Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Перераспределение земельных участков межевой план 2020

Перераспределение земельных участков межевой план 2020

Перераспределение земельных участков межевой план 2020

Перераспределение земельных участков: нюансы, порядок и условия

17 январяПроцедура перераспределения земельных участков установлена в ЗК РФ, в частности регламентируется ст.11.7 ЗК РФ. Согласно ЗК РФ, перераспределение земельных участков — это процедура образования нового земельного участка, путем присоединения к существующему участку новой земли/иного земельного участка.п.1 ст.

11.7 ЗК РФ устанавливает, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.1. Основные типы процедуры перераспределения земельных участков1.1 Когда собственниками участков являются физические или юридические лица.В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ (будут описаны ниже) и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков. 1.2. Когда собственниками выступают физическое/юридическое лицо, а с другой стороны — муниципальное образование.Наиболее распространенная, но и более сложная процедура.

Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.2.

Порядок действийНе важно к какому типу перераспределения вы относитесь — к 1.1 или 1.2, Вам необходимо будет провести комплекс кадастровых работ для осуществления данной процедуры.

Он включает в себя следующие этапы:1.

Поиск кадастрового инженера, занимающегося процедурами перераспределения земельных участков.2.

Проведение геодезической съемки земельного участка/земель планируемых к добавлению к Вашему земельному участку.3.

Заказ и получение ПЗЗ (правила землепользования и застройки) из Администрации МО на территории которого расположены земельные участки. В ПЗЗ содержатся разделы min и max размеров земельных участков.

Иными словами ПЗЗ указывает, какой максимальной площади может быть земельный участок на данной территории.В связи с чем, участок планируемый к увеличению путем перераспределения — не может превышать максимально установленного размера участков.Срок предоставления ПЗЗ по заявлению гражданина составляет 1 месяц по ФЗ №59-ФЗ.4. На основании полученной съемки и ПЗЗ, подготавливается схема перераспределения земельных участков.4.1.

В случае если перераспределение осуществляется между физ лицами или юр лицами — стороны приходят к соглашению и подписывают соглашение, которое потом включается в межевой план и отправляется на регистрацию в Росреестр.4.2. В случае если одной из сторон является муниципальной образование, то подготовленный проект схемы направляется в Администрацию МО на согласование.

Процесс согласование проходит в течении 1 месяца по ФЗ №59-ФЗ.5. В случае согласования схемы перераспределения земельных участков, Администрация МО выдает постановление об утверждении схемы перераспределения, на основании которой кадастровый инженер подготавливает межевой план нового (увеличенного) земельного участка.6.

Данный межевой план отправляется в Росреестр на регистрацию. После окончания процедуры регистрации, выдается выписка из ЕГРН на новообразованный земельный участок с присвоением нового кадастрового номера.

При этом — старый номер еще не аннулирован и будет висеть в базе.7.

После вышеуказанных пунктов, на основании новой выписки из ЕГРН — подается обращение в Администрацию МО с просьбой заключить соглашение о перераспределении.УЧИТЫВАЙТЕ — перераспределение это выкуп земли у муниципалов.

Стоимость может варьироваться в зависимости от действующих локальных нормативных актов.8.

Администрация выдает вам квитанцию на оплату. После оплаты приносятся подтверждающие документы обратно муниципалам и они выдают Вам подписанное и заверенное соглашение о перераспределении.9. Данное соглашение относится в Росреестр на регистрацию права собственности.10. После окончания регистрации, Росреестр выдает Вам новую выписку из ЕГРН, в которой собственником новообразованного земельного участка уже являетесь Вы.

После окончания регистрации, Росреестр выдает Вам новую выписку из ЕГРН, в которой собственником новообразованного земельного участка уже являетесь Вы. Процедура перераспределения завершена.Нюансы: Перечислим основные нюансы:1.

Процедура перераспределения (когда с другой стороны муниципальное образование) — это процедура подразумевающая выкуп земли у Администрации.

Стоимость зависит от локальных НПА.2.

Если земля которую Вы планируете добавить к своему земельному участку находится под каким-либо обременением, либо находится в специальной зоне генерального плана (территориальная зона), либо относится к землям иной категории — то процедура перераспределения не пройдет. Администрация просто выдаст Вам отказ.3. Иногда Администрация может выдать Вам отказ без грамотной мотивировки или с ошибочными доводами — тогда необходимо обратиться в суд в порядке КАС РФ, для оспаривания данного отказа.4.

Границы планируемого к образованию участка, не должны пересекать границы иных смежных участков — иначе Администрация при согласовании данной схемы выдаст отказ.5. В случае если ПЗЗ не разработано, то применяется федеральное законодательство (например в отношении сельскохозяйственных земель) либо региональное законодательство.

В случае если ПЗЗ не разработано, то применяется федеральное законодательство (например в отношении сельскохозяйственных земель) либо региональное законодательство. Но по практике, в каждом конкретном случае решение остается за Администрацией муниципального образования.6.

Срок процедуры перераспределения обычно составляет от 4 месяцев. Быстрее в силу технических особенностей процедуру сделать невозможно.Основным критерием успеха является подбор кадастрового инженера, которой еще на начальном этапе может Вам сказать — стоит этим заниматься или нет.С Уважением к Вам,Регент

Прирезка земельного участка с муниципальными землями: порядок и нюансы перераспределения

» Владельцы смежных земельных участков нередко сталкиваются с проблемами доступа к различным коммуникациям или подъезда к территории. Ситуацию можно разрешить посредством изменения конфигурации участка.В некоторых ситуациях несколько земельных участков объединяют в одну большую территорию с последующим разделением на отдельные площади, но уже с иными границами.

Данная процедура и называется перераспределением.

При создании новых территорий прежние участки автоматически прекращают свое существование. С порядком и условиями проведения этого мероприятия можно ознакомиться в статье №11.7 ЗК РФ. Заметим, что проводить перераспределение земельных участков могут только аттестованные кадастровые инженеры.Опытные специалисты Городского Кадастрового Бюро помогут вам подготовить необходимые документы и перераспределить землю в краткие сроки в Москве и Подмосковье.Тип объекта недвижимого имуществаНаименование услугиПлощадь, кв.м.; протяжённость, м.Стоимость, руб.*Срок выполнения**Земельный участокПодготовка межевого плана для целей перераспределения границ земельных участковОт 600 до 100018 00010 днейОт 1000 до 200023 000От 2000 до 300028 500От 3000 до 400033 200От 4000 до 500039 800Более 5000Расчётная*Окончательная стоимость работ рассчитывается после изучения предоставленной документации и составления сметы.**Окончательный срок исполнения рассчитывается в зависимости от наличия необходимой документации и условий производства работ.Существуют определенные нормы закона, при несоблюдении которых производить кадастровые работы невозможно.

Необходимые условия для решения проблемы:

  • Территории не должны быть арестованы.
  • Участки должны относиться к одной земельной категории и иметь один вид разрешённого использования.
  • Собственность на участки должна быть зарегистрирована.
  • Для прохождения процедуры перераспределения участки должны быть смежными.

Перед началом кадастровых работ собственники участков подписывают согласие или протокол перераспределения. Новые образуемые земельные участки также должны соответствовать некоторым требования, а именно:

  • Участки в муниципальном образовании должны соответствовать градостроительному плану и иметь четко определенные размеры. От данных норм нельзя отклоняться.
  • Собственники и арендаторы должны дать свое разрешение на перераспределение земельных участков.
  • Доступ к обновленным участкам для каждого собственника должен быть беспрепятственным. При проектировании конфигурации участка кадастровый инженер должен создать для будущих хозяев удобный доступ к своим землям.

Учитывая данные условия, можно начинать подготовку к процедуре.Перераспределение участков земли производится между двумя и более собственниками наделов и характеризуется следующими аспектами:

  1. производится повторное межевание и постановка на кадастровый учет.
  2. изменяются границы частных владений;
  3. сохраняется общая площадь участков;

Перераспределение необходимо:

  1. при присоединении земель, принадлежащих государственной или муниципальной власти и так далее.
  2. при разделении земли между несколькими собственниками;
  3. при наличии каких-либо споров между владельцами соседних участков;
  4. при необходимости объединения нескольких наделов;

Перераспределение допустимо производить по достигнутому в результате переговоров соглашению или по судебному решению (например, в результате раздела совместно нажитого имущества между супругами).В настоящее время выделяют три основных типа перераспределений:

  1. изменение собственника муниципального имущества, то есть переход прав владения от одного учреждения к другому в пределах границ одной территориальной единицы;
  2. перераспределение, происходящее между государственными (муниципальными) и частными объектами недвижимости.
  3. изменение собственника или границ между наделами, принадлежащими физическим и/или юридическим лицам;

Для перераспределения земельных участков Росреестру требуются следующие документы:

  1. Соглашение о перераспределении земельных участков, заключенное сторонами.
  2. Заявление на выполнение перераспределения.
  3. Пошлина.
  4. Документы, устанавливающие право владения участками.
  5. Межевой план.
  6. Паспорта заявителей.

Также сотрудники Росреестра могут потребовать дополнительные бумаги.Владельцы смежных участков, которые желают изменить их границы, должны составить соглашение, которое даст возможность беспрепятственно провести действия по перераспределению земельных участков.

Документ составляется в обычной письменной форме, в нем указываются:

  1. данные о правах владения участками.
  2. информация об участках технического характера;
  3. сведения о владельцах участков;

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 13.04.2017) Статья 124. Административное исковое заявление1.

Административное исковое заявление может содержать требования:1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.2.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.2.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.4.

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.5.

В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи.

В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.7.

Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.8.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».9.

Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Статья 218.
Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Статья 218.

Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.2.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.5.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.6.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.Статья 219.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд1.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.2.

Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.3.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.5.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.5.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.8.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.Городское Кадастровое Бюро предлагает профессиональное решение вашей задачи. Аттестованные специалисты компании возьмут на себя подготовку документов и проведут все этапы перераспределения земельных участков в краткие сроки. Для получения бесплатной консультации звоните нам по телефону в Москве: 8 (499) 34-793-34.Наши лицензии, сертификаты, аттестатыДля того чтобы провести перераспределение выполните следующие действия:

  1. Оформите соглашение между сторонами. Так как в сделки принимает участие несколько сторон, то вся процедура должна начинаться с заключения соглашения. При его отсутствии процедура становится судебной. В законодательстве неуказанно, сколько участников может быть задействовано в перераспределении.
  2. Подумайте, есть ли надежда на получение нужного результата. Перед тем, как заключать соглашение, владельцам участков следует тщательно просмотреть все бумаги на собственность, которая будет участвовать в запланированной процедуре. Лучше сделать запрос в органы государственного кадастра, где можно получить все важные сведения. Начинать проведение процедуры можно только в том случае, если территории прилегают друг к другу и находятся в одном административном округе;

При заключении договора в нем обязательно прописывается:

  1. Корректные данные о землевладениях, в отношении которых проводится перераспределение (размеры территории, номер участка в реестре кадастра, адрес местоположения, вид разрешенного пользования, дата, когда было оформлено право собственности и место регистрации, реквизиты бумаги, подтверждающей право на владение);
  2. Рассчитайте возможную выгоду и определите имеющиеся риски.

    Если поле перераспределения владелец одного из участков получит в свое распоряжение меньшую территорию, то он вправе претендовать на возмещение стоимости утраченной земли. Компенсационная денежная сумма должна быть прописана в отдельном пункте соглашений, который лучше всего оговорить заранее.

  3. Информация о владельцах земель – ФИО, паспортные сведения, адрес фактического проживания;
  4. Сведения указывается о каждом землевладении, участвующем в процедуре;

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что такое перераспределение участков земли и как оно оформляется?

В ряде случаев у владельцев появляется необходимость перераспределить существующие своих земель, увеличивая площадь или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела. Под перераспределением земельных наделов подразумевается взаимное изменение границ смежных земельных участков для образования новых участков с другой площадью.

Как и любые работы по изменению границ, перераспределение должна осуществлять геодезическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, а измерительные работы на местности проводит кадастровый инженер.

Перераспределение земельных наделов проводится в следующих случаях:

  1. При необходимости проложить коммуникации по соседнему участку;
  2. Для выдержки минимального допустимого расстояния от дома до границы надела;
  3. Для жилья на границе смежных наделов, принадлежащих одному собственнику.
  4. Для устранения ломаных границ наделов или чересполосицы;
  5. Для увеличения площади одного надела за счёт соседнего;
  6. При изменении границ соседних участков решением ;
  7. При необходимости раздела одного участка между несколькими собственниками;

Если часть коммуникаций (водопровод, электричество) в силу особенности инженерных расчётов надлежит проложить по соседнему участку, то целесообразно осуществить перераспределение границ посредством выкупа соседнего участка, где расположатся эти коммуникации.

Важно помнить, что расстояние от жилого дома до границы надела земли должно быть не меньше трёх метров, и если строительство уже начато слишком близко к границам, есть смысл передвинуть их.

Разделение участка на отдельные наделы может потребоваться при оформлении права на такой участок несколькими наследниками, которые хотят продолжить пользование землёй, а также при расформировании крестьянско-фермерского долевого хозяйства, когда каждому участнику полагается выделение земельной доли в натуре.

Если границы участка ломаные или имеют острые углы, а также в случае неравномерного разграничения с чередованием включений чужой собственности (чересполосица), то таким участком часто неудобно пользоваться, и перераспределение поможет сформировать более ровные границы.

Перераспределение также необходимо, когда собственник желает увеличить площадь своего участка за счёт присоединения неразделённой муниципальной земли (прирезка), или за счёт объединения двух собственных соседних наделов, ликвидировав их смежную границу. Существуют следующие основные способы образования участков путём изменения границ:

  1. Разделение одного надела на несколько;
  2. Выдел одного или нескольких участков из одного;
  3. Прирезка (увеличение) площади надела;
  4. Перераспределение внутри группы смежных наделов.
  5. Объединение нескольких смежных наделов в один;

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Важно помнить, что если разделу подлежат участки, которые эксплуатируются на основании права постоянного бессрочного использования, то для разделения необходимо направлять запрос в орган исполнительной власти, которому принадлежат эти участки.

рассматривает возможность и целесообразность разделения в течение тридцати дней, согласно п.

7 ст. 11.4 ЗК РФ, после чего выдаёт письменное согласие или мотивированный отказ. Перераспределение границ можно применять по отношению к участкам, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  1. Участки не должны находиться под судебным арестом;
  2. Участки должны относиться к одной категории земель.
  3. Участки должны быть смежными (имеют хотя бы одну общую границу);
  4. Все участки должны иметь в кадастровой палате;

Для всех участков должен быть установлен единый вид разрешённого землепользования.

Следует знать, что участки земли, из которых были сформированы новые наделы в результате перераспределения границ, прекращают свое существование с момента регистрации вновь образованных наделов в ЕГРН, согласно п.

2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ. Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п.

1 ст. 11.5 ЗК РФ. Все операции по перераспределению наделов осуществляются путём межевания с указанием вновь образованных границ в графической части межевых планов изменённых участков, а для новых участков составляются первичные межевые планы. Следует знать, что все вновь образованные наделы ставятся на кадастровый учёт одновременно.

Многие владельцы дачных или садовых участков увеличивают территорию своих земельных наделов, самовольно передвигая фактические границы таких наделов. Если присоединённая к наделу земля (прирезок) принадлежит не соседнему землевладельцу, а органам власти, то существует процедура законного оформления такого присоединения, которая появилась с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.2014 г.

Оформить право собственности на добавочную территорию возможно только в случаях, предусмотренных п.п. 1,3 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ:

  1. Орган исполнительной власти, являющийся собственником присоединяемой земли, дал соответствующее разрешение.
  2. Подлежащие оформлению прирезки не относятся к землям, которые были ранее предоставлены физическим и/или в пользование;
  3. Лицо, оформляющее прирезки к своему наделу земли, пользуется данным наделом на праве собственности;
  4. Прирезки не обременены вещными правами третьих лиц;
  5. Все прирезки, оформляемые по отношению к одному наделу, должны принадлежать одному и тому же федеральному или муниципальному собственнику;

Важно знать, что обременение прирезок не препятствует их присоединению к частному наделу, но наличие сервитута должно быть учтено при формировании и закреплении граничных точек вновь образованного участка.

Для юридического оформления увеличения надела земли за счёт прирезки, принадлежащей муниципальным или , существует следующий порядок действий:

  1. Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  2. Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  3. Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  4. Подача заявления об увеличении площади надела путём перераспределения в орган исполнительной власти;
  5. Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  6. Оформление права на вновь образованный надел.
  7. Оформление предварительного на вновь образованный надел;
  8. Рассмотрение заявления земельным комитетом (30 дней);

Заявление об увеличении площади участка должно содержать следующие данные, в соответствии с п.

2 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ:

  1. Кадастровый номер надела, подлежащего увеличению;
  2. Кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  3. Реквизиты проекта межевания территории.
  4. Информация о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес, реквизиты);

Для наделов, относящихся к садовым или дачным объединениям, проект межевания территории находится в правлении товарищества или у органов исполнительной власти, предоставивших земли данным объединениям. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. Кадастровые документы на надел;
  2. Свидетельство о праве собственности на надел;
  3. Правоустанавливающие документы (договор мены, дарения, купли-продажи и т.д.);
  4. Схема расположения надела;
  5. Копия паспорта заявителя.

Необходимо помнить, что геодезические работы по составлению представляемого кадастрового документа должны быть проведены не ранее чем за два года до подачи заявления.

По итогам рассмотрения заявления может быть получен отказ в заключении соглашения по следующим причинам, согласно п.

9 ст. 39.29 ЗК РФ:

  1. Приложенная схема расположения надела составлена с нарушениями;
  2. Границы надела, принадлежащего заявителю, подлежат уточнению;
  3. Наличие предварительного согласования о предоставлении физическим или юридическим лицам участка, к которому относится прирезок;
  4. Отсутствие согласия лиц, имеющих право на участвующие в перераспределении наделы земли;
  5. Отношение прирезка к землям, зарезервированным для государственных нужд;
  6. Превышение максимально допустимой площади надела после увеличения за счёт прирезка;
  7. Отношение подлежащего присоединению прирезка к государственным или муниципальным землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  8. Вновь образованный участок выходит за красные линии границ.
  9. Нахождение на присоединяемом участке строений, относящихся к федеральной или муниципальной собственности;

Максимально допустимая площадь надела земли для садоводства, дачного строительства или подсобного хозяйства определяется законодательными актами субъектов федерации.

Отказ должен быть обязательно мотивирован письменно, с указанием всех причин, согласно п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ. Заявитель может устранить эти причины и вновь подать заявление.

В случае получения согласия на перераспределение земель заявителю следует обратиться в геодезическую фирму для оформления межевого плана для вновь образованного участка.

После проведения кадастровым инженером измерительных работ составляется предварительный межевой план, содержащий информацию о новых границах участка.

Данный предварительный план необходимо согласовать в земельном комитете для окончательного утверждения соглашения о перераспределении. После рассмотрения земельный комитет утверждает окончательный вариант межевого плана и происходит подписание соглашения о перераспределении. Присоединение прирезка из государственных земель происходит за плату, которая устанавливается органами власти, являющимися собственниками таких земель на федеральном или местном уровне, согласно п.

5 ст. 39.28 ЗК РФ. Как правило, стоимость присоединённой территории рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земли, а не рыночной. После подписания соглашения и оплаты необходимо обратиться в органы Росреестра с квитанцией об оплате, подписанным соглашением и всеми документами на надел земли для оформления права собственности.

можно на очень выгодных условиях.

Хотите временно прописаться в Калининграде? Подробности описаны . Соседи шумят среди ночи?

Узнайте, до сколько можно шуметь, прочитав . Если смежные участки принадлежат соседним владельцам, то эти владельцы могут перераспределить смежные границы по обоюдному согласию.

Перераспределение может осуществлять и один собственник, объединяющий принадлежащие ему наделы или разделяющий свой надел на несколько.

В таких случаях порядок действий следующий:

  1. Подача заявления о перераспределении границ в местную администрацию;
  2. Утверждение нового межевого плана в кадастровой палате;
  3. Оформление в собственность вновь образованных участков.
  4. Обращение участников соглашения в геодезическую компанию для проведения межевых работ по установлению новых границ;
  5. Заключение предварительного соглашения между владельцами о перераспределении смежных границ;

К тексту заявления необходимо приложить следующие документы:

  1. Правоустанавливающие документы заявителей на их наделы;
  2. Копии паспортов участников соглашения;
  3. Результаты работы геодезической компании;
  4. Кадастровые документы;
  5. Свидетельства заявителей о праве собственности на их наделы;
  6. Текст соглашения сторон с обоснованием перераспределения.

Оплата в данном случае производится на договорной основе между собственниками наделов, а в местной администрации проверяют заявление на наличие нарушений, связанных с недостоверно предоставленными данными или возможным превышением максимальных площадей, установленных для участков данной категории региональными властями. Итак, перераспределение земельных наделов позволяет законным путём устранить ломаные границы, облегчить доступ к коммуникациям и увеличить площадь своего надела. При осуществлении процедуры необходимо учитывать законные интересы третьих лиц и тщательно собирать все документы, чтобы избежать возможного отказа или затягивания процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года

Земельные участки, в соответствии со ст.11.7 Земельного кодекса могут быть перераспределены между собственниками. В статье подробно разберем, какой существует порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года.

В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов.

Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2020 году:

  1. Раздел (один участок делится на несколько)
  2. Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
  3. Перераспределение земельных участков

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения в 2020 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков.

Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь. Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2020 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки.

Но это связано лишь с тем, что понятие с 2020 года упразднили и заменили на . Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра.

Они связаны со вступлением в силу, который предусматривает новый для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан.

Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью.

Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата. Для начала собираем комплект документов.

Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти.

Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.Заявление о перераспределении земельных участковЗаявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой.

Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.В заявлении обязательно должно быть указано:

  1. ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  2. Кадастровые номера участков
  3. Наименование и реквизиты (для юр.лиц)

Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:

  1. схема расположения земельного участка (если нет проекта )
  2. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).
  3. выписка из , либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю

Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы. Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления. Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  1. Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  2. Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.

Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков.

Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет. Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка?

Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится , право подписи которого принадлежит только зарегистрированному , кроме того, дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Для того, чтобы оформить следует выбрать кадастровую компанию или в своем регионе из . По ссылке вы найдете бесплатный и удобный , с помощью которого можно выбрать исполнителя .Диск с , а также пакет документов для регистрации вновь созданных перераспределенных земельных участков, передается в местный МФЦ, для последующей регистрации в органах Росреестра.Когда вновь созданные участки будут поставлены на , тогда старые прекратят свое существование.

Таким образом, за счет перераспределения земельных участков возможно увеличение или уменьшение площади таковых. Увеличение площади () может быть как за счет государственных (муниципальных) земель, так и за счет частной собственности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+