Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Общедомове имущество расходы на его содержание

Общедомове имущество расходы на его содержание

Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества

МКДПлата за ЖКХ Share Facebook Twitter VK WhatsApp Print Email Telegram Viber Читайте также Плата за ЖКХРазделение лицевого счёта при оплате ЖКХ При оплате коммунальных услуг присваивается лицевой счёт. В.Узнать больше Плата за ЖКХКогда должны пересчитать плату за коммунальные услуги? Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую.Узнать больше Плата за ЖКХЛьготы и субсидии на капитальный ремонт — как получить Кто имеет право на льготы по капремонту Льготы по капремонту.Узнать больше — Advertisement -Оглавление

  1. 1 КРСОИ вместо ОДН
  2. 2 Как рассчитываются коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД

КРСОИ вместо ОДН Работы, необходимые для поддержания эксплуатационных характеристик общего имущества МКД выполняются на доме постоянно и с установленной периодичностью, что означает постоянное потребление коммунальных ресурсов.

До 01.01.2017 года собственники помещений могли оплачивать стоимость коммунальных услуг на общедомовое потребление (далее по тексту – ОДН), исходя из показаний общедомового прибора учета. Для этого необходимо было принять решение на общем собрании.

С 01.01.2017 ОДН вошел в состав жилищной услуги и стал называться

«коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме»

. Данные изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498

«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

.

Новые правила вводились поэтапно.

Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты. В настоящее время определение объемов КРСОИ, потребленных в МКД при оказании работ, связанных с содержанием общего имущества, ставится законодательством в зависимость от объемов коммунальных ресурсов потреблённых МКД целом и определенных исходя показаний общедомового прибора учета и суммарного объема индивидуального потребления физических и юридических лиц, расположенных в МКД.
В настоящее время определение объемов КРСОИ, потребленных в МКД при оказании работ, связанных с содержанием общего имущества, ставится законодательством в зависимость от объемов коммунальных ресурсов потреблённых МКД целом и определенных исходя показаний общедомового прибора учета и суммарного объема индивидуального потребления физических и юридических лиц, расположенных в МКД.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Как рассчитываются коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД Порядок расчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды), зависит от того, установлен ли в доме общедомовой прибор учета. Если коллективный (общедомовой) прибор учета установлен, размер расходов собственников и нанимателей жилых помещений на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды, может определяться:

  1. Раз в год необходимо сделать перерасчёт с учётом реального потребления по показаниям ОДПУ.
  2. При этом, если расчёты по показаниям счётчика дают большее количество потраченных в этом году ресурсов, то доначислять сверх нормативного нельзя. Перерасчёт делается всегда в меньшую сторону.
  3. исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ по установленным тарифам, с проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета;
    • В этом случае объём потреблённого коммунального ресурса будет рассчитываться как произведение норматива, установленного субъектом РФ, на общую площадь помещений из общего имущества МКД, на частное общей площади помещения МКД и общей площади всех помещений МКД.
    • Раз в год необходимо сделать перерасчёт с учётом реального потребления по показаниям ОДПУ.
    • При этом, если расчёты по показаниям счётчика дают большее количество потраченных в этом году ресурсов, то доначислять сверх нормативного нельзя.

      Перерасчёт делается всегда в меньшую сторону.

  4. В этом случае объём потреблённого коммунального ресурса будет рассчитываться как произведение норматива, установленного субъектом РФ, на общую площадь помещений из общего имущества МКД, на частное общей площади помещения МКД и общей площади всех помещений МКД.
  1. исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды, с проведением перерасчета размера таких расходов на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета в установленном порядке (в случае принятия такого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме);
    • Общее собрание может принять решение о начислении КРСОИ исходя из среднего месячного размера.

      В таком случае также необходимо делать перерасчёт один раз в год по показаняим домового счётчика.

  2. Если в доме стоит автоматизированная система учёта, которая позволяет снимать показания одновременно (максимум в течении часа), то объём КРСОИ можно определить по показаниям такой системы.
  3. Общее собрание может принять решение о начислении КРСОИ исходя из среднего месячного размера.

    В таком случае также необходимо делать перерасчёт один раз в год по показаняим домового счётчика.

  4. исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (в случае оснащения многоквартирного дома такой системой учета), при условии, что такая система обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний;
    • Если в доме стоит автоматизированная система учёта, которая позволяет снимать показания одновременно (максимум в течении часа), то объём КРСОИ можно определить по показаниям такой системы.
  1. В том случае, если в доме есть ОДПУ и перечень работ и услуг превышает минимальный, то общее собрание может принять решение о начислении исходя из показаний ОДПУ. В таком случае объём коммунального ресурса определяется следующим образом: разница объёма КР и суммы объёмов КР умножается на частное общей доли помещения МКД и общей доли всех помещений в МКД.
  2. исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ (в случае принятия такого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме).
    • В том случае, если в доме есть ОДПУ и перечень работ и услуг превышает минимальный, то общее собрание может принять решение о начислении исходя из показаний ОДПУ. В таком случае объём коммунального ресурса определяется следующим образом: разница объёма КР и суммы объёмов КР умножается на частное общей доли помещения МКД и общей доли всех помещений в МКД.
  1. Если коллективный (общедомовой) прибор учета не установлен, размер расходов собственников (нанимателей) жилых помещений на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ, по установленным ими тарифам.
  1. квартира
  2. перерасчёт
  3. оплата ЖКХ
  4. общее имущество
  5. FAQ
  6. КРСОИ
  7. Tags

Share Facebook Twitter VK WhatsApp Print Email Telegram Viber Реклама Предыдущая статьяЧто включено в плату за содержание и ремонт жилого помещенияСледующая статьяФонд ЖКХ продолжит работу до 2026 года Последнее ВыселениеВыселение бывшего члена семьи, супруга. Статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено прекращение права пользования жилым помещением.Узнать больше Интересное

  1. ГИС ЖКХ
  2. Наём, аренда жилья
  3. МКД
  4. Приобретение жилья
  5. Ипотека
  6. Общее имущество
  7. ТСЖ
  8. Выселение
  9. Плата за ЖКХ
  10. ОСС
  11. Прокуратура
  12. All
  13. Долевое строительство
  14. Соцнайм
  15. Документы
  16. Капремонт
  17. Справочная информация
  18. Регистрация
  19. Налоги
  20. Новости
  21. Статьи

Больше Наём, аренда жилья Договор аренды квартиры (найма) между физическими лицами – образец, бланк, скачать По договору найма квартиры между физическими лицами одна сторона — Наймодатель передаёт другой стороне — Нанимателю жилое помещение за.

Узнать больше Новости Минстрой разъясняет, как правильно начислять отопление Департамент ЖКХ Минстроя в своих письмах отвечает на актуальные вопросы, связанные с начислением коммунальной услуги по отоплению: о начислении отопления в.

Узнать больше Плата за ЖКХ Льготы и субсидии на оплату ЖКХ — как получить? Кому положены льготы ЖКХ Льготы по оплате ЖКУ, как правило, устанавливает региональное законодательство. Узнать больше Наём, аренда жилья Договор аренды (найма) квартиры – как составить, требования, образец Аренда жилья — важная часть жизни граждан, не имеющие возможность накопить средства на.

Узнать больше Загрузить больше More Articles Like This Некачественные услуги ЖКХ — можно ли не платить Плата за ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство является важной областью социальной и экономической структур общества.

Качество ее работы на основе существования в этой. Узнать больше Разделение лицевого счёта при оплате ЖКХ Плата за ЖКХ При оплате коммунальных услуг присваивается лицевой счёт.

В том случае, когда плательщиков (собственников).

Узнать больше Частые вопросы по обращению с ТКО Плата за ЖКХ Мусорная реформа, или иначе реформа обращения с твёрдыми коммунальными отходами, и её реализация порождает множество вопросов. В. Узнать больше Что включено в плату за содержание и ремонт жилого помещения Плата за ЖКХ Получая квитанцию, многие жильцы задаются вопросом: что означает строка «Ремонт и содержание жилья»? Чтобы знать, за что вы. Узнать больше

Как формируется плата за содержание жилого помещения?

7 мая 2021Плата за содержание жилого помещения – один из видов расходов собственника (или нанимателя) в многоквартирном доме наряду с платой за коммунальные услуги, взносом за капитальный ремонт и другими целевыми взносами.

Эти средства собираются на обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии общего имущества в многоквартирном доме – крыш, чердаков, подвалов, стен, инженерных систем, подъездов, придомовой территории. От расходов на содержание общего имущества собственники не могут отказаться, потому что эта обязанность закреплена в статье 158 Жилищного кодекса РФ.Структура платы за содержание общего имущества в обязательном порядке включает в себя: осмотры общего имущества собственников, разработку восстановительных мероприятий в случае выявления отклонений в его состоянии, аварийное обслуживание, проведение проверок герметичности и работоспособности внутридомовых инженерных сетей, подготовку системы отопления к зиме (промывка, удаление воздуха), освидетельствование лифтового оборудования, уборку мест общего пользования и общедомового земельного участка, вывоз твердых бытовых отходов, осмотры и контроль состояния общедомовых узлов учета.
От расходов на содержание общего имущества собственники не могут отказаться, потому что эта обязанность закреплена в статье 158 Жилищного кодекса РФ.Структура платы за содержание общего имущества в обязательном порядке включает в себя: осмотры общего имущества собственников, разработку восстановительных мероприятий в случае выявления отклонений в его состоянии, аварийное обслуживание, проведение проверок герметичности и работоспособности внутридомовых инженерных сетей, подготовку системы отопления к зиме (промывка, удаление воздуха), освидетельствование лифтового оборудования, уборку мест общего пользования и общедомового земельного участка, вывоз твердых бытовых отходов, осмотры и контроль состояния общедомовых узлов учета. Во многих домах услуги по управлению также оплачиваются по строке «содержание общего имущества».

К ним относятся: прием, хранение и передача технической документации, выработка предложений по текущему ремонту, начисление платежей, печать и рассылка счетов, претензионно-исковая работа с должниками.Данный нормативный минимум услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290

«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

. Отказаться от предоставления услуг, предусмотренных в постановлении Правительства РФ № 290 не вправе ни одна управляющая организация и ни одно ТСЖ.

А вот согласовать предоставление дополнительных услуг, например, консьержа или видеонаблюдения собственники вправе в любое время, посредством принятия соответствующего решения на общем собрании. Однако в данном случае необходимо понимать, что чем больше дополнительных услуг заказывают собственники, тем выше становиться плата за содержание.

Конкретный (согласованный) перечень услуг и работ, их стоимость и периодичность оказания определяются в договоре управления многоквартирным домом. При этом перечень услуг и работ по каждому конкретному дому может быть разный – это зависит как от площади дома, так и от степени его благоустройства, состава и степени износа общего имущества.Размер платы за содержание устанавливается решением общего собрания собственников помещений исходя из перечня услуг и суммы, предложенной управляющей организацией (ч.

7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Такое решение действует не менее, чем один год.В домах под управлением ТСЖ размер платы устанавливается на общем собрании членов ТСЖ, исходя из сметы расходов на содержание общего имущества за год, которая подготавливается правлением ТСЖ или его председателем (ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).

Местная администрация принимает решение об установлении размера платы за содержание только для определенного круга лиц: для нанимателей жилья по социальному найму и для собственников, которые не выбрали способ управления своим домом или не согласовали с управляющей организацией стоимость услуг по содержанию (ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ).

В остальных случаях муниципальный размер платы может применяться, если собственники на общем собрании примут решение о применении этой ставки для их дома, как эквивалент платы.Собственникам нужно вовремя договариваться со своей управляющей организацией, согласовывать объемы, периодичность и стоимость работ и услуг по содержанию дома, устанавливать порядок контроля со стороны собственников за выполнением работ по содержанию, отразив все эти моменты в договоре управления.За согласованную плату управляющая организация, своими силами или привлекая сторонних подрядчиков, должна выполнять весь комплекс работ и услуг по содержанию дома.

Если собственники видят, что управляющая компания не оказала каких-то услуг, то это должно быть зафиксировано в двустороннем акте, который является основанием для снижения размера платы по содержанию.Подробнее:

Общедомовые нужды, и как правильно за них платить

29 июня 2018 Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД. Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2017 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ).

По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные. Оплата коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, регулярно становится причиной споров жильцов с управляющими компаниями.

В 2017 году правила их расчета были изменены.

Это позволило уйти от обвинений в том, что УК не следят за состоянием коммуникаций и платить приходится за соседей.

В статье мы расскажем о том, что такое общедомовые нужды, об их видах, а также об актуальных правилах расчета оплаты для них.

Строчка с общедомовыми нуждами появилась в квитанциях ЖКХ осенью 2012 года вместе со вступлением в силу новых правил, установленных ПП № 354 от 6 мая 2011 года. Рассчитываемые по нормативам потребления ОДН появились для того, чтобы возложить на всех жильцов оплату воды, тепла и света, расходуемых на содержание общих помещений. В то время счетчики стояли далеко не во всех квартирах, поэтому наиболее логичный способ расчета объема ОДН как разницы между показаниями ОДПУ и всех ИПУ был недоступен.

Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД.

Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2017 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ). По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные.В настоящий момент жильцы ежемесячно продолжают оплачивать УК стоимость ресурсов, потребленных в местах общего пользования.

Расчеты платы ведутся с учетом показаний ОДПУ, ИПУ и нормативов, установленных региональными властями.

Начисленные общедомовые расходы не могут превышать тех самых нормативов.

Если в доме по факту расходуется больше ресурсов, то это становится заботой управляющей компании. Она должна искать протечки, заниматься совершенствованием инженерных коммуникаций и систем здания для повышения его энергоэффективности, а также выявлять недобросовестных жильцов.Так была снята проблема многолетнего недовольства граждан тем, что им приходится оплачивать потребление соседей, расходующих КР без должного учета, а также платить за утечки, к примеру, той же воды из неремонтируемых УК труб.
Она должна искать протечки, заниматься совершенствованием инженерных коммуникаций и систем здания для повышения его энергоэффективности, а также выявлять недобросовестных жильцов.Так была снята проблема многолетнего недовольства граждан тем, что им приходится оплачивать потребление соседей, расходующих КР без должного учета, а также платить за утечки, к примеру, той же воды из неремонтируемых УК труб.

Для обычных потребителей система стала проще и понятнее, а управляющим компаниям работы, несомненно, прибавилось. Они каждый месяц должны проводить сверки расходования ресурсов с РСО, и при превышении потребления над установленными нормативами оплачивать разницу ОДН за свет и воду из своего кармана.Есть несколько направлений, формирующих общедомовое потребление КР:- уборка помещений общего пользования в многоэтажке, проведение санитарно-гигиенических работ;- утечки, вызванные авариями, гидравлическими испытаниями трубопроводов, плановой промывкой системы и так далее;- уход за придомовой территорией, ее благоустройство и освещение;- освещение и подача тепла в общие помещения (подъезды, чердаки, подвалы). Этот пункт отвечает на распространенный вопрос о том, входят ли чердаки и подвалы в расчет ОДН по электроэнергии;- содержание оборудования, находящегося в общественном пользовании (лифты, видеонаблюдение и прочие системы охраны, антенны, домофоны и так далее).Потребленные на ОДН ресурсы – разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний ИПУ, показывающих расход в квартирах и нежилых помещениях.

По закону это потребление распределяется между собственниками всех имеющихся в многоэтажке помещений.

Порядок определяется упоминавшимся уже ПП № 354.Многие жильцы при виде ежемесячно начисляемой суммы за общедомовые коммунальные услуги начинают всерьез возмущаться, так как они уверены, что сюда должно входить лишь освещение подъездов, расход воды в подвальных помещениях и иные ограниченные потребности для мест общего пользования. Выше мы приводили пункты, за счет которых формируется эта плата.

Перечень там значительно шире.Если ранее жильцы часто вступали в споры по поводу завышенной платы за общедомовые нужды при фактическом значительно меньшем потреблении, то с новыми правилами расчета такие ситуации исключаются.

Подсчеты ведутся строго по показаниям счетчиков и с использованием нормативов, которые нельзя превышать. Если собственники продолжают возмущаться начисленными цифрами, то УК следует ознакомить их с журналами учета и указать на возможность лично участвовать в ежемесячной процедуре снятия показаний с ОДПУ.

У каждого владельца квартиры есть такое право.Управляющие организации также часто сталкиваются с неправильным представлением жильцов о том, что им при наличии счетчиков приходится платить за тех, у кого приборов учета нет. Это ошибочное представление следует опровергать. На самом деле квартиры без ИПУ оплачивают коммунальные ресурсы по средней ставке, в качестве которой используются нормативы ежемесячного потребления.Бывают ситуации, когда в помещениях без счетчиков ресурсы потребляются неэкономно, например, постоянно течет кран с водой.

Это становится реальной проблемой, потому что собственники продолжают платить по нормативам, которые не перекрывают их перерасходы. В таком случае чрезмерный расход действительно пойдет на общедомовое потребление.

С этой проблемой УК нужно бороться – выявлять подобные квартиры и стимулировать их разумно пользоваться коммунальными ресурсами. Государство помогает в этом, регулярно поднимая тарифы для тех, кто все еще не установил ИПУ. Это работает – квартир без счетчиков с каждым годом становится все меньше.Другой вопрос – задолженность отдельных жильцов.

Их долги никакого отношения к формулам расчета ОДН не имеют и продолжают оставаться личными обязательствами. Они не распределяются на других собственников. Даже если в доме появляется большое число должников за коммунальные услуги, это не ведет к увеличению платы за ОДН по общедомовому счетчику и по нормативам.Общий расход воды в многоэтажке превышает сумму показаний ИПУ в квартирах и нежилых помещениях.

Эти дополнительные кубометры появляются по трем направлениям.1. Уборка помещений общего пользования и окружающей дом территории, полив зеленых насаждений.На эти нужды обычно расходуется небольшое количество воды, не слишком сильно увеличивающее плату за общедомовые нужды.2.

Расход, выходящий за рамки складываемых показаний индивидуальных счетчиков.Неверная информация о расходе по ИПУ появляется в двух случаях:- жильцы забывают подавать показания или не имеют счетчиков;- счетчики неисправны, или их показания искажаются собственниками квартир намеренно.3. Погрешности в замерах.Квартирные счетчики, как и любые другие приборы, имеют определенную погрешность в измерении. Она даже указывается в паспорте и может составлять до 5 процентов.Общая формула для расчета размера выплат проста.

Из показаний общедомового счетчика вычитаются все показания квартирных ПУ и сумма средних нормативов, выставляемых тем, у кого счетчиков нет. Полученная цифра расхода распределяется между всеми владельцами помещений в зависимости от размера принадлежащей им площади.

Точное число квадратных метров берется из правоустанавливающих документов.

Это ответ на еще один распространенный вопрос о том, какую площадь брать при расчете ОДН. Здесь берется общая находящаяся в собственности площадь, что является наиболее справедливым критерием для распределения оплаты КР на СОИ.По количеству проживающих начислять оплату той же общедомовой электроэнергии не так рационально.

Здесь берется общая находящаяся в собственности площадь, что является наиболее справедливым критерием для распределения оплаты КР на СОИ.По количеству проживающих начислять оплату той же общедомовой электроэнергии не так рационально.

Дело в том, что выяснить реальное число жильцов не всегда возможно. Многие квартиры сдаются, и владельцы в них никого не прописывают.Не влияет на начисление ОДН и длительное отсутствие жильцов, даже если оно подтверждается документально.

Независимо от того, живет собственник в квартире или уезжает на полгода в другой город, подъезд необходимо убирать, придомовую территорию – освещать, а клумбы – поливать.Разница между показаниями ОДПУ и суммой потребленных всеми помещениями ресурсов может быть нулевой и даже отрицательной.

В первом случае плата за общедомовые нужды просто не начисляется.

Минус может получиться, если владельцы квартир без ПУ потребили меньше ресурсов, чем им насчитывается по нормативам. Отрицательное значение в такой ситуации распределяется между всеми помещениями на следующие периоды.В редких случаях в домах отсутствуют общие счетчики. Здесь ОДН считается по принятому властями региона нормативу, умноженному на площади, относящиеся к общему имуществу.

Рассчитанная цифра пропорционально делится между собственниками.Чтобы управляющей компании не переплачивать из собственного кармана за сверхнормативное потребление КР, ей стоит работать по двум направлениям. Во-первых, нужно озаботиться установкой индивидуальных счетчиков во всех помещениях. Наилучшим, хотя и достаточно затратным вариантом, будут современные модели ИПУ, дистанционно передающие показания в реальном времени.

При наличии таких счетчиков жильцы лишатся возможности манипулировать с их показаниями, и УК всегда будет знать актуальные объемы потребления.Во-вторых, потребуется совершенствовать общедомовые инженерные коммуникации и процессы, при которых расходуются коммунальные ресурсы. Направлений работы тут множество. Сюда можно отнести устранение протечек труб в подвале и обновление коммуникаций, установку энергосберегающих систем освещения, теплоизоляцию общих помещений и многие другие мероприятия.Рассказывает практикАлександр Рыжов,руководитель аппарата комитета Законодательного собрания Нижегородской области по вопросам градостроительной деятельностиПо вопросу оплаты ОДН поступает немало претензий.

Чтобы рассмотреть их и проанализировать для принятия грамотного и разумного решения, необходимо выделить следующие моменты:

  1. конкретное оборудование, подключенное к каждому коллективному счетчику, и принцип его работы;
  2. электрооборудование, которое является общедомовым имуществом МКД, его мощностные характеристики и режим работы;
  3. объем расхода того же источника, который отображают индивидуальные приборы учета, суммированный с начислениями по среднемесячному использованию и нормативами для тех собственников, которые устройств регистрации не имеют (цифру следует взять за тот же период);
  4. расчет размера платы по каждому помещению (по месяцам);
  5. площади всех индивидуальных помещений в доме (при отсутствии общественного прибора учета – площади совместного имущества).
  6. ежемесячный размер потребления ресурса согласно показаниям общедомового счетчика;
  7. формулу, по которой определяется размер стоимости коммунальной услуги, потребленной на нужды дома;

Время от времени важно проверять, как общее устройство для измерения ресурсопотребления, его состояние, пломбы, соблюдение сроков проверки, схему подключения и прочие детали, которые могут влиять на его работу, так и индивидуальные – сроки поверки, соответствие сведений передаваемым плательщиком, номер устройства и схему подсоединения, целостность пломб. Также обязательной проверке на наличие повреждений и неразрешенных подключений подлежат инженерные сети в доме.Когда вся необходимая информация будет получена, ее следует показать тем, кто обратился с жалобой, претензией.

Им следует предоставить результаты потребления ресурса согласно показаниям коллективного счетчика, данные о пользовании ресурсом в каждом помещении.

Все данные должны быть переданы владельцам, чтобы они убедились в их правильности либо указали на их неверность.

Только при внимательном анализе можно будет проверить, есть ли ошибки в начислении платежа за общедомовые нужды.

Следует убедиться, что все без исключения помещения в здании включены в расчет платы за ОДН. Ведь если какие-либо из помещений не учитываются при расчете услуги на коллективные потребности, то бремя расходов на их содержание ляжет на плечи всех остальных жильцов.Самые распространенные случаи, которые влияют на завышение расчетной цифры:

  1. представление недостоверных индивидуальных показаний.
  2. воровство коммунального ресурса (либо потребление его без договора, так называемые неучтенные помещения);
  3. энергетическая неэффективность;

Источник:

Содержание общего имущества в многоквартирном доме

» » » Бремя расходов на поддержание состояния и эксплуатацию общедомового имущества возложено на собственников. Содержание Граждане, проживающие в одном жилом многоквартирном доме, кроме индивидуальных прав и обязательств относительно своей личной собственности имеют круг правомочий, относящихся к общему имуществу.

Каждый из собственников имеет права на общедомовое имущество и в то же время обязан совершать ряд действий, направленных на повышение параметров сохранения и поддержания этого имущества в нормальном состоянии.

За ненадлежащее содержание общего имущества нарушители несут ответственность.

Российским жилищным законом бремя расходов на поддержание исправного состояния и эксплуатацию общедомового имущества возложено на собственников жилых помещений, имеющих жилье в одном многоквартирном доме. Все собственники, независимо от их юридического и правового статуса обязаны участвовать в несении необходимых расходов, законодатель не делает исключений в несении бремени расходов для отдельных субъектов в этом вопросе (см. ст. 39 ЖК РФ). При передаче права пользования жилищем другим лицам, собственник не освобождается от несения расходов.

Например, если квартира передана физическому лицу для проживания по договору найма, обязанность на надлежащее содержание общего имущества и несение расходов, связанных с этим содержанием, с наймодателя не снимается, хотя фактически пользуется квартирой и общедомовым имуществом наниматель. В обычной практике суммы, необходимые на оплаты счетов по нормативам, выделяет наниматель, тем самым исполняя обязанность собственника по содержанию общего имущества.

Но это условие должно быть установлено договором между лицами, в противном случае несение расходов входит в прямую обязанность собственника помещения. Платежи на содержание общего имущества носят исключительно целевой характер, должны быть потрачены по прямому назначению, с максимальной эффективностью. Суммы платежей повышаются только по четкому обоснованию.

Правила регламентированы нормативным актом Правительства РФ и обязательны к исполнению для всех граждан РФ (см.

Постановление Правительства N 491 от 13.08.2006). При утверждении правил содержания общего имущества были конкретизированы требования к содержанию этого имущества, определен его состав, освещены вопросы контроля за расходами и меры повышения эффективности содержания имущества. Из анализа правового акта становится понятно, что общее имущество должно отвечать следующим требованиям:

  1. безопасность для жителей дома и лиц, пользующихся помещениями дома и общедомовым имуществом;
  2. нахождение в исправном состоянии, гарантирующем использование имущества по назначению в любой момент и эффективную подачу коммунальных услуг;
  3. доступность для граждан.
  4. безопасность и надежность дома, как архитектурного объекта;

Большинство перечисленных показателей оцениваются по установленным нормативам.

Содержание имущества – один из аспектов управления этим имуществом, доступный для собственников. Центральные вопросы, относящиеся к процессу содержания, обговариваются собственниками и регулируются соглашениями, принятыми на общем собрании собственников жилья (см. ст. 44 ЖК РФ). Содержанием общего имущества уполномочены заниматься Управляющие организации, ТСЖ или сами собственники эффективным личным участием, указанные организации не вправе повышать тарифы на услуги самовольно, без обсуждения такого повышения на общем собрании собственников.
ст. 44 ЖК РФ). Содержанием общего имущества уполномочены заниматься Управляющие организации, ТСЖ или сами собственники эффективным личным участием, указанные организации не вправе повышать тарифы на услуги самовольно, без обсуждения такого повышения на общем собрании собственников. Оплата за содержание помещения состоит из сумм по счетам за горячее и холодное водоснабжение, электрическую энергию, работы и услуги, связанные с содержанием дома и т.д.

Суммы, вносимые за содержание и ремонт дома должны быть достаточными для проведения необходимых мероприятий по эффективному содержанию и ремонту в полном объеме. Суммы расходов на указанные мероприятия не могут устанавливаться и повышаться своевольно и безосновательно, они высчитываются на основании нормативных актов, регулирующих рассматриваемые вопросы. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома устанавливается на основании нормативов, признанных стандартов обслуживания домов.

При определении нормативов для ремонта и содержания обязательно учитывается состояние здания и внутренних помещений, его соответствие санитарным, противопожарным нормам и требованиям, предъявляемым законом к безопасности проживающих в доме людей.

При определении размера оплаты, его изменения и повышения, учитываются и такие факторы, как расположение дома, качество и доступность необходимой для нормальной жизни людей инфраструктуры. Капитальный ремонт включает в себя перечень мероприятий и работ, которые в значительной степени улучшают состояние здания, его внутренних помещений и внешнего фасада, замену и переустановку изношенных деталей и объектов, что приводит к значительному повышению функциональности приборов и оборудования. От текущего ремонта капитальный ремонт отличает масштабность.

Кроме того, текущий ремонт обычно обходится дешевле капитального.

Производится капитальный ремонт по плану, в соответствии с нормативами, и в установленные сроки. Ежемесячная уплата взносов на капитальный ремонт входит в обязанность собственников жилых помещений.

Минимальную границу размера взносов собственников на капитальный ремонт дома определяет субъект РФ, к территории которого относится дом. Определяется сумма взноса на основании расчетов общей площади, которую занимает собственник и на основании федеральных нормативов и методических рекомендаций. При назначении размера взноса учитывается состояние жилья, количество этажей в доме, степень изношенности его элементов.

По решению собственников жилья сумма взноса на капитальный ремонт может быть изменена в сторону повышения, для улучшения эффективности принимаемых мер. Если дом признан в установленном порядке аварийным, либо участок земли, на котором он расположен, изымается для нужд государства или МО, собственники помещений такого дома освобождаются от уплаты взносов за капитальный ремонт. Жилищный закон определяет перечень обязательных платежей, которые должны вносить собственники и наниматели жилых помещений.

Закон не обозначил такие платежи одним термином, и привычная в обиходе формулировка «квартплата» емко описывает назначение этих платежей.

Указанные лица должны платить за содержание, ремонт жилища, и оплачивать коммунальные услуги по определенным тарифам и нормативам, иными словами, собственники и наниматели платят за свою квартиру. Группа обязательных платежей включает в себя такие направления:

  1. плата за содержание и ремонт;
  2. плата за коммунальные услуги;
  3. плата за наем.

Собственникам жилья, нанимателям, должен быть обеспечен бесперебойный доступ к коммунальным услугам в соответствии с нормативами потребления услуг.

Тарифы на коммунальные услуги высчитываются исходя из финансовых затрат, произведенных на реализацию эффективного обеспечения этих услуг гражданам. Тарифы могут индексироваться.

В состав платы за указанные услуги входит оплата за горячую воду, холодную воду, электроснабжение, отопительные системы, водоотведение, снабжение газом. Плату за содержание и ремонт вносят и собственники жилых помещений и наниматели. К этой группе относится оплата за содержание и ремонт общего имущества в доме, а также оплата управления многоквартирным домом.

Работы по управлению осуществляют уполномоченные обслуживающие организации. Они занимаются уборкой территории около дома, проверкой, контролем над техническим состоянием объектов и элементов общего имущества, мероприятиями по энергосбережению, вывозом мусора, принимают эффективные меры к обслуживанию лифтового оборудования и другими мероприятиями, которые обеспечивают соответствие состояния дома и придомовых территорий нормативам по технической эксплуатации дома.

Обязательства относительно ремонта, платежи на его проведение определяются исходя из характера прав на жилье. Граждане, у которых жилье находится в собственности, оплачивают не только капительный, но и текущий ремонт. Местные власти могут увеличивать своим решением перечни услуг и работ, они зависят от климатических условий региона, градостроительных, географических особенностей и состояния жилого фонда.

Граждане, проживающие в государственных и муниципальных домах, как наниматели, должны вносить еще и плату за наем, другими словами, за пользование помещением. Гражданским законодательством России на гражданина — собственника – возложена обязанность по несению бремени содержания имущества, находящегося в его собственности. Иными словами, нести бремя содержания – так относиться к своему имуществу, чтобы оно находилось в исправном состоянии, регулярно обслуживалось, и было пригодным к использованию по своему назначению.

Собственник обязан соблюдать правовые акты, которыми закон регулирует правоотношения в жилищной сфере. К одной из обязанностей собственника относится своевременная уплата налогов, связанных с реализацией собственником его прав на жилье. Граждане–собственники жилых помещений платят налог на имущество физических лиц, собственники, сдающие жилье ради получения выгоды, должны платить подоходный налог.

Закон предусматривает и перечень иных налогов и сборов. Налогообложение регулируется налоговым законодательством РФ, в частности Налоговым кодексом РФ, актами субъектов и муниципальных образований.

К объектам налогообложения относится имущество, принадлежащее гражданину на праве собственности, применительно к жилым помещениям таким имуществом признается квартира, дом, комната, также в эту категорию входят дачи и придомовые земельные участки, предназначенные для ведения хозяйственной деятельности их собственником. Общее имущество собственников не является объектом для налогообложения. Данные мероприятия предназначены для экономии энергетических и топливных ресурсов и, соответственно, снижения трат граждан на их оплату.

Лица, отвечающие за содержание и ремонт общего имущества жилого дома, разрабатывают перечень мер для повышения энергетической эффективности и представляют его собственникам помещений.

Осуществляют мероприятия управляющие и энергосервисные организации.

О проведении мер энергосбережения и улучшения энергетической эффективности собственники должны быть предупреждены объявлениями в местах общего пользования, или другими методами.

Обязательно мероприятия должны проводиться в отношении систем электроснабжения, энергоснабжения, отопления, водоснабжения и в отношении проемов дверей и окон, являющихся общим имуществом собственников. Расходы по энергосберегающим мероприятиям несут собственники помещений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+