Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - П1 ст 17 закона 217 фз

П1 ст 17 закона 217 фз

Анализ Федерального закона № 217-ФЗ от 29 июля 2017 года

29.07.2017 был принят новый Федеральный закон № 217-ФЗ, который устанавливает новые правила создания и функционирования ТСН в форме СНТ, ОНТ. О том, какие бывают ТСН, Вы можете почитать . В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2021 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

. Именно такие ТСН подверглись реформированию.

Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется.

Если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы сможете понять суть всех принятых существенных изменений. Наши юристы очень старались, когда готовили данную аналитику, в благодарность оставьте нам отзыв в комментариях или в Интернете. Давайте посмотрим подробнее, что нового нам принес Федеральный закон № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ).
Давайте посмотрим подробнее, что нового нам принес Федеральный закон № 217-ФЗ от 29.07.2017

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее по тексту – Закон 217-ФЗ). Речь пойдет об основных изменениях, которые нам показались важными.

ЧТО ОТМЕНИЛИ

  • Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН. Теперь решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
  • Председатель Товарищества теперь может избираться только общим собранием членов Товарищества (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.
  • Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ), и это одна из загадок данного закона;
  • Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях. И это надо было сделать еще давно, потому что санкции за неучастие в собрании в Законе 66-ФЗ отсутствовали, эта норма никогда не работала;
  • Отменили ДНТ как организационно-правовую форму, оставили только две: СНТ и ОНТ (см. статью 4 Закона 217-ФЗ). Причины такого решения остаются загадкой;
  • Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2021 года. С 2021 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ;
  • Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов. Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников;

ЧТО ВВЕЛИ НОВОГО

  • изменение устава товарищества;
  • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
  • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения».

    Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ).

    Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ?

    как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган?

    как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа.
    Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
  • в СМИ субъекта РФ.
  • Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  • Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала.

    Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;

  • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
  • определение размера и срока внесения различных взносов;
  • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
  • В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
  • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
  • на сайте ТСН (при его наличии);
  • Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.
  • Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
  • Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов.

    Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти).

    Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);

  • Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
  • Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества).

    Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:

    • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
    • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
    • определять порядок пользования общим имуществом;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
    • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
  • Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
  • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
  • Убрали еще один пробел в законодательстве.

    Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст.
    Теперь закон говорит об этом прямо:

    «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества»

    (часть 6 ст.

    16 Закона 217-ФЗ);

  • Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ).

    Причины такого ограничения все также загадочны;

  • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
  • В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания.

    Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе?

    Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать ;

  • Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  • Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме.

    Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.

  • определять порядок пользования общим имуществом;
  • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
  • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
  • Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
  • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
  • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
  • на информационном щите;
  • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости).

    Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);

  • Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек.

    При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов).

    Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации.

    Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;

КРИТИКА ЗАКОНА 217-ФЗ ОТ 29.07.2017 ГОДА Юридическая компания Абонент Консалт работает в сфере СНТ, ДНТ, ОНТ, ТСЖ, ТСН с 2012 года. Наши юристы являются опытными специалистами в этой сфере, настоящими практиками, которые знают проблемы таких некоммерческих товариществ. Мы и сами писали несколько федеральных законопроектов в разных сферах жизни общества.

Учитывая нашу практику и опыт, мы считаем допустимым давать профессиональные комментарии к принятому закону и просить государственные органы (если они увидят нашу статью) исправить недостатки до вступления закона в силу.

Почему юридическим лицам запретили быть членами ТСН ? На наш взгляд, это полный абсурд.

Если ООО владеет земельным участком в СНТ, почему оно не может вступить в это СНТ как член? В чем проблема? В чем логика такого запрета? Это ведь прямое ущемление прав юридических лиц как собственников земли. Члены товарищества и индивидуальные садоводы равны в основных правах и обязанностях Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом.

Члены товарищества и индивидуальные садоводы равны в основных правах и обязанностях Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом.

По Закону 217-ФЗ разница фактически нивелируется, ведь смету утверждают на общем собрании все собственники, исполняют ее также все. Если в товариществе существуют вступительные взносы, то смысл вступать в него теперь вообще отсутствует. Более того, все собственники будут платить по общей смете за все имущество, даже если им не пользуются.

Здесь законодатель решил сделать систему оплаты по аналогии с многоквартирными домами. Такое регулирование проще, но не значит, что лучше. С другой стороны, в защиту данного нововведения хочется сказать, что такой порядок защищает собственников от рейдеров.

Теперь уйдут в прошлое товарищества, в которых есть «привилегированные» члены и индивидуальные садоводы, которых члены товарищества загоняют в долговую яму. В таких «рейдерских» товариществах индивидуальные садоводы платят в несколько раз больше, чем члены, при этом не имеют возможности вступить в товарищество из-за огромного вступительного взноса (в нашей практике мы встречали вступительный взнос 1 млн.

рублей). Теперь такие порядки будут в прошлом. Как и в законе 66-ФЗ, принятие в члены ТСН осуществляется через решение общего собрания членов Почему это не убрали? Какой в этом смысл? Почему нельзя сделать как в Жилищном кодексе, как в ТСЖ, чтобы вступать можно было на основании заявления собственника?

Зачем усложнять? Неужели авторы закона не понимают, что созывать общее собрание для принятия нового члена каждый раз никто не будет?

Что принятия в члены будут ждать по полгода или год? Какой смысл в такой сложной процедуре? Лишение права правления избирать из своего состава председателя Напомним, что Закон 66-ФЗ, действовавший до 2021 года, давал право определять, кто будет избирать председателя: либо общее собрание, либо члены Правления (см.

пункт 4 части 1 ст. 21 Закона 66-ФЗ). Теперь право избирать председателя осталось только у Общего собрания. На наш взгляд, это необоснованное ограничение товариществ в правах по формированию своих органов управления.

Избрание председателя Правлением имеет как минимум одно большое преимущество: председателя можно переизбрать в любой момент. То есть, как только установили, что председатель украл что-то, можно было в тот же день лишить его полномочий и избрать нового председателя из состава Правления.

Теперь нужно созывать общее собрание, а это долгие месяцы сборов и бумажной волокиты, что дает нечестному на руку председателю фору в обворовывании товарищества. Решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание Мы просто считаем, что это лишнее. Почему нельзя передать это полномочие председателю правления или просто правлению?

Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые проголосовали за принятие решений У нас есть клиенты ТСН, в которых по 200-400 членов.

Авторы закона, Вы можете себе представить, как можно с них собрать подписи под протоколом? Да, мы знаем, что есть судебная практика, по которой бюллетени для голосования считаются теми самыми подписями под протоколом.

Но почему нельзя написать об этом прямо? Зачем путать простых людей, которые не разбираются в юридических тонкостях, которые описаны даже не в законах, а в судебной практике?

Будем надеяться, что эти недочеты будут исправлены в дальнейшем. Полную версию закона можно скачать у нас: Остались вопросы? Позвоните нам по телефону: , а мы Вас проконсультируем.

Авторы:

  1. Екатерина Викторовна Котова, юрист.
  2. Александр Сергеевич Садов, партнер;
    • Александр Сергеевич Садов, партнер;
    • Екатерина Викторовна Котова, юрист.

Юридическая компания ,

Собрание СНТ: что я там забыл?

Весна, готовимся. (ст.17 217-ФЗ)

11 мартаСегодня рассмотрим часть , вступившего в силу с 01.01.2019 федерального закона для всех дачников, садоводов и огородников 217-ФЗ: Компетенция общего собрания членов товарищества.Статья 17 достаточно большая, поэтому рассмотрю лишь малую часть ее.Для образцовых СНТ содержание статьи закона как хорошее подспорье.В случае, где не все гладко, при прочтении вами всех пунктов (если анализировать) как-то сразу становятся видны ляпы лжеСНТ. Ведь задачи таких образований отличны от задач СНТ, действительно организованных во благо собственников-соседей, волею судьбы обитающих на одной территории садоводства.Начну с первого пункта: исключительная компетенция, которая, как практически сразу видно, не такая уж исключительная. 1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:1) изменение устава товарищества У меня нет вопросов к уставам, в подавляющем большинстве носящим «рамочный» характер: они все одинаково традиционны.

Но в случае «лютых» расхождений с вышестоящими законодательными актами отдельных пунктов уставов, где приложилась художественная мысль их составителей, такими можно пренебречь в угоду законодательной иерархии.2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочийТоже вопросов нет, ибо выборы часто «без выборов». Проталкивают «нужных» лиц под шумный гам и затыкание организаторами несогласных мнений.Однако! На деле очень «порядочными» председателями иногда практикуется продление им полномочий без проведения общего собрания.

Прямого запрета об этом нет, но, если в компетенции собрания есть «досрочное прекращение», то, по аналогии понимаем, что там же и «продление полномочий».У банков и ИФНС к этому вообще формальное отношение. Банки примут без проверки любую заверенную бумажку о продлении полномочий, ведь здесь ответственность несет заверившее ее лицо. А ИФНС считает в данном случае председателем того, кто указан в выписке из ЕГРЮЛ, вплоть до изменения такой записи.По ревизорам СНТ отдельная тема: их профессионализм законом не определен.

А ведь анализировать финансово-хозяйственную деятельность возьмется не каждый профильный специалист: здесь нужна и хорошая практика, и не липовое образование. Но это относится только к настоящей проверке деятельности.

На деле такие проверки часто носят формальный характер, что дает возможность ушлому правлению широкое поле для самопомощи.

Ответственность ревизоров за результаты весьма условна.3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договорыВот где масло масляное! Вначале определяются условия, затем они вносятся в договор, и только потом подписываются сторонами и договор считается заключенным.Но пункт указывает, что члены определяют условия . лиц,

«с которыми товариществом заключены трудовые договоры»

.

Сначала говорим «ой», потом колем палец булавкой, как в книжке «Алиса в стране чудес».4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участковУдобный пункт для навешивания макаронных изделий на слухательные аппараты садоводов. Не помню, чтобы хоть одно собрание проходило грамотно и организовано.

А «под шумок» можно хоть эйфелеву башню купить во всеобщее пользование.

В дополнение к этому, часто компетенция садоводов хромает: нет у них подобных знаний, у них вообще другой профиль мышления. Но такое положение вещей очень удобно для лжеСНТ.

Как сказал наш самозванец: «Они не должны всего знать».

Съели? А разговоры между собой во время собраний чего стоят! Других же мест нет для встречи! И других дней не дано! Так что, здесь члены виноваты сами, если что.

Вместо таких разговоров задавайте вопросы по теме, а услышав ответ не бросайтесь сразу тянуть руки «за», если не вы были инициатором голосования о приобретении имущества.5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использованияОчень «базарный» пункт. Однако, если заранее оповестить о повестке и не убегать председателю от приносимых корректировок по конкретным пунктам, может быть и удасться применить этот пункт без особо шумных нюансов.6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничестваСмеюсь!

Только честные председатели и то не во всех случаях, готовы поставить вопрос о передаче земель, например, в собственность государственных структур.

Хотя есть «канатоходцы», которые вроде и не против, но перед этим стращают последствиями, в том числе, и по возможной передаче в долевую собственность.

7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товариществаПочти без комментариев. Ни ни разу не встречалось

«определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества»

, рассматриваемое общим собранием. Как-то уже все стояли перед фактом.8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товариществаЧистая формальность, на мой взгляд.

Вручили полномочия председателю, пусть его голова и работает в отношении где выбрать банк и на каких условиях. Ему и общаться с банковским персоналом.9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерациипункты 9 и 10 скорее относятся к начинающемуся СНТ.

11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора)Вопрос: а Хто у нас ревизор (см. выше)? И как НЕ специалисты могут утвердить отчет? Только на доверии.12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществомВы в первый раз это читаете?

В вашем СНТ оно обсуждалось? Тем не менее, еще с советских времен «Положение об оплате труда работников» обязательно в любой организации. Так вы утверждали это на общем собрании?

И результат проверяли?13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из нихОдну такую ассоциацию уже знаю.

Судя по принятой ею хартии, большинство жителей СНТ станут заложниками мини-государства. 14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;14, 15 и 16 пункты что-то как-то тоже не шустро обсуждаются. А жалоб просто НЕТ. А то , а потом расхлебывай.17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполненииЕсли вам помахали бумажкой перед носом, а потом говорят «голосуйте» — не голосуйте!Если вам не понятен порядок формирования сумм в этой смете — требуйте разъяснений ДО голосования, желательно письменных и с приложением надлежащих документов.Это ваши деньги (в итоге), и вам решать сколько их платить и за что.

Вдруг в этих пунктах значатся «золотые унитазы» на въезде, а скрыто под строкой «прочие хозяйственные нужды».

Но если вы сами печатаете нужные дензнаки, тогда не заморачивайтесь.18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товариществаОтчет «как я провел лето»? Отчет отчету рознь. Считаю этот пункт либо лишним, либо не доработанным. А то придется обязать председателя лжеСНТ, что нас «осчастливил», предоставить отчет о количестве жалоб и кляуз, которые строчатся регулярно на всех с ним несогласных.

Ох, бумеранг не за горами!19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товариществаЭтот пункт как-то отстал от 16-го. Или их по жребию нумеровали?20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товариществаСтандартная формальная процедура. НО! Если рассматривается вопрос, где голосуют не только члены, не означает ли это, что председателем собрания может быть любой собственник из числа присутствующих?21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального законаСтатья 5

«Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе»

.

Для НЕ товарищей обязательно финансово-экономическое обоснование платы, с них взимаемой. А теперь вспоминаем частую сложившуюся практику.Но ведь законом не запрещено жить без СНТ: 23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного балансаСтандартный пункт, применяющийся ко всем юридическим лицам. Но где речь идет о финансах (промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс), членам СНТ, в их большинстве опять не хватит компетенции.2.

По вопросам, указанным в пунктах 1 — 6, 10, 17, 21 — 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.То есть, НЕ товарищи имеют право принимать участие в таких обсуждениях!4.

По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.Вывод: поскольку ВСЕ общие собрания СНТ «замешаны» на денежном вопросе, обозвание п.1 «Исключительной компетенцией» членов СНТ как-то не корректно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+