Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Можно ли в россии сделать страховку на армянские номера

Можно ли в россии сделать страховку на армянские номера

Можно ли в россии сделать страховку на армянские номера

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

20 февраля 2021Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно — на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.

Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей.

Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. — Прим. авт.) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году.

– Прим. авт.) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала. — Прим. авт.). Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее — путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.

Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ.

В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов. Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.

Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.

У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот.

Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах. Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ.

– Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру. Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули! Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом.

В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000!

Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”?

Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса. Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов.

А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно. Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”.

И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей. Но главное за чем едут в Армению — это , то, что в России находится в неком дефиците.

Это праворульные транспортные средства, особенно — микроавтобусы и минивэны.

Тут два хита — Toyota Alphard и Honda Elysion.

Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в. Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах — Прим.

авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.

Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.

Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных — масса.

Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные «Волги», «Чайки», Ford Mustang и прочие «американцы».

А как вам «тройка» BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем? Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации.

И таких машин немало в Армении.А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее — в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.

Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона?

Пусть это и гипотетический вариант, ну все же — как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум — обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз.

Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: «Транспортные средства Союза).

Ваш случай? Тогда вы — почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины!

Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: «Иностранные транспортные средства).

Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами.

Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс.

рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС.

И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2021 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.

Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000? Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих P.S. Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган.

Материал по теме: Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.amЕсли вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!

Как получить ОСАГО гражданину Армении в России в 2021 году

» ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

В России ОСАГО – обязательное страхование. Любой иностранный водитель, передвигающийся на автомобиле по территории России, обязан иметь этот полис. Приобрести полис ОСАГО необходимо если:

  1. транспортное средство, зарегистрированное за границей, планируется использовать в России без смены регистрации.
  2. транспортное средство, зарегистрированное за границей, едет транзитом через Россию;
  3. транспортное средство, зарегистрированное за границей, длительное время используется в России;

ОСАГО не нужно приобретать автомобилям иностранных дипломатических представительств и консульств, которые эксплуатируются в России.

Также ОСАГО не нужно оформлять иностранным водителям, у которых есть международная страховка, которая называется «Зеленая карта». «Зеленую карту» водители-иностранцы, должны получать в своей стране.

Такая страховка оформляется сроком от 15 до 365 дней.

Если полис «Зеленая карта» заканчивается, когда ее владелец находится в России, он обязан оформить ОСАГО.

Если у владельца транспортного средства нет «Зеленой карты», он обязан оформить ОСАГО после прибытия в Россию.

Гражданину Армении ОСАГО можно оформить в любой страховой компании в России, либо в российском представительстве страховой компании в Армении, либо в другой стране. ОСАГО также можно оформить на границе с Россией.

Однако в этом случае стоит быть осторожным, чтобы не стать жертвой мошенников.

Оформление полиса для граждан Армении происходит также как и для россиян.

Для этого нужно предоставить необходимый пакет документов.

Стоимость ОСАГО должна соответствовать законодательству России, в противном случае с такой страховой компанией не стоит связываться. Для покупки полиса ОСАГО необходимо заключить договор со страховой компанией.

Для заключения страхового договора необходимо собрать и принести в страховую компанию определенный перечень документов.

Необходимый пакет документов зависит от юридического статуса. Так если, владелец транспортного средства является физическим лицом, необходимо будет предоставить следующие документы:

  1. доверенность, если транспортное средство не является собственностью водителя
  2. техпаспорт автотранспорта;
  3. документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, сюда относятся паспорт, вид на жительство, миграционная карта;
  4. водительские права. Можно предъявлять международные и национальные права. Что касается национальных водительских прав, то необходим их нотариальный перевод;
  5. диагностическую карту. Диагностическая карта должна быть с результатами техосмотра;

Паспорт можно предъявлять национальный. Если он не на русском языке, то необходимо предоставить постраничный перевод, заверенный у нотариуса.

При оформлении полиса ОСАГО необходимо пройти техосмотр транспортного средства. Это правило распространяется на всех водителей и иностранцев и россиян.

Читайте также статью ⇒ Стоимость ОСАГО зависит от базовой ставки региона и специального коэффициента. Расчет проводится по единой формуле, которая установлена законодательством России. К специальным коэффициентам относятся:

  1. количество водителей, которые имеют право управлять транспортным средством;
  2. история ДТП
  3. мощность двигателя транспортного средства;
  4. срок действия страховки;
  5. регион регистрации водителя транспортного средства;

Размер специальных коэффициентов:

  1. 1,7 коэффициент принадлежности транспортного средства физическому лицу;
  2. 1,8 коэффициент, зависящий от количества вписанных в страховку водителей, для юридических лиц
  3. 1,7 коэффициент, зависящий от территории;
  4. 1 коэффициент принадлежности транспортного средства юридическому лицу;
  5. 1 коэффициент, зависящий от количества вписанных в страховку водителей, для физических лиц;
  6. 1 коэффициент при безаварийной езде;

Также существует коэффициент, который зависит от периода пользования транспортным средством иностранцем Таблица 1.

Срок пользования транспортным средством Коэффициент 15 суток 0,2 1 месяц 0,3 2 месяца 0,4 3 месяца 0,5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 12 месяцев 1 Размер коэффициент, зависящий от мощности двигателя Таблица 2. Мощность двигателя, л. силы Коэффициент До 50 0,6 51-70 0,9 71-100 1 101-120 1,2 121-150 1,4 Больше 150 1,6 Стоимость ОСАГО = Базовая ставка Х специальный коэффициент Данный порядок расчета одинаковый для всех иностранных граждан, независимо от того, в какой стране зарегистрировано транспортное средство.

Для граждан Армении ОСАГО рассчитывается по такой же формуле, что и для россиян.

Так как Армения входит в Таможенный союз наравне с такими странами, как Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Россия, а для граждан этих стран применяются единые нормативы и таможенные тарифы, то возникает вопрос, есть ли какие-нибудь льготы при приобретении полиса ОСАГО.

Во всех этих странах свои системы автострахования с разными правилами расчета, поэтому для иностранных водителей стран, входящих в Таможенный союз, не предусмотрено никаких льгот.

Стоимость и для иностранных водителей и для российских водителей будет одинаковая.

При приобретении ОСАГО обращайте внимание на стоимость полиса.

Цена не должна быть завышена.

Также необходимо обращать внимание на дополнительные услуги, предлагаемые по договору страхования.

Также может быть получен отказ в получении ОСАГО.

Если вы считаете, что ваши права были нарушены при приобретении полиса ОСАГО, вы можете обратиться с претензией в Российский союз автостраховщиков либо Роспотребнадзор и Федеральную Антимонопольную службу. Все эти организации имеют право провести проверку страховых компаний и если ваши права действительно были нарушены, вы имеете право обратиться в суд.

Узнайте → . Читайте также статью ⇒ При отсутствии ОСАГО, предусмотрена ответственность. Наказание выглядит в виде штрафа, в отдельных случаях могут конфисковать транспортное средство.

Если полис ОСАГО отсутствует, то водителя оштрафуют на 800 рублей. Если же гражданин Армении будет являться виновником аварии на территории России, то весь ущерб в полной мере он будет возмещать за свой счет.

Процесс после аварии выглядит следующим образом:

  1. Потом необходимо обратиться в свою страховую компанию и уточнить, какие документы необходимо оформить.
  2. Сначала оформляется необходимая документация при аварии. До прибытия сотрудников ДТП, необходимо заполнить заявление о компенсации. Желательно привлечь свидетелей аварии. Далее необходимо сделать фото полученных повреждений.
  3. Сделать дополнительную экспертизу повреждений транспортного средства.

Компенсацией повреждений будет заниматься страховая компания.

Для этого необходимо будет обратиться туда в течение 15 дней с момента ДТП. Если сроки не соблюдены, страховая компания может отказать в выплате компенсации. Выплатить ущерб, страховая компания обязана в течение 30 дней, с момента обращения к ней. Если в течение этого срока, компенсация не была выплачена, владелец ОСАГО может обратиться в суд.

Если в течение этого срока, компенсация не была выплачена, владелец ОСАГО может обратиться в суд.

Существует также исковая давность, она равна 3 годам и отсчитывается она от того момента, когда человек узнает о нарушении своих прав. Когда срок исполнения заканчивается, начинается исковая давность. КАСКО – добровольный вид автострахования, поэтому оформлять его необязательно.

Однако КАСКО имеет больше преимуществ перед ОСАГО. В полис КАСКО включается большее количество страховых случаев и больше стоимость выплат.

В российском законодательстве нет запретом на оформления КАСКО иностранными гражданами, однако КАСКО может оформить только тот водитель, который уже застрахован в ОСАГО. Нужно иметь в виду, что, несмотря на то, что в российском законодательстве нет запретов на приобретение водителем-иностранцем полиса КАСКО, страховые компании могут отказать в приобретении этого полиса.
Нужно иметь в виду, что, несмотря на то, что в российском законодательстве нет запретов на приобретение водителем-иностранцем полиса КАСКО, страховые компании могут отказать в приобретении этого полиса.

Так что этот вопрос необходимо уточнять в страховой компании.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас: Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: При трудоустройстве с граждан зарубежных государств в России спрашивают патент или разрешение на работу Республика Беларусь включена в список участников Евразийского экономического соглашения. Наряду с этой страной в При приеме на работу граждан иностранных государств актуальным становится решение вопроса о страховании таких По российским законам медицинская помощь предоставляется иностранцам, находящимся в стране легально, на тех же Для иностранных граждан, независимо от страны государственной принадлежности в России установлены определенные требования по В 2015 году Киргизия вошла в состав участников Евразийского экономического союза. В связи с

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России в 2021 году

С 1 июля во многих регионах страны сотрудники ДПС стали останавливать автомобили с армянскими номерами и выписывать им штрафы.

При этом большинство автомобилистов не знают об изменениях в законодательстве, которые стали причиной того, что машины, которые зарегистрированы на гражданин России в Армении, стали вне закона. С каждым днем количество оштрафованных становится все больше, поэтому тем, кто ездит на таких автомобилях, нужно детально разобраться в ситуации.

Содержание: Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже.

А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.

Смотрите также: Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства. Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России.

К сведению! На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами. С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства.

Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении. В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении.

После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны.

Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  • Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  • Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  • Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  • Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны.

В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Смотрите также: Этот вариант также достаточно популярен.

Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника.

По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.

Главный аспект – время пребывания на территории страны.

Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков.

Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство. Совет! Самое простое решение в такой ситуации – раз в год пересекать армянскую границу и возвращаться назад.

Это позволит избежать проблем и на законном основании передвигаться по России. Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах.

Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер. Представители власти требуют поставить такие авто на учет в установленном порядке, но на это нужно потратить суммы, которые в несколько раз превышают цену самой машины. Кроме того, требуется уплатить и транспортный сбор за годы езды на армянских номерах, что еще больше увеличивает сумму.

Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено. Смотрите также: Автовладельцы создали петицию, адресованную В.В.

Путину, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти вариант решения проблемы, который устроит всех.

В ней предлагается разработать систему льготной постановки на учет машин, которые были ввезены ранее без нарушения закона, ведь до этого года таможенные органы разрешали пользоваться таким транспортом без каких-либо ограничений.

Владельцы авто с армянскими номерами призывают всех подписать петицию, чтобы решить проблему цивилизованно.

На данный момент единственным вариантом для является владение по доверенности и ежегодное пересечение границы, чтобы срок пребывания в стране составлял меньше года. Во всех других случаях инспекторы ДПС имеют право выписать штраф.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами гражданину России: какое наказание за армянские номера

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) вчера, 22:23Павел Написать сообщение Подписаться185 просмотров 124 дочитываний 08 сентября 2021 в 17:49 Краткое содержание:С момента вступления Армении в Евразийский экономический союз россияне все чаще стали посещать эту страну с целью приобретения автомобиля.

Но с недавнего времени вступили в силу изменения законодательства РФ.

Можно ли ездить на авто с армянскими номерами гражданину России в 2021 году, и не последует ли каких-либо санкций со стороны государства?До начала текущего года в законодательстве отсутствовали внятные нормы относительно того, какой транспорт подлежит регистрации в РФ, а какой является участником международного движения. Но с текущего года в силу вступил закон, предполагающий обязательную регистрацию автомобилей, из-за чего основная часть владельцев ТС попала в неоднозначную ситуацию.Дело в том, что все они пользовались более лояльным законодательством соседних стран, хотя эксплуатировали свои автомобили на территории Российской Федерации.

По закону, владельцы таких машин обязаны оформить регистрацию транспортного средства в течение 10 дней с момента пересечения границ РФ (если планируется эксплуатировать автомобиль в РФ более 12 месяцев) либо с момента получения водительских прав на управление автомобилем, ранее не прошедшим государственную регистрацию.Другими словами, российский гражданин становится собственником транспортного средства, зарегистрированного в Армении, где до недавних пор действовали льготные нормы ввоза автомобилей.Эти правила противоречили международным соглашениям, но были очень удобны для автомобилистов: приобретая машину почти даром и зарегистрировав в соседней стране, водитель пользовался неограниченными правами, включая возможность безнаказанно нарушать правила движения, поскольку камеры видеонаблюдения не могли идентифицировать автомобиль.В 2021 году ситуация изменилась, поэтому сотрудники Госавтоинспекции стараются разъяснить гражданам, имеющим авто с армянскими номерами, кому можно и нельзя ездить на таких машинах по территории РФ.
По закону, владельцы таких машин обязаны оформить регистрацию транспортного средства в течение 10 дней с момента пересечения границ РФ (если планируется эксплуатировать автомобиль в РФ более 12 месяцев) либо с момента получения водительских прав на управление автомобилем, ранее не прошедшим государственную регистрацию.Другими словами, российский гражданин становится собственником транспортного средства, зарегистрированного в Армении, где до недавних пор действовали льготные нормы ввоза автомобилей.Эти правила противоречили международным соглашениям, но были очень удобны для автомобилистов: приобретая машину почти даром и зарегистрировав в соседней стране, водитель пользовался неограниченными правами, включая возможность безнаказанно нарушать правила движения, поскольку камеры видеонаблюдения не могли идентифицировать автомобиль.В 2021 году ситуация изменилась, поэтому сотрудники Госавтоинспекции стараются разъяснить гражданам, имеющим авто с армянскими номерами, кому можно и нельзя ездить на таких машинах по территории РФ.

Регистрация автомобиля необязательна только при условии, что он ввезен в Россию на срок менее 12 месяцев либо участвует в международном движении.Машина считается участником такового, если собственник — лицо, место жительства которого определяется вне России, а его автомобиль ввезен на срок менее года и не зарегистрирован в стране пребывания. Если владелец имеет гражданство РФ и планирует эксплуатировать автомобиль с армянскими номерами в нашей стране сроком более года, транспортное средство подлежит обязательной регистрации.С начала второго полугодия Госавтоинспекция активно проводит рейды по выявлению автомобилей с иностранными номерами, акцентируя внимание на армянских, которых в России более 300 тыс. Теперь собственникам таких машин могут грозить штрафные санкции, лишение прав и задержание.

В случае регистрации автомобиля необходимо будет оплатить не только саму процедуру постановки на учет, но и разницу в пошлинах, а также транспортный налог за весь период полулегальной эксплуатации машины.На первый взгляд санкции, предусмотренные ст. 12.1 КоАП, кажутся безобидными — штраф в 500-800 рублей ниже выгоды, полученной при покупке «армянского» автомобиля. Но повторное нарушение влечет за собой уже более серьезные последствия: на этот раз владельцу придется оплатить квитанцию в 5 тыс.

рублей либо лишиться прав на срок до 90 дней. Помимо этого, законом допускается изъятие государственных номеров и документов на машину.Для транспортных средств, которые пересекли российско-армянскую границу после октября 2014 года, требуется таможенная документация. В противном случае согласно статья 12.3 часть 1 КоАП автомобиль может отправиться на штрафную стоянку, а владелец вынужден будет уплатить штраф в размере 500 рублей.Правило не действует в отношении владельцев авто с армянскими номерами, которые передвигаются по дорогам России менее года, поскольку такие машины считаются участниками международного движения.

А вот по истечении обозначенного срока в отношении гражданина РФ и его автомобиля будут применяться вышеуказанные санкции.Этот вопрос волнует многих владельцев авто с армянскими номерами. Судя по сложившейся в 2021 году ситуации, ничего хорошего им ждать не стоит.

Продолжать ездить на таких машинах — значит подвергать себя риску полной потери средства передвижения.Если же попробовать узаконить машину и доплатить разницу в пошлинах, то для владельцев подержанных автомобилей такой вариант станет убыточным. Ведь таможенные органы не принимают во внимание армянскую регистрацию и требуют оформлять ввоз транспортных средств из государства — участника ЕЭС по тем же правилам, что действуют в отношении товара из других стран.А это значит, что регистрировать придется по системе «ЭРА-ГЛОНАС» или «Евро-5», что довольно дорого.

Можно, конечно, перегнать машину обратно в Армению и продать ее там, хотя в этом случае вырученных денег будет не много, да и границы пока не открылись.Более или менее подходящий вариант — консервация транспортного средства до 2023 года, когда автомобиль уже перестанет считаться иностранным и его можно будет зарегистрировать в РФ, уплатив лишь утилизационный сбор.

Его размер намного меньше, чем госпошлина.

  1. Все транспортные средства, ввезенные в Россию на срок более года, подлежат обязательной государственной регистрации.
  2. Передвигаться по территории страны на таких машинах можно, только если срок их эксплуатации в России не превышает года. Такие авто считаются участниками международного движения.
  3. В иных случаях за поездку на машине с армянскими номерами грозит штраф, а при повторном нарушении — лишение свободы. Кроме того, могут быть изъяты госномера и документы на транспортное средство.

При подготовке публикации использовался источник Доброго здоровьица Вам иДо новых встреч на сайте 9111. ру!Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно.

Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней. Давайте разберемся. Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой.

Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года.

Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.

Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться. Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки.

Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца. Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима. Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении.

Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ. О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь.

А вот на вторичном рынке много интересного.

Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс. руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс.

руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны. Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.

Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс.

руб.). В России — более $14 000 (952 тыс.

руб). Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте (есть русская версия). Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью.

Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.

Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах и (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).

В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс. руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс. руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс.

руб). Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана. Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет. За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс.

руб). Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления. Это будет стоить около $350 (23,8 тыс.

руб.). За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать.

Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет.

Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно. Теоретически да. Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ.

Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает.

А можно ли допускать к управлению других?

Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам. Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого.

Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным. Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению.

Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется. Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя.

Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы.

Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог.

Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог.

К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с. с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб.

в год, а за десятилетний — всего 16 000.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности).

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить? Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично. Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России.

Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

ОСАГО для иностранных автомобилей: сколько стоит страховка для иностранных граждан, как купить полис онлайн

10 декабря 2021Наличие действующего договора автогражданки – обязательное требование для иностранных граждан, въезжающих в РФ на личной машине. Этот документ нужен, чтобы избежать штрафов от сотрудников ГИБДД и защитить свои права в случае аварии.

Полис оформляют при въезде в Россию с учетом тарифов для иностранных граждан.

Тарифные ставки зависят от мощности машины и периода страхования. Узнать, как оформить страховку в Россию и что для этого нужно, можно в нашем новом материале.Согласно ФЗ №40, каждый гражданин России должен приобрести на автомобиль.

При отсутствии полиса его обяжут выплатить штраф в сумме 800 рублей. Если его признают виновником аварии, ему понадобится заплатить компенсацию каждому пострадавшему.

Для иностранцев предусмотрена такая же ответственность. Эта информация представлена в ст.

1186, а также 12 ГК РФ. Документ нужно оформлять на все автомобили, зарегистрированные за территорией РФ. Правило не затрагивает машины от консульств, а также дипломатических посольств.

Страховка в Россию понадобится, если:

  1. иностранный гражданин пребывает в РФ в течение долгого срока и пользуется машиной, зарегистрированной в другом государстве;
  2. иностранец въезжает в РФ транзитным способом на личной машине;
  3. резидент получил авто за границей во временное распоряжение и не планирует регистрировать его в РФ.

Покупка полиса ОСАГО для всех иностранных граждан урегулирована на уровне законодательства. Избежать санкций можно, соблюдая установленные рекомендации.Если есть международный договор «Зеленая карта», владелец авто обязан заключить договор автогражданки на следующий день после того, как закончится срок действия предыдущего договора.

Когда «Зеленой карты» нет, приобрести ОСАГО для авто понадобится сразу после въезда на территорию страны.

Дополнительно нужно перевести иностранные водительские права и получить их копию, заверенную нотариально. Водитель может получить договор ОСАГО и на границе, в период прохождения таможенного контроля.Цена ОСАГО для водителей-иностранцев полностью зависит от базовой стоимости и типа машины, мощности двигателя и страхового периода. При расчете цены страховки нужно учесть дополнительные поправочные коэффициенты.

Чтобы рассчитать конкретную цену, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами ОСАГО, которые есть на сайтах страховых компаний.

В них также указывают страховой статус водителя и сведения обо всех лицах, которые будут допущены к управлению.Важно! При заключении страховки на период меньше года, нерезидент не должен его продлевать, внося доплату.

В таком случае страховку оформляют заново, выбирая нужный период.Для граждан зарубежных стран установлены единые тарифы на автогражданку в РФ. Цена страховки фиксируется с учетом данных водителя независимо от того, считается ли он резидентом РФ. Это правило действует в отношении всех жителей стран в ближайшем зарубежье и таможенном союзе.

Авто с украинскими номерами проходят перерегистрацию в органах ГИБДД и техосмотр после истечения периода действия диагностической карты.Покупка ОСАГО для всех иностранных автомобилей невозможна без прохождения техосмотра. После этой процедуры резидентам выдается диагностический документ, данные о нем заносятся в одну базу.

Гражданин нерезидент не должен проходить техосмотр в РФ, если он уже прошел его у себя в стране. Для подтверждения нужно показать талон техосмотра, заверенный нотариусом и переведенный на русский.Оформить автогражданку можно в одном из представительств любого российского страховщика в другой стране.

ОСАГО регистрируют и на границе, но в такой ситуации стоимость автогражданки будет завышена при расчете страховки.

Репутацию компании лучше проверить заранее, чтобы не купить поддельный документ. Чтобы сэкономить время и средства, иностранцам рекомендуют оформить полис через интернет. Для этой цели понадобится:

  1. Рассчитать цену полиса и узнать, сколько стоит полис, можно при помощи калькулятора на главном сайте, выделив нужную финансовую компанию из списка вариантов.
  2. Подтвердить условия по автогражданке в своем персональном кабинете.
  3. Указать все данные в заявлении, добавить сведения о владельце, допущенных к управлению лицах и авто.
  4. Перейти на портал страховщика и зарегистрироваться, указав свои личные сведения, контактный номер и электронный ящик.

Страхователь должен дождаться проверочных результатов и регистрационного процесса на .

После нужно проверить шаблон электронного полиса автострахования. Если данные правильные, его подписывают с помощью номера, который получен в сообщении.Для лиц, которые зарегистрированы за рубежом, доступно несколько вариантов оформления автогражданки. Приобрести договор можно у себя в стране, приехав в офис представителя российского страховщика по адресу проживания.

Договор приобретают и в период пересечения границы. Этот способ считается наиболее рискованным. Если офис компании не будет доступен по месту указанного пребывания, страхователь не сможет возместить убытки при ДТП либо обратиться к страховщику по другому вопросу.Самый популярный вариант – получение полиса на территории страны.

Но владелец авто рискует получить штрафные санкции, пока доберется от границы до нужного офиса страховщика.

Лучше оформлять автогражданку через интернет, чтобы сэкономить временной период и сразу проверить репутацию выбранной компании. Для получения автогражданки онлайн выбирают подходящую фирму (если вы не знаете какую выбрать, мы рекомендуем одни из самых надежных компаний: и ) и заходят на ее официальный портал. Там необходимо ввести личные данные, оплатить стоимость полиса и получить его в электронном виде.Официальное оформление страховки на иностранную машину невозможно без пакета нужной документации.

Их перечень указан в правилах, представленных на портале Центробанка и РСА. Перечень документации для физических либо юридических лиц незначительно отличается. В него входит:

  1. права водителя международного типа в русскоязычном варианте;
  2. паспорт владельца машины;
  3. документ, который подтверждает регистрацию юр. лица;
  4. доверенность на человека, оформляющего договор для машины не на российских номерах.
  5. документ, который подтверждает право владения машиной;
  6. паспорт на машину;

Иностранцы должны предъявлять техосмотр при оформлении договора ОСАГО в России.

Талон ТО не потребуется во время продления или покупки полиса «Зеленая карта». Чтобы получить полис автогражданки с периодом от 15 до 365 дней, понадобится оформить диагностическую карту либо талон техосмотра в том государстве, где зарегистрировано ТС. ТО должен быть заверен нотариально и переведен на русский язык.Граждане РФ имеют право приобрести полис ОСАГО и поставить авто на учет в течение десяти дней с момента его приобретения.

Сроки для обладателей зарубежного гражданства будут иными. Если владелец машины уже оформлял на ТС договор «Зеленая карта», он обязан приобрести автогражданку на другой день после того, как закончится период действия предыдущего договора.

При отсутствии «Зеленой карты» покупать ОСАГО нужно сразу в день въезда на территорию страны. Чтобы не нарушить законодательство, иностранные права необходимо перевести и получить их копию, заверенную нотариусом.

Во избежание пропуска срока покупки можно купить полис на границе во время прохождения таможенного контроля.Нередко владельцы машин сталкиваются с рядом трудностей во время оформления полиса.

Им могут отказать в предоставлении бланка во время заключения полиса в офисе. Сотрудники мотивируют такой отказ отсутствием бланков для иностранцев. Это неправомерные действия, форма договора, заключенного компанией, едина для всех.

Она не зависит от статусного положения страхователя. При отказе нужно подавать жалобу в Центробанк или РСА.Важно! Часто страховые менеджеры предлагают иностранцам дополнительные услуги, например, страхование жизни.

Страхователь вправе отказаться от ненужного ему продукта во время оформления или в течение 14 дней после получения полиса.Иностранцы приобретают ОСАГО на короткий срок, что дает страховщику право сделать договор неограниченным по количеству водителей. Если страхователь настоит на том, чтобы в полисе было ограниченное число допущенных к управлению лиц, то сможет сэкономить до 80% от стоимости. Это право указано в правилах страхователя, при нарушении можно написать жалобу.

Цена автогражданки для нерезидентов нередко завышена, поскольку для иностранцев предусмотрены высокие тарифные ставки.Получить можно стандартным способом. Для этого копию извещения об аварии направляют страховщику в течение пяти дней с момента ДТП.

К извещению прилагают заявление на страховую выплату (). При аварии понадобится остановить машину и включить аварийку, поставить аварийный знак, оказать помощь пострадавшим при необходимости.Если сумма ущерба составила меньше 100 тысяч рублей, оформить ДТП можно без сотрудников полиции.

Повреждения машин фиксируют на камеру, если есть свидетели, их имена и контакты записывают. Водитель-иностранец должен предоставить данные полиса и контакты страховщика.

Извещение об аварии заполняют все участники ДТП с учетом рекомендаций страховщика. При необходимости вызвать на место аварии сотрудников полиции, их просят указывать реквизиты полиса в документах.Для иностранцев предусмотрена ответственность за отсутствие автогражданки. Сотрудники дорожной службы имеют право выписать штраф, если действующего полиса нет либо водитель в него не вписан.

Штрафные ставки фиксированные, сумма стандартного штрафа равна 800 рублям. Если водитель оплатит его в течение двадцати дней, то сможет получить скидку в размере 20%, что позволит заметно сэкономить. Когда нерезидент становится участником ДТП, ему приходится компенсировать затраты за свои собственные средства.

Цена ремонта машины может достигать 100-200 тысяч руб., иногда дополнительно приходится выплачивать компенсацию за причинение вреда здоровью либо жизни, если водители или пассажиры получили травмы.Все иностранцы обязаны страховать ответственность при управлении машиной, передвигаясь на своем авто по территории РФ. Помимо обычного полиса ОСАГО, иностранец может иметь на руках договор «Зеленая карта».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+