Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Сколько пар в день может быть у преподавателя вуза

Сколько пар в день может быть у преподавателя вуза

Сколько пар в день может быть у преподавателя вуза

Ставка преподавателя вуза в часах

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

Краткое содержание:

  1. Спросить

Советы юристов: 1. Работая доцентом в вузе на основной работе уже много лет.

раньше максимальная загрузка преподавателя составляла 1 ст — основная работа, 0,5 ставки — работа по совместительству и еще 300 часов (почасовая оплата). За эти пределы нагрузка преподавателя выходить не должна. Сегодня вдруг объявляют, что в консультанте+ появился документ, по которому почасовика (300 часов) отменяется, Правомерно ли это и что это за документ.

1.1. Снежана, многое зависит от условий Вашего трудового договора.

Его надо видеть. Мы его не видим. О том, какой документ имеет в виду Ваше руководство, более логично спросить у них самих. Гадание — неблагодарное занятие.

Вам помог ответ?ДаНет 1.2. Все условия оплаты вашего труда должны прописываться в трудовом договоре, условия может менять только работодатель, Вам помог ответ?ДаНет 2. Я в декрете. меня просят выйти на работу со второй семестра в вуз и дают ставку это 16 часов в неделю.

другие преподаватели у кого ставка с сентября месяца тоже самое только разделено на 2 семестра т.е. по 8 часов в неделю но все 2 семестра.

получается что я должна получать зарплату в 2 раза больше во втором семестре так как я все эти часы отработаю со второго семестра? Как я понимаю заработной фонд за ставку должен делиться не 9 месяцев на 4.5 так?

И это уже 2 ставки. С. 2.1. По законодательству не РТ а РФ декретный отпуск оформляется больничным листом, следовательно Вас просят о нарушении. Вам помог ответ?ДаНет 3. Я доцент вуза Санкт-Петербурга, штатный работник, со мной заключен трудовой договор на 5 лет (прошла по конкурсу на должность доцента) на полную ставку.

Муж и отец ребенка умер, ребенку 12 лет, ребенок получает пенсию по потере кормильца. Воспитываю ребенка одна. Могут ли, по причине сокращения в вузе часов в учебных планах и уменьшении аудиторной нагрузки преподавателей, сократить мне нагрузку до 0,5 ставки или просто сократить меня и уволить из вуза?

3.1. Доброе утро! Изучите внимательно статью 261 Трудового кодекса РФ. Сократить ставку могут, вообще сократить нет. Всего наилучшего! Вам помог ответ?ДаНет 3.2.

Добрый день. В соответствии с трудовым законодательством вашу ставку и вполне могут сократить.

Всего хорошего и удачи. Спасибо что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ?ДаНет 4. Я преподаватель ВУЗа. Моя ставка 0,6 (540 часов). Реально у меня нагрузка 800 часов.

Мне оплачивали 0,6 ставки плюс почасовая, но только оплатили не 240 часов, а 200, якобы остальные часы пойдут в отпускные. Но мною нагрузка отработана полностью, а оплачено только за 540 плюс 200 часов. Стоит ли ждать отпускных по ставке и плюс за почасовую?

И вообще правомерно ли такое деление почасовой нагрузки?

Спасибо. 4.1. Здравствуйте. Нет не правомерно.

В трудовую инспекцию с жалобой обратитесь для начала.

ТК РФ, Статья 354. Федеральная инспекция труда Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Часть вторая утратила силу.

— Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Вам помог ответ?ДаНет 5. Студент-инвалид второй группы, обучается на платной основе в вузе, мама работает в этом вузе преподавателем, при наличии часов получила только 0,66 ставки.

Студент-инвалид второй группы, обучается на платной основе в вузе, мама работает в этом вузе преподавателем, при наличии часов получила только 0,66 ставки. Она является доктором наук, руководство оказывает психологическое давление на нее с целью выжить дабы привести своих людей. На жизнеобеспечение ребенка требуется большая сумма денег, ее зарплата, несмотря на ее высокий рейтинг по опросам студентов со всеми надбавками составляет 11 тыс.

рублей. Как ей защититься, подскажите 8 917 344 67 76 5.1.

Доброе утро. Если ваша мама считает, что работодатель нарушает ее права, то ей необходимо обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. Вам помог ответ?ДаНет 5.2. Статья 135. Установление заработной платы [Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 135] Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Вам помог ответ?ДаНет 6. Как оплачиваются часы за замещение преподавателя находящегося на больничном, в ВУЗе?

Можно ли отказаться от проведения занятий по замещению?

Есть ли лимит, предельно допустимое количество часов по замещению?

По какой ставке оплачиваются эти часы, если на больничном остепененный, а замещает старший преподаватель? 6.1. Все эти вопросы адресуются к руководству ВУЗа и финансовому отделу.

Потому как регулируются внутренними документами. Вам помог ответ?ДаНет 7. Можно ли при наличии учебной нагрузки в вузе не объявлять конкурс на должность преподавателя, если со следующего учебного года у оставшихся преподавателей будет 1,5 ставки. Срок наших срочных договоров (5 человек), заключенных на 1 год, заканчивается 31 августа.

Срок наших срочных договоров (5 человек), заключенных на 1 год, заканчивается 31 августа.

Имеют ли они право отказать нам в работе, если часы есть? Спасибо. С уважением, Ольга Анатольевна. 7.1. Добрый день! Отказать в работе не могут.

Вам помог ответ?ДаНет 7.2. В данной ситуации решение принимает только администрация ВУЗа исходя из нормативов штатной численности. В принципе, возможны оба варианта. Вам помог ответ?ДаНет 8. Я мать-одиночка.

Работаю преподавателем в ВУЗе.

С сентября нашу кафедру объединяют. По часам у меня ставка не набирается.

Меня заставляют писать заявление по собственному желанию. Имеют ли они право заставлять уволиться?

И какие у меня есть гарантии как у матери-одиночки?

8.1. Не пишите, пусть увольняют по закону с выплатой компенсаций.

Вам помог ответ?ДаНет 8.2. Здравствуйте.

Ничего не пишите. Пусть сокращают, если на то дело пошло. А при сокращении должны учитывать положения .

Вам помог ответ?ДаНет 9. У нас в вузе идет сокращение часов, прямо отражающихся на сокращении штатов.

Я на факультете единственный доктор наук по специальности равной профилю и кафедры, и при этом не пенсионного возраста. Зав. кафедрой иного профиля не относящегося к специальности кафедры и уже пенсионер. В тоже время, при сокращении штатных единиц, мне заявили, что ради сохранения работы преподавателя не имеющего вообще научной степени собираются всю кафедру перевести на 0, 75 ставку.

Правомочно ли такое решение. 9.1. Здравствуйте! РЕШЕНИЕ НЕ правомерно.

Жалоба в ГИТ УДАЧИ ВАМ. Вам помог ответ?ДаНет 10. Я являюсь преподавателем, замещающим должность профессора в вузе.

В связи с изменением программы предметы, которые я веду, стали факультативными, что привело к снижению нагрузки: вместо 36 часов в неделю она стала 9.

На установление неполной рабочей недели я не согласен. Другие предметы я вести не могу, так как специалистов по ним хватает. Соответственно оплачивать как за полную ставку мне не могут, а на ее уменьшение я не согласен.

Посоветуйте, пожалуйста, решение. 10.1. Извините, но не совсем понятен ваш вопрос — о решении какой проблемы вы спрашиваете? Вас уведомили об изменении программы?, о снижении нагрузки?

В какой срок? Нагрузка уже уменьшилась или же это только предполагается?

Наверняка есть в вузе положение о порядке расчета учебной нагрузки, с которым вас должны были ознакомить, там, думаю, все должно быть подробно расписано, в том числе и ваш случай, попробуйте ознакомиться с локальными нормативными актами. Так то вас должны были уведомить об изменениях условий труда за 2 месяца.

Вам помог ответ?ДаНет 11. Я преподаватель Вуза (доцент ВАК; канд. Пед. наук) в след. Семестре мне не хватает часов на ставку.

Что мне делать. 11.1. Здравствуйте. Оплатят по факту. Либо проводите с согласия деканата внеурочные занятия, семинары, нарабатывайте недостающие часы. Вам помог ответ?ДаНет 12. Вопрос следующий — Я работаю по основному месту работы преподавателем в ВУЗе на 1,25 ставки.

Устроилась совместителем в школу на 18 часов в неделю.

Бухгалтерия школы требует, чтобы я принесла с основного места работы, какая у меня там нагрузка, т.к. хотят мне срезать нагрузку до 9 часов в неделю. Насколько это правомерно? Очень прошу дать развернутый ответ, если это неправомерно, то согласно каких статей законодательства.

Заранее благодарю за ответ! 12.1. Увы. «Статья 284. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частью второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса».

Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частью второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса».

Вам помог ответ?ДаНет 13. Скажите какая оплата наиболее выгодна для преподавателя вуза (внешнего совместителя) почасовая или по ставке 0,2 Всего 328 часов (1 час 180 руб.) 13.1. Здравствуйте. По . Вам помог ответ?ДаНет 14.

Работаю преподавателем в вузе, сколько часов я должна работать в день при 0.75 ставки.

14.1. Добрый день! Если брать 1 ставку за 8 часовой рабочий день, то 0,75 ставки это 6 часов.

Вам помог ответ?ДаНет 15. Я работаю в ВУЗе.

В этом семестре у меня была ставка и еще в связи с тем, что один из преподавателей скончался, мне дали вести его часы почасовика. Часы отвела все зачеты экзамены приняла, почасовые ведомости все заполняла сдавала вовремя, итог мне эту почасовику так и не заплатили до сих пор, а это 5 месяцев все таки. Что делать? Сегодня ходила в бухгалтерию, сказали не раньше сентября оплатят, но ведь я же уже отработала и все документы им вовремя сдавала!

15.1. Здравствуйте. Подавайте жалобу на неправомерные действия работодателя в прокуратуру или труд инспекцию. Согласно , ст. 35 Закона О прокуратуре, прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, в защиту прав гражданина прокурор подает заявление в случаях: — если гражданин по состоянию здоровья или возраста не может сам обратиться в суд; — при нарушении социальных прав и свобод, трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи, материнства, отцовства и детства….

Вам помог ответ?ДаНет 16. Я работаю преподавателем в государственном ВУЗе.

Нагрузка у меня 1366 часов в год. Платят мне как за 1,5 ставки.

А не мало это 1,5. Тут получится все 2 ставки.

16.1. Порядок и условия оплаты труда регулируются не законом, а работодателем или собственником учреждения. Вам помог ответ?ДаНет 17. Я работаю в ВУЗе в Иркутской области Сибирский федеральный округ, заместителем начальника менеджмента качества. По совместительству я работаю в этом же ВУЗе на должности доцента на 0,3 ставки (250 часов).

Мой отпуск составляет 36 дней, а у преподавателей 64 дня.

Могу ли я рассчитывать на увеличение отпуска?

17.1. Здравствуйте. К сожалению, не можете. Вам помог ответ?ДаНет 18. Будьте любезны, объясните, пожалуйста, как начисляется нагрузка преподавателям вузов (интересует ставка старшего преподавателя без степени)? Исчисляется в академических часах или астрономических? Как учитывается аудиторная и внеаудиторная (проверка контрольных работ и подготовка к занятиям) нагрузка?
Как учитывается аудиторная и внеаудиторная (проверка контрольных работ и подготовка к занятиям) нагрузка?

Входит ли «консультация» в аудиторную нагрузку? Спасибо. 18.1. Здравствуйте, Любовь!

По приказу и трудовому договору.

Желаю Вам хорошего дня. Вам помог ответ?ДаНет 19. Работала в ВУЗе 14 лет, педагогический стаж 20 лет.

Переехала жить в другой город, устроилась в школу.

В школе мне сказали, что могут взять только по самой низкой ставке (соответствие должности преподавателя, за 800 часов получаю 8000 рублей).

Законно ли это? 19.1. Добрый вечер! Зайдите по ссылке Вам помог ответ?ДаНет 20.

Скажите, пожалуйста, какие выплаты в течение года учитываются при расчете отпускных? Я работаю преподавателем в университете.

1,5 ставки + 300 часов почасовой нагрузки + периодически преподаю на курсах повышения квалификации на базе нашего вуза. 20.1. Здравствуйте, Алиса! Вам согласно обязаны выплачивать. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.

Вам помог ответ?ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет лично к юристу в Москве по вашему вопросу или по вопросам:, 9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Сколько длится пара в университете и что такое академический час?

Содержание Содержание Окончив школу и поступив в универ, первокурсники сталкиваются с новыми условиями обучения: вместо одного кабинета — разные аудитории, вместо уроков — пары.

Мы расскажем, что такое академические часы и сколько длится пара в институте.

Больше интересной информации об учёбе в вузе первокурсники и опытные студенты найдут в из наших телеграм-каналов.

пригодится тем, кто хочет сэкономить. Студенты должны привыкнуть к новой «временной системе»: на смену урокам пришли академ.

часы и пары. Все мы привыкли, что час длится 60 минут. Это т. н. «астрономический час». В системе образования существует также «академический час».

Длительность академического часа — 45 минут, именно столько идёт одно учебное занятие. В вузах занятия всегда проходят парами (это 2 академ.

часа). Следовательно, время пары — это время академического часа, умноженное на два + перемена (5 минут между занятиями). Поэтому время одной пары — 95 минут.

В некоторых вузах такие перерывы не предусмотрены и пара там продолжается 90 минут. Чтобы понять, сколько времени вы будете проводить в учебном заведении, недостаточно знать, чему равен академический час и сколько идёт пара в институте. Самое главное — сколько обычно пар в университете Время начало занятий каждый вуз определяет самостоятельно.

Самое главное — сколько обычно пар в университете Время начало занятий каждый вуз определяет самостоятельно. Чаще всего пары начинаются в 8.30, иногда — ровно в 8.00 или 9.00. Если помещение института небольшое, а студентов много, учебное заведение может работать в 2 смены: например, первая начинает учёбу в 8.00, а вторая — в 14.00.

Также в зависимости от количества аудиторий и нагрузки преподавателей, студенты могут начинать учиться со второй, а иногда и с третьей пары.

Это зависит от диспетчерской — специальной службы, сотрудники которой занимаются составлением расписания.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на Продолжительность учёбы напрямую зависит от того, сколько пар в университете в день.

Тут действуют определённые правила:

  • В расписании нельзя ставить одну пару в день, их должно быть минимум 2.
  • Нежелательно допускать «окна» между парами.
  • У студентов очной формы обучения не может быть больше 4-х пар в день.

Также при составлении расписаний учитываются нормы учебной нагрузки. Максимум в неделю составляет:

  1. 16 академических часов у студентов-вечерников.
  2. 54 академ. часа для студентов очной формы;

Нагрузка заочников — 200 академ.

часов в год. Большинство вузов стараются исходить не из максимума, а снижать аудиторную нагрузку.

Как правило, у первокурсников в неделю бывают 2 дня по 4 пары, 2 — по 3 пары и один день с 2-мя парами. Чем старше студент, тем меньше пар: на 4-5 курсе редко бывает больше 3-х пар в день. Этот необычный (по сравнению со школой) факт связан с тем, что именно на младших курсах студенты изучают общие предметы, а на старших уже остаются только специальные дисциплины.

В зависимости от начала учёбы и количества пар, они могут заканчиваться не раньше 11 и не позже 20 часов.

Чаще всего учёба заканчивается около 14-15. После пар студентам тоже не до отдыха: приходится писать рефераты, готовиться к семинарам и т. д. Облегчить учёбу может специальный .

Его эксперты возьмут на себя решение учебных проблем.

Автор Оцените материал Mark: 2 553

Рабочее время преподавателя ВУЗа

Некоторые почти все научно-педагогические работники (преподаватели) вузов, отработав норму преподавательской работы, покидают свои рабочие места. А некоторых ректоров некоторых российских вузиков ничему не научил эпик фэйлректора дипакадемии МИД РФ В. Лаптева, который обязал весь профессорско-преподавательский состав высиживать все 36 часов в неделю в стенах вуза («Уволен ректор Дипломатической академии МИД РФ», КоммерсантЪ, 6 апреля 2011 года).

И в некоторых вузах преподаватели таки обязаны пребывать все 36 часов в неделю. Администрация портала АспирантСПбпопытается выяснить, насколько законно это требование… Согласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г.

N 2075

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

в пункте 1 уточняет, что данное положение о 36-ти часовой рабочей неделе относится и к работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. При этом в Примечании к данному приказу отмечается, что: Примечания.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке. Согласно пункту 88

«Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении»

, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71: Для работников высшего учебного заведения, осуществляющих педагогическую деятельность, — педагогических работников, устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается высшим учебным заведением самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

Данное типовое положение определяет максимальный предел учебной нагрузки, а конкретное количество часов учебной нагрузки для ассистентов, старших преподавателей, доцентов и профессоров определяет Коллективный договор между работниками и администрацией вуза.

Таким образом, в высших учебных заведениях определена лишь предельная продолжительность рабочего времени преподавателей — 36 часов в неделю и предельное количество учебной нагрузки (900 часов в год для вузов и 800 для заведений повышения квалификации специалистов). В пределах этого времени преподаватели должны выполнять все виды учебной нагрузки: чтение лекций, проведение семинарских и лабораторных занятий, консультаций и экзаменов. При этом у преподавателя регламентирована лишь педагогическая нагрузка, которая носит дифференцированный характер в зависимости от занимаемой должности.

Однако следует учесть, что в режим рабочего времени преподавателя вуза входит не только учебная нагрузка, но и учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность: подготовка лекций/практических занятий; статей/учебников/монографий; участие в конференциях/семинарах, а также в научно-исследовательских проектах. Так, в пункте 7 Приказа Министерства образования и науки РФ (№ 69 от 27 марта 2006 года)

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

указываются виды внеаудиторной работы преподавателя: VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов 7.1.

Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы. 7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. 7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. Однако в вузе все вышеперечисленные мероприятия можно осуществить только при условии наличия соответствующей организационной, технической и материальной базы. Поэтому, чтобы не сидеть в вузе все 36 часов в неделю, в начале учебного года преподаватель должен включить в свой индивидуальный учебный план вневузовские мероприятия.

Действительно, многие пункты бланка индивидуального плана преподавателя вуза, который утверждается заведующим кафедрой, могут предусматривать работу вне стен вузика… Итак, что касается «полной занятости преподавателя», то согласно статье 333 ТК РФ, «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю» (См. также

«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69). Количество часов аудиторной (лекционно-горловой) нагрузки для преподавателей определяется коллективным трудовым договором, разработанным согласно типовому положения Минобрнауки России, и составляет 850-900 академических часов в учебный год для ассистентов и старших преподавателей и 800-850 академических часов в учебный год для доцентов.

Остальную часть нагрузки составляет внеаудиторная нагрузка так называемая «вторая половина дня» учебно-воспитательная, научно-методическая и научно-исследовательская деятельность, которую в реальной жизни никто полностью не выполняет. Ибо государство притворяется, что платит ассистенту 5,5 тысячи рублей, а ассистент притворяется, что работает. Чем завершилась история в Дипломатической академии МИД РФ, когда ректор В.

Лаптев обязал весь профессорско-преподавательский состав высиживать все 36 часов в неделю в стенах вуза, хорошо известно всем… © Вместе с этим читают:

  • Hulio говорит: Иван, для начала посчитайте Вашу аудиторную и внеаудиторную нагрузку, которую Вы укажите в плане, который будете заполнять через пару дней. Посмотрите коллективный договор — сколько часов в год Вы должны выработать (обычно не более 1500+ часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки в год). Постарайтесь, чтобы часы на написание статей и монографий и прочую исследовательскую деятельность увеличились. Дальше утверждайте, что свою норму Вы уже запланировали и перерабатывать не намерены.
  • виктор говорит: Существующая норма оплаты преподавателей вузов-путь к деградации высшего образования России. Доцент на полной ставке в сельхозакадемии Уссурийска , например, получает на руки менене 16000 рублей, а старший преподаватель — менее 7000 рублей. К этой сумме в месяц может быть добавлена стимулирующая доплата в среднем 1-2 тысчи рублей. При этом нужно учесть, что данные суммы приведены с учетов районного коэффициента в 1,6. В ДВФУ старшему преподавателю платят около 14000 рудлей. Поэтому многие кафедры наших вузов (особенно технических) — клуб пенсионеров. Выпускники в аспирантуру идут часто для того , чтобы откосить от армии. Они не связывают свою карьеру с вузом, ведь хороший инженер (даже молодой) в нашем крае может рассчитывать на зарплату в 30-40 тысяч рублей и выше. Опытным преподавателям некому передать свой опыт. До 2018 года слишком долго.
  • Hulio говорит: Посмотрите коллективный трудовой договор. Если есть индивидуальный — тоже посмотрите. В «типовом положении» от Минобрнауки указана цифра в 900 часов — это если у Вас трудовой договор с вузом «Дипломников и ГОСы хотят как-то вывести и как я поняла не оплачивать.» — у Вас почасовая оплата труда и/или гражданско-правовой договор? При том, что в трудовом кодексе предельная нагрузка преподавателя, работающего по трудовому договору не должна превышать 36 часов в неделю (что примерно 1550 астрономических часов в год).
  • Hulio говорит: Вероятно, это ещё гуманно, хотя увольнение — это тоже вид взыскания за дисциплинарный проступок.
    • Сотрудник вуза говорит: О каком гуманизме можно говорить, если ректор < …> снимает 9,2 т.р. (всю надбавку), оставляя нескольким докторантам, выполнявшим свои прямые обязанности (подготовка докторской диссертации), сумму стипендии меньше, чем прожиточный минимум? Кстати, о юридической стороне: в формулировке «за что» написано «за отсутствие докторанта на рабочем месте» (!). Новое слово в законодательстве;) ни в ТрК РФ, ни в Положении о докторантуре, ни в вузовских документах за докторантом не закреплено рабочих мест. Поэтому наказывать за это просто в-принципе нельзя, или получается превышение полномочий ректором. Кстати, в Положении о докторантуре за докторантами закреплено право на командировки, в котором ректором ВолгГТУ Новаковым им отказано. Во время поездки на международную конференцию завязываются научные связи, происходит договоренность с редакторами научных журналов о принятии публикаций, не говоря о том, что доклад по работе позволяет получить замечания и отзывы…
      • Hulio говорит: Тогда да, действительно «дикое барство». Просто меня в первом сообщении ввело в заблуждение слово «сотрудник», коим докторант не являет, если не работает на штатной или внештатной должности «научного сотрудника».
  • Hulio говорит: Общая аудиторная нагрузка указана в индивидуальном и коллективном трудовых договорах и приложениях к ним см.

    _ . Что касается видов аудиторной нагрузки в пределах установленной нормы — то это зависит только от Вас, составителей расписания и внутрикафедрального торга. Что касается внеаудиторной нагрузки — то Вы на ставку не должны против собственного пожелания работать больше 36 часов в неделю ( как аудит, так и внеаудит нагрузки). Сама же внеаудит. нагрузка определяется в индивидуальном плане преподавателя, утверждается в начале учебного года и заверяется ее выполнение подписью завкафа в конце учебного года.

  • Иван говорит: А что касается прочей кафедральной деятельности? Например, организация конференций, олимпиад, шествий на праздники со студентами?? Краем глаза увидел свою фамилию во всех этих пунктах в плане работ кафедры.

    Понятно, что третий пункт — работа в праздники, можно легко послать. А что касается первых двух — как правильно отъехать?

    • Hulio говорит: Иван, для начала посчитайте Вашу аудиторную и внеаудиторную нагрузку, которую Вы укажите в плане, который будете заполнять через пару дней. Посмотрите коллективный договор — сколько часов в год Вы должны выработать (обычно не более 1500+ часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки в год). Постарайтесь, чтобы часы на написание статей и монографий и прочую исследовательскую деятельность увеличились. Дальше утверждайте, что свою норму Вы уже запланировали и перерабатывать не намерены.
  • Сотрудник вуза говорит: Ректор < .> считает, что сотрудники, уехавшие на научную конференцию за свой счет, но без его изволения, нарушили Трудовой кодекс и в ближайшее время обещал наложить взыскание.

    • Hulio говорит: Вероятно, это ещё гуманно, хотя увольнение — это тоже вид взыскания за дисциплинарный проступок.
      • Сотрудник вуза говорит: О каком гуманизме можно говорить, если ректор < …> снимает 9,2 т.р. (всю надбавку), оставляя нескольким докторантам, выполнявшим свои прямые обязанности (подготовка докторской диссертации), сумму стипендии меньше, чем прожиточный минимум? Кстати, о юридической стороне: в формулировке «за что» написано «за отсутствие докторанта на рабочем месте» (!). Новое слово в законодательстве;) ни в ТрК РФ, ни в Положении о докторантуре, ни в вузовских документах за докторантом не закреплено рабочих мест. Поэтому наказывать за это просто в-принципе нельзя, или получается превышение полномочий ректором. Кстати, в Положении о докторантуре за докторантами закреплено право на командировки, в котором ректором ВолгГТУ Новаковым им отказано. Во время поездки на международную конференцию завязываются научные связи, происходит договоренность с редакторами научных журналов о принятии публикаций, не говоря о том, что доклад по работе позволяет получить замечания и отзывы…
        • Hulio говорит: Тогда да, действительно «дикое барство». Просто меня в первом сообщении ввело в заблуждение слово «сотрудник», коим докторант не являет, если не работает на штатной или внештатной должности «научного сотрудника».
  • Игорь говорит: Материал хороший, с ссылками на практику и текстами приложений.

    36 часов — это «убийство» времени, особено когда в вузиках нет никаких условий для работы, инета, компов, библиотек, только «тупые» высокооплачиваемые руководители типовузиков и великовозрастные лаборантки, подружки их молодости, разногольствуют о своем видении разных проблем и вопросов.

    Им нравится, когда мы сидим и слушаем их с «умным» (молчим) видом, а в душе никто их не уважает. Сокращать, сокращать, сокращать… правящих старперов:))

  • Инна говорит: Подскажите, если аудиторная нагрузка 956, 9 часов (без дипломников и ГАКов) -это законно, или можно как-то уменьшить.

    Дипломников и ГОСы хотят как-то вывести и как я поняла не оплачивать. На что могу сослаться? ВУЗ государственный. Заранее спасибо за помощь

    • Hulio говорит: Посмотрите коллективный трудовой договор. Если есть индивидуальный — тоже посмотрите. В «типовом положении» от Минобрнауки указана цифра в 900 часов — это если у Вас трудовой договор с вузом «Дипломников и ГОСы хотят как-то вывести и как я поняла не оплачивать.» — у Вас почасовая оплата труда и/или гражданско-правовой договор? При том, что в трудовом кодексе предельная нагрузка преподавателя, работающего по трудовому договору не должна превышать 36 часов в неделю (что примерно 1550 астрономических часов в год).
  • Костян говорит: А больше 4-х нельзя, если 1,5 ставки?

    • Hulio говорит: 1,5 ставки не бывает. Бывает 1 ставка + внутреннее совмещение. Соответственно, если преподаватель работает в среднем в день по 6 часов при шестидневной рабочей неделе (6х6=36 часов в неделю), то пар у него в день может быть 4 (1,5 часа х 4 = 6). Что касается совместителя, то на полставки получается 2 пары в день. Итого 6 пар.
  • Айса Халидов говорит: Ходят слухи, что после увеличения окладов вузовских преподавателей 1 апреля с нового учебного года установят единый объем учебных поручений: и ассистенту, и профессору, в том числе заведующему кафедрой и декану, по 850-900 часов.

    Судя по другим нововведениям министерства, слухи эти небеспочвенны.

    Надо полагать, министерство таким образом хочет «вымыть» из вузов преподавателей-ученых. При такой учебной нагрузке плодотворно заниматься научной работой смогут лишь единицы; поэтому большинство докторов и кандидатов наук будет вынуждено уйти из вузов и поискать себе какую-нибудь другую работу. Браво, Ливанов!.

    • Hulio говорит: собственно — 850-900 часов в год — это аудиторная нагрузка и сейчас существует для ассистентов и старших преподавателей. Что определяется типовым соглашением и коллективным договором. В некоторых вузах она и больше. Кроме аудиторной существует и внеаудиторная нагрузка, которая составляет до 600 часов (всего, включая аудиторную — 1500 часов в год). А исследования, помимо заказанных вузом, в эти нагрузку не входят. Что касается учОных профессоров, которые формально числятся на 250-300 часов, а за них фактически преподают ассистенты и аспиранты, то давно пора их гнать.
  • Сотрудник вуза говорит: О каком гуманизме можно говорить, если ректор < …> снимает 9,2 т.р.

    (всю надбавку), оставляя нескольким докторантам, выполнявшим свои прямые обязанности (подготовка докторской диссертации), сумму стипендии меньше, чем прожиточный минимум?

    Кстати, о юридической стороне: в формулировке «за что» написано «за отсутствие докторанта на рабочем месте» (!). Новое слово в законодательстве;) ни в ТрК РФ, ни в Положении о докторантуре, ни в вузовских документах за докторантом не закреплено рабочих мест.

    Поэтому наказывать за это просто в-принципе нельзя, или получается превышение полномочий ректором.

    Кстати, в Положении о докторантуре за докторантами закреплено право на командировки, в котором ректором ВолгГТУ Новаковым им отказано. Во время поездки на международную конференцию завязываются научные связи, происходит договоренность с редакторами научных журналов о принятии публикаций, не говоря о том, что доклад по работе позволяет получить замечания и отзывы…

    • Hulio говорит: Тогда да, действительно «дикое барство». Просто меня в первом сообщении ввело в заблуждение слово «сотрудник», коим докторант не являет, если не работает на штатной или внештатной должности «научного сотрудника».
  • Юрий говорит: Про 36 часов — это понятно.

    А вот может ли руководство менять расписание, причем менять его так, что преподаватель вместо 3 дней по 3-4 занятия в день ходил на работу 5 дней с занятостью 1-2-3 занятия? А то это ужас какой-то! А есть преподаватели, работающие в другом городе(!) и каждый день ездить на работу в другой город…

    • Hulio говорит: Без всяких проблем. Могут поставить и по паре в день, 6 дней в неделю, включая субботу. Единственное ограничение — не больше 4-х пар в день.
      • Костян говорит: А больше 4-х нельзя, если 1,5 ставки?
        • Hulio говорит: 1,5 ставки не бывает. Бывает 1 ставка + внутреннее совмещение. Соответственно, если преподаватель работает в среднем в день по 6 часов при шестидневной рабочей неделе (6х6=36 часов в неделю), то пар у него в день может быть 4 (1,5 часа х 4 = 6). Что касается совместителя, то на полставки получается 2 пары в день. Итого 6 пар.
  • иванова говорит: подскажите, в каком документе детально прописаны нормы сколько часов на лекции, на практические, на практику; какую долю нагрузки на заочном , на очном, в аудитории, в не аудитории для проф., доцента и т.д.

    • Hulio говорит: Общая аудиторная нагрузка указана в индивидуальном и коллективном трудовых договорах и приложениях к ним см. _ . Что касается видов аудиторной нагрузки в пределах установленной нормы — то это зависит только от Вас, составителей расписания и внутрикафедрального торга. Что касается внеаудиторной нагрузки — то Вы на ставку не должны против собственного пожелания работать больше 36 часов в неделю ( как аудит, так и внеаудит нагрузки). Сама же внеаудит. нагрузка определяется в индивидуальном плане преподавателя, утверждается в начале учебного года и заверяется ее выполнение подписью завкафа в конце учебного года.
  • Hulio говорит: Без всяких проблем. Могут поставить и по паре в день, 6 дней в неделю, включая субботу.

    Единственное ограничение — не больше 4-х пар в день.

    • Костян говорит: А больше 4-х нельзя, если 1,5 ставки?
      • Hulio говорит: 1,5 ставки не бывает. Бывает 1 ставка + внутреннее совмещение. Соответственно, если преподаватель работает в среднем в день по 6 часов при шестидневной рабочей неделе (6х6=36 часов в неделю), то пар у него в день может быть 4 (1,5 часа х 4 = 6). Что касается совместителя, то на полставки получается 2 пары в день. Итого 6 пар.
  • Hulio говорит: Тогда да, действительно «дикое барство».

    Просто меня в первом сообщении ввело в заблуждение слово «сотрудник», коим докторант не являет, если не работает на штатной или внештатной должности «научного сотрудника».

  • Hulio говорит: 1,5 ставки не бывает. Бывает 1 ставка + внутреннее совмещение. Соответственно, если преподаватель работает в среднем в день по 6 часов при шестидневной рабочей неделе (6х6=36 часов в неделю), то пар у него в день может быть 4 (1,5 часа х 4 = 6).

    Что касается совместителя, то на полставки получается 2 пары в день. Итого 6 пар.

  • Hulio говорит: собственно — 850-900 часов в год — это аудиторная нагрузка и сейчас существует для ассистентов и старших преподавателей. Что определяется типовым соглашением и коллективным договором.

    В некоторых вузах она и больше.

    Кроме аудиторной существует и внеаудиторная нагрузка, которая составляет до 600 часов (всего, включая аудиторную — 1500 часов в год). А исследования, помимо заказанных вузом, в эти нагрузку не входят. Что касается учОных профессоров, которые формально числятся на 250-300 часов, а за них фактически преподают ассистенты и аспиранты, то давно пора их гнать.

Индивидуальная нагрузка преподавателя

«Нагрузка — объем работы, который приходится на одного работника и который необходимо выполнить за определенный период времени» Современный экономический словарь

  1. Учебная (аудиторная и внеаудиторная);
  2. Учебно-методическая;
  3. Организационно-методическая.
  4. Научно-исследовательская;
  1. Является обязательным документом при оформлении на работу и прохождении конкурса.
  2. Согласовывается с главным экспертом Управления организации учебного процесса;
  3. Рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента;
  4. Составляет (для штатного преподавателя) от 900 (максимум) до 375 часов (минимум) в год;
  5. Планируется в индивидуальном плане учебно-методической работы преподавателя;

Пошаговое оформление индивидуального плана учебной работы преподавателя в системе АСАВ: Менеджер кафедры/департамента совместно с заведующим кафедрой/руководителем департамента или его заместителем рассчитывает учебную нагрузку кафедры (факультета, департамента), менеджер кафедры/департамента формирует в АСАВ индивидуальную нагрузку каждого преподавателя кафедры/департамента, используя нормы времени по видам контактной работы, установленные ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ»; утвержденные рабочие учебные планы (РУП). Количество часов планируемой нагрузки должно соответствовать занимаемой должности претендента.

В отдельных случаях учебная нагрузка конкретного преподавателя может быть установлена ниже указанного минимума приказом ректора по представлению учёного совета вуза. Учебная нагрузка штатного преподавателя университета может составлять до 900 часов в учебный год (в пределах должностного оклада). Индивидуальные планы преподавателей хранятся в АСАВ, распечатываются только при устройстве на работу, после прохождения конкурса и в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

Для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ устанавливается следующий объем учебной нагрузки: Должность ППС Категория объема учебной нагрузки Все департаменты кроме кафедры физвоспитания Кафедра физвоспитания Средний объем Верхний предел Средний объем Верхний предел Декан Пониженная 300 450 Профессор Стандартная 600 750 550 687 Повышенная 750 900 688 860 Пониженная 450 563 412 515 Доцент Стандартная 700 875 650 813 Повышенная 875 900 813 900 Пониженная 525 657 487 610 Старший преподаватель Стандартная 750 900 700 875 Повышенная 900 900 875 900 Пониженная 562 703 525 657 Преподаватель, ассистент Стандартная 750 900 725 900 Повышенная 900 900 900 900 Пониженная 562 703 543 679 Шаг второй «Подписание индивидуального учебного плана» Претендент на должность подписывает индивидуальный учебный план, указывает дату подписания и визирует его у заведующего кафедрой/руководителя департамента. Претендент на должность или менеджер кафедры/департамента представляет подписанный индивидуальный учебный план, заявление о приеме на работу, резюме и список трудов для проверки главному эксперту тел.

внутр. 27850 с 10.00 до 17.00 в будние дни, адрес: Покровский бульвар, 11, к.L — 406). Полный комплект документов представляется в Управление персонала при оформлении на работу в первый раз .

Сроки подготовки расчетов планируемой учебной нагрузки ППС кафедр (факультетов, департаментов, школ) на 2021 учебный год в АСАВ до 30 мая 2021 г. Расчет планируемой нагрузки делается в системе АСАВ на основании утвержденных рабочих учебных планов и нормативов для расчета учебной нагрузки по видам учебной работы, утвержденных ежегодно издаваемым приказом

«Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ»

.

Для формирования планируемой учебной нагрузки ознакомьтесь с руководством: После окончания формирования расчета нагрузки ознакомьтесь с инструкцией, как согласовать расчет: Нормативные локальные акты НИУ ВШЭ, регламентирующие объем учебной нагрузки НПР на ставку по определенной должности, об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося, прочее: На 2021-2021 учебный год: — Приложение 1 к приказу от 12.05.2021 № 6-18.1-01/1205-10 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2021/2021 учебный год. — Приложение 2 к Приказу.- Приложение 3 к Приказу. — Приложение 4 к Приказу.На 2021 учебный год — Приложение 1 к приказу от 30.09.2019 № 6.18.1-01/3009-13 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2021/2021 учебный год (с изменениями, приказ от 18.12.2019 г.

№ 6.18.1-01/1812-09 О внесении изменений в Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2021/2021 учебный год) (далее — Пиказ). — Приложение 2 к Приказу. — Приложение 3 к Приказу. — Приложение 4 к Приказу. ___________________________________________ Ваши вопросы задавайте по телефону: 8 (495) 772-95-90, доб.

27850 Чекмаревой Татьяне Алексеевне.

Сколько длится пара в вузе

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических.

Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях.

Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей. Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара. В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:

  1. заочной – 200 в год.
  2. вечерней – 16 в неделю;
  3. очной – 54 в неделю;

Предельная аудиторная нагрузка при дневном обучении устанавливается ФГОС для каждой специальности отдельно.

Под учебной нагрузкой понимаются:

  1. коллоквиумы;
  2. контрольные, лабораторные работы;
  3. все виды научно-исследовательской работы;
  4. лекции;
  5. стажировка;
  6. курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.
  7. практикумы;
  8. производственная, преддипломная практика;
  9. консультации;
  10. самостоятельная подготовка;

Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю. Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности.

В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+