Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Обеспечение жильем вынужденных переселенцев

Обеспечение жильем вынужденных переселенцев

Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев (с изменениями на 24 декабря 2014 года) (утратило силу с 25.11.2016 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2016 N 1194)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2000 года N 845 Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации *О)(с изменениями на 24 декабря 2014 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 25 ноября 2016 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, N 0001201412300056). ____________________________________________________________________В соответствии с Правительство Российской Федерациипостановляет:1.

Утвердить прилагаемое Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации.2.

Министерству по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:разработать и утвердить в установленном порядке нормативные и иные документы, необходимые для реализации Положения, утвержденного настоящим постановлением;давать в установленном порядке разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения;считать действительными списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим постановлением, и продолжить работу по обеспечению состоящих на учете вынужденных переселенцев жилыми помещениями в соответствии с указанным Положением;осуществлять использование жилых помещений, построенных (приобретенных) упраздненной Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами до вступления в силу настоящего постановления, в порядке, предусмотренном указанным Положением.3.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие территориальным органам Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, в том числе в приобретении (строительстве, аренде) и содержании жилых помещений для вынужденных переселенцев.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Касьянов УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 ноября 2000 года N 845 (с изменениями на 24 декабря 2014 года)1.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие территориальным органам Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, в том числе в приобретении (строительстве, аренде) и содержании жилых помещений для вынужденных переселенцев.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Касьянов УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 ноября 2000 года N 845 (с изменениями на 24 декабря 2014 года)1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с , определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.2. Вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, проживать в установленном порядке у родственников или иных лиц при условии их согласия независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.3.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:а) предоставляют вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, ежегодно формируемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и органами занятости населения и содержащий информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;б) осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания; в) оказывают вынужденным переселенцам помощь при вступлении в жилищный кооператив и в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов;г) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст.4006); д) оказывают вынужденным переселенцам информационное, организационное и финансовое содействие в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;е) предоставляют одиноким вынужденным переселенцам (престарелым или инвалидам) жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов или в первоочередном порядке предоставляют место в учреждении социальной защиты населения;ж) предоставляют вынужденным переселенцам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и &nbspорганизациях&nbsp для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2015 года .

4. Территориальные органы Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:а) направляют в установленном порядке вынужденных переселенцев в центры временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии у них возможности самостоятельного определения места жительства;б) предоставляют семье вынужденного переселенца долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.693);в) в порядке, определяемом настоящим Положением:предоставляют жилые помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при отсутствии у них возможности самостоятельного определения места жительства; участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев;содействуют в организации компактных поселений вынужденных переселенцев, создании инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактных поселений;г) извещают соответствующие органы социальной защиты и образования о выявленных лицах, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 3 настоящего Положения, для решения вопросов об их направлении в специализированные учреждения.5. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев представляет собой совокупность жилых помещений (жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения), предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (далее соответственно именуются — фонд жилья для временного поселения, жилые помещения для временного поселения).6.

Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется с учетом Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации, утверждаемой в установленном порядке, а также необходимости регулирования миграционных потоков путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений (зданий).Решение о приобретении, строительстве или об аренде жилья для временного поселения вынужденных переселенцев принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основе предложений ее территориальных органов, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.7. Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников. 8. Жилые помещения для временного поселения, за исключением арендуемых, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.9.

Жилые помещения для временного поселения подлежат учету в реестре федерального имущества, который ведется Министерством имущественных отношений Российской Федерации, его территориальными органами и соответствующими органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, которым передана часть полномочий Министерства имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.Государственный технический учет и техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в установленном порядке организациями технической инвентаризации по месту расположения жилых помещений. 10. Жилые помещения для временного поселения, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переданы в муниципальную собственность в установленном порядке.Передача указанных жилых помещений в муниципальную собственность не изменяет их функционального назначения, и за территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сохраняется право их заселения вынужденными переселенцами для временного поселения на основе договора, заключаемого территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и органом местного самоуправления.11.

Жилые помещения для временного поселения в соответствии с жилищным законодательством относятся к специализированным жилым помещениям.

12. Лица, проживающие в жилых помещениях для временного поселения, не имеют права:а) приватизировать эти жилые помещения;б) осуществлять обмен и бронирование жилых помещений; в) сдавать жилые помещения в поднаем, аренду или субаренду;г) осуществлять раздел занимаемой жилой площади;д) вселять временных жильцов без разрешения территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.13. Жилые помещения для временного поселения предоставляются семьям вынужденных переселенцев в следующих случаях:а) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации;б) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения, предоставленного по договору найма;в) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения на праве собственности.14. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья (далее именуется — комиссия) по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Министерством.15.

При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети.16. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.Заявление, поданное лицом, не состоящим на учете в качестве вынужденного переселенца в соответствующем территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, к рассмотрению не принимается.При подаче заявления представляются следующие документы:паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; удостоверения вынужденных переселенцев всех совершеннолетних членов семьи;свидетельство о браке или расторжении брака;акт проверки жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на момент подачи заявления, или справка администрации центра временного размещения вынужденных переселенцев, подтверждающая факт проживания заявителя и членов его семьи в центре.При необходимости комиссия может затребовать копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги с места жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи и документы, подтверждающие право на первоочередное или внеочередное получение жилья.Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, являющейся документом строгой отчетности. Указанная книга ведется по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.17.

Комиссия в течение месяца со дня подачи заявления принимает решение о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения либо об отказе в принятии на учет.Решение комиссии оформляется протоколом, фиксируется в книге регистрации заявлений, указанной в пункте 16 настоящего Положения, и в письменной форме доводится до сведения заявителя с указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет.

Решение комиссии в установленном порядке может быть обжаловано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации или в суд.18. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.Указанные списки являются документами строгой отчетности и ведутся по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.19.

Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.Указанные списки являются документами строгой отчетности и ведутся по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.19.

Принятие вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения не лишает их права состоять на учете нуждающихся в жилье для постоянного проживания, на получение безвозмездной субсидии или долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, на использование иных видов государственной помощи на строительство (приобретение) жилья.20.

На вынужденного переселенца (семью вынужденного переселенца), принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, формируется одно учетное дело.21.

При проведении территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации переучета лиц, получивших статус вынужденного переселенца, комиссия проводит переучет лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении для временного поселения.Комиссия в письменной форме извещает лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, о результатах переучета.22.

Вынужденные переселенцы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, обязаны сообщать комиссии об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилья (изменение жилищных условий, состава семьи и т.п.).23.

Основанием для принятия комиссией решения о снятии вынужденного переселенца с учета нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения является:а) личное заявление;б) изменение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для принятия на учет, в том числе завершение строительства индивидуального жилья, получение (приобретение) жилья для постоянного проживания в жилищном фонде любого вида;в) утрата или лишение статуса вынужденного переселенца;г) выезд на постоянное место жительства за пределы соответствующего субъекта Российской Федерации;д) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения.24. Жилые помещения для временного поселения предоставляются в порядке очередности.25. Решение о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения принимается комиссией по месту его нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения.

Вынужденный переселенец уведомляется о принятом решении в письменной форме с указанием срока прибытия в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для оформления документов на вселение.Комиссия при наличии уважительных причин вправе по заявлению вынужденного переселенца перенести дату его прибытия на более поздний срок в пределах срока, установленного для заселения жилых помещений.26. Жилое помещение для временного поселения предоставляется исходя из его фактического наличия по нормам, установленным жилищным законодательством для общежитий.27. Жилое помещение для временного поселения предоставляется вынужденному переселенцу с его согласия.В случае отказа вынужденного переселенца от предлагаемого жилого помещения для временного поселения или его неявки в назначенный срок в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации это жилое помещение предоставляется другому вынужденному переселенцу в порядке очередности, о чем комиссией принимается соответствующее решение.Отказ вынужденного переселенца оформляется в виде письменного заявления с указанием причин отказа, а при его отказе от подачи такого заявления — актом за подписью членов комиссии.28.

При согласии вынужденного переселенца на вселение в предложенное жилое помещение территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с учетом особенностей использования жилых помещений для временного поселения заключает с вынужденным переселенцем договор найма жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев (далее именуется — договор найма) в соответствии с действующим законодательством.Договор найма заключается на срок, не превышающий срока действия статуса вынужденного переселенца.

В случае передачи жилого помещения для временного поселения на баланс иного органа этот орган обязан перезаключить с вынужденным переселенцем договор найма на условиях ранее заключенного договора.Вопрос о заключении нового договора найма рассматривается за месяц до истечения срока действия указанного договора при сохранении у вынужденного переселенца оснований, определенных пунктом 13 настоящего Положения.29. Оформление документов на вселение в жилое помещение для временного поселения может быть приостановлено комиссией в следующем случае:а) фактический состав семьи не соответствует указанному в решении комиссии о предоставлении жилого помещения;б) выявлены обстоятельства, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения.Комиссия в течение месяца принимает новое решение о предоставлении жилого помещения или снятии вынужденного переселенца с учета нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения.30. Вынужденные переселенцы из числа нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, проживающие в субъектах Российской Федерации, на территории которых не создан фонд жилья для временного поселения, могут обеспечиваться жилыми помещениями на территории иных субъектов Российской Федерации.

Размер жилой площади, заселяемой вынужденными переселенцами, проживающими в субъектах Российской Федерации, на территории которых не создан фонд жилья для временного поселения, устанавливается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по предложениям его территориальных органов с учетом имеющегося у них свободного жилья.31. При согласии вынужденного переселенца на вселение в жилое помещение для временного поселения, расположенное на территории иного субъекта Российской Федерации, комиссия, принявшая решение о предоставлении жилья, выдает ему направление на временное проживание по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.Направление на временное проживание в предоставленном жилом помещении является основанием для заключения договора найма и заселения вынужденного переселенца и указанных в направлении членов его семьи.Вынужденный переселенец, на имя которого выдано направление, обязан в течение указанного в направлении срока прибыть в соответствующий территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для заключения договора найма.

Содействие вынужденному переселенцу в переезде на новое место пребывания осуществляется в порядке, установленном (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст.2944).Вынужденному переселенцу выдается копия учетного дела для ее передачи в комиссию территориального органа Министерства по месту расположения жилого помещения.Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по месту расположения предложенного жилого помещения для временного поселения заключает с вынужденным переселенцем договор найма при предъявлении документов, удостоверяющих личность, удостоверения вынужденного переселенца, направления на проживание и копии учетного дела.

Договор найма заключается в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящего Положения.32. Оплата жилых помещений для временного поселения и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.33.
Оплата жилых помещений для временного поселения и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.33.

Договор найма расторгается досрочно:а) по заявлению нанимателя;б) по решению комиссии в случае:утраты или лишения статуса вынужденного переселенца; получения (приобретения) другого жилья или завершения строительства индивидуального жилья;отсутствия (неиспользования предоставленного жилого помещения) без уважительных причин свыше 6 месяцев;выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для предоставления жилья;в) по решению суда в случае возникновения спора.34. По окончании срока действия договора найма проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его и сдать по акту. В случае отказа от добровольного освобождения жилого помещения они подлежат выселению в судебном порядке.35.

Финансирование строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также на долевой основе с участием личных средств вынужденных переселенцев и средств иных законных источников.36.

В соответствии с жилищным законодательством вынужденные переселенцы вправе одновременно состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в органе местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и других организациях по месту их работы.37.

Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.38. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.39. Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.40.

Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством:а) участвует в финансировании строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев;б) вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев:проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма;постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи;получивших денежную компенсацию за утраченное жилье;получивших долговременную беспроцентную возвратную ссуду или безвозмездную субсидию на строительство (приобретение) жилья;использовавших иные виды государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья.41. Жилое помещение для постоянного проживания предоставляется, как правило, в виде отдельной квартиры с учетом норм предоставления жилья, установленных жилищным законодательством.42. Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.43.

Жилые помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых принимал участие территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, предоставляются вынужденным переселенцам по мере их строительства (приобретения), как правило, на территории населенного пункта по месту принятия вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье). Решение о предоставлении вынужденным переселенцам указанных жилых помещений принимается органом местного самоуправления совместно с территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.44.

Орган местного самоуправления на основании решения о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения для постоянного проживания оформляет соответствующие документы на вселение (ордер, договор найма жилого помещения).45. В случае отказа вынужденного переселенца от предлагаемого жилого помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которого принимал участие территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:а) вынужденный переселенец подает письменное заявление в соответствующий орган местного самоуправления с указанием причин отказа;б) территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в недельный срок после получения из органа местного самоуправления информации об отказе вносит новое предложение о распределении данного жилого помещения.46.

При получении вынужденным переселенцем жилого помещения для постоянного проживания либо безвозмездной субсидии или иного вида государственной помощи на строительство (приобретение) жилья соответствующий орган местного самоуправления в 2-недельный срок информирует об этом территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.47. Оплата жилых помещений для постоянного проживания и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.48.

Порядок пользования жилыми помещениями, предоставленными вынужденным переселенцам для постоянного проживания, и их приватизация осуществляются в соответствии с действующим законодательством.49.

Под компактным поселением в настоящем Положении понимается добровольно создаваемое поселение для постоянного проживания, как правило, в сельской местности нескольких семей вынужденных переселенцев общей численностью не менее 50 человек.50.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие вынужденным переселенцам в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной и социальной инфраструктуры.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления выбирают места и отводят в установленном порядке земельные участки, в соответствии с действующим законодательством предоставляют льготы лицам, переселяющимся в сельскую местность.Размещение и строительство компактных поселений осуществляются с учетом требований , рекомендаций Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации для соответствующих регионов и на основании градостроительной документации.51.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие вынужденным переселенцам в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной и социальной инфраструктуры.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления выбирают места и отводят в установленном порядке земельные участки, в соответствии с действующим законодательством предоставляют льготы лицам, переселяющимся в сельскую местность.Размещение и строительство компактных поселений осуществляются с учетом требований , рекомендаций Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации для соответствующих регионов и на основании градостроительной документации.51. Строительство жилья в компактных поселениях осуществляется вынужденными переселенцами за счет привлечения ими:а) собственных средств;б) заемных средств, в том числе в виде долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство (приобретение) жилья, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья;в) средств, предоставляемых организациями, частными лицами, и средств других законных источников.52.

Для рассмотрения вопроса о финансировании создания инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактных поселений вынужденные переселенцы представляют в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации соответствующую заявку по форме, утверждаемой этим Министерством.Территориальный орган Министерства совместно с органом местного самоуправления рассматривает заявку и направляет в указанное Министерство предложение по финансированию мероприятий, содержащихся в заявке. Решение о финансировании создания инженерной и социальной инфраструктуры в месте компактного поселения принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации исходя из средств, направляемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы, а также с учетом условий, определяемых соответствующей градостроительной проектно-планировочной документацией, и социально-экономических факторов.53.

На основании принятого Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации решения и с учетом выделенных средств территориальный орган Министерства по согласованию с Министерством заключает на конкурсной основе с исполнителями работ договоры о строительстве объектов инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактного поселения.В договоре предусматривается открытие в установленном порядке исполнителями работ бюджетного счета, а также право органов по вопросу миграции контролировать использование выделенных средств.54. Финансирование расходов, связанных с созданием инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактного поселения вынужденных переселенцев, осуществляется территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели, на основе договора и в пределах 20 процентов утвержденной в установленном порядке сметной стоимости осуществляемого вынужденными переселенцами строительства жилых помещений для постоянного проживания, исходя из социальной нормы площади жилья и средней стоимости его строительства в регионе в ценах на дату утверждения проекта с учетом индекса изменений сметной стоимости.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Статья 11. Порядок предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев

от 30 декабря 2015 г.

N 467-ФЗ статья 11 настоящего Закона изложена в новой редакции См. предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, утвержденные Правительства РФ от 15 ноября 2016 г.

N 1194 См. к статье 11 настоящего Федерального закона Пункт 1 изменен с 8 января 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ 1.

Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев являются федеральной собственностью, находятся в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Пункт 2 изменен с 8 января 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ 2.

Включение жилых помещений в фонд для временного поселения вынужденных переселенцев и исключение жилых помещений из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев производятся на основании решения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации). 4. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.
4. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.

5. Жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются вынужденным переселенцам в порядке очередности по договорам найма жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на срок действия статуса вынужденного переселенца из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

Пункт 6 изменен с 8 января 2021 г.

— от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ 6. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении им жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев осуществляются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в , определяемом Правительством Российской Федерации. Пункт 7 изменен с 8 января 2021 г.

— от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ 7.

Вселение в жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем осуществляется на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принятия которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Вынужденные переселенцы из числа нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, проживающие в субъектах Российской Федерации, на территориях которых не создан фонд для временного поселения вынужденных переселенцев, могут обеспечиваться жилыми помещениями по договорам найма жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев на территориях иных субъектов Российской Федерации, где создан такой фонд. 9. определения размера платы за жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. В случае расторжения или прекращения договора найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его.

< статья 10.> Статья 12. >> Содержание

Предоставление жилья фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев

» » » Условия, на которых происходит предоставление помещений из фондов временного поселения, устанавливаются двумя законами. Содержание Статьей 92 Жилищного кодекса предусматривается, что в специализированном фонде жилых помещений происходит выделение временного жилья, которое предназначено исключительно для временного поселения таких категорий, как беженцы и вынужденные переселенцы.

Статья 97 ЖК России определяет, что жилье, предназначенное для временного поселения лиц, относящихся к вынужденным переселенцам или имеющих статус беженца, должно использоваться для проживания этих граждан. Условия, на которых происходит предоставление помещений из фондов временного поселения данной категории, устанавливаются двумя законами «О вынужденных переселенцах» и ФЗ «О беженцах».

Заполучить такое жилище может семейство беженца или же переселенной особы в порядке очереди, за формирование которой отвечает территориальная структура миграционной службы. К вынужденным переселенцам принадлежат граждане России, которые оставили место постоянного проживания из-за насилия или любой травли по отношению к ним или членам их семейств.

Учитывая это определение, к данной группе относятся граждане России, которые жили на территории другой страны и были вынуждены покинуть ее в силу вышеперечисленных причин, а также российские граждане, которые были вынуждены переселиться из одного субъекта РФ в другой.

Также к этой категории могут относиться граждане бывшего СССР, которые на постоянной основе проживают на территории бывшей республики СССР, получившие статус беженца в РФ и утратившие его после получения российского гражданства, если имеют место обстоятельства, которые препятствуют их обустройству на территории России. Этот статус также может быть присвоен иностранному гражданину или особе, которая не имеет гражданства, при условии постоянного проживания на законных основаниях в России и смене места проживания в пределах РФ. Согласно российскому законодательству беженцем является особа, которая не имеет российского гражданства и в силу возможности преследования из-за расы, гражданства, политических взглядов, вероисповедания или прочих признаков не может находиться в государстве собственной гражданской принадлежности и не пользуется зашитой данной страны в результате опасений за личную безопасность; или, если человек без гражданства не может пребывать в стране, где он проживал ранее, что является следствием таких опасений.

Однако важно понимать, что статья 2 ФЗ «О беженцах» устанавливает, что действие закона не относится к некоторым особам, которые отвечают определению беженца: если есть весомые причины полагать, что особой было содеяно преступление, направленное против мира или человечества, или военное преступление, определение которым дано в документах международного уровня, подготовленным для принятия соответствующих мер в случае совершения подобного деяния;

  1. в случае признания компетентными властями за особой прав и обязанностей, которые взаимосвязаны с его гражданством;
  2. если человек уже имеет защиту или получает помощь иных органов или структур ООН, помимо Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.
  3. если человек совершил поступок, который противоречит задачам и принципам ООН;
  4. если особа содеяла тяжкое преступление, не имеющее политического окраса за пределами территории России и случилось это до того, как человек попал в РФ в качестве лица, которое ходатайствует о получении статуса беженца;

Процедурные моменты выделения жилища для вынужденных переселенцев и особ со статусом беженца из числа помещений для временного поселения устанавливается двумя документами, разработанными специально для этой категории:

  1. Положение о жилищном обустройстве, которое было утверждено Правительством России (Постановление №845 от 08.11.2000 г.);
  2. Положение о фонде жилья и его использовании, утвержденном Правительством РФ (Постановление №275 от 09.04.2001 г.).

Эти документы содержат одинаковые нормы, которые определяют механизм формирования жилищного фонда, проведение учета особ для предоставления им из данного фонда жилья и непосредственно выделения помещений. Положения устанавливают, что получить помещение для возможности временного поселения семейства вынужденного переселенца/беженца можно в таких ситуациях если:

  1. никто из семейства не обладает собственническими правами на жилое помещение.
  2. никто из членов семейства не является обладателем жилья, которое предоставляется по контракту наема;
  3. они не в состоянии самостоятельно определиться с новым местом проживания в России;

Выделение жилища из фондов временного поселения возможно исключительно на период, когда действителен статус беженца. Он составляет 36 месяцев. Решение о выделении жилого помещения принимается комиссией по месту учета тех, кто испытывает нужду в выделении жилья для временного поселения.

Плата за эксплуатацию жилища из фондов временного поселения и коммуналку проводится по тарифам, которые установлены для помещений социспользования структурами местного самоуправления по месту нахождения жилья. Учетом беженцев и вынужденных переселенцев, которые нуждаются в получении жилища для поселения на определенное время, занимается комиссия территориального органа по распределению жилых помещений при Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в определенном Министерством порядке.

Эта же комиссия выносит решение о возможности выделения такого жилья. Обращаться нужно в орган, который находится по месту пребывания таких особ. Когда беженцы/вынужденные переселенцы принимаются на учет как особы, которые нуждаются в жилом помещении для временного поселения, в расчет берутся члены их семейств, которые в определенном порядке отнесены к этой же категории, а также их дети, которые не достигли совершеннолетия.

Для того чтобы люди, принадлежащие к данной категории были приняты на учет и могли претендовать на жилище, они должны лично подать в комиссию заявление, форма которого утверждена Министерством, в ведомстве которого находится данная комиссия. Если с заявлением обратится лицо, которое не состоит на учете в определенном территориальном органе этого Министерства, как вынужденный переселенец, его обращение рассматриваться не будет.

Когда договор найма жилья заканчивает срок своего действия, проживающие в помещение должны в течение месяца освободить его и провести сдачу по акту. Если они откажутся освобождать помещение в добровольном порядке, к ним будет применено выселение по решению суда.Важно знать, что законодательством предусмотрена возможность досрочного расторжения договора, причиной для этого может быть:

  1. покупка или получение иного жилья;
  2. наличие соответствующего решения комиссии из-за потери особой статуса беженца;
  3. решение судебной инстанции, принятое в результате спора между сторонами.
  4. выявление в документах, которые были предоставлены, сведений, которые не соответствуют действительности и т.д.;
  5. заявление, поданное нанимателем;

Иск в судебную инстанцию может подаваться только после того, как истец сделал все возможное, чтобы ситуация была урегулирована в досудебном порядке.

Для этого ответчику отправляется заказное письмо с просьбой покинуть помещение с указанием причин для этого (окончание срока действия контракта, утрата статуса беженца и т.д.).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+