Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Норма расхода масла на 100 л топлива для тракторов

Норма расхода масла на 100 л топлива для тракторов

Норма расхода масла на 100 л топлива для тракторов

Нормы расхода топлива на трактора

Содержание Чтобы узнать точный расход топлива для тракторов, их владельцам приходится самостоятельном вычислять данные, учитывая погодные и эксплуатационные условия. При этом нужно отталкиваться от состояния дорожного покрытия, уровня загрузки спецтехники и температуры.

Использование этих данных поможет узнать примерное количество потребляемого горючего при выполнении тех или иных работ на участке. Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора, нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего.

Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины.

Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии.

Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет. Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.
Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.

Третий важный параметр, который нужно учитывать при расчете норм горючего – это погодные условия.

При резких изменениях температуры и влажности объемы потребляемого горючего будут быстро увеличиваться. В то же время при стабильной температуре этот параметр будет оставаться практически неизменным.

Еще один фактор – состояние дорожного покрытия. Чтобы подсчитать нормы расхода топлива на трактора, производители спецтехники делят дороги на 3 типа:

  1. во вторую категорию входят частично разбитые дороги, а также пути с щебеночным или гравийным покрытием. В эту же группу входят пути на пересеченной местности – задерневшие грунтовые дороги и тропы, размытые дождем;
  2. в первую категорию входят дороги с относительно твердым покрытием, полевые утрамбованные пути и дороги, укатанные снегом;
  3. в третью категорию входят наиболее опасные дороги – пути с глубокими острыми колеями, оттаявшие после снега направления, весеннее бездорожье.

Расход топлива хозяйственным трактором будет стабильным только при его постоянной эксплуатации на идеально ровном дорожном покрытии. Если сельскохозяйственную технику часто используют для передвижения по гребнистым проселочным путям, то объемы потребляемого ею горючего будут колебаться в диапазоне от 0,3 до 0,8 л/1 км пройденной дистанции.

Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии.

При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии.

Это позволит определить объемы израсходованного топлива.

В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:

  1. мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N;
  2. данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.
  3. удельный расход расходуемого горючего – R;

При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P.

Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом: P =0,7*R*N Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины.

Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент.

Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5. Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица, которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.

В ней указаны уже готовые данные, полученные во время тестирования разных модификаций спецтехники без багажа и с грузами разных категорий. Не менее важную роль в подсчете затрат на содержание сельхозтехники играет расход масла.

Для вычисления этого параметра используются следующие факторы:

  1. состояние масляного и топливного фильтров;
  2. скорость движения трактора на максимальной передней и реверсивной скоростях.
  3. состояние вкладышей коленчатого вала;
  4. эффективность работы системы охлаждения ДВС;
  5. наличие функции предпускового подогрева карбюратора;
  6. последовательность при переключении передач;
  7. скорость вращения коленчатого вала двигателя;
  8. состояние ЦПГ двигателя;

При расчете масла, потребляемого техникой для сельского хозяйства, нужно обязательно учитывать погодные условия.

Давно известно, что при запуске и прогреве мотора, а также эксплуатации сельхозмашины в мороз, ее двигатель потребляет больше смазки, чем при работе в теплую погоду. Объемы необходимого для работы ДВС масла также увеличиваются во время эксплуатации спецтехники в жаркую погоду. Именно поэтому многие трактористы летом предпочитают начинать работу с утра, когда температура воздуха еще не достигла своего пика.

Еще один фактор, требуемый для расчета, – это качество и свойства смазочных материалов. Если для смазки мотора регулярно используется фирменное масло от проверенных производителей, то его расход будет в разы меньше, чем объемы низкокачественных масел.

Чаще всего для определения норм расхода смазочных материалов используется таблица.

В ней указано количество трансмиссионной и индустриальной смазки, требуемой для обеспечения бесперебойной работы наиболее популярных тракторов.

Норма расхода масла на 100 л топлива для тракторов

Если нет возможности точно рассчитать количество потребляемого трактором горючего, то можно воспользоваться уже готовыми подсчетами.

О нормах расхода топлива, используемого наиболее популярными отечественными тракторами, максимально точно расскажет таблица. Модель сельскохозяйственного агрегата Расход горючего Т-25 2,5 л/ч Т-40 5,5 л/ч Т-150 11,4 л МТЗ-80 5,5 л/ч Беларус-320 3 л/ч Беларус -1221 3,1 л/ч ЮМЗ-6Г 2,8 л/ч Ниже приведен пример потребления топлива импортными тракторами производства известного бренда John Deere.

Модель сельскохозяйственного агрегата Расход горючего Т-25 2,5 л/ч Т-40 5,5 л/ч Т-150 11,4 л МТЗ-80 5,5 л/ч Беларус-320 3 л/ч Беларус -1221 3,1 л/ч ЮМЗ-6Г 2,8 л/ч Ниже приведен пример потребления топлива импортными тракторами производства известного бренда John Deere. Модель сельскохозяйственного агрегата Расход горючего 8310R 60,2 л/ч 8320RT 65 л/ч 8335R 67,5 л/ч 8420R 54,8 л/ч 8430R 56,4 л/ч 8520R 58,7 л/ч 8530R 63 л/ч Все перечисленные выше данные были получены при испытании полностью исправных тракторов по гравийным дорогам при неполной загруженности прицепа.

Еще один важный параметр, который интересует, как начинающих, так и опытных фермеров – это расход масла. Эти нормы должны вводиться приказом руководителя предприятия (организации) дифференцированно по участкам работы тракторов и вездеходов с указанием сроков действия норм.

Для марок и моделей тракторов и вездеходов, для которых нормы не приведены в разделе 3 настоящего Сборника, они устанавливаются приказом руководителя предприятия или организации на основании технических характеристик и данных о фактических расходах топлив в соответствии с принятой системой учета работы машин. При этом для транспортных тракторов и вездеходов нормы расхода топлив могут устанавливаться как час работы, так и на километр пробега или на конкретный маршрут, а для специальных машин — как на час работы, так и на физические измерители, например, объем грунтов (песка, гравия и др.), площадь планировки, километр пробега при перегоне техники своим ходом и т.д. Рекомендации по расчету норм расхода топлив на работу тракторов и вездеходов транспортных и специальных приведены в п.1.11.

1.9. 0,3 0,1 0,25 ЗИЛ -130, -131 2,2 0,3 0,1 0,2 ЗИЛ – 5301; -431412; -4333; -4333-62 2,8 0,4 0,15 0,35 УРАЛ -375 1,8 0,35 0,1 0,2 УРАЛ -430; -43202; -5557; -4320 2,8 0,4 0,15 0,35 КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35 КрАЗ -255Б; -257 2,9 0,4 0,1 0,3 Магирус Дойц 2,5 0,4 0,1 0,3 Мерседес Бенц 2,5 0,4 0,1 0,3 Самосвалы МАЗ-5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35 9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива: Наименование Моторные масла (л) Трансмиссионные и гидравлические масла (л) Спец. Инфо Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.

  1. IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка.
  2. II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  3. III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.

Внимание В зависимости от реального состояния последнего производители сельскохозяйственной техники различают 3 вида дорог:

  1. дороги с достаточно глубокой колеей, частично замерзшая пашня или покрытие нормальной влажности, не полностью оттаявшие при оттепели дороги, весеннее бездорожье и полностью разбитые пути.
  2. дороги, покрытые щебнем или гравием, разъезженные пути, покрытые грунтом или задерневшей почвой;
  3. дороги с преимущественно твердым покрытием, заснеженные укатанные и полевые дороги;

Чем хуже дорожное покрытие, тем больше количество потребляемого трактором горючего. В связи с этим многие фермеры предпочитают объезжать пересеченную местность по асфальтированным дорогам общего пользования.

Изначальный расчет количества потребляемого трактором горючего дает возможность определить дальнейшие затраты на сельскохозяйственную технику. Чтобы получить данные для определения этого параметра агрегат должен проехать не менее 100 км.

Далее можно рассчитать объем затраченного топлива.

  1. нормы расхода топлив на работу оборудования специальных автомобилей (п.1.6-1.7);
  2. нормы расхода на 100 тонно-километров транспортной работы автомобилей.
  3. дополнительные материалы для определения норм и нормативной потребности в ТСМ (п.1.11). 1.2. Линейные нормы расхода топлив для автомобилей и автобусов утверждены Минтрансом России (руководящий документ Р 3112194-0366-97 от 29.04.97). К линейным нормам относятся:
    • базовые нормы расхода на 100 км пробега автомобилей и автобусов;
    • нормы расхода на 100 тонно-километров транспортной работы автомобилей.

    1.2.1.

  4. нормы расхода смазочных материалов для автомобилей, тракторов и вездеходов (п.1.10);
  5. нормы расхода топлив на работу тракторов и вездеходов (транспортных и специальных) (п.1.8);
  6. базовые нормы расхода на 100 км пробега автомобилей и автобусов;

Линейные (базовые) нормы на пробег автомобилей и автобусов приведены в таблицах раздела 2 настоящего Сборника в соответствии с классификацией и системой обозначений транспортных средств, приведенных в приложении 1.

1.2.2. (л) Пластичные (консистентные) смазки (кг) Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине 2,4 0,3 0,1 0,2 Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе 3,2 0,4 0,1 0,3 Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе 4,5 0,5 1 0,2 Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер). Наименование Расход масла на100 кмпути (л) Расход масла на плаву (л/час) ПТС 11,0 4,0 Примечание. 1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега.

Определение потребности в топливах и смазочных материалах (ТСМ) на автомобильном транспорте, тракторах и вездеходах регламентируется системой норм и поправочных коэффициентов (надбавок), позволяющих определить меру потребления ТСМ для конкретных условий эксплуатации указанной техники. В систему входят:

  1. линейные нормы расхода топлив для автомобилей и автобусов, являющиеся едиными для использования в качестве нормативной базы на всей территории Российской Федерации (п.1.2);
  2. нормы расхода топлив на работу специального оборудования, учитывающие расход топлив на погрузочно-разгрузочные и др.
  3. поправочные коэффициенты (надбавки) к линейным нормам расхода топлива, учитывающие дорожно-климатические и другие факторы, связанные с техническим состоянием машин, безопасностью движения и др. (п.1.3);
  4. нормы дополнительных расходов топлив, учитывающие техническое обслуживание, запуск и ремонт автомобилей и тракторов, маневрирование автомобилей при погрузке и разгрузке и другие факторы (п.1.4 и п.1.9);

8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Тип двигателя Использование мощности, % 60 70 свыше 80 Автомобильные двигатели со степенью сжатия до 5 295 285 230 Автомобильные двигатели со степенью сжатия свыше 5 250 245 255 Бензиновые двигатели мощностью от 3 до 15 л.с., неавтомобильные — 335 355 Бензиновые двигатели мощностью от 15 до 30 л.с. — 300 300 Дизели тракторные 210 200 210 Дизели автомобильные 240 230 240 4.4 ПРИМЕР РАСЧЕТА — дизельного топлива для стационарных двигателей, работающих при монтаже и эксплуатации буровой установки БУ3000ДГУ.

Исходные данные Дизели СА-10 (Мощность

560 л.с.

= 400 кВт) для буровых работ — 3 шт.; Дизельная установка АСДА-200 для выработки электроэнергии (Дизель 1 Д12 — 2 шт. Мощность N1Д12=450 л.с.); Дана коммерческая скорость бурения — 1615 м ст/мес; Базовая норма по паспорту на СА-10 —

0,165 г л.с./ч (0,231 г·кВт/ч) Базовая норма по паспорту на 1Д12 — 0,175 г л.с./ч Расчет производится по формуле

, л, где — масса топлива, — мощность двигателя, — время работы в сутках, — базовая норма расхода по паспорту, г л.с./ч Затраты дизтоплива при 100% загрузке 1 дизеля в сутки 92,4х24= 2,217 т; для 3 дизелей СА-10 — — 6,654 т. Фактический расход диз. топлива в сутки — 2,4 т на процесс бурения (2,4 т в сутки на буровой станок — данные ОГМ).

— 32,4 кг в час на выработку эл. энергии (по данным службы ОГМ); Коэффициент загрузки

2,4 т : 6,654=2,4:6,7=0,358 (для буровой установки); 1 дизель 1Д12 для АСДА-200 — для выработки электроэнергии 450х0,175х2=78,5 кг/час при 100% загрузке (где 0,175 г на л.с. в час — паспортная величина 1Д12, 450 л.с.

— мощность, — работают 2 дизеля).

32,4:78,5=0,4, — 24 часа в сутки,

3х560х0,165х24х54х0,358+2х450х0,175х54х24х0,4=128,6+41,0=169,6 т. Строительные работы — работает 1 электростанция АСДА-100 (дизель ЯМ3238) — 52 сутки, за основу берется плановая проектная цифра по времени , со снижающим коэффициентом на переработку норм)

52х24х14,6 кг/час =18,22 т

18,22+169,6=187,9 т.

5.1 Для новых моделей и модификаций, у которых отсутствуют, установленные нормы расхода топлива, — допускается установление временной нормы на эксплуатирующем предприятии, внедряемой приказом от вышестоящей организации (например, для баз УТТ и АД утверждающим предприятием является вышестоящая организация ОАО «Сургутнефтегаз»). 5.2 Расчет временной нормы расхода производится при контроле работы транспортного средства, с нормальной загрузкой на неделю работы. 5.3 Для установления временной нормы расхода топлива по эксплуатирующему подразделению руководителем предприятия назначается приказом ответственное лицо, контролирующее работу данного транспортного средства и ведущее учет пробега по спидометру, часов работы, расходу топлива и соответствие записей в путевых документах.

По окончании опытного наблюдения составляется акт с фиксацией контрольных цифр, на основании которого устанавливается временная норма расхода горючего на данное транспортное средство:

, л/100 км, где — временная норма на 100 км пробега; — расход топлива, л; — пробег за опытный период, км,

, л/ч, где — норма расхода топлива на работу спецоборудования, л/час; — контрольное время работы спецоборудования машины, ч; — расход топлива на работу спецоборудования. 5.4 Временные нормы утверждаются на срок до 2 лет.

5.5 Документация ввода в действие временных норм расхода должна содержать утверждающую подпись вышестоящей организации. 6.1 Потребность в горюче-смазочных материалах для автотранспортного предприятия рассчитывается отделом нормирования материально-технических ресурсов предприятия или научно-исследовательскими организациями.

6.2 Документация 6.2.1 Титульный лист должен содержать: — наименование документа; — срок действия; — наименование вышестоящей организации; — утверждающую подпись руководителя вышестоящей организации или его заместителя по направлению деятельности; — согласующую подпись начальника транспортного отдела УТТ СТ и АД; — подписи разработчиков: начальника отдела нормирования материально-технических ресурсов и руководителя подразделения, на автотракторную технику которого разрабатывались нормы расхода ГСМ. 6.2.2 Документ должен содержать расчеты. 6.3 Приказом по предприятию вводятся нормы расходы топливных материалов на технические надобности предприятия: — внутригаражные разъезды; — технические осмотры; — регулировочные работы; — приработка двигателей после ремонтов; — производственные нужды и др.

Расход топлива должен быть на данные работы до 1 процента от общего количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

6.4 Для газобаллонных автомашин в дополнение к расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива в следующих случаях: — для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на 1 газобаллонный автомобиль до 5 л; — для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 °С) на один автомобиль 10 л в месяц; — на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — 25% бензина и диз. топлива от общего расхода топлива на указанных маршрутах. Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

6.5 При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, спец. склады и т.д.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем, при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждение салона (кузова) предприятие устанавливает нормируемый расход топлива из расчета 1 час простоя соответствующий 5 км пробега автомобиля. 6.6 Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установки фургонов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км — по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км — дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км — по автомобилям, работающим на сжиженном газе до 2,5 м — по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме — до 1,2 м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.

6.7 Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Министерство автомобильного транспорта РФ не утвердило базовые нормы расхода топлива, следует вывести временную норму согласно методу (раздел 5) или по приложению В (до установления постоянной базовой нормы).

6.8 Руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом временную норму (расчетная документация, на которую была утверждена в вышестоящей организации) сроком до 2 лет.

6.9 Для расчета индивидуальных норм расхода топлива поправочные коэффициенты раздела 3.1 вводятся приказом по предприятию (с учетом сложности конкретных транспортных работ). Нормы расхода смазочных материалов определяются конструктивными особенностями и техническим состоянием смазываемых механизмов и узлов и режимом их эксплуатации. Норма складывается из масла (смазки), заливаемого (закладываемой) в механизм или узел при заправке и добавляемого периодически взамен угоревшего и испарившегося или вытекшего через зазоры и уплотнения.

Через определенные промежутки времени смазочный материал в механизме или узле необходимо полностью заменять, так как его свойства ухудшаются выше допустимых пределов. Технический прогресс дает все более улучшенные моторные масла и увеличение срока их работы в двигателях. В настоящее время рекомендуются ориентировочные сроки их замены: для быстроходных высокофорсированных двигателей (карбюраторных и дизелей) — после 200-300 ч работы или после 5000-10000 км пробега; для быстроходных форсированных (карбюраторных и дизелей) — после 350-650 ч работы.

Для двигателей каждого типа могут быть внесены коррективы при установке продолжительности работы масла, обусловленные специфическими условиями эксплуатации и качеством масла.

Моторные масла заменяют практически у большинства отечественных грузовых автомобилей и автобусов при ТО-2, у легковых автомобилей, как правило, через одно ТО-1 (ТО — техническое обслуживание согласно инструкций по эксплуатации). Продолжительность работы масла между заменами принято называть циклом работы масла. Общий расход масла за цикл можно подсчитать по формуле:

, где — общий расход масла, л; — расход масла, залитого при заправке, л; — расход масла, долитого в течение цикла взамен испарившегося или вытекшего, л.

Фактический объем угоревшего масла за цикл работы можно найти по формуле:

, где — расход слитого масла. Примерный расход картерного масла (моторного) в двигателях можно определить по формуле

, (8) где — часовой расход масла, кг/ч; — удельный расход масла, рекомендованный заводом, г/кВт в ч (л.с. в ч); — масса масла, заливаемого в систему, кг; — продолжительность работы масла, ч; — номинальная мощность, кВт (л.с); — коэффициент, учитывающий износ цилиндров, поршневых колец и подшипников, равен для быстроходных дизелей с частотой вращения коленвала свыше 500 об/мин при смазке подшипников под давлением и цилиндров разбрызгиванием — 1,25-1,3; для тихоходных дизелей (200-500 об/мсин*) при таком же конструктивном оформлении системы смазки — 1,2.

_______________ * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

7.1 Потребность в смазочных материалах и специальных жидкостях рассчитывается, исходя из общей потребности в топливе по видам техники и статистических данных за предыдущий год. 7.1.1 Индивидуальная норма расхода смазочных материалов и специальных жидкостей на 100 л общего расхода топлива:

, где — норма расхода на данную марку, л или кг на 100 л топлива — от заводов, изготовителей автомобилей и тракторов и утверждена Министерством автотранспорта по РФ и приведена в приложении Б к методике (данные заводов-изготовителей выведены по стендовым испытаниям — максимальный расход смазочных материалов); — расход смазочного материала (л для масел, кг для смазок); — масса топлива; — коэффициент, учитывающий износ (см. выше);

— коэффициент, учитывающий индивидуальные особенности перевозок на предприятии (см.

расчет в 7.1.2). 7.1.2 Утвержденные нормы расхода моторных масел не учитывают условия эксплуатации и ряд факторов, влияющих на отклонение от норм расхода смазочных материалов. Для оптимального расчета планируемого расхода моторных масел допускается использовать коэффициент

, (9) где

— расход моторного масла на данную марку на пробег машины от замены до замены масла — 1 цикл (

, где — объем заливаемой емкости и

— объем доливаемого моторного масла (

— в процентах от заправочной емкости утверждается внутри предприятия и зависит от условий эксплуатации транспорта — это доливаемое моторное масло за период между 2 сменами масла — за пробег от ТО до ТО согласно периодичности, указанной в паспортах машин);

— расчетное количество моторного масла по стендовой норме завода-изготовителя по приложению Б (

), где — пробег за время от ТО до ТО ), л,

— норма расхода моторного масла на 100 л топлива, утверждаемая по предприятию, согласно порядка раздела 6. 7.1.3 Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).

7.1.4 Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

7.1.5 Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

7.1.6 Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется от количества заправок на один автомобильный транспорт. 7.1.7 При расчете норм расхода смазочных материалов принято удовлетворительное среднетехническое состояние механизмов и агрегатов.

7.1.8 При отсутствии утвержденных норм расхода масел и смазок на отдельное транспортное средство используют одноразово временные нормы расхода смазок для автомобилей и их модификаций, утвержденные Министерством автотранспорта и приведенные в приложении Б (стр.65). Пример* 1. Расчет фактической нормы расхода масел и смазок на 100 л общего расхода топлива автомобилей — Исходные данные: 1) Автомобильный двигатель ГАЗ-53. 2) — емкость системы смазки двигателя 8 л.

3) Замена масла через 6000 км.

4) 50% от заливочной емкости — доливка — утверждена на предприятии на весь цикл между 2 заменами масла.

5) — норма расхода топлива =25 л/100 км.

_______________ * Пример введен по требованию Заказчика, для других предприятий использовать с кантр. дискеты. Расчет расхода масла за один цикл на литр топлива: Расход топлива за 1 цикл —

6000х25/100=1500 (л); Расход заливочного масла в литрах на литр топлива:

8/1500х1,3=0,0065 л/л и на 100 л топлива 0,0065х100=0,65 л ( — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы). Долито масла за цикл 50% от заливаемой емкости, т.е.

на тот же пробег 0,65х50/100=0,325 и всего с доливкой 0,65+0,325=0,98 л. Примечание. — условно. Пример 2 расчета для тракторного двигателя объем масла на год.

1) Тракторный двигатель СМД-14.

Емкость 21 л. Замена масла через 480 ч.

Условный долив 2 л через каждые 10 часов работы.

Работа в год в среднем 1000 ч.

За 1 цикл — расход составляет: заправлено при замене 21 л, долито в течение цикла 2х47=94 л, итого — 115 л; 1000:480=2,0 — за год 2 цикла, 114×2=230 л.

8.1 На автотранспортный парк нормы расхода масел и смазок рассчитываются по видам технического обслуживания на каждый вид техники (при наличии технической документации).

Данный расчет является наиболее точным.

8.2 При расчете норм расхода смазочных материалов по картам смазки должны быть учтены повышающие и понижающие коэффициенты (7.1.2, 7.1.3, 7.1.4).

8.3 Примеры расчета по картам смазки приведены в п.8.4-8.6: Рисунок 1. Установка разведочного бурения УРБ-2-2А-2 8.4 Карта смазки установки разведочного бурения УРБ-2-2А-2 Номер позиции на рисунке Смазываемые узлы и детали Число точек смазки Система смазки Смазочный материал Режим смазыва- ния Расчетное количество смазки в год летом зимой 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Коробка отбора мощности — — Индустриаль- ное И45 Индустриаль- ное И20 или И12 Менять через 300 ч работы 35 л; 25 л 2 Шарнирное соединение карданного вала 2 Пресс- масленкой Трансмиссионное Тап-15 Шприцевать через 72 ч 40 л 3 Шлицевое соединение карданного вала 1 то же Солидолы Через 300 ч 0,4 кг 4 Ролик гидродомкрата 1 » » 1 раз в 5 дней 5 кг 5 Ролик вращателя 8 » » то же 20 кг 6 Маслопровод к гидропроводу вращателя 2 » » » 1,0 кг 7 Кронблок 2 » » » 1,5 кг 8 Распределитель 2 Пресс- масленка » 1 раз в 5 дн. 10 кг 9 Сальник вращателя 1 » » 1 раз в смену 4,0 кг 10 Вращатель 1 Разбрызги- ванием (12 л) Индустриаль- ное И45 Индустриал- ное И12 или И20 Менять через 300 ч работы 20 л; 28 л 11 Ролик натяжной 1 Пресс- масленкой Солидолы 1 раз в 5 дней 4,0 кг 12 Ролик механизма подъема мачты 2 то же то же 1 раз в месяц 2,0 кг 13 Пневмоцилиндр 1 » » то же 1 кг 14 Бугель раздаточной коробки 1 » » 1 раз в смену 4,0 кг 15 Подшипники шкива раздаточной коробки 1 » » то же 12 кг 16 Коробка раздаточная 1 Разбрызги- ванием (10 л) Индустриал- ное И45 Индустриаль- ное И12 или И20 Менять через 300 ч работы 35 л; 25 л 17 Маслобак (350 кг) 1 — Веретенное АУ Уровень проверять по щупу, менять 1 раз в сезон 700 л 18 Опора мачты 2 Пресс- масленкой Солидолы 1 раз в месяц 12 кг 19 Управление раздаточной коробкой 2 то же то же по мере надобности, но не реже 1 раза в 10 дней 3,0 кг 20 Управление коробкой отбора мощности 3 » » то же 4,0 кг Итого: Солидолы 86 кг Индустриальное масло И45 90 л Индустриальное масло И20 или И12 78 л Трансмиссионное масло 40 л Масло веретенное 1400 л ПРИМЕЧАНИЕ.

Расчетное количество смазочных материалов в год приведено, как пример, и не является нормирующим. Предприятие должно ввести по картам расход смазочных материалов по операциям на месте. Рисунок 2. Агрегат ЦА-320 8.5 Карта смазки агрегата ЦА-320 Номер позиции на рисунке Смазываемые узлы и детали Число точек смазки Система смазки Смазочный материал Режим смазыва- ния Расчетное количество смазки в год летом зимой 1 Червячная пара, подшипники, эксцентрики, крейцкопф и параллели цементировочного насоса 1 Принудитель- ная и разбрызги- ванием (емкость смазочной системы 45 кг) Индустриаль- ное И45 Индустриаль- ное И20 или И30 Менять 1 раз в 3 месяца 70 л 50 л 2 Подшипники, накладки и параллели водяного насоса 8 Пресс- масленкой Солидолы По мере необходи- мости 1,0 кг 3 Цепь цепной муфты 1 Ручная то же 1 раз в неделю 25 кг Итого: Индустриальное масло И45 70 л Индустриальное масло И20 50 л Солидол 26 кг ПРИМЕЧАНИЕ.

Расчетное количество смазочных материалов в год приведено как пример и не является нормирующим. Предприятие должно ввести по картам расход смазочных материалов по операциям на месте. Рисунок 3. Трактор К-700 8.7* Карта смазки трактора К-700 _______________ * Нумерация соответствует оригиналу.

— Примечание изготовителя базы данных. Номер позиции на рисунке Смазываемые узлы и детали Число точек смазки Смазочный материал Срок замены, ч Объем масла, л Режим смазывания Примеч.

(расход в год) 1 Картер двигателя 1 Масло дизельное группы Г2 240 32 Проверять уровень ежесменно 160 л 2 Подшипник водяного насоса 1 Смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201 60 — Нагнетать до появления из зазоров 1,5 кг 3 Корпус топливного насоса 1 Масло дизельное 240 Проверять уровень ежесменно 300 л 4 Подшипники стартера 3

» 480 — Залить 15 капель масла в масленки 0,2 л 5 Корпус регулятора топливного насоса 1 «

240 Проверять уровень ежесменно 30 л 6 Подшипник натяжного шкива 1 Смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201 120 — Нагнетать шприцем 12 кг 7 Подшипник передней опоры двигателя 1 То же — — Нагнетать до появления из зазоров 12 кг 8 Картер рулевого управления 1 Масло трансмиссионное автотракторное 960 0,25 Проверять уровень через 240 ч 4 л 9 Рессоры 2 Смазка графитная — — Смазать листы при сезонном обслуживании 8 кг 10 Шлицевые соединения карданных валов 5 Солидолы 240 — Нагнетать до появления из зазоров 5 кг 11 Шарниры тяг следящего устройства 5 » 240 — то же 8 кг 12 Подшипники шарниров карданных валов 12 Масло трансмиссионное автотракторное 120 — Нагнетать до появления из клапана 25 л 13 Корпус коробки передач 1 Масло дизельное 960 25 Проверять уровень через 240 ч 50 л 14 Оси вертикального шарнира рамы 2 Солидолы 960 — Нагнетать до появления из зазоров 5 кг 15 Бак гидросистемы управления поворотом 1 Масло индустриальное И20 960 50 Проверять уровень через 60 ч 120 л 16 Бак гидросистемы навесного оборудования 1 Масло АК-15 960 82 то же 150 л 17 Картер промежуточной опоры 1 Солидолы 960 1,8 Проверять уровень через 240 ч 2,5 кг 18 Горизонтальный шарнир рамы 1 » 960 — Нагнетать до появления из зазоров 3 кг 19 Корпусы главных передач 2 Масло АК-15 960 20 Проверять уровень через 240 ч 100 л 20 Корпусы конечных передач 4 Масло АК-15 960 14 то же 50 л 21 Рычаги тормозов 4 Солидолы 960 — Нагнетать до появления из зазоров 20 кг 22 Опоры кулаков тормозов 8 » 960 — Нагнетать до появления из зазоров через 240 ч 5 кг 23 Корпус редуктора вала отбора мощности 1 Масло трансмиссионное автотракторное 960 1 Проверять уровень через 240 ч 20 л 24 Пальцы гидроцилиндра поворота 4 Солидолы 240 — Нагнетать до появления из зазоров 25 кг 25 Пальцы гидроцилиндра навесной системы 2 » 240 — то же 12 кг 26 Воздухоочиститель 1 Масло дизельное 60 2 Промыть детали, заменить масло 5 л Итого: Масло трансмиссионное 49 л Масло дизельное 545 л Смазка ЦИАТИМ 201 25,5 кг Смазка графитная 13,5 кг Солидолы 80 кг Масло индустриальное 120 л Масло АК-15 300 л ПРИМЕЧАНИЕ. Расчетное количество смазочных материалов в год приведено, как пример, и не является нормирующим.

Предприятие должно ввести по картам расход смазочных материалов по операциям на месте. ПРИЛОЖЕНИЕ А Марка, модель автомобиля Базовая норма, л/100 км Марка модель автомобиля Базовая норма, л/100 км 1 2 1 2 Легковые автомобили ВАЗ-1111 6,5 ГАЗ-31022, -31023 (с двигателем ЗМЗ-402, 4 ступенчатой коробкой передач) 12,5 ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016 8,5 ГАЗ-31022 (с двигателем ЗМЗ-4021.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 13,0 ВАЗ-2102, -21021, -21023 8,5 ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13 ВАЗ-2103 9 ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 13,5 ВАЗ-21033, -21035 8,5 ГАЗ-31029 (с двигателем Rover T16MP1) 11,5 ВАЗ-2104, -21043 8,5 ГАЗ-3105 13,0 ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, 965С 7 ВАЗ-2106, -21061, -21063 9 ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ 7 ВАЗ-2107, -21072, -21074 8,5 ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б2 7 ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083 8 ЗАЗ-968М, -968МБ 8 ВАЗ-2109 8 ЗАЗ-968МГ 7 ВАЗ-21093, -21099 7,5 ЗАЗ-968МД, -968МР 8 ВАЗ-2110 1.51 7,1 ЗАЗ-968Р 7 ВАЗ-2121, -21211 12 ЗАЗ-969 8 ВАЗ-21213 11,5 ЗАЗ-970, -970В, -970Г 8 ВАЗ-21213Б 12,1 ЗАЗ-1102 7 ВАЗ-21218 11,9 ЗИЛ-114 24 ВАЗ-212182 12,3 ЗИЛ-117 23 ВАЗ-2302 «Бизон» 11,5 ЗИЛ-4104 26 ГАЗ-13. 20 ЗИЛ-41047 26,5 ГАЗ-14 22 ИЖ-2125, -21251 10 ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г 13,5 Москвич-403, -403Б, -403М, -403Т.

10 ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГЮ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21СЮ, -21Т, -21ТС, -21УС 13 Москвич-408, -408Б, -408ИЭ, -408М, -40ЯП, -408СЭ, -408Т,-408Э, -408Ю.

10 ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Е, -22ЕЮ, -22Н, -22НЮ 13 Москвич-407, -407Б, -407М, -407Т 10 ГАЗ-24-01 13,5 Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э 10 ГАЗ-24-02 14 Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю 10 ГАЗ-24-03 13,5 Москвич-426, -426ИЭ, -426Т 10 ТАЗ-24-04 14 Москвич-427, -427ИЭ 10 ГАЗ-24-07 16,5 гсн Москвич-2136, -2137, -2138, -21381 10 ГАЗ-24-10 13 Москвич-2140, -21401, -21403, -21406 10 ГАЗ-24-11 13,5 Москвич-2141, -21412 10 ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Москвич 21412-01 8,5 ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3317) 9,33 ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14 Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3320) 9,6 ГАЗ-24-14 13,5 ЛуАЗ-969А, -969М 12 ГАЗ-24-17 16,5 гсн ЛуАЗ-1302 11 ГАЗ-24-25 16,5 гсн УАЗ-469, -469А, -469Б 16 ГАЗ-24-60 13 УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 16 ГАЗ-24Т 13,5 УАЗ-31514 16,65 ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13 УАЗ-31517 (с двигателем HR 492 НТА фирмы «VM») 11 д ГАЗ-3102,-3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 4 ступенчатой коробкой пер.) 12,5 Автобусы АКА-5225 «Россиянин» 44,4 д ЛиАЗ-158, -158B, -158BA 41 АКА-6226 «Россиянин» 57,4 д ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В 54 ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 17,0 ЛиАЗ-677Г 67 гсн ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16,5 ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П 54 ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 18,0 ЛиАЗ-5256, -52564 46 д ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 17,2 ЛиАЗ-52567 37,4 д ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 15,7 ЛиАЗ-525610 36,1 д ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 15,2 ЛиАЗ-525616 32,5 д ГАЗ-32213 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16,85 ЛиАЗ-5256М 22,5 д ЗИЛ-155 41 ЛиАЗ 5256 НП 35 д ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА.

41 ЛиАЗ-5256-ЯАЗ 35,5 д lkarus-55 28 д ЛиАЗ-525617 30,5 д Ikarus-556 38 д ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ 27 д lkarus-180 41 д ЛиАЗ-5267 35,5 д Ikarus-250 31 д ЛиАЗ-6240 СВАРЗ 45,5 д Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 34 д — Mercedes-Benz O3OAKA-15 RND «Витязь» 28,3 д Ikarus-255 31 д — Mercedes-Benz O3OAKA-15 RNS «Лидер» 30,15 д Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 34 д — Mercedes-Benz ОЗОАКА-115 КНР/А «Стайер». 25,36 д Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260,37, -260.50, -260.51, -260.52 40 д — Mercedes-Benz 0302 С V-8 32 д Ikarus-263 40 д — Mercedes-Benz 0340 25,0 д Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, 280.63, 280.64 43 д — Mercedes-Benz 0350 26,9 д Ikarus-283.00 46 д — Mercedes-Benz 0404 27,4 д Ikarus-350.00 37 д Nissan-Urvan E-24 10 д Ikarus-365.10, -385.11.

34 д Nissan-Urvan Transporter 14 Ikarus-415.08 39 д Nussa -501M 14 Ikarus-435.01 46 д Nussa -521M 15 Ikarus-543.26 27 д Nussa -522M, -522-03 15 КАвЗ-651, -651 A 26 ПАЗ-651, -651 A 26 КАвЗ-685, -685Б, 685Г, -685Ю 30 ПАЗ-652, -652Б 28 КАвЗ-3270, -327001, 3271 30 ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю 34 КавЗ-3276 30 ПАЗ-3201, -3201С, -320101 36 КАвЗ-39765 32,5 ПАЗ-3205, -32051 (с двигателем ЗМЗ 672-11) 34 ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н 41 ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 31,13 ЛАЗ-695НГ 43 ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 32 ЛАЗ-695П 51 гсн ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 31,38 ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375) -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01) 44 ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 32,28 ЛАЗ-697(с двигателем ЗИЛ-375) 43 ПАЗ-3205-70 20,86 д ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р 40 ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 672-11) 36 ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р 43 ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 32,12 ЛАЗ-4202 35 д ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 33 ЛАЗ-42021 33 д Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 17,0 ЛАЗ-52073 24,46 д Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10 (с 5 ступенчатой коробкой передач) 16,5 ЛАЗ-32523 (с двигателем Renault) 33 д РАФ-08, -10 15 ЛАЗ-6205 (с двигателем Renault) 47,5 д РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977-977НМ, -977К 15 САРЗ-3976 30 РАФ-2203, -220301 15 ТАМ 260А 119Т 30 д РАФ-220302 18 гсн УАЗ-452А, -452АС, -452В 17 РАФ-22031, -22031-01 15 УАЗ-220601 17 РАФ-22032 15 УАЗ-220602 22 гсн РАФ-22035-01 15 УАЗ-2206 17,2 РАФ-22038-02 14,5 УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01 17,5 РАФ-22039 14,5 УАЗ-3962 17,5 РАФ-2915-02 14,5 УАЗ-396201 17 РАФ-2925 14,5 ЯАЗ-6211 50,6 д РАФ-2927 15 Бортовые грузовые автомобили Avia A-20H 11 д ЗИЛ-43317 (с двигателем КамАЗ-740).

27 д Avia A-21К, -2Ж 11 д П ЗИЛ-4334 25,3 д Avia A-30M 13 д ЗИЛ-5301 14,78 д AviaA-311-, -31N, -31Р 13 д IFA W50L 20 д ГАЗ-51, -51А, -51В 21,5 КамАЗ-4310, 43105 31 д ГАЗ-51Ж 33 гсн КамАЗ-5320 25 д ГАЗ-51Н, -51Р, -51С, -51Т, -51У, -51Ю. 21,5 КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5 д ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05 22 КамАЗ-53208 22,5 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30 гсн КамАЗ-53217 21,5 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-52-27, -52-28 21 спг (22) КамАЗ-53218 23 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-52-54, -52-74 22 КамАЗ-53219 22 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-53, -53А 25 КрАЗ-214, -214Б 54 д ГАЗ-53-07 37 гсн КрАЗ-219, -219Б 47 д ГАЗ-53-12, -53-12-016, -53-12А 25 КрАЗ-2555, -255Б1 42 д ГАЗ-53-19 37 гсн КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38 д ГАЗ-53-27 25,5 спг (25) КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 д ГАЗ-53-50, -53-70 25 МАЗ-200, -200Г, -200Д, -200П 23 д ГАЗ-53Ф 22 МАЗ-500, -500А, -500АС, -500АТ, -500В 23 д ГАЗ-63, -63А 26 MA3-514 25 д ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-М, -66-05, -66-11 28 МАЗ-516, -516Б 26 д MA3-5334, -5335, -533501 23 д ГАЗ-33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10 и 4 ступенчатой коробкой передач) 16,85 МАЗ-53352 24 д ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 16,5 МАЗ-53366 31,7 д ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16 МАЗ-5337, -53371 23 д ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16,5 МАЗ-543 98 д ГАЗ-3307 24,5 МАЗ-7310, -7313 98 д ГАЗ-3309 17 д Magirus 232 D 19L 24 д ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, 130-76, 130Г-76, -130ГУ-76, 130С-76, -130-80130Г-80, -130ГУ-80 31 Magirus 290 D 26L 34 д ЗИЛ-131, -131А 41 Tatra 111R 33 д ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38 Урал-37-; -375AM, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ.-375Н, -375T, -375Ю 50 ЗИЛ-133ГЯ 25 д Урал-355, -355M, -355MC 30 ЗИЛ-138 42 гсн Урал-377, -377H 44 ЗИЛ-138А, -138АГ (31) 32 спг Урал-4320, -43202 32 д ЗИЛ-150 31 УАЗ-450, -450Д 16 ЗИЛ-151, -151А 39 УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14 ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ -157КЮ, -157Э, -157Ю 39 УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16 ЗИЛ-164, -164А, -164АД, -164АР, -164Р 31 УАЗ-3303 16,5 ЗИЛ-166А, -166В 41 УАЗ-330301 16 ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516 31 УАЗ-33032, -33032-01 215 ЗИЛ-431610 (31) 32 спг УАЗ-374101 16 ЗИЛ-431810 42 гсн ЯАЗ-210, -210А 47 д .ЗИЛ-431917 31 -ЗИЛ-4331 .

25 д Тягачи Avstro-FiftCDN-130 26 д Chepel D-450 25 д БелАЗ-537Л 100 д Chepel D-450.86 25 д БелАЗ-6411 95 д Scoda-LiAS-100.42, 100.45 24 д БелАЗ-7421 100 д Scoda-706PTTN 25 д Volvo F123-42Т 27 д КамАЗ-5410, -54101, -54112 25 д Volvo F-8932 24 д КамАЗ-54112 (с двигателем ЯМЗ-238) 26 д Volvo 1033 22 д КамАЗ-54118 плюс 6,5 д (26 д) 23,5 спг ГАЗ-51П 21 КрАЗ-221, -221 Б 46,5 д ГАЗ-52-06 22 КрАЗ-255В, -255В1 40 д ГАЗ-63Д, -63П 26 КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС 41,5 д ЗИЛ-120Н, — 31 КрАЗ-258, -258Б1 37 д ЗИЛ-130АН, -130В, -130B1, -130B1-76, 130В1-80 31 КрАЗ-2608 40 д ЗИЛ-131В, -131HB 41 КрАЗ-6443 40 д ЗИЛ-131НВ (с двигателем ЗИЛ-375) 43,5 КрАЗ-6444 37 д ЗИЛ-137, -137ДТ 42 КрАЗ-643701 41,5 д ЗИЛ-138В1 41 гсн KNVF-12T Camacu — Nissan 45 д ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ 38,5 КЗКТ-537Л 100 д ЗИЛ-164АН, -164Н 31 КЗКТ-7427, -7428 140 д ЗИЛ-441510, -441516 31 LIAZ 110421 27 д ЗИЛ-441510 (с двигателем ЗИЛ-375) 42 ЛуАЗ-2403 10 ЗИЛ-441610 41 гсн МАЗ-200В, -200М, -200Р 27,5 д ЗИЛ-ММЗ-4413 31 МАЗ-504, -504А, -504Б, -504Г 23 д lveco-190.33 25 д МАЗ-504В 31 д lveco-190.36 Turbo Star 16,0 д МАЗ-509, -509А 36,5 д lveco-190.42 27 д МАЗ-537, -537Т 100 д КA3-120T3 31 МАЗ-5429, -5430 23 д КA3-606, -606A 31 МАЗ-5432 26 д КA3-608, -608B, -608B2 31 МАЗ-54321 25 д КA3-608B1 (с двигателем ЗИЛ-375) 45 МАЗ-54322, -543221 27 д Mercedes-Benz-2235, 2236 28 д МАЗ-54323, -54324 28 д Mercedes-Benz -2628 42 д МАЗ-54326 25 д Mercedes-Benz -2632 34 д МАЗ-5433, -54331 23 д Praga ST2-W 23 д МАЗ-6422 35 д Tatra-815TP 48 д МАЗ-642201 33,5 д Урал-375С, -375СК, -375СК1, -375СК-1, -375СН 49 МАЗ-64226, -64227, -642271, -64229 35 д Урал-377С, -377СК, -377СН 44 МАЗ-7310, -73101, -7313 98 д Урал-4420, -44202 31 д МАЗ-7916 138 д Faun H-36-40/45 85 д Mercedes-Benz 1635S, -1926, -1928, -1935 23 д Faun H-46-40/49 90 д Mercedes-Benz -1735 LS 18,7 д Mercedes-Benz -2232S 27 д Самосвалы Avia A-3OKS 15 д IFA-W50L/К.

24 д БелАЗ-540, -540А 135 д КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36 БелАЗ-548А 160 д КАЗ-4540 28 д БелАЗ-548ГД 200 гсн КамАЗ-55102 32 д БелАЗ-54У, -7509 270 д КамАЗ-53102 (с двигателем ЯМЗ-233) 35 д Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт». Идет завершение процесса оплаты. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.

После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут. Приносим извинения за вынужденное неудобство. Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.

В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа. Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были.

Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз. Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся.

Электронным кошельком Через интернет-банк Банковской картой В терминале После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+