Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Не остановился сотруднику полиции

Не остановился сотруднику полиции

Не остановился сотруднику полиции

Не остановился по требованию инспектора ДПС — что за это будет?

  1. Тракторы и стоит. техника
  2. Автобусы Автобусы > 16 мест
  3. Легковые такси
  4. Троллейбусы
  5. Легковые автомобили
  6. Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  7. Мотоциклы
  8. Маршрутные автобусы
  9. Трамваи
  1. Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф! Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2018 год, есть в ПДД соответствующий пункт — 2.4: 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик — это любой сотрудник полиции — это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения: Регулировщик» — лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос — имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС — обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским.

А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен — если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства.

Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД — статья 12.25, часть 2: Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Но «по беспределу» может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток.

Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила — это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2018 год: 22.

Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения.

Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  1. Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  2. У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  3. Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  4. Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.«)
  5. Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

Любой водитель является лицом, принимающим участие в дорожном движении, поэтому закон обязывает его соблюдать специальные правила. Особого внимания заслуживает просьба сотрудника дорожной полиции остановиться. Рассмотрим, во всех ли ситуациях нужно останавливаться, и чем опасна не остановка по требованию инспектора ГИБДД.

Безопасность дорожного перемещения обеспечивает специальный регламент, в котором указаны все обстоятельства остановки водителей. Прежде всего это проверка документов, но торможение производится по требованию сотрудника ГИБДД и в таких ситуациях:

  • Останавливать могут, и если требуется какая-то помощь другим участникам дорожного движения.
  • Автомобиль объявлен в розыск или используется противоправно.
  • Если нужны понятые для составления официальной документации.
  • При выполнении спецопераций, которые определяются вышестоящими инстанциями.
  • У сотрудников есть информация о причастности владельца машины или его пассажиров к каким-либо противоправным деяниям.
  • Торможение используется для регулировки движения.
  • Полиции требуется транспортное средство для экстренного случая.
  • Необходимость провести опрос свидетелей ДТП.
  • Нарушения ПДД, которые были зафиксированы визуально или при помощи специальных устройств.

При неподчинении водителю может вменяться неповиновение сотруднику при исполнении. Если сигнал был пропущен умышленно, то может начаться преследование.

В этом случае данные будут передаваться всем постам ДПС.

Даже, если первый инспектор не начал преследование, то на втором посту в случае не остановки будут предприняты меры для принудительного торможения транспорта.

В подобной ситуации сотрудники способны прибегнуть к следующим методам остановки автомобиля:

  1. применение сигналов света и звука для оповещения нарушителя;
  2. применение громкоговорителя;
  3. выставление разных заграждений на дороге по направлению движения ТС;
  4. расстановка патрульных машин для перекрытия дороги.
  5. использование сигналов регулировщика;

Если водитель, так и не остановил машину, то инспектор может использовать огнестрельное оружие. Часто к задержанным после погони водителям применяют силу.

Существуют случаи, когда остановку не будут считать неправомерным действием. Так, если торможение происходит без соблюдения регламента, водитель должен запомнить или записать требования, по которым была сделана остановка. Эта информация может в будущем пригодиться для обжалования несправедливо назначенного наказания.

Особых последствий не предусмотрено, если требование инспектора не было замечено из-за выполнения опасного маневра, а также в том случае, если удастся доказать, что сигнал был показан с опозданием, либо приказ об остановке не был подан однозначным движением.

Торможение инспектором будет незаконным, если оно производилось в таких местах:

  1. тоннели;
  2. мосты;
  3. иные места, у которых нельзя останавливаться, согласно ПДД.

В подобных случаях сначала требуется совершить маневр, а уже потом останавливаться на том участке дороги, где это разрешено. Исключение: когда автомобиль останавливают для предотвращения противоправных действий и с целью пресечь преступление. Подводя краткий итог, можно утверждать с точностью, что не остановка правомерна, когда:

  1. непонятно, на какую машину показал инспектор;
  2. жест остановки произведен с нарушениями;
  3. форма инспектора не соответствует нормам.
  4. в ночное время суток не удалось рассмотреть сотрудника ДПС из-за того, что на нем нет светоотражающей формы, а жезл не светился;
  5. сотрудник появился у дороги поздно, и водитель его не увидел;

Если водитель не притормозил на просьбу ГИБДД и было начато преследование, можно воспользоваться такими рекомендациями, чтобы избежать назначения штрафа:

  • Пояснить, что пришлось делать сложный маневр на дороге и не получилось остановиться в нужном месте.
  • Сигнал не был замечен, так как подался с опозданием.
  • Указанный участок запрещен для торможения по требованию ПДД.

Указать допустимо любое законное объяснение, когда не остановка была правомерна.

Бывают и случаи, когда владелец транспорта не пожелал тормозить в мало освещенном месте или в безлюдной местности. Ведь бывало и так, что бандиты тормозят на малолюдных трассах людей с целью ограбления, представляясь при этом как инспектора ДПС. Тогда лучше остановиться на следующем посту ГАИ, чтобы разъяснить ситуацию, скорее всего никакого штрафа назначено не будет.

На дорогах появляется все больше машин, соответственно растет и число правонарушений, а правила становятся более строгими. В связи с этим многих волнует вопрос: если водитель в 2016 году не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, что грозит ему впоследствии?

По правилам, участник дорожного движения обязан останавливаться после характерного взмаха жезла и жеста, указывающего конкретное место для этого.

Как известно, нарушение этого правила может быть поводом для начала преследования.

Но чаще всего оно бывает весьма непродолжительным. И как только водителя останавливают, за невыполнение требования об остановке ему могут выписать административный штраф в размере 500–800 рублей (размер штрафа назначается по усмотрению инспектора). Многое зависит от причин нарушения.

Бывают случаи, когда люди действительно не замечают сигналов, поскольку в этот момент совершали маневр или просто ехали в третьем ряду и не поняли, для кого предназначался взмах жезлом. Если удастся убедить инспектора в этом, то никаких последствий, в том числе и штрафа, не будет.

Иногда инспекторы подают сигналы слишком поздно, и водители проезжают мимо, чтобы не спровоцировать серьезное нарушение ПДД. В этой ситуации самым правильным будет остановиться немного дальше, а затем вернуться к посту. В ответ на возможные обвинения можно уточнить, что неподчинение было вызвано лишь стремлением избежать аварии на дороге.

В ответ на возможные обвинения можно уточнить, что неподчинение было вызвано лишь стремлением избежать аварии на дороге. Еще лучше, если подтвердить сложившуюся ситуацию могут записи с видеорегистратора или показания свидетелей.

Если водитель был заподозрен в каком-либо нарушении, а после требования остановиться еще и проехал мимо, тогда начинается самая настоящая погоня.

Сотрудник полиции может связаться с другими нарядами и привлечь их для принудительной остановки автомобиля.

В отдельных случаях могут быть использованы особые средства:

  1. заслон из автомобилей;
  2. временное ограничение движения на отдельных отрезках дороги;
  3. стрельба по колесам из огнестрельного оружия.

Иногда вслед за нарушителем не высылают патрульную машину: сотрудники ДПС просто сообщают на следующий пост номера автомобиля, который только что не остановился. Там его попытаются остановить еще раз и скорее всего, выпишут штраф. Хотя водитель может избежать этого, если объяснит, что на предыдущем посту знак к остановке был подан слишком нечетко.

Не стоит забывать и об изначальной причине остановки. Нередко это какие-то очевидные нарушения. К примеру, водитель ехал без номеров, и сотрудник ГИБДД намерен был оштрафовать его.

В этом случае нарушение требования остановиться будет своего рода отягчающим обстоятельствам, и шансы получить максимальную меру наказания возрастают. Если преследования не было, и на следующих постах водителя никто не пытался остановить, это не всегда означает, что ему удалось избежать наказания. Его государственный номер будет занесен в единую базу ГИБДД и может отслеживаться на протяжении долгого времени.

Иногда штраф может быть вынесен и без остановки нарушителя, и тогда на почту придет соответствующее уведомление.

А в случае с погоней самым неблагоприятным итогом для водителя станет наказание в виде тюремного заключения на срок до 15 суток. Иногда водители не останавливаются, поскольку подающий сигналы человек не похож на обычного инспектора ГИБДД, и их осторожность вполне оправдана.

Поэтому необходимо разобраться, кто имеет право на остановку. В ПДД это лицо обозначается как «регулировщик» – по сути, речь идет о любом сотруднике полиции.

На нем обязательно должна быть форменная одежда и отличительный знак. Другие правила проверки водителей сотрудниками ГИБДД тоже строго регламентированы. К примеру, патрульные машины должны размещаться так, чтобы их можно было заранее увидеть и по возможности предотвратить правонарушение.

Если вслед за нарушителем выезжает экипаж ДПС, у всех автомобилей должны включиться «мигалки» и сирены. А вот размещение «засады» – нарушение уже со стороны самих сотрудников полиции, о чем водитель имеет право сообщить на следующем стационарном посту.

В ночное время инспектора ГИБДД должны проводить остановку только на хорошо освещенных отрезках дороги, имея при себе светоотражающий жезл и соответствующую одежду. Настоящие сотрудники ДПС никогда не устраивают ночных засад на слабоосвещенных участках. Поэтому если в таком неподходящем месте вдруг удается заметить светящийся жезл, останавливаться не стоит, лучше сообщить об этом в стационарный пост.

Вполне вероятно, что останавливать водителей на темной дороге пытаются мошенники. При этом закон предписывает инспектору останавливать транспортное средство

«с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным световозвращателем»

.

Для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться специальные световые и звуковые сигналы. Мало того, по регламенту должно быть указано и место остановки авто. В случае, если автомобиль проехал мимо, у инспектора появляются веские подозрения, что скрывшийся водитель или его пассажиры замешаны в более серьезном преступлении, чем нарушение ПДД.

Сотрудник полиции обязан сразу же передать по рации данные такого авто своим коллегам и принять меры по преследованию и принудительной остановке подозреваемого.

Во время погони у полицейской машины должны быть включены световые и звуковые сигналы. Полиция имеет право блокировать автомобиль нарушителя с помощью различных временных заграждений, а также перекрыть путь патрульной машиной и другими авто. В крайних случаях инспектор в праве применить огнестрельное оружие.
В крайних случаях инспектор в праве применить огнестрельное оружие. Статья 19 Закона о полиции гласит, что

«сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила»

.

То есть, если инспектор сочтет, что во время погони подозреваемый водитель нарушает ПДД и тем самым угрожает жизни и здоровью окружающих, он вправе применить оружие. В соответствии со статьей 27.5 КоАП, срок задержания может длиться от трех часов до двух суток. А невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей (ст.

12.25 КоАП). Только и всего. Что будет, если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД? Участники дорожного движения обязаны выполнять требования инспектора ДПС об остановке. Но может случиться, что водитель автомобиля не увидел останавливающего знака инспектора или просто его проигнорировал.

Нарушителя могут привлечь за это к административной ответственности.

Сигнал сотрудник ГИБДД обязан подавать чётко и понятно, при этом направляющий знак может быть подан как полосатым жезлом, так и просто рукой или диском с красным сигналом (световозвращателем). Для привлечения внимания может быть использован свисток или специальные световые или звуковые сигналы.

В зависимости от причины, которая побудила инспектора остановить транспортное средство, будут варьироваться и последствия неподчинения требованию инспектора остановиться. Если вы совершали сложный манёвр и не заметили взмах полосатого жезла или инспектор слишком поздно начал подавать сигнал к остановке — в таких случаях дополнительных мер к остановке проехавшего мимо автомобиля обычно не применяется. Если водитель автомобиля подозревается в совершении правонарушения, то инспектор будет вынужден передать информацию о машине на все остальные посты ДПС и/или направить патрульную машину догнать нарушителя.

В отдельных случаях сотрудники ГИБДД имеют полномочия открывать огонь по колёсам автомобиля и блокировать дорогу для задержания преследуемого транспортного средства. Такие меры, как правило, не применяются к мелким правонарушениям, таким как превышение скорости или запрещённые манёвры на дороге. Если условия дорожного движения не позволяют остановиться там, куда указывает инспектор, то следует сделать остановку в том месте, где это не запрещено, и вернуться на пост.

При этом необходимо сообщить, что причиной неподчинения требованиям инспектора является создание аварийной ситуации на дороге или запрещающие остановку в этом месте дорожные знаки. Если водитель не увидел знаки инспектора к остановке, возможно, на его транспортное средство будет наложен штраф. Согласно ст. 12.25 КоАП РФ, штраф за невыполнение требования инспектора об остановке составляет от 500 до 800 рублей.

Другой вариант — водителя могут остановить на другом посту, о чём уже говорилось выше, и привлечь к ответственности. Сотрудники ГИБДД составляют стандартный протокол об административном правонарушении, а водителю нужно обозначить тот факт, что сигнал к остановке был подан недостаточно чётко, чтобы он его мог заметить (если это так). Надо сказать, что если водитель избежал преследования патрульной машиной и его не остановили на следующем посту, это не означает, что он избежал наказания.

Данные о государственном номере автомобиля останутся в базе ГИБДД, и водителя могут отслеживать в течение длительного времени.

Статья написана по материалам сайтов: howcarworks.ru, zakoniavto.ru, avtojuristinfo.com, neauto.ru, www.aif.ru.

» Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

Загрузка.

Что будет если не остановиться по требованию сотрудника ДПС

Штрафы 04.05.202004.05.2020 admin Соблюдение положений ПДД – обязанность каждого водителя.

Однако не во всех случаях удается следовать позиции законодательства.

Поэтому каждому автовладельцу важно знать и понимать последствия, которые могут наступить при таком поведении.

Отдельно стоит рассмотреть: что нужно ожидать водителю, если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД.

Содержание

  1. Когда за отказ остановиться можно избежать ответственности
  2. Что грозит за неостановку по требованию сотрудника полиции
  3. Какие есть рекомендации
  4. Похожие статьи
  5. В каких случаях инспектор может остановить водителя

В каких случаях инспектор может остановить водителя Чтобы не допустить нарушения требований сотрудника ДПС, автовладельцу в первую очередь необходимо ознакомиться с обстоятельствами, при которых инспектор может воспользоваться полномочиями и остановить транспортное средство.

Так, в п. 2.4 ПДД указано, что подобные полномочия предоставляют регулировщикам, а также работникам службы по надзору в сфере транспорта в зонах, обозначенных знаком 7.14, в отношении грузовых ТС и автобусов, которые проводят международные перевозки. Регулировщик – это не только лицо, регулирующее дорожное движение на определенном участке, но и любой работник ДПС, несущий службу на посту, в том числе сотрудники ППС.

Данные выводы следуют из п. 1.2 ПДД. Инспектор ГИБДД, решивший остановить машину, обязан с использованием жеста или громкоговорителя уведомить водителя о необходимости выполнения требований и указать участок, где должна быть произведена остановка.

Чтобы достигнуть большей четкости подаваемого сигнала, дополнительно могут быть применены иные средства в виде:

  1. свистка;
  2. полосатого жезла;
  3. диска со световозвращателем;
  4. других специальных сингалов.

Можно выделить несколько причин, из-за которых может возникнуть необходимость в подобных действиях со стороны сотрудника ГАИ:

  1. наиболее часто встречающаяся – это несоблюдение автовладельцем ПДД;
  2. вторая – инспектору требуется срочная помощь. Как пример – привлечение гражданина в качестве понятого;
  3. еще одна возможный фактор – в населенном пункте введены мероприятия, цель которых заключается в задержании преступника.

    При этом описание авто нарушителя, указанное в ориентировке, совпадает с транспортным средством, остановившемся по требованию.

С учетом новых правил принудительная остановка только для проверки документа вне стационарных постов недопустима.

Однако инспектор ГИБДД все же может проводить подобные действия, обосновывая свое решение ориентировкой. Что грозит за неостановку по требованию сотрудника полиции Если водитель не остановился, тем самым проигнорировав требования уполномоченных лиц, высока вероятность, что за ним устроят погоню с использованием специальных средств.
Что грозит за неостановку по требованию сотрудника полиции Если водитель не остановился, тем самым проигнорировав требования уполномоченных лиц, высока вероятность, что за ним устроят погоню с использованием специальных средств. Если же нарушитель скрылся, информация о нем передается на другие посты ДПС, которые могут ограничить движение, сформировав кордон или воспользовавшись другими автомобилями для перекрытия дороги.

При исключительных обстоятельствах есть риск, что сотрудники ГИБДД могут открыть огонь по водителю из огнестрельного оружия. Читайте также: Приказ № 664 МВД РФ

Если же нарушителя догнали или остановили позже, в его отношении реализуется ряд мер воздействия, предусмотренных статьей 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Как правило, наказание за неподчинение требованиям уполномоченных сотрудников определяется в виде денежного взыскания. Штраф зависит от степени правонарушения и может выражаться в сумме от 500 до 1 тысячи рублей.

Невыполнение решения сотрудника ДПС об остановке транспортного средства также может привести к административному аресту нарушителя сроком до 15 суток. В большинстве случаев крайняя мера наказания используется, если в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника, поэтому сотрудники ГИБДД вправе останавливать и проверять подходящие к ориентировке автомобили.

В данном случае водитель обязан выполнить требования инспекторов ДПС, даже если они находятся вне стационарного поста. Мечников Лиор Павлович Ведущий юрист. Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей Задать вопрос ПОМНИТЕ!

Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Когда за отказ остановиться можно избежать ответственности В положениях Правил дорожного движения предусмотрено всего три ситуации, когда водитель может не выполнять требований сотрудников ДПС об остановке без наказания, предусмотренного ст.

19.3 КоАП РФ:

  1. водитель решил не тормозить, так как требование об остановке поступило на участке с плохой видимостью от человека, который отдаленно похож на инспектора ГИБДД – отсутствует нагрудный знак или форма отличается от стандартной. На практике есть случаи, когда подобными полномочиями пользуются мошенники или преступники, решившие недобросовестным способом заполучить автомобиль доверчивого автовладельца;
  2. остановка в указанном инспектором месте невозможна, так как это было бы нарушением ПДД. При подобных обстоятельствах водителю нужно остановить транспортное средство на ближайшем участке, где это возможно.

    После чего – вернуться к посту ДПС. Если инспектор хочет выписать штраф за неостановку по требованию, следует указать на причины невыполнения, обратив внимание на риск создать на дороге аварийную ситуацию;

  3. решается вопрос жизни и смерти. К примеру, водитель везет раненого человека в больницу.

    Любое промедление может привести к летальному исходу.

Вне зависимости от ситуации для подтверждения обоснованности отказа от выполнения требований инспектора ГИБДД об остановке понадобится иметь ряд доказательств: фото-, видеоматериалы, показания свидетелей, справка из медучреждения и т.п. Если же сотрудник ДПС все же выписал административный протокол, его можно будет впоследствии оспорить, предоставив подтверждения своей позиции.

Какие есть рекомендации

Многие водители попадают в неприятную ситуацию из-за инспекторов, действующих из засады.

Сразу стоит отметить, что подобные действия сотрудника ГИБДД нарушают положения административного регламента МВД.

С учетом п. 43 Регламента автомобиль служащего ДПС должен располагаться таким образом, чтобы цветографическая схема была отчетлива видна каждому участнику дорожного движения. Любые действия инспектора, направленные на умышленное создание помех для распознавания водителями определяющих отметок, будут признаны незаконными. В связи с этим, если сотрудник ГИБДД пытается остановить автовладельца из засады, гражданин может без опасений следовать до ближайшего стационарного поста ДПС, где следует сообщить о случившемся.

Вполне возможно, что такой недобросовестный инспектор и не инспектор вовсе. Особенно это касается случаев, когда требование об остановке поступило в темное время суток, что повышает риск нарваться на злоумышленников. В любом случае каждому водителю необходимо отслеживать все изменения, касающиеся корректировок ПДД и регламента для дорожных инспекторов.

Таким образом можно своевременно подготовиться к возможным осложнениям, которые могут быть введены для автовладельцев из-за интенсивной деятельности законотворцев. обновлено: 4 мая, 2020 автором: admin Похожие статьи

Медицинские противопоказания для получения водительских прав

Установка ксенона в ПТФ

Чем грозит езда без номеров

Дорожный знак «движение прямо»

Не остановился по сигналу инспектора: что за это будет?

24 апреля 2020Патрулей ДПС на дорогах благодаря автоматическим комплексам фиксации нарушений ПДД становится меньше, и вероятность быть остановленным инспектором сейчас гораздо ниже, чем несколько лет назад.

Однако иногда водителю всё-таки приходится останавливаться по требованию дпсников.

А что будет, если проехать мимо, когда автоинспектор махнул жезлом, требуя остановиться?Начнём с повторения основных пунктов правил дорожного движения. В пункте 6.11 ПДД сказано:Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

То есть водитель обязан совершить остановку, когда инспектор машет полосатой палочкой или даже рукой.И тут нам на помощь приходит статья 12.25 КоАП РФ, а точнее — её второй пункт:Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.Ну что же, штраф за неостановку по требованию сотрудника дорожной полиции составляет от 500 до 800 рублей, а степень наказания определяет автоинспектор.
То есть водитель обязан совершить остановку, когда инспектор машет полосатой палочкой или даже рукой.И тут нам на помощь приходит статья 12.25 КоАП РФ, а точнее — её второй пункт:Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.Ну что же, штраф за неостановку по требованию сотрудника дорожной полиции составляет от 500 до 800 рублей, а степень наказания определяет автоинспектор. Дпсник может начать погоню за неостановившимся водителем и попробовать принудительно его остановить либо передать его данные на другой пост ДПС или дежурному.В случае погони полицейский имеет право применить табельное оружие для остановки нарушителя, если его действия могут нанести вред здоровью и жизни окружающих.Если же дпсник передал координаты нарушителя на другой пост, там инспектор может поступить по своему разумению: выставить щит из патрульных или грузовых автомобилей; использовать спецсредства для остановки транспорта или применить оружие.В зависимости от ситуации может применяться статья 19.3 КоАП, в которой сказано, что в случае неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции на нарушителя может быть наложен штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.Стоит отметить, что водителей могут останавливать как сотрудники дорожной полиции, так и патрульно-постовая служба, росгвардия, военная полиция, инспекторы ространснадзора и таможенники (грузовые автомобили).

В настоящее время рассматриваются предложения расширить полномочия по остановке автотранспорта сотрудниками непрофильных ведомств.Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-9», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-9», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Бесплатная консультация автоюриста Москва и МО: +7 499 938-93-12 СПб и область: +7 812 467-39-73 Фед. номер: 8 800 350-73-54 ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД — какая ответственность

/ / / Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД — какая ответственность Едва ли найдется хотя бы один автомобилист со стажем, которого никогда не останавливал сотрудник ДПС.

Завидев на обочине инспектора, каждый из нас уже инстинктивно готовится к остановке по взмаху жезла.

А что будет, если не остановиться по требованию ГИБДД и поехать дальше, как ни в чем не бывало?

Об этом мы и поговорим в очередной статье на сайте «Автоправовед». По общему правилу, водители обязаны выполнять транспортного средства, при условии, что эти требования являются законными, а сотрудником ГИБДД в полном объеме выполнены предписания ПДД и соответствующего Административного регламента.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+