Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Надо ли права на мопед в украине

Надо ли права на мопед в украине

На каких скутерах можно ездить без прав

23.03.2020 Для ответа на вопрос, на каких скутерах можно ездить без прав, обратимся к правилам дорожного движения, букварю всех водителей Украины. В ПДД есть определение мопед, под описание которого подпадают и скутера, мотороллеры.

В пункте 1.10 указано что мопед это двухколесное транспортное средство с двигателем до 50 кубических сантиметров или электродвигателем до 4 квт.

В следующем пункте ПДД 2.1 Обязанности и права водителей ТС указано что водитель скутера во время управления транспортным средством при себе должен иметь:

  • Регистрационный документ на скутер, мопед или мотороллер.
  • Страховку гражданской ответственности третьих лиц.
  • Водительское удостоверение соответствующей категории, в случае с мопедом это категория А1

Соответственно управлять мопедом без прав, без наличия вышеуказанных документов запрещается.

Важно понимать, Скутер это такой же вид транспорта, который используется для вождения на дорогах общего пользования, соответственно водитель скутера должен знать и выполнять правила дорожного движения.

Поэтому для управления скутером нужны права категории А1, которые можно получить с 16 лет, пройдя соответствующий курс подготовки в Карат.

Водить мотороллер без прав, запрещается вне зависимости от места эксплуатации. Если Вы хотите водить скутер с мощностью двигателя более 50 кубических сантиметров, тогда необходимо пройти обучение на категорию А, позволяющую управлениями мопедами большой мощности и мотоциклами.

Что касается вождения электроскутеров и электромопедов без прав, согласно того же пункта ПДД No1.10 указано мопеды с электродвигателем до 4 кВт, соответственно полиция после остановки водителя электромопеда составляет на него административный протокол за управление электроскутером без прав и штрафует на 510 грн. Если водитель электроскутера не согласен в вынесенным постановлением полиции, в 10 дневный срок можно оспорить решение сотрудника полиции в суде, подав соотвествующее заявление. Но как показывает практика в последнее время, судьи оставляют без пересмотра дело, ссылаясь на предыдущие решения судов других инстанций.

Какие штрафы за управление мопедом без прав и страховки в Украине При остановке водителя скутера не имеющего прав и страховки гражданской ответственности патрулем полиции, накладываются штрафы в :

  • 850 гривен за отсутствия полиса страхования гражданской ответственности.
  • Случае отсутствия у водителя скутера шлема добавляется еще один штраф в 51 грн.
  • 425 гривен за отсутствия водительских прав на мопед.

Водить мопед без прав разрешается только в случае прохождения курса , после которого вы сдадите экзамен в сервисном центре и получите права на скутер категории А1. После получения прав вы сможете смело сесть за руль своего скутера, и стать полноценным участником дорожного движения, без страха что Вас остановит полиция и оштрафует. Рейтинг: 4.4/5 — 7 голосов Ваше имя Ошибка ввода имени Контактный телефон Ошибка ввода номера Желаемое место обучения Выберите место Филиал №1 (пр.

Маяковского,26) Филиал №2 (пр. Тимошенко 21 к. 12-а) Филиал №3 ( ул. Драгоманова 31) Филиал №4 ( ул.

Феодоры Пушиной 25/23) Филиал Шевченковский Филиал Печерский Филиал Соломенский район Филиал Голосеевский район Филиал Святошинский район Филиал Днепровский район Филиал Ирпень, Буча Филиал Бровары Филиал Крюковщина, Вишневое Выберите место обучения Записаться Комментарии (0) Оставить комментарий Комментарий: Без филиала Филиал №1 (пр.

Маяковского, 49-б )Филиал №2 (ул.

М. Цветаевой, 6)Филиал №4 (ул.

Драгоманова, 31)Филиал №5 (ул. Радунская, 5-а)Филиал №32 (пр.

Тимошенко, 21)

Нужны ли права в Украине на электроскутер или Электромопед, велосипед с электромотором и какой категории?

22.03.2019 В последние несколько лет на дорогах Украины появилось большое количество электромопедов/ скутеров и электровелосипелов. Несмотря на то, что в ПДД нет формулировки ЭЛЕКТРО мопед(скутер, велосипед) зато есть указание на категорию «мопеды», где прописаны характеристики, как бензиновых, так и электрических двигателей.

Открываем ПДД Украины 2020 пункт 1.10 Мопед-это двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб.

см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Соответственно термин «мопед» обозначает в Правилах дорожного движения категорию двухколесных транспортных средств, которые по своим техническим характеристикам уступают более быстрым двухколесным транспортным средствам и превосходят велосипеды.

Мопед, независимо от его внешнего вида, имеет такие характерные признаки: двигатель объемом до 50 см3 и/или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Если двухколесное транспортное средство оборудуется одновременно педалями и электродвигателем мощностью до 4 кВт, то оно приравнивается к мопеду, а лицо, управляющее им, обязано иметь удостоверение на право управления транспортным средством категории «А1». Максимальная скорость движения мопеда ограничивается 60 км/ч.

Полицейские опираясь на этот пункт ПДД часто останавливают владельцев электротранспорта и накладывают административный штраф.

К примеру заа управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины). По-этому лучше пройти курс обучения в , получить права категории А1 и со спокойной душой, зная ПДД и имея водительское удостоверение управлять своим электротранспортом.

предоставляет эту возможность.

Некоторые магазины, для того чтобы повысить продажи поясняют, что электротранспорт согласно того-же пункта ПДД 1.10 механическое транспортное средство- транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя.

Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт; и Электротранспорт с мощностью до 3 кВт не считается механическим транспортным средством.

Но после остановки Вас на электроскутере полицейским, он чаще всего выносит постановление о нарушении Вами ПДД Украины, и выписывает штраф 425 грн. При несогласии Вы можете обратится в суд, и отстаивать свою точку зрения, исходя из данной правовой колизии. Рейтинг: 3.3/5 — 11 голосов Ваше имя Ошибка ввода имени Контактный телефон Ошибка ввода номера Желаемое место обучения Выберите место Филиал №1 (пр.

Маяковского,26) Филиал №2 (пр. Тимошенко 21 к. 12-а) Филиал №3 ( ул.

Драгоманова 31) Филиал №4 ( ул. Феодоры Пушиной 25/23) Филиал Шевченковский Филиал Печерский Филиал Соломенский район Филиал Голосеевский район Филиал Святошинский район Филиал Днепровский район Филиал Ирпень, Буча Филиал Бровары Филиал Крюковщина, Вишневое Выберите место обучения Записаться Комментарии (18) Оставить комментарий Комментарий: Без филиала Филиал №1 (пр.

Феодоры Пушиной 25/23) Филиал Шевченковский Филиал Печерский Филиал Соломенский район Филиал Голосеевский район Филиал Святошинский район Филиал Днепровский район Филиал Ирпень, Буча Филиал Бровары Филиал Крюковщина, Вишневое Выберите место обучения Записаться Комментарии (18) Оставить комментарий Комментарий: Без филиала Филиал №1 (пр. Маяковского, 49-б )Филиал №2 (ул.

М. Цветаевой, 6)Филиал №4 (ул.

Драгоманова, 31)Филиал №5 (ул. Радунская, 5-а)Филиал №32 (пр.

Тимошенко, 21)

Напоминаем требования к водителям скутеров и мопедов: Правила двухколесной езды

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов. Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов. С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали.

Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков. В свою очередь, водителям двух­колесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически.

Регистрация и права Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб.

или электромотором мощностью до 4 кВт.

Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1». То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.

Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения.

Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны. На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт. Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет.

Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ).

Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический). Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста. Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «авто­гражданку».

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу. В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч.

Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч. Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме.

При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см.

инфо­графику). Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

За езду на мопедах, скутерах и мотоциклах без защитных мотошлемов грозит штраф 51–85 грн. (ст. 121 ч. 4 КоАП Украины). За езду на незарегистрированном ТС (в том числе мопедах и скутерах), без номерного знака – штраф 170–255 грн. (ст. 121 ч. 5 КоАП Украины). За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн.
(ст. 121 ч. 5 КоАП Украины). За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн.

(ст. 126 ч. 1 КоАП Украины). Подготовил Юлий Максимчук Фото из архива редакции Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужны ли права на скутер и мопед в Украине

Итак, вы наконец-то решили купить мопед и теперь не знаете нужны ли права на скутер в Украине в 2020 году. Или вас уже останавливали на мотороллере работники ДПС и требовали удостоверение водителя.

В этой статье мы кратко, но очень доходчиво дадим ответ на вопрос какие нужны права на скутер до 50 кубов и больше 50 кубических сантиметров.Для управления скутером (двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт) — нужно водительское удостоверение категории А1. Для мотоциклов и других двухколесных транспортных средств, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб.

см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и больше нужно открыть категорию А. Об этом прямо написано в Правилах дорожного движения.

Наличие водительского удостоверения других категорий не дает права на управление скутером.Получить или купить права на скутер категорий А1, А можно с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в авто / мотошколе которая готовит водителей этих категорий. Сколько стоят права на мопед, а также цена обучения зависит от региона Украины и даже конкретно автошколы, где вы будете учится.
Сколько стоят права на мопед, а также цена обучения зависит от региона Украины и даже конкретно автошколы, где вы будете учится.

Так что перед сдачей документов для получения обучения взвесте ценовую политику нескольких учебных учреждений.Кстати, советуем посмотреть классную книгу для начинающих водителей .Штраф за вождение скутера без прав водителя категории А1 наказывается штрафом 510 — 595 грн — это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях.

  • Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами — штраф 510 — 850 грн.
  • Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявили для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданскоправовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта») — штраф 425 — 850 грн.*
  • Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средство — штраф 510 — 595 грн.*

* Примечание: Положение частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке учатся вождению транспортного средства.Регистрация скутера и установка номера на Ваш мопед нужна только при условии, что Вы будете двигаться по автомобильным дорогам государственного значения.

Это предусмотрено статьей 34 Закона Украины «О дорожном движении».Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним транспортные средства и мопеды, используемые на автомобильных дорогах государственного значения.Наконец закрепим, так сказать, пройденный материал и коротко о главном ответим на часто задаваемые вопросы:

  1. Как получить права на скутер — Пройти обучение в авто- мотошколе и сдать экзамен в ГАИ
  2. Говорят, можно просто купить права на скутер — Можно, но мы не рекомендуем, особенно, если у Вас нету практики вождения других ТС + это уголовно наказуемо
  3. Со скольки лет нужны права на мопед — Права на мопед получают с 16 лет
  4. Можно ли ездить на скутере без прав — Можно все, но если Вас остановит сотрудник ГАИ, то смотри ниже. В любом случае ездите в шлеме для скутера и трезвым
  5. Нужны ли права на на скутер 50 кубов — Да, нужны и для мопедов 49.9 кубиков и большым объемом
  6. Какие права нужны на скутер — На мопед до 50 кубов нужны права категории А1, более 50 куб см категории А
  7. Какой штраф за езду на скутере без прав — Штраф 510 … 595 грн.
  8. Сколько стоит сдать права на скутер — Обучение (цена разная в зависимости от региона и школы обучения) + оплата расходов на изготовление удостовирения видителя

Ну вот и все. Надеемся, мы помогли Вам в вопросе получения прав на скутер.

Удачи! Понравилась статья? Сохраните себе и поделитесь с друзьями!

Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине

Прискорбно, но в этом году сезон мото-ДТП был открыт уже давно – еще в марте полиция стала фиксировать первые происшествия с участием двухколесного транспорта. Были среди них и смертельные.

Как утверждают правоохранители, владельцы такой техники зачастую откровенно пренебрежительно относятся как к вопросам безопасности на дорогах, так и к соблюдению правил дорожного движения. Нередко позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, ездить на неисправной технике и т.п.

Немалую опасность на дороге представляют и подростки, которые ездят на мототехнике без водительских прав и необходимых знаний ПДД. Читайте также: Согласно законодательству Украи­ны, даже для езды на скутере необходимо иметь водительские права. Это требование действует в Украи­не уже около 8 лет.

В частнос­ти, для управления двухколесным тран­спорт­­ным средством с двигате­лем объемом до 50 см3 или электромотором мощностью до 4 кВт нужно иметь водительское удостоверение категории А1, а более мощной техникой – категории А. Право вождения вышеперечисленными средствами имеют лишь лица, достигшие 16-летнего возраста.

При этом водители с документами, выданными до 2009 года (тогда были введены новые категории прав), с открытой категорией А имеют право, помимо мотоциклов, ездить также на мопедах и скутерах, а вот с «корочками», полученными позже, – нет.

В таком случае им необходимо открывать категорию А1 (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в сервисном центре МВД).

Тем, у кого вообще нет прав, – нужно закончить авто­школу и сдать уже оба экзамена (теоретический и практический).

А еще важно знать, что скутеры и мопеды, равно как и мотоциклы, необходимо ставить на учет в органах МВД (это требование действует с 2010 года).

Владельцам такой техники выдают техпаспорт и государственные номерные знаки. К тому же все двухколесные транспортные средства должны быть застрахованы. Владельцам необходимо оформить автогражданку. Благо есть возможность приобрести краткосрочный полис, например, только на мотосезон. Читайте также: За невыполнение вышеперечисленных требований установлена административная ответственность.

Читайте также: За невыполнение вышеперечисленных требований установлена административная ответственность. Так, за езду на незарегистрированном ТС без номерного знака нарушителям грозит штраф 170 грн (ст. 121 ч.5 КоАП Украины). За управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст.

126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст.

121 ч.4 КоАП Украины). Читайте также: Водители двухколесных транспортных средств – полноценные участники движения, наделенные соответствующими правами и обязанностями. Действующие ПДД регламентируют определенные требования к ним (они отличаются от тех, что установлены для лиц, управляющих четырехколесной техникой). Это касается разрешенной скорости движения, расположения на дороге, выполнения некоторых маневров и др.

Отличаются и требования к водителям мотоциклов и более легкой техники (скутеров и мопедов). Водителям автомобилей нужно учесть появление новых соседей по потоку и более внимательно вести себя на дороге, предвидя неожиданное появление мотоциклов и скутеров. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине.

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водителям скутеров и мопедов нужно сойти с них и перейти в нужном направлении по пешеходному переходу. В населенных пунктах движение всем ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч.
Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Движение по проезжей части на скутерах, мопедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд.

Читайте также: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужны ли права на мопед?

Закономерный вопрос, который возникает у любого человека, намеревающегося купить скутер в Украине: нужны ли права на мопед? Особенно этот вопрос интересует потенциальных или реальных владельцев транспортных средств, объем которых не превышает 50 кубов.

Ну что ж, спешим Вас порадовать: в нашей статье Вы найдете ответ на этот вопрос. А также мы рассмотрим тему регистрации скутеров. Итак, Вы собираетесь купить или уже купили мопед.

Что же следует делать в первую очередь?

Для начала Вам нужно зарегистрировать транспортное средство в контрольных органах на местах. Об этом нам говорит постановление Кабинета министров Украины принятое от 23 декабря 2009 года. Кроме того, если Вы приобрели скутер до вступления в силу вышеприведенного постановления, то Вы можете зарегистрировать транспортное средство без документов, которые подтверждают Ваше право на владение мопедом (договор купли).

Льготная, упрощенная система регистрации была продлена до 1 ноября 2010 года. С 1 ноября 2010 все владельцы мопедов при регистрации устройства должны предоставить документы о владении агрегатом.

С регистрацией скутеров мы разобрались, поэтому давайте теперь перейдем к вопросу: нужны ли права на мопед?

Права на мопед в Украине нужны.

А владелец скутера, независимо от объема двигателя транспорта, должен достигнуть возраста 16 лет.

Существует разделение на подкатегории водительских прав для того, чтобы разграничивать права управления слабыми и мощными скутерами.

Поэтому для езды на мопедах, объем цилиндра которых менее 50 кубов Вам понадобятся права «категории A1», для устройств с более мощными показателями – «категории A».

Для того, чтобы законно ездить по дорогам на трехколесном мотоцикле, квадроцикле, суммарным весом, не превышающим 400 кг, Вам необходимо получить права «категории B». Процедура получения прав на мопед стандартная, и мало чем отличается от процесса получения прав на управление автомобилем.

Вам необходимо пройти обучение в специализированной школе или же открыть категорию, если Вы являетесь опытным водителем. Ну а теперь давайте подведем итоги. Да, нужны. Вы обязаны зарегистрировать свой скутер и получить удостоверение, позволяющее управлять им.

Пользуясь мопедом, Вы должны иметь при себе следующие документы: права с соответствующей открытой категорией, регистрационный документ, страховой полис обязательного страхования владельцев наземных транспортных средств.

Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной. Будьте внимательны и осторожны на дороге!

Нужны ли права на скутер до 49.9 кубов в Украине

12.05.2020 Водители скутеров и мопедов приобретая свой первое транспортное средство, не всегда задумываются о том нужны ли водительские права на мопед с двигателем мощностью до 50 кубических сантиметров. Так как водители скутеров, выезжают на дороги общего пользования, соответственно они являются полноценными участниками дорожного движения, которые обязаны знать и выполнять действующие правила дорожного движения.

Какие права нужны на скутер и мопед Несмотря на легкость управления скутером, для того чтобы полноценно пользоваться данным транспортом на территории Украины, и ряда других стран необходимо иметь водительское удостоверение категории А1. Получить права на мопед можно пройдя курс мотошколы. Курс подготовки на категорию А1 продолжается в среднем 2-2,5 месяца, и включает в себя теоретический и практический курсы, проходящий на специальной площадке мотошколы для подготовки водителей скутеров.

Стоимость первичного обучения на получение прав на скутер, в 2020 году составляет около 3-3,5 тысяч гривен. Если у будущего водителя скутера, уже имеются другие высшие категории на мотоцикл (кат А), на авто (кат В, С и др) он проходит только курс уроков по вождению на категорию А1, стоимостью около 2-2,5 тысяч гривен. С какого возраста можно водить скутер Сесть за руль скутера в Украине разрешается после получения прав, которые впервые можно получить после исполнения 16 лет.

Начать обучаться вождению скутера разрешено с 14 лет.

Но это не говорит о том что можно, учится водить по улицам города или села во время прохождения обучения в мотошколе.

Водить вы сможете только на закрытом площадке, под присмотром мотоинструктора.

От скольки кубов у скутера нужны права В правилах дорожного движения к скутерам, мопедам относятся транспортные средства имеющие мощность от 0 до 49,9 кубических сантиметров, и подпадающие под категорию А1. Соответственно от нуля до сорока девяти и девяти кубиков, нужны права А1, а больше пятидесяти и до бесконечности права А. В случае если скутер имеет объем двигателя более 50 кубов, водителю такого мопеда, необходимо получать права категории А, позволяющий управлять более мощным мототранспортом.

Какой штраф за управление скутером без прав Если же водитель скутера не будет иметь прав на управление мопедом, и его остановит полиция, он будет обязан заплатить штраф в сумме 510 грн.

за езду на мопеде без прав. В случае если у мопедиста не будет еще и шлема, полицейские с удовольствием добавляют 51 грн. штрафа, за отсутствие данного элемента безопасности, который обязательно должен быть у каждого здравомыслящего водителя скутера. Нередки случаи, когда полицейские требуют страховку на мопед, а в случае ее отсутствия выписывают третий штраф на 810 грн.

В начале мотосезона полиция проводит рейды, останавливая водителей скутеров, проверяя документы на право управления и на их транспорт.

В итоге, дешевле пройти курс обучения в мотошколе, выучить правила движения, сдать экзамен в сервисном центре и получить права на скутер, и спокойно управлять своим транспортным средством, не прячась от представителей полиции, по городским закоулкам.

Рейтинг: 5/5 — 3 голосов Ваше имя Ошибка ввода имени Контактный телефон Ошибка ввода номера Желаемое место обучения Выберите место Филиал №1 (пр. Маяковского,26) Филиал №2 (пр.

Тимошенко 21 к. 12-а) Филиал №3 ( ул. Драгоманова 31) Филиал №4 ( ул.

Феодоры Пушиной 25/23) Филиал Шевченковский Филиал Печерский Филиал Соломенский район Филиал Голосеевский район Филиал Святошинский район Филиал Днепровский район Филиал Ирпень, Буча Филиал Бровары Филиал Крюковщина, Вишневое Выберите место обучения Записаться Комментарии (0) Оставить комментарий Комментарий: Без филиала Филиал №1 (пр. Маяковского, 49-б )Филиал №2 (ул.

М. Цветаевой, 6)Филиал №4 (ул.

Драгоманова, 31)Филиал №5 (ул.

Радунская, 5-а)Филиал №32 (пр. Тимошенко, 21)

Нужны ли права на мопед и скутер в 2020 году?

2 сентябряНужны ли права на скутер, интересует многих водителей, которые планируют управлять данным видом транспорта. Нужны ли права на скутер, и как их оформить?

Ответы на эти вопросы есть в нашей статье.Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  1. «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.
  2. Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.

Других юридических определений мототехники в ПДД нет.

Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Если у вас еще нет доступа к системе, пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный .Юридических различий между мопедом, мотороллером и скутером (если их скорость не больше 50 км/ч, а объем двигателя не более 50 см3) нет, и они подпадают под категорию «мопед». Если скорость двух- или трехколесного транспортного средства больше любой из указанных характеристик, то юридически оно будет подпадать уже под категорию «мотоцикл».Например, существуют скутеры, объем двигателя которых достигает 500 см3, способные развивать скорость до 200 км/ч.

Очевидно, что такой транспорт будет относиться к категории «мотоцикл» и права на него необходимы исключительно категории А.Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п.

2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п.

1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч) категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п.

7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой. Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически.

Рекомендуем прочесть:  Выписки из егрн срочно

И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.До 2013 года существовало 5 категорий водительских прав. На сегодняшний день их 16. Увеличение количества категорий коснулось и мототехники — дополнительно появилась категория «А1».Категория «А1» дает право управлять легкими мотоциклами.

Отличие легкого мотоцикла от обычного — в объеме (мощности двигателя). Соответственно, двух- или трехколесный транспорт будет отнесен к легкому мотоциклу, если объем двигателя находится в пределах от 50 до 125 см3 либо мощность двигателя колеблется от 4 до 11 кВт. При этом неважно, превышает ли скорость такого устройства 50 км/ч или нет.Если водитель получает категорию «А», то категория «А1» открывается в его правах автоматически.

При этом наличие категории «А1» позволяет управлять также и мопедом.Согласно ПДД для управления любым механическим двухколесным транспортом, имеющим двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель мощностью свыше 250 Вт, необходимы права.Соответственно, без прав можно управлять лишь тем транспортом, который не имеет двигателя внутреннего сгорания, а приводится в движение мускульной силой человека, например велосипедом, либо электродвигателем, мощность которого меньше 250 Вт.

Это электросамокаты, моноколеса, электровелосипеды.Получить права на управление скутером или мопедом может любой желающий при соблюдении трех условий:

  1. достижение нужного возраста (об этом ниже);
  2. отсутствие медицинских противопоказаний для езды на мопеде или скутере;
  3. прохождение обучения (курсов вождения).

Требования к возрасту водителей мопедов и мотоциклов определены п. 2 ст. 26 ФЗ № 196:

  1. категорию «А» (управление мотоциклом) можно получить с 18 лет.
  2. для получения категорий «М» (управление мопедом) и «А1» (управление легким мотоциклом с объемом двигателя от 50 до 125 см3) необходимо достичь 16 лет;

Правом выдачи и замены водительских удостоверений обладает МРЭО ГИБДД РФ. Для получения водительских прав в МРЭО требуются следующие документы:

  1. квитанция о внесении госпошлины за выдачу прав.
  2. документ об окончании курсов вождения;
  3. паспорт;
  4. заявление (заполняется на бланке стандартной формы, которая выдается в ГИБДД);
  5. медицинская справка по форме № 083/У;

Размер госпошлины в 2020 году за оформление водительского удостоверения составляет 2 тысячи рублей (подп.

43.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).В КоАП РФ есть две статьи, которые предусматривают ответственность за езду без прав. Так, в случае, если права у водителя имеются, но при проверке документов сотрудниками ГИБДД их не оказалось, виновному придется уплатить штраф в размере 500 рублей (ч.

2 ст. 12.3 КоАП РФ).А вот если прав нет вообще, но водитель сел за руль мопеда или мотоцикла, его ожидает штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо штрафных санкций водитель без прав будет отстранен от управления транспортным средством, а его мопед или скутер задержан и доставлен на штрафстоянку.Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ задержанный транспорт возвратят владельцу только при предъявлении документов, дающих право на управление им, то есть водительского удостоверения.

Также с владельца будут взысканы расходы на транспортировку и хранение его мопеда или скутера.В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.Иностранные национальные права и международные права — это разные документы.

Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита.

В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.***Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.Еще больше материалов по теме —в рубрике .***Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи.

Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком.

Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, .

Нужны ли права , регистрация и страховка на 50 кубовый скутер

Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано :

«Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух»

встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е.

требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ «О дорожном движении» ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины».

Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше. В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения.

Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року

«Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»

В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют. Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена).

Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см.

текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам.

Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН.

Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции. Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам.

Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига » (в народе — «дэшка»или «дырчик») , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА. Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10.

Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт. Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.

Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу.

Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.

Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня : Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день??? Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств.

МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением! А теперь ответим на вопрос : «Почему мопед не является мех.ТС?» Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД; во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет; в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ; в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1″ , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ; в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ; в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е.

его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;

Нужно ли регистрировать мопед в Украине?

Покупатели мопедов и скутеров часто задают вопрос касательно необходимости регистрации этих транспортных средств (ТС) в МРЭО.

Из года в год в законодательство Украины вносятся изменения, поэтому в данной статье мы напишем как дела обстоят с регистрацией ТС на 2016-й год. Прежде всего определимся с терминами. Согласно «Правил дорожнього руху України» (Редакція від 04.11.2015) в разделе «Загальні положення» описаны следующие термины: «транспортний засіб — пристрій, призначений для перевезення людей і (або) вантажу, а також встановленого на ньому спеціального обладнання чи механізмів; механічний транспортний засіб — транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна.

Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми, а також тролейбуси та транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт; мопед — двоколісний транспортний засіб, який має двигун з робочим об’ємом до 50 куб.см або електродвигун потужністю до 4 кВт; мотоцикл — двоколісний механічний транспортний засіб з боковим причепом або без нього, що має двигун з робочим об’ємом 50 куб.см і більше. До мотоциклів прирівнюються моторолери, мотоколяски, триколісні та інші механічні транспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг;

» Таким образом, если у Вашего мопеда объём цилиндра двигателя до 50 см3, то он относится к категории «

мопеды», если больше, то к категории «мотоциклы».

На вопрос касательно регистрации ТС в 2016 году нам ответит Закон України «Про дорожній рух» (Редакція від 28.12.2015).

«Стаття 34. Реєстрація та облік транспортних засобів Державна реєстрація транспортного засобу полягає у здійсненні комплексу заходів, пов’язаних із перевіркою документів, які є підставою для здійснення реєстрації, звіркою і, за необхідності, дослідженням ідентифікаційних номерів складових частин та оглядом транспортного засобу, оформленням і видачею реєстраційних документів та номерних знаків. Державний облік зареєстрованих транспортних засобів включає в себе процес реєстрації, накопичення, узагальнення, зберігання та передачі інформації про зареєстровані транспортні засоби та їх власників.

Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення. Державна реєстрація та облік автомобілів, автобусів, мотоциклів та мопедів усіх типів, марок і моделей, самохідних машин, причепів та напівпричепів до них, мотоколясок, інших прирівняних до них транспортних засобів здійснюються територіальними органами Міністерства внутрішніх справ України.» Таким образом, мопед (не забываем что к мопедам относятся двухколёсные ТС с объёмом цилиндра до 50 см3) необходимо регистрировать только в том случае, если Вы будете передвигаться на нём по автомобильным дорогам государственного значения.

Перечень автомобильных дорог государственного значения приводится в следующем документе

«Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»

(поточна редакція — Прийняття від 16.09.2015) Вывод: если Вы владелец мопеда и периодически у сотрудников ГАИ возникают вопросы касательно регистрации, то, чтобы таких вопросов не возникало, Вы должны: 1. Не передвигаться на мопеде по автомобильным дорогам государственного значения.

А также при себе иметь: 1. Удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории.

2. Талон, где указаны модель, номера шасси, двигателя, объём цилиндра (талон иметь необязательно, т.к. объём выбит на цилиндре, номер шасси и модель указаны на раме).

Если у сотрудника ГАИ есть сомнения касательно объёма цилиндра, то установить реальный объём может лишь эксперт при проведении соответствующей процедуры, которую инициирует сотрудник ГАИ.

3. Распечатанную страницу с определением терминов ПДД Украины. 4. Распечатанную страницу со статьёй 34 Закона України «Про дорожній рух».

5. Распечатанную страницу с указанием автомобильных дорог государственного значения вблизи Ваших маршрутов передвижения. На этом всё. Ни гвоздя ни жезла!

Вы можете в нашем магазине. Мы бесплатно соберём, проведём предпродажную подготовку и в максимально короткий срок доставим мопед прямо к Вашему дому. Гарантия на мопеды составляет 12 месяцев, техническая и информационная поддержка на весь срок эксплуатации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+