Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нужно ли включать аварийку при остановке гаи

Нужно ли включать аварийку при остановке гаи

Нужно ли включать аварийку при остановке гаи

Будет ли штраф, если встать под запрещающим знаком и включить «аварийку»? Разбираемся в ПДД

13 февраля 2021Дорожные ситуации бывают абсолютно разные: некоторые удивляют даже опытных гаишников.

Однако эта задачка довольно простая и распространенная.

Вы наверное видели, когда на дороге стоял автомобиль, несмотря на знак остановка запрещена. При этом у машины были включена аварийка. Правда ли, что если ее включить, то водителя не оштрафуют? Разбираем обыденную ситуацию и вспоминаем правила дорожного движения.Итак, вам срочно нужно остановиться и забежать буквально на 5 минут в магазин, или сломался автомобиль.

Разбираем обыденную ситуацию и вспоминаем правила дорожного движения.Итак, вам срочно нужно остановиться и забежать буквально на 5 минут в магазин, или сломался автомобиль.

При этом вы находитесь в зоне знака «остановка запрещена». С одной стороны вы не виноваты, например если прокололи колесо, ведь остановка вынужденная. Другие считают, что знак ведь стоит не просто так.

Но не толкать же теперь авто до ближайшего перекрестка.Открываем ПДД и читаем пункт 3.27, в котором правила действительно запрещают останавливаться в зоне действия этого знака.

Штраф за остановку в неположенном месте может быть от 500 рублей. Более того, под знаком есть табличка 8.24, которая предупреждает о возможной эвакуации. Значит и траты могут быть выше.При этом для автомобилистов все-таки есть исключения, при которых денежный штраф можно избежать вполне законно, как и стоять под знаком.

Одно из них — в случае если водителю не по себе или сломался автомобиль.

То есть как раз наш случай.Однако в данном случае водитель все равно получит штраф, даже не смотря на то, то он включил аварийную сигнализацию и его машина якобы неисправна.

Согласно ПДД автовладелец, если его машина сломалась, был обязан не только включить аварийку, но и выставить «треугольник», чего в конкретной ситуации сделано не было.Таким образом, отдельно включенная световая сигнализация никак не поможет вам избежать штрафа за остановку и стоянку в неположенном месте.
Согласно ПДД автовладелец, если его машина сломалась, был обязан не только включить аварийку, но и выставить «треугольник», чего в конкретной ситуации сделано не было.Таким образом, отдельно включенная световая сигнализация никак не поможет вам избежать штрафа за остановку и стоянку в неположенном месте. Почему же люди продолжают так делать?

Вероятно из-за незнания правил или чтобы просто предупредить других участников движения, что машина стоит. Что мешает водителю просто выставить так называемый «треугольник» непонятно.

В любом случае не смотрите на других и поступайте по правилам: так вы сэкономите приличную сумму денег. Подписывайтесь на канал Автогайд, ставьте палец вверх, у нас уже 10 тысяч подписчиков.

В каких случаях нельзя использовать аварийку?

26.06.2021 19:30 18121 Категория: Автомобилисты используют аварийную сигнализацию в разнообразных случаях и очень часто — не по назначению.

Они подают ей знаки другим участникам движения и даже выражают благодарность за ту или иную дорожную любезность. С помощью мигающих желтых ламп они также пытаются «отменить» действие ряда дорожных знаков.

В каких случаях это делать запрещено? В соответствие со статьей 7 Правил дорожного движения (ПДД), аварийная сигнализация должна быть включена только в ряде особых случаев, в том числе:

  1. при дорожно-транспортном происшествии;
  2. при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
  3. при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  4. при ослеплении водителя светом фар;

Кроме того, водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Вопрос-ответ Используя эти пять положений, водители могут применять аварийку в огромном количестве дорожных ситуаций, в том числе и не по назначению, оправдываясь тем, что кто-то ослепил их светом фар или их машина может кого-то напугать.

Проверять достоверность их слов никто не будет.

Сотрудники ГИБДД смотрят на «неуставное» мигание аварийкой сквозь пальцы, так как она не никому не вредит.

Однако есть случаи, когда наказание наступает незамедлительно.

Инспекторы не оставляют без внимания злоупотребления при остановке на аварийке в запрещенном месте.

Некоторые автомобилисты считают, что аварийная сигнализация может отменять действие знака 3.27 «Остановка запрещена» и, злоупотребляя разрешением статьи 7 ПДД РФ, прекращают движение в любых запрещенных местах.

Машины по полчаса стоят на краю проезжей части с мигающими желтыми лампами, в то время как автовладелец ходит по ближайшему магазину или «на минутку» заходит к другу в ближайший офис. Такие остановки нельзя считать вынужденными, и они не являются оправданием для нарушителей.

В этих случаях сотрудники ГИБДД оформляют протокол по всей строгости. Использование аварийной сигнализации для имитации поломки в зоне действия знака 3.27 запрещено Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Нарушение, совершенное в городе федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге), влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статья по теме Еще более радикально поступают специалисты ЦОДД и ГИБДД при рассмотрении административных протоколов, составленных комплексами фотовидеофиксации.

Стоящая на аварийке машина априори считается нарушившей правила, и водителю приходится доказывать свою невиновность, если действительно транспортное средство было неисправно и требовался ремонт.

Подтвердить поломку на трассе можно справкой из технического сервиса, мастера которого, к примеру, приехали на помощь и починили машину на краю дороги. Если автомобиль действительно сломался, то правила требуют от водителя соблюдения иных положений дорожного законодательства. В соответствии с пунктом 7.2 ПДД,

«при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки»

.

Он размещается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. Знак используется и при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, а также там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Остановил «гаишник» — нужно ли включить «аварийку»?

Содержание При остановке инспектором ГИБДД нужно включить аварийную сигнализацию или же это лишнее? Очень часто инспектор ГИБДД останавливает водителей в самых неожиданных и подчас непредназначенных для этого местах.

Иногда даже следует провокация, что водитель не включил аварийную сигнализацию – особенно при остановке водителя в месте, где как таковая остановка запрещена. Нужно или нет включать «аварийку» при остановке инспектором ГИБДД – разберемся в данной публикации. К сожалению, водители все еще сталкиваются с рядом злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД.

Вот примерные вопросы, которые поступили на нашу горячую линию.

Вопрос 1: Меня на мосту остановил инспектор ГИБДД, хотя остановка там запрещена. Я остановился, вышел из машины и мне тут же предъявили, что я нарушил ПДД и не включил аварийную сигнализацию, так как вынужденно остановился в запрещенном месте. В итоге оштрафовали на 500 рублей.

Не за остановку, конечно. Вопрос 2: Остановился по отмашке инспектора в городе, припарковался на обочине, включил аварийку.

Мне прочитали лекцию о том, что включение сигнализации не требовалось. Отпустили без проблем, но озадачили — неужели я не вправе ее включить для обеспечения дополнительной безопасности автомобиля? Эти и подобные вопросы как минимум несколько раз в месяц поступают нашим автоюристам на горячую линию.

Что же делать водителям, которых останавливает инспектор ГИБДД? Правила дорожного движения дают исчерпывающий перечень ситуаций, когда водитель обязан использовать аварийную сигнализацию.

Он дан в разделе 7 ПДД. Как видим, нас интересует лишь вынужденная остановка в неположенном месте и последний абзац, касающийся обеспечения безопасности обстановки и других участников движения.

Является ли остановка вынужденной в случае, если вас останавливает инспектор ГИБДД?

Да, вполне – ведь иначе бы не остановились в запрещенном на то месте. Как мы уже выяснили в ПДД, водитель обязан включить аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или же в иных случаях для обеспечения безопасности. Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.
Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.

Если у полицейского возникнут вопросы – зачем он это сделал, то водителю лучше всего сообщить о том, что остановка в данном месте запрещена, а так как он остановился вынужденно — поэтому и включил аварийку. Можно ссылаться на последний абзац пункта 7.1 во всех случаях, если:

  1. Водитель не уверен, что в данном месте остановка запрещена;
  2. Сигнализация включена именно для обеспечения безопасности других участников движения.

Последний пункт не нуждается в каком-то особом обосновании. Водитель посчитал, что остановка по требованию ГИБДД в черте города или на оживленной автомагистрали может создать опасность, поэтому включил аварийную сигнализацию.

ГИБДД в этом случае не имеют ни законного, ни морального права придираться – ведь водитель заботится не только о своей, но и об их безопасности. Часто в сети можно встретить не очень грамотные статьи, где водителей категорически убеждают ни в коем случае не включать сигнализацию при остановке ГИБДД. Это делается с традиционной для таких публикаций целью – уличить ГИБДД в чем-нибудь незаконном, полностью откинув логику и здравый смысл.

Мол, не делайте этого — вам ничего не грозит.

Да, по закону эту обязанность очень условно можно притянуть лишь в случае остановки в неположенном месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, но вот во всех остальных – водитель действительно не обязан это делать.

НО! Экипажи ДПС часто «маскируют» свою машину так, что сторонние водители не сразу заметят причину вашей остановки, поэтому остановившийся на дороге водитель может стать помехой, которую не заметят невнимательные или торопящиеся водители.

А вот аварийка станет для них дополнительным способом привлечь внимание. В конце-то концов даже на Youtube можно без труда найти десятки аварий, где зазевавшиеся водители врезаются и в экипажи ДПС и в остановленные ими автомобили. Поэтому обязанность – обязанностью, а вот позаботиться о собственной безопасности и сохранности своего же имущества явно стоит.

Полезно знать: Оценка статьи:

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Нужно ли включать аварийку, когда вас останавливают сотрудники ДПС?

8 августа 2021Даже если вы самый законопослушный водитель в стране, вас все равно вряд ли обрадует факт остановки вашего транспортного средства сотрудником ДПС. Но придется останавливаться, поскольку за неповиновение стражу порядка вас гарантированно накажут, и будете потом расхлебывать заваренную кашу.

Однако, сейчас мы поговорим о другом – надо ли включать аварийку, когда вас останавливает ГАИ?По идее, автоинспектор должен выбрать место остановки транспорта так, чтобы не создавать опасностей другим участникам дорожного движения. Тем не менее, многие водители отчего-то включают аварийную световую сигнализацию, и добрая часть не может сразу внятно сказать, зачем.

Если заглянуть в ПДД, то там нет обязательного пункта, повелевающего включать аварийку, когда машину останавливают сотрудники ДПС.Дело в том, что автоинспекторы все же могут остановить машину там, где это делать не нужно. Водитель, понимая ситуацию, расценивает это как вынужденную остановку и включает аварийку, чтобы в стоящий автомобиль никто не врезался. Однако, действительно вынужденная остановка – это другие случаи:

  • Водитель, пассажиры или груз создают опасность.
  • На дороге появилось препятствие.
  • У транспортного средства возникла техническая неисправность.

При учете водителем значения требования вынужденной остановки и пункта ПДД 7.1.

эти пункты будут соблюдены не полностью. Кроме «моргалки», нужно выставить еще знак аварийной остановки – об этом говорится в п.

7.2. Когда вас останавливает инспектор ДПС, вы не обязаны покидать машину (есть случаи, установленные законом, но это отдельная тема).

Как вы поставите Знак аварийной остановки, не выходя из-за баранки?И все-таки вернемся в п. 7.1 ПДД РФ. Там говорится, что аварийную сигнализацию водитель все-таки может включить, когда необходимо предупредить об опасности других участников движения.

Если автоинспектор остановит вашу машину в неудачном месте, она как раз начнет представлять опасность.

Сотрудники ГИБДД, к сожалению, не всегда выбирают идеально безопасное место для остановки транспорта, да и ситуация на дороге меняется слишком быстро. Безопасный участок может стать опасным, если на нем стоит машина.Так что включить аварийку все же можно – нарушением ПДД это не станет, а вот предупредить аварию данная мера поможет.

Безопасный участок может стать опасным, если на нем стоит машина.Так что включить аварийку все же можно – нарушением ПДД это не станет, а вот предупредить аварию данная мера поможет.

6 ситуаций, когда необходимо включать «аварийку»

5 ноября 2018Аварийная сигнализация позволяет показать другим автомобилистам, что с вашим автомобилем или вами, что-то не так. В каких случаях включение аварийной сигнализации диктуется ПДД?1.

Непосредственно, аварийная остановка. Сигнализировать о том, что ваш автомобиль заглох, у него спустило колесо или случилась другая беда, повлекшая остановку в неположенном месте, надо аварийной сигнализацией.

При этом, у водителей есть и альтернатива, на случай, если аварийка тоже отказала: выставить знак аварийной остановки. Его размещают не ближе, чем в 15 метрах от авто в населенном пункте, и не ближе, чем 30 метров от авто за городом.

Знак должен располагаться не абы где, а до автомобиля, в полосе на которой он остановился.2.

В случае ДТП автомобиль также положено обозначить аварийной сигнализацией, или знаком аварийной остановки, если таковая отсутствует. Это необходимо для того, чтобы другие участники дорожного движения видели препятствие, образовавшееся на дороге и заблаговременно сбрасывали скорость.3. Аварийку обязательно включают при буксировке транспортных средств.

Вопреки домыслам многих автомобилистов, аварийная сигнализация включается на буксируемом автомобиле, чтобы те, кто едет сзади, видели, что впереди два авто в сцепке, а не один.4. Изменения нынешнего года диктуют обязательное включение аварийной сигнализации – водителям автобусов, перевозящих детей.

Речь о школьных автобусах и прочих ТС, обозначенных специальной табличкой «дети».

При посадке и высадке маленьких пассажиров, водитель обязан включить аварийную сигнализацию. Другие водители, увидев такой сигнал, должны снизить скорость и быть готовыми к остановке: дети непредсказуемые участники дорожного движения.5.

Включение аварийной сигнализации поможет водителю в ситуации, когда в ночное время его ослепляет свет фар встречного авто. По правилам, такой автомобилист обязан включить аварийку, и снизить скорость вплоть до полной остановки, не меняя полосы.6.

Аварийная сигнализация – это также и способ поблагодарить других водителей. Однако правилами подобные знаки внимания друг другу – не предусмотрены: они могут дезинформировать других автомобилистов.Понравилось?

Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Остановил ДПСник. Нужно ли включать аварийку

1 августа 2021Проезжая по трассе или в черте города нередко можно увидеть, как впереди идущее авто тормозит сотрудник ГИБДД. При этом водитель задержанного ТС, не успев припарковаться, включает аварийную сигнализацию.

Для чего автомобилисты жмут аварийку, есть ли необходимость в этом действии и что об этом говорится в правилах дорожного движения? Сегодня СоветАвто подробно расскажет, что побуждает водителей к таким действиям.В главе 7 пункт 7.1. ПДД (об аварийной сигнализации) написано, что включение аварийки необходимо в случаях:

  1. Ослепления водителя светом фар встречного транспорта.
  2. Буксировки неисправного авто другим транспортным средством.
  3. Посадки и высадки детей (только для ТС, обозначенных соответствующей наклейкой «Дети»).
  4. ДТП.
  5. Вынужденной остановки в местах, не предназначенных для этого.

Из вышеперечисленных требований ПДД понятно, что при остановке транспортного средства сотрудником ГАИ включать аварийный сигнал не обязательно.

Что же заставляет некоторых водителей активировать мигающие желтые фонари на своих авто?Дорогие читатели, а вы как реагируете на требование ДПСников остановиться?

Включаете аварийку или нет?У такого поведения автомобилистов есть два логичных объяснения:1.

Рука водителя тянется к кнопке аварийной сигнализации неосознанно – это реакция на стресс, коим и является взмах полосатого жезла в руке сотрудника ГИБДД.2.

Осознанные действия из соображения «на всякий случай» или «береженого Бог бережет». В сознании российских автолюбителей и водителей-профессионалов уже на генетическом уровне заложена реакция на дорожный патруль, как на нечто, от чего добра ждать не стоит.Водитель, по собственному негативному опыту общения с органами или по рассказам друзей делает вывод, что лучше перестраховаться, ведь за включенную аварийку никто не накажет, а вот избежать лишних неприятностей можно.Например, если сотрудник ГАИ остановил ТС для плановой проверки в неположенном месте (человеческий фактор) и его цель, во что бы то ни стало, выписать штраф.

В случае, если придраться не к чему, может пойти в ход уловка с остановкой в неположенном месте.Важно. По правилам сотрудники ГИБДД обязаны осуществлять остановку ТС для проверки исключительно в местах, где она разрешена.Иными словами, любые действия дорожного инспектора должны быть основаны на принципах законности и обеспечивать безопасность участников ДД.

Это логично, но, к сожалению, в нашей стране закон и действительность порой становятся понятиями взаимоисключающими.Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Также подписывайтесь на , чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.Когда меня останавливали, а это было много раз, я аварийку не включал никогда, и никто меня не штрафовал просто так.
Также подписывайтесь на , чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.Когда меня останавливали, а это было много раз, я аварийку не включал никогда, и никто меня не штрафовал просто так. А что делали вы? Поделитесь своими историями в комментариях.Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Правила и техника общения с ГИБДД или что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД

Умение находить общий язык с инспектором ГИБДД в тандеме с соблюдением правил дорожного движения можно в некотором роде назвать искусством.

Рекомендуем прочесть:  Отзывы о службе в буйнакске

Автовладельцам, пользующимся своими транспортными средствами ежедневно, будет очень полезно овладеть этим искусством, так как от неприятных сюрпризов на дороге никто не застрахован. Данная статья представляет собой что-то вроде алгоритма действий для водителя, которого остановил на дороге инспектор ГИБДД.

Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться.

Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине. Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.

Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее.

Согласно п. 66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения.

В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД. Нет, не обязан. Вы можете, если хотите, выйти из машины или приблизиться к инспектору, сдав назад, но вы не обязаны этого делать.

Согласно правилам, сотрудник органов автоинспекции сам должен незамедлительно подойти к остановленному им транспортному средству. Более того, лучше заблокировать двери, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убидитесь, что перед вами дейтсвительно представитель власти, находящийся при исполнении. Случаи, когда включение «аварийки» является обязательным, чётко обозначены в ПДД.

Достаточно просто их выучить, чтобы не включать аварийную сигнализацию «на всякий случай» по любому поводу. В частности, если вы просто спокойно остановились по требованию инспектора ГИБДД в том месте, где разрешена парковка, «аварийка» вам совершенно ни к чему.

Предъявлять инспектору документы следует по одному и только после того, как он вас об этом попросил.

Документы необходимо передавать инспектору лично в руки для того, чтобы он смог убедиться в их подлинности.

По требованию инспектора владелец ТС должен предъявить следующие документы:

  1. водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
  2. регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
  3. ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).

Для такси, общественно и военного транспорта существуют дополнительные документы, которые, согласно действующему законодательству, обязан предъявить водитель. Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным.

Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать. Что касается талона технического осмотра, то с 2012 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.

Обязательно убедитесь в том, что в документах, которые вы передаёте в руки инспектору, нет ценных бумаг или денег! В противном случае, вам будет практически невозможно доказать, что вы не пытались предложить взятку госслужащему при исполнении. Вы вправе требовать от сотрудника автоинспекции всё то, что он обязан предъявить или сделать согласно пункту 20 «Административного регламента ГИБДД», а именно, чтобы он представился (должность, звание, имя и фамилия) и чётко сформулировал причину остановки вашего автомобиля.

Кроме этого, сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан предъявить своё служебное удостоверение в развёрнутом виде. Помните, что удостоверение вам в руки автоинспектор передавать не обязан, поэтому не настаивайте на этом! Будем откровенны, среди сотрудников автоинспекции встречаются разные люди.

Но никто из них не любит хамства и неуважения к себе. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если вы не нарушили ни одного из правил ДД.

Вежливость может помочь вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего вам не принесут.

Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны.

Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона). Согласно статье 19.3 «Кодекса РФ об Административных правонарушениях» неповиновение гражданского лица требованиям или распоряжениям сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении, влечёт за собой штраф в размере от пятисот до тысячи рублей или административный арест сроком на 15 суток.

Разумеется, ситуация усугубится, если будет иметь место не только неповиновение, но и оскорбление инспектора ГИБДД при исполнении. Забирать права и, тем более, автомобиль за неподчинение собственным требованиям автоинспектор не имеет права!

При взаимодействии с инспектором ГИБДД помните о поговорке «Знание — сила». Ваши знания ПДД, ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей власти не раз помогут вам выйти из различных дорожных ситуаций с минимальными потерями. Удачи на дороге! © 2021 Спорик РУ — Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.

Нужно ли включать «аварийку» если вас остановил сотрудник ДПС ?

19 марта 2021Вынужденную встречу с инспектором, останавливающим ТС на обочине, водители на всякий случай обозначают вынужденной сигнализацией. Разумеется, этого делать не следует, так как подобный жест лишь свидетельствует об абсолютном незнании правил дорожного движения.В каких случаях необходимо включать сигналы?Правила, в частности, п. 7.1 предписывают активировать аварийную сигнализацию в при следующих обстоятельствах:

  1. если водитель был ослеплен встречным транспортом,
  2. в случае аварии,
  3. если автомобиль перевозит детей, оснащен соответствующими опознавательными знаками и осуществляет их посадку или высадку,
  4. для предупреждения других водителей об опасности.
  5. при остановке в запрещенном месте,
  6. если машина находится на буксире,

Учитывая, что Регламент запрещает сотрудникам полиции останавливать ТС в неположенных местах, то, по идее, включать сигналы не нужно.

Если в силу каких-то причин инспектор проигнорирует предписание, руководствуясь необходимостью выполнения конкретного задания, то автовладелец должен позаботиться о своей безопасности самостоятельно и в этом разе при остановке машины аварийка не помешает.

Она поможет обратить на себя внимание невнимательных участников движения и предотвратить ДТП.

Как вести себя с инспектором ГИБДДУвидев поднятый жезл гаишника, необходимо включить правый поворотник и остановиться на обочине, соблюдая правила парковки, так как в случае их нарушения сотрудник полицейской службы обязательно привлечет к административной ответственности.

Например, нельзя останавливаться там, где остановка невозможна по правилам или там, где висит запрещающий знак. В Административном регламенте в п. 66 перечислены исключения, в их числе:

  1. возникновение угрозы здоровью, жизни, имуществу;
  2. получение светового или иного сигнала от патрульного, например, голосового приказа с помощью мегафона.

Если намерение выражено невнятно, то лучше доезжать до безопасного участка и остановиться в разрешенном месте.

При этом, до того, как не будет получены доказательства, что это настоящий инспектор, вовсе не обязательно выходить из машины или открывать дверцу. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Нужно ли включать «аварийку» при остановке сотрудником ГИБДД

  1. ГАИ
  2. ПДД

Многие водители, когда их останавливают сотрудники ДПС, затормозив у обочины, включают аварийную сигнализацию. На всякий случай. Как правило, это свидетельствует о слабом знании ими ПДД.

Максим Строкер Смысл включения аварийной сигнализации при остановке ГИБДД становится непонятен, если ознакомится с требованиями ПДД на этот счет. Там случаи, когда водитель должен включать все имеющиеся у машины мигающие желтые огоньки, описаны исчерпывающе.Согласно пункту 7.1 Правил, аварийная сигнализация должна быть включена в следующих случаях: при дорожно-транспортном происшествии, при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, при ослеплении водителя светом фар, при буксировке,при посадке-высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», а также «в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство».Согласно требованиям Регламента ГИБДД, патрульные экипажи устраивают проверки на дорогах там, где остановка машин не запрещена, так что с этой точки зрения включать «аварийку» при этом не нужно.

Посадка-высадка детей, авария, ослепление фарами тут тоже не подходят в качестве причины включения «аварийки». Остается одно:

«опасность, которую создает ТС для других водителей»

.Но тут вопрос тонкий.

Если при остановке машины для проверки документов и создается какая-то опасность для прочих участников движения, то не водителем, а сотрудниками ДПС.И это они должны думать — какие у них «аварийки» должны быть включены для предупреждения.

Дело водителя — выполнить требования инспектора, не более того. Но все мы знаем, что сотрудникам ГИБДД, в большинстве своем, глубоко наплевать на водителей. Они выполняют конкретные должностные инструкции и указания начальства, а не стремятся к «абстрактной безопасности».Сказали проверять документы у проезжающих — проверяют документы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+