Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Интеллектуальная собственность - Нужна ли лицензия на осуществления транспортных услуг

Нужна ли лицензия на осуществления транспортных услуг

Нужна ли лицензия на осуществления транспортных услуг

Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст.

49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). В соответствии с подп. 24 п. 1 ст.

12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении. При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира – получение платной услуги по перевозке.

То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки.

Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г.

№ 15АП-2773/12). В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии.

Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е.

с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки. Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.).

Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем. Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика). Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию.

Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

«» :

  1. , первый заместитель генерального директора

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Лицензия на курьерскую деятельность: нужна или нет?

23 мартаЛицензирование деятельности — обширная тема для практики и обсуждения, с которой связаны многие вопросы и ситуации из жизни, в частности, условия ведения предпринимательства и ответственность за ведение такой деятельности без лицензии. В случае с курьерской доставкой документов на первый взгляд может сложиться впечатление, что исходя из рода деятельности и объекта доставки по закону потребуется лицензия на оказание услуг связи (пп. 36 п. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Почему это не так, подробно разберем ниже.Лицензия — это специальное разрешение на право осуществления субъектом предпринимательства конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (статья 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Данный удостоверяющий документ необходим для беспрепятственного осуществления специальных видов деятельности, которые имеют свою специфику, обусловливающую необходимость получения подобного разрешения.Почему же в принципе так волнует вопрос получения лицензии?Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.В случае с курьерами ситуация выглядит следующим образом: компания-перевозчик желает открыть новое направление деятельности — доставка документов курьером. Поискав в интернете что-либо, связанное с пересылкой корреспонденции, собственник бизнеса либо управленец находит, что для оказания услуг связи (а что же это, если не связь — мы же передаем документы!) по закону необходимо получение лицензии.

Как следствие — пошлина, подготовка документов, подача в регистрирующий орган, простой предприятия на данном направлении до момента выдачи лицензии. В противном случае при занятии такой деятельностью без государственной санкции грозит штраф административного органа.В этом контексте возникает вопрос: раз курьерские компании доставляют корреспонденцию, они оказывают услуги связи, на которые нужна лицензия?Основным камнем преткновения здесь будет разграничение именно содержательной части оказываемых услуг, то есть что они представляют из себя по существу.Согласно действующему ОКВЭД («ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 20.02.2019)) курьерские услуги находятся в разделе почтовых и собственно курьерских услуг («53.

Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность»):

  1. 53.20.3 Деятельность курьерская
  2. 53.20.39 Деятельность курьерская прочая
  3. 53.20.32 Деятельность по доставке еды на дом
  4. 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта

Согласно статье 9 Федерального закона «О почтовой связи» в Российской Федерации действует почтовая связь общего пользования, осуществляемая акционерным обществом «Почта России», государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи (под которыми понимаются в том числе различные организации и индивидуальные предприниматели).Если же обратиться к нормативному регулированию оказания услуг почтовой связи общего пользования, то согласно тому же Классификатору для этого необходимо руководствоваться ФЗ «О связи» и уже упомянутым ФЗ «О почтовой связи».Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» деятельность юрлиц и ИП по возмездному оказанию услуг связи осуществляется исключительно на основании лицензии в области оказания услуг связи. Перечень услуг в данной области устанавливается Правительством Российской Федерации.Соответствующим Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87

«Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»

утвержден «Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи», где среди прочего последним пунктом находим:Статьёй 2 ФЗ №176 «О почтовой связи» установлено, что почтовая связь — вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.Под услугами почтовой связи в данной статье понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.Почтовые отправления согласно данному документу есть адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры а письменная корреспонденция, в свою очередь, это простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты.

То есть как раз то, что подлежит пересылке курьером.Оператором почтовой связи признаётся лицо, имеющее право на оказание услуг почтовой связи, т. е. лицензию. А организацией почтовой связи — юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.Следует обратить внимание на ключевой показатель, характеризующий именно почтовую пересылку корреспонденции — тайна переписки, или тайна связи.Статья 15 названного выше закона говорит о том, что тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством.Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.Ей вторит статья 63 ФЗ «О связи», предусматривающая соблюдение тайны связи, также возлагая обязанность по такому соблюдению на операторов связи.А что делает по сути курьер? Он доставляет адресату груз в виде бумаги или иного похожего по своим свойствам носителя адресату, не обеспечивая тайны связи, т.

е. как любой другой груз.Судебной практикой давно разъяснено, что услуги по курьерской доставке документов не относятся к услугам почтовой связи, т. е. к услугам, требующим лицензии.Для это необходимо обратиться к Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.02.2006 № 11803/05, где кроме уже упомянутого выше говорится том, что отправители могут реализовать свое намерение по доставке корреспонденции адресатам, не только сдав ее в качестве почтового отправления, но иным способом, в том числе посредством пересылки в качестве груза (вещи).Законодательство не содержит запрета на перемещение (перевозку) корреспонденции в виде груза и не требует для такого рода деятельности получения лицензии на оказание услуг почтовой связи.В рассмотренном ВАС РФ деле общество (заявитель) приняло конверт с вложением к перевозке именно в качестве груза, то есть без обязательства по обеспечению тайны сведений, содержащихся в полученных документах. На доставку груза оформлена не почтовая квитанция, а транспортная накладная, содержащая на оборотной стороне условия договора доставки груза, права и обязанности сторон.

Для целей перевозки полученный конверт был вложен обществом не в почтовую, а в специальную упаковку, отличающуюся по своим параметрам от установленных Правилами оказания услуг почтовой связи.Также указано, что при подобных обстоятельствах отправитель не вводится в заблуждение относительно характера оказываемых услуг и отсутствия у услугодателя статуса оператора почтовой связи.Следовательно, квалифицировать действия курьерской организации как оказание услуги почтовой связи не представляется возможным.Резюмируя вышеприведенное разъяснение ВАС РФ, если ваша компания занимается курьерской доставкой документов, но при этом принимает конверт с каким-либо вложением к перевозке в качестве груза, то есть без обязательства по обеспечению тайны сведений, содержащихся в полученных документах, оформляет на доставку груза не почтовую квитанцию, а транспортную накладную и вкладывает полученный конверт не в почтовую, а в специальную упаковку, то в этих случаях отправитель понимает, что он отправляет свою посылку не с помощью почты, а как простой груз с помощью перевозчика (курьера).Оказание таких услуг не квалифицируется как оказание услуг почтовой связи, требующее наличия лицензии.Говоря иными словами, при оказании услуг связи (лицензируемой) вы передаете своему адресату текст, т.

е. нематериальную составляющую, какую-либо информацию, сохранность от третьих лиц которой гарантирует оператор связи, имеющий именно для этих целей лицензию, а при курьерской доставке — бумагу, материальный носитель, если проще — по существу вопроса для курьера разницы между пустым листом и исписанным нет.Поэтому для курьерской доставки документов, передаваемых как груз по накладной, лицензия согласно действующему законодательству не нужна.Автор: Кораблин А.И., 29.08.2019 г.

Порядок лицензирования транспортной деятельности

› › – это особая деятельность, предполагающая выдачу разрешения на совершение тех или иных действий в сфере предпринимательства.

При отсутствии лицензии организация может быть ликвидирована в судебном порядке.

Это относится к случаям, когда ее наличие является обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности.

Основной вид предпринимательства, который подлежит лицензированию – перевозка пассажиров Предпринимательская деятельность в сфере автотранспорта является одной из самых прибыльных. Однако транспортные средства являются источниками повышенной опасности, что требует дополнительного контроля государства в этом секторе экономики. Именно поэтому и были введены классификации видов деятельности на автомобилях:

  • различными видами транспортных средств.
  • Коммерческая пассажирская перевозка.
  • Погрузочная и разгрузочная деятельность и др.
  • Погрузка и разгрузка в морских и других водных портах.

Это далеко не все виды деятельности, на которой используется автотранспорт.

Однако они являются наиболее распространенными. Лицензирование транспортной деятельности применяется для обеспечения законности и безопасности в данном секторе экономики. Основной вид предпринимательства, который подлежит лицензированию – перевозка пассажиров. Какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию?

Какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию? Ответ на этот вопрос раскрывается в законе от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». К таким перевозкам относятся:

  1. коммерческие и иные перевозки транспортом общего пользования.
  2. перевозка водным транспортным средством;
  3. железнодорожное пассажирское сообщение;

Внимание!

Лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом также имеет место, но только в случаях, когда необходимо транспортировать особые предметы, являющиеся источниками повышенной опасности (ядерные отходы, горючие материалы, химикаты и др.).

Для того чтобы определить кем осуществляется лицензирование транспортных услуг, нужно обратиться к Постановлению Правительства от 21.11.2011

«Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

.

Лицензирование на оказание транспортных услуг осуществляется Росавиацией и Ространснадзором В соответствие с данным правовым актом, полномочными являются:

  • Россельхознадзор.
  • МЧС.
  • ФНС.
  • Минпромторг.
  • ФСБ.
  • Рособоронзаказ.
  • Ростехнадзор.
  • Росздравнадзор.

Такое разнообразие органов государственной власти обусловлено тем, что они осуществляют деятельность только в определенной сфере общественных отношений, тем самым позволяя в полной мере обеспечить законность и безопасность лицензируемой деятельности.

Лицензия на оказание транспортных услуг осуществляется Росавиацией, Ространснадзором и др. Выбор конкретного органа зависит от того, перевозку кого или чего в будущем будут осуществлять транспортные компании. Следует отметить, что лицензия имеет привязку к фирме и она непередаваема.

Это означает, что при банкротстве юридического лица или же его ликвидации, действие такого документа должно быть прекращено.

Однако если речь идет о реорганизации, например, путем разъединения, то лицензия может достаться полноправному правопреемнику. В случае совершения деятельности это правило не действует.

Причем если ИП совершил преступление, вследствие чего он был лишен права на занятие определенной деятельностью, разрешение автоматически аннулируется. После истечения запретного срока, для получения документа необходимо пройти всю процедуру заново.

Практически по каждому виду перевозки существует отдельное Постановление Правительства, однако представляется возможным выделить общие условия и принципы лицензирования. Для того чтобы лицензия на транспортные перевозки была получена, нужно следующее:

  1. обязательно иметь , которое выдано в законном порядке;
  2. установление системы глонасс и др.
  3. наличие на правах собственности автомобильного транспорта (допускается и обладание на ином праве);
  4. наличие необходимого оборудования и зданий для ремонта и обслуживания автотранспорта;

Это далеко не все условия, но они являются основными.

Зачастую требуются и договоры на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой, действующей в рамках правового поля.

Одно из условий получения транспортной лицензии — это наличие договора на проведение профессиональных осмотров и медицинского лечения водителей с любой частной клиникой Такое юридическое действие как лицензирование, начинается с подачи соискателем заявления.

Для узаконивания отдельных видов деятельности предусмотрены особые формы заявлений.

В общем виде оно имеет следующую структуру:

  • Кому направляется заявка.
  • Дата, подпись и печать заявителя.
  • Кто ее направляет (название организации, юр.адрес).
  • Указание на вид деятельности, которую такое лицо желает осуществлять.

Другая же часть такого документа должна быть заполнена государственным органом, который и узаконивает деятельность по перевозке.

Такое заявление обязательно должно быть выполнено в письменной форме и отвечать другим требованиям, предусмотренным законом. Основным правовым актом, регулирующим этот вопрос, является Приказ Минтранса от 29.04.2013г.

Заявление подлежит направлению в орган, обслуживающий соответствующий субъект РФ. Как правило, это орган исполнительной власти.

Заявление имеет две части, которые заполняются отдельно фирмой, желающей получить разрешение и гос.органом. Подписывать этот акт имеет только полномочный представитель организации (как правило, генеральный директор).

Если речь идет о субъекте индивидуального предпринимательства, то он ставит свою подпись собственноручно.

Для получения лицензии необходимо подготовить пакет документов, в том числе и заявление Помимо заявления, в котором изъявляется желание субъекта предпринимательской деятельности получить разрешение, нужно приложить также и документы. К таковым относятся все те акты, которые подтверждают соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя всем необходимым требованиям.

Перечень правовых актов включает в себя:

  • Договор с медицинской организацией на прохождение профильных осмотров водителей.
  • Договоры или свидетельства о праве собственности на транспортные средства.
  • Арендные акты в отношении помещений, предназначенных для обслуживания автотранспорта и его ремонта и др.

Для перевозки отдельных видов грузов могут быть предусмотрены и другие правовые акты, которые обязательно нужно предоставить. Прежде чем лицензионный орган начал осуществлять действия по выдаче нужного документа, необходимо уплатить . Важно! Государственная пошлина за первоначальную выдачу лицензии составляет 7500р.

После того, как все юридически значимые действия были выполнены, оформление лицензии происходит так:

  • Изучение и исследование актов, а также их проверка на достоверность (на это отводится пять дней).
  • Принятие заявления и всех приложенных к нему документов.
  • Принятие окончательного решения.

Если было принято положительное решение, то уполномоченный орган оформляет соответствующий приказ и в течение трех дней передает заверенный документ организации.

В соответствие с законом о лицензировании отдельных видов деятельности, уполномоченный государственный орган может оформить приказ об отказе в выдаче документа. Для отказа должны быть мотивированные основания. Примерные причины, по которым лицо могут лишить права на получение лицензии, выглядит так:

  1. ИП или юридическое лицо по каким-то основаниям не отвечают требованиям закона;
  2. фирма или индивидуальный предприниматель были лишены права осуществлять конкретную деятельность на основании решения суда.
  3. предоставлены подложные или недостоверные документы;

Перечень является закрытым.

Это означает, что никакое другое основание не может привести к отказу в выдаче этого документа.

Если же это произошло, то у организации имеется право обратиться за защитой в органы суда. Эти споры подлежат разрешению в порядке, предусмотренном кодексом административного судопроизводства.

В случае отказа в выдаче лицензии, у организации имеется право обратиться в суд Лицензия выдается на строго определенный срок.

Только по его истечению она прекращает свое действие. Однако законом предусмотрены и другие ситуации, при которых лицензия становится недействительной, например, аннулирование. Это юридическое действие предусмотрено федеральным законом. Аннулирование может осуществить единственный орган – суд. Это происходит на основании заявления уполномоченного государственного органа, который и выдавал разрешение.

Это происходит на основании заявления уполномоченного государственного органа, который и выдавал разрешение. Аннулирование происходит в ситуациях, когда организация существенно нарушает нормы Российского законодательства и совершает противоправные действия, противоречащие положениям, содержащимся в лицензии. Допускается также и прекращение такого разрешения, которое происходит по следующим основаниям:

  • Признание ее банкротом.
  • Ее ликвидация по решению суда.
  • Прекращение деятельности фирмы.
  • Волеизъявление самой организации, которой было выдано разрешение.
  • Истечение срока, на который разрешение было выдано и др.

Таким образом, – это своего рода разрешение на осуществление предпринимательской деятельности с использованием автомобильного транспорта.

Законом предусмотрен перечень органов, которые имеют право на ее выдачу. Никакие другие организации не имеют права делать этого.

Основные положения о лицензировании содержатся в федеральном законе, а так же в Постановлениях Правительства РФ.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Транспортное средство – это источник огромной опасности как для лица, им управляющего, так и для . Действующее законодательство выдвигает к предприятиям определенные требования.

Кроме обеспечения безопасности процесса производства и обучения, руководители .

Нужна ли лицензия на осуществление перевозки пассажиров и грузоперевозки

В целях усиления правового режима эксплуатации отдельных видов транспорта и установления дополнительного государственного контроля в сфере перевозок в Российской Федерации применяется лицензирование транспортной деятельности. Сутью данного механизма по лицензированию является выдача документа, на основании которого предоставляется разрешение использовать транспортное средство для осуществления определенного вида перевозки.

Данный вопрос затрагивает сферу деятельности и регулирования рынка транспортных услуг, обладает отличительными особенностями правового режима и установленным порядком получения подобной лицензии. Детально разберем ключевые вопросы лицензирования и отдельных типов перевозки (в первую очередь, пассажиров и грузов), а также рассмотрим режим регулирования транспортных вопросов на территории Российской Федерации.

Ключевым регулятором лицензирования транспортной деятельности на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее — Закон № 99-ФЗ).

В рамках Закона № 99-ФЗ разрешены следующие ключевые вопросы:

  1. определены основы функционирования единого информационного ресурса — реестра по выдаче лицензии.
  2. регламентировано осуществление деятельности государственных органов по лицензированию (ст. 7);
  3. определены виды услуг в сфере транспорта, которые требуют наличия лицензии (ст. 12);
  4. регламентирован порядок организации контроля по лицензированию транспортных перевозок (ст. 19);
  5. установлен порядок приобретения лицензии (статьи 13-14);

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  1. на морском транспорте.
  2. железнодорожного транспорта;
  3. автомобильного транспорта;
  4. посредством воздушного транспорта;
  5. на внутреннем водном транспорте;

Необходимо отметить, что на настоящий момент на территории Российской Федерации осуществляется лицензирование только установленного перечня услуг, связанных с транспортом. Сфера перевозок пассажиров и грузов предусматривает получение лицензии только в том случае, если деятельность осуществляется железнодорожным, воздушным, водным (в том числе, на морских судах) видом транспорта. Вопрос перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании лицензии только в случае наличия более 8 мест в автомобиле, причем исключением является выполнение подобной работы по заказам либо для обеспечения собственных нужд (как фирмы, так и индивидуального предпринимателя).

Получение лицензии на право заниматься транспортной деятельностью носит заявительный характер. Заявление от имени юридического лица либо индивидуального предпринимателя подлежит подаче в лицензирующий орган. К заявлению необходимо приложить пакет документов с описью, перечень которых зависит от вида лицензируемой деятельности.

Вопрос сертификации транспортной деятельности в рамках Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ касается норм подтверждения того, что конкретный объект, имеющий отношение к транспортной деятельности, соответствует официальным стандартам, принятым на территории Российской Федерации. Например, необходимо подтвердить соответствие качества вагонов городского и пригородного транспорта и электротранспорта перед непосредственной эксплуатацией.

Транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой оказание услуг в сфере перевозки грузов.

Особенностью данного вида деятельности является обязанность экспедитора принять груз, перевезти, доставить и выполнить ряд дополнительных обязанностей, связанных с перевозкой.

Дополнительные обязанности, устанавливаемые в рамках договора транспортной экспедиции, принимаются во исполнение нужд заказчика, например, по хранению груза, прохождению таможенных процедур и пр. В соответствии с действующей редакцией ст. 12 Закона № 99-ФЗ перечень видов деятельности, требующих наличия лицензии, не содержит упоминания о транспортно-экспедиторской деятельности, и связано это с изменением положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Дело в том, что в редакции представленного закона до 12.01.2003 года существовала статья 7, согласно которой услуги по транспортной экспедиции относились к одному из нескольких видов деятельности, связанных с безопасностью дорожного движения.

В соответствии с этим положением предусматривалось обязательство по лицензированию данного вида деятельности.

В настоящее время данная статья 7 рассматриваемого закона утратила силу. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством транспортно-экспедиционная деятельность в Российской Федерации не предусматривает лицензирования. Резюмируя вышесказанное, выделим ключевые моменты, по каким критериям и каким образом происходит лицензирование перевозок в Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Вид лицензии что это значит

Лицензия выдается уполномоченным территориальным лицензирующим органом и осуществляется по заявлению заинтересованного лица, если подобного рода услуги подлежат лицензированию. Перевозки грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации не участвуют в лицензировании, равно как и перевозка пассажиров до 8 человек, либо для обеспечения собственных нужд.

Следует с ответственностью отнестись к вопросу осуществления определенных Законом № 99-ФЗ видов деятельности, своевременно получать лицензии, информация по которым должна быть в обязательном порядке внесена в государственный информационный реестр. Важность указанной процедуры заключается в повышенной степени опасности, связанной с вовлечением в осуществление деятельности объекта повышенной опасности — транспортного средства.

При отсутствии опыта в осуществлении процедуры лицензирования настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами профильных специалистов, которые помогут вам собрать требуемый пакет документов, составить заявление и направить его в территориальный орган по лицензированию. Обращение к юридическим услугам сопровождается выплатой вознаграждения, установленного двусторонним договором.

Обращение к юридическим услугам сопровождается выплатой вознаграждения, установленного двусторонним договором. Стоимость услуг будет зависеть от объема предполагаемых работ, затраченного рабочего времени юриста, его опыта и репутации, а также региона предоставления услуг. Очевидно, что в Москве размер вознаграждения будет значительно выше, чем на периферии, что обуславливается более высоким уровнем жизни работающего населения.

Отметим, что нет необходимости обращаться к юристу лично за консультацией по лицензированию транспортной деятельности — подобную помощь можно предоставить дистанционно. Наш правовой ресурс располагает возможностями предоставления консультаций онлайн в короткие сроки, а наши квалифицированные юристы помогут провести процедуру лицензирования в рамках действующего законодательства.

Была ли эта статья для вас полезной? 5 2 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята! Юрист свяжется с вами в ближайшее время Представляю интересы в судах.

Помогу оформить льготы, подать жалобу или иск, составить юридические документы. Готов рассмотреть вашу ситуацию и дать ответ!

Спросить юриста

Как получить лицензию на грузоперевозки

› › На сегодняшний день очень прибыльным бизнесом являются грузоперевозки, поэтому многие предприниматели занимаются именно этой сферой деятельности.

Поэтому необходимо определить – каким именно образом возможно получить лицензию на осуществление этого действия. Для перевозок некоторого вида необходимо получить лицензию. Прежде чем приступить к разрешению данного вопроса, нужно определить – какие виды перевозок существуют в Российской Федерации в соответствие с законодательством:

  • Смешанного типа.
  • железнодорожным транспортом.
  • Перевозка прямого типа.
  • Водным.
  • Перевозка особо и др.
  • Воздушным.
  • Автомобильным.

В зависимости от того, какой вид перевозки используется, определяется и вопрос необходимости в получении лицензии В зависимости от того, какой вид перевозки используется, определяется и вопрос необходимости в получении лицензии.

Существуют такие типы перевозок, при которых одновременно могут перемещаться и пассажиры и груз, в виде их багажа.

В данной ситуации следует обратиться к нормам законодательства о перевозке пассажиров, так как лицензия будет выдаваться именно на этот вид деятельности. Для того чтобы определить, нужна ли лицензия на грузоперевозки, необходимо обратиться к федеральному закону .

Так, согласно данному нормативному акту, обязательному лицензированию подлежат перевозки по воздуху, а также перемещение грузов водным, наземным и железнодорожным транспортом, но только при условии, что перевозимые вещи являются особо опасными веществами. Особым образом следует рассмотреть такой вид деятельности, как транспортировка по воздуху. И в этой ситуации юридическому лицу не всегда нужно иметь лицензию.

Так, например, если что- либо перемещается для собственных целей организации, то лицензировать эту деятельность не нужно. Любые другие перевозки по воздуху, направленные на получение прибыли, обязательно требуют оформления специального разрешения.

Лицензия дает право юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю перевозить грузы на всей территории РФ Прежде чем определить, как получить на грузоперевозки, необходимо понять – для чего она необходима, и что при ее наличии можно осуществлять.

Прежде всего, такой документ позволяет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю перевозить грузы на всей территории Российской Федерации.

Допускается и осуществление деятельности в других государствах, но только если это разрешено нормами международного права или же договорами между странами.

В том случае, если право на осуществление деятельности было выдано в пределах какого-либо одного субъекта РФ, то для совершения перевозки в другом регионе нужно уведомить .

После того, как было определено – нужна ли лицензия на перевозку грузов, следует установить, каким образом ее можно получить.

Как и любое другое юридически важное действие – получение лицензии начинается с подачи заявления в уполномоченный орган. Таковым является федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Заявление должно быть составлено по всем правилам, предусмотренным законодательством РФ.

Оно выполняется в письменном виде или электронном, в зависимости от того, какой способ подачи выбрал заявитель.

Такой документ обязательно должен включать в себя следующую информацию:

  1. данные о лице, которое его подает (фирменное наименование, ИНН, дата создания и указание на реестровую запись);
  2. просьба о выдаче лицензии и указание на вид деятельности, которую лицо намеревается осуществлять;
  3. подпись организации и дата совершения документа.
  4. список прилагаемых документов;

После того, как заявление было составлено, нужно подготовить и передать вместе с ним необходимые документы.

По результатам их рассмотрения и принимается соответствующее решение.

Необходимо написать заявление и подготовить пакет документов Как отмечалось выше, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают то или иное право. Прежде всего, необходимо прикрепить выписку из реестра, подтверждающую законность создания юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Также нужна документация относительно того, что у заявителя имеется достаточное количество , на котором и предполагается осуществлять перевозку (свидетельство о праве собственности, арендный договор и др.).

Помимо всего прочего, у организации должны быть на балансе здания и сооружения, нужные для обслуживания транспортных средств.

Это может быть подтверждено документами о праве собственности. Необходимо прикрепить и договор с медицинской организацией, в которой будет происходить проверка состояния здоровья водителей.

Прежде всего, нужно создать и подать заявление в уполномоченный орган, что и будет являться первым этапом в оформлении лицензии.

Необходимо определиться с местом, в котором данное действие и будет осуществлено. Это может быть непосредственно федеральная служба по контролю в сфере транспорта или же многофункциональный центр. Допускается подача и в электронной форме на сайте ведомства.

Внимание! После того, как необходимые документы были поданы, государственный орган принимает решение по данному вопросу. Это должно происходить в срок, не превышающий пятнадцати дней, без учета праздников и выходных.

В том случае, если было принято положительное решение, то выдается лицензия, которая имеет бумажную форму и подтверждает право субъекта предпринимательства на совершение перевозок грузов разным видом транспорта.

В том случае, если принимается отрицательное решение, может быть предоставлено время для устранения пробелов в документации. Если этого осуществлено не было или имеются иные существенные нарушения российского законодательства, то в выдаче лицензии отказывают.

Выдается лицензия на срок, не превышающий пяти лет Как и многие другие лицензии, выдаваемые индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, это разрешение имеет срок действия.

Выдается основной документ на срок, не превышающий пяти лет, именно поэтому он будет иметь юридическую силу вплоть до того момента, пока субъекта не лишат лицензии, он добровольно не пожелает прекратить ее или не истечет срок действия. Продлить такой документ возможно только путем подачи заявления в уполномоченный орган, который и принимал решение о выдаче. Продление возможно только при соблюдении соискателем всех норм, предусмотренных российским законодательством.

В соответствие с правовыми актами, у соискателя лицензия может быть отобрана только в определенных случаях. К таковым относятся совершение правонарушений или преступлений, закрепленных в КОАП или УК РФ.

В этом случае лицензия отбирается на срок, указанный в решении органа суда. Так, например, КоАП закрепляет такие правонарушения, как: нарушение лицензионных требований ().

Уголовным кодексом закрепляется ответственность по за осуществление перевозок без необходимого разрешения.

Такое имеет место, когда срок действия документа истек или акт был аннулирован.

Аннулировать лицензию можно и самостоятельно, написав при этом заявление о том, что гражданин больше не намерен заниматься этим видом предпринимательства. По решению лицензирующего органа, данное действие может произойти и тогда, когда юридическое лицо было реорганизовано, что не позволяет осуществлять действия в отношении грузоперевозок.

Таким образом, лицензия на осуществление грузоперевозок предназначена лишь для отдельных видов транспорта. В большинстве своем, она нужна для перевозок опасных веществ.

Порядок ее выдачи регламентируется законами РФ.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме До 2010 года для проведения некоторых видов строительных работ требовалось получение лицензии.

Ее выдавали Росстрой . Получение лицензии является обязательным только для ряда компаний, которые занимаются конкретными видами деятельности.

Лицензирование предпринимательской .

Лицензия на автомобильные грузоперевозки

Транспортировка грузов – это не только коммерческая деятельность, рассчитанная на получение прибыли.

С этой задачей регулярно сталкиваются предприятия, которым необходимо перемещать собственную продукцию между филиалами. В обоих случаях организации для грузоперевозок автомобильным транспортом необходима лицензия.

Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:

  1. Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.
  2. Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
  3. Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.

Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту.

Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.

Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:

  1. Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.
  2. Транспортировка осуществляется в личных целях.

Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.

К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.
  1. Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
  2. Зеленая – международные перевозки.
  3. Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
  4. Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
  5. Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.
  6. Синяя – доставка собственной продукции.

Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя. Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  1. Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  2. Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.
  3. Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  4. Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  5. Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  6. Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  7. Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.

Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России.

Для этого в местные органы организации нужно предоставить:

  1. Свидетельство о регистрации ИП или юр. лица.
  2. Сведения, повреждающие, что в распоряжении компании находятся транспортные средства, пригодные для перевозки грузов и прошедшие государственную регистрацию.
  3. Документы, подтверждающие наличие у водителей компании необходимого допуска к управлению транспортом и стажа работы, прохождение обязательного медицинского осмотра, оформление страховых полисов.
  4. Заявление на оформление разрешения.
  5. Данные, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников компании, которым необходимо соответствовать этим требованиям для занимаемой должности.
  6. Данные, подтверждающие наличие у предприятия мест для проведения технического обслуживания транспорта или договоров с компаниями, оказывающими услуги по ремонту автомобилей.
  7. Сведения, подтверждающие прохождение аттестации ответственным за безопасность дорожного движения.
  8. Копии уставных документов и приказов о назначении должностях лиц организации.
  9. Талоны об успешном прохождении техосмотра для этих автомобилей.

Срок действия лицензии – 5 лет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+