Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Разъяснения категории прав нового образца

Разъяснения категории прав нового образца

Разъяснения категории прав нового образца

Категории водительских удостоверений 2020 года: описание, расшифровка

2 февраля 2020После перенесенных изменений, российское ВУ полностью поменяло свою структуру, переквалифицировавшись в документ международного формата. В результате такой реформы на лицевой стороне корочки появились новые поля для отметок, а ее тыльная часть с таблицей расширилась на два пункта.

Ну а какие теперь категории водительских прав 2020 (с расшифровкой) будут присутствовать в обновленном бланке и для каких видов транспортных средств они предусматриваются, мы выясним далее в статье.Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон.

На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ.

Но при более детальном его изучении можно заметить:

  1. Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  2. Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  3. Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя.

А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  1. 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2020 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  2. 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2020 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).
  3. 1 – фамилия владельца документа;
  4. 5 – серийный номер документа;
  5. 8 – город или регион прописки гражданина;
  6. 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  7. 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  8. 3 – дата и страна рождения;
  9. 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ.

А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  1. Дата присвоения конкретной категории;
  2. День, месяц и год ее аннуляции;
  3. Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС.

Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД.

Для автолюбителя они никакой информации не несут.На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение.

А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД. Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1.

Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства.

Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров.

А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.Все категории прав водительских удостоверений 2020 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  1. В – легковые автомобили;
  2. В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  3. М – мопеды, скутера и питбайки;
  4. А1 – легкие мотоциклы;
  5. А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  6. ВЕ – машины с прицепом.

Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года.

Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения.

И применяются они к следующим видам транспорта:

  1. Tb — троллейбусы.
  2. СЕ – грузовое ТС с прицепом;
  3. DE – автобус с прицепом;
  4. D – пассажирские автобусы;
  5. С1Е – автопоезд;
  6. D1E – малогабаритные пассажирские ТС с прицепом;
  7. D1 – небольшие микроавтобусы и маршрутные такси;
  8. С1 – легкие грузовики;
  9. С – седельные тягачи и самосвалы;
  10. Tm – трамваи;

На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2020 года относятся к грузовым, а какие — к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически.

Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  1. Чек об оплате единой пошлины.
  2. Внутригражданский паспорт;
  3. Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  4. Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  5. Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);

При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы.

А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно.

Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:

  1. Автомобилист предоставил не все документы из требуемого списка;
  2. В предъявленных справках и бланках присутствуют повреждения, частично или полностью скрывающие информацию о владельце ТС или его самоходной технике;
  3. Данные в паспорте, ПТС, медицинской справке или других корочках подделаны, или просто не совпадают с базой ГИБДД (ввиду банальной ошибки оператора).

В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя.

Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2020 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.

Водительское удостоверение нового образца.

Расшифровка категорий

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?
  1. Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  2. На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.
  3. Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца. Старые водительские удостоверения, не требуют замены и сохраняют свою юридическую силу до окончания указанного на них срока. Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту.
Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту.

Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин. Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям.

Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку.

Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете.

Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  1. Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.
  2. Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о .

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  1. В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).
  2. На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа 4с).
  3. Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
  4. По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
  5. В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  6. На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  7. Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
  8. Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
  9. Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
  10. Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).

На обороте документа содержится следующая информация:

  1. В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  2. Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  3. В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  4. Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12).

    Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.

  5. Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  6. Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).
  7. С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  1. введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.
  2. добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав.

Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице: Категория и подкатегория Пиктограмма Тип транспортного средства ↓ Тяжелые мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см³ ↓ Облегченные мотоциклы с двигателем объемом 50-125 см³ ↓ Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест до 8 ↓ Трициклы и квадрициклы ↓ Легковой автотранспорт класса В с прицепом, масса которого превышает 750 кг ↓ Грузовой автотранспорт общей массой свыше 3,5 тонн ↓ Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 тонн ↓ Грузовики категории С с прицепом, масса которого превышает 750 кг ↓ Грузовики подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн ↓ Автобусы с числом мест для пассажиров более 8 ↓ Малые автобусы.

Пассажирский автотранспорт с местами для пассажиров от 8 до 16 ↓ Автобусы категории D с прицепом массой свыше 750 кг; сочлененные автобусы ↓ Автобусы подкатегории D1 с прицепом массой более 750 кг, максимальная масса состава до 12 тонн ↓ Мопеды, скутеры и квадроциклы с малой мощностью ↓ Трамваи ↓ Троллейбусы Как можно увидеть из таблицы обозначение E в подкатегории указывает что водитель должен обладать навыками управления ТС буксирующим тяжелый прицеп, масса которого превышает 750 кг. Если открытые вам категории (B, С, С1, D, D1) не имеют приставки Е, вы также можете транспортировать прицепы, но более легкие (в пределах 750 кг). В новой классификации, к общеизвестным категориям, добавилась категория М.

Допуск к вождению мопедом открывается автоматически если у водителя уже имеется водительское удостоверение. Если для вас это первая открываемая категория, чтобы полноправно управлять мопедом предстоит пройти подготовку в автошколе и сдать экзамены в ГАИ. Открытая основная категория разрешает управлять транспортом младшей подкатегории.

Однако наличие младшей категории не позволит получить допуск к вождению более тяжелой или вместительной машины.

К примеру, водитель, имеющий категории А и В, при на новые получит удостоверение с дополнительными подкатегориями А1, В1, и вдобавок категорию М (см.

образец). Все открытые категории и подкатегории отмечены на оборотной стороне удостоверения и продублированы на лицевой. Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий. Например, Hummer H1 по попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам.

И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги. Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения.

Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб.

см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт. Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах: Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т. Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов. Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  1. категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  2. если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.
  3. категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами. Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т. К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС.

Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов. Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т. Категории Tm и Tb не требуют описания.

Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса. Каждый новый водитель обязан пройти специализированные обучающие курсы, это требование стало обязательным для получения прав.

И если предполагается передвижение только на машине с автоматической трансмиссией, то учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно на авто с подобными характеристиками. При этом в разделе ограничений проставляется запись АТ. Водитель с такими правами не сможет управлять автомобилем с механикой.

Если же водитель с правами на АКПП захочет в будущем ездить на механике, то для получения допуска и нового водительского удостоверения ему необходимо будет успешно пройти испытания в ГАИ по практическому вождению соответствующего автомобиля с механической коробкой переключения передач.

Лица, прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамен по вождению транспорта с механической коробкой передач никаких ограничений не имеют и допускаются к управлению транспортом, соответствующего открытой категории, с любым видом трансмиссии (и «автомат», и «механика»).

Чтобы дополнить свои водительские права новыми категориями или подкатегориями необходимо пройти надлежащее обучение по выбранному направлению в автошколе с последующей проверкой уровня подготовки в ГАИ.

Следует отметить, что самостоятельная переподготовка водителя не допускается. Для зачисления в автошколу потребуется стандартный пакет документов:

  • цветное фото, стандартного для документов размера 3х4;
  • медсправка для водительских прав.
  • гражданский паспорт (копии страниц с фото и регистрацией);

Стоимость и срок подготовки в автошколе различаются, в зависимости от выбранного курса:

  1. Подготовка по категориии М проходит с изучением свода ПДД, из которого убраны разделы, не относящиеся по существу к вождению скутеров.
  2. А если человеку необходимо открыть категорию D и у него уже есть права категории С и соответствующая карточка водителя, то переподготовка включает в себя сокращенную теоретическую часть, что, конечно же, снижает стоимость и срок обучения.
  3. Так переподготовка с категории С на подкатегорию СЕ не требует сдачи теории знания ПДД и для ее открытия необходимо успешное выполнение в ГИБДД задания по практическому вождению автопоезда.

Важно! Законом предусмотрено получение класса вождения и самого удостоверения с определенного возраста, благополучно сдав экзаменационную проверку в ГИБДД:

  1. Для управления легкими мопедами и облегченными мотоциклами права выдаются при достижении 16 лет;
  2. Управлять грузовым автотранспортом, троллейбусами и трамваями можно с 21 года.
  3. Получить допуск к вождению классов А, В, С и их 1 подкатегориям – с 18 лет;

Получение дополнительной подкатегории возможно при условии, что по основному классу вождения есть опыт не менее года.

Пройти подготовку в автошколе и сдать экзамен на знание ПДД в ГИБДД можно и раньше, но выдача водительских прав возможна только при достижении установленного возраста. Управление ТС без соответствующего допуска приравнивается к езде без прав и карается по статье 12.7 КоАП РФ часть 1.

Административное взыскание в этом случае может составить 5-15 тыс.

руб. Водителю следует знать, что не любое несоответствие допуска к классу вождения и управление каким-то транспортом может быть расценено как грубое нарушение:

  1. И в том случае, если водитель допущен к вождению легкового авто, но на момент проверки он передвигается на мопеде, с отсутствующим допуском в правах, будет аналогичная ситуация.
  2. Управление автомобилем на механике, с правами только на автомат, также приравнивается к езде без прав с вытекающими последствиями.
  3. Если при проверке обнаружится, что он управляет ТС грузового типа общей массой до 12 т., а у него отсутствует допуск к C1E, но в правах стоит категория СЕ, то штраф не будет наложен.
  4. Но вот если он сел за руль автобуса, имея при этом допуск к вождению только легкового транспорта, то штраф может составить от 5 до 15 тыс. руб. Водителя обязательно отстранят от управления, а ТС отгонят на штрафстоянку (27.12 и 27.13 КоАП РФ).

Вот что мы хотели вам рассказать о водительских правах.

Если у вас возникли вопросы обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам оформив запрос в конце статьи.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

20 апреля 2020С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца.

Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.Одно из главных различий — материал.

Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика. Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты. Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку. Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В.

Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см. «А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта.

Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма. Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг. «М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см.

У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные. «С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм «С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн.

Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше. «D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя). «DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом.

Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»). «D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы. «Tm»: для управления трамваем.Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце.

«Tm»: для управления трамваем.Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения?

Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники.

Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской.

Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС.

Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения.

В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий. Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления.

Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без правЕсли в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)?

Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения.

Их всего четырнадцать.Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые.

В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения.

Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  1. Место и дата рождения.
  2. Подпись собственника.
  3. Место для фото.
  4. Номер и серия ВУ.
  5. Регион проживания.
  6. Фамилия владельца.
  7. Имя.
  8. Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей.

Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14.

Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев.

А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении.

На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML.

Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией.

Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью.

Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна.

Ставят их в графе 14:

  1. «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  2. APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  3. Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  4. HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее.

Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются.

Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  1. Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.
  2. MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  3. Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы.

Но в самом удостоверении он нигде не указывается.Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2020 года не представляется чересчур сложной.Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве.

Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений.

Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Какие водительские права нового образца в 2020 году в РФ: что изменилось и для чего?

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) сегодня в 20:05Павел Написать сообщение Подписаться613 просмотров 345 дочитываний 01 августа 2020 в 20:22 Краткое содержание:В России начали выдавать водителям права нового образца. Они введены для того, чтобы российский документ соответствовал международным требованиям, принятым в большинстве стран. Кроме того, новые права надежно защищены от возможности подделки и содержат большое количество необходимой информации.Новые права представляют собой пластиковую карту размером 85,6 х 54 мм, изготовленную из поликарбоната многослойной структуры, верхний и нижний слои лазероактивны.

Описать документ можно таким образом:

  1. права нового образца можно будет использовать для проведения финансовых операций в банке в качестве удостоверения личности;
  2. защитная фоновая сетка переливается от голубого цвета к розовому;
  3. права содержат, помимо обязательной информации о водителе и транспортном средстве, категорию вождения в соответствии с новым классификатором.
  4. нанесена идентификационная надпись «RUS» и сиреневым цветом знак наличия электронного носителя;
  5. для защиты от подделки появилось поле размером 14 х 14 мм для размещения QR-кода, который нужен для автоматизированного учета записей;
  6. на лицевой стороне размещена надпись «водительское удостоверение» на трех языках – русском, английском и французском;

С правами такого вида можно свободно путешествовать по более, чем 80 странам мира, в которых ратифицирована международная Конвенция о дорожном движении.Кроме удостоверения нового вида, изменится формат паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспорта (СТС).Водительские права разрешают гражданам передвигаться только на том транспорте, категория которого указана в них. Периодически таблица категорий и подкатегорий подвергается корректировкам. В 2020 году она также изменилась.

В настоящее время выделено 16 подвидов категорий. За езду на транспорте, категория которого не разрешена данному водителю, полагается штраф в сумме до 15 тыс. руб.Категория указывается на обороте водительского удостоверения.

Далее указываются особые отметки, которые несут информацию о медицинских ограничениях, особенностях управления, ограничениях в открытии категорий, о датах открытия и сроках действия категорий.Классификация привязывается к характеристикам транспорта:

  1. сложности конструкции;
  2. типу транспортного средства;
  3. наличию пассажирских мест;
  4. опасности управления.
  5. объему двигателя;
  6. грузоподъемности;

Водительские права выдаются сроком на 10 лет. В связи с ситуацией с коронавирусом принято решение о продлении действия просроченный прав старого типа до конца 2020 года.При подготовке публикации использовался источник Доброго здоровьица Вам!Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+