Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Скорость пассажирских перевозок

Скорость пассажирских перевозок

Скорость пассажирских перевозок

Скоростные перевозки

Поделиться Компания в соц.сетях / Обзор результатов деятельности / /

В настоящее время ОАО «РЖД» реализованы несколько успешных проектов в области скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок с использованием современных электропоездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка». За время своей работы высокоскоростными электропоездами было перевезено более 12,5 млн человек, в частности электропоездами «Сапсан» – 10,9 млн человек, «Аллегро» – 1,1 млн человек.

За первый год курсирования услугами скоростного электропоезда «Ласточка» воспользовались 511 187 человек.

Среднее использование вместимости электропоездов «Сапсан» стабильно высокое и составляет в среднем 92,7 %. При этом на направлении Москва – Санкт-Петербург ощущается недостаток предлагаемых мест и неудовлетворенность существующего спроса. В целях удовлетворения спроса пассажиров на перевозки скоростными поездами в 2014 году планируется организовать движение электропоездов «Сапсан» сдвоенными составами.

Прирост пассажирооборота скоростного пассажирского сообщения в 2013 году 9,2 % к 2012 году Количество перевезенных человек 12,5 млн человек за время работы высокоскоростных электропоездов Основные характеристики скоростных поездов Поезд Начало эксплуатации Маршруты «Сапсан» Max скорость – 250 км/ч 17.12.2009 Москва – Санкт-Петербург Количество поездов – 7 пар в сутки 30.07.2010 Москва – Нижний Новгород Количество поездов – 2 пары в сутки «Аллегро» Max скорость – 220 км/ч 12.12.2010 Санкт-Петербург – Хельсинки Количество поездов – 4 пары в сутки «Ласточка» Max скорость – 160 км/ч 23.01.2013 Санкт-Петербург – Бологое, Великий Новгород Количество поездов – 2 пары в сутки 28.04.2013 – 31.07.13 Москва – Нижний Новгород Количество поездов – 1 пара в сутки Схема скоростных перевозок Заполняемость электропоездов «Аллегро» на данный момент не превышает 50 %.

Однако стоит отметить, что в 2013 году перевозки на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки при сохранении размеров движения (4 пары поездов в сутки) продемонстрировали стабильный рост по сравнению с 2012 годом. В частности, количество проданных билетов выросло на 30,2 %.

В значительной степени увеличению пассажиропотока способствовало применение новой схемы изменения тарифов в зависимости от даты и времени отправления поезда, учитывающей сезоны низкого и высокого спроса, заполняемость поездов.

В целом за 2013 год пассажирооборот высокоскоростных электропоездов вырос на 9,2 % по сравнению с 2012 годом, до 1,92 пасс-км, общее количество перевезенных пассажиров – на 18,1 % до 3,8 млн человек .

Пассажирооборот в пригородном сообщении, млрд пасс-км * высокоскоростной электропоезд «Сапсан» был введен в эксплуатацию в декабре 2009 года. ** данные за 2009 год по скоростному электропоезду «Аллегро» отсутствуют в связи с его введением в эксплуатацию в 2010 году. С целью повышения качества обслуживания пассажиров в 2013 году была проведена модернизация высокоскоростных электропоездов «Сапсан».

Для обеспечения более комфортных условий проезда обновлены вагоны №1 (первый класс) и №2 (бизнес-класс).

Первый модернизированный состав вышел на линию 15 июля 2013 года между Москвой и Санкт-Петербургом. С 1 декабря 2013 года все электропоезда «Сапсан» обслуживаются модернизированными составами.

Реализация проектов развития скоростного и высокоскоростного движения на сети ОАО «РЖД» будет осуществляться в 2 этапа: Первый этап (2014-2021 гг.) Второй этап (период 2021-2030 гг.) Объем инвестиций к 2021 году – 1 334,7 млрд руб.

(в ценах 2013 года без учета НДС), в т. ч. для организации скоростного движения – 291,6 млрд руб. для организации высокоскоростного движения – 1 043,1 млрд руб.

Организация высокоскоростного движения на специализированной магистрали на направлении Москва – Нижний Новгород – Казань со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч.

Организация скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160 км/ч на направлениях:

  1. Москва – Ярославль;
  2. Москва – Суземка (с дальнейшим продлением до Киева);
  3. Москва – Красное (с продлением до Минска и далее в Европу).

Общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» — порядка 3,3 тыс. км, в т. ч.:

  1. скоростных линий – 2,5 тыс. км.
  2. высокоскоростных линий – порядка 0,8 тыс. км;

Суммарный пассажиропоток на скоростных и высокоскоростных поездах – порядка 14,1 млн чел.

в год, в т. ч.:

  1. на скоростных поездах – 7,7 млн чел.;
  2. на высокоскоростных поездах – 6,4 млн чел.

Суммарные размеры скоростных и высокоскоростных поездов – 45 пар, в т. ч.:

  1. высокоскоростных поездов – 23 пары.
  2. скоростных поездов – 22 пары;

Объем инвестиций к 2030 году – 7 045,9 млрд руб.

(в ценах 2013 года без учета НДС), в т.

ч. для организации скоростного движения – 1 810,6 млрд руб. для организации высокоскоростного движения – 5 235,2 млрд руб.
Организация высокоскоростного движения на специализированных магистралях со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч на направлениях:

  1. Казань – Екатеринбург с ответвлением Казань – Самара, а также ответвлением на Пермь и Уфу (новая скоростная линия).
  2. Москва – Ростов – Адлер;
  3. Москва – Санкт-Петербург;

Организация скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч, в том числе:

  1. в Поволжье (Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград);
  2. на Урале (Екатеринбург – Челябинск);
  3. в Сибири (в связях Новосибирска с Омском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и Красноярском);
  4. на направлении Москва – Тула – Орел – Курск;
  5. на Дальнем Востоке (Хабаровск – Владивосток).

Общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» — более 11,8 тыс.

км, в т. ч.:

  1. скоростных линий – более 7,5 тыс. км.
  2. высокоскоростных линий – порядка 4,3 тыс. км;

Суммарный пассажиропоток на скоростных и высокоскоростных поездах – 69,1 млн чел. в год, в т. ч.:

  1. на скоростных поездах – 13,5 млн чел.;
  2. на высокоскоростных поездах – 55,6 млн чел.

Суммарные размеры скоростных и высокоскоростных поездов – 261 пара, в т. ч.:

  1. скоростных поездов – 47 пар;
  2. высокоскоростных поездов – 214 пар.

Наиболее перспективным и приоритетным проектом по строительству новых участков скоростного и высокоскоростного движения является высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань» линии ВСМ-2.

Протяженность маршрута составит 770 км, максимальная скорость движения – до 400 км/ч. Строительство ВСМ Москва – Казань объединит территории семи субъектов РФ: Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с текущих 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с 10 ч.
Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с текущих 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва – Казань будет способствовать росту мобильности населения.

В 2013 году ОАО «РЖД» было выполнено обоснование инвестиций в строительство участка «Москва – Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург», а также разработаны финансовая и организационно – правовая схемы реализации проекта. В целях проверки достоверности полученных материалов с учетом мировой практики строительства проектов ВСМ ОАО «РЖД» был проведен аудит обоснования инвестиций с привлечением внешнего аудитора из числа наиболее авторитетных международных аудиторских компаний. ВСМ: «Казань – Самара»

  1. Протяженность 560 км
  2. Объем ж/д перевазок к 2030 г. – 2,8 млрд пасс-км
  3. Пассажиропоток – 5 млн пасс.

ВСЖМ-1: «Москва — Санкт-Петербург»

  1. Соединяет 2 крупнейших города
  2. Пассажиропоток – 17,8 млн пасс.
  3. Развитое сообщение на данном направлении (Сапсан)
  4. Время в пути 2,5 ч (659 км)
  5. Объем ж/д перевозок к 2030 г.

    – 11,7 млрд пасс-км

ВСМ-2: «Москва — Казань — Екатеринбург»

  1. Соединяет 4 крупнейших города Росси, а также 2 города по подвозному сообщению.
  2. Время в пути 7 час. (1 532 км)
  3. Пассажиропоток – свыше 23 млн пасс.

    (в т. ч. Москва – Казань – до 18,2 млн пасс)

  4. Объем ж/д перевозок к 2030 году – 17 млрд пасс.-км

ВСМ-3: Центр-юг

  1. Объем ж/д перевозок на 2030 год – 14,0 млрд пасс-км
  2. Протяженность 1 540 км
  3. Пассажиропоток – 17,7 млн пасс.
  4. «Москва – Ростов-на-Дону – Адлер»

Помчали. Нужны ли России высокоскоростные поезда?

  1. Транспорт
  1. 6 мин
  2. 868
  3. 26 марта 2021

Поделиться В 2026 году из Москвы до Санкт-Петербурга можно будет добраться на поезде за два часа со скоростью 360 км/ч.

Таковы заявленные характеристики проекта высокоскоростной магистрали, предварительная стоимость строительства которой оценивается в 1,59 трлн рублей. Есть ли от таких инвестиций экономический эффект?

Мировой опыт В общепринятой классификации высокоскоростными считаются поезда, развивающие от 200 км/ч по существующим железнодорожным путям либо от 250 км/ч по выделенной высокоскоростной магистрали (ВСМ).

Отдельным технологическим решением является поезд на магнитной подушке, развивающий максимальные скорости за счёт снижения силы трения: поезд не касается дорожного полотна и управляется силой электромагнитного поля.

ТОП-10 стран по протяженности сети ВСМ Япония с её высокой плотностью населения, гористым рельефом и огромными городскими агломерациями как ни одна другая страна подходит для развития ВСМ.

Уже в 1960-е годы 77% всех пассажирских перевозок в Японии осуществлялись ж/д транспортом. Первый поезд высокоскоростной сети «Синкансен», запущенный в 1964 году, за 2,5 часа доставлял людей из Токио в Осаку (515 км) с 17 остановками. С 1964 года он перевёз больше людей, чем все остальные высокоскоростные поезда мира вместе взятые, сегодня суточная загрузка маршрута составляет 375 тысяч человек.

С 1964 года он перевёз больше людей, чем все остальные высокоскоростные поезда мира вместе взятые, сегодня суточная загрузка маршрута составляет 375 тысяч человек.

Высокая рентабельность и популярность первого маршрута вдохновила руководство Japanese National Railways на строительство новых линий, но региональная сеть ВСМ не смогла стать прибыльной, не имея достаточного пассажиропотока. С конца 1970-х годов «Синкансен» являлся дотационным проектом.

В 1987 году в ходе приватизации сеть была разделена между шестью частными региональными операторами, которые смогли выйти на операционную прибыль после реорганизации. Стремительная автомобилизация населения также оказывала давление на развитие ВСМ: с 1965 по 2005 годы в Японии прирост объёма ж/д перевозок составил около 19% против 900-процентного увеличения объёма автоперевозок. В Европе основным конкурентом высокоскоростных железных дорог оказались бюджетные авиакомпании-лоукостеры.

ВСМ активно развивались в Италии, Испании, Франции и Германии с конца 1970-х годов, но не смогли перекроить под себя массовый пассажиропоток.

Доля поездов в общей структуре европейских пассажирских перевозок с 8,2% в 1980 году до 7,7% в 2016 году. В Европе наиболее разветвлённая сеть ВСМ построена в Испании. На начальном этапе строительства государственные инвестиции в ВСМ в Испании до 0,6% ВВП и превосходили вложения в автодорожную инфраструктуру.

На начальном этапе строительства государственные инвестиции в ВСМ в Испании до 0,6% ВВП и превосходили вложения в автодорожную инфраструктуру. доля поездов в общей структуре европейских пассажирских перевозок Проект создания сети ВСМ в Испании изначально воспринимался руководством страны как символ национальной гордости и технического прогресса, при этом в проектировании сети были допущены серьёзные ошибки.

Если линии Мадрид — Севилья или Мадрид — Барселона загружены почти на 100%, то по отдельным направлениям загрузка поездов составляет от 20 до 35%, в 2011 году линия Толедо — Альбасете была , после того как выяснилось, что поездом ежедневно пользуются всего девять человек. Китай позже других подключился к «гонкам на высоких скоростях», но быстро стал их мировым лидером.

Самый быстрый на сегодня наземный транспорт был в ноябре 2021 года на выставке в Ханчжоу. Это маглев — поезд на магнитной подушке, он развивает скорость до 600 км/ч. В 2010—2018 годах государственные инвестиции в создание сети высокоскоростных магистралей держались на уровне 100—125 млрд долларов в год.

К настоящему моменту сеть соединяет 29 из 31 провинции Китая, а в 2030 году ВСМ должна охватить все города страны с населением от полумиллиона человек. до 600 км/ч развивает скорость поезд на магнитной подушке «Сапсан», запущенный в 2009 году после реконструкции Октябрьской железной дороги, в рамках принятой классификации не является высокоскоростным поездом.

Технически он может развивать скорость до 350 км/ч, но в условиях эксплуатации путей общего назначения его скорость ограничена 250 км/ч, средняя скорость движения между Санкт-Петербургом и Москвой составляет до 200 км/ч, на участке Москва — Нижний Новгород — до 160 км/ч. Высокоскоростную магистраль между двумя главными городами страны — Москвой и Санкт-Петербургом — начали планировать ещё во времена СССР. Первый проект ВСМ разрабатывался проектным институтом Ленгипротранс с 1988 по 1991 годы.

Для реализации проекта была создана компания РАО ВСМ, которая так и не смогла приступить к строительству, а в 1998 году была признана банкротом. Котлован, выкопанный в Петербурге под строительство нового вокзала, был впоследствии использован при возведении ТРЦ «Галерея». В 2006 году идею ВСМ Москва — Санкт-Петербург было решено реанимировать, была создана специализированная компания АО «Скоростные магистрали».
В 2006 году идею ВСМ Москва — Санкт-Петербург было решено реанимировать, была создана специализированная компания АО «Скоростные магистрали». Проект, представленный компанией в 2011 году, предусматривал запуск магистрали в 2017 году.

Стоимость строительства была оценена в 696 млрд рублей. Стройка так и не началась, зато в ходе подготовки к ЧМ-2018 проект перерос в ещё более амбициозную идею создания высокоскоростного коридора «Евразия», конечными точками которого должны стать Пекин и Берлин, а начать хотели с участка Москва — Нижний Новгород (запуск был запланирован на 2024 год).

Чемпионат прошёл, а проект ВСМ так и не стартовал.

Перспективы окупаемости ВСМ вызывают вопросы.

В ходе обсуждения источников финансирования стройки в правительстве РФ в декабре 2018 года с аргументами против министр финансов Антон Силуанов: «Экономика не бьётся — вот в чём проблема», — и министр экономического развития России Максим Орешкин.

«Может так получиться, что большую эффективность не проект Москва — Казань, а строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом»

, — заявил Максим Орешкин.

В апреле 2021 года президент Владимир Путин всё же давнюю идею строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург в качестве первоочередного этапа создания системы высокоскоростных магистралей в РФ.

Шансы, что этот проект всё-таки будет реализован, достаточно велики. Стоимость строительства высокоскоростной линии Москва — Санкт-Петербург составляет, по РЖД, 1,59 трлн рублей, но можно сделать дешевле.

По мнению Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», оптимальный и реалистичный вариант — это не строительство с нуля новой ВСМ, а реконструкция существующих путей и увеличение скорости движения «Сапсанов» до 250—280 км/ч, что предусмотрено конструктивными возможностями поезда и позволит сократить время в пути примерно до 2,5 часов. На всех остальных направлениях вполне достаточно будет запустить «Ласточки» и привести в порядок действующую инфраструктуру. Пассажиропоток Сапсана стабильно растёт Другой вариант: исключить из бюджета строительства наиболее дорогостоящие элементы, такие как отдельные пути в Москве и Санкт-Петербурге.

По председателя общественной организации «Союз пассажиров» Кирилла Янкова, строительство ВСМ следует вести в коридоре существующей железной дороги, дополняя её третьим и чётвертым путями. Это позволит минимизировать расходы на организацию пересечений с автодорогами и строительство станций по пути следования. Эксперт считает, что совокупность этих мер позволит удержать бюджет проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург в рамках 600 млрд рублей.

По оптимистичным экспертов РЖД, срок окупаемости магистрали с учётом косвенных выгод около 30 лет.

Например, порядка 200 млрд рублей должна составить экономия на инвестициях в развитие обычной железнодорожной инфраструктуры, которые в отсутствие ВСМ пришлось бы направить на обслуживание возрастающего объёма железнодорожных перевозок. Пассажиры поедут по ВСМ, а грузоперевозки — по существующим железным дорогам. Дополнительный доход около 100 млрд рублей может дать организация на ВСМ контейнерных перевозок.

Около 3 трлн рублей за 30 лет должен составить дополнительный доход от продажи билетов: предполагается, что на быстрых поездах люди будут ездить чаще, предпочитая их самолётам и автомобилям. До 1,5 трлн рублей может прийтись на выручку от перевозки грузов по обычным железнодорожным линиям, пропускная способность которых вырастет за счёт перетока пассажиров на ВСМ. Насколько быстрее растёт бизнес в городах с ВСМ по сравнению со средним в ЕС, % Экономический эффект от строительства ВСМ наиболее подробно изучен в Европе.

В реальности большинство ВСМ не могут существовать без поддержки государства, но они ускорение экономике в целом. Больше всего от новой транспортной инфраструктуры выигрывает так называемый третичный сектор экономики или сфера услуг, а не строительство или локальная промышленность.

Это связано с тем, что инфраструктурные стройки реализуются обычно силами крупных подрядчиков, зачастую не имеющих экономических связей с регионом, в котором ведутся работы. При этом увеличение транспортной мобильности населения приводит к возникновению множества экономических связей в малом бизнесе, преимущественно в сфере услуг.

Поделиться

Итоги работы пассажирского комплекса в 2018 году

  1. Пассажирские перевозки
  2. Обзор результатов
    • Пассажирские перевозки

За 2018 год Компания перевезла 1,157 млрд пассажиров. Это лучший показатель за последние 10 лет. Рост к уровню 2017 года составил 3,5 %.

Перевозки росли как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании.

В 2018 году пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в дальнем следовании составил 96,3 млрд пасс.-км, или 105,7 % к уровню 2017 года. Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в пригородном сообщении вырос на 3,9 % по сравнению с 2017 годом, до 33,1 млрд пасс.-км. Услугами железнодорожного транспорта в пригородном сообщении воспользовались 1 046,9 млн человек, что на 3,1 % больше, чем в 2017 году.

При этом количество пассажиров, полностью оплативших свой проезд, выросло по отношению к 2017 году на 0,7 %, учащихся – на 0,8 %, региональных льготников – на 32,6 %. Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении также выросло за счет развития перевозок по Московскому центральному кольцу (МЦК). В 2018 году на МЦК перевезено 129,6 млн пассажиров (на 17 % больше, чем в 2017 году).

Показатель 2017 2018 Изменение 2018/2017 Абсолютное % Пассажирооборот, млрд пасс.-км 122,9 129,4 6,4 5,2 Пригородное сообщение, млрд пасс.-км 31,9 33,1 1,2 3,9 Дальнее следование, млрд пасс.-км 91,0 96,3 5,2 5,7 В том числе скоростное и высокоскоростное сообщение 6,1 7,3 1,2 19,9 Отправлено пассажиров, млн человек 1 117,9 1 157,2 39,3 3,5 Пригородное сообщение, млн человек 1 015,7 1 046,9 31,2 3,1 Дальнее следование, млн человек 102,2 110,3 8,1 7,9 В том числе скоростное и высокоскоростное сообщение 12,4 15,6 3,2 25,8 Одна из ключевых задач в пригородном комплексе – обновление парка подвижного состава. В рамках утвержденной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2018 год приобретено 180 вагонов «Ласточка» (35 составов). Для повышения комфорта перевозок предусматривается обновление парка подвижного состава:

  1. приобретение пассажирского подвижного состава в дальнем следовании АО «ФПК» для восполнения выбытия вагонного парка;
  2. закупка подвижного состава «Ласточка» для использования как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании для организации движения поездов между крупнейшими городами в режиме «Дневной экспресс»«Дневной экспресс» – поезда, которые следуют в дневное время суток с маршрутной скоростью более 100 км/ч. Это приведет к привлечению дополнительного пассажиропотока, созданию принципиально нового транспортного продукта с учетом сокращения продолжительности поездок, внедрению инновационного комфортабельного подвижного состава с местами для сидения;
  3. проведение капитального ремонта электропоездов.

Расчет скорости перевозки пассажиров

Маршрутная скорость, км/ч, определяется по формуле:

; (8.2) где — поездо-километры пробега поездов соответствующей категории (скорых и пассажирских) в четном и нечетном направлениях; — поездо-часы нахождения поездов соответствующей категории в пути следования в чётном и нечётном направлениях.

Участковая скорость пригородных поездов определяется по формуле:

; (8.3) где — поездо-километры пробега пригородных поездов в нечётном и чётном направлениях за сутки; — поездо-часы нахождения в пути пригородных нечётных и чётных поездов за сутки.

, (8.4) где N1,N2…Nn — количество пригородных поездов, обслуживающих первую, n-ю зоны; l3,l3…- расстояние от головной станции до первой, второй, n-й зоны. Для скорых поездов:

Для пассажирских поездов:

Участковая скорость пригородных поездов: Оборот состава пассажирского поезда определяется по формуле:

(8.5)

где — маршрутное время движения пассажирского поезда соответствующей категории в нечётном и чётном направлениях, ч; — время нахождения пассажирского поезда соответствующей категории на станции оборота, ч; — время нахождения пассажирского поезда соответствующей категории на станции его приписки, ч.

Таблица 8.3- Расчёт оборота составов пассажирских поездов № поезда Станция приписки Станция оборота Оборот состава, сут Наименование Время, ч.

мин. Время, ч. мин. Наименование прибытия отправления прибытия отправления скорые поезда 101-102 Из-за А 7.10 — — 14.53 За Д 103-104 А 19.02 10.00 13.31 16.31 В 1 Итого: 1 Местные пассажирские поезда 601-602 А 6.11 6.00 16.11 20.00 Д 2 603-604 А 6.54 9.00 16.14 23.40 В 1 605-606 А 16.11 13.00 23.11 6.00 Д 2 607-608 А 13.25 16.00 23.25 6.00 К 2 609-610 А 10.38 18.00 22.38 6.00 В 1 611-612 А 20.22 21.00 7.11 10.11 Д 2 613-614 А 17.25 23.10 6.25 10.00 К 2 615-616 А 17.14 23.30 6.44 10.00 Г 2 Итого: 14 Потребное количество составов определяется для скорых, дальних и местных пассажирских, пригородных поездов. Количество составов для обслуживания всех поездов данной категории рассчитывается по формуле: , (9.2) Потребное количество составов пригородных поездов определяется по сокращённому графику, на котором показывается оборот состава по головной и зонным станциям. Количество составов для скорых поездов: 1 состав.

Количество составов для местных пассажирских поездов: 14 составов.

Для пригородных поездов определено по графику движения. Рабочий парк пассажирских вагонов для j-той категории поездов определяется по формуле:

, (9.3) где mj — число вагонов в составе поезда j-той категории; ncj — потребное количество составов для обслуживания всех поездов данной категории.

Для скорых поездов: mрск=1*20=20ваг Для местных пассажирских поездов: mрпас=14*25=350ваг Общий рабочий парк пассажирских вагонов:

, (9.4) где к — число категорий пассажирских поездов, обращающихся на расчетном полигоне. Так как дальних пассажирских поездов на полигоне не назначено, то 20+350=370 ваг.

Инвентарный парк пассажирских вагонов учитывает долю нерабочего (бнр= 0,07) и оперативного резервного вагона (брез= 0,05):

, (8.9) 370 · (1 + 0,07 + 0,05) =414 вагонов. Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка для поездов данной категории определяется по формуле:

, (8.10) где — пробег пассажирских вагонов, следующих в поездах данной категории,

— рабочий парк пассажирских вагонов для данной категории поездов.

Пробег вагонов поездов каждой категории в одном направлении определяется путем умножения числа поездов на количество вагонов в составе и на расстояние следования поездов, т.е.: , (8.11) где m — число вагонов, в составе, установленное для данной категории поездов; N?,N??,Nn — число поездов данной категории, обращающихся между различными пунктами направления; L1,L2,Ln — длина маршрутов следования поездов, км. Тогда среднесуточный пробег вагонов скорых поездов: =

Среднесуточный пробег вагонов местных пассажирских поездов:

Среднесуточный пробег вагонов в составе пригородного поезда определяется по формуле:

(8.12) где nприг — количество составов пригородных поездов, обслуживающих данный участок.

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

  1. Обзор результатов

В дальнем следовании на железнодорожной инфраструктуре работают шесть перевозчиков пассажиров: АО «Федеральная пассажирская компания», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин» и ОАО «РЖД» в лице филиала – Дирекции скоростного сообщения.

Объем перевозок в дальнем следовании, выполняемый дочерними обществами ОАО «РЖД», составляет 94,7 % в пассажирообороте (в том числе доля АО «ФПК» по пассажирообороту поездами собственного формирования – 94,4 %, прочих ДЗО – 0,3 %). Доля ОАО «РЖД» в пассажирообороте составляет 4 %, доля независимых перевозчиков – 1,3 %.

В 2018 году пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в дальнем следовании составил 96,3 млрд пасс.-км (+5,7 % к уровню 2017 года). Отправление пассажиров выросло на 7,9 %, до 110,3 млн человек.

По итогам 2018 года пассажирооборот АО «ФПК» составил 91,6 млрд пасс.-км, что на 5,3 % выше уровня 2017 года. В течение года компания перевезла 102 млн пассажиров. В поездах формирования АО «ФПК» пассажирооборот на всем маршруте следования составил 87,7 млрд пасс.-км, что на 6 % выше уровня 2017 года:

  1. в регулируемом сегменте – 54,1 млрд пасс.-км (–1 % к 2017 году).
  2. в дерегулированном сегменте – 33,6 млрд пасс.-км (+19,5 % к показателю 2017 года);

В 2018 году на 23 % возросло отправление пассажиров поездами дальнего следования с дневным режимом пропуска«Дневные поезда» —поезда, которые следуют в дневное время суток и состоят в основном из вагонов с местами для сидения., всего перевезено 15 млн человек.

Для пассажиров это комфортно благодаря удобному времени отправления и прибытия, инновационному подвижному составу, конкурентным преимуществам относительно авиа- и автотранспорта (время в пути и стоимость). Доходы АО «ФПК» по основной деятельности в 2018 году составили 226,1 млрд руб. (рост на 4,6 %), в том числе 202,4 млрд руб.

от пассажирских перевозок (рост на 4,5 %). Такой эффект достигнут за счет роста объема перевозок в целом по Компании на 5,3 % к уровню 2017 года.

В 2018 году в международном сообщении перевезено 6,79 млн пассажиров, что на 4,8 % меньше, чем в 2017 году.

В сообщении между Россией и странами СНГ и Балтии перевезено 5,79 млн человек, что на 5,4 % меньше, чем в 2017 году. Количество перевезенных пассажиров в сравнении с 2017 годом выросло в сообщении с Казахстаном (на 18,5 %), Азербайджаном (6,1 %), Эстонией (0,7 %).

Наибольшее снижение отмечено в сообщении с Узбекистаном и Молдовой (на 18,1 и 1,6 % соответственно). В страны дальнего зарубежья в 2018 году перевезено 701,6 тыс. человек, что на 0,6 % меньше, чем в 2017 году.

Количество перевезенных пассажиров выросло в сообщении с Финляндией (на 0,5 %), Германией (3,6 %) и Италией (14,4 %).

Снизился пассажиропоток по сравнению с 2017 годом в сообщении с КНДР (19,7 %), Китаем (7,9 %), Польшей (17,5 %), Чехией (23,3 %), Австрией (54,2 %), Францией (23,1 %). Узнать больше о компании можно на Скоростные перевозки осуществляют АО «ФПК» и филиал ОАО «РЖД» – Дирекция скоростного сообщения.

Основные направления скоростных перевозок ОАО «РЖД»: Москва – Санкт-Петербург, Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Бологое, Москва – Иваново. В 2018 году пассажирооборот в скоростном и высокоскоростном сообщениях составил 7,3 млрд пасс.-км с ростом к показателю 2017 года на 19,9 %.

Количество пассажиров, отправленных скоростными и высокоскоростными поездами, составило в 2018 году 15,6 млн человек, что на 25,8 % больше, чем в 2017 году. В 2018 году продолжилось курсирование сдвоенного состава поезда «Сапсан», запущенного с августа 2014 года по направлению Москва – Санкт-Петербург.

30 апреля был установлен рекорд перевозок за всю историю эксплуатации высокоскоростных поездов – 20,787 тыс. пассажиров за сутки. Всего в 2018 году поезда «Сапсан» перевезли 5,15 млн пассажиров (+2,8 % к показателю 2017 года). В 2018 году 29 пар скоростных поездов формирования АО «ФПК» курсировали по 11 маршрутам.

Скоростные поезда «Ласточка» перевезли 6,8 млн пассажиров, что на 42 % выше уровня 2017 года. При этом доля перевозок пассажиров поездами «Ласточка» от общего объема перевозок АО «ФПК» составила 7 %.

Пассажирские перевозки

Основные мероприятия, проводимые в 2016 году, объявленном Годом пассажира, были направлены на развитие и совершенствование организации пассажирских перевозок, повышение качества и расширение комплекса предоставляемых услуг.

Акулов М. П. За этот год мы перевезли 1 037 млн человек, что выше количества отправленных пассажиров за 2015 год на 1,6 %. Вырос и пассажирооборот, переломив отрицательную тенденцию последних трех лет.

Рад отметить стабилизацию ситуации в пригородном сообщении. Правительственные решения, а также наша совместная конструктивная работа с регионами позволили сформировать долгосрочную устойчивую модель пригородного комплекса. Нельзя не отметить успех Московского центрального кольца.

Пассажирское движение по нему запущено только в сентябре, а на конец года им воспользовались уже более 27 млн человек.

  1. С декабря 2016 года организовано курсирование поезда «Стриж» по маршруту Москва – Берлин. Использование вместимости данного поезда составило 65,8 %.
  2. Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2016 году вырос на 3,4 % и составил 124,5 млрд пасс.-км, в том числе 93,5 млрд пасс.-км в дальнем следовании, 31,0 млрд пасс.-км в пригородном сообщении.
  3. Уровень клиентоориентированности, рассчитываемый на основании оценки уровня удовлетворенности пассажиров качеством предоставляемых услуг АО «ФПК», составил 95 %.
  4. Вырос индекс удовлетворенности услугами в поездах дальнего следования до 77,7 пункта, для пригородных поездов – до 76,3 пункта (из 100 возможных).
  5. Доля железнодорожного транспорта в общем пассажирообороте по основным видам транспорта в 2016 году выросла на 1,4 п. п. – до 27,3 %.
  6. В 2016 году пассажирооборот по скоростным поездам вырос на 24,3 % – до 4,6 млрд пасс.-км.
  7. Отправлено 1 037,0 млн пассажиров, в том числе в дальнем следовании – 101,4 млн пассажиров, в пригородном сообщении – 935,6 млн пассажиров.
  8. В сентябре состоялся запуск Московского центрального кольца (МЦК). По итогам 2016 года на МЦК отправлено более 27 млн человек, или 239,2 тыс. человек среднесуточно.

Пассажирооборот транспорта общего пользования в России в 2016 году составил 456,4 млрд пасс.-км, в том числе железнодорожного – 124,5 млрд пасс.-км, автомобильного – 116,6 млрд пасс.-км, воздушного – 215,3 млрд пасс.-км. На протяжении последних лет отмечалась отрицательная динамика железнодорожных пассажирских перевозок на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Ухудшение макроэкономической ситуации в России привело в первую очередь к снижению мобильности наиболее социально незащищенных слоев населения – потенциальных пассажиров социально значимого регулируемого сегмента перевозок. Отрицательная динамика сохранялась также в течение I квартала 2016 года (–2,3 % к 2015 году), и только начиная с апреля ситуация начала стабилизироваться.

Этому способствовала планомерно проводимая маркетинговая работа, поддерживающая ценовую доступность перевозок, а также расширение маршрутной сети и повышение скорости. Кроме того, на постоянной основе велась работа по улучшению сервисов и дополнительных услуг для пассажиров.

В результате по итогам 2016 года пассажирооборот железнодорожного транспорта вырос на 3,4 %. Количество отправленных пассажиров выросло на 1,6 % – до 1 037 млн человек.

Показатель 2015 2016 Изменение +/– % Пассажирооборот, млрд пасс.-км 120,4 124,5 4,0 103,4 Пригородное сообщение 30,9 31,0 0,1 100,4 Дальнее следование, в том числе 89,5 93,5 3,9 104,4 Скоростное сообщение 3,7 Данные 2015 и 2016 годов представлены с учетом скоростных перевозок АО «ФПК» и филиала ОАО «РЖД» – Дирекции скоростного сообщения (ДОСС).

4,6 Данные 2015 и 2016 годов представлены с учетом скоростных перевозок АО «ФПК» и филиала ОАО «РЖД» – Дирекции скоростного сообщения (ДОСС).

0,9 124,3 Отправлено пассажиров, млн чел.

1 020,4 1 037,0 16,6 101,6 Пригородное сообщение 922,5 935,6 13,1 101,4 Дальнее следование, в том числе 97,9 101,4 3,5 103,6 Скоростное сообщение 7,7 Данные 2015 и 2016 годов представлены с учетом скоростных перевозок АО «ФПК» и филиала ОАО «РЖД» – Дирекции скоростного сообщения (ДОСС).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+