Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Жилищное право - Наиболее актуальные вопросы жкх

Наиболее актуальные вопросы жкх

Наиболее актуальные вопросы жкх

Проблемы и тенденции развития управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, многоквартирный жилой дом, управляющая компания, управление жилым домом. Сфера жилищно-коммунального хозяйства является той отраслью, с которой человек взаимодействует ежедневно. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой совокупность хозяйств, предприятий, компаний, служб, деятельность которых направлена на обслуживание инженерной инфраструктуры, предоставление ресурсов, большой ассортимент жилищных и коммунальных услуг населению согласно стандартам качества и для комфортного проживания. Управление в данной сфере вызывает много противоречий, именно поэтому жилищно-коммунальное хозяйство подвергалось неоднократному реформированию.

Переход в 90-е г. сферы жилищно-коммунальных услуг на рыночные принципы хозяйствования, связанный с переходом российской экономики к рыночной экономике, был необходим для решения многих проблем. К проблемам, требующим урегулирования следует отнести: – необходимость установки и разделения границ в правах владения собственностью и в управлении собственностью; – возможность привести взаимоотношения субъектов хозяйствования и собственников жилья к отношениям, основанным на заключении договоров; – вероятность увеличить конкуренцию в данной отрасли; – увеличение стабильности и надежности в функционировании коммунальных и жилищных систем, обеспечивающих комфортное проживание населения; – привлечение денежных средств в жилищно-коммунальное хозяйство; – повышение качества предоставляемых услуг, и, при этом, снижение излишних расходов; – адресная социальная защита [3, c.156].

К проблемам, требующим урегулирования следует отнести: – необходимость установки и разделения границ в правах владения собственностью и в управлении собственностью; – возможность привести взаимоотношения субъектов хозяйствования и собственников жилья к отношениям, основанным на заключении договоров; – вероятность увеличить конкуренцию в данной отрасли; – увеличение стабильности и надежности в функционировании коммунальных и жилищных систем, обеспечивающих комфортное проживание населения; – привлечение денежных средств в жилищно-коммунальное хозяйство; – повышение качества предоставляемых услуг, и, при этом, снижение излишних расходов; – адресная социальная защита [3, c.156].

Правительством Российской Федерации в 1991 году было решено, что объекты будут передаваться для обслуживания и управления на муниципальный уровень. Результатом такого решение стало появление на рынке управляющих организаций, выступающих в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг в качестве муниципального заказчика.

В 2002 году была утверждена постановлением Правительства от 17.11.2001 г. № 797 подпрограмма

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»

Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010г».

[2]. В 2005 году был принят новый Жилищный кодекс [1]. Ведение данных актов позволило жилищно-коммунальному хозяйству существовать в качестве рынка жилищных услуг и рынка коммунальных услуг. Изменения периода 2002–2010 гг.

привели к следующим положительным итогам: – появление конкуренции на рынке жилищных услуг в связи с появлением большого ассортимента предложений; – появление нормативных документов, направленных на защиту прав потребителей рынка ЖКУ; – оплата услуг, как коммунальных, так и жилищных полностью переходит под ответственность населения; – адресная помощь потребителям ЖКУ; – повышение уровня контроля органов местного самоуправления за осуществляющими управление организациями [4, c.
привели к следующим положительным итогам: – появление конкуренции на рынке жилищных услуг в связи с появлением большого ассортимента предложений; – появление нормативных документов, направленных на защиту прав потребителей рынка ЖКУ; – оплата услуг, как коммунальных, так и жилищных полностью переходит под ответственность населения; – адресная помощь потребителям ЖКУ; – повышение уровня контроля органов местного самоуправления за осуществляющими управление организациями [4, c.

111]. К отрицательным результатам можно отнести следующее: – отсутствие баланса в финансах от государства; – отсутствие законов и правовых актов, регулирующих отношения управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями и собственниками; – проблемы, связанные с перекрестным субсидированием, подразумевающим повышение тарифов для определенных групп населения и понижение для других [4, c.111]. Стоит подчеркнуть, что в настоящее время сфера жилищно-коммунального хозяйства действует в кризисных условиях.

На рынке жилищно-коммунальных услуг низкий уровень конкуренции, крупные управляющие компании пытаются рынок монополизировать. Мероприятий по улучшению ситуации не проводится, управляемость низкая. Необходимо вмешательство государства для регулирования сферы ЖКХ на основе рыночного механизма.

Должно быть взаимодействие на всех уровнях управления. В настоящее время участие со стороны государства проявляется в следующей форме: социальная поддержка групп населения с малым доходом, утверждение тарифов, работа по демонополизации.

Для выстраивания государственно-частного партнерства требуется проработка законодательной базы. Для совершенствования управления ЖКХ необходимо: – наладить взаимодействие между муниципальными образованиями и органами государственного регулирования; – формирование профессиональной системы оказания жилищных и коммунальных услуг населению; – привлечение частного бизнеса; – построение договорных отношений между всеми участниками рынка; – прозрачная тарифная политика [4, c.

111]. У жилого многоквартирного дома по законодательству должен быть определен способ управления.

К способам управления домом можно отнести: жилищные кооперативы, товарищество собственников жилья, управляющие организации. В настоящее время управление домом при помощи товариществ и управляющих организаций является наиболее благоприятным и удобным [5, c. 208]. Управляющая компания — это организация, действующая на коммерческой основе, осуществляющая полноценное управление многоквартирными домом (домами), целью которой является получение прибыли.

208]. Управляющая компания — это организация, действующая на коммерческой основе, осуществляющая полноценное управление многоквартирными домом (домами), целью которой является получение прибыли.

Перед управляющей компанией стоит задача увеличения эффективности муниципального управления. Управляющая организация в своей деятельности сталкивается со многими проблема.

Но, одновременно, имеет много шансов на развитие и рост. Одной из главных проблем в настоящее время является большая задолженность жильцов перед управляющими компаниями. Что в свою очередь ведет к долгам управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

Жильцы, оплачивающие услуги вовремя также терпят неудобства из-за неплательщиков. Со стороны управляющих компаний ведется работа по уменьшению задолженности, например, отправление почтовых уведомлений о наличии задолженности, автоматический обзвон жильцов с предупреждением о необходимости оплаты долга, отключение коммунальных услуг должникам за неуплату. Данная проблема может быть связана с низкими доходами жильцов из-за высокого уровня безработицы, отсутствием индексации заработной платы, пособий, пенсий в соответствии с повышением уровня цен.

Решением проблемы может стать попытка со стороны управляющей компании донести информацию до жильцов о субсидиях, компенсациях, подсказать, в какие органы и куда обращаться определенным малоимущим и нуждающимся категориям граждан [3, c.156].

Под заведование управляющих компаний попадают не только новые дома, имеющие недоделки со стороны застройщика, с которыми нужно работать и достраивать, но и дома старого фонда, имеющие до 70 % износа. Населению оказывается помощь органами местного самоуправления и государством в виде субсидий.

Проводятся программы по расселению жителей, проживающих в аварийных домах и домах, подлежащих сносу. Так как ранее действия по реконструкции и ремонту жилых домов проводились в малых объемах.

По данным 2017 года реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда России оплачивается в основном бюджетом государства. Данная ситуация происходит от отсутствия у населения заинтересованности в инвестировании собственных средств в реконструкцию и капитальный ремонт жилья.

Ссылаясь на положение раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации, следует сказать, что владельцы помещений многоквартирного дома ежемесячно обязуются оплачивать услугу под названием «капитальный ремонт».

Управляющие компании не имеют права тратить на конкретный дом денежные средства, полученные от других домов. Поэтому из-за большой задолженности жильцов, управление домом, находящимся в аварийном состоянии, с разбитым асфальтом на прилегающей территории, обрушающейся штукатуркой на фасадах экономически не выгодно и ведет к тяжелому финансовому состоянию управляющей компании [3, c.157]. Стоит рассмотреть еще одну проблему управляющих компаний — отношения с поставщиками ресурсов.

Управляющие компании, получая ресурсы, обязуются оплачивать их в полном объеме и в установленный срок, иначе ресурсы предоставлены не будут.

Чтобы не допустить отключения, управляющие компании несут крупные потери.

Решением в данном вопросе может стать: заключение прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями с правообладателями жилых помещений многоквартирных домов. Таким образом собственник будет рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями самостоятельно, ответственность за задолженность будет лежать только на нем.
Таким образом собственник будет рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями самостоятельно, ответственность за задолженность будет лежать только на нем.

Так управляющие компании смогли бы уменьшить задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. С увеличением объемов новых домов для управления (приход нового дома от застройщика, выигрыш дома по конкурсу, проведение общего собрания собственников на новом доме с положительным результатом, сотрудничество с ТСЖ) качество оказываемых услуг падает.

Что связано с физической невозможностью оказывать работы в тех же объемах на старых домах, работая параллельно на новых. Так качество выполняемых работ ухудшается, количество недовольных собственников возрастает. В следствии чего развивается конкуренция на рынке среди управляющих компаний.

Поэтому управляющим компаниям нужно быть готовыми оказывать услуги на должном уровне независимо от количества объектов, находящихся в управлении. Годовой план следует выполнять в полном объеме на каждом объекте. Органом, контролирующим сферу ЖКХ является Государственная жилищная инспекция.

ГЖИ выдают управляющим компаниям лицензии, документы на разрешение деятельности. УК подвергаются многочисленным проверкам регулирующих органов в том числе и по инициативе и жалобам жителей. Со стороны государства планируется введение мероприятий по усиленному контролю деятельности управляющих организаций.

А именно: планируется разработка определенного перечня работ для выполнения и определение сроков для их отработки, будет урегулировано время для ответов на заявки, поступающие от жильцов, будет определен порядок контроля состояния общедомового и инженерного оборудования, проведение регулярных технических осмотром, принципы работы с населением. В настоящее время любой недовольный качеством обслуживания или начислениями в квитанции житель может обратиться с официальной жалобой или заявлением сначала в управляющую компанию. При неудовлетворительном ответе или при отсутствии действий со стороны управляющей компании жилец может обратиться в вышестоящие органы, Государственную жилищную инспекцию, Администрацию района, Прокуратуру, суд [6, c.

130]. Существует тенденция понижения интереса и отсутствия инициативы со стороны собственников. Что проявляется в игнорировании общих собраний собственников, нежелании принимать участие и активные действия по благоустройству и содержанию дома.

Безразличие к организации, управляющей домом и качеству услуг, которые компания предоставляет. Оттого во многом работы выполняются некачественно и безответственно.

Одним из вариантов развития и улучшения деятельности управляющей компании может стать — установка личного контакта с собственниками, более индивидуальный подход к каждому дому и к собственнику лично. Для этого необходимо отрабатывать заявки в срок и качественно, объясняя жильцу, на что затрачены его денежные средства.

Компании следует идти на диалог с жильцами, слышать предложения и пожелания по благоустройству и содержанию, пытаться реализовывать их, поднимая оговоренные вопросы на общих собраниях собственников. Такой подход повысит конкурентоспособность управляющей компании. На каждом доме должен находиться представитель от управляющей компании — квалифицированный специалист, способный оказать жильцу помощь как технического характера, так и с человеческой точки зрения.

Для конструктивного выстраивания диалога с жильцами управляющей компании следует предоставлять отчеты о деятельности и устранении аварий, неисправностей оборудования, акты осенних-весенних осмотров, проекты запланированных работ и планируемых затрат на год, акты о работе с подрядчиками, заключенные договоры, в установленные законом сроки.

По законодательству управляющая компания обязуется проводить ежегодное плановое общее собрание собственников. Но при желании собственников проведения внепланового собрания, необходимо собрать инициативную группу и направить в управляющую компанию заявление с желанием созыва собрания. На что управляющая компания должна ответить проведением собрания в установленные законом сроки.

Для расширения перечня объектов управления управляющей компании можно сотрудничать с товариществом собственников жилья многоквартирного дома, предоставляя бухгалтерское обслуживание и координации отработки финансового плана работ, которые запланированы. Сотрудничество с ТСЖ обеспечит работу с опытным коллективом, осознающим состояние собственного жилого фонда и имеющих конкретные цели по улучшению условий проживания. Управляющим компаниям следует уделять пристальное вниманию подбору подрядчиков на выполнение работ.

Так как мелким подрядчикам невыгодно работать с небольшими объемами работ, работа может быть выполнена недобросовестно. Представитель УК, принимающий работу, должен иметь опыт и осведомленность в данной сфере. Литература:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018).
  • Постановление Правительства от 17.11.2001 № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010гг».
  • Осипенко О. В. Управляющие компании на рынке жилищно-коммунальных услуг // Современные технологии управления. — 2012. — № 12 (24). — С. 130.
  • Качанов М. Перспективы развития российского рынка управляющих компаний в сфере ЖКХ // Эксперт. — 2013. — №. — С. 156–157.
  • Кицай, Ю. А. Роль управляющих компаний и муниципальных органов власти в сфере ЖКХ // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. заоч. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 113.
  • Болдырева И. А., Ершов И. В., Карандеев А. А., Клюкович З. А., и др. Реформирование жилищно-коммунального комплекса на современном этапе. — Ростов н/Д: Книга, 2002. — 208 с.

Восемь мифов о ЖКХ

Я юрист, который работает с обращениями в управляющую компанию.

Дмитрий Бурняшев юрист, эксперт по вопросам ЖКХЧасто я сталкиваюсь с тем, что люди не очень хорошо понимают, как устроено ЖКХ и кто за что отвечает.

В этой статье я разберу самые популярные заблуждения.Общее, или общедомовое, имущество — это все, что находится за пределами квартир и предназначено для их обслуживания, например лестничные площадки, лифты, коридоры, крыша. Чтобы имущество считалось общим, оно должно обслуживать хотя бы две квартиры.

Полный перечень такого имущества перечислен Но в документах на недвижимость общее имущество прописывают не всегда. Переход права собственности регистрируют в Росреестре.

После этого право на недвижимость можно подтвердить выпиской из ЕГРН.

В выписке перечислено имущество, на которое распространяется право собственности и ответственность.Общего имущества по умолчанию в выписке нет.

Чтобы оно появилось, собственники должны собраться вместе и зарегистрировать на него право собственности. Для этого надо обратиться в Росреестр с заявлением и приложить справку из бюро технической инвентаризации о составе общего имущества.

Так делают нечасто.Отсутствие общего имущества в документах на квартиру рождает миф, что за его содержание платить не нужно. Нет регистрации права — нет и ответственности.Реальность. Право собственности на квартиру автоматически подразумевает право собственности на общее имущество.

Собственники общего имущества его содержат — платят за ремонт и содержание.

В квитанции на оплату ЖКУ эта строка называется «Содержание помещения».Чтобы содержать общее имущество, собственники выбирают управляющую организацию или создают в доме ТСЖ. Минимальный перечень работ для содержания общего имущества указан Платить за общее имущество надо, даже если в квартире никто не живет.

Логику : расходы на общее имущество помогают поддерживать дом в жилом состоянии для всех собственников. Если человек не живет в доме, от этого он не перестает быть собственником. Значит, он должен оплачивать содержание и текущий ремонт наравне со всеми.Перерасчет могут сделать только при определенных обстоятельствах и для отдельных видов коммунальных услуг.

Значит, он должен оплачивать содержание и текущий ремонт наравне со всеми.Перерасчет могут сделать только при определенных обстоятельствах и для отдельных видов коммунальных услуг. У нас уже вышло две статьи, как это работает:Бывает, приходит платежка, а там реквизиты новой управляющей компании или триста рублей за шлагбаум. Оказывается, так решили на общем собрании.

Но если собственник квартиры на нем не был и ничего не решал, кажется справедливым, что эти решения его не касаются и за шлагбаум можно не платить.Реальность. Общее собрание собственников дома — орган управления домом как объектом недвижимости. Оно не решает, что жильцам делать со своими квартирами, но решает, как использовать общее имущество и кто за ним будет следить: какая-то УК или ТСЖ.

Решения общего собрания обязательны для собственников всех помещений в доме — даже если это, скажем, хозяин магазина на первом этаже.

Если собственник пропустил собрание и не высказал свое мнение — это его проблемы.Чтобы не пропустить общее собрание, следите за входящей почтой и просматривайте объявления на первых этажах подъездов. По закону о проведении собрания должны оповещать за 10 дней.

Способ оповещения может быть разным. По умолчанию это заказное письмо, но на собрании собственники могут передоговориться на что-то другое, например на объявления в подъездах.Вот что обязательно должно быть в уведомлении об общем собрании:

  • Форма проведения собрания: очное, заочное или очно-заочное.
  • Как и где можно ознакомиться с материалами, которые будут представлены на собрании.
  • Дата, место и время проведения собрания. Если оно заочное — до какого числа собственники могут проголосовать и как это сделать.
  • Повестка собрания: какие вопросы предстоит решить.
  • Сведения о том, кто созывает собрание. Это могут быть собственники жилья или управляющая организация.

Ну и что?

20.11.17Порядок проведения общих собраний описан Раз решения общего собрания обязательны для всех собственников, логично, что все собственники имеют право в нем участвовать. Но это не всегда так.Реальность. Существует два вида общих собраний: собрание собственников жилья и собрание членов товарищества собственников жилья — ТСЖ.

Второе проводится, если в доме создано ТСЖ. Какие-то вопросы может решить любое собрание, но есть и такие, которые обсуждаются только на собрании ТСЖ или только на собрании собственников.Примеры вопросов, которые решает собрание ТСЖ:

  1. размер членских взносов и обязательных платежей;
  2. утверждение внутренних документов и назначение председателя товарищества.
  3. план работ по дому;
  4. содержание общедомового имущества;

Примеры вопросов, которые решает собрание собственников:

  1. сдача общего имущества в аренду.
  2. реконструкция дома;
  3. проведение капремонта;

Чтобы принимать участие в собраниях ТСЖ, нужно быть его членом. Покупка жилья не делает собственника членом товарищества.

Для этого надо написать заявление о вступлении в ТСЖ на имя председателя и передать его председателю или правлению с отметкой о принятии на вашей копии документа.

К заявлению нужно приложить копии документов о праве собственности на жилье.В законе нет строгой формы заявления, достаточно фразы «Прошу принять меня в члены ТСЖ „Рога и копыта“ в соответствии со статьей 143 ЖК РФ. Документы о праве собственности прилагаю».С даты подачи заявления вы автоматически становитесь членом ТСЖ.

Торжественной процедуры или тайного ритуала приема в товарищество в законе не предусмотрено.Вступление в ТСЖ дает собственнику больше прав, но появляются и обязанности, например платить членские взносы. Правда, на практике все собственники обычно платят одинаковые суммы независимо от статуса, потому что эти деньги идут на содержание и ремонт общего имущества.Чтобы договориться о том, кто кому что должен и в какие сроки, нужен договор.

Когда управляющая компания оказывает услуги, а собственники за эти услуги платят — это взаимные обязанности. Но бывает так, что эти обязанности не зафиксированы на бумаге. Поэтому может показаться, что у УК нет оснований требовать оплаты своих услуг.

Но с ЖКХ все не так просто.Реальность.

ЖКУ можно условно разделить на две части: жилищные и коммунальные.

Жилищные — это услуги управления, а также содержание и ремонт помещений, коммунальные — это электроэнергия, отопление, холодная и горячая вода.В зависимости от платежа действуют разные нормы закона, но везде есть оговорки, которые можно обобщить так: если вам оказывают услуги и вы ими пользуетесь, то вы обязаны за них заплатить, даже если нет бумажного договора с подписями сторон.Для жилищных услуг письменный договор ни на что не влияет — платить должны все собственники помещений.

Это закреплено в статьях 30, 36, 154, 158 и 162 жилищного кодекса. Законность этого А еще в основании всех жилищных услуг лежат решения общего собрания собственников дома. Как мы уже выяснили, они обязательны для всех.Для коммунальных услуг договор нужен, его заключают с УК или поставщиком услуг напрямую.

Но это не обязательно письменная бумага с подписями сторон. Чтобы договор считался заключенным, достаточно совершить какое-то действие, которое говорит о намерении пользоваться услугами. Это может быть передача показаний счетчиков в УК или оплата услуг.

Но достаточно и простого факта проживания в квартире с коммуникациями для предоставления услуг. Если в квартире из крана течет вода, собственник обязан за нее платить.Отсутствие письменного договора также не дает права УК отключать услуги. Бывает, что УК используют этот аргумент, чтобы надавить на должников.

Это незаконно. УК имеет право отключить горячую воду и электричество, если долг превышает сумму за два месяца, рассчитанную по нормативу. А вот отопление и холодную воду в многоквартирном доме отключать нельзя независимо от суммы долга.С канализацией все сложнее: прямого запрета на отключение нет, но при этом люди часто жалуются в прокуратуру, а та заставляет УК включить ее обратно. Но в любом случае письменный договор никак не влияет на эти правила.Некоторые собственники считают, что взносы на капремонт можно вычитать из суммы в квитанции и платить за ЖКУ сколько осталось.Реальность.

Раньше взносы на капремонт и правда были добровольными, но с 2015 года они стали обязательными.

Если не платить взносы, деньги взыщут через суд вместе с пенями и госпошлиной за подачу иска.

Иск подаст фонд капитального ремонта — или УК, если по решению общего собрания собственники перечисляют деньги на счет дома.Почему это правильно, Его доводы основаны на том, что собственники своевременно не задумываются о сборе денег на капитальный ремонт, а когда подходит срок ремонта, денег нет — ведь их не собирали. В итоге дома постепенно ветшают. Чтобы деньги на капремонт собирать заранее, и придумали взносы.Если вычитать взносы из коммунальных платежей, рано или поздно их взыщут в судебном порядке.

Кроме самих взносов придется заплатить пени и госпошлину за рассмотрение иска в суде.Не платить взносы могут только жители новостроек, чьи дома еще не включены в программу капремонта, и домов в аварийном состоянии. Как это устроено и куда уходят деньги, читайте Квитанция на оплату ЖКУ — это платежный документ, в котором написано, сколько и за что надо заплатить.

Но на квитанции не ставят печать и подпись бухгалтеры или директора управляющей компании.

Из-за этого собственник жилья может решить, что у нее нет юридической силы и оплачивать ее не стоит — нарисовать квитанцию может кто угодно.Реальность. Требования к реквизитам платежного документа ЖКУ содержатся , а форма утверждена Среди обязательных реквизитов — объем и период услуг, льготы, перерасчеты и задолженности. Подписи бухгалтера и печати организации в перечне обязательных реквизитов нет, а надежность квитанции обеспечивает штрих-код по ГОСТ Р 56042-2014.Теоретически фальшивую квитанцию может прислать какая-то другая управляющая организация, а не та, что работает в вашем доме.

Проверить это можно Все УК обязаны размещать квитанции в этой системе. Поэтому можно найти электронную квитанцию и сравнить сведения в ней со сведениями в бумажной: сумму платежа, данные УК и идентификатор платежного документа. Эта норма пока не действует для УК Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — там она заработает с 1 июля 2021 года.В Москве работает аналог ГИС ЖКХ — , где также можно — ЕПД.Бывает, что собственникам не нравится, как УК управляет их домом, и они на общем собрании решают поменять действующую УК на другую.

А та ссылается : мол, по закону досрочно расторгнуть договор с УК можно, только если она его не соблюдает. Не можете этого доказать — терпите.Реальность. Это положение закона стало причиной большого числа судебных споров: собственники хотели расторгнуть договор с УК, но не считали себя обязанными доказывать, что управляющая компания работает плохо.

, что собственникам надо разрешить досрочно расторгать договор с УК, даже если та его соблюдает. Если общее собрание собственников дома решило сменить УК и поменять способ управления домом — так тому и быть. Ну и что? 18.04.18Главное — вовремя уведомить УК о решении собрания, чтобы у нее было достаточно времени для передачи технической документации на дом и расторжения договоров на коммунальные услуги.

Сроки уведомления прописаны в договоре с УК, обычно это 2—3 месяца.Счетчики воды, газа и электричества время от времени приходится проверять или менять — за это должен кто-то платить.

Если счетчик в квартире, обычно вопросов нет — жильцы соглашаются, что делать это должны они. А если в подъезде, то жильцы часто считают, что за обслуживание счетчика должна платить УК: в конце концов, подъезд — это общее имущество, а значит, и счетчик тоже.Реальность.

По закону все, что связано со счетчиками для квартиры, — ответственность собственника: установка, ввод в эксплуатацию, сохранность, своевременная замена. Эту обязанность нельзя переложить на УК только потому, что счетчик оказался за пределами квартиры.Чаще всего в подъездах размещают счетчики электроэнергии.

Для эксплуатации дома это удобнее: никто не прячет счетчик в короб, чтобы выглядело красиво, поэтому можно просто открыть шкафчик или электрощитовую и проверить или поменять прибор.Но это все равно счетчик собственника, и его сохранность прежде всего в интересах него самого. Если прибор сломается, платить за свет, воду или газ придется по нормативам, а они обычно выше фактических показателей счетчиков.У управляющих компаний есть свои общедомовые счетчики. По их показаниям они рассчитываются с поставщиками услуг и определяют, сколько ресурсов нужно на общедомовые нужды: свет в подъезде, влажную уборку, полив клумб.

Эти расходы оплачиваются за счет статьи «Содержание помещения» и не имеют отношения к оплате электроэнергии или водоснабжения в каждой конкретной квартире.

  • Если счетчик установлен за пределами квартиры, отвечает за него все равно собственник. Ему выгодно, чтобы счетчик работал исправно.
  • Чтобы вступить в ТСЖ и вплотную участвовать в жизни дома, надо написать заявление — само собой это не произойдет.
  • УК можно поменять по решению общего собрания собственников дома, даже если компания все делает правильно. Вы сами решаете, кому платить за управление домом.
  • В платежке не нужна ничья подпись — ее защищает штрихкод по госту и идентификационный номер.
  • Взносы за капремонт — обязательные. Если не платить — взыщут по суду. Не платить могут только жители новостроек и аварийных домов.
  • Отсутствие письменного договора с УК или поставщиками коммунальных услуг не повод не платить за ЖКУ или отключать свет и воду.
  • Решение общего собрания собственников дома обязательно для всех собственников, даже если они его пропустили.
  • За содержание общего имущества платить приходится всем собственникам недвижимости, даже если его нет в выписке из ЕГРН или свидетельстве о регистрации или в квартире никто не живет.

Дмитрий Бурняшев23.04.19, 10:42Расскажите в комментариях про ваш опыт общения с УК и другими компаниями в сфере ЖКХ:УЧЕБНИКЧитайте или слушайте быстрые уроки, проходите тесты и сдайте экзамен в мобильном приложении «Учебник»11.035K12.12.1920K21.01.1979K305.08.1917K102.09.1923K601.04.1963K402.066K2Дмитрий Корнев, юрист10.07.1850K1Сергей Антонов, помогал отсудить ущерб10.05.1718K1Дмитрий Корнев, юрист22.11.189KЛучшее за неделю10.0964K7011.0932K1310.0927K2711.0926K11Шорты11.0925K1214.0921K914.0921K310.0919K4616.0917K5Виктор Джин, частный инвестор14.0916K52Екатерина Мирошкина, экономист15.0915K4Шорты10.0915K4115.0913K17Шорты14.0912K1511.0911K1816.0911K810.0911K811.0911K1112.0911K4511.099K414.099K314.098K30Анастасия Горбунова, медицинский журналист15.098K1514.098K29Развод11.098K13.097K3715.097K20Дискуссия15.097K215.097K1210.097K24

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Дорого, некачественно, долго

Некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль» опубликовало рейтинг коммунальных проблем, которые больше всего волновали россиян во втором квартале 2021 года.

В целом тенденции, сформировавшиеся в первом квартале, остались неизменными. Первое и второе места — необоснованные коммунальные платежи и неудовлетворительное состояние жилых домов. При этом количество обращений, связанных с содержанием и управлением МКД, возросло.

В результате спорные действия управляющих компаний оказались на третьей строчке рейтинга. Ранее тройку антилидеров замыкали жалобы, имеющие отношение к благоустройству придомовых территорий.

Фото: istock Эксперты составили рейтинг на основании обращений граждан, поступивших в центральный офис НП и региональные приемные сети общественного контроля в сфере ЖКХ. Такие структуры действуют в 75 российских регионах, в том числе во всех 11 субъектах СЗФО. Всего во втором квартале 2021-го зафиксировали 6,6 тысячи обращений — на 21 процент меньше, чем в первом.

Снижение активности россиян специалисты объясняют сезонными факторами, в том числе длительными весенними праздниками и летними отпусками.Одним из главных новшеств текущего года стали массовые обращения, связанные с вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО). «Мусорная» проблема и в первом, и во втором квартале оказалась на четвертой строчке рейтинга. И это неудивительно. С 1 января 2021-го семьдесят российских регионов перешли на новую систему обращения с ТКО.

И не везде реформа проходит гладко.Так, на Псковщине возникли сложности с обслуживанием сельских территорий.

По словам главы Плюсского района Виталия Аршинова, из 154 населенных пунктов района вывоз мусора организован только в пяти-шести. Как результат — несанкционированные свалки.Другая проблема — дефицит контейнеров для сбора ТКО.

Показателен пример Струго-Красненского района. К июлю в частном секторе районного центра Струги Красные установили 31 мусоросборник. Необходимо, по оценкам местных властей, еще 158 контейнеров.

В Новосельской волости стоит 20 контейнеров при общей потребности 45. Марьинская волость установила 14 контейнеров, но подала заявку еще на 77.- В ходе парламентского часа, посвященного «мусорной реформе», открывшего 33-ю сессию областного Собрания, прозвучала информация, будто бы 500 тысяч жителей региона охвачены услугой, — отмечает председатель областного Собрания депутатов Александр Котов. — В регионе проживает 635 тысяч человек, включая детей.

Заявленный охват означает, что проблема в масштабах области, казалось бы, почти решена.

На деле же получается, что даже райцентры услугу не получают в полном объеме.

Что уж говорить об удаленных деревнях. А я напомню, что подписанный договор обязывает оператора обеспечить вывоз мусора из всех населенных пунктов.Что касается новых тенденций первого квартала, выросло количество обращений, связанных с качеством коммунальных услуг и проведением капитального ремонта.

Первый факт объяснить достаточно сложно. Как правило, пик претензий к качеству ЖКУ приходится на начало осенне-зимнего отопительного сезона или на период летних отключений горячей воды. Зато рост обращений по вопросам некачественного, затянувшегося или неуместного капремонта традиционен для весенних и летних месяцев, когда в субъектах РФ массово обновляют дома.Как показали выездные проверки Фонда содействия реформированию ЖКХ, жалобы россиян весьма актуальны.

В первом полугодии 2021-го госкорпорация провела мониторинг капремонтов в 21 субъекте РФ, в том числе в Карелии, Коми, Архангельской и Псковской областях. Практически везде зафиксировали нарушение технологии производства, отклонение от СНиПов, технических регламентов и других норм градостроительного законодательства.Есть претензии и к мониторингу технического состояния МКД. Из-за неэффективных подготовительных мероприятий в отдельных регионах в программу капремонта включали дома с высокой степенью износа.

Рекомендуем прочесть:  Аоср в строительстве расшифровка

Их ремонт был экономически нецелесообразен, здания следовало расселять и сносить. Возникли проблемы и с очередностью проведения капремонтов: не всегда дома, которые больше всего нуждаются в обновлении, ремонтируют в первую очередь.Прямая речьСветлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»:- Несколько снизилось количество обращений, связанных с начислением платы за ЖКУ.

При этом вопрос начисления платы за ЖКУ, в том числе рост платы и непрозрачность платежей, на протяжении последних четырех лет продолжает оставаться самым популярным поводом для обращения в общественные приемные. Также несколько снизилось количество обращений по теме «благоустройство».

Можно предположить, что значительный интерес к благоустройству придомовых территорий в первом квартале был связан с вопросами очередности работ во дворах. Во втором квартале эта тема стала менее актуальной.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

УДК 624.19.05 Экономические науки Аверьянова Анастасия Геннадьевна, студенка ОСУН ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский московский государственный строительный университет», Москва, Россия СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО -КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ Аннотация: Жилищно-коммунальное хозяйство в России находится в кризисном состоянии, — для потребителей услуг «идеальное» жилищно-коммунальное хозяйство в России не реально и это обусловлено тем, что основная цель поставщиков услуг жилищно-коммунального хозяйства — это получение прибыли, а не удовлетворение потребителей, т.е.

получателей данных услуг. В связи с чем исследование темы проблематики в жилищно-коммунальной сфере в нашей стране будет всегда актуально. В статье предпринята попытка обобщения основных проблем и краеугольных вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, услуги ЖКХ, реформирование ЖКХ, коммунальные системы, управление ЖКХ.

Annotation: Housing and communal services in Russia are in a crisis state -for consumers, the «ideal» housing and communal services in Russia is not realistic and this is due to the fact that the main goals of the providers of housing and communal services are to obtain profit, not satisfaction consumers, i. recipients of these services.

In this connection, the study of the topic of problems in the housing and communal sphere in our country will always be relevant. The article attempts to generalize the main problems and cornerstone issues in the housing and communal services.

Keywords: housing and communal services, housing and communal services, housing and utilities reform, utilities, housing and public utilities management.

Жилищно — коммунальное хозяйство (далее ЖКХ) в России довольно крупная отрасль хозяйства страны и она наиболее проблемная, даже кризисная, так как степень удовлетворенности потребителями получаемых услуг от поставщиков ЖКХ низкая, о чем свидетельствует не только постоянная информация в СМИ, но и постоянные нововведения на федеральном уровне [1].

Основная проблематика отрасли заключается в том, что с точки зрения потребителей услуг ЖКХ конечная цель и единственный заметный результат при подобной деятельности — должна заключаться в создании комфортных безопасных условий для проживания людей и обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры.

А вот с точки зрения поставщиков услуг, все совсем наоборот, основная цель — получение прибыли при минимальных затратах на содержание объектов ЖКХ. Состояние ЖКХ на сегодняшний день находится в кризисном состоянии, ведь ее инфраструктура формировалась еще в Советском союзе, а за последние 25 лет глобальных вложений в отрасль с целью поддержания и реформирования отрасли в целом не было, следовательно, износ объектов ЖКХ огромен, по всей стране в каждом городе и поселке еще есть объекты аварийного строительства как среди жилых помещений, так и в самой инфраструктуре (водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение), о чем свидетельствуют происходящие аварии на всей территории России. Можно сказать что и предприятия — поставщики ЖКХ несут огромные убытки при ветхости жилья, которое невозможно восстановить, но и обеспечить нуждающееся население новым жильем, пригодным для проживания тоже нет, — и в итоге замкнутый круг, из которого выйти без привлечения внимания органов власти и общественности просто нет возможности.

Таким образом, предприятия — поставщики сферы ЖКХ являются одной из наиболее важнейших структур каждого города, и в данном случае даже самый небольшой сбой в работе системы функционирования предприятий ЖКХ способен остановить функционирование не только отдельного района, но и города или поселка в целом.

Можно говорить, что именно ЖКХ является фундаментом по развитию инфраструктуры России в целом и отдельных городов и поселков в частности. Представители государственной власти в лице органов местного самоуправления на местах отказываются признавать данный факт и сводят роль ЖКХ только к ремонтно-контрольному направлению [1, с.

537]. А решение проблем аварийного жилья, ветхого состояния инфраструктуры остаётся в подвешенном состоянии до возникновения аварий, полной разрухи того или иного объекта до тех пор, пока не будет привлечена общественность и средства СМИ, или прямое обращение к Президенту. Возникает вопрос оп причине такого положения вещей.

Основным ответом на настоящий вопрос можно предположить, что в случае признания органами власти местного самоуправления ЖКХ в качестве одного из направлений развития инфраструктуры, они должны будут содержать и финансировать восстановление отрасли в целом, т.е.

закладывать определенную сумму в бюджете для развития этой сфере деятельности. Только проблема в сфере ЖКХ заключена не только в отсутствии финансирования со стороны государства [3].

Плата за коммунальные и жилищные услуги высока и непрерывно растёт, становясь ощутимой статьёй расходов для среднего обывателя и непосильным бременем для малоимущих категорий граждан. Помимо высокой стоимости, беспокойство и недовольство у населения вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ. Даже юридически и экономически грамотные граждане не всегда способны разобраться в механизме начисления платы.

Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции.

Сумма платежей за пользование жильем многократно превышает фактический расход на его содержание. Отсутствует практика установления индивидуальных тарифов для каждого дома. 2. Качество и объём услуг [2, с.

228]. Подавляющее большинство граждан не довольно качеством предоставляемых ЖКХ услуг и считают, что оно не соответствует стоимости. Одна из причин — изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей.

Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают потребители.

В некоторых регионах качество поставляемых услуг не соответствует установленным стандартам (например, несоответствующие физические и химические характеристики воды). Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей.

Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям. Ещё одной причиной низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников.

В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются сотрудники без соответствующей квалификации. Для вывоза мусора и обеспечения чистоты в подъездах и на прилегающей территории нанимается меньше сотрудников, чем заявлено. Существуют и другие причины, но всё они возможны благодаря отсутствию контроля со стороны государства.

3. Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли [3, а 162].

Государство в России не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, предоставляемых ими населению. Отсутствуют рычаги воздействия на данные организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ.

Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников -товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотности.

Источники энергии, используемые для производства различных видов промышленной деятельности и технологий, в основном из ископаемого топлива, которое создает загрязнение воздуха.

Наибольшее потребление энергии в промышленных целях в 19 веке было сосредоточено на ископаемом топливе, особенно угле.

Начиная с 20-го века, использование энергии перешло на нефть и природный газ. Воздействие загрязнения от нефтяного и газового топлива относительно ниже, чем от угля.

В сентябре 2002 года на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге, Южная Африка, были предусмотрены система устойчивого использования и обеспечения энергией и использование зеленой энергии. Ископаемое топливо поступает из угля, нефти и природного газа.

По словам Бойля, использование угля в промышленных целях составляет почти одну пятую мирового потребления энергии (Labatt & White 2007). Горение, происходящее из угля, оказывает воздействие на окружающую среду, такое как загрязнение воздуха серой (SO2), азотом (NO2) и H2S.

Кроме того, при сжигании угля также образуются CO2, метан и ртуть. CO2 и метан от сжигания угля вносят наибольший вклад в парниковые газы. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Второе ископаемое топливо — нефть.

Хотя это оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, его доступность ограничена, так что нефтяная энергия больше не конкурентоспособна для энергетических отраслей. Однако запасы нефти, которые сокращаются, не являются долгосрочным решением для поддержки цикла промышленного производства (Банк 2007).

Природный газ — это чистая энергия. Использование энергии из природного газа представляет собой переход в использовании энергии от использования энергии угля и нефти к более рациональному использованию энергии.

Газовое топливо с низким содержанием CO2 относительно чистое. Доступность газового топлива, однако, очень ограничена, поэтому она не является правильным решением в качестве устойчивой энергии.

Возобновляемая энергия является экологически чистой энергией.

Это означает, что эта энергия не истечет. Некоторые из возобновляемых источников энергии — это геотермальная энергия, биомасса, солнечная энергия, ветер, вода и морские волны. В Индонезии геотермальная энергия была коммерчески развита.

Индонезия является третьей по величине страной по производству геотермальной энергии после Филиппин и США.

Геотермальная энергия в Индонезии может генерировать около 27 000 МВт, но только 1100 МВт используется. Геотермальная энергия — это надежная альтернативная энергетическая кампания для экологически чистой энергии.

Тем не менее, проблема развития геотермальной энергии заключается в высокой стоимости первоначальной разведки и развития инфраструктуры. В то время как некоторые парниковые газы развиваются в атмосфере естественным образом, другие парниковые газы присутствуют в результате деятельности человека. Парниковые газы, которые развиваются естественным путем, — это пары воды, углекислый газ, метан, оксид, азот и озон.

В результате деятельности человека, создающей парниковые газы, уровень концентрации парниковых газов в атмосфере увеличивается. По данным UNFCC, основными парниковыми газами, создаваемыми в результате деятельности человека, являются углекислый газ (CO2), метан (CH4), оксид азота (N20), перфторуглерод (PFC) и гексафторид серы (SF6).

Согласно МГЭИК, концентрация CO2 в 2001 году варьировалась от 650 до 970 промилле, что намного превышает доиндустриальный уровень (280 промилле). За последние 200 лет в атмосферу было выброшено более 2,3 миллиарда тонн CO2 в результате деятельности человека в результате потребления ископаемого топлива и изменений в землепользовании (US EPA, 2011).

Пятьдесят процентов объема выбросов было выпущено в течение 30 лет с 1974 по 2004 год.

Согласно отчету Института мировых ресурсов (WRI 2005), абсолютное увеличение выбросов С02 произошло в 2004 году, когда было выпущено более 28 миллиардов тонн в атмосферу от сжигания ископаемого топлива. Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции.

Недобросовестные лица получили возможность для личного обогащения, путем создания фиктивных ТСЖ, а также реализации коррупционных схем. Например, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика.

Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны. Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты. 4. Износ жилищных фондов [4, с.

289]. На 2017 год по данным правительства РФ более 800 тысяч человек проживают в аварийном жилье. Страшные данные. Люди, проживающие в аварийном жилье, каждую минуту подвергают свои жизни опасности. Действующие программы расселения из ветхого и аварийного жилья не способны справиться с проблемой: износ существующего жилья происходит быстрее, чем строиться новое.

В таблице 1 приводится рейтинг проблем жилищно-коммунального хозяйства.

Непрозрачность тарифов 23 % Качество работы управляющих организаций 19 % Капитальный ремонт 13 % Состояние многоквартирных домов 12 % Качество предоставляемых услуг 7 % Обустройство прилегающей территории 4 % Проблемы с приборами учёта 3 % Бездействие уполномоченных органов 1,5 % Аварийное жилье 1,5 % Иные 16 % Таблица 1. Рейтинг проблем ЖКХ. Для успешного решения в ЖКХ существующих проблем специалистами правовой, экономической сферы предлагались практические и теоретические варианты решения.

Отличающиеся в деталях, по сути, они очень похожи. Ключевые пути решения проблем в сфере ЖКХ в России заключены во введении государственного контроля. Невозможно переоценить роль Государства в преобразовании системы жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимо: — пересмотреть систему тарифообразования — максимальная простота и ориентированность на население; — ввести правовую ответственность за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, создания фиктивных ТСЖ и т.д.; — установить государственный контроль за качеством услуг, предоставляемых населению; — ликвидировать монополии на рынке организаций ЖКХ, создание и поддержание конкурентной среды; iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . — модернизировать коммунальные инфраструктуры. Полное обновление систем коммуникаций повысит эффективность работы.

Для снижения энерго потерь необходимо установить систему энергосбережения в многоквартирных домах, и усовершенствовать приборы учёта; — обеспечить растущие потребности населения в энергоносителях смогут новые более мощные источники. Их создание экономически окупится менее чем за пять лет — привлекательный проект для инвестиций; — в регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду; — ввести общественный контроль.

Создание общественных организаций для осуществления контроля за проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг (расширение парковки, детских площадок, озеленения и т.п.). Выводы. Следовательно, проблематика в отрасли ЖКХ носит достаточно объемный характер, так как находится не только в зависимости от оплаты тарифов населением, но и от власти, в части решения глобальных вопросов по расселению из аварийного жилья, восстановлению инфраструктуры водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения и пр. В сфере жилищного обслуживания накопилось действительно много серьёзных проблем в ЖКХ и пути решения всегда найдутся.

Проведение государством жёстких радикальных реформ в данной сфере и последовательное претворение их в жизнь под непрерывным общественным контролем способно изменить динамику в положительную сторону.

Библиографический список: 1. Ивакина А. М. Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 537-539. 2.

Казарова А. Я., Татевосян Э. А. Качество услуг жилищно -коммунального хозяйства России // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 449-452. 3.

Хаймин Д. П. Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга) // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 288-290. 4.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+