Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налог оплата по транспортному налогу за 2021 год для юридических лиц

Налог оплата по транспортному налогу за 2021 год для юридических лиц

Транспортный налог в Москве

3022 Категория ТС: Автомобили легковыеМотоциклы и мотороллерыАвтобусыГрузовые автомобилиДругие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходуСнегоходы, мотосаниКатера, моторные лодки и другие водные транспортные средстваЯхты и другие парусно-моторные судаГидроциклы Мощность л.с. за 2016 2017 2018 2021 год 121110987654321 месяцев эксплуатации Рассчитать Сбросить На 2016 2017 2018 2021 год Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.) на 2021 годАвтомобили легковыедо 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно12свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно25свыше 125 л.с.

до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно35свыше 150 л.с.

до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно45свыше 175 л.с.

до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно50свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно65свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно75свыше 250 л.с.

(свыше 183,9 кВт)150Мотоциклы и мотороллерыдо 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно7свыше 20 л.с.

до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно15свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)50Автобусыдо 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно15свыше 110 л.с.

до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно26свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)55Грузовые автомобилидо 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15свыше 100 л.с.

до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно26свыше 150 л.с.

до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно38свыше 200 л.с.

до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)70Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25Снегоходы, мотосанидо 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25свыше 50 л.с.

(свыше 36,77 кВт)50Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средствадо 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100свыше 100 л.с.

(свыше 73,55 кВт)200Яхты и другие парусно-моторные судадо 100 л.с.

(до 73,55 кВт) включительно200свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400Гидроциклыдо 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно250свыше 100 л.с.

(свыше 73,55 кВт)500Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000 ФАЙЛЫПримечание к таблице: приведены значения в г.

Москве на 2016, 2017, 2018, 2021, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Столица России — крупнейший субъект РФ по размеру собираемого транспортного налога. Более 27 миллиардов рублей ежегодно приносят 2,9 миллиона плательщиков, подчиняющиеся требованиям закона города Москвы № 33 от 9.07.2008 г. Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ.

В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  1. ставка;
  2. предоставленная льгота.
  3. доля в праве;
  4. повышающих коэффициент;
  5. налоговая база;
  6. период владения (количество месяцев/12);

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  1. за 2018 год — не позднее 5 февраля 2021 года
  2. за 2021 год — не позднее 5 февраля 2021 года

Жители Московской области могут не производить расчет суммы налога самостоятельно. Достаточно дождаться налогового уведомления от ФНС. Данный документ представляет собой детализацию начислений по каждому ТС, принадлежавшему плательщику в минувшем году.

Проверить корректность указанных сведений, можно используя формулу умножения с теми же множителями, что были перечислены для ЮЛ. Крайний срок оплаты налога для граждан — 1 декабря. В том случае, если средства не будут зачислены своевременно, на всю сумму ежедневно будут начисляться пени. Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст.

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Оплата транспортного налога обязательна для всех владельцев транспорта. Однако ряду организаций, соответствующих требованиям закона, предоставлена возможность применять нулевую ставку:

  1. ЮЛ, осуществляющим пассажироперевозки в городе;
  2. УК и резидентам ОЭЗ на территории города.

Граждане, зарегистрированные в Москве, также имеют право на получение льготных условий оплаты транспортного налога, при условии принадлежности к следующим группам:

  1. Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы;
  2. бывшим несовершеннолетним узникам фашистского режима;
  3. инвалидам I, II групп инвалидности;
  4. граждане, чье здоровье пострадало в результате воздействия радиации при аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», а также во время испытаний ядерного оружия в Семипалатинске.
  5. опекунам в многодетных семьях или семьях с ребенком инвалидом (льготой может воспользоваться один родитель);
  6. ветеранам;

ФАЙЛЫ

Транспортный налог 2021: Московская область

Абрамсон София Автор PPT.RU 13 января 2021 Транспортный налог — это взнос, который должны делать владельцы транспортных средств. Он является своеобразной материальной компенсацией за загрязнение окружающей среды, а также платой за эксплуатацию дорог.

В этом материале рассмотрим ставки транспортного налога в Москве на 2021 год, а также кто и когда его должен платить. Вопросам уплаты транспортного налога посвящена . Платить этот сбор должны как физические, так и юридические лица.

А налоговая ставка устанавливается региональными законодательными актами. Рассматриваемый сбор относится к региональным, средства от него поступают в местный бюджет. Поэтому власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно устанавливать его ставку, а также предусматривать различные льготы.

Однако пункт 2 ограничивает повышение и понижение размера транспортного сбора. Согласно этой норме, власти субъектов РФ не могут уменьшать или повышать ставку более чем в 10 раз.

Местные власти могут устанавливать дифференцированные ставки.

Иными словами, сумма может зависеть от мощности ТС и года его выпуска. Если региональные власти не приняли законодательный акт, регулирующий транспортный налог, налогообложение производится в соответствии с цифрами и правилами НК РФ.

Власти Москвы позаботились о принятии своих налоговых норм, поэтому уплата сбора производится в соответствии с Законом г.

Москвы от 09.07.2008 № 33. В МО действует Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ.

К объектам налогообложения относятся:

  1. яхты, парусные суда, моторные лодки и т. д.
  2. мотоциклы;
  3. автобусы;
  4. самолеты, вертолеты;
  5. мотороллеры;
  6. автомобили;

Оплата сбора производится ежегодно, а отчитываться по нему должны только плательщики-организации. Они должны это делать три раза в год: в первом, втором и третьем кварталах.

Физическим лицам не нужно самостоятельно рассчитывать сумму взноса, а также отчитываться по нему. ФНС производит расчет суммы, исходя из данных, полученных из ГИББД, а затем отправляет письмо с суммой сбора плательщику.

Перечислить средства необходимо до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть за использование ТС в 2018 году автолюбитель заплатит в 2021 г. Узнать, сколько нужно платить, можно на официальном сайте ФНС, воспользовавшись налоговым калькулятором.

Владелец автомобиля должен уведомить ФНС о следующих ситуациях:

  1. ТС приобретено в кредит — налог будет насчитываться со дня регистрации в ГИББД.
  2. ТС было угнано — ФНС перестанет присылать платежки;
  3. ТС продано — ФНС будет присылать платежки, пока новый владелец не зарегистрирует автомобиль на себя;

В отличие от остальных субъектов РФ, в Москве организации не обязаны делать авансовые платежи.

Они могут перечислить всю сумму сборов раз в год. Главное — сделать это до 5 февраля года, следующего за отчетным периодом. Все излишне уплаченные суммы пойдут в счет уплаты сбора за следующий отчетный период или, по желанию лица, перечислены на счет компании. В Московской области юридические лица должны делать авансовые платежи до последнего числа месяца, следующего за отчетным.
В Московской области юридические лица должны делать авансовые платежи до последнего числа месяца, следующего за отчетным.

А перечислить оставшуюся сумму взноса необходимо до 28 марта года, следующего за отчетным.

В 2021 году ставки налога, по сравнению с предыдущим годом, не изменятся. Ознакомиться с ними можно в таблице, представленной ниже.

В Московской области так же, как и в других субъектах, начиная с нынешнего года юридические лица должны использовать новую форму налоговой декларации. Она утверждена . Что касается ставок, то они, по сравнению с прошлым годом, не изменились. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Традиционно начало года — это период вступления в силу законодательных поправок в порядок исчисления налогов. Не стал исключением и наступивший 2021 год.

Предметом рассмотрения предлагаемой статьи стал анализ изменений законодательства по имущественным налогам организаций: земельному, транспортному и налогу на имущество.

Информация поможет сэкономить время на изучение новшеств и провести 2021 год во всеоружии. Закон внес три изменения в порядок исчисления налога на имущество.

1. Отменена обязанность сдачи квартальных расчетов по налогу на имущество. Таким образом, организациям придется готовить лишь годовую декларацию по итогам налогового периода. Форма декларации, а также порядок и формат ее представления утверждены Приказом ФНС РФ .

2. Появилась возможность подачи с 01.01.2021 единой налоговой декларации. Ею вправе воспользоваться налогоплательщики — владельцы недвижимости:

  1. облагаемой исключительно по среднегодовой стоимости;
  2. расположенной на территории одного субъекта РФ, но зарегистрированной в разных инспекциях.

Право подачи единой декларации предоставляется после отправки уведомления в региональное УФНС.

Обладатели такого имущества смогут отчитываться по нему в одном налоговом органе по своему выбору. Претенденты на единую налоговую декларацию должны представить уведомление в УФНС по субъекту, где находится имущество организации, до завершения отчетной кампании за I квартал, то есть не позднее 02.03.2021. Возможность подачи единой декларации не применяется, если региональным законодательством предусмотрены отчисления налога в местные бюджеты.

3. Изменен порядок определения налоговой базы: с 2021 года авансы за год, в котором изменилась кадастровая стоимость, рассчитываются по новой стоимости.

То есть из пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2020, исключили указание о том, что для расчета авансового платежа кадастровую стоимость нужно брать именно на 1 января текущего года.

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Обновление бланка потребовалось из-за новшеств, введенных законом № 63-ФЗ, в частности, в связи с отменой квартальных отчетов.

Обращаем внимание: форма подлежит применению с налогового периода 2021 года, то есть ближайшая сдача отчетности должна происходить на новом бланке. По сравнению с прежней формой изменений немного:

  1. в разделе 1 появились четыре новые строки — 021, 023, 025 и 027. В них нужно будет отражать исчисленную сумму налога, которую необходимо уплатить в бюджет за налоговый период, и авансовые платежи за каждый отчетный период;
  2. из разделов 2 и 3 удалена строка с суммой авансовых платежей.

В разделах 2 и 3 появится новая строка «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (в рублях)».ПРИКАЗ ФНС РФ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@» Больше всего изменений в порядок исчисления имущественных налогов внес закон № 325-ФЗ. Земельный налог:

  1. ограничено применение льготной ставки в размере 0,3 процента. С 01.01.2021 в отношении земельных участков жилищного фонда эта ставка не может применяться к участкам для ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности;
  2. установлен порядок выявления участков, не используемых для сельхозназначения. С 01.07.2021 орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение 10 дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о неиспользовании участка по назначению. При установлении ответственным органом факта устранения названного нарушения либо при отмене предписания сведения об этом также в течение 10 дней представляются в налоговый орган по субъекту РФ;
  3. норма, устанавливающая для физлиц дату начала исчисления налога со дня открытия наследства, с 01.01.2021 распространится и на юрлица;
  4. начиная с 01.01.2021 компании обязаны сообщать инспекторам о налогооблагаемых участках, не учтенных ИФНС при исчислении налога. К сообщению необходимо приложить документы, подтверждающие владение участком, и направить сообщение однократно, в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если организация это требование не выполнит, ей могут выписать штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (ст. 129.1 НК РФ);
  5. установлен срок уплаты земельного налога — не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Изменения применяются начиная с уплаты налога за 2021 год.
  6. исключена возможность установления дифференцированных ставок в зависимости от видов территориальных зон, в границах которых расположен участок;
  7. c 01.01.2021 муниципалитеты исключены из процедуры установления сроков уплаты земельного налога организациями. Таким образом, представительные органы муниципальных образований лишатся права устанавливать сроки уплаты земельного налога;

Транспортный налог Для владельцев транспортных средств, согласно п.

«а» п. 3 ст. 1 закона, с 01.01.2021 установлена обязанность информировать ИФНС об их наличии.

Это та же норма, которая регулирует уведомление и о наличии земельных участков, рассмотренное выше. Сообщать о ТС необходимо в случае, если:

  1. они являются объектами налогообложения;
  2. не подпадают под льготу;
  3. по ТС ни разу не получено сообщение об исчисленной сумме налога.
Рекомендуем прочесть:  3 ндфл недвижимость менее 3 лет

Кроме того, к уведомлению нужно приложить копии документов, подтверждающих регистрацию ТС. Достаточно сделать это один раз в срок до 31 декабря следующего за истекшим налоговым периодом года.

Документы можно отправить в любую удобную ИФНС. Причина новшеств — в отмене деклараций. За 2021 год инспекторы уже сами будут присылать сообщения об исчисленном налоге.

Поэтому если в 2021 году организация приобретет транспорт и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, то нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении.

Предусмотренные ранее для физлиц санкции в соответствии с пп. «а» п. 49 ст. 1 закона распространяются и на юридические лица. Так что начиная с 01.01.2021 компания за непредставление сообщения будет наказана штрафом в размере 20 процентов от неоплаченной суммы налога.

По аналогии с земельным налогом п. 63 ст. 2 закона исключил с 01.01.2021 из полномочий регионов установление сроков уплаты транспортного налога организациями.

Пунктом 68 ст. 2 закона установлен предельный срок оплаты налога. Согласно новой редакции п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу должны быть уплачены налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (I, II и III кварталам).

Новшество применяется начиная с уплаты транспортного налога за налоговый период 2021 года. Налог на имущество организаций С 01.01.2021 п.

1 ст. 374 НК РФ относит к объектам обложения по кадастровой стоимости не только основные средства, но и любую недвижимость, принадлежащую организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Таким образом, станет неважно, учтена недвижимость как основное средство или нет — начислять и платить налог по кадастру все равно придется.

Правда, если регион не решит иначе.

Ранее, если объекты не были поставлены на учет в качестве основных средств, налог по кадастровой оценке по ним не платили. Это следует из разъяснений Минфина, изложенных в письме от 30.06.2017 № 03-05-05-01/41582.

Исключение по пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ — жилые дома. Если они являются основным средством, то налог платят исходя из среднегодовой стоимости, а если не являются — исходя из кадастровой.

То есть с нового года владельцы такой недвижимости будут нести повышенную налоговую нагрузку.

В перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, с 01.01.2021 включается иная недвижимость, облагаемая налогом на имущество физлиц, то есть жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные объекты. Перечень облагаемых налогом «иных» объектов конкретизировал закон № 379-ФЗ.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Закон № 325-ФЗ внес смуту в бизнес-среду, оставив открытым перечень недвижимости, облагаемой юрлицами по кадастровой стоимости.

Но в конце ноября был опубликован закон, внесший ясность в этот список. Итак, с 01.01.2020, согласно п.

2 ст. 1 закона, налог нужно будет платить:

  1. гаражей;
  2. жилых строений, садовых домов, хозстроений и сооружений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.
  3. с жилых помещений;
  4. машино-мест;
  5. объектов незавершенного строительства;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» В порядок исчисления земельного налога внесены поправки, согласно которым сообщать об имеющихся льготах с 01.01.2021 обязаны не только физические, но и юридические лица.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» Начиная с 01.01.2021 для того, чтобы воспользоваться льготами по земельному и транспортному налогам, необходимо представить в инспекцию заявление. Новый бланк понадобился ввиду отмены подачи в ИФНС деклараций по указанным налогам с отчетности за 2021 год.

Поэтому если компания претендует на получение льгот, то в 2021 году нужно подать в ИФНС заявление об их предоставлении. Дело в том, что наличие льгот до отмены деклараций подтверждалось в самом бланке декларации в специальном реквизите «Код налоговой льготы».

Для подачи заявления используется единая форма, которая так и называется

«Заявление налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу»

. Форма состоит из трех разделов: титульного листа и по одному разделу для транспортного и для земельного налогов.

Порядок заполнения заявления говорит о том, что если организация заявляет только о льготе по земельному налогу, пустой лист с полями по транспортному налогу можно не сдавать. Однако этот вопрос нужно уточнить в своей инспекции.

Заявляя о льготе по земельному налогу, нужно указать:

  1. кадастровый номер участка;
  2. информацию о подтверждающих льготу документах.
  3. сведения о муниципальном акте, который устанавливает льготу;
  4. срок предоставления льготы и ее код;

Коды льготы также приведены в приложении к порядку заполнения заявления. Обращаем внимание, что некоторые льготы по земельному налогу установлены не на муниципальном уровне, а на федеральном — в НК РФ.

В этом случае поля, предназначенные для информации о местном НПА, не заполняются.

Речь идет, например, о льготе по участкам под автодорогами общего пользования. Для льгот по транспортному налогу нужно указать:

  1. сведения о подтверждающих льготу документах;
  2. вид транспортного средства, его марку (модель) и госномер;
  3. срок предоставления льготы;
  4. код льготы и реквизиты регионального закона.

В приложении к порядку заполнения заявления указано всего четыре кода: один для льготы по международному договору и три для региональных льгот (освобождение от уплаты, пониженная ставка и снижение суммы налога).

Напомним, что в настоящее время льготы для организаций установлены только в законах субъектов РФ. Например, в Москве резиденты ОЭЗ транспортный налог не платят, в Свердловской области общественные организации инвалидов платят только 35 процентов от исчисленной суммы налога, а в Башкирии сельхозпроизводители применяют ставки, уменьшенные вдвое. ПРИКАЗ ФНС РФ

«Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме»

С отчетности за 2021 год организации от сдачи в ИФНС деклараций по транспорту освобождаются.

Однако в последний раз — за период 2021 года — отчитаться по налогу необходимо по обновленной форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 26.11.2018 № Необходимость обновления декларации связана с прекращением с 01.01.2019 действия положения, позволяющего вычитать из суммы транспортного налога плату за вред дорогам федерального значения, наносимый большегрузами. В связи с этим изменился и порядок заполнения документа.

Остальных изменений немного:

  1. вместо трех разных кодов, предназначенных для автобусов, будет введен один, общий.
  2. обновлены штрихкоды видов транспортных средств;
  3. уточнены льготы и вычеты;

Сдать декларацию необходимо в срок до 03.02.2021.ПРИКАЗ ФНС РФ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@» : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Транспортный налог для юридических лиц в 2021 году

Как ясно из названия налога, его плательщиками являются владельцы транспортных средств.

Какой формулой воспользоваться для расчета, в какие сроки перечислить транспортный налог — эту информацию вы найдете в статье. Налог на транспорт платят собственники транспорта.

Налог является региональным, то есть ставка транспортного сбора зависит от решения региональных властей. Все нюансы, касающиеся транспортного налога для юридических лиц, есть в гл.

28 НК РФ. Чаще всего налог исчисляют с автомобилей и автобусов, которые есть на балансе компании. Однако при специфической деятельности налог платится и с другого вида транспорта. Например, яхт-клуб, сдающий в аренду лодки, катера или яхты, будет платить налог с этого водного транспорта.

Но следует учитывать, что не все виды транспорта попадают под налогообложение.

Их перечень можно найти в ст. 358 НК РФ. В 2021 году были введены изменения в части налогообложения моторных лодок до 5 л.с.

Теперь за них также нужно уплачивать налог.

Главный критерий, исходя из которого устанавливается ставка на тот или иной вид транспорта, — мощность двигателя.

Чем мощнее транспорт, тем выше налог. Все ставки указаны в рублях на 1 л.

с. В ст. 361 НК РФ ставки по видам транспорта представлены в виде таблицы.

Важно помнить, что чаще всего регионы меняют значение ставок.

Им разрешено делать их меньше или больше. Но итоговое значение не должно отличаться от федеральных ставок более чем в 10 раз.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц зависит от региона. Чаще всего налог нужно платить раз в год до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Таким образом, налог за 2021 год компании платят до 03.02.2021. Но регионы вправе установить отчетные периоды. Тогда транспортный налог придется платить ежеквартально.

В 2021 году нужно сдать последнюю декларацию по транспортному налогу за 2021 год.

С 2021 года сдавать отчетность больше не нужно. ИФНС самостоятельно будет рассчитывать сумму налога и направлять вам уведомление с расчетом — аналогично тому, как это делается у физических лиц. В 2021 году юридические лица все еще должны рассчитывать налог за 2021 год самостоятельно, не дожидаясь требования ФНС.

Для вычисления суммы налога компании потребуется знать три величины: мощность, ставку налога и время владения транспортом. Для дорогих машин полученное значение следует умножить на специальный коэффициент (ст.

362 НК РФ). Пример № 1. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi А3 мощностью 102 л. с. Машина Audi А3 куплена в 2016 году.

Стоимость автомобиля 1 230 000 рублей, поэтому повышающий коэффициент не применяется.

Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2021 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2021 год: 9,4 х 102 = 958,80 рубля. Пример № 2. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi мощностью 140 л. с. Audi куплена и поставлена на учет 03.03.2018.

Стоимость автомобиля 3 270 000 рублей, год выпуска 2018, поэтому применяется повышающий коэффициент 1,5. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2021 году 9,4 рубля. Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2021 год: 9,4 х 140 х 1,5 х (10/12) = 1 645 рублей.

До 1 февраля 2021 года сдайте декларацию по транспортному налогу за 2021 год.

Это будет последняя отчетность.

В 2021 и последующих годах отчитываться не нужно.

Налоговая сама рассчитает сумму и направит уведомление с ее расчетом. Другие статьи по теме ФНС

Юридическим лицам

^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  1. промысловые морские и речные суда;
  2. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  3. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  4. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  5. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  6. (с 2021 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ;
  8. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  9. (с 2021 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  10. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  11. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

Транспортный налог

^ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

  1. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  2. (с 2021 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
  3. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  4. промысловые морские и речные суда;
  5. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  6. (с 2021 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
  7. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  8. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  10. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  11. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ;

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Важное 02 марта 2021 г. 13:23 Автор: Ермошина Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «» Транспортный налог является региональным ( НК РФ) и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу НК РФ он устанавливается:

  1. НК РФ;
  2. законами субъектов РФ об этом налоге.

При установлении налога законами субъектов РФ определяются:

  1. порядок и сроки уплаты налога.
  2. (в пределах, установленных гл.

    28 НК РФ);

Законом могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть налог должны уплачивать как физические лица, так и организации.

Рассмотрим порядок расчета и уплаты налога организациями.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в НК РФ. Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

  1. в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).
  2. в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);
  3. в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп.

3). Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л.

с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации. В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л.

с., а в кВт. В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.). При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой.

Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Согласно НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.

1). Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п.

2). При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п.

3). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п.

1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой). При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.

с. (до 110,33 кВт) включительно. Пункт 3 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

  1. с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.
  2. в отношении каждой категории ТС;
  3. с учетом экологического класса ТС;

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС. Например, для исчисления транспортного налога за 2021 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2021 годы).

Согласно НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно ( НК РФ). Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей): ТН = НБ х НС.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды): ТН = НБ х НС – АП. О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п.

2 данной статьи: АП = 1/4 х ТН. При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода ( НК РФ).

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС): Средняя стоимость легкового автомобиля Количество лет, прошедших с года выпуска Повышающий коэффициент От 3 млн до 5 млн руб.

включительно Не более 3 лет 1,1 От 5 млн до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет 2 От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет 3 От 15 млн руб.

Не более 15 лет 3 Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл.

28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

  1. ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;
  2. АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Согласно НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.

д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв). Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа: Регистрация ТС До 15-го числа соответствующего месяца включительно Месяц регистрации = полный месяц После 15-го числа соответствующего месяца Месяц регистрации не учитывается Снятие ТС с регистрации До 15-го числа соответствующего месяца включительно Месяц снятия с регистрации не учитывается После 15-го числа соответствующего месяца Месяц снятия с регистрации = полный месяц При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п.

5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № Пример. Организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 240 л.

с. ТС было поставлено на учет 14 февраля.

Законом субъекта РФ налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. установлена в размере 65 руб./л.

с. и предусмотрены отчетные периоды по транспортному налогу.

Коэффициент Кв по данному ТС составит:

  1. по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).
  2. в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

Авансовые платежи:

  1. за II квартал – 3 900 руб.

    (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

  2. за III квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л.

    с.);

  3. за I квартал – 2 600 руб.

    (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,6667);

  4. за год – 14 300 руб.

    (240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,9167).

В соответствии с НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2021 год по сроку 03.02.2021 (так как 01.02.2021 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2021 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период.

Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.). Если выяснится, что необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога.

Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России

«О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»

).

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС. Местом нахождения ТС признается ( НК РФ):

  1. для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);
  2. для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).
  3. для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

Согласно действующей редакции абз.

2 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного НК РФ (то есть не позднее 1 февраля). С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть за 2021 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2021 (01.02.2021 – суббота), а за 2021 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи необходимо перечислять:

  1. в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
  2. в течение 2021 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2021 года и последующие налоговые периоды.

При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС.

Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ). С 01.01.2021 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении указываются основания и периоды предоставления льготы, объекты налогообложения, в сообщении об отказе – основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется. Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+