Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько вольт при скольки вольтах должен заряжаться 20 вольтовый аккумулятор

Сколько вольт при скольки вольтах должен заряжаться 20 вольтовый аккумулятор

Сколько вольт при скольки вольтах должен заряжаться 20 вольтовый аккумулятор

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

> > > Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 10 Опубликовано 29 июня, 2017 Вопрос зарядки аккумулятора рано или поздно встает абсолютно перед всеми автовладельцами даже при проведении профилактических сезонных осмотров.

Негативное воздействие на него оказывают низкие температурные режимы, поэтому проблема полной разрядки чаще всего возникает в зимний период.

Перед началом зарядки требуется провести подготовительные мероприятия, заключающиеся в следующем:

  • Первоначально аккумулятор подлежит снятию. В экстренных ситуациях, сопровождающихся нехваткой свободного времени, от этих мер можно отказаться, но нужно будет отключить все электрические кабели в транспортном средстве, поскольку в процессе зарядки будет выделяться смесь водорода и кислорода. Она отличается повышенной взрывоопасностью, следовательно, устройство нужно обезопасить от возможного попадания искры.
  • Аккумулятор необходимо перенести в подходящее для этого помещение. Идеально подойдет гараж, если в нем отсутствуют взрывоопасные вещества и материалы, или обычный балкон. Процедуру можно осуществить и в квартире, но помещение должно при этом хорошо проветриваться.
  • Потребуется осуществить проверку электролита, для этого применяется специальное оборудование. Ариометр покажет необходимый показатель, в идеальном состоянии он должен находиться в диапазоне 1,25-1,27г/см3 при температурном режиме +25°C. При этом отклонении плотности в банках устройства должно быть не более 0,01г/см3. Важно убедиться, что электролит полностью покрывает пластины из свинца, которые служат для проведения электрического тока. В противном случае электролит можно добавить или разбавить его дистиллированной водой, но с сохранением установленных показателей плотности.
  • Рекомендуется предварительно полностью разрядить аккумулятор, тогда последующая зарядка будет наиболее полной и качественной. Для этих целей к нему можно на несколько часов подключить внешние световые приборы.
  • Клеммы предварительно подвергаются качественной очистке, особенно если они ранее смазывались.

Зарядка АКБ постоянным током является наиболее распространенной методикой.

Основные правила, которые следует соблюдать при использовании данного способа, приведены ниже:

  • В случае зарядки устройства, которое полностью разряжено или еще не успело побывать в эксплуатации, на начальном этапе выставляется показатель электрического тока равный 10% номинальной емкости АКБ.
  • Процесс зарядки протекает при помощи электрического тока с пониженными показателями, это будет происходить до тех пор, пока в банках не начнется процесс выделения газов.
  • Аккумулятор, прошедший предварительную подготовку, допускается ставить на зарядку только при наличии уверенности, что текущая температура электролита не превышает 35°C.
  • Не все зарядные устройства поддерживают величину электрического тока в автоматическом режиме, в таком случае эта процедура осуществляется ручным способом. Для этих целей задействуется переключатель или реостат.
  • Сразу после этого ток снижается в 2 раза, если заряжается новый аккумулятор, и в 3 раза, если он уже эксплуатировался.
  • Заряд АКБ производится до начала выделения газа в его банках, что соответствует показателям напряжения на выводных контактах батареи 14,4В.

Описанная методика называется двухступенчатым способом зарядки постоянным током, среди основных его положительных сторон можно выделить пониженное выделение газов, значительное ускорение процесса и минимизация риска постепенного разрушения электродов.

Существует и одноступенчатая методика зарядки постоянным током, ее можно задействовать для слабо разряженных аккумуляторов. Основные ее особенности заключаются в следующем:

  • Активное выделение газов в банках будет являться свидетельством, что устройство полностью заряжено. Определить этот момент по отсутствию изменения плотности электролита на протяжении 3 часов, а также по показателям напряжения на выводных контактах АКБ, находящимся в рамках 15–16,2В при отсутствии их увеличения в течение 3 часов.
  • Каждые 3 часа требуется обязательная проверка плотности и температурного режима электролитов, который не должен превышать +45°C. В противном случае показатели тока искусственно понижаются либо процесс зарядки останавливается на некоторое время, пока электролиты не остынут до температуры +35°C.

Продолжительность зарядки аккумулятора зависит от его состояния, необходимо придерживаться следующих сроков:

  • Севший АКБ, который уже был в эксплуатации, требуется заряжать от 14 до 25 часов в зависимости от степени его разрядки.
  • Новый АКБ, которым еще никто не пользовался, может составлять от 25 до 50 часов в зависимости от его состояния и возможностей.

Этот способ можно реализовать, если зарядное устройство способно стабильно поддерживать показатели напряжения в рамках 13,8–14,4В.

В таком случае величина электрического тока будет определена автоматически с учетом степени разряда аккумулятора, текущего температурного состояния электролита и других факторов.

Эта методика имеет следующие преимущества:

  1. Показатели тока никогда не превысят номинальную емкость аккумулятора.
  2. Отсутствие перегрева электролита.
  3. Отсутствие необходимости регулировки показателей тока, что позволяет отказаться от снятия АКБ.
  4. Ускорение процесса зарядки.
  5. Отсутствие обильного выделения газов.

Обычно хватает 4–5 часов, чтобы аккумулятор зарядился на 90–95%, зарядки на 50–60% можно достичь всего за 1 час. Полного заряда добиться не удастся из-за нехватки напряжения на выводных контактах устройства.

Иногда заряд АКБ иссекает в наиболее неподходящий момент, например, прямо в дороге.

В таком случае требуется ускоренная зарядка в экстренных условиях, осуществить ее можно путем подключения к аккумулятору другого автомобиля. Ниже приведена инструкция, позволяющая безопасно реализовать подобную процедуру:

  • В автомобиле, где находится севший аккумулятор, отсоединяется клемма минусового вывода, а затем к плюсовому выводу подключаются соединительные провода, которые будут использоваться для подзарядки. Также они подсоединяются и к снятой ранее минусовой клемме.
  • После достаточного разогрева двигателя его следует заглушить.
  • Противоположные концы проводов подключаются к АКБ, от которого будет происходить зарядка.
  • Энергии, которая будет вырабатываться, хватает для поддержания функционирования оборудования машины, находящегося во включенном состоянии. Отрицательный выход бортовой сети потребуется подключиться к штатному АКБ, для ускорения процесса зарядки необходимо следить, чтобы вал двигателя совершал не более 3000 оборотов в минуту.
  • Важно выбрать провода с сечением от 10 мм2, поскольку показатели тока при старте обычно равняются 100А.
  • В холодное время года потребуется завести автомобиль, от которого будет осуществляться зарядка, и прогревать его не менее 5 минут.
  • Сразу после этого включается двигатель, спустя 5 минут провода можно отключать, но мотор должен оставаться в рабочем режиме.

Даже после принятия описанных мер устройства в обязательном порядке потребуется дополнительно зарядить в стационарных условиях. Оцените автора

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

8 декабря 2020 Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер.

Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторовТехника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание.

Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт?

Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах.

Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт.

В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство.

Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б.

60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки.

Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер.

Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем.

Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ.

То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер.

Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ.

Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим.

Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми.
А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках.

Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва.

В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %.

Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25.

Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, отвечайте на комментарии.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Содержание:

  • Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
  • Специфика применения бустера
  • Использование сетевого зарядного устройства
  • Ускоренная зарядка
  • Применение бустера
  • Как использовать ЗУ
  • Зарядка при постоянном напряжении
  • Зарядка АКБ при постоянном токе
  • Как выполнить «прикуривание» авто
  • Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности
  • Обслуживаемый тип
  • Расчет времени зарядки
  • ?
  • Необслуживаемый вид

Любому автомобилю необходим аккумулятор.

Он обеспечивает работу главных узлов электронной системы. С течением времени АКБ разряжается и требует подзарядки. Для этого используется зарядное устройство.

Основные правила зарядки состоят из:

  1. Проверки фактического уровня заряда.
  2. Подготовки устройства.
  3. Соблюдение этапов зарядки и ее длительности.
  4. Соблюдение техники безопасности.

? Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать.

В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи. Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить.

Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой.

Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение. В этом случае, батарею нужно помыть содовым раствором.

Делайте это аккуратно, чтобы вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не трудный, необходимо лишь соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить долго и отлаженно. Расчет времени зарядки Чтобы узнать, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно воспользоваться простой формулой: Т=C/I+10%

  1. С – емкость аккумулятора,
  2. Т – время зарядки,
  3. 10% – потеря энергии в качестве тепла.
  4. I – мощность зарядного устройства,

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности ВАЖНО ЗНАТЬ!

После того, как текущий уровень зарядки был установлен, начинаем заправку АКБ с соблюдением всех правил.

Каждое действие следует выполнять аккуратно и осторожно. Основные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  • В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  • Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это улучшит контакт в процессе заправки и работы.
  • Корпус батареи нужно вытереть, чтобы понизить ее тепловую нагрузку. Для этого используйте сухую мягкую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  • Затем аккуратно выверните крышки банок АКБ либо отсоедините заглушку. Данный этап важен, поскольку при закрытой крышке пары электролита могут выйти и внутри аккумулятора образоваться опасное давление.
  • Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  • Перед подзарядкой, осмотрите визуально поверхность корпуса оборудования. Убедитесь в целостности. Если имеются нарушения или механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную организацию по сервису подобных автомобильных аксессуаров.

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые).

В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь.

Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.

Чем же отличаются обслуживаемые батареи от необслуживаемых, сколько ампер нужно для зарядки. Есть обслуживаемые АКБ, имеющие прямой доступ к банкам, где можно контролировать уровень, плотность и оттенок электролита.

Это помогает грамотно проводить обслуживание и ремонт батареи. На корпусе необслуживаемого АКБ крышка герметично зафиксирована, в ней отсутствуют какие-либо отверстия. Внутрь банок нет доступа. В некоторых есть индикатор заряда, по которому можно увидеть, сел ли АКБ или находится в хорошем состоянии.

Необслуживаемые называются так потому, что никаких действий с ними произвести невозможно, кроме того, как поставить на подзарядку.

Одна из характеристик необслуживаемого АКБ в том, что вода из него никуда не испаряется, даже при перезаряде, так как попадает в систему фильтрации клапанного механизма верхней крышки. А когда в АКБ остывает вода, она конденсирует обратно в банки.

Но пластины при частом или долгом перезаряде могут разрушаться, что приводит в негодность батареи, а соответственно цвет электролита становится багровым. В этом случае АКБ перестает держать заряд и передавать заявленный ампераж, поэтому подлежит утилизации. Если сравнивать два типа устройств, то дольше будет служить необслуживаемая конструкция.

Если сравнивать два типа устройств, то дольше будет служить необслуживаемая конструкция. Надо сказать, что у профессионального автомобилиста и новый родной аккумулятор прослужит дольше, но таких водителей сейчас мало.

А на автомобильном рынке на данный момент около 70% необслуживаемых видов.

Если говорить о сроке годности АКБ, то выбирайте лучше проверенных известных производителей, которые дают гарантию.

Они будут стоить дороже, но работать будут около 7 лет точно.

Необслуживаемый вид Принцип зарядки необслуживаемого АКБ в том, что мы берем 10% от общей емкости. Если мы берем 60 А.ч., то максимально допустимый ток – 6 А.

Но лучше заряжать щадящим током, то есть 3 А. По времени будет заряжаться дольше, но сохранит свойства пластин и меньше подвергнет их разрушению. А лучше заряжать автоматическими зарядными устройствами, которые выдают импульсный ток от малого к большему, что не приводит к сильному скоплению газов и разрушает сульфитацию пластин.

Неудобство лишь в том, что необходимо точно знать, насколько разряжено устройство и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор 60 А.ч. Для этого нужно вычислить его емкость. Сделать это просто. Известно, что 100% заряд – это напряжение в 12,7 Вольт. Соответственно плотность электролита будет 1,27.

Соответственно плотность электролита будет 1,27. Плотность измеряется ареометром. А напряжение в разряженном аккумуляторе составляет 11,7 Вольт, плотность его составляет 1,1.

Разряд может быть еще больше и равняться 10 Вольт, но этого допускать категорически не рекомендуется. Если посчитать, то разница составит 1 В, то есть 12,7 – 11,7.

Полученное значение делим на 10 и получаем 0,10 В, это есть 10% от заряда. Далее 0,1 х 5 = 0,5 и прибавляем 11,7 = 12,2 В.

В этом случае разряд составит 50%. Также известно, что емкость автомобильного аккумулятора составляет 55 – 60 – 75 и так далее Ампер часов. Иными словами это значение он может отдать за 1 час.

В том случае если разряд равен 50% на аккумуляторе 60 ач, то соответственно ушло 30 емкости. Для того, чтобы восполнить половину, необходимо подать ток на батарею.

Если подать 30 А или 25 Ампер, то это может убить устройство. Рекомендуется подавать всего 10%, это 6Ампер. Поскольку необходимо восполнить половину, то 30 разделим на 6, равняется 5 часов.

В результате заряд будет длиться 5 часов.

Таким образом, главное определить верхнее и нижнее значение уровня разряда и тогда можно правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор. Обслуживаемый тип Процесс зарядки необслуживаемого и обслуживаемого аккумулятора автомобиля отличается. Для исправного вида надо присоединить зарядное устройство к обоим клеммам.

Затем нужно подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Включайте его так в сеть, чтобы не образовывались искры. Используя регулятор тока, зафиксируйте ток, требуемый для подзарядки.

Нормальным значением тока считается 1/10 от емкости конструкции. Если у пользователя изделие на 60 ампер часов, то ток равняется 6 Ампер.

Если 100 а/ч, то соответственно – 10 Ампер.

В ходе зарядки обслуживаемого типа пробки нужно выкрутить, поскольку АКБ будет заряжаться, и расти напряжение.

Вместе с тем внутри конструкции идет процесс закипания. В итоге образуется скопление газов, можно визуально наблюдать пар, из-за чего изделие воспламеняется.

В связи с этим нужно заправлять батарею в хорошо проветриваемой комнате. При этом нельзя курить, что-либо поджигать, чтобы не допустить образования искры и дыма.

Если пробки не будут откручены при увеличении напряжения и газообразовании, перепускные клапаны не будут функционировать, и произойдет взрыв. Зарядка АКБ при постоянном токе Для успешной и эффективной подзарядки батареи постоянным током, нужно подключить ее к зарядному устройству, которое максимально будет выдавать 16,5 В.

Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи). Плюсом зарядки постоянным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является качественным процессом.

Потому что свинцовые пластины АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого способа зарядки считается:

  1. Большое скопление газов.
  2. Нужно стабилизировать силу тока.
  3. Повышение температуры.

Для того чтобы понизить указанные отрицательные эффекты используют 2-хступенчатый режим зарядки.

При 1–ступенчатом режиме осуществляют зарядку током 0,1 Ср до тех пор, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт.

После этого заряжают током, сниженным в пару раз. Зарядка при постоянном напряжении Таким способом заряжается автомобильный аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет дольше. Минус этого способа – существенный прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке.

Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет постоянным. Зависимо от значения напряжения, ток достигает максимальной силы, потом по ходу зарядки понижается до нулевой отметки. Как правило, напряжение источника равняется от 14,6 до 15 Вольт.

Сразу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в соответствии с такими факторами:

  1. Степень заряженности АКБ.
  2. Температура электролита.
  3. Выходное напряжение источника питания.

Согласно всем этим параметрам в изначальный момент, заряд достигает 100%-ного значения от своей емкости. Для нового аккумулятора, но разряженного, подобные высокие значения тока не принесут вреда.

Несмотря на большой ток вначале зарядки, продолжительность зарядного процесса равняется длительности зарядки при постоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный этап проходит при небольших значениях силы тока.

Такой способ зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия в начале зарядного процесса затрачивается практически вся на целиком всю зарядку.

Таким образом, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластине.

При этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при постоянном напряжении поможет ускорить зарядку. Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, поскольку в них невозможно установить и контролировать плотность электролита. Ускоренная зарядка Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно.

Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу.

Прибегать к аварийному способу запуска современного автомобиля, посредством другого авто, нужно в самых крайних случаях, потому что CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электрической цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и прочим сбоям в автоэлектрике.

Рекомендуем прочесть:  Едорожники до 400 000

Несмотря на технологические модернизации систем зажигания, пользоваться указанным методом следует в исключительном случае. Лучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как выполнить «прикуривание» авто Чтобы запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, потребуется комплект проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие шаги:

  • Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  • Затем работа ведется с минусовыми клеммами по указанной выше схеме.
  • Двигатель вспомогательного авто глушить нельзя.
  • Сначала подключается плюс АКБ легковушки соседа, потом в другой машине.
  • Подгоняется вторая машина.

Несложный способ позволяет выполнить быструю зарядку источника электрического тока. ВАЖНО! Для исключения риска короткого замыкания, последовательность описанных действий необходимо соблюдать.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить.

Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в короткий промежуток времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента навесного оборудования.

Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не грозит.

Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется. В автотранспортных средствах с дизельными или инжекторными ДВС, пуск силовой установки в аварийной машине следует выполнять при включенном двигателе второго авто.

Успеют прогреться калильные свечи (в дизеле), запустится бензонасос, создав необходимое давление (в инжекторе). Если попытка запуска мотора удалась, клеммы можно отключать.

Действия выполняются в обратной последовательности относительно подключения.

Применение бустера Современное функциональное устройство не менее эффективно поможет быстро подзарядить аккумулятор. Бустеры – это мобильные АКБ малой емкости.

Они не предназначены для пуска генератора и используются в качестве вспомогательного источника тока для подзарядки автомобильной батареи. Специфика применения бустера Устройства изготавливаются в двух вариантах:

  1. Подключение к «прикуривателю». Основной плюс – небольшие размеры. Минус – невысокий КПД. Если нужное «гнездо» подключается к АКБ одновременно с поворотом ключа зажигания, что создает дополнительную нагрузку, бустер начнет разряжаться.
  2. Использование клемм. В этом случае заряжать аккумуляторную батарею можно без активации функции зажигания.

Рекомендации, как зарядить подсевший источник тока в машине посредством бустера фактически одинаковые, как и в примере «прикуривания» с помощью другого авто.

Использование сетевого зарядного устройства Автомобилист в критической ситуации может пользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки автомобильной батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В противоположном случае, прибор не сможет подзарядить севший аккумулятор.

При любом типе АКБ подается максимальный ток. Это безопасно, потому что аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который негативно влияет на функциональность автомобильной батареи, не успеет произойти.

На выходе зарядного устройства напряжение будет, ориентировочно 14-15 Вольт, что несколько выше привычных значений, но не является опасным для электронных систем. Как использовать ЗУ С увеличением ключевых показателей тока можно сделать вывод, что заправка батареи началась. Движение ионов между пластинами активизировалось, сульфат свинца начал растворятся.

В данном случае нужно вытащить ЗУ от автобатареи и включить зажигание поворотом ключа.

Двигатель заработает, а элемент навесного оборудования – генератор, начнет преобразовывать механическую энергию в электрический ток. Покупка зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора дома позволит пользователю самостоятельно обслуживать свой транспорт.

Для этого не нужно обращаться в сервис, что существенно сэкономит время и деньги автовладельца. Благодаря зарядному устройству вы быстро сможете зарядить свинцовый аккумулятор перед длительной поездкой, чтобы полностью восстановить его ресурс.

Итак, вы знаете, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и насколько хватает заряда АКБ разного типа. Сейчас производители делают современные батареи надежные, безопасные и долговечные, однако всегда соблюдайте правила техники безопасности и правильно заряжайте АКБ, чтобы не допустить преждевременного износа пластин.

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения.

Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии.

Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом.

Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Также важно понимать, что при ЭДС вольты есть и без прохождений тока по цепи.Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.Для измерения обеих величин используются вольты.

Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше на величину, равную падению внутреннего напряжения.Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

В случае роста плотности электролитного вещества растет и показатель тока, ЭДС.Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет.

Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма.

Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее.

Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка.

Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин.

В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы.

В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой.

Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами.

Рассмотрим их.Для «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Автомобильный мультиметрПрибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно. Цифровые приборы стоят дороже механических, зато они удобнее в эксплуатации.Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую.

Обычно отклонения идут в меньшую сторону.Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе. Основной рабочий инструмент – мультиметр.Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.В высоком токе плохого ничего нет.

Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен . Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки.

В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В.

Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

Решением вопроса в данном случае будет замена элемента питания.Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %.

Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими. Важный нюанс проверки при выключенном моторе – если двигатель заглушен только что, значение будет одним, на утро после простоя другим.Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток.

Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ автомобиля.

В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита.

С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха.

В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  1. держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.
  2. замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  3. замеряйте токовые утечки;
  4. время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  5. следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения.

Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке.

Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+