Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Реформы в системе образования рф 2020 2020

Реформы в системе образования рф 2020 2020

Нововведения в системе образования 2020

4 мая1. Начнём с начальной школы. В 1-й класс теперь в первую очередь будут зачисляться те дети, у которых братья и сёстры уже учатся в выбранной школе.

Всё остальное останется прежним. В зависимости от школы записываться в 1-ый класс можно как при личном посещении, так и с помощью электронного заявления.

Запись в школах должна быть открыта не позднее февраля.✌2.

Электронные технологии в системе образования получат ещё большее распространение.

Так, в 2020 году в тестовом режиме будет работать онлайн-поступление в вузы через портал госуслуги. Это должно сократить время на оформление документов о поступлении до 60 минут вместо трех дней.

Сервис «Поступление в вузы онлайн» предоставит возможность не только подавать документы, но и сравнивать вузы, выбирать образовательные программы.3. Минпросвещения РФ планирует предоставить возможность использования компьютерных технологий также и школьникам. Так, на уроке «технологии» будут преподаваться основы робототехники и программирования, демонстрироваться графические и мультимедийные редакторы и средства антивирусной защиты.

Уроки ОБЖ дополнятся информацией о борьбе с мошенническими схемами в сети Интернет.

Таким образом, школьные стандарты изменятся.4. Под новые школьные стандарты будут изменяться учебники. При этом положительное заключение экспертов по каждому изданию будет действительно всего 5 лет.

Фамилия эксперта, проверявшего учебник, будет теперь прописываться на обороте титульного листа.

Это должно повысить ответственность проверяющих.5. Что касается учебно-метододических материалов, то следует отметить, что по методике PISA будет разработаны новые задачи для школьников. Их разместят на платформе «Российской электронной школы».

6. Всероссийские проверочные работы теперь будут проводиться по плавающему расписанию. Комплекты заданий будут генерироваться автоматически для каждой школы.

Это позволит избежать повторяющихся заданий.7. За участниками ЕГЭ будет наблюдать нейросеть и передавать сообщения о возможных нарушениях экспертам, а ОГЭ станет больше ориентированным на практику.

Например, по информатике учащимся придётся сделать и защитить презентацию, по физике и химии – провести лабораторный эксперимент.8. Будет разработан единый стандарт школьной формы, который определит требования не только к цвету и покрою одежды, но и качеству материала, из которого она изготовлена.9.

В министерстве просвещения разработают единую модель повышения квалификации для российских учителей.10. Также отметим, что с января 2020 года открыт приём заявок для участия в программе «Земский учитель», по которой предусмотрена денежные выплаты учителям: желающим работать на Дальнем Востоке – 2 млн рублей, в остальных регионах – 1 млн рублей.

По программе в школе нужно будет отработать 5 лет.☼———————————————Если материал показался интересным – подписывайтесь на обновления нашего.Мы знаем многое об образовании и обучении, и с радостью готовы делиться своими знаниями.Вот еще интересные материалы нашего канала:Оригинал этой статьи опубликован на сайте

Важные изменения в высшем образовании в 2020 году

20 маяВ связи с пандемией школьное образование буквально ежедневно сотрясают все новые и новые рекомендации, условия работы учителей и обучения детей. Изменения коснулись даже итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.Высшее образование так же не стоит на месте и предлагает преподавателям и студентам взаимодействовать в новых условиях. Тот ли это случай, когда качество и эффективность уходят на второй план?

И важны ли они вообще, если на чаше весов – здоровье преподавательского состава и учащихся? Рассмотрим важные нововведения, касающиеся высшего образования.Кто учился в ВУЗе знает, что за зверь такой «госэкзамен», когда в универ идешь, как на праздник!

Ведь сегодня есть возможность показать, чему учился 4 (или 5, кому как повезло) лет. Так вот в 2020 году выпускники 23% ВУЗов России остались без сдачи государственного экзамена.Да, именно так, 23% ВУЗов страны оставили в качестве итоговой аттестации только защиту диплома. 77% ВУЗов сохранили госэкзамены, но все они будут проходить исключительно в дистанционном формате.

77% ВУЗов сохранили госэкзамены, но все они будут проходить исключительно в дистанционном формате. Если экзамен или какую-либо работу невозможность сдать в удаленном режиме (например, в медицинских ВУЗах), то экзамены пройдут осенью.Планируется, что во время госэкзамена будет применяться система прокторинга.

Прокторинг – это контроль за ходом онлайн-экзамена, в ходе которого за тем, что происходит на мониторе компьютера выпускника, наблюдает проктор (администратор, наблюдатель, кому как нравится).Есть перечень ВУЗов, в которых нет системы прокторинга, в этом случае они будут использовать альтернативные варианты контроля.Принято решение о том, что стоимость обучения в 2020 году будет равна стоимости обучения в 2020 году. При этом вопрос с тем, как платить, ВУЗы должны решить самостоятельно.

Могут предоставить беспроцентную рассрочку, а могут и попросить сумму за семестр сразу.Во многих университетах студенты работают в том же ВУЗе, в котором обучаются, например, лаборантами, помощниками в деканате.

Это является некоторой помощью при финансовых затруднениях, но, кто работал в такой системе, прекрасно знает, что платят в этом случае копейки, можно рассматривать этот вариант как подработку, не более.На данный момент вопрос увеличения бюджетных мест рассматривается, но вряд ли можно ожидать, что увеличение произойдет в 2020 учебном году.Есть надежда, что на 2021-2022 учебный год выделят большее количество бюджетных мест, и коснется это, в первую (а возможно, и единственную) очередь, региональных ВУЗов.1 мая произошло событие, которое повлекло неоднозначную реакцию общества: студентам – медикам старших курсов разрешили (или обязали???) проходить практику (сроки сдвинули) в инфекционных стационарах.К работе с коронавирусными пациентами допускаются студенты ТОЛЬКО при наличии письменного согласия, с ними должны заключать трудовой договор. При допуске к работе студенты проходят дополнительную подготовку по профилактике, диагностике и лечению коронавируса.

Например, в МГУ принято решение проводить защиту диссертации в дистанционном режиме с применением новой, специально для этого разработанной, технологии. В этом году уже точно выпускники школ остаются без выпускного. Вслед за ними выпускной из высших учебных заведений также уходит в онлайн формат.

Планируется, что выпускной пройдет в начале июля.

Здесь изменений нет. Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале «».

Классная работа

В России появится государственный суперсервис ГИС «Моя школа».

В нем — электронные дневники и журналы, запись в детсады и школы, результаты ЕГЭ и олимпиад. А еще огромная база проверенного контента в помощь учителям для работы в классе.

Что ждет школы в новом учебном году? Как изменится нацпроект «Образование»? Система оплаты труда учителей?

О том, как изменится образование в эпоху постковида, «Российской газете» рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Сергей Кравцов: Очень ждем, что дети снова сядут за парты.

Конечно, с соблюдением всех мер безопасности и требований Роспотребнадзора.

Фото: Пресс-служба министерства просвещения РФ Сергей Сергеевич, каждого родителя в стране волнует: как начнется учебный год?

Сядут ли дети за парты?Сергей Кравцов: Вынужденный переход на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий помог родителям, обществу, всем нам осознать ценность школы. При всех плюсах удаленки мы рассматриваем эту форму только как дополнение работы в классе. К примеру, цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто по болезни или другим причинам не может посещать занятия в школе.
К примеру, цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто по болезни или другим причинам не может посещать занятия в школе. Но традиционный урок у нас в приоритете.1 сентября все готовятся к открытию школ, колледжей, детских садов, в школах пройдут традиционные линейки.

Очень ждем, что дети снова сядут за парты. Конечно, с соблюдением всех мер безопасности и требований Роспотребнадзора.Мы буквально в ручном режиме контролируем подготовку школ к новому учебному году.

Будет проведена их дезинфекция, предусмотрены меры проветривания помещений, термометрия на входе. Мы договорились с министерством здравоохранения: в течение первых недель в каждой школе будет присутствовать медицинский работник.Да, школы начнут работать по особому графику, отменены массовые мероприятия. Но главное то, что традиционные занятия останутся.

В первый же учебный день пройдет Всероссийский урок, содержание которого будет важно и полезно для учащихся всех возрастов.В сентябре-октябре пройдут Всероссийские проверочные работы.

Зачем они нужны?Сергей Кравцов: Мы понимаем, что начало нового учебного года — эмоционально сложный период для ребят.

Тяжело приходить в классы после длинных летних каникул, снова адаптироваться к школе. А уж в этом году, после самоизоляции, тем более.

Но важно понять: эти контрольные нужны не для того, чтобы выставить какие-то оценки.

Оценок, влияющих на успеваемость, не будет, но данные помогут определить уровень знаний и понять, какие пробелы остались после дистанционного обучения. Какие темы еще, возможно, нужно подтянуть.

И на основе объективных данных помочь учителям и ребятам, скорректировать программы по учебным предметам. Мы создаем целую программу по помощи школам, ученикам, родителям в начале учебного года.С нового учебного года 15 регионов войдут в эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды. Современным цифровым детям — цифровая школа?Сергей Кравцов: В Сети уже появляются спекуляции на эту тему.
Современным цифровым детям — цифровая школа?Сергей Кравцов: В Сети уже появляются спекуляции на эту тему. Еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное.Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет.

В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения.Да, школы начнут работать по особому графику.

Но еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционноеКоронавирус многому нас научил.

Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании.Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования.Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием.

Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи.Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам.Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке.В рамках национального проекта «Образование» только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей.

Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. Сегодня у нас 65% школ обеспечены высокоскоростным интернетом.

А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все.В министерстве просвещения появился новый департамент — «Цифровой трансформации и больших данных».

Какие данные будете собирать?Сергей Кравцов: В рамках ЦОС создается государственная информационная система, по сути, суперсервис ГИС «Моя школа».

Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных.Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил.

Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое.И все это будет работать «в связке» с региональными электронными системами. Основные услуги (например, запись в школу) будут выводиться в раздел «Мое образование» портала госуслуг.Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены — на разных уровнях они дублируются и не используются.И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, — трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете — качество образования.И еще один важнейший аспект — Цифровая образовательная среда позволит снизить «бумажную» нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически.

Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится.

Если в школе до 80% отчетов уходят по разным проверяющим организациям, не связанным с образованием, а существенная часть из них при этом дублируют запрашиваемую информацию — это не должно быть головной болью педагога.

Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать.Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учитсяПрезидент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования.

Как этого добиться, если более девяти тысяч школ в России — в образовательном «хвосте» и показывают низкие результаты по ЕГЭ, ОГЭ, ВПР?Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы.

Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой.

Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки — это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно!

Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране.Уже в сентябре в 250 школах России стартует проект «500+».

Рекомендуем прочесть:  Как без палева получить взятку

Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. И что самое важное — проект «500+» войдет в нацпроект «Образование».

А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ.Это все изменения в нацпроекте «Образование» или будут еще?Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее.

Проблема — в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников.

Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры «Точки роста» должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: «Как вы работаете со школами?»Однозначных ответов не слышим, а некоторые и вовсе разводят руками. Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка — школьное образование и детское дополнительное образование.

И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ! Только так мы сможем достигнуть цели — вхождения в десятку мировых систем образования.1 сентября все готовятся к открытию школ, колледжей, детских садов, в школах пройдут традиционные линейки. Фото: РИА НовостиДалее — в рамках нацпроекта со следующего года мы начнем поставки современных лабораторий в сельские школы.

Причем от специфического оборудования (безусловно интересного, но все-таки специфического) мы переходим к тому, что действительно нужно для массового качественного обучения. Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: «В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров.
Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: «В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров.

Очень хорошо, но у нас кабинет химии нуждается в лабораторном оборудовании».

И педагог задает логичный и верный вопрос: «Зачем нам гора квадрокоптеров?

От того, что они будут в школе, школа сразу станет высокотехнологичной?»Конечно нет, мы должны четко понимать что действительно нужно, если мы говорим о современных программах, вместо шлемов виртуальной реальности — естественно-научные, физико-математические лаборатории. Квадрокоптеры и шлемы это может быть тоже неплохо, но нужно расставлять приоритеты.

Мы дадим сельским школам возможность выбрать набор оборудования для преподавания физики, химии, который им необходим. Будут оснащены все 27 тысяч сельских школ.Но ведь школам нужны не только лаборатории — нужны кадры…Сергей Кравцов: Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе.

В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду.Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза.

Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики. Мы создадим в этих вузах современную техническую базу.

Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии.

Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше.Таким образом, мы выстраиваем единую систему подготовки учителей — начиная с профильных классов в школах, колледжей, вузов, заканчивая институтами повышения квалификации.Ключевая задача, которую нужно решать срочно — нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей.

К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации — все это мы должны унифицировать.

В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии.

И самое главное — обеспечить качество образовательных результатов.Один из самых больных вопросов — зарплаты учителей. Согласитесь, без их повышения поднять престиж довольно сложно.Сергей Кравцов: Готовятся поправки в Трудовой кодекс. Вместе с Общероссийским профсоюзом образования, с коллегами из регионов мы приступаем к созданию системы отраслевой оплаты труда педагогов, которая позволила бы нам обеспечить условия для постоянного поддержания и роста зарплат учителей.

Разработанные предложения по совершенствованию системы оплаты труда мы опубликуем для широкого общественного обсуждения.Кроме того, в новом учебном году начнутся выплаты по программе «Земский учитель».

Она позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села, получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке — два миллиона. За время работы проекта в системе зарегистрировано более 30 тысяч заявок.

Из федерального бюджета под это выделяется более 1,6 млрд рублей и уже в сентябре участники программы начнут работать в своих новых школах.Что важно? По поручению президента с первого сентября все классные руководители в стране начнут получать федеральную выплату в 5 тысяч рублей — со всеми регионами уже заключены соглашения на выплату средств. Причем не важно, сколько детей в классе — 25 или всего лишь пять.

Абсолютно все классные руководители будут получать эту ежемесячную надбавку. И мы будем следить за тем, чтобы регионы неукоснительно соблюдали правило: все региональные выплаты за классное руководство должны быть сохранены.

С 1 сентября у нас начнет работать федеральная «горячая линия» по вопросам этих выплат.Цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто не может посещать занятия в школе. Но традиционный урок — у нас в приоритетеШкольников ждет еще одна новинка — бесплатное горячее питание для всех учеников началки… В каких регионах оно появится уже в этом году?Сергей Кравцов: С нового учебного года две трети регионов уже полностью решат этот вопрос, там, где 100% школьных столовых готовы и полностью оснащены всем необходимым для горячего питания школьников младших классов. Среди них — Белгородская, Ярославская, Кемеровская области и другие.

Общая сумма субсидии в этом году составит 16,2 млрд рублей, в 2021 году она увеличится до 40,4 млрд рублей, а в 2022-м — до 41,8 млрд рублей.Есть несколько регионов, где еще требуется дополнительная проработка этого вопроса, с ними мы работаем поэтапно и до 23-го года у нас все школы страны будут охвачены полноценным горячим питанием.

Мы контролируем этот процесс вместе с Роспотребнадзором.В сентябре вступает в силу закон о воспитании в школах. Не увеличится ли нагрузка на учителей и классных руководителей?Сергей Кравцов: Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения.

В части прикладного характера он закрепляет необходимость воспитательных программ в школах. Фактически возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет ее. Не только за семьей, но и за системой образования.

Это не дополнительная бюрократическая нагрузка, это систематизация той работы, которая уже ведется образовательными организациями.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Ксения КолесниковаСейчас мы по поручению президента разрабатываем федеральный проект по патриотическому воспитанию молодежи, который войдет в нацпроект «Образование». Он будет служить ресурсной базой для реализации закона.

Уже в новом учебном году на базе 26 пилотных регионов развернем масштабную поддержку школам в части организации воспитательной работы.

Сегодня мы обсуждаем вопрос о поддержке Российского движения школьников, поддержке тех организаций, которые ведут воспитательную работу. Мы хотим сделать ее системной, чтобы каждый школьник нашел себя. Думаю, что в сентябре представим проект, и его можно будет обсудить.

Уже окончательно его примем до нового года.Воспитание — это фундаментальная часть нашей образовательной системы, именно поэтому мы сейчас развиваем эти процессы на всех уровнях.

Какие ценности мы будем вкладывать в наше подрастающее поколение, что сможет дать нашим детям школа, педагоги, какую среду мы сформируем вокруг ребенка с самого детства — все это системообразующие вещи для любого общества и формирование будущего нашей страны. Общество Образование Правительство Минпросвещения Реформа образования

Каким быть образованию в 2020 году утверждено

Ваша электронная почта Ваш пароль Войти Вы можете получать оповещения Pedsovet.org в вашем браузере Ваша жалоба на комментарий пользователя отправлена на рассмотрение модераторам. О результатах проверки мы сообщим письмом на Ваш e-mail.

Спасибо! Страница добавлена в Избранное Страница удалена из Избранного Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

  1. 1344
  2. 0
  3. 0
  4. 25.11.2008

Этим же распоряжением В. В. Путин поручил Минэкономразвития подготовить прогноз по ее выполнению, а федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации — предложения по ее реализации.

Образованию в концепции посвящено 1567 слов из 45099: «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира.

Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.

Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения,расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования — расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования.

Это позволит не только сохранить известные в мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей,ориентированных на потребности инновационной экономики знаний.

Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации. Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.

Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию. Стратегическая цель государственной политики в областио бразования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.

Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:

  1. увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;
  2. обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его.
  3. развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата;
  4. обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
  5. обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов;
  6. обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;

Вторая задача — модернизация институтов системы образованиякак инструментов социального развития, в том числе:

  1. создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья,социального положения;
  2. создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;
  3. создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  4. создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  5. развитие финансовых инструментов социальной мобильности,включая образовательные кредиты.

Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:

  1. создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
  2. формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы.
  3. создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
  4. создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

Четвертая задача — формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания:

  1. прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;
  2. условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;
  3. прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
  4. механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования.

к 2012 году:

  1. создание системы независимой общественно-профессиональнойаккредитации программ обучения, распространение практикиобщественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ,вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ иучреждений;
  2. становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ;
  3. введение систем оплаты труда педагогического иадминистративно-управленческого персонала образовательных учреждений,учитывающих качество и результативность их деятельности;
  4. ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования;
  5. переход на уровневые программы подготовки специалистов сучетом кредитно-модульных принципов построения образовательных программ,внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании;
  6. развитие форм финансирования образовательных учреждений,позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования,перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки);
  7. развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;
  8. введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов;
  9. переход учреждений профессионального образования на системуадресных стипендий, предоставление стипендий, обеспечивающих возможностьнуждающимся студентам самостоятельно прожить в регионе обучения;
  10. создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений, программ непрерывного профессионального образования;
  11. создание программ прикладного бакалавриата (не менее чем по15 процентам направлений подготовки), обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных в сфере инновационной экономики;
  12. создание в образовательных организациях органовсамоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);
  13. формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
  14. формирование национальной квалификационной структуры с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан, обновление государственныхобразовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требований национальной квалификационной структуры;
  15. повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;
  16. разработка стандартизированной программы повышенияквалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных учреждений и проведение сертификации всех руководителей образовательных учреждений;
  17. обновление типологии образовательных программ и учреждений,структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования социокультурных образовательных комплексов,центров квалификаций, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, ресурсных центров);
  18. повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;

к 2020 году:

  1. создание программ развития персонала, включающих в себя финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее чем 60 процентов предприятий и организаций;
  2. обеспечение значения показателей среднего возраста профессорско-преподавательского состава вузов на уровне средних показателей стран Организации экономического сотрудничества и развития;
  3. увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России,до 5 процентов общего числа студентов, создание условий для подготовки в образовательных учреждениях обучающихся из государств — участников СНГ.
  4. расширение возможностей обучения детей с ограниченнымивозможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
  5. обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
  6. обеспечение возможности каждому учащемуся получатьобразование в современных условиях;
  7. получение бесплатных услуг дополнительного образования неменее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  8. внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
  9. формирование инфраструктуры и институциональных условийакадемической мобильности студентов и преподавателей;
  10. предоставление возможностей всем обучающимся старших классовосваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильноеобучение и профессиональную подготовку;
  11. аккредитация не менее 15 процентов программпрофессионального образования в международных ассоциациях, действующих вРоссийской Федерации;
  12. формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
  13. использование образовательных кредитов не менее чем12 процентами студентов;
  14. создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;
  15. институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях;
  16. увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);
  17. обеспечение условий, при которых показатели качестваобразования в российских образовательных учреждениях будут находиться в началерейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;
  18. наличие не менее 10 — 12 современных студенческихгородков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи приведущих научно-образовательных центрах;
  19. введение в действие единого механизма государственной(итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования,обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимыхаттестационных центрах;
  20. увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;
  21. наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 процентов мигрантов трудоспособного возраста;
  22. внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;
  23. усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах — не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);
  24. создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;

Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг. По мере реализации Концепции, осуществленияи нституциональных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования, текущие расходы на образование возрастут.

Это потребует обеспечить рост доли расходов на образование в валовом внутреннем продукте. Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007 — 2008 годах) до7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы — с 4,1 процента до5,5 — 6 процентов валового внутреннего продукта. Автор Количество подписчиков: 149 Автор Количество подписчиков: 149 Вы подписаны Вы отписались от обновлений этого автора Для того, чтобы подписаться на обновления этого автора, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться в системе

  1. 18.09.2020, 11:12
  1. 18.09.2020, 10:26
  1. 18.09.2020, 09:14

Реклама Реклама

10 важных изменений в системе образования в 2020 году.

6 августаВ рамках, задуманной нашими образовательными министерствами, в 2020 году появятся несколько важных нововведений, о которых желательно знать.Прошедший учебный 2018/2019 год был годом .2020 год — ознаменовался готовящейся , нерешенным вопросом по поводу «», и по поводу ухудшающихся условий труда и его оплаты.Ответом на это стало объявление о новой системе расчета заработных плат для учителей.

К сожалению, не успело это заявление покинуть стены министерского кабинета, а критики этого заявления уже обозвали его «» и не имеющим реального практического решения. Пока министры и учителя спорят друг с другом, ознакомимся с новыми правилами в образовательной сфере на 2020 год.Остальное все остается неизменным. возможна как при личном посещении, так и при подаче электронного заявления.Все школы не позднее февраля должны открыть запись в первый класс.

Где-то подать заявления можно в электронной форме, где-то — лично. Зачислить малыша должны в течение 7 дней после приема документов.

Школа может отказать только при отсутствии в ней мест.

Поэтому сначала места дают ребятам, живущим на закрепленной за школой территории. Однако по недавно принятым поправкам в Семейный кодекс и ФЗ «», преимущество при зачислении в начальную школу или садик получат еще и те дети, чьи братья и сестры уже учатся в этом образовательном учреждении. Льгота будет касаться малышей из одной семьи, которые живут вместе.Теперь на оформление документов при поступлении понадобится примерно 60 минут, а не 3 дня, как было раньше.В 2020 году планирует запустить сервис «Поступление в вузы онлайн».

Он позволит искать и сравнивать вузы, образовательные программы.

Объективно оценить свои шансы на поступление, подавать документы в электронном виде. Благодаря этому время, которое абитуриенты тратят на оформление документов и получение подтверждения их приема от вуза, должно сократиться до 1 часа.

подготовило изменения в учебный процесс.

К примеру, теперь урок «технологии» включит в себя основы робототехники, изучение графических и мультимедийных редакторов, антивирусной защиты, и программирование.

На предмете ОБЖ обучающиеся узнают о борьбе с терроризмом, мошеннических схемах в интернет пространстве и буллинге.Новые школьные стандарты уже одобрены с доработками советом при Минпросвещения России.В новом документе четко прописано: что и в каком классе должен изучать ученик.

Здесь есть и теорема Пифагора, и «Слово о полку Игореве», и «золотое правило» механики, и т д.

Но есть и новые любопытные вещи. Например, на предмете «Технология» уже в начальной школе детей будут учить собирать и программировать роботов, работать с графическими и мультимедийными редакторами.

На информатике ребят научат защищать информацию от компьютерных вирусов. Работать на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Python, Java, C, C C++).

На ОБЖ школьники узнают про буллинг, мошенничество в интернете и терроризм.В министерстве просвещения разработан новый порядок экспертизы учебников. Положительное заключение любому изданию будет выдаваться всего на пять лет.

При этом эксперты будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали «добро» — их фамилия обязательно будет стоять на обороте титульного листа. Ошибок в учебниках должно стать меньше. Тем более, что все они постепенно будут «заточены» под новые школьные стандарты.На платформе «» появятся новые задачки, разработанные по методике , — интерактивные, интересные для детей и направленные на умение применять свои знания.Это означает, что в 4 классе сдавать по русскому языку учащиеся будут с 30.03 по 3.04 по вторникам и четвергам, далее с 6.04 по 10.04.

С 5 класса будет добавлены 2 предмета — история и биология, с 7 — языки, обществознание и биология. Так же для каждой школы теперь ВПР будут сформированы автоматически, повторных тестов больше не будет.Всероссийские проверочные работы в школах будут проходить по-новому.

В 2020 году впервые они вводятся в 8 классах. Расписание станет «плавающим».

Еще одна «новинка»: у каждой школы появятся индивидуальные, автоматически сгенерированные комплекты заданий ВПР.По информатике придется защитить презентацию, по химии и физике в билет включат лабораторный эксперимент и т.д.Экзамены для девятиклассников изменятся очень серьезно — они «переедут» на практические рельсы.

То есть школьник должен будет показать, как он научился применять свои знания. Например, по информатике выпускникам могут предложить создать презентацию на компьютере.

В ОГЭ по химии и физике — реальные лабораторные эксперименты.

К примеру, провести реальную химическую реакцию на основе записанного уравнения. В ОГЭ по русскому языку уменьшилось количество заданий — с 15 до 9. Для изложения теперь могут предложить тексты разных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензию, дневник.На математике может попасться план садового участка — с гаражом, огородом и т.д.

Эту схему нужно суметь «прочитать».

А затем рассчитать, к примеру, сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы вымостить ей все дорожки на участке…Полный список предметов и изменений, примеры новых заданий ОГЭ есть на сайте Содержательно единый госэкзамен практически не изменится. А вот технологически станет более продвинутым.

«Ловить» нарушителей на ЕГЭ в некоторых регионах теперь будет нейросеть — распознавать лица участников и смотреть, чтобы никто не пришел по поддельным паспортам. При подозрительных действиях, которые фиксируют камеры, «умная» программа будет подавать сигнал человеку-наблюдателю.Есть небольшие отличия в расписании ЕГЭ-2020. В первый день ЕГЭ будет не два экзамена, как было раньше (география+литература), а три (добавилась информатика).

Кроме того, раньше на одно обществознание выделялся целый день. А теперь этот предмет совместили в расписании с химией.

  1. 16 июня (вторник) — иностранные языки — устная часть.
  2. 8 июня (понедельник) — обществознание, химия;
  3. 11 июня (четверг) — иностранные языки — письменная часть: английский, французский, немецкий, испанский, китайский. Плюс — биология;
  4. 28 мая (четверг) — русский язык;
  5. 4 июня (четверг) — история, физика;
  6. 1 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике. Базовый и профильный уровень сдаются в один день. Выбрать можно что-то одно;
  7. 25 мая (понедельник) — география, литература, информатика (ИКТ);
  8. 15 июня (понедельник) — иностранные языки — устная часть;

В России разрабатывается национальный .

Речь, в первую очередь, идет о качестве одежды, в которой дети проводят до восьми часов в день, а то и больше. По задумке , уточнение требований поможет избежать «эффекта скафандра» из-за синтетической подкладки. По планам, национальный стандарт школьной формы может появиться как раз 2020 году.Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут Министр просвещешия О.

Васильева отметила, что дополнительное профессиональное образование (ДПО) для педагогов нуждается в модернизации, оно должно стать персонифицированным с использованием современных форматов обучения и актуального содержания программ.Всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать) — не менее 36 часов, методический (как преподавать) — минимум 18 часов, психолого-педагогический — не менее 36 часов, воспитательный — не менее 36 часов.

И что самое интересное — обязательная стажировка — минимум 18 часов.С января 2020 года работает программа «Земский учитель».Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей.

Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет.На сайте будет полный банк вакансий, списки школ, условия и зарплата.

Учителя смогут подобрать на нем себе новую работу и подать заявку. Победители определятся до 15 мая.

С 15 июня по 20 июля — с «земскими учителями» должен быть заключен трудовой договор.

И до 1 декабря 2020 года все победители получат свои выплаты. Деньги можно будет тратить на что угодно.Подробнее .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+