Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Медицинское право - Состав врачебной комиссии по медицинским осмотрам

Состав врачебной комиссии по медицинским осмотрам

Состав врачебной комиссии по медицинским осмотрам

Новые требования к организации и проведению обязательных медосмотров работников

В соответствии с с 1 января 2012 года утверждаются перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и видов работ (далее – перечень факторов и перечень работ), при наличии которых проводятся обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников (далее – медосмотры). Одновременно вводится новый порядок их проведения. Отменены приказы № 90 и № 83 При этом приказы Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90 и Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 № 83, а также п.11, п.

12 (за исключением пп. 12.2, 12.11, 12.12) и п.

13 приложения № 2 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, регламентирующие требования к организации и проведению медосмотров в настоящее время, утрачивают силу. Новый приказ закрепил обязанность работодателя по организации проведения медосмотров работников, а также определил ответственность медицинской организации за качество их проведения. Следует отметить, что основные цели медосмотров, перечень факторов и перечень работ, требования к медицинским организациям, имеющим право на их проведение, практически не изменились.

Медосмотры проводятся на основании утверждаемых работодателем перечней контингентов профессий и составленных на их основе поименных списков работников.

Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке.

В качестве источника информации о наличии на рабочих местах производственных факторов, помимо результатов рабочих мест по условиям труда могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамка контрольно-надзорной деятельности, производственно-лабораторного контроля, а также эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудования, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности, и работники, выполняющие работы, предусмотренные перечнем работ.

Поименные списки, направления и календарные планы Контингенты, а также составленные на их основе поименные списки составляет и утверждает работодатель или его уполномоченный представитель. Не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра они должны быть направлены в указанную медицинскую организацию.

Теперь в обязанность работодателя входит лишь направление перечня контингентов профессий в территориальный орган Роспотребнадзора по своему фактическому месторасположению в течение 10 дней после его утверждения. При проведении медосмотров работодатель или его уполномоченный представитель обязан вручить под роспись каждому работнику направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр.

Работодатель отвечает за учет выданных работникам направлений. Медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка, но не позднее, чем за 14 дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра, на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения такого осмотра.
Медицинская организация в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка, но не позднее, чем за 14 дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра, на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения такого осмотра. Календарный план необходимо согласовать с работодателем (его представителем).

Утверждает план руководитель медицинской организации.

Работодатель обязан ознакомить работников с календарным планом не позднее, чем за 10 дней до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра.

Врачебная комиссия При заключении договора с работодателем о проведении предварительного или периодического медосмотров медицинская организация должна сформировать постоянно действующую врачебную комиссию, в состав которой включаются профпатолог, а также врачи, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология». Возглавлять врачебную комиссию должен профпатолог. Состав врачебной комиссии необходимо утвердить приказом по медицинской организации.

Врачебная комиссия на основании поименного списка, перечня факторов и (или) перечня работ определяет необходимость участия в предварительных и периодических осмотрах соответствующих специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований.

При проведении предварительных и периодических осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся следующие исследования: — клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, лейкоцитарная формула, СОЭ) — клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка) — электрокардиография — цифровая рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) — обзорная рентгенография легких в двух проекциях ( прямая и правая боковая) в условиях центра профпатологии или медицинского учреждения, имеющего право на проведение экспертизы профпригодности и связи заболевания с профессией в соответствии с действующим законодательством — биохимический скрининг (содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина). Всех женщин осматривает акушер-гинеколог. Не реже 1 раза в год им проводится бактериологическое (на флору) и цитологическое (на атипичные клетки) исследование.

Женщины старше 40 лет 1 раз в 2 года должны делать маммографию или УЗИ молочных желез. Заключение психиатра и нарколога является обязательным для всех категорий обследуемых.

Карты амбулаторного больного и паспорта здоровья На работника, проходящего предварительный или периодический медосмотр, в медорганизации оформляются медицинская карта амбулаторного больного – учетная форма №025\у-04 (утверждена приказом МЗиСР РФ от 22.11.2004 №255), паспорт здоровья (в случае если он ранее не оформлялся), а также заключение по результатам медосмотра.

На каждого работника оформляется один паспорт здоровья, которому присваивается номер с указанием даты заполнения. Паспорта здоровья в период проведения медицинских осмотров хранятся в медицинской организации, а по их окончании вместе с экземпляром медицинского заключения (второй экземпляр медицинского заключения приобщается к амбулаторной карте) выдаются работникам на руки. Медицинские карты хранятся в установленном порядке в медорганизации, осуществляющей предварительные и (или) периодические осмотры.

Медицинская организация, с которой работодатель не продлил договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров работников, по письменному запросу работодателя должна передать по описи медицинские карты работников в медорганизацию, с которой последний в настоящий момент заключил соответствующий договор.

На основании результатов предварительного или периодического осмотра в установленном порядке определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике профессиональных заболеваний и социально значимых болезней, и, при наличии медицинских показаний, дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации. Сведения из медицинской карты, содержащие результаты осмотров узких специалистов, а также результаты лабораторных и инструментальных исследований вносятся в паспорт здоровья.

Решения комиссии и заключительные акты Врачебная комиссия выносит решение и оформляет медицинское заключение по результатам предварительного осмотра в течение 3 календарных дней со дня его окончания (в случае периодического осмотра – в течение 15 календарных дней со дня его окончания). Сведения о работниках, прошедших предварительный осмотр, у которых выявлены медицинские противопоказания, указанные в перечне общих медицинских противопоказаний к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, направляются работодателю, выдавшему направление.

По итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через зо дней после завершения периодического медосмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в осуществлении государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санэпидблагополучия населения, и представителями работодателя составляет заключительный акт.

По итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через зо дней после завершения периодического медосмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в осуществлении государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санэпидблагополучия населения, и представителями работодателя составляет заключительный акт.

Один его экземпляр должен храниться в медицинской организации, проводившей периодические осмотры, в течение 50 лет. В случае ликвидации или смены медицинской организации, осуществляющей медицинские осмотры, медицинские карты работников предаются в центр профпатологии субъекта РФ, на территории которого она расположена, либо, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в центры профпатологии ФМБА.

Там они должны храниться в течение 50 лет. Центр профпатологии на основании письменного запроса медицинской организации, с которой работодатель заключил договор на проведение предварительных и (или) периодических медицинских осмотров, обязан в 10-дневный срок со дня поступления запроса указанной медорганизации передать медицинские карты работников. К запросу в обязательном порядке прилагают копию договора на проведение предварительных и (или) периодических осмотров.

Особые случаи Участники аварийных ситуаций или инцидентов, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) либо предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору, работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве, а также другие работники в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссии не реже 1 раза в 5 лет должны проходить периодические осмотры в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических осмотров, проведение экспертизы связи заболевания с профессией.

Кроме того, не реже одного раза в год в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на их проведение и проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, должны проходить осмотры работники, страдающие острыми и хроническими профессиональными заболеваниями. Государственный надзор (контроль) за соблюдением требований по организации и проведению предварительных, при устройстве на работу, и периодических медосмотров работников осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который возложено выполнение функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в рамках имеющихся полномочий.

Исчерпывающий Алгоритм Проведения Медицинского Осмотра! Обновлено

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Игры Мероприятия Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА МЕРОПРИЯТИЯ ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТК X ВИДЕО СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА Путь: / Антон Хабиров 10.02.2021 Приветствую, друзья!

Получите — распишетесь! Представляем вам обновлённую заметку о том, как правильно провести медицинский осмотр у себя в организации. Весь алгоритм проведения медицинских осмотров сопровождается документами — примерами и образцами, которые можно бесплатно скачать с нашего файлового архива. Штраф за непроведение медицинского осмотра большой, поэтому смотрим в оба.
Штраф за непроведение медицинского осмотра большой, поэтому смотрим в оба.

Поехали! Правильно проведённый медицинский осмотр тот, который был организован и проведён в соответствии с (далее — Приказ 302н).

Для того, чтобы начать заниматься медосмотрами на предприятии, необходимо:

  • Иметь действующее штатное расписание (с указанием ФИО, структурного подразделения, должностей, даты рождения, даты поступления на работу).
  • Подготовить Список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования).
  • Подготовить Поимённые списки работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра (обследования).
  • Получить согласие, поручение/распоряжение от руководителя организации.
  • Иметь результаты проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда, либо, что неправильно и не приветствуется, исходить из собственного представления о наличии вредных производственных факторов и видов работ в организации. Также в качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов АРМ и СОУТ, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
  • Подготовить образец направления работников, для прохождения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования).
  • Желательно иметь заключительные акты по медосмотрам (обследованиям), пройденным ранее.

Начнём с составления Списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) — см.

. В нём указывается:

  1. дополнительные параметры (носят рекомендуемый характер).
  2. наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
  3. наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате АРМ или СОУТ, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;

в пункте № 21, приложения № 3 обязывает работодателя в 10-дневный срок направить в региональное отделение Роспотребнадзора согласованный и утверждённый Список контингента. На данном этапе нужно ещё раз уточнить у руководителя не поменялось ли чего-либо (желание, отсутствия финансирования и т.д.) Если всё в порядке, то смело утверждаем Список контингента у руководителя и отправляем по почте заказным письмом (потом вам придёт «корешок» о вручении) или отвозим лично вместе с сопроводительным письмом (см. ). Далее, нам необходимо параллельно разработать Поимённые списки работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра (обследования) — см.

. В нём указывается:

  1. наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
  2. дополнительные параметры (носят рекомендуемый характер).
  3. фамилия, имя, отчество, профессия (должность) работника, подлежащего периодическому медицинскому осмотру;
  4. наименование вредного производственного фактора или вида работы;

Зачастую также требуется графа «стаж работы с вредными и опасными факторами, а также видами работ».

Для того, чтобы считать стаж работников вам понадобится вот такой , который предоставил бывший 🙁 инженер по охране труда Страусов Юрий. Утверждаем у руководителя Поимённые списки работников. Теперь, когда мы составили необходимую документацию, отправили Список контингента в региональное отделение Роспотребнадзора, необходимо начать заниматься поиском медицинского учреждения, коих достаточно в наше время.
Теперь, когда мы составили необходимую документацию, отправили Список контингента в региональное отделение Роспотребнадзора, необходимо начать заниматься поиском медицинского учреждения, коих достаточно в наше время.

Средняя цена на 1 человека с небольшим количеством вредных факторов и (или) видов работ ~ 2000 тысяч рублей (сумма разница в зависимости от регионов РФ). Владея данными медицинских учреждений вашего региона, вы можете смело отправлять им утверждённые Поимённые списки, обговорив все условия. Также необходимо будет отправить Списки контингента профессии и другие необходимые документы, по требованию.

Вот на что нужно обратить внимание при выборе компании, которая хочет/может провести предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование):

  • и др.
  • Сумма.
  • Наличие права проводить экспертизу профессиональной пригодности.
  • Условия проведения медосмотра.
  • Время (срок) проведения медосмотра.
  • Наличие у медицинской организации (любой формы собственности) права на проведение предварительных (периодических) осмотров (обследований) — лицензии.
  • Время, затраченное на анализ и подготовку проекта расчёта стоимости проведения периодического медицинского осмотра (обследования).
  • Наличия в штате организации врача — профпатолога и других медицинских работников (о них подробнее, чуть ниже).

Теперь о наличии других специалистов в медицинской организации. Так, Приказ 302н обязывает медицинское учреждение при проведении предварительного (периодического) медицинского осмотра проводить обследование врачом — терапевтом, врачом — психиатра, врачом — наркологом. Данный факт очень важен, ибо не во всех государственных медицинских учреждениях, а также в частных медицинских организациях, есть в штате врач — нарколог и врач психиатр.

Как поступают в данном случае медицинские учреждения — они либо заключают договор с региональным (местным) псих и наркодиспансером на дату проведения медицинского осмотра (обследования) о том, что в определенную дату, при количественном составе обследуемых не менее 20 человек (количество может быть другим), для участия в проведении медицинского осмотра привлекаются врач — нарколог и врач — психиатр (с «базой» диспансеров, либо предлагают организации, работникам которой необходимо провести обследование обратиться напрямую в нарко и психдиспансеры по месту жительства, обследуемых.

Здесь есть одно «НО», зачастую работники имеют место регистрации по паспорту одно, а трудоустроены и работают в другом регионе и т.д. Так как нарко и псих «база» сведений региональная, то информации о данных работники (люди) может просто не быть.

Для этого медицинские учреждения отправляют таких работников (прописанных по месту регистрации в другом регионе) «на родину» для получения необходимого заключения.

Это накладно, сами понимаете, отрыв от производства и лишняя головная боль как работникам, так и медицинскому учреждению. Для того чтобы получить заключение от врача — психиатра и врача — нарколога (из диспансеров) медицинская организация сразу уведомляет, что в таком случае от данных лиц необходимо (поиск по базе).

Ну собственно дальше думаю процедура всем понятна… Заключение договора, получение счетов, оплата авансового платежа, разработка медицинской организации Календарного плана проведения медицинского осмотра (см. образец Календарного плана) (за 14 дней до начала проведения медосмотра), ознакомление работников с Календарным планом (за 10 дней до начала проведения медосмотра), проведение медосмотра, отправка медицинским учреждением заключительного акта по результатам периодического медицинского осмотра (обследования), в 4 экземплярах, в течение 5 дней с даты утверждения, для утверждения его работодателем. Дальше… отправка заключительных актов обратно в медицинскую организацию и в конечном итоге к работодателю возвращается 1 единственный утверждённый всеми Заключительный акт.

Заключительный акт утверждается председателем врачебной комиссии и заверяется печатью медицинской организации.

В заключительном акте указывается:

  1. список работников, не прошедших периодический медицинский осмотр;
  2. наименование медицинской организации, проводившей предварительный осмотр, адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
  3. численность работников, не имеющих медицинские противопоказания к работе;
  4. результаты выполнения рекомендаций предыдущего заключительного акта;
  5. наименование работодателя;
  6. список работников, не завершивших периодический медицинский осмотр;
  7. перечень впервые установленных профессиональных заболеваний с указанием класса заболеваний по МКБ-10;
  8. процент охвата работников периодическим медицинским осмотром;
  9. численность работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  10. численность работников, нуждающихся в стационарном обследовании и лечении;
  11. численность работников, нуждающихся в диспансерном наблюдении;
  12. численность работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;
  13. численность работников, имеющих постоянные медицинские противопоказания к работе;
  14. дата составления акта;
  15. общая численность работников, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  16. численность работников, занятых на работах, при выполнении которых обязательно проведение периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  17. список лиц, прошедших периодический медицинский осмотр, с указанием пола, даты рождения, структурного подразделения (при наличии), заключения медицинской комиссии;
  18. численность работников, имеющих временные медицинские противопоказания к работе;
  19. перечень впервые установленных хронических соматических заболеваний с указанием класса заболеваний по Международной классификации болезней — 10 (далее — МКБ-10);
  20. список лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания с указанием пола, даты рождения; структурного подразделения (при наличии), профессии (должности), вредных и (или) опасных производственных факторов и работ;
  21. численность работников, прошедших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  22. численность работников, нуждающихся в проведении дополнительного обследования (заключение не дано);
  23. рекомендации работодателю по реализации комплекса оздоровительных мероприятий, включая профилактические и другие мероприятия.
  24. численность работников, не завершивших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  25. численность работников, нуждающихся в обследовании в центре профпатологии;
  26. численность работников, нуждающихся в амбулаторном обследовании и лечении;
  27. численность работников, не прошедших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  28. численность работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

Для некоторых «непослушных» работников потребуется издать приказ о том, что на предприятии будет проходить периодический медицинский осмотр (обследование) — см. . Для начала нужно определиться, кто проходит медицинский осмотр при поступлении на работу:

  • Работники, привлекаемые на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей (статья 324 ТК РФ).
  • Лица, не достигшие 18 летнего возраста (статья 69 ТК РФ).
  • Работники, занятые на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, работники организаций пищевой промышленности, общественного питания торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений ().
  • Работники вневедомственной охраны (Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ («О ведомственной охране»)
  • и .
  • Работники, принимаемые на работе, выполняемую вахтовым методом (статья 298 ТК РФ).
  • Работники, занятые на подземных работах (статья 330.3. ТК РФ).

Чем мы должны руководствоваться:

  • «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
  • Результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда (в случае, если АРМ или СОУТ проводилась).
  • См.

    .

Напоминаем, что ответственность за непроведение медицинского осмотра (обследования) работника, принятого в штат организации, возложена на его руководителя. Данный факт может послужить основанием для привлечения работодателя, как должностного лица, так и организации к административной ответственности, предусмотренной статьёй 5.27.1. КоАП РФ. Государственный инспектор труда может смело потребовать отстранения работников не прошедших медицинский осмотр (обследование) от выполнения работ, а также потребовать расторжения с работником трудового договора на основании статьи 84 ТК РФ.

В случае отказа от прохождения предварительного медицинского осмотра (обследования) соискателем, необходимо разъяснить, что в соответствии со статьёй 69 ТК РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица… На руководителя и специалиста по охране труда, в частности, могут возлагаться задачи по заключению договора на медицинские осмотры (обследования) работников (либо контроль за их проведением и исполнения соответствующих договоров).

Важно на ранней стадии определиться с каким медицинским учреждением работает организация, либо есть ли какие-либо предпочтения (что зачастую не редкость).

Важно знать, понимать и уметь изъяснить руководителю компании, о том, что все денежные расходы на прохождение медицинского осмотра несёт работодатель.

Из этого следует, что отправляя соискателя на предварительный медицинский осмотр работодатель, обязан возместить ему данные расходы. Какие документы нужны для того, чтобы направить будущего претендента на работу для прохождения предварительного медицинского осмотра (обследования):

  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Выписки из медицинской карты с результатами предыдущих осмотров (право, а не обязанность).
  • Паспорт.
  • Решение врачебной комиссии, проводившей обязательное (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
  • В некоторых медицинских учреждениях требуют военный билет (для мужчин), полис обязательного медицинского страхования и т.д.
  • Направление.

Теперь конкретнее, про направление (см.

). Из чего оно должно состоять:

  1. вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);
  2. вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.
  3. форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
  4. наименование должности (профессии) или вида работы;
  5. фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);
  6. наименование работодателя;
  7. наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);
  8. наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
  9. дата рождения лица, поступающего на работу (работника);

Направление подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов. Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под роспись.

Работодатель (его представитель) обязан организовать учёт выданных направлений (см.

). В итоге соискатель приходит и приносит заключение, которое вкладывается в личное дела работника.

Соавтор — Антон Жуков. На этом всё. Продолжение следует … Будь моим подписчиком! Подписаться! Будь моим подписчиком!

Подписаться!

  1. 23.08.2021

  2. 13.08.2021

  3. 14.08.2021

  4. 26.08.2021

  5. 25.08.2021

Copyright © 2011-2021 Хабиров Антон Рифович 1) блог-инженера.рф носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ 2) На блог-инженера.рф размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Автор и соавторы блог-инженера.рф не ручаются и не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов, консультаций. 3) При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на блог-инженера.рф обязательна (для Интернет-ресурсов индексируемая гиперссылка ‘hyperlink’).

Заметок на сайте: 1,669 | Комментариев: 13,051 Как проводить интересное обучение? Заказать у нас настольные игры по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности! Наши игры продуманы до мельчайших деталей и обкатаны на многих столах конференций и производств.

Обучение по ведению деловых игр в комплекте.

Можем сделать ре-дизайн под ваш корпоративный стиль.

× ⇧

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 5 мая 2012 г.

N 502н г. Москва «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2012 г. Регистрационный N 24516 В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.

6724) приказываю: 1. Утвердить порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н

«Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г.

N 12993); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009 г. N 269н «О внесении изменений в Порядок организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н

«Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г.

N 14233). Министр Т. Голикова Приложение Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации I.

Общие положения 1. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее — Порядок) определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации. 2. Врачебная комиссия медицинской организации (далее — врачебная комиссия) создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.

3. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, включая Порядок, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. II. Функции врачебной комиссии 4. Врачебная комиссия осуществляет следующие функции: 4.1.

принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения; 4.2.

определение трудоспособности граждан; 4.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 4.4.

принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников; 4.6.

оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов; 4.7.

оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации; 4.8.

разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов; 4.9. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента; 4.10.

принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.11. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; 4.12.

проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г.

N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. N 23164); 4.13. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение; 4.14.

выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г.

N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст.

1550; N 23, ст. 2713; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 33, ст. 4083; N 43, ст.

5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст.

394; N 11, ст. 1225; N25, ст. 3167; 2011, N 2, ст. 339); 4.15.

осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст.

608); 4.16. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; 4.17. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну; 4.18.

вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред; 4.19.

анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями; 4.20.

организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации); 4.21. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями; 4.22. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации; 4.23.

иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии 5. Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

6. В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии.

7. Положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации.

8. Врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. 9. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии. 10. Председателями подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий.

11. Председатель врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений врачебной комиссии (подкомиссии).

12. В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

13. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) осуществляет следующие функции: 13.1. составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии); 13.2. подготовка материалов для заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии); 13.3.

уведомление членов врачебной комиссии (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии); 13.4. оформление решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) (далее — журнал); 13.5. организация хранения материалов работы врачебной комиссии (ее подкомиссии).

14. Заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации. В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии). 15. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии).

16. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения: 16.1.

дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии); 16.2. список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании; 16.3.

перечень обсуждаемых вопросов; 16.4.

решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование. 17. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал. 18. Выписка из протокола решения врачебной комиссии выдается на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления.

19. Протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) подлежат хранению в течение 10 лет.

20. Председатель врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе врачебной комиссии и ее подкомиссий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+