Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Согласно какого распоряжение используется агрегатор торговли березка

Согласно какого распоряжение используется агрегатор торговли березка

Согласно какого распоряжение используется агрегатор торговли березка

Единый агрегатор торговли «Березка», как инструмент для осуществления закупок малого объема

› › › В ноябре 2018 года на территории всей Российской Федерации начался эксперимент по внедрению в осуществление закупок малого объема специального ресурса – Единого агрегатора торговли, получившего наименование «Березка».СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.Введение данного сайта стало необходимым для того, чтобы полностью исключить возможность заключения контрактов без соблюдения условий конкуренции (в силу того, что в большинстве случаев были зафиксированы ситуации, когда заказчик, работающий на основании Федерального закона №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, заключал контракты с начальной максимальной ценой контракта до ста тысяч рублей с теми поставщиками, с которыми ему это было выгодно, без соблюдения требований указанного закона).

По своей сути Единый агрегатор торговли «Березка» – это аналог существующих интернет-магазинов, однако, продавцами и покупателями на нем могут выступать только специально аккредитованные лица – организации или индивидуальные предприниматели, получившие специальное разрешение на работу на данной площадке.

При получении аккредитации на площадке Единого агрегатора торговли юридическим лицам следует помнить о том, что покупателями представленных на данном сайте товаров должны быть только те организации, которые обладают статусом государственного или муниципального заказчика либо приравненными к таким видам заказчикам.С помощью данного агрегатора происходят закупки, которые регламентируются положениями пункта 4 части 1 статьи 93 указанного выше федерального нормативного акта.Создание Единого агрегатора торговли было осуществлено на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации №824-Р, изданного 28 апреля 2018 года. Кроме создания самого агрегатора, в рамках исполнения указанного Распоряжения Правительства были сформулированы специальные регламенты работы для заказчиков и исполнителей по заключаемым контрактам и договорам. Для полноценного функционирования Единого агрегатора торговли и урегулирования возможных спорных вопросов, которые могут возникать у заказчиков и исполнителей, создан специальный Регламент функционирования.

Его разработал оператор данной площадки на основании действующих норм законодательства, функционирующего в сфере закупок на территории Российской Федерации.В соответствии с положениями данного Регламента введение в действие агрегатора в рамках 2018 года происходило поэтапно:

  1. с 1 марта 2021 года все федеральные казенные учреждения, созданные федеральными органами исполнительной власти, должны начать в рамках указанных выше пунктов проводить все закупки посредством использования Единого агрегатора торговли;
  2. с 1 июля 2018 года заказчикам, обладающим статусом государственных и , а также приравненным к ним организациям было дано право начать использовать данный портал для осуществления закупок, проводимых на основании пунктов 4-5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»;
  3. с 1 ноября 2018 года все заказчики, работающие по указанному выше федеральному нормативному акту, в том числе федеральные органы исполнительной власти и созданные ими различные казенные учреждения, должны были начать в рамках пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 производить закупки канцелярских товаров;
  4. для других заказчиков, работающих в рамках федерального закупочного законодательства Российской Федерации, есть возможность по желанию использовать для проведения закупок ресурсы агрегатора. Такая возможность была дана этой группе заказчиков с 1 июля 2018 года.

На сегодняшний день использование Единого агрегатора торговли происходит в полном объеме всеми участниками закупочной деятельности, однако, для тех групп , которые работают на основании Федерального закона №44-ФЗ, использование агрегатора является обязательным, а для других групп заказчиков используется принцип возможности выбора данной площадки для удовлетворения своих нужд.В Регламенте функционирования Единого агрегатора торговли содержится также указание на те цели, которые преследовались созданием данного ресурса. К числу основных целей относятся:

  1. формирование возможностей для того, чтобы контролировать процесс исполнения заключенных договоров и , а также для осуществления обратной связи с контрагентами;
  2. возможности формирования конкуренции для товаров, работ или услуг, которые на сегодняшний день относятся к однородным группам товаров;
  3. формирование возможностей создания описания поставленных товаров, работ или услуг на основании того, каким образом на сегодняшний день выглядит реальный рынок потенциальных исполнителей по контрактам, а также каким образом выглядят фактические потребности существующих заказчиков.
  4. формирование возможностей участия в государственных и муниципальных закупках более широкого круга по контрактам и договорам, если такие исполнители готовы работать на основании договоров с предельными суммами до ста тысяч или до четырехсот тысяч рублей;
  5. создание таких механизмов, которые позволят осуществлять закупки товаров, работ или услуг в достаточно сжатые сроки, а также для оплаты исполненных контрактов и договоров;

Кроме определения целей функционирования, а также порядка использования Единого агрегатора торговли, в Регламенте содержатся также правила, которые должны реализовать заказчики и потенциальные исполнители по контрактам для получения доступа к данному ресурсу и осуществления работы по взаимному заключению контрактов для удовлетворения своих нужд всеми участниками такого процесса.Официальный сайт Единого агрегатора торговли «Березка» можно посмотреть по .

Регламент функционирования Единого агрегатора торговли можно скачать . Для того чтобы начать работать на площадке Единого агрегатора торговли «Березка», потенциальному исполнителю контрактов и договоров необходимо осуществить ряд обязательных действий, входящих в комплекс по получению аккредитации на самой площадке.

Если он этого не сделает, то заявляться на участие в те закупочные процедуры, которые уже были объявлены, он не сможет.

Если речь идет о потенциальных исполнителях, которые ранее уже участвовали в государственных и муниципальных закупках, то они должны были получить аккредитацию на площадке «Березки» до 1 марта 2021 года, чтобы сохранить свое право на участие в закупочных процессах .Если же речь идет о вновь созданных компаниях, то им необходимо пройти регистрацию в максимально сжатые сроки, чтобы приступить к реализации целей по участию в тендерных процедурах по обеспечению нужд различных типов заказчиков, так как без этой аккредитации свои предложения они заявлять не смогут.Весь процесс подготовки к заявкам на заключение контракта или договора для потенциального исполнителя выглядит следующим образом:

  1. для того чтобы перейти к непосредственному участию в закупочных сессиях, потенциальному исполнителю по контрактам необходимо сформировать обеспечительный счет. В этом заключается четвертый шаг при подготовке к участию в закупках. Этот счет представляет собой специальный резерв денежных средств, на котором с момента подачи в закупочной процедуре будет блокироваться обеспечительный депозит. Блокировка определенного размера депозита длится до момента подписания контракта (фиксации такого подписания в электронном виде) между участником закупки и заказчиком, объявившим эту закупку. Как только документ был подписан, средства разблокируются, и из всего объема будет списан комиссионный сбор, размер которого варьируется в зависимости от типа организации по принадлежности к и социально ориентированным некоммерческим организациям. Если имеет место такая принадлежность, сумма комиссионного списания будет находиться в рамках одного процента от установленной начальной максимальной цены контракта или договора, но не должна превышать две тысячи рублей. Если участник закупочного процесса не подтвердил свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, сумма списания комиссионного сбора не должна превышать пять тысяч рублей, но также не быть более одного процента от установленного размера контракта или договора;
  2. первым шагом становится прохождение регистрации в в сфере закупок. Проходить ее необходимо в том случае, если ранее такая процедура не была завершена. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что Единый агрегатор торговли и Единая информационная система в сфере закупок работают в тесной взаимосвязи и, так как в специальные базы данных ЕИС стекается вся информация о проводимых закупках, а также информация о том, какая именно организация принимает участие в той или иной тендерной процедуре, возможность для получения полноценного доступа к проводимым закупкам у лица, не прошедшего процедуру регистрации в ЕИС, может отсутствовать. Кроме того, с 1 января 2021 года действует правило, согласно которому, ни один потенциальный исполнитель контрактов и договоров не может быть допущен до участия в тендерных мероприятиях без прохождения регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок и включения в ;
  3. пятым шагом становится непосредственное выдвижение предложений по возможному исполнению контрактов и договоров. Это тот шаг, который означает непосредственное участие потенциального исполнителя в закупочных мероприятиях, что дает ему право реализовать свои товары, работы или услуги. Для того чтобы принимать участие в тех или иных закупочных сессиях, участник обязан проводить мониторинг тех закупочных процедур, которые были объявлены государственными или муниципальными заказчиками на площадке Единого агрегатора торговли, с целью определения тех процедур, исполнение контрактов по которым он может предложить. Если такие процедуры были обнаружены, потенциальный исполнитель может подать заявку на участие в них и ожидать решения заказчика. При этом ограничений в количестве закупок, на которые исполнитель подает заявки, не установлены. Единственным условием является достаточность объема средств на обеспечительном счете.
  4. третий шаг при подготовке к началу формирования предложений о заключении контрактов на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ со стороны потенциального исполнителя – это оформление своего . Доступ к данному сервису у будущего участника закупочных мероприятий появляется после того, как была пройдена регистрация, а также было получено подтверждение созданной учетной записи. Подготовка личного кабинета включает в себя подробное заполнение всех сведений об организации или индивидуальном предпринимателе. Кроме того, пока такие сведения не будут заполнены в полном объеме, потенциальный исполнитель контракта или договора не имеет права приступить к формированию данных о том, какие товары, работы или услуги он может предложить будущим заказчикам;
  5. вторым шагом становится прохождение процедуры регистрации на самом сайте Единого агрегатора торговли. Данная процедура осуществляется в соответствии с требованиями регламента площадки-агрегатора, но, так как все контракты и договоры должны быть заключены по итогам торгов в электронной форме, сам факт подтверждения своего согласия на получение итоговой регистрации подтверждается с помощью предоставления оператору площадки сведений о сертификате квалифицированной руководителя организации или индивидуального предпринимателя, с помощью которой в последующем будет осуществляться подписание всех контрактов и договоров. В том случае, если пройти регистрацию планирует физическое лицо, для него данное действие возможно только при соблюдении одного условия – оно официально зарегистрировано в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя. В противном случае, все соглашения с государственными или муниципальными заказчиками на удовлетворение нужд последних должны заключаться исключительно в формате гражданско-правового договора без использования услуг Единого агрегатора торговли «Березка»;

При формировании перечня товаров, работ или услуг, которые потенциальный исполнитель контрактов или договоров может предложить государственному или муниципальному заказчику, он обязан руководствоваться теми описаниями, которые содержатся в специально создаваемых каталогах товаров, работ и услуг, так как это позволит лучше идентифицировать те предложения, которые имеются на рынке.Если заказчику необходимо объявить закупку малого объема, с 1 марта 2021 года сделать это он может только одним способом – посредством использования Единого агрегатора торговли. Однако это правило действует только в том случае, если исполнителем по контракту будет являться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Если исполнителем планируется , закупка должна проходить в формате подписания гражданско-правового договора без отражения его в Едином агрегаторе торговле, но с фиксацией факта подписания такого договора в специальных отчетных документах.Если у заказчика ранее не было аккредитации в системе Единого агрегатора торговли (например, речь идет о вновь созданной организации, получившей статус государственного или муниципального заказчика), он обязан обратиться к оператору ЕАТ с заявкой о прохождении процедуры регистрации на площадке с получением статуса государственного или муниципального заказчика.Подать заявку на регистрацию возможно только после того, как была пройдена в полном объеме регистрация организации в Единой информационной системе в сфере закупок.Оператору агрегатора дается один рабочий день на то, чтобы проверить поданную заявку и подтвердить регистрацию организации в системе «Березки», после чего заказчик в лице специально уполномоченных лиц оформляет свой личный кабинет.

В том случае, если личный кабинет не будет оформлен должным образом, заказчик не сможет объявлять необходимые закупочные сессии. Заполнение сведений происходит на основании тех регистрационных данных, которые указаны в Едином государственном реестре юридических лиц, а также были предоставлены при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок.Только после того, как был сформирован и заполнен личный кабинет, заказчик имеет право создать перечень лиц, которые имеют право работать в системе от его имени.

Подтвердить полномочия таких лиц возможно только путем регистрации в системе их сертификатов квалифицированных электронных подписей. При этом для каждого такого лица необходимо указать перечень его полномочий при работе в личном кабинете. Список таких лиц, имеющих право доступа к работе в системе Единого агрегатора торговли от имени государственного или муниципального заказчика, формируется из числа сотрудников или из числа контрактных управляющих организации.Если ранее регистрация у заказчика уже была пройдена в системе Единого агрегатора торговли, он может заниматься непосредственным объявлением закупочных процессов, именуемых в рамках системы агрегатора закупочными сессиями.

Для того чтобы провести такую закупку, заказчик должен:

  1. сформировать начальную максимальную цену контракта или договора, которая может быть оплачена по итогам или договора. Расчет значения НМЦК происходит на основании тех предложений об исполнении соглашения, которые уже имеются на сайте агрегатора, либо на основании той сметы, которая имеется у заказчика (если она была составлена с учетом всех тех требований, которые выставлены на данный момент);
  2. для того чтобы объявить закупочную сессию открытой, заказчик должен определить тот временной промежуток, который такая сессия будет длиться. Для этого ему дается два варианта времени на выбор – два или двадцать четыре часа. Здесь право выбора целиком зависит от срочности проведения закупки и подписания контракта, а также от желания самого заказчика;
  3. для того чтобы начать закупочную сессию, заказчик обязан сформировать к проводимой закупке. Такая документация должна в полном объеме обосновывать необходимость данной процедуры, а также предоставлять потенциальным исполнителям исчерпывающие ответы на вопросы о том, каким образом контракт или договор будет исполнен. В первую очередь, в рамках документации к закупке должно быть подготовлено техническое задание, в котором указываются все требования заказчика к планируемому исполнению контракта или договора. В число обязательных составных частей документации входит обоснование начальной максимальной цены контракта или договора, а также проект такого соглашения. При этом площадка Единого агрегатора торговли дает возможность заказчику сделать выбор о том, какой проект договора или контракта он будет использовать. Так, если у самого заказчика и контролирующих его закупочную деятельность органов нет специальных требований к форме договора, может быть использован типовой проект, который предлагается самой площадкой «Березка». Отличительной чертой данного проекта является его сокращенная форма, которая учитывает только основные требования Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Гражданского кодекса Российской Федерации в части составления договоров и контрактов. В том случае, если у самого заказчика или контролирующих его организаций имеются жесткие требования к форме и содержанию договора или контракта, он включает в документацию о закупке свой проект договора. Кроме того, по желанию заказчик может приложить ведомость поставки или спецификацию к такому контракту или договору;
  4. разместить заявку на площадке агрегатора о том, какой товар, работу или услугу ему необходимо закупить, а также в каком объеме это надо сделать;
  5. если заказчик смог соблюсти все условия по подготовке к проведению закупочной сессии, он имеет право ее объявить.

Только после того, как сессия будет завершена, можно говорить о том, состоялась она или нет.

Если сессия признана состоявшейся, заказчик переходит к подписанию контракта с ее победителем, то есть лицом, предложившим максимальное снижение от начальной максимальной цены контракта или договора.Если сессия признана , в том числе по причине отсутствия поданных предложений от возможных исполнителей по контракту или договору, у заказчика имеется право на проведение закупки в формате обычного процесса, предусмотренного положениями пунктов 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе».В том случае, если заказчику в рамках проведения сессии поступило прямое предложение от потенциального исполнителя об исполнении условий контракта или договора с ценой, которая ниже установленной на площадке для проведения сессии либо той, которая была предложена заказчику возможным исполнителем на площадке агрегатора, также действует правило возможности заключения контракта в формате, предусмотренном статьей 93 указанного выше федерального нормативного акта. При этом чтобы получить право на заключение контракта вне площадки агрегатора, потенциальному исполнителю необходимо снизить известную цену по итогам сессии на площадке хотя бы на один рубль.В том случае, если заказчик получил предложение, которое предполагает снижение цены контракта от той, что была предложена на площадке потенциальными исполнителями, контракт или договор будет подписываться по предложенной сниженной цене с автором такой цены, но с соблюдением всех тех же условий, которые были объявлены для закупки на площадке агрегатора.

Данное правило будет действовать в отношении сроков исполнения подписанного соглашения, а также в отношении того, каким образом будет происходить оплата результатов исполнения такого контракта или договора. Кроме того, правило соответствия условий подписанного контракта тем, которые были заявлены на площадке агрегатора, действует и в отношении того, каким именно образом будет исполняться контракт в части выполнения работ (например, если необходимо привлечение субподрядчика, то исполнитель обязан его привлечь, чтобы не нарушить условия соглашения, даже если может выполнить работы самостоятельно).В том случае, если по каким-то причинам в подписанном вне площадки контракте или договоре появились иные условия, чем предусмотрены документацией о проводимой закупке или проектом договора или контракта, размещенного на самой площадке, такой договор будет считаться нелегитимным и будет расторгаться по решению суда.После того как контракт был подписан сторонами, даже если само подписание произошло не на площадке Единого агрегатора торговли «Березка», заказчик в течение одного рабочего дня с даты такого подписания должен разместить на сайте агрегатора подписанный текст документа, чтобы уведомить всех о том, что закупка завершена.

Кроме того, правило соответствия условий подписанного контракта тем, которые были заявлены на площадке агрегатора, действует и в отношении того, каким именно образом будет исполняться контракт в части выполнения работ (например, если необходимо привлечение субподрядчика, то исполнитель обязан его привлечь, чтобы не нарушить условия соглашения, даже если может выполнить работы самостоятельно).В том случае, если по каким-то причинам в подписанном вне площадки контракте или договоре появились иные условия, чем предусмотрены документацией о проводимой закупке или проектом договора или контракта, размещенного на самой площадке, такой договор будет считаться нелегитимным и будет расторгаться по решению суда.После того как контракт был подписан сторонами, даже если само подписание произошло не на площадке Единого агрегатора торговли «Березка», заказчик в течение одного рабочего дня с даты такого подписания должен разместить на сайте агрегатора подписанный текст документа, чтобы уведомить всех о том, что закупка завершена.

Кроме договора или контракта, на сайте агрегатора должны быть также размещены и документы, отражающие ход проведенной закупки, в том числе протокол о признании сессии состоявшейся (если она состоялась, и есть победитель такой процедуры) либо о признании ее несостоявшейся. Кроме того, размещению подлежат и все дополнительные соглашения, если их подписание произошло для уточнения условий контракта или договора, либо если они направлены на улучшение положения заказчика в случае исполнения подписанного документа с учетом таких (например, по условиям контракта планируется поставка товара с одними характеристиками, а по условиям, которые сформулированы в дополнительном соглашении, будет осуществляться поставка товара, обладающего улучшенными качествами или техническими характеристиками без повышения стоимости самого контракта или договора, что ставит заказчика в лучшее положение, чем до подписания такого дополнительного соглашения).Закупка будет считаться завершенной после того, как обе стороны подписали текст контракта или договора. При этом если исполнитель выражает несогласие с представленными условиями контракта или договора, он имеет право предоставить заказчику протокол разногласий, но сделать это необходимо в течение одного рабочего дня с момента получения заполненного проекта документа, обосновав свою позицию, с точки зрения закона или с точки зрения необходимости указания точных сведений (если имеют место ошибки в заполнении каких-либо данных о самом исполнителе).

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно. Рейтинг автора331

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0Похожие вопросы

583

422

387

368Добавить комментарий три + пять = Популярное680654583Обновления на сайте

242

248

228

157Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2021 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Как работает единый агрегатор торгов «Березка»

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

10 апреля 2021 Благодаря новому агрегатору торгов заказчики и поставщики могут проводить закупки малого объема по Закону № 44-ФЗ.

Применять площадку должны федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения. «» – это единый агрегатор торговли (ЕАТ), который работает с 1 июля 2018 года. Он основан на информационной системе, созданной для проведения небольших закупок согласно .

Доступ к сайту открыт поставщикам и заказчикам. На площадке нет ограничений для работы заказчиков.

С апреля 2021 года негосударственные заказчики также могут регистрироваться в ЕАТ. С 1 ноября 2018 года ресурс дает возможность закупать канцтовары.

К 1 февраля 2021 года к нему присоединилось более 8000 заказчиков, в их числе муниципальные и региональные заказчики, а также 3000 поставщиков. В общей сложности от них поступило более 200 000 предложений товара, было проведено более 7000 закупочных сессий, а на сайте зарегистрировано более 6000 сделок, общая сумма заключенных и зарегистрированных контрактов превысила 100 млн руб.

28 апреля 2018 года вышло «О создании единого агрегатора торговли». Акционерное общество «РТ-Проектные технологии» разработало . Начиная с июня 2018 года появились четыре версии документа, описывающего порядок осуществления основных процессов и правила взаимодействия участников на площадке. При желании поставщики и заказчики могут на горячую линию электронной площадки и попросить добавить новые функции или внести изменения в существующий функционал площадки.

При желании поставщики и заказчики могут на горячую линию электронной площадки и попросить добавить новые функции или внести изменения в существующий функционал площадки. Согласно через «Березку» возможно проведение следующих закупок:

  1. на сумму не более 200 000 руб., если предмет закупки — лекарственные препараты и у пациента имеются соответствующие медицинские показания ().
  2. на сумму до 400 000 руб., если заказчиком выступает театр, музей, цирк, ботанический сад, зоопарк или другое учреждение из ;
  3. на сумму до 100 000 руб. ();

На площадке нельзя проводить закупки, составляющие государственную тайну, закупки услуг физических лиц, а не ИП, а также закупки для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.

С 1 марта 2021 года можно осуществлять закупки всех товаров и услуг в полном объеме. Ранее возможности были ограничены только канцелярскими товарами для федеральных органов государственной власти и подведомственным им федеральных казенных учреждений (согласно поправкам, внесенным ). «Березка» связывает Единую информационную систему (ЕИС), государственных (, ) и негосударственных заказчиков, Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), производителей и поставщиков, средний и малый бизнес, поставщиков-агентов и отраслевые B2B-площадки, e-commerce, B2C, региональные и муниципальные площадки.

Агрегатор имеет несколько модулей с определенным функционалом:

  1. Классификатор ЕАТ: систематизированный перечень на основе ОКПД2, включающий характеристики ТРУ и соответствующие им шаблоны.
  2. Каталог предложений: в него поставщики отправляют предложения.
  3. Закупочные сессии: заказчик указывает, какой товар хочет купить, а поставщики предлагают свои товары.
  4. Личные кабинеты заказчиков и поставщиков: в них происходит управление закупками.

Интеграционное взаимодействие: обеспечивает общение с внешними контрагентами, ЕИС и ЕСИА, региональными площадками, крупным бизнесом через обмен xml-сообщениями. Единый агрегатор торговли часто путают с электронным магазином и электронной площадкой для проведения аукционов. На самом деле это федеральный информационный ресурс, который агрегирует ценовые предложения на идентичные товары, работы и услуги в соответствии с запросом заказчика.

Заказчик указывает, что он хочет купить, и система находит для него товар, а не поставщика, как на других электронных площадках. Заказчик не обязан проводить закупку именно в ЕАТ. Он проводит закупочную сессию, узнает цену и совершает закупку, если его устраивает цена. Если заказчик нашел товар по более низкой цене на другой площадке, он может купить его там, но он должен занести эту информацию в реестр закупок, чтобы представители ЕАТ переработали эту информацию и отправили ее в каталог товаров, работ и услуг Минфина.

Если заказчик нашел товар по более низкой цене на другой площадке, он может купить его там, но он должен занести эту информацию в реестр закупок, чтобы представители ЕАТ переработали эту информацию и отправили ее в каталог товаров, работ и услуг Минфина.

Чтобы начать работать в личном кабинете ЕАТ, придется получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре . Если вы уже используете такую подпись на других площадках, ничего дополнительно делать не нужно.

После этого нужно настроить рабочее место.

На сайте площадки есть специальное .

Нажав на него, можно перейти на страницу с нужными настройками, на которой зелеными галочками будет отмечено, всё ли в порядке с рабочим местом пользователя. Если что-то не так, система подскажет, что нужно поправить.

Настройки не займут больше 15 минут.

можно скачать на сайте ЕАТ. Система тесно связана с ЕИС, поэтому вся информация заказчика по Закону № 44-ФЗ хранится там. Чтобы заказчик смог пользоваться площадкой, ему достаточно:

  1. указать, кто будет заниматься закупками на площадке;
  2. подтвердить регистрацию квалифицированной электронной подписью.
  3. зайти на сайт ЕАТ в роли администратора и пройти простую регистрацию, которая покажет всю информацию, полученную площадкой из ЕИС;

Нужна электронная подпись? Подберите сертификат под вашу задачу Допустимые полномочия в ЕИС:

  1. заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с , в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями ;
  2. заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с ;
  3. уполномоченный орган или учреждение;
  4. заказчик;

организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора в соответствии с .

Заказчик по Закону № 223-ФЗ проходит идентификацию через ЕСИА, поэтому он должен быть зарегистрирован и в ЕИС, и в ЕСИА.

Зарегистрировать свою организацию в ЕСИА и прикрепить сотрудников, которые будут работать в ЕАТ, на сайте «Госуслуги» можно за один день. Достаточно зайти на сайт ЕАТ в роли администратора, подтвердить регистрацию электронной подписью и раздать полномочия сотрудникам, добавленным на предыдущем этапе регистрации в ЕСИА. Теперь сотрудники смогут проводить закупочные сессии и подписывать контракты.

Процедура похожа на регистрацию заказчика по закону № 223-ФЗ.

Пользователю нужно зарегистрировать свою организацию в ЕСИА и прикрепить сотрудников, которые будут работать на сайте ЕАТ — это можно сделать на сайте «Госуслуги». После этого администратор на сайте ЕАТ должен подтвердить аккредитацию на присоединение к регламенту электронной подписью. В ЕСИА не хранятся банковские и контактные данные, поэтому процесс регистрации в этом случае немного дольше.

Чтобы внести изменения, нужно вернуться обратно в ЕСИА и уже там поменять данные по регистрации компании. Данные о пользователе и контактные данные заказчика можно поменять прямо в ЕАТ. Это можно сделать за один день — за это время на сайте «Госуслуги» их проверит налоговая инспекция. ЕАТ интегрирован в ЕИС, откуда на площадку поступает вся информация о заказчиках по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ.
ЕАТ интегрирован в ЕИС, откуда на площадку поступает вся информация о заказчиках по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. На площадке хранится информация только о контактном лице, которое занимается закупками, и его полномочиях в рамках ЕАТ.

Информация поступает из реестров: каталога товаров, работ и услуг (КТРУ) и из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП). Площадка отправляет информацию обо всех сделках, поэтому если заказчик купил что-то не в ЕАТ, ему нужно зарегистрировать закупку, чтобы можно было передать о ней информацию. Крупным поставщикам, которые работают с площадкой, неудобно вносить большое количество товаров вручную.

Лучше делать это через интеграцию в части подачи предложений.

Поставщики могут обновлять, загружать товары, менять характеристики и цены. можно найти на сайте ЕАТ в разделе «Информационные материалы». Вносить товары через личный кабинет не нужно — он предназначен для участия в закупках или внесения до десяти закупок и предложений.

Поставщик заходит на сайт ЕАТ через личный кабинет или через интеграцию и размещает свое предложение товаров, работ и услуг.

После внесения предложения автоматически включается система поствалидации. Товароведы проверяют включенные товары постфактум. Есть специальная система фильтров, которая проверяет, правильно ли поставщик заполнил данные и прикрепил фотографии. В случае необходимости система уведомляет о том, что по конкретному товару, работе и услуге есть проблема.

В случае необходимости система уведомляет о том, что по конкретному товару, работе и услуге есть проблема. Как только пользователь вносит исправления в личном кабинете, система размещает товар у себя на сайте, и он становится мгновенно доступен на всей территории России. Андрей Шабанов, советник генерального директора АО «РТ — Проектные технологии» и ведущий вебинара «», делится «сценарием» закупочной сессии: Заказчик должен определиться, как он собирается проводить закупку.

Есть два варианта:

  1. заказчик выбирает конкретный товар в каталоге, который хочет купить

Чаще всего это касается товара, для которого важна маркировка.

Например, нужен картридж для принтера определенной модели.

Если вы выберете конкретный картридж из каталога, представить и продать его смогут только те, у кого есть именно такой картридж на складе.

  1. у заказчика есть требования только к характеристикам товара

Например, он хочет купить синюю пластиковую ручку. Для этого нужно зайти в классификатор, выбрать нужные характеристики и проводить закупку по шаблону.

В этой закупочной сессии смогут принять участие все поставщики, которые продают синие пластиковые ручки.

Вскоре на площадке появится возможность при выборе товара поставить значок «или аналог» и указать, какие критерии товара не являются существенными. Поставщики смогут предложить свои варианты, подходящие под определенные критерии. Объявление о закупочной сессии включает:

  1. информацию об организации заказчика и контактную информацию;
  2. информации о предмете закупки;
  3. условия закупки (время сессии, тип закупки, объем поставки, начальная цена, регион и место поставки, срок и график поставки, вид и условия оплаты, планируемая дата заключения контракта и т.д.).

Заказчик должен внести контактную информацию о себе, чтобы с ним могли связаться поставщики и уточнить детали в случае, если он забыл что-то указать в своей закупочной сессии.

Это позволяет быстро связаться с заказчиком и поправить закупочную сессию.

Есть два варианта закупочной сессии:

  1. за 2 часа (используется при быстрых закупках в одном часовом поясе);
  2. за 24 часа (используется поставщиками со всей России).

Когда вы выбираете товар, система рассчитает примерную стоимость. Заказчик сам принимает решение, занизить стоимость или повысить. Например, если доставка может повлечь за собой расходы и цена на товар сейчас чуть выше, можно поднять цену и привезти товар по более высокой стартовой цене.

Если бюджет ограничен и нужно купить определенное количество товаров, можно занизить стоимость и указать, что это максимальная сумма денег на закупку, чтобы предложения начинались именно с этой суммы. Поставщики не смогут предложить цену выше указанной. Дальше заказчик указывает вид и условия оплаты — безналичный или наличный расчет, сроки поставки, планируемую дату заключения контракта.

На заключение контракта по регламенту дается три дня, но можно выбрать дату пораньше. Заказчик может отменить закупочную сессию на этапе ее проведения. В течение рабочего дня после завершения закупочной сессии, когда вам предложили ценовое предложение, можно понять, стоит ли вам заключать контракт или нет, и найти товар по более низкой цене.

Для заключения контракта нужно в течение одного рабочего дня после завершения закупочной сессии направить поставщику форму контракта или электронную форму, сформированную системой.

Во второй рабочий день после закупочной сессии поставщик может отказаться от контракта, но в этом случае он теряет обеспечение заявки, поэтому в его интересах заключить контракт.

В третий рабочий день заказчик должен точно решить, будет он подписывать контракт или нет. У заказчика много шансов передумать и отказаться от контракта.

Поставщик после получения предложения о заключении контракта должен его подписать, чтобы не потерять обеспечение заявки. После выбора товара вы размещаете закупочную сессию, и поставщики предлагают вам свои товары. Делая ценовое предложение, они обязаны прикрепить именно тот товар, который собираются поставить.

Позже он попадет в электронную версию контракта.

Поставщик предлагает цену и 10 % его денег блокируются — это необходимо для гарантии того, что он подпишет контракт. Если закупка отменена, деньги разблокируются. Если предложение не было отправлено, система блокирует деньги на один день.

Если предложение было отправлено, деньги блокируются на три дня — до заключения контракта. В закупочной сессии побеждает тот, кто первым предложил минимальную цену в рамках закупочной сессии.

С ним заказчик может заключить контракт. Заказчик отправляет поставщику проект контракта в течение одного рабочего дня. Поставщик в течение одного рабочего дня подписывает документы или направляет заказчику протокол разногласия, если заказчик ошибся.

На третий рабочий день заказчик подписывает документы КЭП, после чего контракт можно считать заключенным.

Если контракт не заключен, деньги разблокируются, и закупочная сессия будет признана несостоявшейся.

Заказчик должен выбрать контракт на сайте, пометить, что он выполнен, и прикрепить акт приема-передачи выполненных работ или любые документы, связанные с наличием претензий, в том числе соглашения о расторжении в течение пяти рабочих дней.

Поставщик обязательно должен внести депозит для участия на площадке. Его можно отправить платежным поручением, указав номер лицевого счета.

Деньги будут зачислены в течение одного рабочего дня со времени поступления информации в банковскую систему. Если поставщик хочет срочно поучаствовать в закупке, он может отправить платежное поручение на почту тогда деньги зачислятся за час в рабочее время. В личном кабинете можно отслеживать поступления.

Чтобы вывести деньги с площадки обратно на электронный счет, нужно заполнить электронную форму и подписать ее КЭП.

Деньги вернутся в течение дня. На сайте доступны по всем основным операциям в системе: регистрация, подача предложений, внесение товаров. Также есть руководство пользователя для заказчиков и поставщиков о том, как настроить рабочее место, как начать работать, как получить заключенный контракт.

Также можно обратиться в . При обращении из личного кабинета все поля запроса заполняются автоматически. Поставщики-агенты помогают другим компаниям размещать и классифицировать товары, мониторить, подавать ценовые предложения и участвовать в закупочных сессиях. Компания, аккредитованная на площадке, может получить статус агента.

Если поставщик заключил договор с агентом, он может предоставить ему доступ к личному кабинету для внесения информации о товарах, работах и услугах и участия в закупочной сессии. В этом случае 10 % от суммы блокируются у агента, а не у поставщика. Нужно авторизоваться в ЕАТ и при входе выбрать из списка поставщиков того, с кем у компании в ЕАТ установлена связь.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+