Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Помещение подростка в спецшколу

Помещение подростка в спецшколу

Помещение подростка в спецшколу

Оглавление:

Помещение несовершеннолетнего в спецшколу

Содержание статьи: ВНИМАНИЕ: наш поможет по вопросам помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, а также разъяснит о переводе ребенка в обычную школу. Смотрите видео, чтобы узнать о нас больше В соответствии с действующими правовыми нормами, в спецшколы (специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Свердловской области) помещаются несовершеннолетние граждане с 11 лет, совершившие противоправные действия или иным образом неоднократно нарушившие действующее законодательство и признанные требующими особого воспитания:

  1. определенные судом в спецшколу за совершение преступлений не ниже средней тяжести.
  2. совершившие преступления, однако не такие лица не могут быть привлечены к уголовной ответственности вследствие определенного психологического развития;
  3. совершившие преступление, но не достигшие возраста уголовной ответственности;

Определение в спецшколу может быть осуществлено только по решению суда (постановление судьи или приговор). Кроме того, действующее законодательство предусматривает помещение несовершеннолетних, совершивших преступление в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы в случае, если несовершеннолетний:

  1. имеет задержку психологического развития.
  2. имеет легкую степень умственной отсталости;

В первую очередь, необходимо установить факт совершения преступления или доказать отсутствие состава в нем.

Ключевое значение заключается в определении всех составляющих преступления как события:

  1. предоставить суду доказательства необоснованности выбора меры воздействия в виде определения в спецшколу
  2. возраст несовершеннолетнего в момент совершения преступления
  3. выявить наличие рецидива (неоднократности) совершения преступлений или иных противоправных действий несовершеннолетним
  4. психологическое состояние несовершеннолетнего, возможно назначить соответствующую психологическую экспертизу в рамках защиты
  5. действия пострадавшего, иных лиц, совершенных в момент преступления
  6. установить сам факт противоправного деяния несовершеннолетнего
  7. определить наличие обстоятельств, исключающих преступность самого деяния несовершеннолетнего: крайняя необходимость (спасение чужой жизни), необходимая оборона (спасение своей жизни), обоснованный риск, принуждение и др.
  8. исследовать обстоятельства, при которых совершено преступление

ПОЛЕЗНО: если вина не признается, нужно , читайте подробнее по ссылке, а также смотрите видео

  • Начальник ОВД или прокурор направляет в суд следующий комплект документов:
  • При невозможности привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности и наличия оснований определения его в специальную школу, прокурор или начальник ОВД обращается в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой рассмотреть возможность направления несовершеннолетнего в спецшколу и, при наличии таких оснований, предоставить соответствующее ходатайство.
  1. материалы обследование жилья несовершеннолетнего
  2. ходатайство о помещении несовершеннолетнего в спец школу и постановление комиссии по делам несовершеннолетних
  3. все материалы прекращенного уголовного дела или же документы по отказу в возбуждении уголовного дела
  4. характеристики с места работы и учебы несовершеннолетнего
  5. сведения из ОВД, в которых содержатся сведения о всех правонарушениях и преступлениях несовершеннолетнего
  6. медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии основания, препятствующих направлению несовершеннолетнего в спецшколу

Поскольку производство по помещению несовершеннолетнего в спецшколу является особой категорией административных дел, то сроки на обжалование таких решений суда существенно снижены. Так, в соответствии с нормами КАС РФ, срок подачи апелляционной жалобы в коллегию по административным делам составляет 10 дней со дня принятия судом такого решения.

Апелляционная жалоба должна подаваться через суд, принявший решение о помещении несовершеннолетнего в спецшколу. Содержание апелляционной жалобы:

  1. в верхней правой части листа указывается суд, в который подается жалоба, суд, принявший решения в рамках первой инстанции, стороны дела, государственные органы, участвовавшие в суде, адреса указанных лиц, номер дела;
  2. к жалобе следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе и иные, предусмотренные действующим законодательством.
  3. далее, жалобщик должен указать в чем именно он не согласен с решением суда первой инстанции, какие нарушения были допущены судом при рассмотрении дела;
  4. посередине: апелляционная жалоба;
  5. в просительной части жалобщик должен указать, что он просит отменить решение суда первой инстанции;
  6. во вводной части кратко описывается результаты рассмотрения дела судом первой инстанции;
  7. жалобщику следует привести нормы законодательства, которые были нарушены судом и к каким именно материальным и процессуальным нарушениям они привели;

ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про обжалование решения суда, а также заказывайте у нас составление жалобы Действующее законодательство предусматривает несколько оснований для прекращения пребывания несовершеннолетнего в спецшколе:

  • Достижение совершеннолетия.
  • Прекращение пребывания ввиду ухудшения здоровья как физического, так и психологического. Так, например, если вследствие нахождения несовершеннолетнего в спецшколу у него развилось или обнаружилось ранее не выявленное психологические расстройство, перечень которых установлен действующим законодательством, руководитель такого образовательного учреждения направляет в суд соответствующее ходатайство.
  • В связи с исправлением несовершеннолетнего.

    В случае, если поведение несовершеннолетнего свидетельствует о его исправлении (хорошие оценки, отсутствие замечаний со стороны администрации учебного заведения, положительная характеристика).

  • В случае, если будет установлено, что преступление, послужившее причиной направления несовершеннолетнего в спецшколу было совершено другим лицом.

Законные представители несовершенно имеют право обратиться к руководству исправительного учреждения с просьбой обратиться с ходатайством в суд о прекращении нахождения несовершеннолетнего в спецшколе. Для принятия положительного решения в связи с таким обращением необходима положительная характеристика несовершеннолетнего, а также наличия иных причин, позволяющих считать, что помещение несовершеннолетнего в спецшколу в момент обращения является необоснованной мерой.

Наши «Кацайлиди и партнеры» помогут Вам в вопросах помещения детей в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ЦВСНП, обжалуют решения о помещении, а также будут способствовать досрочному переводу ребенка в обычную школу. Звоните нам уже сегодня, поможем: профессионально, на выгодных условиях и в срок!!!

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Отзыв по уголовным делам Отзыв по гражданским делам Отзыв по банкротству физических лиц Отзыв по сопровождению бизнеса г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5 остановка транспорта Гагарина Трамвай: А, 8, 13, 15, 23 Автобус: 61, 25, 18, 14, 15 Троллейбус: 20, 6, 7, 19 Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67 ;;

Статья 15.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 сентября 2013 г. См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона 1.

с 1 января 2013 г. См. текст Пункт 2 изменен с 8 июля 2018 г.

— от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 2. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных учреждений: Подпункт 1 изменен с 8 июля 2018 г. — от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет; 2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними; от 25 ноября 2013 г.

N 317-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения 3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляют их медицинское обеспечение, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 4) осуществляют функции, предусмотренные , и пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. 3. с 1 января 2013 г. См. текст от 2 июля 2013 г.

N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 сентября 2013 г.

4. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они: 1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими; от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ в подпункт 3 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения 3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации.

от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 сентября 2013 г. 5. Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются: 1) постановление судьи — в отношении лиц, указанных в и пункта 4 настоящей статьи; 2) приговор суда — в отношении лиц, указанных в настоящей статьи.

от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 6 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, с 1 сентября 2013 г. 6. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, на основании документов, указанных в настоящей статьи.

, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пункт 7 изменен с 8 июля 2018 г.

— от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 7. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года. Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения и внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении.

При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет. В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего. Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, либо его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Мотивированное представление администрации учреждения, согласованное с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, либо ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение. В случае отказа суда в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

В случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, невозвращения его в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на основании представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, вправе восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении. от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2009 г.

8. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях.

таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. См. медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утвержденные Правительства РФ от 28 марта 2012 г.

N 259 О содержании и обучении несовершеннолетних, имеющих заболевания, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа см.

Минобразования РФ от 19 сентября 2003 г. N 1454/26-5 от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8.1, по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона 8.1.

Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит.

Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности. Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц.

В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа видеть их, но не слышать. Пункт 9 изменен с 8 июля 2018 г.

— от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 9. Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом указанного учреждения: Подпункт 1 изменен с 8 июля 2018 г. — от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений; ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не приводящее к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями; 2) информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает в указанное учреждение; 3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве; Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г.

— от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 4) готовит мотивированное представление или заключение в суд по месту нахождения указанного учреждения, подлежащие согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам: продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока; перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; 5) осуществляет функции, указанные в и настоящей статьи, а также в , и настоящего Федерального закона.

10. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа пользуются правами, предусмотренными настоящего Федерального закона, а также имеют право: от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в подпункт 1 пункта 10 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения 1) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт. абзац второй ; См. текст 2) применять в исключительных случаях, когда иные меры не дали результата, в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам других лиц или государства.

О намерении применить меры физического сдерживания (физическую силу) должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, достаточное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в применении этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо других лиц или может повлечь иные тяжкие последствия.

О применении к несовершеннолетним мер физического сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа обязаны незамедлительно уведомить прокурора по месту нахождения указанного учреждения. 11. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа пользуются правами, предусмотренными и настоящего Федерального закона.
11. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа пользуются правами, предусмотренными и настоящего Федерального закона.

Пункт 12 изменен с 6 августа 2020 г.

— от 26 июля 2020 г. N 232-ФЗ 12. организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

< статья 14.> Статья 16. >> Содержание

Статья 31.2. Порядок и сроки рассмотрения материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

См.

комментарии к статье 31.2 настоящего Федерального закона 1. С материалами, направляемыми в суд, имеют право знакомиться несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо представитель органа опеки и попечительства.

В оказании юридической помощи могут участвовать адвокат, законный представитель несовершеннолетнего, а также иное лицо, имеющее право оказывать юридическую помощь в соответствии с законом. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ в пункт 2 статьи 31.2 настоящего Федерального закона внесены изменения 2.

Материалы в отношении несовершеннолетних, указанных в настоящего Федерального закона, рассматриваются по месту их задержания единолично судьей в течение суток с момента представления указанных материалов органом внутренних дел, но не позднее истечения срока нахождения, указанного в настоящего Федерального закона.

В рассмотрении материалов участвуют несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат, прокурор, представители центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел и (или) представители подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел. В рассмотрении материалов также могут участвовать представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3. По результатам рассмотрения материалов, указанных в настоящей статьи, судья выносит постановление: 1) о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел; 2) об отказе в удовлетворении ходатайства о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел.

4. В постановлении судьи указываются: наименование суда, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего указанное постановление, дата и место его вынесения, сведения о личности несовершеннолетнего, лицах, участвовавших в рассмотрении материалов, указанных в настоящей статьи; цели и основания помещения или отказа в помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и иные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения этих материалов. 5. Постановление судьи доводится до сведения несовершеннолетнего и других лиц, участвовавших в рассмотрении материалов, указанных в настоящей статьи, путем его оглашения. Копия постановления вручается либо высылается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям не позднее трех суток со дня его вынесения с разъяснением порядка обжалования указанного постановления.

< статья 31.1.> Статья 31.3. >> Содержание

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г.

N 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа» (с изменениями и дополнениями)

Правительства РФ от 24 декабря 2014 г.

N 1469 в наименование внесены изменения Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г.

N 518

«Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа»

24 декабря 2014 г. В соответствии со Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2001, N 3, ст.216) Правительство Российской Федерации постановляет: Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 в пункт 1 внесены изменения 1.

Утвердить прилагаемый заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

2. Признать утратившим силу Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. N 1279 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст.5860).

N 1279

«Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст.5860). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Касьянов Москва11 июля 2002 г.N 518 Правительства РФ от 24 декабря 2014 г.

N 1469 в наименование внесены изменения Переченьзаболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа(утв. Правительства РФ от 11 июля 2002 г.

N 518) 24 декабря 2014 г. См.

медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утвержденные Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 259 Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни A15-A19 Туберкулез — любая форма активного туберкулеза B20-B24 Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) А30 Лепра А50-А53 Сифилис — активная форма Класс II. Новообразования C00-C97 Злокачественные новообразования любых локализаций, в том числе злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей Класс III.

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм D55-D58 Гемолитические анемии — наследственные и приобретенные (тяжелая форма) D60-D61 Апластические анемии Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ E22 Гормонально-активные опухоли гипофиза E24 Синдром Иценко — Кушинга E27 Хроническая надпочечниковая недостаточность E84 Кистозный фиброз (муковисцидоз) Класс V.

Психические расстройства и расстройства поведения F00-F05, F06.0-F06.3, F07.0-F07.99 Органические, включая симптоматические, психические расстройства F10.22-F10.26, F10.3-F10.9; F11.22-F11.26, F11.3-F11.9; F12.22-F12.26, F12.3-F12.9; F13.22-F13.26, F13.3-F13.9; F14.22-F14.26, F14.3-F14.9; F15.22-F15.26, F15.3-F15.9; F16.22-F16.26, F16.3-F16.9; F18.22-F18.26, F18.3-F18.9; F19.22-F19.26, F19.3-F19.9 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F30-F39 Аффективные расстройства F40-F42; F44 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства F71-F79 Умственная отсталость F84.0-F84.5 Расстройства психологического развития Класс VI.

Болезни нервной системы G40 Эпилепсия с некупируемыми приступами и деменцией Класс VII. Болезни глаза и его придаточных аппаратов H40 Глаукома вторичная (некомпенсированная) H46 Неврит зрительного нерва H54.0; H54.3; H54.7 Слепота Класс VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка H81.0 Нарушение вестибулярной функции H90.3 Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя (тяжелой степени) Класс IX.

Болезни системы кровообращения I08.3 Сочетанные (ревматические) поражения митрального, аортального и трехстворчатого клапанов I13.2 Гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца и почек с сердечной и почечной недостаточностью I42.0-I42.1 Дилатационная и обструктивная кардиомиопатия I44.2 Предсердно-желудочковая блокада полная I47.1 Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия с синкопальными состояниями I48; I49.0; I49.5 Фибрилляция и трепетание предсердий, желудочков, синдром слабости синусового узла (при наличии предсинкопальных или синкопальных состояний) Класс X.

Болезни органов дыхания J45 Астма — гормонозависимая J47 Бронхоэктатическая болезнь Класс XI. Болезни органов пищеварения K74 Цирроз печени Класс XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани М32 Системная красная волчанка М34 Системный склероз (склеродермия) Класс XIV. Болезни мочеполовой системы N03 Хронический нефритический синдром N04 Нефротический синдром — гормонозависимая форма N18 Хроническая почечная недостаточность Класс XVII.

Болезни мочеполовой системы N03 Хронический нефритический синдром N04 Нефротический синдром — гормонозависимая форма N18 Хроническая почечная недостаточность Класс XVII.

Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хронические нарушения Q15.0 Врожденная глаукома Q20.0; Q20.3; Q20.4; Q21.0-Q21.3; Q22.1; Q22.4-Q22.6; Q23.0-Q23.4; Q24.3-Q24.5; Q25.1-Q25.7; Q26.2; Q26.3; Q27.8 Врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращения, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения II — А степени, в том числе после коррекции порока Q56 Неопределенность пола и псевдогермафродитизм Класс XVIII.

Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках R15 Недержание кала (энкопрез) в сочетании с недержанием мочи (энурез) Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин T90-T98 Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин, требующие индивидуального ухода за больным Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518

«Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 17 июля 2002 г.

N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г.

N 28 ст. 2873 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления

Статья 26.

Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2005 г.

Пункт 1 изменен с 8 июля 2018 г. — от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 1. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в и настоящего Федерального закона (далее — несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности), либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов незамедлительно передаются органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в и настоящего Федерального закона (далее — несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности), либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов незамедлительно передаются органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. В течение 10 суток со дня получения материалов, указанных в настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору. 2. В целях подготовки для рассмотрения судом материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее также — материалы) органы внутренних дел и (или) органы прокуратуры направляют в соответствующие органы и учреждения запросы о представлении необходимых документов.

Указанные запросы подлежат исполнению на безвозмездной основе в течение 10 суток со дня их получения.

от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 3 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения 3. Для определения возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа медицинские организации проводят их медицинское, в том числе психиатрическое, освидетельствование на основании: 1) постановления начальника органа внутренних дел или прокурора при наличии согласия несовершеннолетнего на медицинское освидетельствование либо согласия его родителей или иных законных представителей в случае, если несовершеннолетний не достиг возраста пятнадцати лет; 2) постановления судьи в случаях, когда несовершеннолетний и (или) его родители или иные законные представители не дали согласия на медицинское освидетельствование.

от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ статья 26 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1 3.1.

В случае, если несовершеннолетний, не подлежащий уголовной ответственности, и (или) его родители или иные законные представители не дали согласия на медицинское освидетельствование, начальник органа внутренних дел или прокурор подает в суд по месту жительства несовершеннолетнего заявление о проведении медицинского освидетельствования несовершеннолетнего без его согласия либо без согласия его родителей или иных законных представителей. К заявлению должны быть приложены материалы, предусмотренные и настоящего Федерального закона, а также постановление начальника органа внутренних дел или прокурора о проведении медицинского освидетельствования несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, и материалы, подтверждающие факт отказа несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от медицинского освидетельствования. от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ статья 26 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.2 3.2.

Заявление о проведении медицинского освидетельствования несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, без его согласия либо без согласия его родителей или иных законных представителей рассматривается судьей единолично в течение трех суток с момента его подачи.

По результатам рассмотрения заявления судья выносит постановление о проведении медицинского освидетельствования несовершеннолетнего без его согласия либо без согласия его родителей или иных законных представителей или об отказе в удовлетворении заявления о проведении медицинского освидетельствования несовершеннолетнего без его согласия либо без согласия его родителей или иных законных представителей.

Пункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ 4. В случаях, когда у несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, материалы на указанных лиц передаются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для применения к ним мер воздействия.

от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4.1 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 сентября 2013 г.

4.1. Для подготовки рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания психолого-медико-педагогическая комиссия проводит на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора комплексное обследование несовершеннолетнего.

от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 сентября 2013 г.

5. Несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, в отношении которых готовятся материалы о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, могут быть переданы под надзор родителей или иных законных представителей, а несовершеннолетние, содержащиеся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в иной организации, — под надзор администрации указанных организаций. В этих целях в соответствии с постановлением начальника органа внутренних дел или его заместителя должностное лицо подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел получает от одного из родителей или иных законных представителей либо руководителя данного детского учреждения письменное обязательство обеспечить надлежащее поведение несовершеннолетних и их явку по вызовам в суд. Несовершеннолетние, их родители или иные законные представители, уклоняющиеся от явки в суд, могут быть по постановлению судьи подвергнуты приводу.

6. До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел на основании постановления судьи в случаях: 1) необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего; 2) необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния; 3) отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания; от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 4 пункта 6 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения 4) злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона < глава iii.> Статья 27. >> Содержание

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.

Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Усиливается интерес и ко внутреннему миру.

Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  • Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  • Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.
  • Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  • Половое созревание и страх перед новым Я.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных».

Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием.

Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков.

Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования.

Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.Названные заведения бывают открытого и закрытого типа.

Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом.

Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.Основания, чтобы в спецшколу следующие:

  1. возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  2. подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.
  3. совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания.

Это происходит в случаях:

  1. нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  2. когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  3. нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.
  4. если ребенку негде жить;

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа.

Заведение ведет свою историю еще с 1965 года.

Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии.

Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.

Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков.

На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый и успешнее социализируются в обществе.В отстаивают свою независимость.

Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо.

Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями.

У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия.

Может появиться депрессия, тревога.Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  • Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  • Употребление наркотических средств, алкоголя.
  • Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.
  • Частые ссоры, драки, жалобы.
  • Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером.

Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам. 9 сентября, 2017 Статья закончилась.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+