Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Приказ руководителя об отражении в бюджетном учете результатов инвентаризации

Приказ руководителя об отражении в бюджетном учете результатов инвентаризации

Приказ руководителя об отражении в бюджетном учете результатов инвентаризации

Энциклопедия решений. Отражение результатов инвентаризации в учете (для бюджетной сферы)

Отражение результатов инвентаризации в учете (для госсектора) Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора В ходе инвентаризации не исключены случаи выявления недостач или неучтенных материальных ценностей, пересортицы материальных запасов, а также их порчи. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации на сегодняшний день нормативно урегулирован Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания). Методические указания применяются госучреждениями в части, не противоречащей положениям от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», N 157н и Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов.» (далее — Приказ N 52н). Порядок проведения инвентаризации должен быть утвержден и в организации госсектора ( Инструкции N 157н).

По общему правилу результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация ( Инструкции N 157н). Исключениями из данного правила являются: — результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаемые в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; — результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта учета, которые подлежат отражению в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления).

На основании Закона N 402-ФЗ инвентаризационные разницы отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

На основании приведенных норм бухгалтерские записи по результатам инвентаризации следует отражать в следующем порядке: Основание проведения инвентаризации Порядок отражения Примечание Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности В годовой бухгалтерской отчетности Даже если протоколы, акты были подписаны в текущем году, например, в январе ( письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 При реорганизации (ликвидации) субъекта учета В бухгалтерской отчетности, представляемой на дату реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения органа власти (местного самоуправления) — Иные основания В учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация — Инвентаризация основных средств для подготовки годового отчета начата 28 ноября 2016 года, а закончена 2 декабря 2016 года. Соответственно, на 28 ноября 2016 года в инвентаризационных описях будут указаны остатки по данным бухгалтерского учета.

Этот день является датой начала инвентаризации, но ее результаты должны быть отражены в учете по окончании инвентаризации 2 декабря 2016 года.

Поскольку обязательную инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января провести физически невозможно, она может быть закончена в первых числах следующего года.

Однако ее результаты в любом случае должны быть учтены при составлении бухгалтерской (бюджетной отчетности) за отчетный год. Для оформление результатов инвентаризации организациями государственного сектора применяются инвентаризационные описи, утвержденные N 52н, в частности: — Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (); — Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (); — Инвентаризационная опись наличных денежных средств (). При выявлении в ходе инвентаризации нефинансовых и финансовых активов (денежных средств и денежных документов), бланков строгой отчетности недостач или неучтенных активов любые установленные расхождения с данными бухгалтерского учета, предоставленными бухгалтерской службой, фиксируются инвентаризационной комиссией в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации ().

Расхождения должны быть указаны в Ведомости () по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении.

Эта ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации ().

Факт отклонения фактических показателей от данных бухгалтерского учета должен быть зафиксирован в Ведомости () независимо от того, какие обстоятельства стали причиной этого отклонения. Следует понимать: не всякая недостача, отраженная в ведомости, означает, что госучреждению нанесен ущерб и виновные лица в установленном порядке должны быть привлечены к материальной ответственности. В свою очередь, не каждый указанный в ведомости неучтенный объект в итоге будет отражен в регистрах учета как излишний актив, выявленный в ходе инвентаризации.

Дело в том, что отклонения могут быть обусловлены ошибками сотрудников бухгалтерии, материально ответственных лиц или контрагентов госучреждения. Таким образом, прежде чем отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете, необходимо провести работу по детальному выяснению всех обстоятельств, способствовавших возникновению отклонений.

1. Выявленные излишки материальных запасов фактически могут оказаться неотфактурованными поставками, по которым не были своевременно получены документы поставщика и которые не были в установленном порядке учтены на балансовом или забалансовом счетах.

В этом случае, очевидно, подлежит исправлению ошибка в бухгалтерском учете, а кроме того необходимо провести мероприятия в отношении функционирования системы документооборота, принятой в учреждении. 2. На складе при инвентаризации приобретенной, но не выданной в эксплуатацию оргтехники вместо многофункционального устройства Canon выявлено наличие аналогичного устройства Asus.

В Ведомости () по формальным признакам зафиксирована недостача МФУ Canon и излишек в виде МФУ Asus.

До принятия решения в этой ситуации инвентаризационной комиссии предстоит выяснить, является ли это нарушением при поставке (ошибка поставщика), ошибкой бухгалтерии при вводе информации или же злоупотреблением материально ответственного лица. Принятие решение комиссией и отражение этого факта хозяйственной жизни может быть осуществлено только после выяснения всех обстоятельств. Один из вариантов развития событий в этой ситуации: будет установлено, что поставщиком ошибочно было отгружено МФУ иной марки и им будет осуществлена замена ранее отгруженного товара.

Материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах учреждения (в том числе арендованное и полученное в безвозмездное пользование имущество), инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе ( Инструкции N 157н).

Факт учета недостающих материальных ценностей на балансовых или забалансовых счетах не влияет на порядок отражения в учете ущерба, причиненного недостачей. Тема См. также Формы документов Практические ситуации Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы Материал приводится по состоянию на сентябрь 2020 г.

См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах: Закон N 402-ФЗ — от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Инструкция N 157н — по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Минфина России от 01.12.2010 N 157н Инструкция N 162н — по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Минфина России от 06.12.2010 N 162н Инструкция N 174н — по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Минфина России от 16.12.2010 N 174н Инструкция N 183н — по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Минфина России от 23.12.2010 N 183н Указания N 65н — о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Минфина России от 01.07.2013 N 65н Порядок N 209н — применения классификации операций сектора государственного управления, утв.

Минфина России от 29.11.2017 N 209н Порядок N 85н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Минфина России от 06.06.2019 N 85н Порядок N 132н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв.

Минфина России от 08.06.2018 N 132н Приказ N 52н — Минфина России от 30.03.2015 N 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Минфина России от 25.03.2011 N 33н Инструкция N 191н — о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв.

Минфина России от 28.12.2010 N 191н КБК — коды бюджетной классификации КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности) План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств ПБС — получатель бюджетных средств Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России , заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса , руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им.

М.В. Ломоносова , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор , начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им.

академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер , зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год , начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»: , заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт , редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России , редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса , редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор , редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук , редактор-эксперт по юридическим вопросам , редактор-эксперт по вопросам трудового права Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ: , заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов Ю.

Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер , эксперт , эксперт , эксперт , эксперт Т.

Толмачева, эксперт , эксперт , эксперт , эксперт Е. Шубенкина, эксперт Р. Ибатуллина, эксперт Е.

Старовойтова, эксперт Г. Панкратова, эксперт 16 сентября 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Составляем приказ по результатам инвентаризации — образец

  1. /
  2. /

16 сентября 2020 0 Рейтинг Поделиться Приказ о результатах инвентаризации — образец оформления есть в данной статье — является итоговым документом процесса сверки на наличие ценностей при контрольных мероприятиях.

О том, какие основные реквизиты необходимо в нем отразить, какова цель данного документа, откуда можно его скачать, читайте далее. По итогам инвентаризации необходимо принять окончательное решение, для чего руководитель предприятия (или индивидуальный предприниматель) издает приказ об утверждении результатов инвентаризации, образец заполнения которого мы рассмотрим ниже.

По итогам инвентаризации необходимо принять окончательное решение, для чего руководитель предприятия (или индивидуальный предприниматель) издает приказ об утверждении результатов инвентаризации, образец заполнения которого мы рассмотрим ниже. В приказе отображается следующая информация:

  1. необходимость устранения расхождений и нарушений, обнаруженных при инвентаризации;
  2. требование об отражении в бухгалтерском и налоговом учете итогов контрольных мероприятий;
  3. дата составления и порядковый номер приказа;
  4. контрольная или повторная (в целях подтверждения достоверности проделанных контрольных мероприятий);
  5. причина инвентаризации:
    • плановая (перед составлением годовой отчетности, в связи с требованием учетной политики компании за отчетный период);
    • внеплановая (смена материально ответственных лиц, кража, продажа имущества, стихийное бедствие или другие причины);
    • контрольная или повторная (в целях подтверждения достоверности проделанных контрольных мероприятий);
  6. цель приказа (утверждение результатов ревизии);
  7. наименование компании или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;
  8. все инвентаризационные документы, на основании которых выносится решение (акты инвентаризации, сличительные ведомости, ведомости учета результатов ревизии и прочие документы);
  9. плановая (перед составлением годовой отчетности, в связи с требованием учетной политики компании за отчетный период);
  10. место проведения инвентаризации (это может быть организация в целом, структурное подразделение, торговая точка, склад и др.);
  11. внеплановая (смена материально ответственных лиц, кража, продажа имущества, стихийное бедствие или другие причины);
  12. срок, к которому необходимо устранить замечания;
  13. назначение исполнителя и ответственных за выполнение данного приказа лиц (это может быть административный персонал, материально ответственные лица, работники бухгалтерии).

Приказ об утверждении результатов инвентаризации подписывается руководителем, а также главным бухгалтером и всеми сотрудниками, поименованными в данном распоряжении, в целях ознакомления.

Все материалы передаются в бухгалтерию для исполнения. Приказ служит основанием для проведения в бухучете окончательных итогов и одновременно помогает руководителю проконтролировать выполнение всех необходимых мероприятий. В случае его неисполнения выносится решение о наказании виновных лиц.

Более полную информацию по теме вы можете найти в . Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Законодательно унифицированная форма данного приказа не предусмотрена, поэтому форму можно разработать самостоятельно с учетом специфики деятельности фирмы или ИП и особенностей проведения инвентаризации.

Каждая компания имеет право утвердить шаблон приказа и сделать его обязательным к применению. Он может быть оформлен на фирменном бланке или обычном листе бумаге. Инвентаризация делается по всему имуществу, находящемуся на балансе и за балансом предприятия.

Обязанность по осуществлению ревизии ежегодно указана в законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Инвентаризация проводится в целях проверки наличия ценностей, обязательств и достоверности их отражения в бухгалтерском учете. Она позволяет выявить состояние основных средств, НМА, материально-производственных запасов, ТМЦ, денежных средств и прочих активов, а также сделать анализ финансового положения компании.

По ее итогам может быть выявлено отклонение фактических данных от показателей бухучета, на основании которых составляется приказ по итогам инвентаризации, образец его скачать бесплатно можно на нашем сайте. Подпишитесь на рассылку С условиями согласен Подписаться В этом случае:

  1. по итогам рассмотрения принимается окончательное решение — приказ об утверждении инвентаризации (образец которого приведен в статье), составленный по результатам ревизии ТМЦ.
  2. расхождения по обязательствам дебиторской и кредиторской задолженности проверяются актами сверок;
  3. обнаруженное после проверки поврежденное имущество списывается или отдается в ремонт;
  4. реквизиты и данные приказа, результат контрольных мероприятий отображаются в журнале контроля за выполнением приказов (ИНВ-23);
  5. по итогам инвентаризации назначается комиссия, которая предлагает методы устранения неточностей;
  6. по итогам собрания комиссии составляется протокол, а также ведомость учета результатов в произвольной форме или по форме ИНВ-26, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88;
  7. в случае недостачи имущества устанавливаются виновные лица;

Если одновременно на предприятии проводятся контрольные мероприятия по различным направлениям, то приказов может быть такое количество, сколько проводится инвентаризаций, или составляется один общий приказ, охватывающий все направления.

Ревизия по объему может быть частичной, затрагивать только одно обязательство, например списание дебиторской задолженности. Тогда в приказе возможно отражение одного пункта, например: «Списать дебиторскую задолженность ООО “Мечта”, числящуюся за балансом, в связи с истекшим сроком давности и завершением всех методов по взысканию задолженности в срок до 30.10.2019 (по завершении 5 лет).

Ответственность возложить на главного бухгалтера Носову И.

П.». Приказ об утверждении результатов инвентаризации, скачать образец которого можно на нашем сайте, является завершением всех контрольных мероприятий по сличению наличия в компании ценностей и обязательств с бухгалтерским учетом. В нем отображается перечень мер, направленных на исправление недочетов в работе, делаются выводы, выносятся распоряжения ответственным лицам.

В нем отображается перечень мер, направленных на исправление недочетов в работе, делаются выводы, выносятся распоряжения ответственным лицам.

Рейтинг Поделиться Советуем прочитать 14 июня 2020 1 19 мая 2020 0 14 мая 2020 0 Новости раздела 05 августа 2020 0 12 июля 2020 0

Приказ об утверждении результатов инвентаризации

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь п. 6 ст. 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

, Правилами эксплуатации защитных сооружений, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 N 583, и оценив представленные в материалы дела доказательства, включая данные технической паспортизации спорных объектов 1995 и 2010 годов, паспорта убежища (противорадиационного укрытия), инвентаризационной карточки защитного сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационного укрытия), результаты проверки использования имущества, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что спорные помещения имеют статус защитных сооружений, которые ограничены в обороте и отнесены исключительно к федеральной собственности в силу закона, в связи с чем правомерно истребовал нежилое помещение из чужого незаконного владения путем возврата в государственную собственность Российской Федерации, поскольку не доказано, что воля собственника спорного имущества была направлена на его реализацию путем приватизации имущества путем включения в уставный капитал предприятия.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:К указанным документам могут прилагаться сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты). После рассмотрения документов руководитель организации принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Обязательной частью приказа является предписание о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией.

После этого документация по результатам инвентаризации передается инвентаризационной комиссией в бухгалтерскую службу. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:К указанным документам могут прилагаться сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

После рассмотрения документов руководитель организации принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

Обязательной частью приказа является предписание о порядке устранения расхождений, выявленных инвентаризацией. После этого документация по результатам инвентаризации передается инвентаризационной комиссией в бухгалтерскую службу.

Бюджетные учреждения. Инвентаризация в бюджетном учреждении — документы и учет результатов

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны проводить инвентаризацию своих активов и обязательств. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные.

Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале. Бюджетные учреждения, являясь одной из форм некоммерческих организаций, обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения Федерального Закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).

N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).

Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета. Ведь именно при ее проведении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Вопрос о нормативных актах, регламентирующих проведение инвентаризации активов, имущества и финансовых обязательств в организациях государственного сектора, рассмотрен Минфином России в Письме .

В письме сказано, что в соответствии со «Инвентаризация активов и обязательств» Закона N 402-ФЗ, который устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, активы и обязательства подлежат инвентаризации, случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом (за исключением обязательного проведения инвентаризации).

Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета субъектами бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Концептуальные основы», утвержденным Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы».

При этом особенности структуры, отраслевые и иные особенности деятельности, выполняемые субъектом учета в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия и (или) функции закрепляются актом субъекта учета при формировании им своей учетной политики с применением соответствующих положений федерального бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 г. N 274н. Таким образом, в целях организации и ведения бухгалтерского учета актами субъекта учета устанавливаются документы учетной политики субъекта учета, которыми в том числе утверждается порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета (далее — Порядок).

В письме также отмечено, что Приказ Минфина России

«Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

не является нормативным правовым документом, требования которого обязательны для проведения инвентаризации в организациях государственного сектора, вместе с тем отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству Российской Федерации, субъект учета вправе включить в документы учетной политики.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

26 Января 2020 в 17:08 Инвентаризация — это ежегодная проверка наличия и состояния активов организации. Рассказываем о том, как ее проводить и какими документами сопровождать процедуру.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета ().

Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.

В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы. Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в , в частности:

  1. перед составлением годового отчета;
  2. после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).
  3. при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии.

Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2020 г.

можно найти в . Форма № представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности.

Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей. Если по каким-либо причинам эта форма не подходит, можно разработать собственную.

Главное, чтобы она была закреплена в учетной политике компании.

Выглядеть произвольный образец приказа на инвентаризацию материальных ценностей 2020 может примерно так: В любом случае в документе должны быть следующие обязательные реквизиты и сведения:

  1. наименование фирмы;
  2. данные руководителя, подписавшего документ.
  3. цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  4. период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  5. дата составления и номер документа;
  6. состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию, кроме работников фирмы, можно включать сторонних аудиторов);
  7. подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений. Его рекомендуемую форму можно взять из или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников.

Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению. Шаг 1. Указываем название документа. Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения.

Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя.

Их имена и отчества можно сокращать. Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить. Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале. Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления результатов члены комиссии должны надлежащим образом оформить результаты проверки. Все выявленные расхождения необходимо зафиксировать в ведомости учета результатов (форма № ИНВ-26) из .

А после обсуждения результатов и вынесения инвентаризационной комиссией вердикта, который записывается в специальном протоколе, руководитель должен издать еще один приказ, на этот раз об итогах проверочных мероприятий и результатах, которые были достигнуты.

Следует привести реакцию руководителя фирмы на предложения членов комиссии и распоряжения о необходимых действиях.

Это могут быть: дополнительная проверка, санкции для виновных лиц, введение дополнительных мер безопасности.

Этим же локальным актом назначаются ответственные за его исполнение работники, которых также следует ознакомить с документом под подпись.

Контроль за исполнением распоряжения обычно оставляет за собой директор фирмы. Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Запрос документов у работодателя — это официальное обращение с просьбой предоставить бумаги, связанные с трудовой деятельностью.

Требовать выдачу копий или оригиналов каких-либо актов вправе любой работник, в том числе бывший. Сведения предоставят и новому работодателю сотрудника, но при выполнении определенных условий.

27 Августа 2020 в 14:09 Отношения, которые регулирует коллективный договор, — это:

  1. условия труда и компенсации за вредность;
  2. выплаты материальной помощи;
  3. социальные гарантии;
  4. оплата питания, обучения, пособия при увольнении и другие условия, как в сфере трудовых взаимоотношений, так и в иных ситуациях, касающихся интересов сотрудников и защиты их прав.

25 Августа 2020 в 13:10 Как самостоятельно подать исковое заявление в суд:

  • Отнесите документы в канцелярию.
  • Присутствуйте на заседании.
  • Подготовьте иск, уплатите пошлину.
  • Определите, куда обратиться.

24 Августа 2020 в 11:45 Последствия прекращения доверенности заключаются в аннулировании прав и полномочий, которые вменялись документом.

Гражданский кодекс устанавливает обязательство уведомить об отмене доверенности лицо, которому она выдана. Поверенный обязан ее вернуть.

Использование заведомо недействительного документа — преступление. 06 Июня 2020 в 12:25 Проверка СЗВ-стаж онлайн в ПФР нужна для определения ошибок в документе до его сдачи в Пенсионный Фонд.

Отчет сдают один раз в год — до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. А также не дожидаясь указанного срока, если один из работников собрался оформлять пенсию.

Онлайн-проверка актуальна с учетом возможных изменений самого бланка и порядка его заполнения. 04 Июня 2020 в 18:36 09 Сентября 2020 31 Августа 2020 28 Августа 2020 27 Августа 2020 25 Августа 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Оформление результатов инвентаризации

Copyright: фотобанк Лори и оформления ее результатов каждая фирма устанавливает в своих локальных актах.

Основу для разработки собственного алгоритма действий берут из норм приказа Минфина от 13 июня 1995 г. № 49 и Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011.

Систематизированные итоги всех процедур проверки имущества предприятия документально оформляются комиссией и утверждаются руководителем. После этого данные инвентаризации отражаются в учете.

Схематично все инвентаризационные мероприятия и их последовательность можно очертить так:

  • Внесение полученных данных в описи.
  • Сводные документы с итогами инвентаризационных мероприятий подаются руководителю на рассмотрение.
  • Принятие решения о необходимости проведения инвентаризации, определение активов, подлежащих сверке.
  • Пересчет и обмер активов.
  • Оформление итогов инвентаризации невозможно без прохождения всех этапов инвентаризационных мероприятий, одним из ключевых является создание комиссии и документальное ее утверждение руководителем.
  • Сравнение фактического наличия с учетными сведениями.
  • Составляется отчет по инвентаризации.
  • Систематизация излишков и недостач.
  • Директор своим приказом признает итоги проверки и создает план дальнейших действий.

Важность оформления всех результатов проверки в первичных инвентаризационных документах подчеркивается необходимостью представления этих бланков при решении споров с выявленными виновными лицами, признанными нарушителями правил хранения активов. в локальной документации предприятия позволяет привлечь к ответственности , обосновать требование о возмещении ущерба.

Данные по итогам пересчета ценностей вносятся членами комиссии в описи.

Материально ответственные лица подтверждают правильность содержащихся в описях сведений своей подписью. Итоги инвентаризации подводятся после сличения полученной информации с нормативными показателями учета, выявления отклонений.

Если расхождения между учетными и фактическими значениями были обнаружены, заполняются . Результаты инвентаризации обсуждаются на заседании членов комиссии и выносятся в протокол.

Протокольный документ должен содержать блок с информацией о предложениях участников проверки по урегулированию обнаруженных несоответствий. Итоговая документация передается руководству компании для ознакомления, утверждения и принятия решения о дальнейших действиях для устранения недочетов. Директор после завершения комплекса инвентаризационных действий просматривает содержание документации, подводящей итоги проверки, которая была получена им от комиссии.

После анализа всего спектра информации руководство издает приказ по результатам инвентаризации, образец которого составляется в произвольной форме. В форме приказа должны присутствовать обязательные реквизиты:

  1. указание на ответственного исполнителя, который должен проконтролировать исполнение распорядительной части приказа;
  2. указывают организационную форму учреждения и его название;
  3. аргументация решения руководителя – в этом блоке перечисляются документы, которые послужили основанием для формирования мнения у директора;
  4. образец приказа об итогах инвентаризации должен содержать подробный алгоритм действий по устранению выявленных недостатков.
  5. дата издания локального акта;

Положения приказа приобретают юридическую силу после проставления в нем подписи руководителя. Главный бухгалтер или лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета, визирует документ для подтверждения факта ознакомления с его содержанием.

Результаты инвентаризации оформляются в приказах, которые обязательны для исполнения всеми службами в касающейся их части. Бухгалтерия, руководствуясь приказом, осуществляет операции по списанию недоимок на убытки организации, при необходимости отражает приходование ресурсов по фиксированным ценам.

Как оформить результаты инвентаризации? Образец приказа должен составляться с учетом таких требований:

  1. приказ по итогам инвентаризации нужен руководителю для выражения своего требования о приведении учетных данных в соответствие с фактическим наличием;
  2. приказ об утверждении результатов инвентаризации приводит схему устранения выявленных недочетов;
  3. каждое его положение должно быть выполнено;
  4. для каждого типа мероприятий по исправлению ошибочных данных в учете назначается руководителем конкретный сотрудник – ответственность возлагаться может на бухгалтерского работника, кладовщика или другое лицо, имеющее отношение к учету активов;
  5. при урегулировании расхождений каждая товарная позиция должна соотноситься со сведениями, отображенными в инвентаризационной документации (ее полный перечень подлежит перечислению в начале приказа);
  6. приказ по результатам инвентаризации определяет должностное лицо или несколько сотрудников, которым поручается производить мониторинг исполнения всех этапов устранения ошибок в учете – в роли надзирателей могут быть начальники отделов, рядовые сотрудники или директор предприятия.

Рубрики: Tags: Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Инвентаризация Бухгалтерская отчетность | 13:24 17 января 2018 ИП, ККТ Банки | 12:20 15 сентября 2020 МРОТ Прием на работу Экономика и бизнес Выплаты персоналу Страховые взносы ПФР Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу ИП | 11:40 16 сентября 2020, Страховые взносы ПФР | 11:40 16 сентября 2020, УСН | 11:40 16 сентября 2020 Бухгалтерская отчетность Больничный лист Кадровое делопроизводство Декретный отпуск Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Приказ по результатам инвентаризации

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (800) 333-78-83 Инвентаризация является инструментом контроля за имуществом и обязательствами организации.

Ежегодная проверка помогает вести учет прихода/расхода, следить за недостачей, сравнивая текущее состояние с отображаемым в бухгалтерских документах, и планировать развитие компании в будущем.

  1. 1 Как оформить приказ об итогах инвентаризации
    • 1.1 Приказ об удержании недостачи по итогам инвентаризации
    • 1.2 Списание по результатам инвентаризации — приказ
    • 1.3 Приказ по итогам инвентаризации в бюджетном учреждении
    • 1.4 Приказ по итогам инвентаризации в школе
    • 1.5 Похожее
  2. 1.5 Похожее
  3. 1.1 Приказ об удержании недостачи по итогам инвентаризации
  4. 1.3 Приказ по итогам инвентаризации в бюджетном учреждении
  5. 1.2 Списание по результатам инвентаризации — приказ
  6. 1.4 Приказ по итогам инвентаризации в школе

Как оформить приказ об итогах инвентаризации Инвентаризация является обязательной ежегодной процедурой — за это отвечает 402 статья Федерального Закона РФ.

Оформление и содержание приказа о проверке регламентировано в постановлении Министерства Финансов под номером 49.

Правила проведения процедуры описаны там же. Первоначально руководитель организации объявляет о создании специальной комиссии по проверке. В нее входят:

  1. Представители других отделов организации, которые тоже имеют отношение к инвентаризации — юрист, контролирующий обязательства фирмы, финансист, отвечающий только за денежные вопросы и т.д.
  2. Представители администрации организации;
  3. Главный бухгалтер и его заместитель, как сотрудники, отвечающие за учет имущества;

На комиссию накладывается обязанность провести ревизию, для чего им выдаются актуальные документы, и подвести итоги.

Необходимо отметить, что комиссия не может состоять менее чем из двух человек, а ответственные материально сотрудники не принимают участия в проверке, но знакомятся с результатами, а оформленные ими расписки учитываются при составления отчета.

Отсутствие даже одного из членов установленной комиссии приведет к невозможности проведения проверки. Приказ об удержании недостачи по итогам инвентаризации Если в процессе проведения инвентаризации была обнаружена недостача, сотрудника, который допустил это, привлекают к материальной ответственности.

Однако процесс взыскания ущерба нужно провести в соответствии со специальным регламентом — грамотно оформить результаты проверки, создать отдельную комиссию для расследования конкретно этого случая недостачи и потребовать у работника объяснительную. Если этого не сделать, попытка взыскать с работника материальный ущерб будет признана незаконной. Если работник был признан виновным, то издается приказ, по которому он обязывается возместить нанесенный материальный ущерб организации.

Скачать образец Списание по результатам инвентаризации — приказ Недостача может быть двух видов:

  1. Естественная убыль;

Как правило, этот показатель нормируется постановлением РФ, в котором указано, что часть имущества может со временем прийти в негодность в связи с несовершенными технологиями изготовления, условиями хранения, перевозки и климата. Если недостача укладывается в этот показатель, материальная ответственность сотрудника не наступит. Однако нормативы этого постановления относятся не ко всем видам имущества.

Приказ о списании по результатам проверки возможен, если показатель убыли имущества не превышает установленную законом норму.

  1. Иные причины.

Если показатель недостачи превышает допустимый по закону, то разницу между этими двумя показателями будет выплачивать материально ответственный работник. То же самое произойдет, если вид имущества, по которому обнаружена недостача, не входит в перечень, указанный в государственном постановлении. Если комиссией не установлено виновное лицо или показатель нехватки имущества укладывается в заданный законодательством, оформляется приказ о списании отсутствующих ценностей как прочих расходов организации.

Скачать образец Приказ по итогам инвентаризации в бюджетном учреждении Процесс инвентаризации в бюджетном учреждении ничем не отличается от аналогичного в небюджетных организациях. По описанным выше принципам собирается комиссия, проводится оценка имущества и обязательств организации, составляется отчет и выполняется списание недостачи с привлечением к материальной ответственности виновных сотрудников.

Отличие в том, что за результатами проверки следят тщательнее, поскольку финансы и прочее имущество является собственностью государства, а не частного лица или общества акционеров.

Скачать образец Приказ по итогам инвентаризации в школе Основные принципы проведения инвентаризации в школе почти ничем не отличаются от тех, что приняты в других организациях:

  1. Оформление и утверждение приказа руководством школы;
  2. Выдача финансовых документов и списков имущества с последними изменениями представителю комиссии;
  3. Проверка наличия имущества и сопоставление его с указанным в документах;
  4. Написание отчета с приложенными результатами проверки.
  5. Формирование специальной комиссии из сотрудников школы и представителей администрации;
  6. Уточнение сроков мероприятия и видов имущества, которые будут инвентаризированы. Учитывая школьную специфику, обязательства и расписки будут отсутствовать почти полностью;

Особенности проведения инвентаризации в школе заключаются в фактически полном отсутствии расписок и прочих нематериальных активов. Все прочие элементы проверки соответствуют общему стандарту.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+