Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Штраф за создание аварийной ситуации на дороге в украине

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге в украине

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге в украине

Создание аварийной ситуации?

2605 Видеорегистратор большегруза, ехавшего по КАД, записал, как двое злоумышленников организуют автоподставу.Сообщники – один на белой «Мазде 6», другой на белой «Тойоте Камри» – выехали на кольцо с Мурманского шоссе, осмотрелись и выбрали в качестве жертвы водителя «Шкоды Румстера» в левом ряду, «Мегаполис». «Мазда» заняла место перед «Шкодой», «Тойота» же двигалась во втором ряду чуть позади. Фото: «Мазда» стала замедлять скорость, и водитель «Шкоды», потеряв терпение, решил обойти её по третьему ряду.

Но когда он начал перестраиваться вправо, туда же со второго ряда влезла «Тойота». Таким образом водитель «Шкоды» оказался виновен: не уступил дорогу «Тойоте», которая была для него помехой справа. Видеозапись была сделана вечером 6 марта на внешнем кольце КАД, отмечает «Мегаполис».Источник: Показать полностью 6 месяцев назад 244 8 месяцев назад 561 1 год назад в 822 2 года назад 252 Довольно необычное общение с сотрудниками ДПС у меня сегодня произошло.

Вот и пытаюсь понять а что это было — развод или может что-то другое?Вообще к сотрудникам ГИБДД отношусь с уважением (да сейчас закидают тапками), плохого от них никогда не видел, или вообще не трогают меня, или наказывают исключительно за дело. Несколько раз даже прощали даже, отпуская с минимальным штрафом (или просто так), вместо суда и ерьезного наказания (нет не пьянка, но и ничего опасного для окружающих, глупость моя, если интересно расскажу)При общении всегда выхожу из машины, здороваюсь, разговариваю предельно вежливо и корректно. Если виноват — ну значит виноват — признаюсь.Собственно сам случай — дальняк, за спиной 1500км, но с парой часов отдыха.

Еду спокойно никого не трогаю, ставлю рекорды по «экономии топлива» (на дальняк мне так проще ездить, не так выматываюсь)Состояние вполне нормальное, «пятое дыхание» и вредный но действенный энергетик дают о себе знать, голова работает «заторможенности» нет.До «финиша» 25 км, обгоняю еле ползущую машину, потом решаю что и длинномера перед ней тоже смогу обойти, дорога свободна, разметка прерывистая — даже скорость не превысил при обгоне и тут, «внезапно», прерывистая заканчивается, но я вполне успеваю закончить обгон, успеваю прям «в ноль», как мне кажется на тот момент. Проезжаю метров 150-200, опа через дорогу бежит инспектор ГИБДД и машет мне жезлом, останавливаюсь, выхожу, далее И — Инспектор, Я-яИ — и начинать и заканчивать маневр нужно через прерывистуюДа, именно так, ни «здравствуйте», ни «инспектор Иванов, ваши документы»Я- я через прерывистую закончил, успел, «впритык», но успелИ -а регистратор у вас есть?я — естьИ — а покажите что у вас там? Наше оборудование все записало, но у нас там жесткие диски и мы сами не можем вам сейчас показать, только вечером.Достаю регистратор, начинаю тыкать.

Момент попал на самый конец файла, пытаюсь вспомнить как на нем включить «перемотку», но получается плохо (редко такой функцией пользуюсь).И — а вы не сильно устали, а то у нас тут уставшие ездят, опасно и тдЯ — нет, нормально себя чувствую, отдохнул пару часов, я семью везу, если что — остановлюсь отдохну, спешить мне некуда, да и осталось 25км всего.еще пара каких-то вопросов «о погоде» и моих ответов что «поехал отдохнуть, а вернулся без прав»И вот на экране регистратора появляется тот самый момент, инспектор НЕ смотрит на экран, а я «на эмоциях» — «БИНГО, ДА успел!»Протягиваю регик инспектору, он уже и не смотрит в мою сторону «а ну все, можете ехать, хоть проснетесь теперь».БЛИН!

А теперь варианты событий:1. У них есть своя запись моего обгона снятая очень-очень издалека, при такой перспективе пространство окажется сильно «сжато» — длинная оптика же, понять где я завершил обгон будет сложно, но можно «притянуть» нарушение «за уши». «Не видно, но вроде пересек». И меня ждет несколько месяцев фитнеса или штраф.2.

Никакого видео у них нет, а инспектор разводил меня на просмотр записи, и если бы на МОЕМ регике оказалось зафиксировано нарушение, то вышло бы что я САМ СЕБЯ бы подвел бы под лишение! Своим же регистратором!!!3. Инспектор меня «будил» (да я верю в людей), дозы адреналина от общения с ним мне хватило на весь остаток пути и даже больше.Но, очень странно выходит: инспектор не представился, я на это внимание сразу не обратил (все же усталость), инспектор НЕ попросил у меня документы на автомобиль (это вообще ни в какие ворота)! Если у него есть запись нарушения, то меня нужно было бы оформить сразу на месте и подвести под «лишение», в противном случае это вроде как «автоматическая видеофиксация нарушения», и тут вроде только штраф 5к руб.

Насколько я знаю их оборудование не позволяет удалять записи, но не просматривать.

Ну или развод на «решение проблем на месте». МТС меня развели, ВТБ чуть не развели (есть в профиле), а теперь и ГИБДД.

дайте звание «главный лох Пикабу» )))Вот как-то так.

Даже незнаю к какому варианту склониться.Спасибо.Видео выложить пока не могу, инет никакой, Edge.

Показать полностью 3 года назад в

Создание аварийной ситуации по обновлённым ПДД

Если у Вас есть собственный автомобиль, или хотя бы раз Вы садились за руль, то скорее всего знакомы с этой проблемой.

Ежедневно тысячи водителей транспортных средств сталкиваются с созданием аварийной ситуации на дороге. По статистике это одно из самых распространенных дел после вождения в нетрезвом виде и ДТП.

Это специфическая категория, которая не имеет четко регламентированных границ. По факту в создании аварийной ситуации на дороге можно обвинить кого угодно.

Неправильно припарковались, включили не те поворотники, подобных причин может быть великое множество. Исход этого дела, в первую очередь, зависит от самого виновника, точнее от его умения правильно повести себя в данной ситуации.

На практике же, создание аварийной ситуации, точнее понятия её предпосылок остается за тайной семью печатей не только для рядовых водителей, но и зачастую для самих полисменов. В Кодексе об админнарушениях приводится определение этого процесса, однако цитировать его нецелесообразно, так как понятие довольно расплывчатое.
В Кодексе об админнарушениях приводится определение этого процесса, однако цитировать его нецелесообразно, так как понятие довольно расплывчатое.

Если кому то станет интересно, то ознакомьтесь с ним самостоятельно.

Но в любом случае, если отбросить все не совсем нужные объяснения, то создание аварийной ситуации на дороге можно определить как ситуацию, при которой возникает опасность для владельцев транспортных средств и пешеходов. Предъявлять обвинения в этом правонарушении можно лишь тогда, когда имеются в наличии признаки, по которым это определяется. Все они перечислены в законодательстве Украины, хотя и не включены ни в один закон или кодекс.

Но, тем не менее, из-за этого сотрудники ГАИ не перестают ежедневно предъявлять сотни подобных претензий водителям. Этой формулировкой очень часто пользуются нечистые на руку гаишники.

Например, проехали вы на красный свет, за это вам грозит штраф 425 гривен (ч.2. ст. 122 КУпАП) или 50 штрафных баллов, а если смекалистый полисмен ( гаишник ) обвинит вас в создании аварийной ситуации, то сумма штрафа значительно возрастет, да еще и появится вероятность лишиться прав. Читайте также Недавно, на одном из популярных интернет ресурсов проводился опрос водителей, какие ассоциации у них возникают при упоминании аварийной ситуации.

Более 86 % ответили, что первым на ум приходит разбитая машина, куча человеческих тел и реки крови. В принципе, конечно же, подобное представление отчасти верно, однако в 95 % случаев это далеко не так. По законам Украины факт создания аварийной ситуации должен быть подкреплен свидетельскими показаниями, данными техсредств и вашими пояснениями.

Ну а основным свидетельством вашей вины становится показания человека, который посчитал, что ваши действия на дороге создали для него опасность. Так что, если вы случайно кого-то «подрезали», резко затормозили, то можете смело приготовиться к тому, что появившиеся из-за кустов полисмен обвинят в вас в создании аварийной обстановки. В подобных случаях никогда не признавайте свою вину, особенно если человек, теоретически попавший в опасность из-за ваших действий, спокойно покатил дальше.

Только его показания могут сделать вас виновным в этой проблеме. Поэтому, предложите полисмену догнать второго участника происшествия и взять у него показания. Ни в коем случае не советую вести себя с представителями закона вызывающе, угрожать им, хамить и демонстрировать чрезмерные познания в области юриспруденции.

Позвоните своему адвокату, а пока он будет добираться до места, призовите на помощь свидетелей, случайных прохожих, своих попутчиков.

Особое внимание следует уделить, если гаишник привлекает к освидетельствованию своих людей и прохожих, которые не присутствовали при создании опасной ситуации.

В моей практике был похожий случай.

Водитель «Лексуса», стоя на перекрестке, дожидался зеленого сигнала светофора. Дождавшись, он свернул направо, действуя по всем правилам дорожного движения, однако в последний момент увидел, что на него несется на огромной скорости «БМВ», который решил не стоять со всеми, а проскочить на красный свет. Чтобы избежать столкновения, водитель первой машины принял вправо и нажал на тормоза.

В результате, он въехал в бок «Опеля», который двигался по правой полосе дороги. В него также «впечаталась» другая машина, ехавшая сразу за ней.

Ситуация до банальности проста, вроде бы, по все законам жанра, виновным в создании такой ситуации должен стать водитель «БМВ», но на деле обвинение предъявили водителю «Лексуса».

По выводам инспекторов именно он должен был принять на себя столкновение с «БМВ», а не создавать аварийную ситуацию для большого числа машин. Можно подбить небольшой итог — зачастую создание аварийной обстановки на дороге приписывают водителям, если нет других причин. Конечно же, куда проще запугать водителя потерей прав, чем разбираться в ситуации.

Избежать подобных обвинений можно с помощью грамотного юриста, который специализируется на подобных вопросах. Только он может правильно выстроить защиту, чтобы снять с водителя несправедливое обвинение. Именно для этого и работает целая армия правозащитников — автоадвокатов, которая и способна защитить права своего клиента.

Самое главное, это во время обратиться за необходимой помощью.

Ни в сложившейся ситуации на дороге, ни в любой другой, не стоит долго раздумывать и самостоятельно пробовать разрешить юридическую проблему, ибо подобные действия только усложнят исход дела.

9. Создание аварийной ситуации

Одним из наиболее распространенных необоснованных обвинений водителей сотрудниками ГАИ является обвинение в создании аварийной обстановки на дороге.

Это и не удивительно, ведь за данный вид нарушения Кодексом Украины об административных правонарушениях1 предусмотрен не только штраф в размере от 680 до 850 гривен но и лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года. Давайте подробно разберем, что же такое аварийная обстановка или аварийная ситуация. В украинском законодательстве чёткое определение этого понятия дает часть 4 статьи 122 КУоАП:

аварийная обстановка – это ситуация, при которой другие участники дорожного движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами.» Чтобы инспектор мог законно обвинить вас в создании аварийной обстановки, у него должны быть неопровержимые доказательства2: в первую очередь, показания потерпевшего, которому была создана ситуация, в связи с чем он вынужден был принимать меры для обеспечения своей безопасности, а также показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и т.

п. Нарушения, которые могут повлечь за собой создание аварийной обстановки:

  1. непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения.
  2. проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  3. нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  4. нарушение правил проезда перекрестков, остановок ТС общего пользования;
  5. нарушение требований дорожных знаков и разметки;
  6. нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами;
  7. нарушение правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств;
  8. непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые движутся с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами;
  9. нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части;
  10. пользование средствами связи во время движения ТС;
  11. превышение установленных ограничений скорости более чем на 20 км/ч;
  12. нарушение правил учебной езды;
  13. нарушение правил остановки, стоянки;

ВАЖНО: При отсутствии показаний потерпевшего, свидетелей, материалов фотои видеофиксации доказать, что вы создали аварийную обстановку, просто невозможно. Во-первых, потребуйте доказательств того, что нарушили один из пунктов, указанных выше.

Во-вторых, должно быть еще доказано, что ваши действия привели к созданию аварийной обстановки и что эту обстановку создали именно вы, а не вам (показания потерпевшего, свидетелей, фото- или видеоматериалы).

Напомните инспектору, что если он не предоставит этих доказательств, то он нарушит требования ст. 251 и 256 КУоАП (). Если сотрудник ГАИ, несмотря на ваши доводы, все же обвиняет вас в создании аварийной обстановки и составляет админпротокол, действуйте следующим образом: 1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ ().

2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы (). 3. Допишите относительно данного нарушения:

Аварийную обстановку ни для кого не создавал.

Инспектор не предоставил доказательств моего правонарушения. Показания участников, которым якобы была создана аварийная обстановка, отсутствуют. Если инспектор всё же внес в протокол показания потерпевшей стороны и свидетелей, то в графе пояснений к протоколу указывайте следующее: Аварийную обстановку ни для кого не создавал, аварийная ситуация была создана для меня.

Если инспектор всё же внес в протокол показания потерпевшей стороны и свидетелей, то в графе пояснений к протоколу указывайте следующее: Аварийную обстановку ни для кого не создавал, аварийная ситуация была создана для меня. Водитель впередиидущего автомобиля грубо нарушил ПДД: применил экстренное торможение/ резко изменил траекторию движения/ пешеход резко выскочил непосредственно перед авто и т.

д., что заставило меня принять меры для предотвращения ДТП. 4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально. 5. Если происходит изъятие вашего водительского удостоверения (), требуйте от инспектора выдать временное разрешение на право управления транспортным средством.

Факт временного изъятия удостоверения обязательно должен быть отражен в админпротоколе. 6. Заявляйте ходатайства о переносе рассмотрения дела и о предоставлении юридической помощи ().

7. ВАЖНО: подпишите и заберите копию протокола и копию постановления о привлечении вас к административной ответственности, если оно вынесено. 8. Если постановление не вынесено на месте и дело перенесено на другую дату, то тщательно подготовьтесь к рассмотрению дела: обратитесь за помощью к адвокату или другому лицу – специалисту в области права, соберите доказательства. 9. Вынесенное постановление обжалуйте в суде ().

Образец искового заявления . 10. Отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае ().

11. Подавайте жалобу на неправомерные действия инспектора ГАИ (). ВАЖНО: В протоколе должны быть отражены доказательства вашего правонарушения, а также данные о тех участниках дорожного движения, для которых была создана аварийная ситуация. ВАЖНО: Вас не могут одновременно привлечь к ответственности за создание аварийной обстановки и за иное правонарушение.

Please enable JavaScript to view the

Создание аварийной обстановки.

звонок доброжелателя

23 декабря 2009 в 11:54 37759

Практика оповещения дорожной полиции о нарушениях водителями Правил дорожного движения существует во многих странах.

Например, в Польше или Германии законопослушные граждане, увидев дорожного хулигана, могут сообщить номер его автомобиля и место езды не по правилам в полицию.

Патруль, получив сигнал, выезжает в указанный район и предпринимает попытку остановить нарушителя. В основном это касается ситуаций с ДТП и других из ряда вон выходящих нарушений.

Если пересек сплошную линию дорожной разметки, сознательные граждане сигнализировать не станут.

Да и доказать это сложно. У нас любой гражданин, став свидетелем того, как кто-то нарушил ПДД либо создал аварийную ситуацию, может записать номер машины нарушителя, время происшествия, место и прочие сведения и передать их в ГАИ. Получив сигнал, сотрудники Госавтоинспекции оперативно связываются с виновным, приглашают его к себе и знакомят с поступившими материалами.

Так наша ГАИ внедряет новую форму доносительства — для владельцев автотранспорта настают трудные времена. Правомерность подобной инициативы вызывает сомнения. Самая большая трудность — в доказывании факта нарушения ПДД.

Практика показывает, что спор с работниками ГАИ приводит к тому, что применяется еще более строгое наказание. Желающих оспаривать конфликтную ситуацию немного, ведь в противном случае можно попасть в «черный список» и ощутить на себе самое пристальное внимание со стороны гаишников.

Проще не спорить и заплатить штраф, пусть даже несправедливо. Например, какой-нибудь милиционер позавидует, глядя на дорогую иномарку, и сообщит в ГАИ, что ее владелец нарушил Правила дорожного движения. За это блюститель порядка получит премию за бдительность, а государственная казна — деньги с хозяина иномарки.

Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространенными.

Причем в последнее время протоколы за это нарушение составляются все чаще, в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительно. А поскольку санкция за такое нарушение — не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо четко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет и как защищаться в каждом конкретном случае. Ответственность за нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки, предусмотрена ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь.

Для понимания того, в каких случаях говорить о создании аварийной обстановки правомерно, рассмотрим конструкцию этой нормы. В первую очередь ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное частями 1-8 этой же ст.18.14 КоАП. Правда, список этих нарушений обширен: проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков, начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств; несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил расположения транспортных средств на дороге, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования внешними световыми приборами, предупредительными сигналами, перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам; нарушения правил проезда пешеходных переходов и другие.

Как видим, список достаточно обширный, однако исключительный. Это значит, что за другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч.9 ст.18.14 КоАП нельзя! Однако главное не это. Сама ч.9 ст.18.14 КоАП содержит определение аварийной обстановки — это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других лиц.

На практике это означает, что должны существовать участники движения, которым была создана такая обстановка, подпадающая под это определение. Причем эти участники движения подпадают под определение потерпевших, которое дает ст.4.2 ПИКоАП Республики Беларусь. Отсюда следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь, должен содержать ряд необходимых реквизитов, а именно: в нем помимо, естественно, данных предполагаемого нарушителя должно быть указано, какое именно нарушение из вышеприведенного списка он совершил, какой пункт Правил дорожного движения при этом нарушил, а также данные того участника движения, который был вынужден принимать меры для обеспечения безопасности, и его транспортного средства (если это не пешеход)!

Последнее прямо вытекает из ст.10.2 ПИКоАП, которая устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В частности, обязательно отмечать суть предполагаемого правонарушения, а это значит, что нужно указать, каким именно нарушением и кому была создана аварийная обстановка, в чем это выразилось (какие именно экстренные меры для обеспечения безопасности он был вынужден принять); кроме того, там же как на обязательный элемент протокола указано на данные потерпевших (и свидетелей), если они есть. А само понятие аварийной обстановки, изложенное в ч.9 ст.18.14 КоАП, как мы уже установили, говорит об обязательности наличия потерпевшего.

Более того, ст.6.3 ПИКоАП Республики Беларусь устанавливает, что доказательства совершения административного правонарушения устанавливаются, помимо всего прочего, и пояснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелей и потерпевших.

Таким образом, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, отрицает данное правонарушение, то оно должно быть подтверждено пояснением свидетелей или потерпевших. Без них, по сути, оказывается, что доказательства правонарушения отсутствуют. Из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки!
Из этого делаем вывод: не каждое нарушение Правил дорожного движения, даже грубое, такое, например, как проезд на запрещающий сигнал светофора или выезд на полосу встречного движения, может считаться созданием аварийной обстановки!

Для того чтобы оно являлось таковым, необходимо, чтобы другой участник движения был вынужден резко менять скорость или направление движения либо применять другие меры для обеспечения безопасности. С другой стороны, для доказывания того, что такие обстоятельства имели место (то есть для доказывания состава правонарушения), необходимо, чтобы данные того, кто был вынужден принимать такие меры, были зафиксированы в протоколе, а если сам водитель отрицает создание аварийной обстановки — в деле должно быть пояснение потерпевшего. Без этого протокол следует считать не соответствующим требованиям ст.10.2 ПИКоАП.

Между тем не секрет, что на практике при оформлении таких правонарушений сотрудники ГАИ, во-первых, часто приписывают создание аварийной обстановки там, где на самом деле этого не было; во-вторых, редко фиксируют данные потерпевших и практически никогда не берут у них письменные пояснения для приобщения к протоколу. На этом-то водителю и целесообразно строить свою защиту! Начинается она с момента составления протокола.

В своих пояснениях к протоколу (если необходимо, на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, свое несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка, — указать на это и на несоответствие протокола ст.10.2 ПИКоАП Республики Беларусь; если данные указаны, но пояснения в деле нет — то на это и на несоответствие ст.10.12 ПИКоАП.

Далее необходимо немедленно направить жалобу на действия сотрудника ГАИ, составившего протокол, руководителю соответствующего подразделения ГАИ и (или) в прокуратуру.

В жалобе указать на те же несоответствия и просить аннулировать протокол об административном правонарушении.

Делать это нужно немедленно, буквально в день нарушения или на следующий, ведь Вы возмущены и действуете по горячим следам! Даже если жалобу в итоге не удовлетворят, рассмотрение дела будет на какое-то время задержано, пока ее будут рассматривать, — это принесет свою пользу.

Дело в том, что в соответствии со ст.7.6 КоАП Республики Беларусь административное взыскание не может быть наложено позднее двух месяцев со дня нарушения. Если дело в этот срок рассмотреть не успели, то наложить административное взыскание нельзя, дело подлежит прекращению, хотя и не в связи с отсутствием состава правонарушения, а только за истечением этого срока. Но и это лучше, чем быть лишенным права управления транспортным средством!

Итак, если дело все-таки принято к рассмотрению (придет ответ, что Ваша жалоба не подлежит удовлетворению по следующим причинам., Вам надлежит явиться по такому-то адресу в такое-то время на рассмотрение дела об административном правонарушении), то необходимо в обязательном порядке подать письменное ходатайство. В ходатайстве настаивать на своей невиновности. Например, если реально участника движения, который бы был вынужден принимать экстренные меры для обеспечения безопасности, не было — указать на это.

Если данные потерпевшего не указаны в протоколе, также обязательно отметить это и сослаться на несоответствие протокола ст.10.2 ПИКоАП, а если в деле нет пояснений потерпевшего, данные которого указаны, — ст.10.12 ПИКоАП.

В ходатайстве просить вызвать на рассмотрение дела сотрудника ГАИ, составившего протокол, в связи с наличием к нему вопросов (например, кому именно была создана аварийная обстановка, почему не зафиксированы данные потерпевшего, почему отсутствует протокол опроса потерпевшего и т.п.), если в протоколе указаны данные потерпевшего и свидетелей — то и этих лиц, а также просить закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

Эти лица частенько не являются на рассмотрение, их приходится вызывать повторно, а если и являются, то их пояснения часто не подтверждают того, что аварийная обстановка действительно была создана.

Это потом пригодится при возможном обжаловании постановления в суде. Данное ходатайство необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес отдела ГАИ, где будет рассматриваться дело об административном правонарушении. Также может быть полезным обращение к адвокату для ведения такого дела об административном правонарушении.

Практика показывает, что в присутствии адвоката должностные лица практически не прибегают к упрощению процедуры рассмотрения дел, которое, если оно имеет место, на практике приводит к тому, что в обстоятельствах данного конкретного дела никто не разбирается, а водителя привлекают к ответственности часто необоснованно, «проштамповывая» составленный сотрудниками ГАИ протокол.

А последствием этого может быть лишение права управления транспортным средством. Хотя это и является грубым нарушением закона, повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, часто не рассылаются вообще!

Дело рассматривается заочно, в их отсутствие, и в значительном количестве случаев налагается административное взыскание в виде лишения права управления ТС! Такого исхода лучше не допускать, а заранее узнать дату рассмотрения (для этого в письменном ходатайстве указать, что просите уведомить о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заказной почтой). Присутствуя на рассмотрении дела, поддержать свое ходатайство.

Здесь надо учитывать, что вызов указанных в ходатайстве лиц помимо того, что может помочь доказать отсутствие аварийной обстановки, часто приводит к тому, что дело не успевают рассмотреть до истечения срока наложения административного взыскания. А следовательно, лишить водителя права управления транспортными средствами оказывается невозможным.

При этом защита водителя, необоснованно обвиненного в создании аварийной обстановки, может быть весьма эффективной, а условием привлечения к ответственности того, кто действительно виновен в таком нарушении, является правильное оформление протокола об административном правонарушении и иных документов, необходимых для разрешения дела, сотрудниками ГАИ. Александр СТАРИЧЕНКО. Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/169212_1_350.jpg?v=0

Создание аварийной обстановки

: Что вам грозит:

  1. лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
  2. штраф 680 грн.;

Обратите внимание!

  1. за одно и то же действие нельзя быть одновременно привлечённым и за аварийную ситуацию и сразу же за иное правонарушение (например сразу два протокола: проезд на запрещающий и «аварийка»);
  2. оставив дело «на самотёк» водители признаются судами виновными и очень часто лишаются прав.

Сколько есть времени для предпринятия мер?

Стоит потарапливаться! Посему «на всё про всё» у Вас есть, как правило, около 7-10 дней, т.к. нужно обязательно ознакомиться с материалами дела и подготовить письменные возражения на административный материала против Вас. Проверьте дату суда в Вашей копии протокола (посередине-правее). Учтите, что для проведения некоторых мер по доказыванию Вашей невиновности может потребоваться несколько дней.
Учтите, что для проведения некоторых мер по доказыванию Вашей невиновности может потребоваться несколько дней. Что изымают и что вручают на месте?

Изымают: водительское удостоверение Выдают:

  1. временное водительское удостоверение сроком на 3 месяца;
  2. копию протокола об административном правонарушении;

Чем и как я смогу помочь? Чем:

  1. избежание штрафа и лишения прав;

Как:

  1. грамотное процессуальное ведение админ.

    дела в суде. и, как следствие, эффективное;

  2. обжалование действий нац.полиции;
  3. глубокий анализ дела, сбор доказательств, составление и направление всех необходимых документов (заявления, адвокатские запросы и пр.);

Подробнее о создании аварийной обстановки Одна из наиболее распространённых категорий дел, после нетрезвого вождения и ДТП. Как правило успешность решения дел (полное избежание ответственности) составляет около 85% (более точно — только после изучения обстоятельств вашего дела). Исход дела о создании аварийной обстановки во многом зависит от вашего поведения при её фиксации на месте.

Об пишу этом далее. Для многих, и как выясняется на практике, для инспекторов полиции в том числе, понятие создание аварийной обстановки до сих пор остаётся неразгаданной тайной.

Действительно, из самого определения (не буду его цитировать, кому интересно прошу читать указанные выше статьи КУоАП) можно сделать самые различные выводы о самой обстановке, и её наступлении. Но при более глубоком изучении данной проблемы можно прийти к однозначному выводу – аварийная обстановка – это прежде всего определённая опасность для движения на дороге, созданная кем-либо.

И говорить о том, что вы создали именно аварийную обстановку можно только при наличии признаков, исчерпывающий список которых даёт нам законодатель.

Рассмотрим данный вопрос подробнее. Популярная статья. Хотя отдельной статьи КУоАП, предусматривающей ответственность создание аварийной обстановки не существует, ч.4 ст.122 КУоАП не делает применение данного обвинения к Вам у сотрудников полиции менее популярным.

То есть, данная норма прямо говорит, что если Вы не просто превысили скорость, а при этом ещё и заставили автомобили шарахаться в стороны от Вас, — это уже не просто превышение. И, поймав Вас на проезде на красный, за что вам максимум светит штраф в 510 грн., смекалистый инспектор тут — же может припугнуть и созданием аварийной обстановки, за что уже придётся в лучшем случае расстаться с 680 грн, в худшем – с правами на 6-12 месяцев!

В обоснование своих угроз добавит, что якобы когда Вы проезжали на красный некий неизвестный автомобиль резко затормозил, чтобы Вы его не ударили своим. При этом, при одном только упоминании инспектором аварийной обстановки, у среднестатистического водителя, как правило, возникают откровенно ужасные ассоциации вплоть до ДТП, жертв, освидетельствования на состояние опьянения и почти уголовного преследования (данные одного из недавних опросов на ТВ). Как быть? Несмотря на кажущуюся мрачность ситуации – не всё так плохо.

Прежде всего вам нужно помнить, что всё по тому же КУоАП, подтверждением факта создания аварийной обстановки является наличие ваших пояснений, пояснений свидетелей, показаний технических устройств и другими документами.

Самым же главным свидетельством вашей вины являются показания того, кому вы создали эту опасность на дороге. Того, кому по вашей милости, пришлось резко затормозить, изменить направление движение и т.д.

(например, вы кого то подрезали.). В данном случае, считается, что он является не свидетелем, а потерпевшим.

И только он сможет свидетельствовать о том, создали ли вы ему аварийную обстановку или нет.

Так что если спустя несколько минут после остановки полицаи заявляют вам, что вы виновны в «аварийке» — можете уверенно предложить им пуститься в погоню за потерпевшими. Только советую выждать несколько минут, чтобы не смогли догнать. Тогда и свидетелей нет. совет: Не ведите себя вызывающе и не пытайтесь продемонстрировать свои юридические знания.

В графе «свидетели» указывайте ФИО и адрес всех, кто присутствовал в вашем авто, либо прохожих, согласившихся подтвердить Вашу невиновность. Если таковых не имеется, во избежание внесения инспекторами в протокол себя, своих «карманных свидетелей» (в т.ч.

ошивающихся вместе с инспекторами или неподалёку лиц — так называемых «кассиров»), либо просто свидетелей с улицы (которым часто «навеивают», то, что они могли видеть) в данном разделе проставляем прочерки в виде «Z». Тоже касается и пустых мест других незаполненных и недозаполненых графах.

В графе «пояснения» пишем «Аварийную обстановку не создавал, действовал в полном соответствии с ПДД.» В протоколе старайтесь подписывать только свои пояснения (одна подпись вместо трёх). Обязательно потребуйте копию протокола на руки – её вам обязаны выдать.

Кто же виновник торжества? В моей практике был такой случай.

На перекрёстке, дождавшись зеленого цвета светофора, водитель Петров поворачивал направо.

Проехав буквально несколько метров, он с ужасом увидел, что ему в лобовую выскочила Тойота, водитель которой, решил совершить резкий обгон на перекрёстке, чтобы «не стоять вместе с лохами» и проехать на красный по встречной. Классика жанра обезьяно-вождения.

В итоге Петров, дабы избежать столкновения, резко принял вправо и ударил по тормозам. Избежать столкновения своей старой Хонды с Тойотой он смог полностью. Но приняв вправо, Петров ощутимо задел колесом бордюрный камень и повредил колёсный диск. Ситуация очевидна. И всем (даже собакам на обочине) понятно, что виновником создания аварийной обстановки является водитель Тойоты.

Ситуация очевидна. И всем (даже собакам на обочине) понятно, что виновником создания аварийной обстановки является водитель Тойоты. Но не тут то было. Виновник, разумеется, скрылся с места происшествия. И целый месяц, по мнению сотрудников полиции, создателем аварийной обстановки был именно Петров, которого просили больше не прходить в управление полиции.

Внушали, что ему яко-бы «сделали одолжение и всё простили». Тут надо ещё добавить, что по полученным позже данным, зачинщик всего этого мероприятия был, так сказать, немного нетрезв.

И, если бы его застали именно на месте происшествия, то оформления уголовного производства по статье ему было бы не избежать. А тут уже совсме другая история могла сложиться, криминальная. Но он скрылся, на его счастье.

После начала работ по делу водителя Тойоты, всё же разыскали. Очень помог видеорегистратор моего клиента. Суть создания аварийной обстановки – заставить потерпевшую сторону своими неправомерными действиями не только затормозить, но и изменить направление движения.

Что собственно и произошло в данном случае. Как вывод. зачастую приписывается водителям в случаях, когда таковое вообще отсутствует.

Причины думаю, понятны: ни одному инспектору не будет лишним добавочно припугнуть водителя лишением прав на годик. Особенно, когда водитель особо внушаем.

Избежать незаслуженной ответственности по ложному обвинению в создании аварийной обстановки я вам всегда помогу, ведь моё оружие это большой опыт в такой категории дел иправильно выстроенная юридическая защита. Я делаю только то, что срабатываает в судах и не занимаюсь испытаниями!

© 2009-2021 AvtoAdvokat.com.ua:

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф, статьи КоАП РФ

За создание аварийной ситуации на дороге штраф неминуем, если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД. Правила для движения на дорогах создавались из неблагоприятной практики, собранной из случаев транспортных происшествий.

В МВД разрабатывали требования не для того, чтобы за создание аварийной ситуации на дороге штраф назначить. Они стремились предотвратить опасные нарушения. С увеличением благосостояния народа появилась проблема пробок на проезжей части в городах.

Скопление машин требует от водителей особой осторожности и культуры вождения. Пресса стала публично обсуждать вопрос об опасностях на трассе. Правоохранительные органы, автодорожные ассоциации изучают жесткое управление транспортными средствами.

В 2016 г. впервые в ПДД появилось понятие об опасном вождении.

Более того, инструкторы уделяли данному вопросу большое внимание при обучении.

В экзаменационных билетах разыграли на картинках создание аварийной ситуации на дороге.

О штрафе не забыли тоже.От будущих водителей требуется понять расстановку ТС и правильно разрулить. Такие мероприятия необходимы для снижения показателей с травмированием, летальным исходом, где много пострадавших детей.

Законодатели считают, что за создание аварийной ситуации на дороге штраф — слишком лояльная мера, которую следует ужесточить. Возможно, угроза наказания, лишение водительских прав и другие меры пресечения немного уменьшат экстремальные маневры. Считается преступным поведением регулярное нарушение правил вождения и создание аварийной ситуации на дороге.

это подтверждает. Следует понимать, что в законодательном акте идет речь не о единичном пренебрежении к требованиям ПДД, а систематическом. Инспекторы сделали анализ, который позволил классифицировать реально опасные маневры, куда включены следующие моменты:

  1. несоблюдение боковых дистанций;
  2. пренебрежительное отношение к пешеходным переходам.
  3. увеличенная скорость в черте города, поселка, любом населенном пункте;
  4. обгон машин без расчета на приближение встречного потока;
  5. резкая остановка без соблюдения дистанции;
  6. подъезд вплотную к автомобилю во время движения;
  7. игра на обгон в плотном потоке ТС;
  8. отсутствие уступок приоритетному транспорту – скорой помощи, пожарным;
  9. перестроение по собственному усмотрению;

Каждый водитель знает свои методы вождения, которые могут значительно продлить список.

Многие из них не считаются ошибками – это опасное вождение. Подобное поведение влечет за собой закономерные последствия:

  1. смерть;
  2. травмы;
  3. разбитые машины.

Статистика свидетельствует о том, что смертность в ДТП увеличивается.

На сегодняшний день она уже превысила гибель от несчастных случаев и серьезных заболеваний. Что имели виду законодатели, когда ввели термин «создание аварийной ситуации на дороге» в КоАП? Ужесточение правил принесет пользу водителям, которые не нарушают правила дорожного движения.

Привлечение к наказанию водителей, по вине которых произошла авария, но сами они не пострадали, а постарались скрыться, вполне обосновано.

Ситуации понятны для тех, кто управляет автомобилем:

  • Надоело ждать зеленого света перед светофором, решил сэкономить время и быстро проскочить, не заметив, что не все ТС проехали с перекрестка. Водитель, перед которым мчится машина, давит на тормоз и получает удар от автомобиля, следующего за ним.
  • Лихач внезапно подрезает машину, та старается увернуться от него выездом на встречную полосу, и сразу происходит удар. Казалось бы, нарушитель один, тот, кто оказался не на своей стороне. А настоящий виновник в этот момент далеко.
  • Водитель такси все внимание сконцентрировал на голосующих пассажирах, что происходит рядом — упустил. От него пытаются увернуться, перестроившись на другую полосу, происходит въезд в боковую панель автомобиля, который не ожидал опасных перестановок и внезапных маневров.

Все перечисленные примеры считаются банальными в ежедневной череде происшествий.

Такие ситуации «разруливают» инспекторы дорог. Им-то понятно, почему произошли ужесточения штрафных санкций.

Главное, чтобы они пошли на пользу действительно жителям, водителям, пешеходам, а не самим контролерам. Чтобы не было недоразумений, законы нужно регулярно проверять на обновление, в них часто появляются изменения.

Вину автолюбителя или профессионала могут признать только государственные автоинспекторы. Если их не было на месте происшествия, доказательством служат:

  1. видеорегистраторы;
  2. записи с телефона.
  3. свидетельские показания;

За одно нарушение штраф не полагается, понятие об агрессивном вождении подразумевает регулярный повтор нарушений.

При наличии доказательств штрафная санкция равна 5000 руб. Если водитель не соблюдает дистанцию во время движения, на остановках перед светофором, его могут наказать на 1500 рублей. На значительные штрафные суммы предусмотрена скидка в 50 % при условии, что нарушитель не будет тянуть с оплатой, а внесет в государственную казну деньги в течение одного месяца.

Не всегда водитель виновен в нарушении ПДД.

Во время обучения на курсах преподаватели подробно объясняют, как нужно следить за состоянием автомобиля, ведь любая неисправность может привести к большой беде. Обычно расследуя происшествие, при назначении наказания ссылаются на статью 12.12 КоАП. В ней раскрываются нарушения во время маневрирования.

Существует много проступков, которые становятся провокационными для других участников движения:

  1. отсутствуют сигналы, предупреждающие о поворотах, разворотах, перестроении;
  2. превышение скорости на скользкой, обледенелой трассе, резкий поворот —в результате таких манипуляций машину может прсто вынести на встречную полосу;
  3. повороты, развороты, обгоны задним передвижением в запрещенных местах;
  4. неожиданные маневры для других водителей;
  5. нужно строго следить за интервалом не только впереди идущих машин, но и боковых;
  6. резкое торможение без причины может привести к неадекватному решению у других водителей.
  7. не уступка полосы автомобилям, когда они идут на обгон;

Водителям не стоит давать пространственные рекомендации об осторожности и внимательности. Во время движения даже у абсолютно аккуратных автолюбителей при исправно работающих механизмах всякое. Поэтому правоведы стараются законодательно урегулировать каждый непредвиденный случай.

Административный кодекс тоже внес свою лепту в законодательство, регламентирующее культуру дорожного передвижения — это ст. 12 15 КоАП РФ. В данном акте дается подробное указание, за какие проступки следует штрафовать и в каких размерах.

К примеру, нельзя бросать свой автомобиль на дороге при встречном разъезде. Недопустимо а также там, где есть разметка о пересечении транспортных и пеших колонн.

За такие нарушения грозит штраф в размере 1500 рублей. Равноценная санкция полагается водителям тихоходных ТС, которые не желают на трассе пропускать автомобили.

Запрещено передвигаться по дорожкам, которые предназначены велосипедистам и пешеходам — за проступок накажут на 2000 руб. Если административные правонарушения будут регулярно повторяться, и это подтвердят специальные технические средства, можно не только «заработать» штраф, но и лишиться водительского удостоверения на год. 21 декабря, 2018 Статья закончилась.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+