Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать

Почему не страхуют старые автомобили осаго и что делать

Отказ в оформлении ОСАГО: почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может ли СК отказать в страховке

26 ноября 2021В соответствии с действующим законодательством, автострахование гражданской ответственности является обязательным условием для управления транспортным средством на дорогах общего пользования. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое предусмотрена материальная ответственность.

Более того, отказ в делает невозможным процедуру покупки новой машины в салоне.

Вполне понятно, что если страховая компания отказывает в оформлении ОСАГО, у нее для этого должны быть серьезные основания. Чтобы выйти без потерь из подобной ситуации, владелец автомобиля должен хорошо знать свои юридические права и уметь ими грамотно пользоваться.В соответствии с Законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 24.04.2002, предусмотрена обязательная компенсация понесенного ущерба для водителей, пострадавших по вине третьих лиц, являющихся участниками дорожного движения. Основанием для выплат является полис , который должен быть у виновника ДТП.Идея хорошая и полезная, учитывая сложную дорожную обстановку и категорическое нежелание россиян соблюдать ПДД.

Однако, как показывает практика, большинство СК используют все возможности, чтобы не ввязываться в эту деятельность. Страховщики вполне объективно считают, что она является убыточной, так как количество аварий неуклонно растет, транспортные средства и запчасти к ним дорожают, а действующие тарифы не соответствуют расходам компаний.

Усугубляет ситуацию и то, что водители в своем большинстве пересаживаются на новые и дорогие иномарки. А это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на страховые выплаты.

Поскольку отказ в выдаче ОСАГО является незаконным, то граждане пишут жалобы в контролирующие органы.

Чтобы не выполнять их предписания, многие компании отказываются от торговли полисами гражданской ответственности, а если это не получается, закрываются полностью.Важно! Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.Ответом на вопрос, почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может стать статистика.

Так, согласно имеющимся данным, только по пяти регионам России сумма выплат по ОСАГО составила 90% от дохода организации.

А в одной области даже превысила порог прибыльности и достигла 108%. В антимонопольном комитете за 2018 год зафиксировано более 2000 обращений граждан о том, что СК отказалась страховать их авто. После передачи дел в суд, по всем были вынесены решения в пользу автомобилистов.Больше всего нарушений было зарегистрировано в таких компаниях:

  1. Цюрих;
  2. ВТБ;
  3. СОГАЗ;
  4. Ренессанс;
  5. АСКО;
  6. АльфаСтрахование;
  7. УралСиб.
  8. Альянс;
  9. РЕСО-гарантия;
  10. Росгосстрах;

Помимо того, что СК не хотят продавать полис ОСАГО, они навязывают клиентам услугу застраховать свою жизнь, недвижимость, банковскую карту, чтобы хоть как-то покрыть свои возможные убытки.

Это тоже является незаконным, так как согласно законодательству, услуга не может быть навязана или быть условием приобретения продукта.Косвенные причины отказа в страховке ОСАГО следующие:

  1. увеличение страхового покрытия до 400 тыс.рублей;
  2. введение единой системы, по которой рассчитываются убытки;
  3. включение ОСАГО в список услуг, подпадающих под действие закона о защите прав потребителей;
  4. рост цен на ремонт импортных автомобилей и запчастей для них.

Когда агенты отказывают оформить страховку, то в большинстве случаев клиентам дают такие ответы:

  1. вот-вот должны спустить новые тарифы;
  2. не все документы приложены к заявлению;
  3. пропала электронная связь с порталом РСА;
  4. необходимо проверить некоторые данные;
  5. отрицательный КБМ.
  6. закончились бланки для оформления полисов;
  7. транспортное средство не представлено для проведения техосмотра;

Обратите внимание! Вопрос, имеет ли право страховая компания отказать гражданам по таким причинам, не является спорным. Дело в том, что связь с АИС РСА рано или поздно появится, нужные документы можно найти, данные проверить, а КБМ вообще является основой для расчета стоимости страховки, иначе зачем его было вводить именно для водителей.

Как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно прочитать .Получив отказ в ОСАГО, большинство клиентов не знают, куда жаловаться и что делать дальше. Для начала, нужно попробовать разобраться с ситуацией на месте.Сначала следует выполнить все требования сотрудника компании, даже если человек с ними не согласен:

  1. переделать документы;
  2. дождаться, пока не появится связь или будут проверены данные.
  3. пригнать на осмотр транспортное средство;

Если агент продолжает проявлять упорство и снова отказал в оформлении страховки, то следует при свидетелях потребовать письменное обоснование такого решения. Когда и это не помогает, можно поговорить с начальником отделения и предупредить его о том, что компания нарушает ч.

1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002 и п.

2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1. Вполне вероятно, что руководитель не захочет связываться с юридически подготовленным клиентом и все-таки выполнит свои обязанности.В тех случаях, когда сотрудники СК продолжают отказывать клиенту и не страхуют его авто, нужно подавать претензию.

Она подается на имя ее руководителя в письменном виде.

Необходимо сделать копию, которая послужит основанием для подачи иска в суд при отрицательном решении.Обратите внимание!

Выполнив перечень предусмотренных законодательством действий, можно попробовать обратиться в другую компанию.

Чтобы не столкнуться с аналогичной ситуацией, рекомендуется сделать предварительный звонок, чтобы всесторонне подготовиться к визиту.Задавать вопрос, может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО, необходимо в письменном виде. При этом, документ должен быть зарегистрирован в принимающем органе или на почте, если направление осуществляется таким способом. Предъявлять в качестве обвинения следует только факты, изложенные на бумаге.

Устные доводы никто слушать не будет.

Поэтому, рекомендуется собрать свидетельские показания и объяснения работников страховой компании о причине отказа. Не помешает видеозапись, сделанная одним из присутствующих.Важно! Следует учитывать, что фото и видео материалы считаются законными, только в том случае, если они сделаны открыто.После написания жалобы и ее подкрепления подтверждающими факт отказа документами, ее нужно отправить на адрес одного из органов, осуществляющих надзор за страховыми компаниями.Варианты следующие:

  1. районный суд;
  2. городская прокуратура;
  3. центральный офис РСА;
  4. региональное отделение Центробанка РФ.

После передачи документов, заявителю не нужно будет посещать эти инстанции и участвовать в каких-либо мероприятиях.

Результат разбирательства он получит по почте. Минус в том, что страховая компания получит штраф, но он достанется не истцу, а бюджету государства.

Гражданину все равно придется и дальше решать свои проблемы самостоятельно.Важно! Перед отправкой жалобы можно предупредить СК о своих намерениях и возможных последствиях для организации и ее руководителя.

Вполне вероятно, что он не захочет подобного развития событий.Жалоба пишется от руки или набирается на компьютере, оба варианта имеют одинаковую юридическую силу. При наличии электронной подписи, ее можно отправить на адрес одной из надзирающих структур.В документе нужно изложить следующую информацию:

  1. дата и время обращения в страховую компанию, цель посещения;
  2. дата, подпись, фамилия.
  3. принятые со стороны клиента меры по восстановлению справедливости и законности;
  4. ходатайство о привлечении должностных лиц и саму компанию к ответственности;
  5. Ф.И.О. сотрудника, который отказался оформить полис ОСАГО и руководителя СК, если он тоже участвовал в переговорах;
  6. мотивы, по которым договор не был составлен;
  7. свои паспортные данные, номер мобильного телефона и домашний адрес;
  8. список прилагаемых к жалобе документов.

Обратите внимание!

По почте бумагу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Желательно, чтобы работник отделения завизировал копию подписью и печатью.К претензии, заявлению или жалобе на неправомерные действия сотрудников страховой компании относительно отказа в продаже ОСАГО необходимо приложить подтверждающие свидетельства.Рекомендуемый минимум документов:

  1. заявление на оформление полиса ОСАГО с отметкой о его принятии и регистрацией ();
  2. показания свидетелей.
  3. письменный отказ СК (если его удалось получить);

Обратите внимание! К иску можно приложить электронный носитель информации, на котором записано, как агент отказывается составить договор ОСАГО.Зафиксировать отказ можно на свой мобильный телефон.

При начале видеосъемки или аудиозаписи необходимо громко и внятно предупредить должностное лицо о своих намерениях. Затем сказать, что предупреждение сделано и начинается запись.

Такие материалы принимаются к рассмотрению в правоохранительных инстанциях, так как они получены законным способом.Заставить организацию заключить потенциально невыгодный для себя контракт довольно сложно.

В таком деле нельзя надеяться на уговоры и не стоит пытаться разжалобить должностных лиц.
Действовать нужно с позиции закона, так как только возможные санкции могут заставить людей выполнять свои обязанности.Возможные варианты действий следующие:

  1. обратиться в главный офис страховой компании.
  2. звонок на горячую линию , суда, прокуратуры или антимонопольного комитета;
  3. привлечь других клиентов, своих знакомых и родственников в качестве свидетелей, предъявить их показания руководству отделения в качестве аргументов;

Важно!

При беседе с сотрудниками СК нужно действовать напористо, уверенно, но корректно. Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением.

Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением.

Также, неправомерным считается навязывание дополнительного продукта, как условие приобретения основного.

За подобные действия компании могут получить штраф.Это интересно! За отказ в продаже ОСАГО, должностные лица привлекаются к выплате 20-50 тыс.р., а компания в размере 100-300 тыс. рублей. Что касается давления с целью покупки дополнительных видов страхования, то за это можно поплатиться суммой до 50 тыс.

рублей.Если отказали в ОСАГО и нет времени, нужно быстро придумать, что делать в такой ситуации.

Первый вариант заключается в покупке дополнительного, но отдельного полиса. От него можно без последствий отказаться на протяжении 14 дней в период охлаждения.

Другое решение состоит в покупке электронной страховки. Для этого нужно иметь подключенный в телефоне интернет и деньги на счету.

После оплаты и получения файла остается распечатать документ и спокойно садиться за руль.Источник:

Вот почему многие автовладельцы не смогут оформить полис ОСАГО

9 мая 2018Вы слышали о глобальной проблеме по всей стране, связанную с оформлением полисов ОСАГО в офисах страховых компаний?

Нет? Тогда приготовьтесь. Мы расскажем вам страшную сказку.

Хотя на самом деле эта сказка, к сожалению, стала былью. Прямо сейчас многие страховые компании в России под различным предлогом ставят различные барьеры по оформлению полисов ОСАГО.

Особенно если вы захотите привычным для себя способом оформить очередной страховой полис ОСАГО в офисе какой-нибудь страховой компании. Дело в том, что недавно многие страховые компании стали под различном предлогом отказывать в оформлении страхового полиса. Но как же так? Это ведь не законно?

Не забывайте, мы живем в России, где обязательно придумают, как не нарушить закон, но отказать в обязательном предоставлении услуги? Как? Да, очень просто: либо отправить автолюбителя проходить «интересный квест» для оформления полиса, от которого вы, скорее всего, сами и откажетесь, либо под надуманным предлогом сослаться на зависание базы РСЯ или компьютера. В этом случае страховщики перед законом чисты.

Вам не отказывают. В случае же с прохождением квеста, то на этом хотелось бы остановиться подробнее. Знаете, что сейчас делают многие страховые компании, когда вы приезжаете оформлять полис ОСАГО?

Нет, они не навязывают вам в первую очередь дополнительных услуг (хотя не без этого).

Их задача сначала выяснить, какую страховку вы хотите приобрести. Если полис КАСКО+ОСАГО, то вам повезло. Поверьте вы даже не узнаете, что для того чтобы купить один полис ОСАГО нужно пройти квест, мотаясь из одного конца города в другой.

Также вы вряд ли узнаете, что у тех кто покупает обычные полисы ОСАГО сегодня огромная головная боль, где его купить без проблем, если изъявите приобрести страховой полис обязательной гражданской ответственности с дополнительной нагрузкой (с доп. услугами).Но если вы не дай то бог решили купить просто обычный полис ОСАГО, то приготовьтесь.

Вы станете участников увлекательной игры «Оформи полис за неделю». О чем это мы? Да, дело в том, что во многих страховых компаниях недавно изменился порядок оформления полисов ОСАГО.

Например, у некоторых страховщиков теперь, чтобы оформить полис нужно пройти обязательный осмотр эксперта, к которому чтобы попасть нужно за неделю записаться.

Причем самое странное, что осмотр автомобиля экспертом осуществляется, как правило, далеко от места нахождения офиса, где вы собираетесь оформлять страховку.

Далее получив справку от эксперта, вы должны снова приехать в офис по месту первоначального обращения и тогда, если у страховщика вдруг не зависнет компьютер, вам повезет, вы оформите бесценный полис ОСАГО, без которого на дорогу выезжать запрещает ЗАКОН.Не удивительно, что большинство автовладельцев откажется проходить подобную полосу препятствий и, развернувшись отправиться к другому страховщику в надежде, что в другой компании не будет этого бреда.

Но каково же будет удивление у вас, когда в другой компании вас отправят проходить свой собственный квест, где вы, потратив время, путешествуя по городу, вы предоставите автомобиль на осмотр эксперту. Да, пока что не все компании придумали подобные «игры» с автовладельцами, которые не хотят вместе с ОСАГО покупать полис Каско или оформлять другие дополнительные услуги.
Да, пока что не все компании придумали подобные «игры» с автовладельцами, которые не хотят вместе с ОСАГО покупать полис Каско или оформлять другие дополнительные услуги.

Но от этого не легче. Все дело в том, что большое количество страховых компаний под различным предлогом также начали чинить препоны в оформлении полиса ОСАГО, ссылаясь то на зависание базы РСЯ, то на вирус в компьютере, то на отсутствие специалиста по оформлению полисов ОСАГО по причине неожиданной беременности.

В общем, чего только не придумывают сегодня страховые компании, чтобы не оформлять злополучную страховку в рамках обязательного автострахования гражданской ответственности.Что происходит?

Зачем многие страховые компании массово стараются не оформлять страховку ОСАГО? Все дело в том, что для многих страховых компаний ОСАГО стало убыточным.

По некоторым данным страховые компании несут огромные убытки по этому виду страхования.

Но как же так? Ведь новый закон об ОСАГО запретил, по сути, денежные выплаты по страховым случаям в рамках ОСАГО, заменив их натуральным возмещением (ремонт в автосервисе за счет страховой), что должно было способствовать уменьшению потерь страховых компаний от деятельности группы автоюристов, которые раньше в буквальном смысле обували страховые компании?Но оказывается со слов представителей некоторых страховых компаний, страхование в рамках ОСАГО для многих страховщиков стало реально убыточным. То есть после изменения порядка расчета убытков в результате аварий (напомним, что теперь при оценки ущерба эксперт должен учитывать стоимость новых запчастей без учета амортизации, а также утрату товарного вида) страховые выплаты страховщиков увеличились в геометрической прогрессии (выплаты в адрес автосервисов, где и происходит натуральное возмещение ущерба в виде ремонта).

Но по словам страховщиков эти выплаты в несколько раз превышают поступления от продажи полисов ОСАГО. В итоге многие страховые компании стали под различным предлогом отказывать в оформлении страховых полисов, несмотря, что это явное нарушение закона. Правда нарушение действующего законодательства доказать очень сложно, поскольку страховые компании не дают вам прямого отказа в оформлении полиса ОСАГО, а под различным предлогом заставляют вас обратиться в другую компанию.

Например, к брокерам, которые часто накидывают на стоимость страховки свой интерес в виде нескольких тысяч рублей.

Что касаемо осмотра автомобиля у эксперта в другом конце города, то в этом случае страховщик не отказывает водителю в оформлении полиса ОСАГО. Он действует строго в соответствии с законодательством. Так что, скорее всего, вы сами откажетесь оформлять полис, таким образом теряя время в пробках путешествуя по городу.

А раз вы отказались сами, то со страховщика и взятки гладки. На самом деле ситуация с оформлением полисов ОСАГО критичная и даже опасная. Самое удивительное, что нельзя понять убыточно ли страхование ОСАГО для страховых компаний.

Сами знаете, финансовые отчеты рисовать у нас умеют так, что для проверки бухгалтерского отчета нужны столетия. Хотя если реально смотреть на вещи, вряд ли страховые компании терпят большие убытки от ОСАГО. Особенно учитывая то, что даже сегодня те деньги, которые страховщики выплачивают автосервисам для ремонта, как правило, не хватает, чтобы полностью восстановить битый автомобиль.

О каких тогда идет речь убытках?

Непонятно. Кроме того не стоит забывать о том, что в России при оформлении страхового полиса ОСАГО учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который применяется как за безаварийный стаж, так и при виновности страхователя в ДТП. Ведь не секрет, что если мы по своей вине попадем в аварию, то при следующем оформлении полиса ОСАГО страховщик применит повышающий коэффициент КБМ, который существенно увеличит базовую стоимость полиса. Причем, чтобы вернуть свою скидку, нужно безаварийно проездить несколько лет.

В итоге страховщики, по сути, наживаются на тех, кто попал в аварию, продавая им страховку «в три дорога».

Какие здесь убытки? Ведь потери от одной категории водителей с лихвой компенсируются «аварийщиками» (те, кто попал по своей вине в ДТП).

Но у нас в России не принято считать деньги в чужих карманах. У каждого свои проблемы. Особенно в тяжелые кризисные времена, которые переживает наша страна с момента обрушения цен на нефть и обвалом российской валюты.

Для кого-то сегодня проблемы цены в магазинах на хлеб, а кого-то не устраивает, что на Сардинию на отдых теперь нет возможности ездить по несколько раз в год. Как вы думаете, зачем страховые компании это делают? Причина на самом деле одна. Создать на рынке страхования кризис, чтобы Правительство поручило ЦБ РФ поднять тарифы на полисы ОСАГО.

Кстати, по сути, мы наблюдаем массовый сговор многих страховых компаний.

Надеемся, что проблема с оформлением полисов ОСАГО в офисах ведущих страховых компаний разрешится в скором времени. Иначе рынок страхования автогражданской ответственности ждет хаос!!!Кто-то скажет, а как же покупка Э-полиса (электронного полиса ОСАГО), которые теперь обязана продавать любая страховая компания.
Иначе рынок страхования автогражданской ответственности ждет хаос!!!Кто-то скажет, а как же покупка Э-полиса (электронного полиса ОСАГО), которые теперь обязана продавать любая страховая компания.

Да, действительно каждый автолюбитель может оформить ОСАГО через Интернет. Но почитайте различные форумы или просто попробуйте оформить подобный полис в любой страховой компании и вы поймете, что вы не сможете этого сделать быстро.

Готовьтесь потратить немало времени у экрана компьютера.

Кроме того готовьтесь встретиться с проблемой при расчете коэффициента бонус-малус. Многие водители жалуются, что при оформлении страховки через интернет, им продали электронный полис без учета личной скидки за безаварийную езду.

В итоге многим приходится затем обращаться в офис страховой компании для внесения изменений в электронный полис, где также начинаются различные препоны, заканчивающиеся большой потерей времени. Ну, а напоследок вот фото, размещенное на форуме Drom.Ru на котором вы можете видеть служебное сообщение от страховой компании, которая разослала электронное письмо свои представителям оформляющие страховые полисы. Эта фотография доказывает лишний раз, что страховые компании решили под различным предлогом сократить количество оформляемых полисов ОСАГО.Вот ссылка на эту тему форума: Вот еще несколько тем с этого же форума, которые посвящены проблемами оформления полиса ОСАГО по всей стране:

Могут ли страховые отказать в страховке старой машины

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Владельцам подержанных авто застраховать свое транспортное средство достаточно сложно.

Это объясняется тем, что многие компании, предоставляющие ОСАГО, не страхуют машины старше 10 лет.

При этом водитель лишается права вождения, так как по закону можно садиться за руль только в том случае, если полис есть. Поэтому необходимо ознакомиться с возможными причинами и выяснить, что делать, если страховая компания отказывает в страховании ОСАГО.Содержание статьи:Оформление полиса автогражданской ответственности – актуальный вопрос для каждого водителя. В отличие от КАСКО и других форм страхования, ОСАГО является обязательным, вне зависимости от возраста и характеристик автомобиля.

Его оформляют как физические, так и юридические лица, использующие машину в коммерческих целях.Представленный полис предназначен для покрытия расходов в том случае, если страхователь признан виновником в ДТП. В этой ситуации компания, предоставляющая ОСАГО, обязана выплатить пострадавшей стороне компенсацию ущерба.

Предприятие осуществляет выплату средств за ремонт машины при повреждениях и нанесении травм пассажирам.

Потери страхователя при этом не возмещают.Многие собственники подержанных машин интересуются, почему не страхуют старые автомобили по ОСАГО и что в этом случае нужно делать. На самом деле отказ в оформлении автогражданки является неправомерным действием со стороны компании. В соответствии с законом, страховщик должен заключить договор и предоставить полис вне зависимости от возраста автомобиля.

Несоблюдение этой обязанности считается грубым нарушением.Каждое предприятие по-разному разъясняет причину отклонения заявки водителей. Далеко не всем известно, имеет ли право страховая компания отказать в страховке ОСАГО, и таким автомобилистам крайне сложно отстаивать собственные интересы.В число распространенных оснований входят следующие:

  1. Случаи ДТП с участием страхователя.
  2. Многократный ремонт ТС.
  3. Выявленные при техническом осмотре поломки.

На самом деле в страховании ОСАГО авто старше 10 лет отказывают из-за того что такая сделка убыточна для компании.

Транспортное средство с большей вероятностью станет причиной происшествия, из-за чего у предприятия возникнет необходимость возмещения ущерба. Очевидно, что страховщикам не выгодно выплачивать деньги пострадавшим, поэтому водителям ненадежных старых автомобилей отказывают.Рассмотрев вопрос, почему страховые компании не страхуют ОСАГО подержанным автомобилям, следует выяснить порядок действий, который необходим,для получения автогражданки. В целом, такая процедура не отличается от покупки полиса для новых ТС.

Водитель должен обратиться в СК, где предоставляются услуги по оформлению ОСАГО.Среди известных компаний нужно выделить следующие:

  1. Ингосстрах.
  2. АльфаСтрахование.
  3. Согласие.
  4. Росгосстрах.
  5. РЕСО.

Важно знать!

Собственник ТС должен обратиться в офис компании, где необходимо написать заявление по предоставленному образцу.

При желании, аналогичную процедуру можно осуществить через интернет.

Следует указать свои паспортные данные, технические характеристики ТС.Понадобится пройти экспертизу, чтобы исключить возможность повреждений и других ограничений к управлению машиной. Полученное после диагностики заключение включают в комплект документов, предоставляемых сотрудникам СК.Чтобы выяснить точную цену ОСАГО, водителю нужно заполнить бланк-заявление, в котором указывают основные показатели, влияющие на формирование стоимости.

В дальнейшем сотрудник компании применяет коэффициенты, посредством которых рассчитывается необходимая сумма.На окончательную цену влияют:

  1. Возраст ТС.
  2. Водительский стаж.
  3. Тарифы компании.
  4. Регион, где зарегистрирован ТС.
  5. Результаты технического осмотра.

Некоторыми СК также учитываются категория водителя и характер эксплуатации ТС. Страхование коммерческих автомобилей, в том числе такси и грузовиков, осуществляющих регулярные перевозки, стоит дороже, чем обычных машин.

Снизить цену можно получив скидку, приняв участие в акциях компании или являясь постоянным клиентом.Если отказываются страховать ОСАГО, что делать – это главный вопрос для каждого водителя, столкнувшегося со схожей проблемой. Несмотря на то, что автогражданка относится к числу обязательных документов, СК могут предоставить различные основания, чтобы отклонить заявку. Любое из оснований компании являются незаконными.

Поэтому собственник ТС может отстаивать свои интересы до тех пор, пока не получит свой полис.Если водитель не знает, что делать, если отказывают в страховании ОСАГО, для начала следует подать жалобу. Во многих случаях компания соглашается предоставить полис, однако дополняет его услугами, не выгодными для собственника. Если водитель собирается жаловаться на СК, он должен иметь при себе документ, подтверждающий отклонение его заявки на покупку полиса.Водители, которые не знают, что делать и не могут застраховать автомобиль по ОСАГО, должны рассмотреть еще один способ решения проблемной ситуации.

Такой вариант используется в том случае, если компания не реагирует на жалобы, грубо нарушая при этом действующие законы. Владелец машины может подать в суд, ссылаясь на документальный отказ. При этом следует иметь при себе копию заявления на оформление ОСАГО.В подавляющем числе случаев выносится решение в пользу водителя.

Поэтому компания обязуется предоставить полис даже если автомобиль старше 10 лет.Главный нормативно-правовой акт, который обязывает оформлять автогражданку – ФЗ №40. Это основной документ, при помощи которого можно привлечь к ответственности компанию, которая отказывает владельцам старых автомобилей. В соответствии с представленным законом, каждый водитель должен иметь полис ОСАГО.Помимо этого, в защиту собственников ТС старше 10 лет становится Гражданский Кодекс.

В 426 статье ГК идет речь о том, что страховщики обязаны заключать договор с каждым водителем, который обратился за полисом. Таким образом, отказ в оформлении автогражданки недопустим.Тоже самое указывается в правилах обязательного автострахования. Компания должна предоставить полис. В противном случае отказ расценивается как административное правонарушение, за которое предприятие обязано выплатить штраф.
В противном случае отказ расценивается как административное правонарушение, за которое предприятие обязано выплатить штраф.

СК обязана оформить страховку, если клиент предоставил полный пакет документов, а ТС соответствует техническим нормам.Может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО – вопрос, который особенно актуален для владельцев устарелых ТС. По закону, организация не имеет права отклонить заявку водителя, вне зависимости от возраста автомобиля.

Поэтому собственникам машины необходимо знать порядок действия для получения полиса. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Особенности обязательного страхования автобуса. Порядок оформления ОСАГО для пассажирских ТС.

Возможные причины отказа и Особенности страхования по программе ОСАГО трактора. Какие потребуются документы для получения документа.

Как правильно Возможность оформления ОСАГО без прав. Специфика покупки полиса без водительского удостоверения.

Порядок получения и Необходимость обязательного страхования иностранных машин в России.

Порядок получения ОСАГО для поездок по территории Предусматривает ли ОСАГО компенсационные выплаты по причинению вреда здоровью. Как определяется размер возмещений.

Порядок Какие проблемы могут появиться при получении компенсационных выплат. В каких случаях компании предоставляют отказ

КАСКО на автомобиль старше 10 лет: стоит ли делать страховку на старое авто, до какого возраста страхуют машины

4 декабря 2021Страховку на старые машины оформить сложнее, чем на новые.

Если гражданин хочет получить на автомобиль старше 10 лет, он может заплатить по более дорогому тарифу. Многие компании вовсе не хотят связываться с такими объектами.

Важно знать, куда можно обратиться для получения полиса, а также особенности страхования.Перед тем, как оформлять полис, важно знать, после скольки лет можно называть машину старой.

Европейские государства считают таковыми автомобили, возраст которых составляет более 3 лет.

В России данные показатели выше.Старыми можно назвать:

  1. авто, имеющие отечественное происхождение, которые старше семи лет;
  2. машины старше десяти лет при иностранной сборке.

Условия обращения и получения документа определяются СК самостоятельно.Важно! Некоторые страховщики устанавливают максимальный возраст имущества, которое страхуется.Например, Ингосстрах проводит процедуру, если авто не более 10 лет. А ВСК принимает обращения от владельцев машин, которым не исполнилось 8 лет.Если возраст автомобиля предусматривает возможность оформления КАСКО, то можно провести страхование по полноценной программе.

Это касается и опции выплат без учета износа, что очень важно для такого уровня авто.Некоторые компании уже опустили планку допустимого возраста авто до 12 лет.

Но могут потребовать соблюдение дополнительных условий:

  1. покрытие страховкой только нанесенного ТС ущерба.
  2. отсутствие возмещения расходных материалов;
  3. выплаты только при учете износа;

Если сделать КАСКО не удается, отказать в оформлении ОСАГО за старые автомобили нельзя. Компания не выносит отрицательное решение, но может повысить страховой взнос для старых авто.

Таким образом, она сокращает вероятность получения собственных убытков. Так как при аварии может потребоваться значительная сумма на ремонт.При оформлении полиса ОСАГО цена варьируется на основании:

  1. стажа вождения гражданина;
  2. региона, в котором будет ездить машина;
  3. количества лошадиных сил авто;
  4. количества вписанных в полис водителей;
  5. повышающего коэффициента.

Решать, стоит ли страховать автомобиль по максимуму, должен водитель самостоятельно.

Но стоит помнить о некоторых нюансах, которые влияют на процедуру.

  1. Условия оформления страховки. Целесообразность получения полиса можно оценить, изучив предлагаемые страховщиками условия. Таковыми являются риски, по которым производится защита, список компаний, проводящих ремонт, установка подержанных или новых деталей, размер франшизы.
  2. Цена полиса. Важно изучить предложения нескольких СК. Они предоставляют собственные требования к страхованию.
  3. Определение износа ТС. В зависимости от износа определяется размер страховой выплаты. Например, если он составляет 60%, удастся получить компенсацию только оставшихся 40%.
  4. Согласие на франшизу. Таким термином называется сумма, которая не покрывается страховкой. Если гражданин будет делать ее, то стоимость полиса уменьшится. Она считается отличным вариантом для авто старше 5 лет. Но водитель должен осознавать, что при наступлении ДТП ему нужно будет внести в счет ремонта часть собственных средств.
  5. Сумма покрытия. Старые автомобили имеют невысокую стоимость. Поэтому полис может обойтись недорого. Но, соответственно, уменьшается и сумма страхового покрытия при наступлении СС. Нужно заранее подумать, хватит ли компенсационной выплаты на ремонт.

Определить выгоду, получаемую при оформлении полиса КАСКО можно, сопоставив эти критерии. Если гражданин решает застраховать авто, нужно правильно выбрать компанию.Водители часто считают, что оформление страховки на авто старше 10 лет обойдется дороже, чем на новое.

Но это не всегда так. Стоимость полиса складывается из основных показателей: тарифов, предусмотренных компанией, страховой суммы, основанной на цене ТС на рынке.Важно! Тарифы меняются на основании возраста машины. Новое авто можно застраховать за 5-8% от стоимости, в то время как старое – за 13-20%.Для уточнения цены транспортного средства проводится оценка имущества.

В акте, составленном специализированной компанией, указываются показатели износа. За 10 лет использования авто он составит около 50%. В результате сумма компенсации уменьшится в два раза.Также на стоимость могут влиять иные факторы.

К ним относят:

  1. период, в течение которого защищается страхуемый объект;
  2. дополнительные услуги, применяемые в конкретной ситуации;
  3. страховые риски, которые могут предусматриваться;
  4. наличие и размер франшизы.

Гражданин всегда может уменьшить стоимость полиса. Есть несколько законных вариантов для этого.

  1. Допускается выбор специальной страховой программы. Например, опытному водителю можно обратить внимание на программу 50х50. В рамках программы вносится частичная оплата в виде половины от стоимости страховки. При отсутствии аварийных и иных случаев в установленный период 50% не вносится.
  2. Можно оформить частичное КАСКО, выбрав наиболее распространенные риски. Например, подержанные авто угоняют намного реже. Поэтому данный риск можно исключить. Также не стоит указывать в страховке защиту от падения предметов, столкновения со стоящими объектами.
  3. Можно заключить договор, отметив в нем согласие на франшизу.
  4. В список можно включить только водителей, которые имеют достаточный стаж вождения.

Подготовка полиса на авто старше 10 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Страховщик вместе с заявителем осматривает авто.

    На месте составляется акт.

  2. После подписания документа гражданин вносит страховую премию.
  3. Нужно выбрать СК с оптимальными условиями.
  4. Требуется собрать полный пакет документов. В него входят гражданский паспорт, водительские права собственника и всех граждан, которые будут использовать ТС. Также прикладываются ПТС, договор об установке противоугонной системы, диагностическая карта.
  5. На руки застрахованному лицу передается экземпляр договора, страховой полис, квитанция об оплате.

    Обязательно выдаются правила страхования с перечислением рисков.

  6. Заключается договор страхования. В нем отражаются основные условия (срок действия, страховые риски) и данные об объекте (год выпуска), страхователе (личные сведения и список допущенных к управлению лиц).

    Бланк в каждой СК разрабатывается индивидуально.

Важно!

Подача заявки онлайн для владельцев старше 10 лет авто невозможна.

Ведь требуется проведение осмотра авто.КАСКО на старый автомобиль можно получить не во всех страховых компаниях. Список оказывающих такую услугу организаций:Росгосстрах Антикризисное КАСКО1. Учитываются только риски, связанные с хищением и ущербом, полной гибелью авто.

2. Можно получить максимум одну выплату по ДТП в рамках лимита.3. При путешествии за границей страховое покрытие может быть расширено на бесплатной основе.4.

Производится ремонт в технических центрах, в которые страхователь направляется по инициативе компании.Абсолют Страхование1. Условия предусматриваются в зависимости от выбранной программы.

2. Авто эвакуируется на бесплатной основе.3. Обязательная франшиза в размере 15 тысяч рублей.ERGO Стандарт1. Страховка покрывает ущерб и угон ТС.

2. Выплата производится при нарушении целостности стекол, фар и фонарей в зависимости от необходимости.3. Обращаться можно неограниченное количество раз. Каждый случай предусматривает максимальную выплату в размере 6 тысяч рублей.4.

Поддержка оказывается круглосуточно.5. Без справок можно получить до 5% от суммы.6. Франшиза составляет 20 тысяч рублей.Ренессанс СтрахованиеКАСКО с телематикой Safedrive1.

Страховка покрывает ущерб, угон и полную гибель ТС. 2. Помощь в эвакуации авто.3. Ремонт производится в техническом центре.4.

Стоимость франшизы составляет 20 тысяч рублей.5. Без справок можно заменить стеклянные элементы единоразово.6.

На ДТП с участием двух и более авто выезжает аварийный комиссар.Компании, которые страхуют машины, часто не хотят связываться с объектами старше 7 лет. При этом, обязать проводить страхование КАСКО фирму не могут, в отличие от выдачи полиса ОСАГО.

является обязательным страхованием. И если авто прошло техосмотр, имеет диагностическую карту, полис должен быть выдан.При вынесении отказа можно:

  1. направить отказ можно в Роспотребнадзор, РСА, ЦБ РФ.
  2. направить обращение к страховщику в письменном виде, отметив желание заключить договор (прикладываются копии документов);
  3. с документом можно обратиться в судебные органы;
  4. получение письменного отказа компании;

Если гражданин желает провести страхование автомобиля КАСКО, нужно уточнить максимальный возраст авто.

При отказе можно выбрать другую СК с удовлетворяющими условиями.Компенсация будет выплачена или произведен ремонт, только если ситуацию признают страховым случаем. Сумма работ, необходимых в конкретном случае, определяется на основании экспертизы. Она включает в себя несколько составляющих:

  1. цена на дополнительные материалы;
  2. стоимость запчастей, которые нужно заменить;
  3. оплата проводимой работы.

Максимум СК может оплатить сумму, которая указывается в договоре.

Она основывается на стоимости авто.Сумма страховой выплаты может быть менее той, которая требуется для полного ремонта.

Оставшуюся часть гражданин должен внести сам.Это может быть обусловлено тем, что в момент заключения полиса применялась франшиза. Также учитывается износ транспортного средства, который устанавливается каждый месяц или день.Еще одной важной отличительной особенностью ремонта является выбор ремонтной организации.

Старые ТС ремонтируются на неофициальных СТО, которые являются партнерами СК.Оформление КАСКО на старое авто возможно. Но стоимость страхового покрытия может быть меньше, на которую рассчитывает человек.Источник:

Полис Осаго на автомобиль старше 10 лет, страхование старых автомобилей

Вопросом почему страховые компании не страхуют автомобили, особенно озадачены те, кто хочет приобрести ОСАГО на машину старше 10 лет. Ведь, по мнению страховщиков, авто «в возрасте» может стать причиной частых транспортных происшествий из-за заноса деталей и узлов, которые неизбежно приходят в негодность со временем.

Но правила оформления и заключения договора страхования едины для всех автолюбителей, независимо от возраста транспорта, на котором они ездят. Следовательно, страхование автомобилей едино для всех, то отказ страховой компании в предоставлении услуг по защите считается незаконным.

Содержание К сожалению ситуации, когда страховщики не страхуют машину из-за ее возраста не редки. Как известно, в нашей стране обязательное страхование машин с 2000 года начало свое существование. С этого момента, а точнее спустя три года после рассмотрения данного законопроекта, каждый автовладелец независимо от года выпуска авто, его категории и места регистрации, должен защитить свою гражданскую ответственность, чтобы передвигаться на автотранспорте по российским дорогам на законном основании.

Страхование автомобиля, а точнее водителя, находящегося за рулем, является главным условием законной езды, без наличия бланка которого автовладельцу грозит штраф. Поэтому, если ОСАГО в 2021 году на автомобили не выдают по причине их старости и якобы «убыточности» для компании, то нужно обращаться в специальные органы для урегулирования сложившегося обстоятельства.

Вообще, какого-либо запрета или ограничения на страхование по «автогражданке» не существует. Различные отказы по большей мере связаны с добровольным страхованием Каско, где размер страхового взноса непременно зависит от возраста и технического состояния авто. А вот условия страховки, требования и размеры выплат по обязательному автострахованию не связаны со старостью автотранспорта.

Конечно, при Каско любая страховая фирма учитывает износ машины, ведь если у нее возраст превышает 7 лет и более, то шансов, что страховщику придется часто оплачивать ремонт автомобиля, намного больше, чем заключая договор защиты на новое авто. Несмотря на то, что именно при добровольном автостраховании учитывается возраст и техническое состояние авто, поскольку страховщику важно, чтобы защищаемый объект реже ломался, но, и чтобы застраховать автомобиль по обязательному автострахованию, важно наличие техосмотра.

Основная причина почему порой оформить ОСАГО на старый автомобиль сложно, это отсутствие пройденного досмотра транспорта на техническое соответствие в силу его возраста и изношенности деталей и агрегатов. Следовательно, для получения автогражданской ответственности на авто, которому уже более 10 лет надо пройти осмотр, который подтвердит, что транспорт пригоден для безопасной эксплуатации. Владельцам старых и новых автомобилей необходимо пройти данную процедуру в специальных сервисах ГИБДД.

Без диагностической карты, подтверждающей ТО невозможно купить не электронный полис ОСАГО в 2021 году, не бумажный бланк в офисе.

Говоря проще, бессмысленно искать выгодное страхование старых авто, поскольку расчет стоимости «автогражданки» связан с абсолютно другими показателями. То есть, если вашей машине более 15 лет, но вы за ней следите и спокойно прошли ТО, получив диагностическую карту, то размер страховой премии для вас не должен быть выше стоимости полиса для нового авто.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ОСАГО для старых машин продается на равных условиях для всех. Чтобы осуществить автострахование машины россияне вправе обратиться на прямую в офис к выбранной страховой компании или приобрести «автогражданку» дистанционно.

Независимо от способа покупки защиты, страхование старой машины возможно только после подачи соответствующего заявления. Чтобы заполнить бланк заявления вам понадобятся обязательные для ОСАГО документы, из которых вы будете переписывать всю необходимую для оформления договора информацию.

Так, в заявлении указывается следующая информация:

  1. Данные по паспорту автовладельца. Дата рождения важна при расчете тарифов для старых машин, а также новых авто, купленных с автосалона. То есть, единственный возраст, который повлияет на размер страховой премии, это возраст водителя. Следовательно, если вы решите застраховать машину 1993 года, при этом вам нет 22 лет, то цена вашего полиса будет выше, чем у водителя в более старшем возрасте.
  2. Период использования защиты. Несмотря на годовой срок автострахования, период на который будет распространяться защита может быть сокращен, об этом указывается в заявлении.
  3. Технические характеристики автотранспорта. Здесь указывается информация о мощности двигателя, собственнике авто и дате выпуска.
  4. Наименование страховой организации. При заполнении заявления в офисе, вам выдадут фирменный бланк, где обычно указано имя компании.

 Мы уже говорили выше, что для авто старше 10 лет ОСАГО оформляется на тех же условиях, что и для новых машин. Следовательно, вся процедура заключения договора защиты остается прежней.

Так, чтобы осуществить страхование авто старше 10 лет, вам понадобятся необходимые документы, из которых страховой агент или вы сами возьмете информацию об авто. Если вы покупаете «автогражданку» дистанционно, то вы отправляете документы по почте в виде отсканированных файлов.

Если же вы хотите избежать проблемы с ОСАГО и обратитесь в офис СК лично, то список требуемых бумаг будет состоять из следующих наименований:

  • Документы на автомобиль (ПТС и СТС).
  • Карта о прохождении диагностики.
  • Гражданский паспорт водителя.
  • Водительские права.

Многие автовладельцы заблуждаются, думая, что страховка на старые машины будет стоить дорого или ее не выдадут ни в одной страховой компании. Чтобы понять, почему возраст транспорта не влияет на стоимость полиса «автогражданки», следует помнить, что именно защищает данный вид страховки. Так, обязательный вид страхования защищает водителей от последствий финансовых затрат на возмещение ущерба третьим лицам, пострадавшим в автокатастрофе по вине страхователя.

То есть, с суммой страховки для водителей производятся другие расчеты, так как убыточность для компании в данном случае непосредственно связана с опытностью водителя, его аккуратностью, а также регионом, где авто эксплуатируется. Поэтому, если вы хотите купить ОСАГО на газель 1997 года, то расчет стоимости будет вестись, учитывая базовую ставку и специальные поправочные коэффициенты.

Для упрощения расчета каждый автовладелец вправе использовать интерактивный калькулятор, который рассчитывает стоимость полиса онлайн. Поэтому вы без труда сможете застраховать машину 1995 года, если у нее пройден ТО и получена диагностическая карта. Несмотря на то, что «автогражданка» является обязательным документом, встречаются компании, которые не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и другим видам страхования.

Часто отказываются страховать старый автомобиль те компании, которые находятся в убыточных регионах, где большое движение и риск ДТП велик. Но не один аргумент, приведенный страховщиком, в данном случае не является оправданием его незаконных действий.

Говоря проще, потенциальный страхователь при полученном отказе страховать машину в связи с ее возрастом, вправе обратиться в специальные инстанции, которые примут меры по отношению к страховщику. Конечно, многие страховщики открыто не отказываются страховать старые машины, поскольку это повод для судебного иска. Поэтому, они часто придумывают причины, из-за которых на первый взгляд, приобрести страховку у данного страховщика действительно невозможно.

Такой причиной часто оказывается отсутствие бланка «автогражданки», но даже в этом случае клиент будет прав, если захочет разобраться в ситуации.

По закону, прежде чем доводить дело до разбирательств в суде, со страховщиками, которые не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет нужно постараться урегулировать ситуацию мирным путем. Для мирного урегулирования заполняется заявление, в котором вы излагаете всю ситуацию и просите страховщика указать причину отказа в письменном виде. Если СК не отвечает «взаимностью», и ни при каких условиях не дает конструктивного ответа, то придется обратиться в судебный орган.

Когда страховщики не страхуют автомобили по необоснованным на то причинам, это непременно приводит к судебному разбирательству. Но, если вы знаете как «надавить» на компанию, то обращения в суд можно и избежать.

Если досудебное обращение в компанию не увенчалось успехом и страховые отказались продавать бланк ОСАГО, то необходимо подать иск в суд. Для обращения в судебный орган, РСА или прокуратуру понадобится заявление с прикрепленными документами.

В разных структурах список бумаг может отличаться, но по стандарту это:

  1. Письменный отказ СК от предоставления бланка.
  2. Заявление, поданное в страховую компанию для получения полиса.

По своей сути страховка автомашин не занимает много времени, поскольку процедура оформления едина для всех водителей независимо от марки и даты выпуска его транспортного средства.

Поэтому, если вы столкнулись с проблемой получения полиса в выбранной СК, то лучше обратиться к другому страховщику.

Как правило, в крупных и известных организациях не возникает трудностей с оформлением страховок. Все, что требуется от владельца «взрослой» машины — это собрать необходимые бумаги и предоставить их страховщику для расчета стоимости полиса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+