Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Обгон перед перекрестком

Обгон перед перекрестком

Обгон перед перекрестком

Начал и закончил обгон на прерывистой, но проехал перекресток — что нужно знать водителю в этой ситуации

20 июляПри движении по трассе достаточно часто попадаются участки дороги с Т-образными перекрестками, как правило, это съезды на грунтовку или асфальтированные дорого до небольших населённых пунктов. Подобные перекрестки, как правило оформляют примерно так (иллюстрация ниже): для водителей за 150-300 метров до перекрестка ставят предупреждающий знак 2.3.1-2.3.7 (знаки приоритета, которые говорят о том, что впереди пересечение со второстепенной дорогой), в месте пересечения дорог рисуют сплошную разметку с разрывом. Возможна такая ситуация (попадал лично и не однократно), начал обгон на участке, где данный маневр не запрещен знаками и разметкой, дальше увидел, что впереди пересечение с второстепенной дорогой и нанесена сплошная линия разметки, пересек перекресток и вернулся в свою полосу движения на участке с прерывистой разметкой.Стоит отметить, что на популярных трассах такие съезды с трассы делают более безопасными, заранее запрещают обгон, делают отдельные полосы торможения для съезжающих и полосы для поворачивающий налево – на таких участках лишних вопросов не возникает.

Однако, как быть с ситуацией, которая описана выше, давайте разбираться.

Начнём с того, что знаки 2.3.1-2.3.7 говорят нам о том, что впереди пересечение с второстепенной дорогой и двигаемся мы по главной. Обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге не запрещён. Из-за чего может возникнуть желание начать обгон, особенно если видимость хорошая и дорога свободная.

Но нужно быть внимательным, непосредственно перед перекрестком, может быть нанесена сплошная разметка, которая может сопровождаться знаком обгон запрещен.

Однако несмотря на то, что двигается автомобиль по главной дороге, выполняя маневр, обозначенный выше, водитель хоть и не нарушает разметку, но нарушает требование знака “Обгон запрещен”, если просто, то в зоне его действия нахождения транспортного средства на полосе встречного движения запрещено и не важно, когда автомобиль выехал на встречную полосу. Какое наказание за это грозит?Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ (пришлось им вмешаться, так как вопросом по нарушениям правил выполнения обгона было и остаётся много) – нарушение требований знака “Обгон запрещён” должно квалифицироваться по статье 12.15 ч.3 КоАП РФ – 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.На федеральных трассах хоть и наводят порядок на перекрестках (делают полосы разгона и торможения, понятно обозначают месте, где обгон запрещен) Но встречаются и такие места, как на фото выше – есть знак, который говорит о том, что двигаемся мы по главной, есть разметка 1.6, которая говорит о том, что скоро будет сплошная разметка, но знака обгон запрещён нет.

В данном месте инспектора ГИБДД достаточно часто нагло издеваются над неопытными водителями, пугая их лишением.

Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке в 2021 году

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, вполне однозначен. Да, разрешен, если речь идет еще и о неравноправном перекрестке, а две машины, производящая обгон и обгоняемая, обе подходят к нему с главной дороги. Обгон в текущем российском законодательстве понимается как строго один вид опережения.

При обгоне обгоняющему водителю необходимо последовательно выполнить три маневра.

В первую очередь ему требуется перейти с занимаемого им перед тем ряда на своей стороне на встречную полосу, по которой и производится обгон. Далее ему требуется опередить по данной полосе одно или несколько транспортных средств.

В завершение ему необходимо вернуться в прежний ряд уже перед обогнанными машинами. Опережение, при выполнении которого не будет произведено любое из названных действий, будет квалифицироваться как просто опережение (более широкое понятие), которое не является обгоном.

В частности, именно опережением будет действие водителя, если он перейдет не на встречную полосу, а на более левую в пределах своей стороны трассы. Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее.

Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее. Определено, что обгон допускается лишь на дорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении) и с тремя полосами (по одной в каждом направлении и средней полосой).

Если на трассе как минимум четыре полосы, обгон запрещен. Обгон Это маневр повышенной опасности, он несет существенный риск для всех участников Одновременно перекресток Это зона повышенной опасности, где происходит значительное количество аварий.

Неудивительно, что обгон на этой территории допускается лишь в одном случае. При этом перед выполнением обгона необходимо оценить ситуацию и при отсутствии уверенности в безопасности данного маневра воздержаться от него Нерегулируемый перекресток Это пересечение двух трасс, на котором светофор либо не оборудован, либо, при его наличии, мигает желтым фонарем, кроме того, на нем отсутствует регулировщик Главная дорога Трасса, перед пересечением которой с другой (второстепенной) трассой на ней располагаются знаки 2.1, 2.3 либо 5.1.

При пересечении дорог, одна из которых обладает твердым, а вторая — грунтовым покрытием первая считается главной без каких-либо знаков Повторное нарушение Понятие в административном праве, означающее, что нарушитель (водитель) допустил его ранее одного года с момента применения к нему предыдущего наказания. При нарушениях ПДД, когда к водителям применяется санкция в виде штрафа или лишения прав повторным считается нарушение, допущенное менее года спустя после уплаты штрафа или завершения срока лишения водительских прав.

Нарушение, допущенное по истечении этого периода, считается снова первым Необходимость в обгоне возникает, когда одно транспортное средство движется существенно быстрее другого. При разрыве в скорости в 20 км/ч и более обгон вполне оправдан. Если разница около 10 км/ч, то его следует осуществлять с большой осторожностью.

В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:

  1. .
  2. ;

В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.

Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным.

В противном случае рекомендуется от него воздержаться. До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.

Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском. После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.

Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.

Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него. Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.

Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад.

Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения. Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд. Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.

Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению. Допустимость обгона на нерегулируемом перекрестке определяется тем, о каком его варианте идет речь. Также важно, откуда выезжают обгоняющее и обгоняемое транспортные средства.

Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает. Так как автомобили, , имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.

Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной.

Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.

При этом оговаривается, что перед перекрестком на трассе обязательно должен находиться знак 2.1, удостоверяющий, что для данного перекрестка именно она является главной.

Фото: дорожный знак 2.1 Главная дорога В частности, возможен случай, когда данная трасса ранее пересекалась с несколькими другими менее значимыми, будучи главной по наличию знаков 2.1 или 2.3. Если далее у нее будет пересечение с еще одной трассой с твердым покрытием, явно уступающей ей по ширине и значению, но в этом случае знак 2.1 перед перекрестком не будет оборудован, то перекресток считается равноправным, несмотря на видимую разницу между двумя дорогами.

Этого требования не существует при пересечении дороги с твердым покрытием (из цементо- и асфальтобетона, камня и т.п.) и грунтовой дороги. В этом случае первая из них будет главной, вторая — второстепенная и особых знаков не нужно.

Равным образом стоит иметь в виду, что дорога на регулируемом перекрестке, для которой в настоящее время горит зеленый, не становится главной на этот период. Для регулируемых перекрестков понятия главная и второстепенная дорога не применимы в принципе.

Возможен особый случай, когда главная дорога в соответствии со знаком сменяет свое направление. Приоритет может перейти как к левому, так и к правому участку трассы, пересекающейся с данной.

В таком случае действует общая норма, согласно которой данный перекресток становится равнозначным. Разумеется, допустим лишь обгон на нерегулируемом перекрестке по главной с разметкой, которая не представляет собой сплошную разделительную линию. Если же встречную полосу отделяет именно такая линия, маневр выполнить нельзя.

Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон. Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева.

Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.

Безусловно на нерегулируемых перекрестках по главной дороге разрешен именно обгон с . Причина в том, что маневр без такого выезда просто не считается обгоном. Выезд на встречную полосу с трассы любого иного типа будет рассматриваться как нарушение. При обгоне на Т-образном перекрестке правила схожи с существующими для обычного крестообразного перекрестка.
При обгоне на Т-образном перекрестке правила схожи с существующими для обычного крестообразного перекрестка.

Какова зона действия знака Обгон запрещен смотрите в статье: . Про обгон на регулируемом перекрестке с выездом на встречную полосу, . По смыслу, обгонять можно лишь на основной трассе, в которую упирается вторая.

Отмечается, что и на таком перекрестке не позволяется опережать через сплошную разделительную линию. В крупном населенном пункте произвести обгон на нерегулируемом перекрестке относительно непросто.

Причина в том, что в таких городах обычно основная часть пересечений улиц регулируемая. В небольших населенных пунктах такой маневр возможен более часто именно вследствие большей доли нерегулируемых перекрестков. При этом стоит обращать внимание на наличие на трассе за 50–100 метров до места пересечения с другой знака «Главная дорога».

Именно он определяет, что данная улица является главной. Если он отсутствует, перекресток становится равноправным.

За пределами населенных пунктов количество нерегулируемых перекрестков весьма высоко.

В частности, там существуют грунтовые дороги, которые по умолчанию имеют неравноправный статус по сравнению с трассами с твердым покрытием. По этой причине на перекрестке дорог с твердым и грунтовым покрытием водителю, движущемуся по трассе с твердым покрытием, можно обогнать идущее параллельно ТС.

При этом для него не существует обязанности обращать внимание на маневры авто, приближающихся к пересечению по грунтовой дороге.

Если же вне городской черты пересекаются две трассы с твердым покрытием, то, чтобы одна из них рассматривалась как главная, она должна быть оснащена надлежащим знаком 2.1 или 2.3 на дистанции 150–300 метров до начала перекрестка. При отсутствии знака в этом диапазоне перекресток станет равноправным.

Видео: траектория движения на перекрестке , происходящие не перекрестках, составляют значительную долю от ситуаций подобного рода. Средняя аварийность на этой территории превосходит показатель для обычных отрезков трассы.

Весьма распространенная причина аварии — это некорректный выезд на встречку. Во многих случаях водитель допускает его именно вследствие желания обогнать более медленный авто на пересечении улиц.

Также к авариям приводит несоблюдение дистанции. На перекрестке оно происходит весьма часто.

Итогом становится заднее столкновение. Вследствие игнорирования правил приоритета происходят боковые столкновения.

Если один водитель обладает преимуществом движений, а другой забывает об этом, результатом становится именно такая авария. Подобные ДТП весьма распространены на пересечениях дорог. Стоит оговорить, что они в целом не рассматриваются как опасные.

Наконец еще один источник происшествий — неточное перестроение. Его результатом становится касательное столкновение. Более часто происходят аварии именно на нерегулируемых перекрестках.

Причина в том, что отсутствие безусловного регулирующего устройства, которым является светофор, заставляет водителей задумываться о приоритете. Некоторое промедление в итоге и приводит к аварии. В то же время более редкие ДТП на пересечениях дорог, которые оснащены светофорами, в целом приводят к более серьезным последствиям.

Это обусловлено тем, что водитель ТС, движущегося на зеленый, не сомневается, что путь свободен и не думает об осторожности. Обгон на перекрестке, выполненный с нарушением, прямо запрещен правилами дорожного движения.

При этом статья, посвященная именно неверному обгону, в ПДД отсутствует. На практике действия автолюбителей, неправильно опережавших другие авто на перекрестке, рассматриваются как выезд на встречную полосу, нарушающий ПДД.

В законе предусмотрена единая ставка штрафа в 5000 рублей.

В то же время существует альтернативное наказание — лишение прав.

Так, водитель, замеченный инспектором в нарушающем закон обгоне в первый раз, может быть приговорен как к штрафу в указанном размере 5000 рублей, так и к изъятию водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев. Инспектор, а затем суд определяют, какую из альтернативных санкций предпочесть.

Решение в пользу штрафа применяется, если обнаружатся смягчающие обстоятельства, упоминаемые в КоАП. Кроме того, автовладельцу имеет смысл продемонстрировать, что его заработок существенно зависит от его транспортного средства. В обратном случае у него отнимут права.

При выявлении инспектором ГИБДД повторного нарушения норма обгона водитель безусловно приговаривается к году лишения прав.

Штраф в такой ситуации не предусмотрен.

В то же время единая санкция для всех случаев действует при фиксации выезда на встречку с помощью отслеживающей камеры.

Рекомендуем прочесть:  Порядок возмещения ущерба при дтп

Водителю придется также заплатить 5000 рублей и в первом, и в повторном случае.

Лишение водителя прав в таком варианте исключено. Как снять запрет на регистрационные действия с автомобилем у приставов узнайте из статьи: . Можно ли оформить регистрацию авто через Госуслуги, . Интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД, . Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке может быть разрешен.
Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке может быть разрешен.

Для этого необходимо соблюдение определенных условий.

Перекресток должен быть неравноправным, а оба транспортных средства должны въезжать на него только с главной дороги.

Это единственный случай, в остальных ситуациях обгон запрещается.

Обгон на перекрестках: когда можно, а когда нет?

7.02.20 (16:00) 7 383 | |

Как-то так сложилось в нашей стране, что у россиян нет полного понимания того, что можно делать, а что нет, согласно законодательству. Тут, наверное, виноват законодатель, который придумал такие запутанные законодательные нормы.

В том числе с пониманиеми недопониманием (разрешено/запрещено) каждый день сталкиваются автомобилисты, путая или забывая запутанные правила дорожного движения. Особенно это касается Самое плохое, что с этим испытывают сложности водители с большим стажем.

Итак, давайте подробнее узнаем, в каких случаях на перекрестке .

Как известно, каждый перекресток или пешеходный переход отличается. Все зависит от того, есть ли на перекрестке или пешеходном переходе светофор.

Давайте узнаем, в каких же случаях осуществлять обгон запрещено, а в каких случаях есть исключения.

Для начала давайте вспомним, что же такое обгон транспортного средства. Вот что об этом говорят действующие на 2021 года Правила дорожного движения, где дано следующее определение: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) Как видите, обгон – это всегда выезд на полосу встречного движения!

Теперь вспомним , где четко указано, в каких случаях обгон запрещен. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной
  2. на пешеходных переходах
  3. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью
  4. следующее за ним транспортное средство начало обгон
  5. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево
  6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях
  7. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия
  8. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними
  9. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу

Итак, большинство водителей знает, что обгон на перекрестке запрещен (тем более с выездом на встречную полосу). Согласно за нарушения правил движения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления водителя ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Многие водители, помня об этой грозной ответственности, считают, что любой обгон на перекрестках запрещен.

Но на самом деле есть исключения. Например, знаете ли (помните ли) вы, что при движении по главной дороге на нерегулируемом пешеходном переходе вы имеете право осуществлять обгон? Напомним, что нерегулируемым считается перекресток без светофоров.

Также обращаем ваше внимание, что в этом случае главная дорога ни при каких условиях не должна менять своего направления, а на дороге не должна быть запрещающая обгон разметка или дорожные знаки. Внимание: не забывайте, что обгон запрещен на нерегулируемом перекрестке, если он осуществляется не на главной дороге.

В этом случае водителю грозит административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Смотрите также

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно , описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что , так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Смотрите также

Напомним, что тихоходные транспортные средства – это механический транспорт, который по своей конструктивной особенности не может разгоняться больше 30 км/час.

Согласно ПДД такие транспортные средства обязаны обозначаться специальным треугольным знаком (равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой), который предупреждает других участников движения о принадлежности транспортного средства к тихоходным машинам.

Согласно ПДД водителям разрешается обгонять тихоходы даже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Также если со знаком «Обгон запрещен» есть сплошная линия разметки, то . Однако водители должны обратить внимание на то, что если на дороге есть только сплошная линия разметки 1.1 или 1.11, то есть без знака «Обгон запрещен», то обгонять тихоходные машины нельзя.

Оцените новость:

7.02.20 (16:00) 7 383 Источник — Автор — Будете ли вы прививаться от коронавируса? Да, как только начнут делать Да, но только если прививку будут делать в обязательном порядке Да, но только подожду (может какие побочки выявят) Я против любых прививок Я не верю в прививку от коронавируса Я не верю в коронавирус Нет, не буду делать — я уже переболел Нет, не буду — я не заболею, у меня хороший иммунитет Да, но дождусь импортной вакцины Мне все равно

Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2021.

1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

16+ Разработка сайта —

Обгон на перекрестке по главной дороге

Последнее обновление: 31.05.2021 4-я статья из 8 в серии

Вопрос: Разрешено ли осуществить обгон на нерегулируемом перекрестке, если до него и после него разметка прерывистая, движение осуществляется по главной дороге, и до перекрестка стоит знак «конец действия знака обгон запрещен»? Если это нарушение, то какие санкции?Ответ. Если в вопросе перечислены все имеющиеся дорожные условия на перекрестке (знаки, разметка), то обгон в этих условиях разрешается, потому что в данном случае отсутствуют другие условия, запрещающие этот маневр.Обратимся к и вспомним, в каких случаях или при каких условиях обгон на перекрестке запрещается, а в каких он разрешается.

Обгон запрещен на , а также на , если движение осуществляется по второстепенной дороге (). Следовательно, обгон разрешается лишь по главной дороге перекрестка.В нашем случае участник намеревается выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, при этом он движется по главной дороге, встречные полосы разделены прерывистой которую пересекать разрешается.

В данном случае обгон на перекрестке по главной дороге разрешен (нет условий, запрещающих обгон, об этом далее по тексту).В вопросе читателя ничего не сказано о наличии (отсутствии) пешеходного перехода на перекрестке. Дело в том, что обычно, на нерегулируемых перекрестках, как в населенном пункте, так и вне населенного пункта, организуют нерегулируемый пешеходный переход: устанавливают знаки и наносят разметку.Наличие пешеходного перехода (бывает так, что его заметишь не сразу) может стать большой неожиданностью для выполняющего обгон на перекрестке по главной дороге, при других условиях, которые обгон не запрещают. На любых (в т.ч. регулируемых) пешеходных переходах обгон запрещен ().

Рекомендую к прочтению статью .

Когда имеется пешеходный переход, с обеих сторон перехода наносят сплошную осевую линию разметки, как бы подтверждающую запрет выезда на встречную полосу.

Пока разметка свежая, ее видно хорошо, со временем она может стереться, или зимой оказаться под снегом, т.е.

станет не видна. Отсутствие сплошной линии разметки не снимает запрет на обгон на пешеходном переходе.

  1. Если перед перекрестком полоса движения раздваивается, например, для поворота направо или налево знаками и разметкой оборудуется дополнительная полоса. В этом случае дорога становится шире. (на четырехполосной дороге), и (на трехполосной дороге) запрещает выезжать на встречную полосу для обгона далее второй полосы. Это правило действует даже в случае, когда разметку на дороге не видно.
  2. Если перед перекрестком прерывистая переходит в . Бытует мнение, что если водитель начал обгон через прерывистую линию, проехал по встречной полосе левее сплошной линии, а за перекрестком вернулся в свою полосу через прерывистую, то в этом случае нарушения нет. Это не так. запрещает движение по встречной полосе левее сплошной линии.
  3. Если перекресток регулируемый. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен.
  4. Если до или после перекрестка (по его краям по ходу движения) имеется пешеходный переход. На пешеходных переходах обгон запрещен, как упоминалось выше ().

Поскольку обгон всегда связан с выездом на встречную полосу, то «неправильный» обгон – это движение по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Соответственно, санкции за нарушение обгона – штраф 5 тыс.руб. или лишение прав до полугода ().Ну и последнее – вопрос касается безопасности осуществления обгона на перекрестке.

На оживленных участках дороги, либо следуя в потоке других машин, от обгона на нерегулируемых перекрестках лучше всего отказаться совсем.

Это связано с тем, что порой бывает трудно угадать действия обгоняемых соседей по дорожному потоку.Предположим, впереди перекресток, вы совершаете обгон (движетесь по встречной полосе), и искренне уверены в том, что маневр пройдет гладко.

Но вдруг «передний» автомобиль (который вы еще не успели обогнать) неожиданно для вас начинает поворачивать налево прямо перед вашим автомобилем – его водитель вас не увидел, а может, совсем не смотрел в зеркала заднего вида.

Последствия этой ситуации вполне предсказуемы.Наглядный тому пример – в статьях по дорожным ситуациям и .Несколько другие ситуации, связанные с обгоном на перекрестках, рассмотрены в статьях и .Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 31.05.2021

Выполняем обгон на перекрестке при движении по главной дороге.

9 июляКаждый водитель знает, что обгон разрешен на перекрестке только при движении по главной дороге на нерегулируемом перекрестке.

Но не всегда.Тогда давайте разберем следующую задачу.Разрешается ли водителю синего автомобиля, выполнить обгон на перекрестке в данной ситуации?1. Разрешается.2. Запрещается.3. Разрешается если водитель красного автомобиля, движется со скоростью менее 30 км/час.[Ответ в конце статьи]11.4.

Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.Обгон на перекрестке при движении по главной дороги разрешен. Но согласно установленного перед перекрестком знака 8.13, мы видим, что автомобили движутся не только по главной дороге.

Но и выполняют поворот направо.

А согласно требований, 8-го раздела правил, водители перед выполнением поворота должны занять крайнее положение на своей стороне проезжей части. Синий автомобиль, выполняет поворот направо, не заняв при этом крайнего правого положения. Да и повернув направо, он обязан был-бы заехать в крайнюю правую полосу.

Чего синий автомобиль, не выполнил тоже. Соответственно, обгонять на перекрестке даже по главной дороге разрешается не всегда.Правильный вариант ответа №2Переходите на наш ютуб канал и всегда будете помнить ПДД.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке.

Всё не так однозначно

Не смотря на то, что существующие правила дорожного движения были утверждены ещё в далёком 1993 году (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) и по настоящее время они постоянно подвергаются изменениям имеющихся формулировок, можно отметить, что и по сей день их редакция не является совершенной. Для рядовых водителей, большинство изменений внесённых в Правила дорожного движения не существенны, так как зачастую суть того или иного требования Правил не меняется, а лишь появляются какие-либо уточняющие моменты, значимость которых зачастую могут оценить те немногие, чья деятельность так или связана с безопасностью дорожного движения.

Однако встречаются ситуации, когда требования конкретного пункта Правил дорожного движения изложены достаточно прозрачно и не имеют двоякого толкования, но вступают в противоречие с другим пунктом, тех же Правил. Для наглядности рассмотрим дорожно-транспортную ситуацию, которая возникает практически с любым водителем (илл.1): Водитель автомобиля «В» намерен совершить манёвр обгона впереди движущихся транспортных средств, а именно автомобиля «А» и «Б». Полоса, предназначенная для движения во встречном направлении свободна, на участке проезжей части имеет место пересечение нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог, при этом автомобиль «В» движется по главной дороге (дорожный знак 2.3.3).

Таким образом, учитывая требования пунктов Правил дорожного движения 11.1 (

«Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

), 11.2.

(

«Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу»

) и 11.4. (

«Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной…»

) водитель автомобиля «В» может начать обгон движущихся впереди транспортных средств, и при этом в его действиях несоответствий перечисленным выше пунктам Правил дорожного движения не будет усматриваться.

Однако перед движущимся автомобилем «Б» замедлил движение и включил сигнал левого поворота водитель автомобиля «А», что собственно вынуждает несколько снизить скорость водителя автомобиля «Б». Водитель автомобиля «А» как положено заранее обозначил, что намеревается совершить манёвр левого поворота (включил левый сигнал поворота), заблаговременно начал снижать скорость, посмотрел в зеркало заднего вида, убедился, что движущийся за ним автомобиль также притормаживает и осознаёт его намерение осуществить левый поворот.

При всём при этом при подъезде к перекрёстку полосы движения начинает разделять сплошная линия разметки (1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств). В итоге возникает следующая дорожно-транспортная ситуация, когда водитель автомобиля выполняет манёвр левого поворота, при этом водитель автомобиля «В» выполняет манёвр обгона. При условии, что водитель автомобиля выехал на полосу встречного движения до начала сплошной линии разметки, формально несоответствий требованиям Правил дорожного движения в его действиях не усматривается.

Так как он не мог наблюдать, что за движущимся впереди него автомобилем «Б» автомобиль «А» подал сигнал левого поворота и намеревается повернуть налево.

Когда водитель выехал из занимаемой полосы и начал манёвр обгона, он мог обнаружить, что движущийся впереди автомобиль «А» намеревается повернуть налево.

Однако в данной ситуации, уже у водителя автомобиля «В» «приоритетное» положение на проезжей части, и водитель автомобиля «А» должен убедиться перед началом маневра, что не создаст опасности для движения, а также помех другим участникам дорожного движения.

В данной ситуации, водителю автомобиля «В», осуществляющего манёвр обгона. Даже если водитель автомобиля «А» первым включил указатель поворота, то исходя из пункта 8.2 Правил дорожного движения, ни каких преимущественных прав, перед иными участниками дорожного движения у него не возникает. И если водитель автомобиля «В» первым начал выполнение маневра, то водитель автомобиля «А» должен отказаться от выполнения намеченного поворота налево, в соответствии с требованием пункта 8.1, до тех пор пока автомобиль «В» не завершит манёвр обгона.

При этом не исключено, что водителю автомобиля придётся произвести полную остановку своего автомобиля, что в свою очередь может явиться неожиданностью для водителя автомобиля «Б», который, ввиду технических особенностей, не сможет обеспечить столь интенсивное торможение, для предотвращения столкновения с задней частью автомобиля «А».

В итоге мы приходим к тому, что Правила дорожного движения сводят к тому, что кто первый начал манёвр, тот и «получает преимущество». Зачастую ситуация выглядит гораздо проще, из приведённой схемы выпадает автомобиль «Б», и водитель автомобиля «В», когда начинает манёвр обгона имеет возможность увидеть включенный левый указатель, движущегося впереди автомобиля «А», но игнорируя этот факт всё равно начинает манёвр обгона, что в дальнейшем, в подавляющем случае, приводит к дорожно-транспортному происшествию.

При разборе подобного типа дорожно-транспортных происшествий, устанавливается техническая возможность, водителю автомобиля, которому создаётся опасность для движения, предотвратить происшествие, в соответствии с требованием пункта 10.1 абзац 2 Правил дорожного движения. И в случае отсутствия таковой, всё бремя ответственности за произошедшее, ляжет на плечи водителя автомобиля «А».

Который ехал размерено и максимально безопасно, однако из-за имеющейся «противоречивости» требований Правил дорожного движения и стечения обстоятельств, может попасть в достаточно сложную жизненную ситуацию.

Когда и на каком именно перекрестке разрешен обгон

Правила проезда пересечения дорог непросты, особенно, когда необходимо обогнать другое ТС. Многие автомобилисты уверены, что на данном участке маневр запрещен, но другие совершают его, иногда попадая на штраф.

О том, кто прав, разрешен ли обгон на перекрестке, читайте далее в статье.

Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение.

Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС. Светофор делает сложную зону регулируемой.

Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД: Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках… Исключений здесь нет.

На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную. Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

  1. Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.
  2. Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
  3. Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.

Рекомендуем прочитать о Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.

А подробнее о наказании за нарушения правил обгона. Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

  1. при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
  2. если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
  3. в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
  4. если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

Разрешен ли на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

  1. на участке имеется светофор.
  2. авто едет по второстепенному пути;
  3. нет светофора, дороги равнозначные;
  4. оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;

Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуНо обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение.

А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге.

Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет.

Действует правило правой руки по пункту 13.11: На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

  1. Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.
  2. Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.

Ответ на вопрос «разрешен ли обгон на перекрестке по главной», может быть и положительным, и отрицательным:

  1. Нет, когда приоритетная дорога уходит в сторону. Здесь действует пункт 13.10 ПДД: В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  2. Да, если дорога от этого участка не меняет направленности, нет знака 3.20, разметки 1.1, 1.2 или 1.3. И путь должен быть хорошо просматриваемым.

А правила проезда таких пересечений не позволяют обгонять.

  1. Нет, если сразу за сложной зоной расположен пешеходный переход, или есть подъем. Выезжать на «встречку» опасно.
  2. Нет, если идущее впереди ТС намерено свернуть влево. То есть когда на этой машине включился поворотник, следующему за ним авто придется подождать с обгоном.

В отсутствие способных помешать маневру препятствий, его следует выполнять с предосторожностями. Этого требует пункт 11.1: Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Пересечение путей – опасная зона.

И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит. И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки.

Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда. Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя.

Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять. Обстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять.

Например:

  1. Главная дорога уходит вправо. Пока едущее по ней ТС находится на схождении путей, оно еще не переместилось на второстепенную. Но обгонять ему нельзя. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, по которому приоритет имеют другие машины.
  2. Проезжая часть широкая, есть светофор, разметки нет, и можно решить, что дорога трехполосная. Кажется, что допустимо ехать по среднему ряду, обходя движущиеся по правому ТС. На самом деле на регулируемом перекрестке выезжать на «встречку» нельзя. А в данной ситуации именно это и делает водитель авто, едущего по среднему ряду.
  3. Главная дорога поворачивает налево. Маневр недопустим по той же причине, что в предыдущей ситуации.

Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой.

Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше.

Для любителей обгонять там, где запрещено, есть ч.4 ст.12.15 КоАП. Им грозит 5000 р. штрафа. В худшем случае нарушитель останется без прав в течение 4-6 месяцев.

За повторный проступок их отберут на год.

Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:

  1. следить за поворотниками идущего впереди ТС;
  2. трезво оценивать расстояние до встречной машины;
  3. держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.
  4. контролировать другие ТС с помощью зеркал;

Рекомендуем прочитать о том, как перемещаться при .

Из статьи вы узнаете о том, что такое реверсивное движение, разметке на дороге, знаках согласно ПДД, правилах движения.

А подробнее о ДТП на главной дороге.

Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений.

А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.

Смотрите в этом видео о нарушениях правил обгона:

Можно ли обогнать машину на перекрестке, не нарушив ПДД?

15 декабря 2018В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав?

Какие подводные камни спрятаны в при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:11.4. Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной.

Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуютИтак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог.

Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге.

Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нетИ ситуация когда обгон на перекрестке разрешен – это при движении по главной дороге:Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1.

Пересекать ее запрещено.Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.Движение через регулируемый перекресток в три ряда:При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге.

В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье ““) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.Главная дорога меняет направление направо:Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.Главная дорога меняет направление налево:Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет.

Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен.

Более того такой маневр является небезопасным.В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка.

Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.11.4.

Обгон запрещен:……на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;И ответим себе на вопросы по ситуации:

  1. -Дорога является главной? -да;
  2. -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.Знак “Главная дорога” однозначно указывает на движение по главной дороге.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+