тыс. р. – для организации. Если обязательные документы о закрытии не были размещены в ЕИС, то штраф установлен в размере 50 тыс. р. для должностных и 500 тыс.

р. – для юридических лиц. Такие санкции установлены в ч. 3 ст. 7.30 КоАП. Сроки давности для привлечения к административной ответственности за данное деяние составляют 1 год с момента наступления соответствующего события, нарушающего нормы закона.

Таким образом, под закрытием контракта по 44-ФЗ понимается передача сведений о нем в реестр контрактов и отчетности по результатам исполнения в ЕИС.

На передачу информации в реестр заказчику отводится по новым правилам 5 дней с момента исполнения обязательства. Отчетность должна быть размещена в течение 7 дней после ее формирования. За нарушение сроков заказчику грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Разъяснен порядок размещения в реестре контрактов информации о результатах исполнения контракта

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 сентября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

24 августа 2020 В подготовленном представителями Минфина России , в частности, отмечается, что в соответствии с (далее – Правила) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Как Федеральное казначейство проверяет сведения, направленные для внесения в реестр контрактов? Узнайте из «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня! Следовательно, заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта) по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), размещает в реестре контрактов указанную информацию в порядке, предусмотренном .

Следовательно, заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта) по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), размещает в реестре контрактов указанную информацию в порядке, предусмотренном . При этом согласно (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляет в реестр контрактов соответствующую информацию. Теги: , , , , Источник: Документы по теме: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «» Читайте также: На это указал Минфин России в своих разъяснениях.

В частности, определены правила контроля при планировании закупок и при определении контрагента. Изначально он должен был начать действовать с 1 октября текущего года. При этом законом предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить после его подписания.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Срок размещения контракта в еис

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Поскольку из материалов дела усматривается, что жалоба третьего лица поступила в антимонопольный орган после истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией и предусмотренного статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, и после размещения заказчиком в единой информационной системе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, при этом жалоба не содержала доводы об обжаловании положений документации о закупке; однако в отношении конкурсной документации оспариваемой закупки была проведена внеплановая проверка, арбитражные суды правомерно признали незаконными решение и предписание антимонопольного органа, так как вопрос о несоответствии документации о закупке требованиям закона не подлежало рассмотрению антимонопольным органом с отражением соответствующих выводов в резолютивной части решения в связи с подачей жалобы после окончания установленного срока. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Например, при заключении контракта по результатам электронных процедур такой срок составляет пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в ЕИС, если у победителя нет возражений по проекту контракта.

Датой предоставления обеспечения считается дата, когда победитель разместил на электронной площадке подписанный им проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения (ч.

3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.10.2019 N 24-03-07/78369).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Срок размещения контракта. Направить сведения для включения в реестр контрактов нужно в течение пяти рабочих дней с даты заключения, исполнения (исполнения отдельного этапа), изменения (расторжения) контракта, предоставления сведений о соисполнителях — СМП или СОНКО (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 12 Правил N 1084).

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:12. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

Изменение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: актуальная информация

01.05.2020 8641 В ходе исполнения контрактных обязательств у заказчика и поставщика может возникнуть потребность изменить некоторые положения.

В статье рассмотрим, что такое существенные и несущественные условия, и в каких случаях их можно изменить, а в каких — этого делать не следует. Разберем конкретные примеры и дадим образцы.

В конце поговорим о сложившейся эпидемиологической ситуации (COVID-19), ее влиянии на сроки исполнения обязательств, и как быть поставщикам в этой ситуации. Существенными условиями называются положения, обязательные для контракта и прямо указанные в законодательстве. Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса контракт нельзя заключить без взаимного соглашения сторон по поводу предмета обязательств и условий, которые определены законодательством или иными правовыми актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, по которым должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон.

Согласно п.1 ст.432 Гражданского Кодекса контракт нельзя заключить без взаимного соглашения сторон по поводу предмета обязательств и условий, которые определены законодательством или иными правовыми актами как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, по которым должно быть достигнуто соглашение по заявлению одной из сторон.

В тексте контракта обязательно должны быть прописаны следующие условия (ч.13 ст.34 44-ФЗ):

  1. сумма договора;
  2. итоговая стоимость по каждому этапу;
  3. порядок и срок предоставления исполнителем обеспечения гарантийных обязательств (если такое требование установлено);
  4. обеспечение исполнения контракта (ОИК) и сроки его возврата, которое внесено деньгами;
  5. способы определения объема товаров, работ или услуг (ТРУ) на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным количеством;
  6. предоставление нового ОИК, если у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве ОИК, отозвана лицензия;
  7. порядок и сроки оплаты ТРУ;
  8. порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки;
  9. источник финансирования.
  10. ответственность заказчика и исполнителя;
  11. уменьшение суммы оплаты на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой обязательств, если их в бюджеты бюджетной системы должен внести заказчик;

В 2020 г.

заказчики, которым поступают денежные средства из федерального бюджета, в случаях, указанных в 459-ФЗ от 29.11.2018 г., обязательно вносят в контракт пункт о казначейском сопровождении целевых денег, а в некоторых случаях и о казначейском обеспечении обязательств.

Согласно общему правилу менять существенные условия запрещено. Однако, в ч.1 ст.95 и ч.54 ст.112 44-ФЗ указаны основания, по которым это правило можно нарушить.

Основания Условия НПА Цена уменьшается, а объемы ТРУ остаются неизменными. Отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у единственного поставщика (ЕП). п.п.«а» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Увеличиваются или уменьшаются по предложению заказчика объемы ТРУ, пропорционально происходит изменение суммы договора.

Цена уменьшается либо увеличивается в пределах 10% в обе стороны. Возможность указывается в документации и контракте или только в контракте, если закупка –у ЕП.

Изменение договора по 44-ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми пунктами или убирать из нее уже утвержденные.

п.п. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяются условия из-за возникших по не зависящим от сторон обстоятельств, и продолжать исполнять обязательства не представляется возможным. Контракт заключен на срок не менее 3-х лет.

Его стоимость равна или превышает размер стоимости, обозначенной в п.1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.

для обеспечения: · федеральных потребностей — 10 млрд. руб.; · региональных нужд — 1 млрд. руб.; · местных нужд – 0,5 млрд.

руб. Для закупок по проведению клинических исследований лекарственных средств для медицинского предназначения сумма договора должна быть не менее 40 млн. руб. Внесение изменений в госконтракт происходит по решению правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно.

п.2,3 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяются цены (тарифы) на ТРУ. Эти тарифы должны регламентироваться действующим законодательством. п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика.

Стороны готовят допсоглашение на изменение договора. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки исполнения обязательств и объемы ТРУ.

Изменение спецификации контракта по 44-ФЗ для уменьшения объемов обязательств осуществляется в соответствии с Методикой, разработанной Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 г. п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяется сумма обязательств, заключенных с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма договора уменьшается или увеличивается по медпоказаниям списка услуг, которые связаны с лечением.

Важно предусмотреть эту возможность в договоре.

п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяется контракт с единственным поставщиком.

Существенные условия можно менять, если контракт был заключен на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ. п.10 ч.1 ст.95 44-ФЗ С 01.07.2019 г.

44-ФЗ дает основания, по которым допускается изменение существенных условий в государственных контрактах по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Что меняется Условия НПА Любые существенные условия. При соблюдении следующих условий: · контракт заключен не менее чем на 1 год; · стоимость обязательств — не менее 100 млн.

руб. (п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.); · работы невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам; · изменение не приведет к увеличению срока исполнения или суммы более чем на 30%. Изменить существенные условия можно после письменного обоснования.

Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации. п.8 ч.1 ст.95 закона № 44-ФЗ Объем или виды выполняемых работ. Цена уменьшается или увеличивается на 10% в обе стороны.

Возможность отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у ЕП.

п.п.«в» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Срок исполнения контракта. Меняется только 1 раз, новый срок не должен превышать изначального срока.

Обязательства невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине исполнителя.

Если виноват исполнитель, то на него налагается штраф (пени, неустойка), и он должен предоставить ОИК на новый срок.

Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 1 месяц превышать измененный срок исполнения обязательств (ч.3 ст.96 44-ФЗ). п.9 ч.1 ст.95 44-ФЗ Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий.

Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ. До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  1. контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  2. положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;
  3. приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.

Важный момент! Ко всем договорам, заключенным до увеличения НДС, с 01.01.2019 г.

применяется новая ставка. Общая сумма при этом не меняется, а налог увеличивается за счет поставщика (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/61247 от 28.08.2018 г.).

Это требование не распространяется на договора, которые регулируются Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2013 г. 44-ФЗ разрешает поставку другого товара по соглашению заказчика и исполнителя, если качество и характеристики данного товара лучше, чем у предмета договора (ч.7 ст. 95 44-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.
95 44-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.

Изменение суммы договора или цены единицы ТРУ в данном случае не допускается. Сторонам не разрешается использовать это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет должен быть определен НПА, принятыми в рамках ч.3 и 4 ст.14 44-ФЗ, о национальном режиме.

Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г.

№ 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936). В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.). Также нельзя корректировать следующие положения:

  • Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  • Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  • Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Ни гражданское законодательство, ни 44-ФЗ не дают определения несущественных условий.

Однако, опираясь на гл.28 ГК РФ, можно сказать, что несущественные условия — это положения договора, которые не являются существенными для данной сделки и не требуют согласия каждой из сторон. Изменение несущественных условий по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения обязательств. Что можно изменить в договоре, не меняя ключевые положения?

  • Местонахождение компаний. Адрес, контактные данные (телефон, электронная почта) можно менять, не уведомляя другую сторону.
  • Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в названии организации, в ФИО сторон, ошибочные расчеты в спецификации, не совпадающие с суммой договора.
  • Платежные реквизиты. В ходе работ стороны вправе корректировать расчетные и корреспондентские счета, менять банк для перечисления денег.

Для разных этапов закупки (заключение и исполнение) характерны свои особенности внесения изменений.

Исполнитель готовит и отправляет заказчику протокол разногласий с указанием намерения изменить несущественные условия и причины такого решения.

Например, в связи со сменой фактического адреса компании просит раздел «Реквизиты» смотреть в новой редакции.

При проведении электронной закупки протокол направляется с помощью функционала ЭТП. Если заказчику требуется корректировка несущественных положений, то функциональные возможности ЭТП позволяют отозвать контракт на доработку и повторно отправить участнику измененный вариант. Протокол разногласий или доработанный договор изучаются на предмет того, существенные исправления или нет.

В случае изменения несущественных условий контракт подписывается. Если исполнитель отправлял протокол разногласий, то заказчик изменяет контракт и измененный вариант повторно направляет победителю на подпись.

Изменять контракт из-за технической ошибки 44-ФЗ разрешается, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в первоначальной версии.

Коррективы в договор вносятся только после его размещения в ЕИС. При этом если ошибка несущественная, то сторонам логично будет проигнорировать ее и подписать контракт.

Если же ошибка существенно отразится на результате обязательств и может повлечь штрафы, то сторонам следует подготовить протокол разногласий и исправить ее. Например, изменение условий в спецификации на этапе заключения договора (техническая ошибка при расчетах и др.) осуществляется после внесения договора в реестр контрактов.

После выявления ошибки и регистрации в ЕИС сведений о договоре стороны составляют допсоглашение, которым вносят правки в договорные условия на стадии заключения обязательств. Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев.

От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения: По всему миру распространяется коронавирусная инфекция (COVID-19). В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране у участников закупок возникает очень много вопросов.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. дает ответы на некоторые из них. Однако остаются неясные моменты, которые требуют отдельного разъяснения.

Например, заказчики и исполнители интересуются о сроках выполнения договорных обязательств. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443, принятое в развитие ст.

111 44-ФЗ, действует только в рамках 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения договора. При этом данный нормативный документ ничего не говорит о контрактных отношениях, в том числе не поясняет, как быть сторонам со сроками работ, предусмотренных контрактом: продлевать или нет? Ответ на этот вопрос частично дает Указ Президента РФ от 02.04.2020 г.

№ 239

«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

(далее – Указ № 239). В п.2 Указа говорится, что виды организаций, деятельность которых приостанавливается на территории конкретных субъектов РФ, определяются руководителями регионов.

Однако эти ограничения не действуют на организации, указанные в п.4 данного регламента. Следовательно, если исполнитель относится к списку исключений по п.4 Указа № 239, либо под исключения, установленные главами субъектов РФ, такой исполнитель обязательно должен исполнить свои обязательства в сроки, обозначенные в контракте. Однако ч.65 ст.112 44-ФЗ можно рассматривать как исключение из данного правила.

Названное положение разрешает заказчикам и поставщикам оформить соглашение к контракту о корректировке его условий, если обязательства невозможно выполнить из-за COVID-19.

Но такое соглашение заказчик вправе подписать только с разрешения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а это очень затруднительно.

Вторая ситуация: исполнитель подпадает под исключения и обязан приостановить свою деятельность на основании решения главы субъекта РФ на территории такого субъекта. Моя точка зрения такова: исполнитель должен уведомить заказчика о невозможности выполнения работ, сославшись на Указ № 239 и решение главы региона.

Заказчик не имеет права наложить на исполнителя штрафы в указанном случае, т.к. вины исполнителя за нарушение обязательств нет, но и не может продлить сроки контрактных работ в отсутствие положительного решения, в соответствии с ч.65 ст.

112 44-ФЗ. У заказчика есть два пути выхода из данной ситуации:

  1. принять товар с просрочкой, формально начислить поставщику пени, включить такое начисление в реестр контрактов, а затем списать пени в порядке, установленном Правительством РФ (ч.42.1 ст.112 44-ФЗ) (прим.: на момент написания статьи Правительство РФ пока не утвердило порядок списания неустойки в 2020 г.).
  2. расторгнуть контракт с поставщиком по взаимному соглашению, сославшись на ч.8 ст.95 44-ФЗ;

Несколько иначе ситуация обстоит с продлением сроков по контракту 44-ФЗ во время карантина.

В этом случае постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г.

№ 443 позволяет продлить срок выполнения работ, но этот срок не должен превышать период от даты заключения договора до окончания карантина (пп.«д» п.1 Постановления № 443).

Соглашение о корректировке сроков должно быть достигнуто сторонами в процессе заключения контракта, а не после его подписания. Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена , в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной.

При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  1. в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  2. в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.
  3. в 44-ФЗ о контрактной системе;

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа закупок заказчиком. По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания. Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре.

Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме. Наименование документа Запрос котировок Электронный аукцион Открытый конкурс Запрос предложений Извещение о закупке При НМЦК ниже 250 тыс.

р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок. При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ) При начальной цене более 3 мл р.

– как минимум за 15 суток до завершения этапа подачи заявок на участие. При более низкой НМЦК – за 7 суток (по ч.

2 ст. 63 44-ФЗ) Минимально — за 20 суток до окончания сроков предоставления предложений участников по ч. 1 ст. 49 44-ФЗ Как минимум за 5 суток до конца подачи предложений (согласно ч.

3 ст. 83 44-ФЗ) Разъяснения в отношении закупочной документации Не предусмотрено Не позднее двух дней с момента поступления соответствующего запроса от участника (по ч. 4 ст. 65 44-ФЗ) В течение 2 дней со дня подачи такого запроса (по ч. 7 ст. 50 44-ФЗ) Не предусмотрено Извещение о закупке с коррективами В течение рабочего дня с момента принятия соответствующего решения о внесении поправок (согласно ч.

6 ст. 74 44-ФЗ) Как минимум за 2 суток до даты окончания предоставления заявок от участников по ч. 6 ст. 63 44-ФЗ В течение суток после принятием заказчиком такого решения (по ч. 4 ст. 49 44-ФЗ) Не предусмотрено Протокол рассмотрения первых частей заявки на участие или первичное рассмотрение предложений участников Не предусмотрено Не позднее дня окончания рассмотрения первых частей заявок по ч.

6 ст. 67 44-ФЗ В течение суток со дня подписания (согласно ч.

7 ст. 52 44-ФЗ) В течение 1 часа с момента истечения сроков для подачи предложений (по ч. 13 ст. 83 44-ФЗ) Финальный протокол рассмотрения заявок от участников В день формирования документа (на основании ч. 8 ст. 78 44-ФЗ) В течение суток после подписания итогового документа (согласно ч.

8 ст. 69 44-ФЗ) В течение дня, следующего за датой рассмотрения поступивших заявок (по ч. 1 ст. 53 44-ФЗ) На следующий день после подведения итогов закупки (по ч. 15 ст. 83 44-ФЗ) Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к и наложением штрафа.

Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р. При проведении закупки в формате у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст.

70 ч. 2 44-ФЗ. У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ. Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания может попасть на выходные.

Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в . Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч.

7 ст. 70 44-ФЗ. Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ. При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику .

Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам и размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания. Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту.

Оно также должно быть передано в в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч.

3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги. После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  • Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.
  • Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  • Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.

Согласно ч.

10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов.

На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события. Оплату по контрактам, которые не включены в , производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст.

93 44-ФЗ). Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС. Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении. Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях.

Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

В какие сроки производится занесение в ЕИС сведений по исполнению контракта?

Занесение сведений в еис по исполнению контракта.

В какие сроки нужно сделать? 3 или 5 дней? Рабочие или календарные? Если выполненные работы пришлись на 31 декабря.

Какой получается последний срок занесения инфо об исполнении в еис? Как будет это учитываться в новогодние каникулы? 08 Января 2020, 13:04, вопрос №2638955 мария, г.

Якутск 389 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 9,5 Рейтинг Правовед.ru 12312 ответов 6241 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 9,5рейтинг

Здравствуйте, Мария.

5 рабочих дней у Вас дается законом статья 103 ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Естественно выходные и праздничные в том числе новогодние дни не входят в указанный срок.

Соответственно, если Вы 31 декабря подписали акты об исполнении контракта, то последний день направления сведений в ЕИС у Вас 15 января 2020 года. С уважением! Г.А. Кураев 08 Января 2020, 13:10 1 0 получен гонорар 50% 9,6 Рейтинг Правовед.ru 3009 ответов 1372 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,6рейтинг

Здравствуйте, Мария.

На основании ст. 103 закона № 44-ФЗ сведения об исполнении нужно внести в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.Если выполненные работы пришлись на 31 декабря. Какой получается последний срок занесения инфо об исполнении в еис?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+