Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обоснование внесения изменений в отчет по 223 фз образец

Обоснование внесения изменений в отчет по 223 фз образец

Обоснование внесения изменений в отчет по 223 фз образец

Как внести изменения в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте?

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Обязанность размещения информации о договорах, заключенных Заказчиком при осуществлении закупочной деятельности (отчетность по договорам), на официальном сайте предусмотрена ч. 19 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Общий порядок размещения информации о закупках, проводимых по ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, установлен постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908

«Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

(далее — Положение).

Порядку размещения на официальном сайте отчетности по договорам посвящен Раздел VIII вышеуказанного Положения. В случае, если существует необходимость внесения изменений в опубликованные ранее сведения Вам необходимо руководствоваться п. 51 Положения и осуществить следующие действия: 1) издать приказ по организации о корректировке сведений по договорам, указав причину допущенной ошибки, а также подготовить в рамках Приказа измененную (исправленную) версию сведений о договорах помесячно (например, как приложение к Приказу в виде сравнительной таблицы, в виде сведений о договорах в разрезе месяцев и т.п.).

Такая необходимость продиктована п.

5 Положения, согласно которому изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке (в том числе отчетности) осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений; 2) воспользоваться функционалом официального сайта и в Личном кабинете внести изменения в сведения о договорах за каждый месяц, в котором были допущены технические ошибки (указанный функционал доступен пользователю организации с ЭЦП в Личном кабинете в разделе, в котором публикуется непосредственно отчетность); 3) из практического опыта сообщаем, что функционал официального сайта требует публикации документа в качестве обоснования вносимых изменений и текста самих изменений.

Таким образом, для надлежащего исполнения п.

51 Положения необходимо опубликовать (прикрепить) Приказ, предусмотренный п. 1 (см. выше), а также изменить сведения о договорах за каждый месяц с использованием функционала официального сайта. Дополнительно сообщаем, что размещение информации о заключенных ранее договорах в отчете за июль будет являться неправомерным, так как с одной стороны не изменит ошибочные сведения о договорах, опубликованные ранее, а с другой стороны приведет к публикации недостоверных сведений о договорах, заключенных в июле.

Если в отчетном периоде договоров не заключалось необходимо опубликовать сведения о договорах указав «0» в соответствующих разделах функционала официального сайта.

Ведение ежемесячной отчетности с учетом изменений № 223-ФЗ

Автор: Ольга Пратура Дата: 17.09.2018 Заказчики обязаны ежемесячно публиковать в единой информационной системе (далее –ЕИС) отчеты о договорах, которые заключили за отчетный период (календарный месяц).

Договорами являются также чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался бумажный документ с названием «договор». Необходимость размещать отчеты распространяется на всех заказчиков, указанных в Законе № 223-ФЗ и разместивших надлежащим образом утвержденное Положение о закупках в ЕИС, в том числе и на тех, которые ничего не закупали в отчетном периоде. В таком случае публикуются «нулевые отчеты».

Согласно письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-336 при отсутствии информации сведения о количестве и стоимости договоров обозначаются цифровым значением «0». Филиалы юридических лиц, которые работают по Закону № 223-ФЗ, самостоятельно не размещают отчеты.

Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, не являющееся самостоятельным заказчиком. В рамках законодательства отчеты размещают юридические лица (заказчики). Сведения о договорах филиалов заказчик учитывает в общем объеме и отражает в составе своих отчетов.

(ч.1 ст.1, ч.19 ст.4 Закона № 223-ФЗ, ч. 2, 3 ст. 55 ГК).

Отчет 1.

Отражаются сведения о количестве и общей стоимости абсолютно всех заключенных договоров за месяц, в том числе:

  1. закупки услуг по доверительному управлению имуществом (п.2 ч.15 ст.4 закона);
  2. договора, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (РП РФ от 30.06.2015 N 1247-р, РП РФ от 27.09.2016 № 2027-р -в сфере космической промышленности, РП РФ от 27.09.2016 № 2027-р – в сфере атомной промышленности, РП РФ от 23.04.2013 № 671-р -в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями и т.д.);
  3. закупки, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п.3 ч.15 ст.4 закона);
  4. закупки до 100 000 (500 000) руб (п.1 ч.15 ст.4 закона);
  5. услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
  6. предоставление кредитов и займов;
  7. услуги депозитариев.
  8. брокерские услуги;
  9. закупки, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п.3 ч.15 ст.4 закона);
  10. договора составляющие государственную тайну (далее – гостайна)(статья 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», статьи 5, 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»);
  11. договора, информацию о которых заказчик вправе не размещать в ЕИС:
    • закупки до 100 000 (500 000) руб (п.1 ч.15 ст.4 закона);
    • закупки ряда финансовых услуг, прямо перечисленных в законе (п. 2 ч.15 ст.4 закона):
      • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
      • предоставление кредитов и займов;
      • услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
      • услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
      • брокерские услуги;
      • услуги депозитариев.
    • закупки услуг по доверительному управлению имуществом (п.2 ч.15 ст.4 закона);
    • закупки, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом (п.3 ч.15 ст.4 закона);
    • закупки, связанных с заключением и исполнением любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, аренды, субаренды недвижимого имущества и пр.) (п.3 ч.15 ст.4 закона);
  12. услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
  13. договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – едпоставщик);
  14. закупки ряда финансовых услуг, прямо перечисленных в законе (п. 2 ч.15 ст.4 закона):
    • услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;
    • предоставление кредитов и займов;
    • услуги по выдаче банковских гарантий и поручительств;
    • услуги по открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
    • брокерские услуги;
    • услуги депозитариев.
  15. услуги по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций;

Отчет 2. Договоры с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком независимо от основания и суммы, в том числе:

  1. договора с едпоставщиком, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС;
  2. договора с едпоставщиком составляющие государственную тайну;
  3. договора с едпостащиком по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.
  4. сделки с единственным поставщиком, по которым не оформляли «бумажный» договор (командировочные расходы, закупки через подотчетных лиц, чеки, счета и т.д.). Отражаются сведения не только о договорах, но и обо всех остальных закупках отчетного периода. (См, письма ФАС от 23.06.2014 № АЦ/25019/14, от 22.04.2013 № АД/16179/13);

Отчет 3.

Договоры с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем по результатам несостоявшихся конкурентных закупок.

Пример, конкурентная закупка не состоялась (была подана или допущена одна заявка), заключили договор с единственным поставщиком. Такой договор будет указан в отчете 3, а также в 1 и 2 отчетах.

Отчет размещается в ЕИС не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным. Например, отчет за сентябрь нужно опубликовать по 10 октября включительно.

В отчеты включаются сведения по дате заключения договора. Если подписали договор в мае 2018 года, а оплатите в октябре, сведения отражаются в отчете за май.

В соответствии с п.1 ст.433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (согласия на сделку). При оплате товара, работы, услуги по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом может является как оплата счета, так и подписание товарной накладной (акта выполненных работ, услуг) – в зависимости от того, какое событие наступило ранее.

Пример 1: заказчик планирует приобрести оборудование за 50 тысяч рублей. Поставщик в мае направил заказчику счет, заказчик в июне счет оплатил, в июле получил товар и подписал товарную накладную.

Такая закупка включается в отчет за июнь – в этом месяце был получен акцепт оферты (согласие на предложение). Пример 2: заказчик планирует приобрести стол за 6 тысяч рублей. Поставщик в мае направил заказчику счет, заказчик в июне получил товар и подписал товарную накладную, а в июле оплатил счет. Такая закупка тоже включается в отчет за июнь – факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.
Такая закупка тоже включается в отчет за июнь – факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты. Оба примера верны, если стороны ранее не подписывали договор.

При наличии подписанного договора, то сведения включаются в отчет по дате заключения договора. В отчет включаются договоры по дате их заключения.

Если заключен договор в феврале, а оплата по договору будет только в декабре, договор отражается в отчете за февраль.

Вопросы отражения информации об отдельных закупках: Командировочные расходы Если деньги на такие расходы предоставлены работнику под отчет, то суммы отражаются в отчетах. Если возмещение расходов в рамках трудового законодательства, то такие расходы не в рамках Закона № 223-ФЗ.

Минэкономразвития в письме от 08.04.2016 № Д28и-870. Договор на обязательный аудит Информация о таком договоре не размещается в отчете.

В отчет включаются закупки, проведенные по Закону № 223-ФЗ. Приобретение аудиторских услуг согласно п.7 ч.4 ст.1 Закона № 223-ФЗ, ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ заказчики проводят по Закону № 44-ФЗ Товарные чеки по авансовым отчетам Покупки товаров, работ, услуг по товарным чекам относятся к неконкурентным закупкам (закупка у едпоставщика), следовательно, включаются в отчет. Заказчик заключает сделки в устной или письменной формах (ч.1 ст.158 ГК).

Чек относится к письменной форме сделки.

Рамочные договора Сведения о них размещаются в отчетности по дате заключения договора При составлении отчета законодательно не предусмотрено формирование отдельного специального файла заказчиком и прикрепление его в ЕИС.

Такой файл заказчики формируют на свое усмотрение. Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете заказчика – заполняются электронные формы сайта.

При этом не нужно крепить сканы всех договоров, чеков, накладных и т.д., указывается общее количество заключенных договоров и общая сумма.
Пример заполнения отчета: Предположим, что у заказчика в марте были совершены закупки:

  • Заключен договор с едпоставщиком на сумму 280 т.р.
  • Приобретен в магазине товар по пяти чекам на общую сумму 5 т.р;
  • Заключен договор по результатам несостоявшейся неконкурентной закупке на сумму 495 т.р;
  • Оплачен один счет без договора сумму 45 т.р;
  • Заключены 2 договора по результатам несостоявшейся конкурентной закупке на сумму 150 т.р;
  • Заключены три договора по результатам состоявшихся конкурентных закупок на сумму 350 т.р,

По вышеуказанным данным отчет будет выглядеть следующим образом: № п/п Наименование сведений Количество заключенных договоров Сумма заключенных договоров Состав сведений 1 Сведения о количестве и об общей стоимости всех договоров, в том числе информация о которых не внесена в реестр договоров 13 1 325 000 (п.1 + п.2 п.3 + п.4 + п.5 + п.6) Сведения обо всех договорах, в числе сведения строки 2 и 3 2 Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 10 975 000 (п.3 + п.4 + п.5 + п.6 + п.2) Все договора у ЕП, в том числе сведения 3 строки 3 Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки 2 150 000 (п.2) Только договора у ЕП по результатам несостоявшихся конкурентных процедур Примечание, если договор попадает во 2 и 3 строку одновременно, то в 1 строку его следует включать только один раз.

Для работы с Реестром отчетности по договорам в личном кабинете (далее – ЛК) в единой информационной системе (далее — ЛК ЕИС), выполните вход в Личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите пункт «Отчетность по договорам» в вертикальном меню ЛК

Для создания отчетности по договорам на странице Реестра отчетности по договорам нажмите на кнопку «Создать отчетность»

По нажатию кнопки «Создать отчетность» отображается форма формирования отчетности на вкладке выбора периода отчетности и типа отчетности.

Выберите период (месяц, за который отчитываетесь) и тип отчетности (нужно поочередно выбирать тип отчетности). Если необходимо укажите заказчика (поле «Заказчик» на форме выбора периода отчетности и типа отчетности отображается только для пользователей организаций с полномочием «Организация, являющаяся представителем заказчика»).
Если необходимо укажите заказчика (поле «Заказчик» на форме выбора периода отчетности и типа отчетности отображается только для пользователей организаций с полномочием «Организация, являющаяся представителем заказчика»).

Нажмите кнопку «Продолжить» для того, чтобы продолжить процесс формирования отчетности или кнопку «Отмена» для возврата на форму «Реестр отчетностей о договорах».

Нажмите «Продолжить» и заполните форму отчета. Напишите количество и стоимость договоров.

Заполнить сведения можно автоматически.

Для этого кликните кнопку «Заполнить по данным реестра договоров».

При нажатии кнопки «Заполнить по данным реестра договоров» в блоке «Информация о заключенных договорах», Система производит поиск договоров в Реестре договоров за указанный пользователем период и определяет общее количество таких договоров и общую сумму.

Полученные данные система проставляет в соответствующие поля на форме:

  1. для отчетности с типом «Договоры, заключенные заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки» Система определяет количество договоров, у которых:
    • дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
    • указан только один поставщик (подрядчик, исполнитель);
    • извещение о закупке, на основании которого сформирован договор, имеет способ закупки с признаком «Конкурентный;
    • по извещению о закупке, на основании которого сформирован договор, существует хотя бы один протокол в статусе «Размещен», у которого присутствует один из следующих признаков:
      • «Конкурс признан несостоявшимся» в блоке «Признание конкурса несостоявшимся»;
      • «Аукцион признан несостоявшимся» в блоке «Признание аукциона несостоявшимся»;
      • «Запрос котировок признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса котировок несостоявшимся»;
      • «Запрос предложений признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса предложений несостоявшимся»;
      • «Закупка признана несостоявшейся» в блоке «Признание закупки несостоявшейся».
  2. «Конкурс признан несостоявшимся» в блоке «Признание конкурса несостоявшимся»;
  3. для отчетности с типом «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг» Система определяет количество договоров, где дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
  4. «Аукцион признан несостоявшимся» в блоке «Признание аукциона несостоявшимся»;
  5. дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
  6. указан только один поставщик (подрядчик, исполнитель);
  7. извещение о закупке, на основании которого сформирован договор, имеет способ закупки с признаком «Конкурентный;
  8. «Запрос котировок признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса котировок несостоявшимся»;
  9. для отчетности с типом «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» Система определяет количество договоров по закупкам, имеющим способ закупки «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (до 01.07.18)» или типовой способ закупки с видом «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», где дата заключения договора находится в указанном пользователем периоде создания отчетности;
  10. «Закупка признана несостоявшейся» в блоке «Признание закупки несостоявшейся».
  11. «Запрос предложений признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса предложений несостоявшимся»;
  12. по извещению о закупке, на основании которого сформирован договор, существует хотя бы один протокол в статусе «Размещен», у которого присутствует один из следующих признаков:
    • «Конкурс признан несостоявшимся» в блоке «Признание конкурса несостоявшимся»;
    • «Аукцион признан несостоявшимся» в блоке «Признание аукциона несостоявшимся»;
    • «Запрос котировок признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса котировок несостоявшимся»;
    • «Запрос предложений признан несостоявшимся» в блоке «Признание запроса предложений несостоявшимся»;
    • «Закупка признана несостоявшейся» в блоке «Признание закупки несостоявшейся».

Сумма рассчитывается по полю «Цена договора», если в качестве валюты выбран «Российский рубль». Если выбрана любая другая валюта, подсчитывается значение из поля «Цена договора в рублевом эквиваленте».

Подсчет ведется только по актуальным версиям договоров. Если организация, по которой формируется отчетность, включена в Перечень Заказчиков, относительно которых осуществляется оценка соответствия или в Перечень Заказчиков, относительно которых осуществляется мониторинг соответствия, дополнительно отображается блок

«Информация о договорах, предусматривающих закупку инновационной, высокотехнологичной продукции»

. Поля блока

«Информация о договорах, предусматривающих закупку инновационной, высокотехнологичной продукции»

являются необязательными для заполнения.

Прикрепите документ – электронную форму отчета, которая составляется в произвольной форме. Примеры прикрепляемых файлов

Напоминание. В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью функционала ЕИС, и сведения файла в графическом или электронном виде должны совпадать, в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала ЕИС.

Когда заполните сведения и прикрепите документ, нажмите кнопку «Сохранить».

Чтобы опубликовать отчет, нажмите кнопку «Разместить».

При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается окно для подтверждения факта размещения.

При нажатии на кнопку «Разместить» отчетность переходит из статуса «Проект» в статус «Размещено», открывается окно с печатной формой отчетности по договорам.

Подтвердите размещение нажатием кнопки «Подписать и разместить» в отобразившейся печатной форме. Законодательно прямо не предусмотрено внесение изменений в отчетность.

Но соблюдая принцип информационной открытости закупок, при изменении суммы договора или его расторжении заказчик вносит изменения в ежемесячную отчетность. Изменения вносятся отчетность за тот месяц, в который включен расторгаемый или изменяемый договор. Чтобы изменить сведения в ЛК ЕИС новую формируется редакцию сведений с изменениями (п.45,51 постановления Правительства от 10.09.2012 № 908).

Для изменения отчетности со статусом «Размещено» (вкладка «Размещенные») в контекстном меню выберите пункт «Проект изменений», при этом отображается форма «Ввод сведений об изменении в отчетности по договорам»

В обязательном порядке указывается причина внесения изменений. Например, изменения вносятся по причине расторжения (изменения) договоров.

Административная ответственность за нарушение №223-ФЗ Статья КоАП Нарушение Административный штраф Должностное лицо Юридическое лицо ч.4 ст. 7.32.3 Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательно, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.7.32.3 Нарушение сроков размещения отчетности до 10 числа следующего месяца за отчетным 2-5 т.р.

10-30 т.р. ч.5 ст. 7.32.3 Неразмещение в ЕИС информации о закупке ТРУ, размещение которой предусмотрено законодательно Неразмещение в ЕИС ежемесячной отчетности 30-50 т.р.

100-300 т.р. Пример. Решение АС Ставропольского края от 27.02.2018 по делу № А63-22642/2017 Заказчиком за август 2017 года ежемесячная отчетность размещена 27.09.2017 года с нарушением установленного срока.

УФАС вынесло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, которым назначило обществу (юридическому лицу) наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решение АС Ставропольского края от 27.02.2018 по делу № А63-22644/2017. Заказчиком за июнь 2017 года ежемесячная отчетность размещена 27.09.2017 года с нарушением установленного срока.
Заказчиком за июнь 2017 года ежемесячная отчетность размещена 27.09.2017 года с нарушением установленного срока.

УФАС вынесло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, которым назначило обществу (юридическому лицу) наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения требований вышеупомянутых правовых норм и невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин, заявитель в суд не представил.

Пример. Решение Кировского областного суда № 77-48/2018 от 21.02.2018 по делу № 77-48/2018 Постановлением начальника отдела контроля закупок УФАС по Кировской области от 02.11.2017 года прекращено производство по делу о правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении директора МУП в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. По результатам рассмотрения протеста прокурора района решением судьи районного суда от 29.12.2017 года указанное постановление отменено, дело о правонарушении возвращено в УФАС. Прокуратурой района выявлен факт совершения МУП сделок на сумму свыше 100000 рублей без размещения информации в ЕИС и не размещения в ней отчетов о закупках предприятия за ноябрь, декабрь 2016 года.

Заключенные директором МУП с ООО «….» договоры поставки дров от № № на сумму <….> рублей и № № на сумму <…>, а также договоры от № № на сумму <….> и от № № на сумму <…>, имеющие один родовой объект и предмет, заключенные с одним и тем же поставщиком, на один и тот же срок в силу положений статьи 170 ГК РФ содержат признаки притворных сделок, то есть совершены с целью прикрыть другую сделку (договор поставки на сумму свыше 100000 рублей) в целях ухода от проведения конкурсных процедур и размещения информации о закупке в ЕИС.

Сделка — закупка дров на сумму , подлежала размещению в ЕИС.

Также заказчик в нарушение ч.19 ст.4 Закона N 223-ФЗ не разместил в ЕИС в сроки до 10.12.2016 года, 10.01.2017 года отчет о закупках за ноябрь и декабрь 2016 года. Директор МУП, принял решение о закупке ТРУ у единственного поставщика, не разместив информацию о данных закупках в ЕИС, тем самым допустил необоснованное сокращение числа участников закупки, а также не разместил в ЕИС информацию, размещение которой предусмотрено законодательством РФ.

Директор МУП, принял решение о закупке ТРУ у единственного поставщика, не разместив информацию о данных закупках в ЕИС, тем самым допустил необоснованное сокращение числа участников закупки, а также не разместил в ЕИС информацию, размещение которой предусмотрено законодательством РФ. ВЫВОД УФАС: Отчетность по договорам за ноябрь и декабрь 2016 года размещена в ЕИС (09.11.2016 года, 09.12.2016 года), что свидетельствует об исполнении Заказчиком обязанности. СУД: Отменяя постановление УФАС, судья районного суда исходила из того, что в материалах административного дела не содержится доказательств размещения в ЕИС в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, то есть до 10 января 2017 года сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика по договорам поставки дров, МУП № № и № №.

Судом верно указано на несоответствие действительности вывода должностного лица УФАС о том, что данные сведения размещены в ЕИС 09 декабря 2016 года, поскольку сведения о договорах размещены ранее срока заключения самих договоров. Должностное лицо заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение 1 (одного) года с момента совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ). Сотрудник подлежит наказанию за нарушение срока или за неразмещение информации, если обязанность совершения этих действий закреплена в его должностной инструкции.

В противном случае, ответственность возлагается на руководителя заказчика. Наравне с должностными лицами ответственность может быть возложена и на юридическое лицо.

Ежемесячный отчет по 223-ФЗ без ошибок

Начало месяца для заказчиков, работающих по – это время для формирования и публикации в ЕИС своих ежемесячных отчетов.С 1 июля 2018 года в состав ежемесячного отчета по 223-ФЗ включается три типа сведений:

  1. о договорах, заключенных по результатам всех закупок товаров, работ, услуг, в том числе информация о которых не размещалась в реестр договоров;
  2. о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
  3. о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Из отчета исключили информацию о закупках:

  1. у субъектов малого и среднего предпринимательства, отдав предпочтение информации о несостоявшихся неконкурентных закупках.
  2. составляющих государственную тайну;

Для правильного формирования отчета необходимо правильно определить дату заключения договора и осуществления закупок. Что в этом случае будет являться определяющим критерием для заказчика?Даже если договор заключен на длительный период с оплатой по факту поставки каждой партии товара (оказания услуг, выполнения работ), сведения о нем и его полной стоимости включаются в тот отчетный месяц, в котором он заключен.Подписание приемочных документов, так же как и оплата счета является признаком акцепта оферты поставщика, поэтому при закупке по счету сведения о ней следует включать в тот отчетный месяц, в котором подписывались накладные (акты о приемке), либо производилась оплата, в зависимости от того, какое из событий наступило раньше.В случае осуществления закупки через подотчетное лицо, информация о такой закупки будет включаться в отчет, исходя из даты чека.

То есть, если подотчетное лицо отчиталось по израсходованным суммам в ноябре с приложением оправдательного документа (чека) датированного октябрем, такая закупка должна попасть в отчет за октябрь.Сведения о заключенных в отчетный период договорах необходимо разместить до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Для размещения заказчик должен воспользоваться функционалом ЕИС и в Личном кабинете сформировать документ.У заказчиков нет прямой обязанности прикреплять какой-либо файл к сформированным в личных кабинетах отчетам, но, по какой-то причине, система без приложенного файла отчеты не публикует.

В связи с этим, заказчики вынуждены разрабатывать собственную форму отчета.

Здесь возможны два варианта:

  • Форма, отражающая сведения о договорах, заключенных в течение года, но с помесячной разбивкой.
  • Форма, отражающая сведения о договорах строго за отчетный месяц.

Оба варианта имеют право на существование, но второй является более наглядным и при корректировке сведений менее трудозатратным.Бывают случаи обнаружения ошибок в размещенных отчетах. Можно ли вносить изменения в опубликованные сведения?

Можно, и даже нужно!Законом за размещение недостоверных сведений в отчетах никаких санкций не предусмотрено, но при выявлении ошибки документ следует исправить.В заключении следует помнить, что административная ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения:

  1. при неразмещение отчета – штраф от 30 до 50 тыс.руб.на должностное лицо; от 100 до 300 тыс. на организацию.
  2. при нарушении срока размещения отчета — штраф от 2 до 5 тыс.руб. на должностное лицо; от 10 до 30 тыс. руб. на организацию;

Дата публикации: 13.11.2018Автор статьи: АнонимОбратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации. {jcomments}

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Автор: Задорожнева Александра 3 сентября 2021 Отчетность по 223-ФЗ — это итоговые сведения о работе заказчика в рамках закона о закупках отдельными юридическими лицами за определенный расчетный период. Разбираемся, какие ведомости и в какой срок нужно сдавать заказчикам.

Ежемесячный отчет о закупках по необходимо размещать согласно и . Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам , должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам . Согласно , сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели. Как сделать отчет по до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.

Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по , его следует подписать заказчика.

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам :

  • Отчетность по договорам по или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  • Отчетность заказчика по о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению (), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  • Отчеты по для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается
  • Отчетность по договорам по о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.

Для того чтобы опубликовать отчет по до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы.

Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора.

Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно.

Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам .

Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе. Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню. Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения. Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика.

После определения ключевых параметров формируются отчетные данные.

Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.

Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика». Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку.

Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.

Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров.

Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал.

Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица. За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб.

— для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб.

(). Далее вы можете скачать ежемесячный отчет по образец 2021 года с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018. Также доступна для скачивания годовая форма. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Обоснования для внесения изменений в Положение о закупках по 223-ФЗ и их документальное оформление

О том, как технически внести изменения в Положение о закупках, говорилось много и не раз…Ничего сложного в этом нет:

  • Заходим в личный кабинет.
  • Меняем дату утверждения положения.
  • Заполняем окно «Обоснование внесения изменений».
  • Создаем «Проект изменений».
  • Прикрепляем документ и «Вуа-ля!» работаем дальше…
  • Находим свое Положение.

Но это технически, а что в реальности?А в реальности многие заказчики спотыкаются на 4-ом и 6-ом шаге, а именно на обосновании для внесения изменений и документальном оформлении этого изменения.Ни в , ни в Постановлении Правительства РФ № 908 ничего не говорится о том, в каких случаях заказчик может изменять свое Положение, и что для этого будет являться обоснованием.Понятно, что если Положение требует доработки до требований действующего законодательства, это и будет являться обоснованием и в окне «Обоснование» появиться фраза типа «Приведение Положения в соответствие…». В качестве обоснование также подойдёт ссылка на нормативный документ, например: «Пункт 2.4 поручения и.о.

временно исполняющего обязанности Губернатора … от … № Пр-001-84/17-0-0».В качестве примера можно привести следующее: для многих заказчиков январь 2021 года ознаменовался тем, что их Положения «загорелись» красным цветом и ЕИС «выдала», что «Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1.

Федерального закона № 223-ФЗ», требуя проведение актуализации Положения.Заказчики избавились от «красноты» добавив в Положение типовые способы закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, написав в обосновании «Приведение Положения в соответствие с положениями части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ».Никакого документального оформления, рассмотренный случай не потребовал. Актуальность ранее прикрепленного документа подтверждается в специальном окне, где надо выбрать «Да».

Если законодательство требует масштабного изменения Положения, как это случилось в конце 2018 года, то предыдущая редакция Положения признается не действующей, Положение меняется полностью и прикрепляется новый документ.Бывает так, что заказчики по собственной воле решают изменить формулировку того или иного пункта (статьи, раздела) Положения. В этом случае есть несколько вариантов внесения изменений:В этом случае, заказчик может перечислить изменения в отдельном документе (п. 5 Постановления Правительства РФ № 908), сопроводив их фразой:«Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг следующие изменения:

  • Пункт 5 изложить в новой редакции:.
  • Дополнить Положение статьей 5¹ следующего содержания:…

Утвердить изменения можно приказом, уполномоченного на это органа (директора, наблюдательного совета, учредителя и т.п.), либо грифом «УТВЕРЖДЕНО» на самом перечне.Если для утверждения изменений необходимо передать их в уполномоченный на то орган, то перечень изменений следует прошить и на титульном листе поставить гриф «Утверждено» и «Согласовано».

Под грифом «Согласовано» подписывается сам заказчик, под «Утверждено» — соответствующий орган.В связи с тем, что Положение меняется не полностью, необходимо подтвердить актуальность ранее размещенного Положения.Внесение изменений в Положение возможно и путем утверждения Положения в новой редакции с приложением файла с перечнем изменений.

В этом случае предыдущая версия Положения становится не действующей. Обоснованием внесения изменений может служить приказ №___ от ___.Если Вы относитесь к счастливчикам, которым для утверждения изменений в Положения достаточно только подписи руководителя, то вам достаточно только приказа с перечисленными в нем изменениями. В этом случае в личном кабинете размещается сам приказ с подтверждением актуальности размещенной ранее версии Положения.

Дата публикации: 28.01.2019Автор статьи: АнонимОбратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации. {jcomments}

Как отчитываются заказчики по 223-ФЗ

223-ФЗКонтроль закупокОбразцыОтчетностьАвтор:Полина Гольцова Заказчики обязаны ежемесячно публиковать в ЕИС отчетность по договорам по 223-ФЗ до 10 числа:

  1. по СМП;
  2. ежемесячный;
  3. по инновационной продукции;
  4. по единственным поставщикам.

Скачать образец заполнения и пример, как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа Скачать заполненный образец формы ежемесячного отчета по 223-ФЗ Скачать пустую форму отчета по СМП Скачать заполненный образец отчета по СМП Скачать пустую форму отчета по закупкам инновационной продукции Скачать заполненный образец отчета по закупкам инновационной продукции Какую информацию подают заказчики по 223-ФЗ Федеральный закон 223-ФЗ дает заказчикам большую, чем закон о контрактной системе, свободу действий и решений, но тоже провозглашает принцип открытости закупочной деятельности. Заказчики, принявшие положение о закупке, обязаны периодически публиковать информацию о своей деятельности.

То, какие есть отчеты по 223-ФЗ для заказчика, установлено самим законом, порядок оформления и публикации информации — изданными подзаконными актами. Для заказчиков есть две группы отчетности:

  1. ежемесячная отчетность по 223-ФЗ, 4 вида ежемесячных отчетов существовало ранее, 3 осталось на сегодняшний день.
  2. ежегодная, публикуемая один раз в календарный год;

Отчет Какие заказчики обязаны подавать Куда подается Периодичность и срок подачи Основание О соглашениях, которые были заключены в целом Все ЕИС Ежемесячно до 10 числа следующего месяца Ч.

19 ст. 4 закона о закупках отдельных видов юрлиц О соглашениях, которые были заключены без проведения конкурентного тендера Все ЕИС Ежемесячно до 10 числа следующего месяца Ч. 19 ст. 4 закона о закупках отдельных видов юрлиц О соглашениях, которые были заключены с единственным поставщиком из-за того, что конкурентный тендер не состоялся Все ЕИС Ежемесячно до 10 числа следующего месяца Ч.

19 ст. 4 закона о закупках отдельных видов юрлиц О закупках у СМП и ССП Заказчики, обязанные заключать определенный объем договоров с СМП и ССП ЕИС Ежегодно до 1 февраля следующего года Ч. 21 ст. 4 закона о закупках отдельных видов юрлиц О закупках инновационной продукции Заказчики, перечисленные в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р ЕИС Ежегодно до 1 февраля следующего года П.

1 ч. 8.2 ст. 3 закона о закупках отдельных видов юрлиц О закупках инновационной продукции, о закупках продукции машиностроения Заказчики, реализующие инвестиционные проекты, стоимость которых более 500 млн руб., при условии, что эти проекты включены в реестр Минпромторг Ежегодно до 15 февраля следующего года Ч. 1 ст. 3.1 закона о закупках отдельных видов юрлиц Ежемесячные отчеты Законом о тендерах, проводимых отдельными видами юрлиц, установлены виды и правила, что включать в отчет до 10 числа по 223-ФЗ:

  1. об объеме договоров с единственным поставщиком, заключенных в результате того, что не состоялась конкурентная процедура.
  2. об общем объеме процедур по закону о закупках отдельных видов юрлиц — совокупная стоимость всех договоров, заключенных заказчиком в отчетном месяце;
  3. об общем объеме договоров с единственным поставщиком без конкретизации оснований выбора неконкурентного способа;

Информацию публикуют независимо от того, проводили ли они в отчетном месяце тендеры или нет.

Если процедур не было, сдавайте нулевые документы. В разделе VIII Постановления Правительства № 908 от 10.09.2012 утвержден порядок подготовки ежемесячной информации: как создать отчет о договорах по 223-ФЗ до 10 числа, как его разместить, какие предъявляются требования к содержанию и оформлению отчетности. А какие документы размещать в ежемесячный отчет по договорам по 223-ФЗ — не установлено.

Сведения предоставляются в произвольной читабельной форме. В Письме ФАС № АЦ/25019/14 от 23.06.2014 указано, что заказчик размещает на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг с учетом совершенных им на основании документов, которые предусмотрены в ст. 160 ГК, за отчетный период сделок, которые связаны с закупками товаров, работ, услуг, независимо от стоимости конкретного договора и предмета сделки по результатам закупки.

Тем же Постановлением предусмотрена инструкция по ежемесячному отчету по 223-ФЗ: Шаг 1. Перейти в личный кабинет в ЕИС. Шаг 2. Выбрать раздел «Отчетность о проведении закупок», вкладку «Отчетность по договорам» и выбрать интересующий вид отчетности.

Шаг 3. Внести информацию. Функционал сайта предоставляет возможность сделать это автоматически на основании информации о процедурах, которая была внесена в ЕИС ранее.

Если информация о каких-то договорах не вносилась в ЕИС, ее придется вносить в ручном режиме. Шаг 4. Загрузить скан-копии бумажных документов. Если бумажные варианты противоречат тем, которые сформированы с помощью ЕИС, вторые будут иметь приоритетное значение.

Шаг 5. Подписать квалифицированной электронной подписью и опубликовать. Ежегодные отчеты К ежегодным относятся:

  1. о приобретении продукции машиностроения.
  2. о приобретении инновационной продукции;
  3. информация по тендерам среди СМП и ССП;

Отчет по процедурам среди СМП и ССП Информация о процедурах среди СМП и ССП подается по форме, установленной Постановлением Правительства № 1352 от 11.12.2014.

Этот документ содержит и отчет по договорам по 223-ФЗ, и пояснения к нему 2021 года.

Документ состоит из трех блоков:

  • Информация о годовом объеме процедур среди СМП и ССП в процентном отношении от общего объема.
  • Информация о заказчике: наименование, организационно-правовая форма, адрес, ИНН, КПП.
  • Информация о тендерах среди организаций из числа СМП и ССП: количество и стоимость заключенных договоров, объем оплат, в том числе по ранее заключенным соглашениям, количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год.

Размещение информации производится в том же порядке, что и ежемесячные документы (утв. Постановлением № 908). Отчет приобретении инновационной продукции Форма документа утверждена Постановлением Правительства № 1442 от 25.12.2015. Для корректного заполнения заказчику потребуются данные не только за отчетный период, но и за предшествующие.

Формирование и публикация производится через ЕИС. Ответственность за неразмещение отчетности Если заказчиком не публикуется ежегодная или ежемесячная отчетность по 223-ФЗ в 2021 году, это грозит административной ответственностью по ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и штрафом от 30 000 до 50 000 рублей — для должностных лиц и от 100 000 до 300 000 рублей — для юридических.

Нарушение срока, в который опубликуется ежегодный или ежемесячный отчет по 223-ФЗ в 2021 году, влечет ответственность по ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+