Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Применение покрышек бу

Применение покрышек бу

Применение покрышек бу

Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать

17045 6 Переработка .Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внушительный срок, если сравнивать с периодом «естественной» утилизации различных видов пластмасс.

Немногие бизнесмены способны увидеть в отходах перспективы дальнейшего применения. А ведь ежегодно на городских свалках и полигонах в буквальном смысле этого слова пропадают тонны бесплатных ресурсов. Ярким примером перспективного бизнеса станет переработка старых шин.

Эта ниша пока что остается малоосвоенной, а конкуренция в ней очень слабая.

По статистике отечественные заводы ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек, которые за этот же период успевают попасть на свалку. перестал быть частью анекдотов и превратился в прибыльное дело. Предпринимателю для открытия собственного дела потребуются место и оборудование для переработки шин.

Цена вопроса измеряется миллионами. Обойтись парой сотен тысяч не получится.

Рентабельность бизнеса полностью зависит от того, как вы его организуете.

Перед тем, как приступить к , необходимо тщательно изучить сырье, с которым вам придется работать.Из чего делают шины? Если описать конструкцию покрышки упрощенно, то она представляет собой резиновый контактный слой на металлической кольцевой решетке корда. Резиновая масса изготавливается из каучука.

Куда бы ни скакнул технический прогресс, а технология изготовления резины и ее основа не изменились с момента создания первых покрышек.Каучук проходит через процедуру вулканизации с использованием вспомогательного вещества — серы и вулканизационных активаторов, позволяющих контролировать этот процесс. Разные производители покрышек добавляют определенный набор наполнителей.

Собственно, концентрация составляющих и «рецепт» приготовления резины у фирм отличаются.

Экспериментируя, каждый производитель стремится создать уникальную резиновую массу, характеристики которой будут лучше, чем у конкурентов.Первое место среди наполнителей принадлежит углеродной добавке.

Именно углерод придает материалу тот самый угольно-черный цвет. Для получения «шероховатости» покрышек, с целью увеличения адгезии (сцепление шины с поверхностью) добавляют диоксид кремния. Следующими в списке добавок идут смолы, масла и экологические составляющие.

Последние начали добавлять в резиновую массу сравнительно недавно. Возможно, вас это удивит, но в ваших покрышках может содержаться даже кукурузный крахмал.

Старые шины перерабатывают двумя способами:

  1. Разлагают на составляющие путем пиролиза (термическое разложение).
  2. Измельчают в крошку.

Способы отличаются технологией переработки, используемым оборудованием, размерами начальных капиталов и рынками сбыта.

Рассмотрим особенности обоих вариантов Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур.

Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур. В процессе разложения из резины получают:

  1. Технический углерод. Его используют в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на основе резины (влагозащитные колпачки, уплотнители, амортизаторы) и битумных мастик.
  2. Синтетическое топливо (жидкое), которые используется в отопительных котлах. Впоследствии его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
  3. Газ. Он используется при повторном сжигании в пиролизных установках.

Пиролизная переработка покрышек считается практически безотходной. В процессе разложения теряется только незначительная часть компонентов.

Покрышки производят из резины высокого качества. Если измельчить шину на кусочки, каждый из них сохранит характеристики исходного материала: износоустойчивость, прочность, нечувствительность к химическому воздействию, эластичность.

Во время процесса переработки покрышки измельчают до кусочков разных фракций.

В дальнейшем они используются:

  1. В качестве наполнителя для различного спортивного инвентаря.
  2. В обувной индустрии для изготовления резиновых сапог и подошв.
  3. При производстве подкладок для шпал на железнодорожных путях.
  4. В производстве аксессуаров для автомобиля (резиновые коврики, бамперы).
  5. В строительстве дорог: для изготовления лежачих полицейских и специального износоустойчивого дорожного покрытия.
  6. Для производства специальной Многие видели такое покрытие на современных стадионах и спортзалах: пружинистое, износоустойчивое, надежное и ощутимо смягчающее удары.

К этому внушительному списку можно добавить еще и текстильный корд (жесткие волокна). В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается. В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя (маты, матрасы).Металлический компонент тоже отделяется от шины и может использоваться вторично в качестве сырья для переплавки и в виде армирующего компонента в составе бетонных смесей.

Существует три способа измельчения покрышек:

  1. Криогенное измельчение с применением жидкого азота.
  2. С использованием специальных дробилок.
  3. Механическое измельчение в замкнутом пространстве.

Последний способ отличается от двух предыдущих самой высокой эффективностью, но для этой ультрасовременной технологии понадобится очень дорогое оборудование. Это значительно увеличит размер начального капитала (до 30 000 000-40 000 000 руб), поэтому вариант не подойдет для скромных бизнесменов, которые начинают с нуля небольшое дело.

Его можно рассматривать при расширении бизнеса, когда доходность предприятия будет бить все мыслимые и немыслимые рекорды.Дробилки и мельницы — наиболее доступный вариант. Средняя стоимость оборудования составит 4 000 000-7 000 000 руб.

Требования к площади для размещения оборудования тоже очень скромные: всего 300-400 кв.м. Вариант идеален для малого бизнеса.Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги.

О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека. На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.Горящая башня из старых шин — отдельный разговор.

На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.Горящая башня из старых шин — отдельный разговор.

Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:

  1. Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.
  2. Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
  3. Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.

Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства.

Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:

  1. Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
  2. Сложность поиска рынка сбыта.

Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.

Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек.

Придется договариваться с поставщиками:

  1. Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.
  2. Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
  3. Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.

Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья.

Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами. Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города.

По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену. Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.Скажем прямо, розничная торговля для этого бизнеса не подходит. Предпринимателю придется искать оптовых покупателей.

Усложняют процесс реализации и специфика компонентов, которые получаются в результате переработки. «Выйти» на покупателей поможет рассылка коммерческих предложений предприятиям, участие в профильных выставках, личные переговоры.Крайне важно сразу оговаривать с заказчиками объемы продукции, которые им потребуются.

Многим покупателям достаточно обращаться к вам один раз в год.

Конечно продукция завода по переработке шин не относится к разряду скоропортящейся, но отсутствие рынков сбыта заметно затормозит ваш бизнес. Дополнительно вам еще придется искать склады для ее хранения.

Количество автомобилей неуклонно растет с каждым годом.

В нашей стране авто — это символ достатка даже в том случае, если оно взято в кредит. Вместе с количеством машин растут и объемы отработанной «обуви», которую некуда девать.

Смекалистый русский народ наловчился использовать покрышки в качестве декоративных ограждений и клумб. Некоторые даже тренируются на них в технике художественного вырезания фигур для детских площадок.Сложную ситуацию с утилизацией старых покрышек это конечно же не спасает.

Сырье для бизнеса по переработке в буквальном смысле «валяется под ногами», нужно только протянуть к нему руку. При грамотном подходе к делу, хорошей деловой хватке бойцовского бульдога, длинному списку контактов в запасе и таланту договариваться вы сможете организовать прибыльное предприятие. 0 ВконтактеОдноклассникиFacebookGoogle ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ 6 комментариев Лучшие бизнес-идеиСферы

  1. (3)
  2. (38)
  3. (4)
  4. (3)
  5. (10)
  6. (1)
  7. (22)
  8. (18)
  9. (57)
  10. (10)
  11. (105)
  12. (9)
  13. (36)
  14. (3)
  15. (5)
  16. (3)
  17. (163)
  18. (2)
  19. (26)
  20. (8)
  21. (13)
  22. (68)

Где и как

  1. (26)
  2. (159)
  3. (337)
  4. (1)
  5. (1)
  6. (32)
  7. (22)
  8. (1)
  9. (4)
  10. (24)
  11. (54)
  12. (45)
  13. (164)

Для кого

  1. (52)
  2. (537)
  3. (70)
  4. (92)
  5. (115)
  6. (12)
  7. (368)

По инвестициям

  1. (20)
  2. (113)
  3. (156)
  4. (53)
  5. (45)
  6. (95)
  7. (35)
  8. (59)

© 2014-2020 Перепечатка материалов только с письменного разрешения администрации.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Избавиться от отработанной старой резины бывает непросто, найти ей новое применение — еще тяжелее. При этом следует помнить, что бросать ее где попало противозаконно. Материалы по теме Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин.

Но пока только малый процент обретает вторую жизнь.

Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась.

Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.1.

Сдать резину в шиномонтажМинус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора.

Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».2.

Бросить в специальный контейнерМинус: их всего 350 по стране.Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.3.

ПродатьМинус: замучаетесь искать покупателя.Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.4.

Сделать клумбуМинус: не очень эстетично.Плюс: незатратно.5.

Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участкеМинус, плюс: смотри пункт 4.Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора.

Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас.

Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки.

Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».Что создают в России из старых шин?

  • Аналоги каучука.
  • Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  • Альтернативные источники энергии.
  • Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.

Имейте ввидуВ соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ за сжигание, захоронение старых покрышек предусмотрен штраф:

  1. для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  2. для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  3. для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  4. для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.Интересная статистика

  • «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  • С 2017 по 2020 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  • В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  • На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
  • В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  1. А что, если оставить всесезонку за зиму?

Фото: depositphotos.com

Марина Говорова

31038

6Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал8:—3 Загрузка. Новости smi2.ru

Куда деть старую авторезину? И где в России есть заводы по ее переработке

17 июляКаждый водитель систематически меняет резину на колесах автомобиля.

Если протектор сохранился в хорошем состоянии, то сами шины можно продать за 30% от стоимости новой резины. Часто старую резину машиновладельцы оставляют на шиномонтажке, либо используют в хозяйственных нуждах. Предлагаем пару вариантов, при которых ненужную колесную резину еще можно использовать для своей выгоды.Выставление ненужной, но еще годной для использования резины в любом объявлении о продаже поможет избавиться от нее в самые короткие сроки.

А если цена будет небольшая, то товар заберут очень быстро.

Покупатель может спокойно «откатать» сезон, а затем купить новую резину. Если комплект новых шин стоит примерно 8 тысяч рублей, то за 2 тысячи вполне реально продать б/у.Ежегодно на свалках во всем мире оказывается сотни тонн старых автомобильных шин. Что бы избавиться от них приходится прибегать к плавке.

Но, так как дым от них крайне токсичен, то этот метод не очень хороший. Есть способ гораздо лучше и выгоднее.

Для этого необходимо переработать в крошку всего лишь тысячу килограмм шин, и получить из нее 250 литров синтетического высокооктанового топлива.Шины измельчают до такого состояния, что крошку применяют в строительстве бетонных дорог для автомобилей. Но помимо этого, из измельченной резины изготавливают резинотехнические изделия самого различного направления.На старой резине можно заработать разными путями.

Главное знать, что выбрасывать старые шины ни в коем случае нельзя, чтобы, как минимум, избежать загрязнения окружающей сред, а, как максимум, заработать на них лишнюю копейку.

Правда, с утилизацией шин в нашей стране еще все сложно. Чаще всего автовладельцы вынуждены сами платить за утилизацию старых автопокрышек. Но давайте по-порядку. Здесь укажем местонахождение предприятий по переработке авторезины простым перечислением. А потом поговорим о правилах приема.

Заводы есть в следующих городах:

  1. Новосибирск — 2
  2. Белгород — 2
  3. Воронеж — 4
  4. Нижний Новгород — 4
  5. Краснодар — 4
  6. Екатеринбург — 4
  7. Санкт-Петербург — 6
  8. Челябинск — 3
  9. Пермь — 2
  10. Домодедово — 2
  11. Красноярск — 2
  12. Москва — 4 завода
  13. Дзержинский — 2
  14. Богородск — 1 + 1 филиал компании из Н. Новгорода
  1. Омск — 2
  2. Уфа — 2
  3. Тольятти — 4
  4. Казань — 2
  5. Киров — 3
  6. Керчь — 2
  7. Тюмень — 3
  8. Симферополь — 2

По одному заводу в городах: Воскресенск, Озеры, Егорьевск, село Внуково (Дмитровский район Московской области), деревня Новое Девяткино (Всеволожский район Ленинградской области), станиц Динская (Динской район Краснодарского края), Старый Оскол, Валуйки, село Алексеевка (Корочанский район Белгородской области), Арамиль, Копейск, село Верх Тула и поселок Двуречье (Новосибирский район Новосибирской области), Самара, Кинель, село Тюлячи (Тюлячинский район Татарстана), Калуга, Обнинск, поселок Утяшево (Тюменский район Тюменской области).И тут оказывается, что на сдаче резины можно не только не заработать, то и потратить честно заработанное.

Вот главная причина роста стихийных свалок с авторезиной! Даже если вам удастся договориться с заводом о том, что он примет вашу резину, либо, что сомнительно, у завода будет свой пункт приема, вам все равно придется потратить деньги на доставку резины к месту.Если переработчик будет готов принять у вас резину и даже заплатить за нее, то это будет около 5 руб.

Даже если вам удастся договориться с заводом о том, что он примет вашу резину, либо, что сомнительно, у завода будет свой пункт приема, вам все равно придется потратить деньги на доставку резины к месту.Если переработчик будет готов принять у вас резину и даже заплатить за нее, то это будет около 5 руб. за кг. Средняя покрышка весит около 7 кг.

То есть вы можете рассчитывать всего на 35 руб. за штуку. Но чаще деньги за переработку просят со сдающего. Около 100 руб. за колесо. И это совершенно отбивает желание везти старую резину на утилизацию.Что же делать, если сильно тратиться не хочется, но и природу загрязнять нет желания?

Тогда нужно переложить проблему утилизации на шиномонтажку. Там-то знают, куда везти старую резину. Скорее всего вы заплатите утилизационный сбор, то есть оплатите доставку вашей шины на завод по переработке.

Но это будет дешевле и проще, чем везти самим.К сожалению, утилизация старой авторезины — большая проблема. Нет заинтересованных людей и организаций, которые с удовольствием бы забирали у вас эти отходы.

Все стихийно. Впрочем, пока со многими отходами дело обстоит именно так.

Ничего и нигде бы не валялось, если бы в нашей стране была сортировка и переработка мусора при обязательно денежном вознаграждении за сбор и сдачу отходов. Сокращаем мусорный след: меньше выбрасываем, рационально используем, делаем многое своими руками. Рассуждаем, предлагаем идеи, поддерживаем ваши проекты!

Реклама для мастеров и эко-полезных организаций БЕСПЛАТНАЯ! Для связи:

Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины

В России только число легковых автомобилей составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин – около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек.

Поэтому, утилизация шин – важный процесс, который нужно осуществлять в течение всего года, чтобы защитить окружающую среду.Содержание статьиУ шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  1. технический углерод;
  2. натуральные каучуки;
  3. синтетические полимеры;
  4. кремниевую кислоту.
  5. сажу;
  6. примеси смолы;

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека.

Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  1. онкологические заболевания.
  2. хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  3. бронхиальную астму;
  4. инфекцию нижних дыхательных путей;
  5. аллергию;

Автомобильные шины огнеопасны.

В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет. Во избежание катастрофы, во всех европейских странах мира сжигание, как способ переработки резиновой продукции, строго запрещено.При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения.

Во избежание катастрофы, во всех европейских странах мира сжигание, как способ переработки резиновой продукции, строго запрещено.При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.Для резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления».

Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию. Годовой объем утилизации устанавливается для каждого предприятия индивидуально. Правительство проводит расчет минимального объема, который должен быть утилизирован, в процентах, исходя из количества произведенной продукции в календарном году.Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ.

В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа.

Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  1. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  2. Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  3. Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  4. Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Различают несколько видов шин:

  1. массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  2. шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  3. пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).
  4. беспрокольная авторезина;
  5. автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  6. велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно.

Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции.

Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.Организации по защите природы осуществляют бесплатный б/у шин, колес от населения и предприятий.Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:РадиусСтоимость, рубли10-155016-187519-22,515023-2620027-32300Камера30Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  1. Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  2. Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.
  3. Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.

Крупные пункты переработки резиновой продукции принимают материалы по установленным ценам.Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  1. обслуживание вне очереди;
  2. средства для обслуживания или ухода автомобиля.
  3. подкачка колес бесплатно;
  4. скидки на товары и услуги;
  5. бесплатная мойка автомобиля;

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко.

С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде.

Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.Преимущества обработки озоном:

  1. оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.
  2. позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  3. низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;

Востребованный и популярный метод, который используется , чтобы перерабатывать резину.

Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.Существует 4 метода механического измельчения:

  • Продавливание материала прессом через матрицы.
  • Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  • Переработка при комнатных температурах.
  • Охлаждение сырья.

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад.

Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами. Ударно-волновое измельчение позволяет обрабатывать большое количество покрышек за короткий срок, не нанося вред природе.Способ переработки шин, который не нашел массового применения.

С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин.

Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему.

Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:

  1. пиролизный газ;
  2. жидкое топливо;
  3. корд из металла.
  4. технический газ;

Пиролизный газ в последующем используется как топливо.

На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов.

Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:

  1. цинк;
  2. окисление серы;
  3. диоксины.

Разлагаются эти вещества более 15 лет.

По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.Утилизация покрышек своими руками требует больших затрат времени, сил человека и не может быть выполнена полностью.

В домашних условиях можно измельчить покрышку в крошку с помощью болгарки, гидравлических ножниц или ножом. Дальнейшая переработка шин невозможна. Применять крошу автомобильных шин в качестве топлива категорически нельзя, так как выделяемые в атмосферу токсичные соединения нанесут вред человеку.Избавиться от б/у автопокрышек можно посредством реализации их в декоре.

Популярно изготовление клумб, поделок в форме животных, сказочных персонажей для украшения участка дачи или дома.Переработанная резиновая крошка имеет различные функции. В дальнейшем она используется:

  1. для асфальтирования дорог;
  2. в производстве аксессуаров для автомобиля;
  3. в качестве материала для создания резиновых сапог;
  4. для производства детских площадок, парковок, вертолетных станций;
  5. совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских груш;
  6. для изготовления резиновой плитки.

К списку можно добавить еще редкое использование крошки из резины в качестве текстиля для наполнения матов, матрасов.Переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью.

Она защищает природу, здоровье человека и позволяет получать дешевое вторсырье. Оцените эту статью[Total: 1 Average: 5]

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.СодержаниеВ любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  • Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  • Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  • Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .Существует три фракции крошки:

  1. 1 мм;
  2. 4-5 мм.
  3. 2-3 мм;

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта.

Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб1Основное оборудование11 750 0002Весы20 0003Мешкоупаковочная машина10 0004Мешки под крошку20 0005Доставка в любой регион России100 0006Установка, монтаж и наладка оборудования150 0007Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000Итого:12 080 000Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:N п./п.Наименование оборудованияКоличество1Нож для резки автошин12Транспортер ленточный13Первичная система измельчения (шредеры)24Вентилятор35Циклоны малые26Пневмотранспортер17Сепарация магнитная38Дробилка19Сито с виброударом210Циклоны большие111Пылесос112Электрооборудование113Металлоконструкция114Транспортер ленточный для корда1Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  1. все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
  2. цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.Более подробное описание данной линии .Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у .Понадобятся площади для:

  1. складирования сырья;
  2. размещения оборудования;
  3. хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  • Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  • Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  • Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  • Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  • Связь – 10 000 руб.
  • Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  • Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.Шины имеют четвертый класс опасности.

Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  1. производственные площади;
  2. оборудование;
  3. разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
  4. промышленную площадку с санитарной зоной;

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней.

Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.Прибыльность проекта и план получения выручки:

  • Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  • Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
  • Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб.

Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  1. наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
  2. территориальную принадлежность;
  3. местоположение;

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  1. налаженный сбыт по приемлемым ценам.
  2. отсутствие проблем с поставками сырья;
  3. исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  • Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  • Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
  • Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами.

Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  • Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  • Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  • Дорожные покрытия. Основной потребитель — и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  1. различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  2. резиновых утеплителей;
  3. МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  4. резиновых бордюров, столбиков;
  5. надгробий;
  6. резиновой обуви;
  7. фигур для детских площадок;
  8. других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.Хороший источник — форумы.

Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

  1. ;
  2. ;
  3. .

Советы от управляющего шиноперерабатывающей компании по открытию бизнеса:Среди вариантов утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  1. большой выбор оборудования;
  2. возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
  3. широкие возможности по добыче сырья;

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиМой мир

Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?

А ты утилизируешь старую резину?

Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.

Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше? Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.

Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы. Узнали себя? Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне.

Они представляют собой 4-й уровень опасности.

Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность.

При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ.

Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном.

Огромный удар по экологии. Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах.

Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.

Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей.

Однако я нашла , которая занимается этим бесплатно.

Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде. Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек. Сначала в дело идет супер чоппер.

Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см. На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд.

В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор.

Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям. Но вернемся к перемолотой резине.

Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.

Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.

Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок.

Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут. Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков.

Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.

Резиновая крошка – вещь полезная.

К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.

(2 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5) � Хочешь больше?

Подпишись на . . и не забывай читать наш и � iPhones.ru А ты утилизируешь старую резину? Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.

Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+