Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Программа расселения ветхого жилья в московском районе спб в1917 г

Программа расселения ветхого жилья в московском районе спб в1917 г

Расселение аварийного жилищного фонда

В целях ликвидации аварийного жилищного фонда в Санкт-Петербурге и создания благоприятных условий проживания граждан Правительством Санкт-Петербурга, начиная с 2005 года, ежегодно утверждается Адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению (далее – Адресный перечень). В Адресные перечни включаются многоквартирные дома, признанные аварийными в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Санкт-Петербурга осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга в другие жилые помещения в многоквартирных домах, построенных в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период, или жилых помещений, приобретенных в государственную собственность Санкт-Петербурга в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период. В Санкт-Петербурге принят ряд правовых актов, определяющих порядок расселения администрациями районов Санкт-Петербурга аварийного жилищного фонда: Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга»; Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 № 100-15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 № 730 «О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга»; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 № 43 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга».

Если многоквартирный дом признан аварийным, и в нем проживают граждане на праве частной собственности, им могут быть предложены по договору мены другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга либо может быть выплачено возмещение за жилое помещения в связи с изъятием для государственных нужд земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, расположенном на таком земельном участке.

Нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, предоставляются по договору социального найма другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, которые должны быть благоустроенными применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма при расселении аварийного жилищного фонда Согласно положениям статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации переселение граждан из непригодных для проживания помещений является не улучшением жилищных условий, которое реализуется строго в порядке очередности исходя из времени принятия гражданина на учет (п.1), а является вынужденной мерой переселения граждан с целью обеспечения их безопасности в связи с аварийным состоянием жилищного фонда (п.2).

Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма в связи с расселением аварийного жилищного фонда определен статьей 89 Жилищного кодекса РФ, согласно которой предоставляемое гражданам другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (п.1). Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (п.2). В случае необоснованных отказов от переселения из аварийного жилого дома, администрация района вправе решать вопрос о принудительном переселении граждан в судебном порядке (статья 89 часть 3 Жилищного кодекса РФ).

Порядок решения имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с изъятием для государственных нужд Санкт-Петербурга земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме В соответствии с Положением об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078, администраций районов:

  1. осуществляют действия, связанные с изъятием земельных участков и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе обеспечивать проведение оценки земельных участков и жилых помещений, подлежащих изъятию;
  2. заключают соглашения о выкупе земельных участков и жилых помещений;
  3. предъявляют в суд иск о выкупе земельных участков и жилых помещений.
  4. выплачивают выкупную цену земельных участков и жилых помещений;
  5. предоставляют собственникам других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;\

Порядок определения выкупной цены жилого помещения определен статьей 32 Жилищного кодекса РФ: При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Дата изменения: 14 сентября 2021 г.

Всё о программе расселения из аварийного и ветхого жилья

13 сентября 2021Многие дома в России не пригодны для проживания, поэтому переселение из аварийного и ветхого жилья является актуальной темой для правительства и жильцов таких объектов. Высокий спрос на программу приводит к загруженности местных органов власти, которые не успевают удовлетворить запросы всех заинтересованных граждан.

Ниже рассмотрим правовые аспекты переселения, особенности отнесения здания к категории ветхого или аварийного, инструкцию по переезду.

Сразу отметим, что каждый случай индивидуален, поэтому понимание процесса позволяет избежать проволочек по времени и быстро переехать в новую квартиру.В законах РФ отсутствует четкая терминология по вопросам ветхого и аварийного жилья.

На практике в первую группу входят дома с уровнем износа свыше 65% для деревянных построек и 70% для кирпичных сооружений. По статистике количество таких объектов в РФ превышает 45 000 единиц.Понятия аварийного и ветхого жилья нужно различать. В первом случае несущие конструкции частично разрушены, поэтому нахождение или проживание в сооружении опасно для жизни из-за риска обрушения.

Таким объектам уделяется первоочередное внимание. Что касается ветхих зданий, в них несущие конструкции не пострадали, поэтому жители находятся следующими на очереди.Уровень износа, о котором упоминалось выше (65 и 70 процентов) определяется специальной комиссией. Проверка осуществляется по отношению к зданиям, которые входят в специальный список.

Сначала уполномоченный орган получает ходатайство, после чего ему выделяется месяц на изучение объекта и принятие решения.В зависимости от обстоятельств дается следующий ответ:

  1. признать объект непригодным для жилья из-за отклонения от действующих норм
  2. отнести сооружение к категории аварийных и непригодных
  3. выполнить капремонт или реконструкционные работы
  4. присвоить зданию статус аварийного и признать таковым, что подлежит сносу.

Жители аварийных зданий должны понимать, что находиться в таких объектах опасно. Если дом по какой-то причине не попал в программу, необходимо оформить групповое заявление и тогда на дом обратят внимание. В крайнем случае, нужно идти в суд.Решение о необходимости выдачи нового жилья принимают члены межведомственной комиссии.

Она действует на основании заключения экспертов по отношению к конкретному сооружению. Если вынесено позитивное решение, переселение осуществляется на базе программы, разработанной местными органами власти.

Человек, который рассчитывать получить новое жилье, должен оформить заявление, а также передать дополнительный пакет бумаг:

  1. копии документации, подтверждающей права на объект в ветхом или аварийном доме
  2. реконструкционный проект
  3. прочую документацию по запросу
  4. акт проверки здания экспертами с решением о непригодности сооружения для проживания

Сроки переселения устанавливаются индивидуально с учетом составленной программы. Если принято соответствующее решение, местные структуры должны проинформировать людей о будущих мероприятиях в течение полугода.

Если за этот период владельцы жилья не добиваются разрешения на снос или реконструкцию, местные органы решают вопрос своими силами.В ситуации, когда владелец жилья не подписывает соглашение в установленные сроки, местные органы власти направляют исковое заявление в судебный орган об изъятии квартиры.

Если за этот период владельцы жилья не добиваются разрешения на снос или реконструкцию, местные органы решают вопрос своими силами.В ситуации, когда владелец жилья не подписывает соглашение в установленные сроки, местные органы власти направляют исковое заявление в судебный орган об изъятии квартиры. Но такое заявление отправляется не раньше, чем спустя 90 дней после отправки договора и отказа хозяина его подписывать. Принудительное взыскание возможно только при условии предоставления равноценного объекта.При отнесении жилья к аварийному или ветхому, а также после включения его в программу начинается процесс переселения.

Он состоит из нескольких этапов:

  1. Внесение в реестр. На начальном этапе все сооружения, отнесенные к непригодным, включаются в список. Для получения информации о включении объекта в перечень нужно перейти на сайт Минкапстроительства и посмотреть перечень сооружений, куда планируется переселение. Второй вариант — обращение в местные органы власти, где спец
  2. иалисты делятся информацией о включении дома в список на переселение. Если человека не устраивают заявленные сроки, он вправе попросить их о пересмотре графика. Это актуально, если дальнейшее проживание в аварийном объекте несет риски для жизни.
  3. Определение подходящего объекта для переезда. Жителям аварийных и ветхих домов предлагается альтернативное жилье. Главное требование, чтобы площадь нового объекта была не меньше старой квартиры. Квадратура объекта должна соответствовать действующим требованиям по отношению к одному человеку. Как правило, переселение происходит в новые дома, но в крайних случаях возможен перевод в объекты вторичного рынка. Владелец после изучения варианта соглашается на него или отказывается от объекта. Во втором случае ему выдается денежная компенсация.
  4. Оформления договора. Владельцы квартир заключают соглашения с местными органами власти. В документе прописывается квадратура нового объекта, особенности благоустройства и прочие особенности. Новое жилье предлагается в том же районе, где находилась старая квартира. Допускается предоставление объекта в ином районе по согласованию сторон. Если человек проживает в объекте по соглашению соцнайма, оформляется новое соглашение на тех же условиях. В этом случае общий размер нового жилья определяется с учетом требований законодательства касательно положенных на одного человека «квадрат».

Завершающий этап переселения — непосредственно переезд. Чаще всего на это выделятся 12 месяцев со дня оформления акта о непригодности жилья и необходимости его сноса.

Если точкой отсчета считать подписание договора, с этого момента до переезда должно пройти не больше месяца. Затраты на переезд компенсируются из «кармана» местных органов власти.Как отмечалось, программа переселения подразумевает переезд жителей аварийных или ветхих домов в новостройки. Но здесь нужно понимать разницу между владельцами жилья и людьми, проживающими по договору соцнайма.Для владельцев действуют такие особенности:

  1. при отказе от квартиры человек вправе рассчитывать на выкупную цену (если с подбором равноценного жилья возникают трудности).
  2. собственник получает жилье такой же площади и с аналогичным количеством комнат
  3. квартира выдается в том же районе

Если человек пользуется объектом на основании договора найма, здесь имеют место иные особенности:

  1. новое жилье должно располагаться в том же регионе.
  2. имущество может предоставляться из объекта в собственности города
  3. человек получает другое жилье по требованиям ЖК РФ (статьи 86)
  4. подбирается недвижимость такой же площади с обязательным следованием действующим нормам

При подборе нового жилья учитывается не только площадь, но и другие факторы.

Речь идет о благоустройстве, типе комнат (изолированные или нет), расположении дома в городе (в черте или вне населенного пункта).Если речь идет о , организуется переселение собственников в другие объекты на время выполнения ремонта. Такой вариант подходит для случаев, когда у города имеется запас по квартирам и возможность временного переселения.Еще одна ситуация, когда человек вообще отказывается от переселения.

При таких обстоятельствах решение принимает суд. Способ подходит для владельцев приватизированных объектов и лиц, использующих недвижимость по договору соцнайма.

Если в течение 3-х месяцев после информирования о сносе дома владелец не отправляет подписанный договор, все опросы решаются с привлечением судебного органа. При несогласии с содержанием искового заявления человек вправе привести собственные доводы по интересующим вопросам.Чаще всего стороны договариваются о мирном решении вопроса. В таком случае местные органы власти предлагают определенную компенсацию.

Если хозяина жилья не устраивает озвученная цена, он оформляет встречный иск.

В нем он указывает свое видение цены и защищает личные интересы. Чтобы повысить шансы на успех, лучше привлекать к работе квалифицированных юристов.В вопросах переселения специалисты дают следующие рекомендации:

  1. В ситуации, если недвижимость не нравится, необходимо оформить официальный отказ.
  2. Если предлагается квартира в другом городе, а вас этот вариант не устраивает, не нужно соглашаться. Лучше сразу отправить исковое заявление о защите прав.

В обоих случаях нужно требовать соответствующую денежную компенсацию.Многие жильцы аварийных и ветхих домов рассчитывают на получение крупной денежной компенсации. Полученные деньги планируется использовать для покупки другой недвижимости или расходования средств на иные цели.

Но здесь не все идеально, ведь человек получает рыночную цену старого жилья. К полученной сумме прибавляются расходы на переселение, упущенная выгода и выплаты за несделанный капремонт.Деньги перечисляются в оговоренные сторонами сроки по безналичному расчету. Полученные средства должны быть потрачены исключительно на покупку недвижимости.

Если у человека имеется жилье, он может использовать деньги на решение иных задач, но при условии одобрения со стороны муниципальных органов власти.Часто бывают ситуации, когда муниципальные органы затягивают с переездом. Такие действия обусловлены желанием избежать судебных разбирательств и отмены принятых решений. Ситуация усложняется тем, что в законе отсутствуют четкие границы по переезду людей с ветхого или аварийного жилья.Если объект уже отнесен к категории аварийного, а муниципалитет затягивает процесс, нужно подать исковое заявление в суд.

В документе прописывается требование о предоставлении нового жилья взамен разрушенному объекту.

Если здание не признано аварийным, запускать такой процесс бессмысленно. Такие действия не дают результата.На сегодня не все субъекты уложились в сроки, отведенные для выполнения программы по переселению с ветхого жилья.

Некоторые жильцы ожидают очереди с 2017 года. По этой причине отведенный период постоянно продлевается.

Так, 2021 года переселение ожидает больше 3000 человек, проживающих в Иркутском, Приморском, Московском, Кировском и других районах.Схема переселения остается неизменной, но некоторые механизмы претерпят изменения уже летом 2021 года. В частности, планируется создать специальный фонд жилья для предоставления квартир, дать возможность оформления договора найма или субсидированной ипотеки.

Человек вправе самостоятельно выбрать, какой из вариантов ему подходит больше.Дополнительное изменение — организация процесса переселения из аварийного и ветхого жилья за счет бюджетных и привлеченных средств. Раньше озвучивались идеи по привлечению бизнеса, но их не удавалось реализовать из-за отсутствия норм законодательства.
Раньше озвучивались идеи по привлечению бизнеса, но их не удавалось реализовать из-за отсутствия норм законодательства. Сегодня этот вопрос успешно решен.

Также разделены понятия ветхих и аварийных сооружений с указанием процентов износа.За период с 2008 по 2017 года удалось расселить людей с 15 000 000 кв.

метров жилплощади. Программа будет действовать до 2024 года, когда планируется расселить еще около 0,7 миллионов человек. На решение этого вопроса выделяется 0,5 трлн рублей, «львиная» часть которых идет из госбюджета.К существующим способам добавляется выкуп недвижимости с выдачей субсидии, реконструкция или снос за счет владельцев.Не стоит забывать и о других вариантах, о которых упоминалось выше.

Финансовая нагрузка по сносу ложится как на местные органы власти, так и на представителей бизнеса. При этом расселение актуально не только для собственников, но и для лиц, проживающих в ветхом или аварийном жилье по договору найма. В завершение отметим, что право на переселение доступно только раз.

Это делается для защиты рынка от мошеннических действий.Статья на нашем сайте:————————————————————————————————, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.Если Вам нужна , мы обязательно поможем.Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

Реновация — адреса на карте Петербурга. Рассматриваем особо внимательно при покупке жилья!

30 апреля 2018В свете бурных событий в Москве по активному сносу «хрущевок» и массовому переселению жителей в новые дома весьма актуально взглянуть еще раз на карту Петербурга и текущее состояние дел в районах, чьи адреса уже переписаны, утверждены и переданы в аренду инвесторам еще в 2009 году.Основных причин «пробуксовки» программы реновации версии 2008 года в Питере три:

  1. Отсутствие «стартовых пятен» для постройки первого дома. В тех районах, где стартовые пятна найти удалось, — процесс потихоньку движется (Ржевка, Усть-Славянка). В остальных пока буксует. Причиной является жесткое ограничение законодательной базы программы — переселение должно происходить только в рамках квартала. Сейчас раздумывают над внесением поправок в этот пункт — если расширить ареал поисков до границ муниципального образования, то процесс будет легче стронуть с мертвой точки.
  1. Перманентные изменения в Генеральном плане развития города и ПЗЗ (правилах землепользования и застройки).

    Что приводит к постоянным остановкам уже начатого строительства (в тех местах, где оно начато) — отзывы полученных разрешений на стройку и переделки всего проекта жилого комплекса под новые правила.

  1. Синдром «последнего жильца».

    Пока в законе нет пункта о принудительном выкупе последней квартиры в доме — и расселение всего дома может стать невозможным, если нет 100%-ного согласия на расселение от всех жильцов.

    Над этой поправкой законодатели тоже думают.

Есть и еще ряд причин экономического и финансового характера. Скажем, необходимость активного участия в процессе городских и муниципальных властей.

Строительство социальных объектов, подключение новых мощностей от ресурсоснабжающих организаций — сейчас все это «в инвесторе».Покупка жилья в этих микрорайонах в свете грядущей реинкарнации государственной программы должна делаться с учетом ожидания перемен, которые произойдут так или иначе в ближайшем будущем.Посмотрим, как выглядят на карте те районы, которые уже сейчас перечислены на официальном портале программы реновации Санкт-Петербурга.

Кировский район — Ульянка Инвестором по программе реновации в этом районе является строительная компания Воин-В.

За время участия в программе этим застройщиком построено 3 новых дома, где часть квартир (точная цифра не известна в открытых источниках) — примерно 20% — передана переселенцам из кварталов реновации.

Сейчас застройщик строит еще два ЖК в Ульянке, где опять же часть жилплощади положено будет передать переселенцам. На данный момент здесь идут бои местного значения между застройщиком, местными жителями и органами стройнадзора.

Будут пересматриваться условия участия и обязательства застройщика перед Городом в связи с изменениями в Градостроительном плане (например, в разгар строительства ЖК «Шереметьевский дворец» — резко изменились требования по этажности вновь возводимых зданий, и возможности застройщика по созданию новых квадратных метров тоже резко ограничились).Кировский район — ДачноеЗдесь пока все тихо. Есть инициативная группа от муниципалитета со своим штабом, которая ратует за поддержку жителями официального застройщика — ООО Реновация. Нету места для «стартовой застройки» — где строить первый дом для «веерного переселения».Остальные районы привожу без комментариев.

Только карты. Там ситуация сходная — где-то не получается найти место для стартовой площадки. Где-то — «синдром последнего жителя». Скажем, в Сосновой Поляне стройка ЖК «Сандэй» буксует из-за последних 16-ти семей, которые выставляют завышенные цены на свои квартиры и отказываются подписать соглашение о переселении.Кировский район — Нарвская заставаКировский район — АвтовоМосковский районКрасносельский район — Сосновая ПолянаФрунзенский районНевский район — ЩемиловкаКалининский районВладение квартирой в районах, помеченных печатью «реновация», — имеет как свои минусы, так и свои плюсы.

Сейчас эти дома по большей части уже отслужили свой срок, и по планировкам-метражам-комфортности сильно уступают новому жилью, которое возводится тут же рядом, по-соседству. Но эти старые обжитые микрорайоны имеют и свои прелести — малую плотность населения, обильное количество зелени, развитую и привычную инфраструктуру в шаговой доступности.

И… перспективы на будущее))) _____________________________________________С уважением, Белла Киселева, семейный риэлтор СПб.Работаю по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Для междугородних сделок имею надежных партнеров в других регионах.Все «квартирные вопросы» — покупка, продажа, обмен, ипотека, помощь в оформлении документов.Детальный план решения вопросов по вашим сделкам. Просчет вариантов, и выбор самых подходящих для вас.

Работаю только на результат.Звоните, пишите:+7 921 744-64-63 (Viber, WhatsApp)+7 911 757-32-86 (Viber, WhatsApp)Личная страничка ВКонтакте: https://vk.com/id4462039Группа ВКонтакте:

Стоит ли дом в плане на расселение (реновацию)?

Проще всего проверить адрес вашего дома на сайте компании (основной сайт ).

Кроме того, на сайте можно получить комплексную информацию о доме, проведенном капремонте и т.д. Ниже, информация по районам о кварталах, включенных в план на расселение (в основном это — пятиэтажки, так называемые «хрущевки»):

  • Территория ограниченная красными линиями Гражданского пр., пр.Непокоренных и внутриквартальным проездом (Гражданский пр., квартал 1-1А)
  • Территория ограниченная Тихорецким пр., пр.Науки, ул.Обручевых, ул.Гидротехников (Тихорецкий пр., квартал 55)
  • Территория ограниченная Северным пр., ул.Карпинского, пр.Науки, ул.Софьи Ковалевской (Гражданский пр., квартал 17-17А)
  • Территория, ограниченная пр.Мечникова, Замшиной ул., Бестужевской ул., Кондратьевским пр. (Полюстрово, квартал 43)”
  • Территория ограниченная пр.Стачек, ул.Лени Голикова, внутриквартальным проездом между кварталами 2А и 2Г района Ульянка и парком “Александрино”
  • Территория ограниченная Промышленной ул., пр.Стачек, Новоовсянниковской ул., Баррикадной ул., ул.Трефолева, ул.Калинина
  • Территория ограниченная Автовской ул., ул.Примакова, ул.Червонного Казачества и проездом вдоль сквера по пр.Стачек (кварталы 7-8, 9 района Автово)
  • Территория ограниченная Ленинским пр., пр.Народного Ополчения, Счастливой ул., бульв.Новаторов (квартал 5 района Дачное)
  • Территория ограниченная пр.Ветеранов, Дачным пр., пр.Народного Ополчения, ул.Танкиста Хрустицкого (квартал 6 района Ульянка)
  • Территория квартала 2В, г.Колпино, ограниченная ул.Веры Слуцкой, Стахановской ул., ул.Володарского, Пролетарской ул.
  • Территория квартала 10, г.Колпино
  • Территория квартала 1 района г.Колпино, ограниченная Красной ул., ул.Ремизова, Тверской ул., наб.Комсомольского кан.
  • Территория квартала г.Колпино, восточнее Загородной ул., ограниченная Загородной ул., проектной осью магистрали, Колпинской ул., продолжением ул.Севастьянова и проектной осью дороги на автотранспортное предприятие (пос.Красный Кирпичник)
  • Территория по Уткину пр.

    в районе Ладожского вокзала ( возможно будет изменено на “Территория квартала 16 Малой Охты, ограниченного Заневским пр., Уткиным проездом, перспективной пробивкой пр.Металлистов, площадью Карла Фаберже”)

  • Территория, ограниченная красными линиями Рябовского шоссе, Ржевской пл., Камышинской ул., Беломорской ул. (квартал 35 района Ржевка)
  • Территория ограниченная ул.Чекистов, ул.Пограничника Гарькавого, пр.Ветеранов, ул.Летчика Пилютова (Сосновая Поляна, квартал 1-5)
  • Территория ограниченная пр.Ветеранов, ул.Пограничника Гарькавого, пр.Народного Ополчения, ул.Летчика Пилютова (Сосновая Поляна, квартал 7-17)
  • Территория ограниченная с севера границами Курортного района Санкт-Петербурга, с востока проектируемым проездом N 1, с юга Школьной ул., с запада местным проездом, с юга Ленинградской ул.

    и с запада Краснофлотской ул.

    (пос.Песочный, Военно-морской городок)

  • Территория ограниченная Краснопутиловской ул., пл.Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул. (квартал 9 Западнее Варшавской железной дороги)
  • Территория ограниченная Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул.Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл.Конституции (квартал 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги)
  • Территория ограниченная Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул. и Кубинской ул. (квартал 7-10 Западнее Варшавской железной дороги)
  • Территория ограниченная береговой линией р.Невы, береговой линией р.Славянки, проектируемой магистралью
  • Территория района Щемиловки, пр.Обуховской Обороны, ул.Бабушкина, ул.Шелгунова (кварталы 128, 128А, 136 района Щемиловки)
  • Территория квартала ограниченная Манежной ул., Еленинской ул., Михайловской ул., Александровской ул., г.Ломоносов
  • Территория ограниченная Кропоткинской ул., Львовской ул., ул.Грибоедова, Санкт-Петербургским шоссе, пос.Стрельна
  • Территория ограниченная Международной ул., ул.Аврова, Михайловской ул., Константиновской ул.

    (квартал 27, г.Петродворец)

  • Территория ограниченная Октябрьским бульв., Школьной ул., Ленинградской ул., Оранжерейной ул.
  • Территория Фарфоровского поста ограниченная ул.Белы Куна, Софийской ул., пр.Славы, полосой отвода Октябрьской железной дороги
  • Территория ограниченная ул.Белы Куна, Софийской ул., Пражской ул., ул.Турку (квартал 18 Восточнее Витебской железной дороги)
  • Территория района строительства станции метро “Волковская” ограниченная Волковским пр., Средней ул., Грузинской ул., железнодорожной веткой, Бухарестской ул.
  • Территория ограниченная Лиговским пр., Расстанной ул., Тамбовской ул., Прилукской ул.
  • Территория расположенная вдоль русла р.Волковки по ул.Витебская Сортировочная

© 2021 Агентство недвижимости «ЭВО» Телефон в Санкт-Петербурге: Время работы: 9:00 — 21:00 Без выходных Компания Услуги Я хочу Продать Купить готовое жилье Вложиться в новостройку Сдать Снять — Выберите тип — Квартиру Комнату Другое — Выберите расположение — Адмиралтейский Василеостровский Выборгский Калининский или Девяткино Кировский Колпинский Красногвардейский Красносельский Курортный Московский Невский или Кудрово Петроградский Петродворцовый Приморский Пушкинский Фрунзенский Центральный Центральные районы Юг Санкт-Петербурга Север Санкт-Петербурга Другое Отправить Нажимая, вы принимаете . Отправить Нажимая, вы принимаете .

Адресная программа Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

Главными задачами Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» являются:

  1. Повышение эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными домами, подлежащими сносу или реконструкции или не отвечающими современным требованиям к качеству проживания.
  2. Реконструкция и развитие городских систем инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.
  3. Реновация кварталов, застроенных домами первых массовых серий позволит предотвратить аварийное состояние жилищного фонда в будущем.
  4. Улучшение социальных и экономических параметров городского жилищного фонда.
  5. Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями горожан.

Какие категории домов включены в адресную программу? В Адресную программу

«Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

включены 32 квартала.

Многоквартирные дома, расположенные на этих территориях, планируются сносу или реконструкции в случае, если они:

  1. относятся к типовым проектам постройки 1958-1970 гг. (дома первых массовых серий);
  2. относятся к малоэтажной жилой застройке до 1966 года;
  3. не соответствуют градостроительным регламентам и иной действующей градостроительной документации Санкт-Петербурга.
  4. имеют высокую — более 70% степень физического износа вне зависимости от времени постройки;
  5. признаны аварийными;

Другие многоквартирные дома, не относящиеся к перечисленным категориям, сносить или реконструировать не предполагается.

При проведении мероприятий по развитию территорий предусматривается переселение граждан из жилых помещений в домах, планируемых к сносу, в благоустроенные жилые помещения, расположенные на территории того же квартала.

Переселение в другие районы города осуществляется с письменного согласия граждан. Переселение нанимателей жилых помещений осуществляется в жилые помещения, передаваемые инвестором в собственность Санкт-Петербурга во исполнение условий договора о развитии застроенной территории в соответствии с пунктом 4.3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Переселение нанимателей жилых помещений осуществляется в жилые помещения, передаваемые инвестором в собственность Санкт-Петербурга во исполнение условий договора о развитии застроенной территории в соответствии с пунктом 4.3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также определение размера общей площади предоставляемого жилого помещения регулируются Законами Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65

«О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

и от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» (статья 171). Правом на предоставление жилых помещений по норме предоставления (33 кв.м общей площади для одиноко проживающего человека; 18 кв.м – на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек) обладают граждане, являвшиеся нанимателями жилых помещений на момент принятия решения о развитии застроенной территории.

Граждане-наниматели, вселенные в жилые помещения государственного жилищного фонда после принятия решения о развитии застроенной территории, обеспечиваются жилым помещением в общем составе семьи исходя из размера доли общей площади занимаемого ранее жилого помещения, приходящейся на данного нанимателя.

Вопросы предоставления нескольких жилых помещений гражданам, проживающим в одном жилом помещении (квартире), подлежат рассмотрению жилищной комиссией районной администрации при распределении гражданам жилых помещений, переданных инвестором в собственность Санкт-Петербурга для переселения нанимателей.

Сроки передачи жилья инвестором в собственность города для переселения нанимателей, а также сроки расселения домов, расположенных на застроенных территориях, определяются разработанным инвестором и утвержденным в установленном порядке на заседании Правительства Санкт-Петербурга планом реализации мероприятий. Решение имущественных правовых вопросов при переселении собственников жилых помещений осуществляется инвестором на основании статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации.

Условия переселения собственника жилья и членов его семьи, характеристики предоставляемых жилых помещений (размер общей площади и количество комнат в предоставляемом собственнику жилом помещении, иные условия переселения) определяются соглашением (договором), заключаемым между инвестором и собственником жилого помещения. При этом согласно части 3 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон.

В настоящее время в Санкт-Петербурге приняты решения о развитии 23 территорий, проведены аукционы и определены инвесторы – ООО «Воин-В» и ООО «СПб Реновация». Инвестор ООО «Воин-В» — квартал 2А района Ульянки, ограниченный пр. Стачек, ул. Лени Голикова, проездами между кварталами 2А и 2Г Ульянки и парком «Александрино»; Инвестор ООО «СПб Реновация» — квартал 1-1А Гражданского пр., ограниченного красными линиями Гражданского пр., пр.
Стачек, ул. Лени Голикова, проездами между кварталами 2А и 2Г Ульянки и парком «Александрино»; Инвестор ООО «СПб Реновация» — квартал 1-1А Гражданского пр., ограниченного красными линиями Гражданского пр., пр. Непокоренных и внутриквартальным проездом; — квартал 43 Полюстрово, ограниченный пр.

Мечникова, Замшиной ул., Бестужевской ул., Кондратьевским пр.; — территория квартала 17-17а района Гражданского пр., ограниченного Северным пр., ул.

Карпинского, пр. Науки, ул. Софьи Ковалевской; — территория квартала 55 Тихорецкого пр., ограниченного Тихорецким пр., пр. Науки, ул. Обручевых и ул. Гидротехников; — кварталы 7-8, 9 района Автово, ограниченые ул.

Автовской, ул. Примакова, ул.

Червонного Казачества и проездом вдоль сквера по пр. Стачек; — территория квартала 5 района Дачное, ограниченного Ленинским пр., Народного Ополчения, Счастливой ул., бульваром Новаторов; — территория квартала 6 района Ульянка, ограниченного пр.

Ветеранов, Дачным пр., пр. Народного Ополчения, ул. Танкиста Хрустицкого; — территория района Нарвской заставы, ограниченная ул. Промышленной, пр. Стачек, ул.

Новоовсянниковской, ул. Баррикадной, ул. Трефолева, ул. Калинина; — г.

Колпино, территория квартала восточнее Загородной ул., ограниченного ул. Загородной, проектной осью магистрали, Колпинской ул., продолжением ул.

Севастьянова и проектной осью дороги на автотранспортное предприятие (Красный Кирпичник); — квартал 10 г. Колпино; — территория квартала 16 Малой Охты, ограниченного Заневским пр., Уткиным проездом, перспективной пробивкой пр. Металлистов, пл. Карла Фаберже; — территория квартала 35 Ржевка, ограниченного красными линиями Рябовского шоссе, Ржевской пл., Камышинской ул.

и Беломорской ул.; — территория квартала 7-17 Сосновой Поляны, ограниченного пр. Ветеранов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Народного Ополчения, ул. Летчика Пилютова; — территория квартала 1-5 Сосновой Поляны, ограниченного ул.

Чекистов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Ветеранов, ул. Летчика Пилютова; — территория, ограниченная с севера границами Курортного района Санкт-Петербурга, с востока проектируемым проездом №1, с юга ул. Школьной, с запада местным проездом, затем с юга ул.

Ленинградской и с запада ул. Краснофлотской (пос. Песочный, Военно-морской городок); · территория квартала 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул. Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл.

Конституции; — территория квартала 7-10 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул. и Кубинской ул.; — территория квартала 9 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловской ул., пл.

Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул.; — территория кварталов 128, 128А, 136 района Щемиловки, ограниченных пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина и ул.

Шелгунова; — территория, ограниченная береговой линией р.

Невы, берегвой линией р. Славянки, проектируемой магистралью; — территория в квартале 18 района Восточнее Витебской железной дороги, ограниченного ул.

Белы Куна, ул. Софийской, Пражской ул., ул.

Турку; — территория, ограниченная Лиговским проспектом, Расстанной улицей, Тамбовской улицей и Прилукской улицей. Перечни домов, планируемых к сносу в рамках Программы, указаны в приложениях к постановлениям Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1103, от 25.11.2009 « 1371, 1372, 1373, 1374.

План реализации мероприятий предусматривает переселение граждан из жилых помещений в домах, планируемых к сносу в благоустроенные жилые помещения, расположенные в домах на территории того же квартала или района.

Новые комфортные жилые дома будут отвечать всем действующим санитарным и техническим нормам, и применение энергосберегающих технологий позволит сократить расходы на оплату коммунальных услуг. Нормативные документы:

  1. Закон Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге».
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1371.
  3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 904 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге».
  4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1373.
  5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1372.
  6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1374.
  7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1103.

Куда обращаться: В жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту проживания. Вопросы-ответы по реализации адресной программы Санкт-Петербурга

«Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

Предоставят ли нам, жильцам сносимых домов, новое жилье в нашем же микрорайоне?

При развитии застроенной территории переселение граждан (как нанимателей, так и собственников) из освобождаемых жилых помещений будет осуществляться в благоустроенные жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах в границах этой же территории.

Переезд жителей в другие районы города станет возможным только с их письменного согласия. Новые комфортные благоустроенные жилые помещения будут отвечать действующим санитарным и техническим нормам. Процесс организации строительства и вопросы возведения городом объектов соцкультбыта, в том числе новых школ и детских садов, будут синхронизированы и спланированы таким образом, чтобы жители сразу могли жить комфортно, пользоваться новой инфраструктурой.

Процесс организации строительства и вопросы возведения городом объектов соцкультбыта, в том числе новых школ и детских садов, будут синхронизированы и спланированы таким образом, чтобы жители сразу могли жить комфортно, пользоваться новой инфраструктурой. Планируется ли общий снос квартала или снос будет «веерным», при этом, в какой очередности будут расселяться и далее заселяться новые построенные дома?

У кого будут преимущества? Как будет определяться очередность сноса, переселения и заселения? Будут ли рассматривать, при этом, пожелания собственников? В настоящее время инвесторы в соответствии с договорами о развитии застроенных территорий разрабатывают проекты планировок территорий.

В составе проекта планировки квартала также разрабатывается план мероприятий по развитию территории. Данный план должен определить перечень, очередность и сроки расселения, сноса и строительства многоквартирных домов.

При работе над проектом планировки учитываются потребности квартала в строительстве дополнительных объектов социальной, коммунально-бытовой и инженерной инфраструктуры, местах отдыха и занятия спортом, детских площадках, парковках, зеленых насаждениях. Проект планировки и план мероприятий по развитию каждой территории в обязательном порядке будет проходить процедуру публичных слушаний, где жители квартала смогут познакомиться с этими документами и высказать свои предложения. Кроме того, при администрациях районов созданы специальные комиссии по развитию застроенных территорий.

Приоритетной задачей которых является регулярное информирование жителей о реализации программы по каждому кварталу, включенному в перечень. На заседания комиссии приглашаются представители проживающих в домах, планируемых к сносу по два представителя от нанимателей и собственников квартир каждого дома.

Представители нанимателей участвуют в решении вопросов, рассматриваемых на комиссии, с правом совещательного голоса, представители собственников – с правом решающего голоса. Будет ли оказана помощь в перевозке имущества? Данная мера Законом СПб от 06.05.2008

«Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

(далее – Закон) не предусмотрена.

Однако, вопрос содействия в перевозке имущества при переезде может быть рассмотрен индивидуально в качестве меры социальной поддержки, оказываемой городом отдельным социально незащищенным категориям граждан. В случаях переселения собственников, данный вопрос решается в рамках договора, заключаемого между собственником квартиры и инвестором.

Предполагается ли строительство новых домов с учетом количества комнат и метража у жильцов, сносимых домов, с учетом их желания заселиться в нашем микрорайоне? Условия переселения граждан, являющихся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт-Петербурга

«Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

определены Законом Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» (статьей 171).

Следует отметить, что действующим жилищным законодательством установлен порядок определения как жилищной обеспеченности, так и размера предоставляемого жилого помещения исходя из общей площади жилья и состава семьи, а не по количеству комнат.

При развитии застроенной территории переселение граждан (как нанимателей, так и собственников) из освобождаемых жилых помещений будет осуществляться в благоустроенные жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах в границах этой же территории. Переезд жителей в другие районы города станет возможным только с их письменного согласия.

Новые комфортные благоустроенные жилые помещения будут отвечать действующим санитарным и техническим нормам. Если количество комнат с учетом метража и норм площади на каждого человека при предоставлении нового жилья не будет соответствовать старому жилью, будет ли требоваться доплата?

Будут ли при этом предоставляться беспроцентные кредиты? Нанимателям жилых помещений государственного жилищного фонда будут безвозмездно предоставлены жилые помещения по договорам социального найма из числа переданных инвестором в собственность города. Размер предоставляемых жилых помещений определяется по общей площади исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и количества членов семьи нанимателя с учетом размера общей площади занимаемого жилья.

Решение вопросов приобретения жилых помещений в домах, возводимых инвестором на территории квартала осуществляется в индивидуальном порядке в рамках гражданского законодательства. Предоставление гражданам ипотечных кредитов, в том числе беспроцентных при переселении в связи с развитием застроенных территорий Программой не предусмотрено.

Должны ли будут предоставлять квартиры с учетом норм площади — 18 кв.м. на одного человека, если в сносимых однокомнатных квартирах (приватизированных, муниципальных) проживают несколько человек, например, двое?

У кого будет преимущество, у собственников или муниципалов? Граждане, проживающие на территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия указанного решения нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции признаются нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 установлены следующие нормы предоставления: — 33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека; — 18 кв.м.

общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек. Необходимо отметить, что какие-либо преимущества собственников или нанимателей при переселении Законом не установлены. Следует учитывать, что гражданам, вселенным в жилое помещение в качестве нанимателя после принятия решения о развитии территории (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1371), другое жилое помещение предоставляется соразмерно ранее занимаемому по общей площади, без учета нормы предоставления.

Решение имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, планируемых к сносу, осуществляет инвестор путем заключения гражданско-правовой сделки в соответствии с действующим законодательством (договор купли-продажи, мены, др.). Условия приобретения инвестором у собственника жилого помещения либо его мены на другое жилое помещения определяются заключаемым договором. По какой цене будет выплачена компенсация собственникам, отказавшимся от переселения, по рыночной или другой?

Например для 3-х комнатной квартиры. Есть ли у собственника, проживающего в 3-комн.

Квартире, право на предоставление ему однокомнатной квартиры по его желанию, и получения денежной компенсации за разность в метраже сносимой квартиры и предоставленной ему новой однокомнатной? Решение имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, планируемых к сносу, осуществляет инвестор путем заключения гражданско-правовой сделки в соответствии с действующим законодательством (договор купли-продажи, мены, др.). Условия приобретения инвестором у собственника жилого помещения либо его мены на другое жилое помещения определяются заключаемым договором.

Как правило, приобретение жилых помещений по договору купли-продажи осуществляется по договорной цене, определяемой на основании рыночной оценки квартиры, определяемой независимым оценщиком. Когда могут быть прекращены действия собственников квартир домов, предполагаемых к реновации, по продаже своих квартир, т.е.

месяц и год!? Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо временных ограничений по отчуждению собственниками принадлежащих им квартир в связи с проведением мероприятий по развитию застроенной территории.

При заключении сделок, собственникам необходимо помнить, что планируемый снос дома, в котором расположена отчуждаемая квартира, является существенной информацией для приобретающего такую квартиру. Подразумевает ли реновация развитие инфраструктуры в квартале? В целях развития социально-культурной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники и т.д.) планируется строительство новых и реконструкция существующих социальных объектов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Как будет решаться вопрос с озеленением? Озеленение будет проводиться в полной мере и в соответствии с нормами и требованиями в рамках работ по благоустройству застраиваемых участков в строгом соответствии с градостроительными нормами.

Может ли быть изъятие жилого помещения

«у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд»

, если участок сформирован?

Решение об изъятии жилого помещения в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса РФ, может быть принято в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу либо по иным основаниям, установленным статьей 49 Земельного кодекса РФ (выполнение международных обязательств, размещение объектов муниципального значения и другие основания, установленные Законами). Какие убытки, причиненные собственнику жилого помещения включаются в выкупную цену? Как и кем они определяются? Между кем заключается договор?

Кто определяет сумму, указанную в договоре? Определяются условиями договора, заключаемого инвестором и собственником в рамках гражданского законодательства. Состав выкупной цены Жилищным законодательством определен для случаев изъятия для государственных нужд – часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ.

Данную норму стороны договора могут применять по аналогии.

Цену в договоре определяют стороны, как правило, с учетом рыночной оценки имущества. Можно ли не допустить реновации квартала?

Дома? В настоящее время не определены основания принудительного выселения граждан, проживающих в домах, расположенных в квартале, в связи с развитием застроенной территории, за исключением случаев расселения аварийных домов, подлежащих сносу. Решение о сносе либо реконструкции дома принимают собственники жилых помещений на общем собрании.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+