Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Пешеходный переход объяснить для детей

Пешеходный переход объяснить для детей

Пешеходный переход объяснить для детей

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход. Пешеходный переход»

пегасова ирина Цели: — Воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу — Дать представление о пешеходном переходе — Формировать понятие «пешеход», «пешеходная дорожка», «светофор» Материал: картинки с изображением дорожных знаков, ноутбук, игрушка лисичка В группу заходит испуганная лисичка. Воспитатель: Здравствуй лисичка.

Чем это ты напугана? Лисичка: Здравствуйте ребята! Я гуляла по городу и хотела перейти через дорогу, но возле дороги я увидела трехглазое чудовище.

Оно подмигивало мне то одним глазом, то другим.

Я так напугалась, что так и не решилась перейти через дорогу.

Ребята расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. Воспитатель: Не бойся лисичка, мы с ребятами постараемся помочь тебе. И я думаю, ребятки знают, кто тебя так напугал.Вот послушайте загадку: Загадка про светофор Три разноцветных круга Мигают друг за другом, Светятся, мигают – Людям помогает Что это такое?

Дети: светофор Воспитатель: А для чего нужен светофор? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька Красный – стоп, дороги нет Желтый – жди сигнала для движения Зеленый – путь открыт Воспитатель: Дети на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Будь внимательным» А теперь я вас проверю И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, То дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» А если так не поступайте, то просто молчите 1.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, когда нет? 5. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 7. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки.

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Ты скажи-ка мне, приятель, Как зовётся указатель, У дороги что стоит, Скорость снизить мне велит?

(дорожный знак) Воспитатель показывает картинку №1 Лёша с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару) Воспитатель показывает картинку №2 Полосатая лошадка, Её „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.

(пешеходный переход) Воспитатель показывает картинку №3 Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток) Воспитатель показывает картинку №4 Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает.

(Остановка) Воспитатель показывает картинку №5 Воспитатель: Можно ли играть на дороге?

Где должны играть дети? (Ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где?

(Ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (Ответы детей) Воспитатель: Ну а теперь лисичка, давай вместе с ребятами посмотрим мультфильм

«Робокар Полли-правила дорожного движения- Как переходить дорогу»

.

Конспект занятия «Пешеходный переход»

Елена Ишбаева Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная работа — рассматривание знака «Пешеходный переход», просмотр мультфильма.

Оборудование: макет по правилам дорожного движения, картины с изображением улиц, макет с изображением светофора.

Ребята мы сегодня с вами совершим путешествие по улицам нашего города, и поможет нам в этом наша комната по правилам дорожного движенья. Как называется наш город? Ответы детей.

А какой транспорт находится на улицах города? Ответы детей. Да, на улицах города много машин, автобусов, маршруток, — и все они ездят по правилам дорожного движения. И у них есть главный помощник, а кто он,послушайте стихотворение и потом скажите сами: Вдоль по улицам спешит По делам поток машин Ими словно дирижёр Управляет СВЕТОФОР!

— Для чего нужен светофор? А что означает каждый свет светофора: На красный – стоят, На желтый – приготовились, На зелёный – поехали.

Физкультминутка «Светофор». Давайте рассмотрим с вами картинки с изображением улиц.

-Что вы здесь видите? Ответы детей.

Ребята. А как называются люди, которые идут по дорогам улиц? Ответы детей. Правильно. Все люди на дороге называются пешеходами.

Ребята, я вам хочу показать такой знак дорожного движения, который помогает пешеходам – может кто-то из вас знает, как он называется? Ответы детей. Называется он «Пешеходный переход». Что вы на нем видите? Ответы детей.

Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу.

А на дороге нарисованы черно-белые полосы как они называется? Ответы детей (зебра) Почему её сравнили с животным зебра? Ответы детей. Должен каждый пешеход Знать, что «Зебра» — переход Чтоб дорогу перейти Нужно вам его найти.

Мы по городу идём. Как дорогу перейдём Нам укажет, где проход «Пешеходный переход»! С эти знаком мы только познакомились, поэтому давайте повторим, как он называется все вместе и каждый самостоятельно. Правильно, дорогу нужно переходить только в разрешенных местах.

А если будешь нарушать, что может произойти?

Ответы детей. А чтобы этого не случилось, надо соблюдать правила дорожного движения.

Какое правило знает… Никогда не торопись! У дороги осмотрись. За другими не спиши Маму за руку держи.

А что нам расскажут… Если красный свет горит Светофор нам говорит -Стой, на месте!

Не иди! Ты немножко подожди. Ярко- желтый свет горит «Приготовься» — говорит Светофор предупреждает, Что он сет переключает. Он зелёный свет включает, Путь вперёд нам разрешил Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут.

Молодцы, все правила юного пешехода вы назвали, а теперь предлагаю побывать в роли пешеходов и водителей, соблюдая правила дорожного движения. Игра «Светофор».

Конспект занятия для детей старшей группы «Пешеходный переход»

Ирина Никонорова Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие нового знания».

Тема: «Пешеходный переход». Основная цель: закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения. Задачи. Обучающие. 1. Познакомить детей с пешеходным переходом. 2. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения.

Развивающие. Развивать — зрительное внимание и наблюдательность4 — знаковое понимание; — словесно-логическое мышление; — навыки сотрудничества, взаимодействие при работе в паре; Воспитательные Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Оформление образовательной среды — надпись на занавесе «Школа правил Дорожного движения» — эмблема школы – «Светофорик» — пешеходный переход Техническое оснащение: проигрыватель. Демонстрационный материал: мольберт, картины с изображением улиц, , костюм светофорика, карточки со знаками дорожного движения .

Раздаточный материал: Для игры «Что за знак?» Таблица /10 * 20/ с изображением треугольник, круг синего цвета, красного цвета, изображение человека, велосипеда, машины. Предварительная работа: Знакомство с -светофором и значением его сигналов -некоторыми дорожными знаками для водителей.

— как называют людей идущих по улице 1. Введение в игровую ситуацию (хочу-могу-надо) Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования: — ситуация, включающая детей в игровую деятельность; — обращение к личному опыту детей; — создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Дети с педагогом входят в зал. — Мальчики и девочки, посмотрите, как много у нас гостей. Нам очень приятно вас видеть!

Нам очень приятно вас видеть! Мальчики, пожмите руку взрослым и познакомьтесь с ними. Девочки, побеседуйте с гостями.

(Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена, задают гостям вопросы.) — Видите, как много появилось у вас теперь хороших знакомых. Дети садятся на стульчики. — Девочки, какие у вас любимые сказки?

(«Золушка»( «Красная шапочка»( «Дюймовочка»(» Снежная королева»). — А какие у вас, мальчики любимые сказки?

(«Кот в сапогах»( «Мальчик с пальчик») («Буратино») («Конек- горбунок»).

— У меня есть тоже любимая сказка, о непослушном мальчике из Цветочного города.

(Мы знаем – это Незнайка) _ Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Послушайте его. «Здравствуйте ребята!

Обращаюсь к вам с просьбой. В нашем Цветочном городе скоро будет проходить конкурс «Лучший пешеход». Я очень хочу участвовать, но не все знаю правила. Помогите мне, пожалуйста». — Ребята о чем вас просит Незнайка?

(О помощи) (Помочь Незнайке узнать правила дорожного движения) — Вы хотите ему помочь? (Да, хотим) — Мы все правила знаем? (Нет) — А где мы сможем их узнать?

(Спросить у родителей, у воспитателя, в интернете узнать) — Вы все верно говорите. Я знаю одно место, где нам смогут помочь, это школа правил Дорожного Движения. Она находится недалеко, и мы с вами пойдем пешком.

Вы готовы? (Да) Ребята встают парами за педагогом.

Идут и проговаривают слова Тогда отправляемся в путь.

По городу, по улице не ходят просто так; Когда не знаешь правила легко попасть впросак, Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеет правила шофер и пешеход. 2 .Актуализация Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования: — актуализация изученных способов действий (эксперимент, определение причинно-следственных связей) — знаний, достаточных для построения нового знания. Дети идут по дороге в школу ПДД. — Ребята, на нашем пути светофор.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими, сверху смотрит на меня. — А вы знаете, что означают эти три сигнала светофора?

Давайте вспомним. (Красный сигнал – опасно, стой.

Желтый сигнал – приготовитс Зеленый сигнал – можно идти) — Я хочу проверить какие вы внимательные и предлагаю поиграть в игру.

Игра «Сигналы светофора» Цель: закрепить имеющиеся знания о сигналах светофора.

Ребенок надевает костюм светофорика. Дети ходят по тротуару-кругу и ориентируясь на сигнал светофора переходят дорогу. На красный свет, желтый свет останавливаются, на зеленый переходят дорогу.

— Молодцы мальчики, умницы девочки!

Вы правильно переходили дорогу на зеленый сигнал светофора.

3. Затруднения в игровой ситуации Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования: — создание ситуации затруднения; — фиксация в речи причины затруднения. — Вот мы с вами и пришли, нам осталось перейти дорогу, и придем в школу. Ребята, посмотрите, здесь нет светофора, что же нам делать?

(Нужно узнать место, где мы сможем перейти (просто перейти дорогу) — Можно ли переходить дорогу, где хочешь? (Да, нет, не знаю) — С чем мы столкнулись? (Со сложностью, с трудностью) — У вас возникло затруднение?

В чем затруднение? (Не знаем как перейти дорогу, если нет светофора) — Не переживайте, давайте разбираться. 4. Открытие нового знания Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания. Требования:- организация подводящего диалога с целью открытого нового знания; — фиксация нового знания в речи и знаково; — создание ситуации успеха.

— Знаки, которые расположены на дороге только для водителей? (Нет, есть знаки и для пешеходов) — Как мы сможем узнать место, где можно переходить дорогу?

(Найти место, где есть знак) — А, что это может быть за знак?

(Идущий человек, стрелки, полоски) — Вы видели на дороге полоски?

(Да) — Как вы думаете, для чего они нарисованы?

(Чтобы человек видел, где можно перейти дорогу) — А у какого животного полоска белая, полоска черная? (Зебра) — Как будет называться место, где можно пешеходам переходить дорогу? (Зебра) -Правильно, зебра или пешеходный переход. -Давайте и мы с вами поищем зебру. (Нашли) -Прежде чем перейти дорогу нам нужно сначала убедиться, что нет машин, для этого нам нужно сначала посмотреть налево, потом направо.

(Нашли) -Прежде чем перейти дорогу нам нужно сначала убедиться, что нет машин, для этого нам нужно сначала посмотреть налево, потом направо. Дети смотрят налево, а затем направо и переходят дорогу.

— Вот мы с вами и пришли в школу ПДД. 5. Включение нового знания в систему знаний Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования: — соответствие используемых игр цели занятия; — индивидуальные затруднения в играх; — ситуация успеха в совместной деятельности.

— Я приглашаю вас в учебный класс, где вы можете потренироваться в расшифровке дорожных знаков. Игра «Что за знак?» . Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с зашифрованным дорожным знаком,а на другом столе лежат знаки дорожного движения: пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено. — Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за знак?» Вы должны отгадать, какой дорожный знак зашифрован.

По дороге я иду и на знаки я гляжу Я хочу спросить про знак,нарисован он вот так: — форма знака — цвет знака — расположение — назначение Ребенок описывает.Например: этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. Находит на столе.

Этот знак означает пешеходный переход. — Какие вы молодцы! Игра 2. «Что не так?» К мольберту прилеплена картинка с изображением дороги. -Ребята посмотрите, что напутал художник?

На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тратуару.

Дети замечают ошибки и исправляют их.

— Какие вы молодцы! Нам с вами пора возвращаться в детский сад, где мы с вами напишем письмо Незнайке и научим его правилам дорожного движения.

6. Итог Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.

Требования: — организация анализа детской цели; — фиксация нового знания в речи; — определение выполнения взрослой цели.

— Ребята, где мы сегодня с вами были? (В школе ПДД) — Зачем мы туда ходили? (Чтобы помочь Незнайке) — Что было трудного?

(узнать, где можно переходить дорогу, если нет светофора) -Что вам понравилось? (Отгадывать знаки) — Где нам могут пригодиться новые знания? (На прогулке по городу, при переходе дороги) — Я рада, что вы откликнулись на просьбу Незнайки, не остались равнодушными.

Спасибо! Подходите к нашим гостям, поинтересуйтесь, интересно ли им было с нами.

Приглашайте их еще к нам в гости.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» младшая группа

Елена Тодикова Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Задачи: — Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; — Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; — Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель вносит кукол Машу и Катю. — Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя.

Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога. Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает. Воспитатель: Дорога нужна для машин? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь? Дети: Нет! Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте.

Можно ли так делать? Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята,запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Физкультминутка «В дороге» Едем, едем мы домой На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) Воспитатель: Какие вы молодцы!

А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу. Дети: Давайте! Воспитатель: Молодцы!Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Алина, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Яна, где нужно переходить дорогу?

Саша, а можно играть возле дороги?

Дети отвечают. Воспитатель:Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя. Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель предлагает детям поиграть с пешеходным переходом. Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Гришу, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.

Гриша читает стихотворение: Кто-то палочки рассыпал По дороге поперек, Чтобы каждый из прохожих. Перейти дорогу смог. Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю.

Давайте повторим. Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия: 1. Можно ли играть на дороге? 2.

Где правильно переходить дорогу? 3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями. Дети: До свидания!

НОД «Пешеходный переход».

Дарья Соловьева Непосредственно образовательная деятельность через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Безопасность» в младшей группе Тема: «Пешеходный переход».

Приоритетные области: «Безопасность»+ «Коммуникация». Интегрированные образовательные области: -«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды игровой деятельности: Игровая, коммуникация, продуктивная. Цели: Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; — Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; — Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу. Материалы: Костюм зайца, бинт (или игрушка зайца с перебинтованной лапкой, картинки по ПДД, заготовки (черные полоски цветной бумаги) для аппликации клеёнка, кисти, клей, салфетки, дорога с пешеходным переходом, угощение.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.) Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.

(В группу заходит хромой зайчик, с перебинтованной лапкой, здоровается). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика перебинтована лапка? (Ответы детей) Зайчик: Я играл в мячик во дворе и не заметил, как оказался на проезжей части.

Тут из-за угла выехала машина, и я попал под колеса и повредил себе лапку.

Я еще маленький и совсем не знаю, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Может вы мне расскажите, как нужно вести себя на дороге? Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Где ездят машины? Дорога нужна для машин? Дети: Да. Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет! Воспитатель: Объясняет, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека. Воспитатель: А вот зайчик бегал через дорогу в неположенном месте.

Можно ли так делать? Дети: Нет! Воспитатель: Запомни, зайчик и вы, ребята,запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Воспитатель: А давайте сделаем для нашего зайчика пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте! (Изготовление аппликации).

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем. Заучивание стихотворения «Пешеходный переход» Воспитатель: Давайте покажем, как нужно переходить дорогу. (Дети идут по пешеходному переходу). Воспитатель: Ребята, вы наверное устали?
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте мы свами отдохнем? Физкультминутка «В дороге» Едем, едем мы домой На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) Воспитатель: Молодцы!Давайте еще раз повторим зайчику: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: • можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу?

• где нужно переходить дорогу?

• можно ли играть возле дороги? Дети отвечают. Воспитатель: А теперь послушаем Милану, она расскажет нам и зайчику стихотворение.

Кто-то палочки рассыпал По дороге поперек, Чтобы каждый из прохожих. Перейти дорогу смог. Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – зайчика.

Пришло время прощаться с нашими гостями. Надеемся, зайчик, что ты запомнил все о чем мы сегодня говорили. И хотим тебе подарить вот этот знак «Пешеходный переход».

Зайчик: Спасибо вам большое, что объяснили мне, как нужно переходить дорогу.

Теперь я не буду бегать на проезжей части и переходить дорогу буду только по пешеходному переходу. И за это я хочу вас угостить. (Детям раздаются угощения) Дети: До свидания!

Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход»

юлия макаренко Конспект занятия по ПДД Тема: Пешеходный переход Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов Задачи: Образовательные: Формировать знания детей о видах пешеходных переходов; Развивающая: Развивать умение использовать знания о правилах дорожного движения, правила поведения на улице; Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Форма проведения: интегрированное занятие (социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровое моделирование на настольном макете, д/игры «Внимание дорога», «Азбука пешехода», с/ролевые игры «Семья», «Шоферы», экскурсия в библиотеку, просмотр мультфильмов «Смешарики», «Уроки тетушки совы», п/игры «Цветные автомобили», «Светофор» и др.

Оборудование: иллюстрации «Улица города», виды пешеходных переходов, альбомные листы, карандаши.

1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Брянск. И как во всех городах у нас есть дома, улицы, по которым движутся автомобили, автобусы. И никто никому не мешает, а как вы думаете почему?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Рассматривание наглядного пособия «правила дорожного движения» Воспитатель: Рассмотрим правила дорожного движения Вопросы: 1.

Где и как надо переходить дорогу?

(по пешеходному переходу) 2. Перед тем как перейти дорогу, что надо проверить? (Нет ли автомобилей и посмотреть налево, направо, налево). 3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(зеленый). 4. Можно ли играть рядом с проезжей частью дороги? (нет) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? Дети: по «зебре». Воспитатель: Правильно, там, где стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».

А как вы думаете. Почему она так называется? Дети: У зебры тоже полоски черные и белые.

Воспитатель: Этот переход называется – наземным. Давайте вспомним с вами стихотворение про «зебру»: Зебра в Африке живёт, И на каждой улице, Посмотри на «ПЕРЕХОД»: Полосы красуются. «Зебра» — знает весь народ – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Физкультминутка Дорого не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: Раз – два — три, Покачай головой.

Раз – два — три. Руки вверх ты подними И похлопай: раз – два — три. Воспитатель: Сегодня мы с вами знакомимся с разными видами пешеходных переходов: — Вот надземный переход.

По нему идет народ. Если здесь ты перейдешь, Ты в беду не попадешь! (демонстрация надземного пешеходного перехода).

Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги. — Ребята, а почему он так называется?

Дети: Потому что он над землей. Воспитатель: Это что же? Ой – ой — ой!

Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход — Самый безопасный!

(демонстрация подземного пешеходного перехода).

— Ребята, а почему он так называется.

Дети: Потому что он под землей. Воспитатель: Пройдя по такому пешеходному переходу, мы тоже окажемся на другой стороне дороги.

Ребята, сегодня мы с вами изучили виды пешеходных переходов, давайте еще раз повторим.

Дети: Наземный, надземный и подземный. Воспитатель: И в завершении нашего занятия, я предлагаю вам нарисовать виды пешеходных переходов.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

Ольга Иванова Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные: — дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.

— назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход».

Воспитательные: — убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, на сколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движенья.

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие: -обогащать и активизировать словарь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «Зебра», дорожные знаки) .

-развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Ребята мы сегодня с вами совершим путешествие по улицам нашего города.

Как называется наш город? Ответы детей.

А какой транспорт находится на улицах города? Ответы детей. Да, на улицах города много машин, автобусов, трамваев, маршруток, — и все они ездят по правилам дорожного движения. И у них есть главный помощник, а кто он,послушайте стихотворение и потом скажите сами: Вдоль по улицам спешит По делам поток машин Ими словно дирижёр Управляет СВЕТОФОР!

— Для чего нужен светофор? А что означает каждый свет светофора: На красный – стоят На желтый — приготовились На зелёный – поехали.

Физкультминутка «Светофор». Давайте рассмотрим с вами картинки с изображением улиц. -Что вы здесь видите? Ответы детей. Ребята. А как называются люди, которые идут по дорогам улиц?

Ответы детей. Правильно. Все люди на дороге называются пешеходами. Ребята, я вам хочу показать такой знак дорожного движения, который помогает пешеходам – может кто-то из вас знает, как он называется? Ответы детей. Называется он «Пешеходный переход».

Что вы на нем видите? Ответы детей. Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А на дороге нарисованы черно-белые полосы как они называется?

Ответы детей. (зебра) Почему её сравнили с животным зебра? Ответы детей. Должен каждый пешеход Знать, что «Зебра» — переход Чтоб дорогу перейти Нужно вам его найти. Мы по городу идём. Как дорогу перейдём Нам укажет, где проход «Пешеходный переход»!

С эти знаком мы только познакомились по этому, давайте повторим, как он называется все вместе и каждый самостоятельно.

Правильно, дорогу нужно переходить только в разрешенных местах. А если будешь нарушать, что может произойти? Ответы детей. А чтобы этого не случилось, надо соблюдать правила дорожного движения.

Какое правило знает… Никогда не торопись!

У дороги осмотрись. За другими не спиши Маму за руку держи. А что нам расскажут… Если красный свет горит Светофор нам говорит -Стой, на месте! Не иди! Ты немножко подожди. Ярко- желтый свет горит «Приготовься» — говорит Светофор предупреждает, Что он сет переключает.

Он зелёный свет включает, Путь вперёд нам разрешил Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут. Молодцы, все правила юного пешехода вы назвали, а теперь предлагаю побывать в роли пешеходов и водителей соблюдая правила дорожного движения. Игра «Светофор».

ПДД для детей дошкольного возраста

> На чтение 12 мин.

Просмотров 3.2k. Опубликовано 13.12.2019 Обновлено 18.05.2020. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте.

Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования. В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения.

Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения.

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  • Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.
  • Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  • Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
  • Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  • Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  • Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  • Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  • Что нельзя делать на улице.
  • Зачем нужны правила дорожного движения.
  • Светофор – помощник пешехода.
  • Опасные зимние горки.
  • Какие знаки должен знать пешеход.
  • Что такое запрещающие знаки.
  • Пешеход и улица.
  • Светофор и его сигналы.
  • Что такое разрешающие знаки.
  • Какие знаки предупреждают об опасности.
  • Вежливый водитель.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках.

Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит.

Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи.

Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее. С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения.

Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор.

Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход.

Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  • Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  • Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  • Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентация для детей «Основные дорожные знаки» Скачать презентацию Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности.

Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть.

Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора.

Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Каждый пешеход должен знать, что:

  • Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  • В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  • Без родителей на улицу не выходить.
  • Улица – не место для игры.
  • В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  • По тротуару идут по правой стороне.
  • Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  • Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  • Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  • Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  • Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  • Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.***У любого перекресткаНас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор:Cвет зеленый — проходи!Желтый – лучше подожди!Если свет зажжется красный –Значит, двигаться опасно!Стой! Пускай пройдет трамвай,наберись терпенья.Изучай и уважайПравила движенья.***И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны! В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи.

Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги.

Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины!

Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит.

А на нем – изображена кровать.– О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге.Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.Вдруг подходит к Лешему полицейский.– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!Леший:– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь.

Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!Леший:– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!Полицейский объясняет:– Никакая это не кровать.

Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.И спрашивает полицейский:– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?Леший:– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу!Полицейский говорит:– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет?Удивился Леший:– Что за зебра?

У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?Рассмеялся полицейский.– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить.

И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу.Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре».

Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:– Что, познакомился с местной зеброй?И стал Леший учить правила грамотного пешехода.

Теперь он знает их хорошо.Я известен на весь мир!Я на улице широкойСамый главный командир!У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!(Светофор)Долго ехали, устали,И желудки заурчали,Это нам они признались,Что давно проголодались.Не прошло пяти минутЗнак висит – обедать тут.(Пункт питания)Этот знак для тех, кто болен,Кто здоровьем недоволен.Придорожный АйболитВас подлечит, подбодрит.(Пункт первой медицинской помощи)У него два колеса и седло на раме,Две педали есть внизу, крутят их ногами.В красном круге он стоит,О запрете говорит.(Знак «Велосипедное движение запрещено»)Желательно, чтобы дети поиграли в «улицу». В этом помогут игры и сценки. Можно играть командами, можно группой из трех-четырех человек.

Используются макеты светофора, дорожных знаков, транспортных средств. Если предлагается настольная игра, нужны кубики и фишки. Дети становятся у «пешеходного перехода».

Один ребенок держит игрушечный светофор, где меняются цвета.Воспитатель:– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?Дети-пешеходы:– Подождать, когда загорится зеленый!Ребенок, который держит светофор, включает желтый.Воспитатель:– Что означает этот сигнал?Дети:– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!Ребенок-«светофор» включает зеленый сигнал.Воспитатель:– Можно идти?Дети:– Можно! Переходят по «зебре».В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться.

Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков.

Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет.

Какого? Ребята уже знают, что «зеброй» называют пешеходный переход.

Можно предложить поиграть в эстафету. Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте.

Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия.

Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени. Наталья Белокопытова. ( Пока оценок нет ) Дошкольная педагогика 2.9k.

Психолого-педагогический практикум 1.8k. Дошкольная педагогика 1.8k. Здоровье ребенка 1.3k.

Еда для ребенка 1.3k. © 2020 Профессиональная няня Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

OKAdblockdetector

Тематическое занятие для детей по ПДД «Пешеходный переход»

Ольга Зюзина Тематическое занятие по ПДД для детей 5-6 лет. «Пешеходный переход» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: — рассказать детям о видах пешеходных переходов и способах передвижения по ним, — закрепить знания о сигналах светофора, — воспитывать терпение и выдержку при переходе улицы.

Предварительная работа: — чтение художественной литературы: М.

Пляцковский «Стоп машина!», С.

Михалков «Если свет зажёгся красный», — беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки». Атрибуты: Картинка с изображением дороги, без пешеходных переходов; 2 стула, флажки по количеству детей; игровой туннель, лавочка, белая бумага или картон, ножницы, клей, дорожные знаки (надземный, подземный, наземный пешеходные переходы, место стоянки, дети, въезд запрещен, велосипедная дорожка, светофор.

Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня на наше занятие я принесла вам вот такую большую картинку (с изображением дороги – машины, дорожные знаки, светофор, пешеходы и т. д.). Давайте ее рассмотрим… (дети и воспитатель рассматривают картинку, воспитатель предлагает детям рассказать, что на ней изображено).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру. ИГРА «Ответь правильно» (Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях?

(нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) и т.

п. Воспитатель. Ребята, мне кажется, что на картинке чего — то не хватает!

А где же пешеходам переходить дорогу? Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода.

И сегодня мы с вами о них поговорим. Они бываю нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком (взрослый показывает знак подземного перехода.) В подземный переход можно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей и по другой лестнице подняться наверх.

Вы окажетесь на противоположной стороне улицы. Эх, вот это переход, Под землей идет народ. Самый безопасный ход, Наш подземный переход.

Воспитатель. Предлагаю вам, превратиться в пешеходов и пройти по подземному переходу. (Дети имитируют спуск по лестнице подземного перехода, пролезают через игровой тоннель) Воспитатель.

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы.

Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переход, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннель над землей и спуститься по другой лестнице. Предлагаю вам пройтись по надземному переходу.

(Дети друг за другом поднимаются по «лестнице» проходят переход, и спускаются вниз.

(для надземного перехода можно использовать лавочку). Воспитатель. Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками.

Наземный переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему? Потому что окрас лошадки-зебры также состоит из чередующихся белых и темных полосок.

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

Светофор – друг пешехода, Он стоит у перехода. Он сигналы подает: Ждать или идти вперед. Светофор, светофор, Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет, Значит, перехода нет. Если желтый – стой и жди, А зеленый свет – иди!

Предлагаю вам немного поиграть! ИГРА «Король пешеходов» Эта игра имитирует переход улицы, закрепляет знания ребят по безопасному пересечению дороги.

Группа детей делится на 2 команды: водители и пешеходы.

1 этап. Для проведения игры в центр комнаты выставляются два стула. Водители «едут» по кругу вокруг стульев.

Пешеходы должны, соблюдая правила, по очереди перейти дорогу. Кто переходит правильно – получает зеленый флажок. После того, как все пешеходы перешли дорогу, пешеходы становятся водителями.

Команды меняются ролями. Лучшим вручаются флажки. 2 этап. Водителями становятся дети, не получившие флажков.

Обладатели флажков соревнуются за звание «Короля пешеходов».

После прохождения дороги подводятся итоги. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество флажков. Это короли пешеходов. ИГРА «Переведи бабушку» Другой вариант игры «Король пешеходов».

Задание для детей усложняется. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно.

Теперь ребенок отвечает не только за себя, а и за «бабушку».

Воспитатель. Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

А сейчас немного поиграем. ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед, Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый, Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда, О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет, Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель. Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Предлагаю вам вырезать наземный пешеходный переход и приклеить на нашу с вами картинку. Дети приклеивают пешеходный переход на картинку.

А сейчас, предлагаю еще немного поиграть.

ИГРА «Найди знак» Две команды стоят двумя шеренгами напротив друг друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Воспитатель зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение представители должны найти нужный знак.

Тот, кто быстрее и правильно нашел знак — получает балл. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери, ни ворот – Это значит – переход.

(Знак «Подземный переход») Что за лестница вверху? Ты идешь как по мосту. От машин тебя спасет Наш надземный переход.

(Знак «Надземный переход») Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.

(Знак «Пешеходный переход») В круглом знаке «человек» Перечеркнут красным – Значит бегать напрямик Очень здесь опасно. (Знак «Движение пешеходов запрещено) Школьница и школьник забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это дети.

(Знак «Дети») Шли из школы мы домой, Видим знак над головой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет… (Знак «Велосипедная дорожка») Круглый знак, а в нем окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен») Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у ограды – Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки») Воспитател

. На этом наше занятие заканчивается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+