Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Мораторий на проверки малого бизнеса 2020 в россии

Мораторий на проверки малого бизнеса 2020 в россии

Мораторий на проверки малого бизнеса 2020 в россии

Мораторий на плановые проверки малого бизнеса могут продлить до конца 2021 года

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,На сайте юрист, Агеичев Иван Андреевич Написать сообщение Подписаться \ 32 просмотров 8 дочитываний 15 сентября 2020 в 09:55 Минэкономразвития разработало проект, в котором предложило продлить запрет на плановые проверки малого бизнеса до конца 2021 года. Напомним, что по действующим правилам до конца 2020 года ограничили проверки надзорных органов, в том числе инспекции труда, пожарной инспекции и Ростехнадзора.Полностью запретили плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2020 год не превышает 200 человек. Исключение – политические партии и некоммерческие организации – иностранное агенты, их продолжат проверять по плану.Те организации, для которых нет запрета, по плану придут проверять, только если их деятельность или производственные объекты, которые они используют, отнесли к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.При этом по-прежнему будут проводить внеплановые проверки:по сообщениям, в том числе от работников, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такие проверки надзорный орган должен согласовать с прокуратурой;для проверки, как в организации исполнили ранее выданное предписание.

Эту проверку надзорный орган также должен согласовать с прокуратурой;на основании поручения Президента, поручения Правительства, требования прокурора;для выдачи разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных разрешительных документов;для проверки, как в организации исполнили ранее выданное предписание, если решение об исполнении предписания влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Такую проверку с прокуратурой не согласовывают.Источник: информация Минэкономразвития от 11.09.2020, проект Минэкономразвития от 24.07.2020.«»© Материал из Справочной системы «Охрана труда».Подробнее: https://1otruda.ru/#/document/184/57683/bssPhr2/?of=copy-9bb10a4655Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Сокращение проверок во время карантина вселило в бизнес оптимизм

Газета «Коммерсантъ» от 15.06.2020, стр. 2 Ограничение проверок органами контроля и надзора позволило существенно снизить административное давление на бизнес, следует из доклада РСПП и Высшей школы экономики.

По отдельным видам надзора проверки в «карантинные месяцы» сократились почти до нуля, при этом бизнес стал реже жаловаться и на «невидимые» в реестре проверки. Власти намерены продлить действие регуляторных мер до 2022 года, а эксперты указывают, что они положительно повлияют на развитие всей реформы контроля и надзора. За пять месяцев 2020 года количество проверок по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизилось на 47%, а во время максимальных ограничений (апрель и май) — на 85%, следует из совместного доклада РСПП и Высшей школы экономики на основе данных Единого реестра проверок (ЕРП).

Напомним, что меры по снижению административного давления на экономику вошли в первый пакет антикризисной поддержки правительства и должны были продлиться до 1 мая, но уже продлены до конца года. Так, плановые проверки полностью отменены для малого бизнеса, но могут проводиться в отношении крупного бизнеса при эксплуатации производственных объектов с высокой и чрезвычайно высокой степенью риска. Проведение внеплановых проверок также ограничено.

Вопреки ожиданиям экспертов о большем снижении объемов плановых и выездных проверок, сокращение контрольно-надзорной деятельности в целом было равномерным, следует из доклада.При этом внеплановые проверки в апреле и мае 2020 года стали проводить реже на 87%, плановые — на 80%, выездные и документарные — на 86% и 82% соответственно.

Число проверенных компаний в «карантинные месяцы» сократилось на 80% — с 130,7 тыс. до 27 тыс. Наибольшее снижение показали ответственные за борьбу с эпидемией Роспотребнадзор и ФМБА — 95% и 96% соответственно. Авторы доклада объясняют показатели тем, что основные ресурсы ведомств были отвлечены на отслеживание контактов инфицированных, организацию карантина и другие противоэпидемические меры.

В регионах значительно сократились жилищные инспекции — в апреле и мае на 99%. По данным майского опроса «Опоры России», объявленный мораторий на проверки в целом соблюдался.Около половины предпринимателей взаимодействовали с контролерами по налоговым камеральным проверкам, есть ряд кейсов о проведении прокурорских проверок и административных расследований, которые под запрет не попали.

«Особой остроты проверок не наблюдалось: мораторий сработал»

,— отметил первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин.

«В период ограничительных мер контрольных мероприятий действительно стало меньше. И это относится не только к проверкам по закону о защите юрлиц и ИП (ФЗ-294), которые вносятся в ЕРП, но и ко всем остальным»,— сообщил “Ъ” уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов, регулярно указывающий на рост «невидимых» в ЕРП проверок (административные расследования, контрольные закупки и пр., ).

По его словам, единичные нарушения купируются самими контрольно-надзорными органами или прокуратурой.

Успех дерегуляционных мер не в последнюю очередь связан с тем, что большинство предприятий было закрыто — де-факто проверять было просто некого. Впрочем, как пояснил “Ъ” глава комитета РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Валерий Казикаев, мораторий стал своеобразной проверкой на прочность системы контроля, какой она должна стать в послереформенный период. «Сокращение проверок для малого бизнеса не привело к негативным последствиям для потребителей, что подтверждает возможности бизнеса самостоятельно и ответственно подходить к исполнению требований государства.

Сам ход реформы при этом сохраняет темпы. Более того, мы увидели готовность государства ускорить эту работу»,— добавил он. Отметим, что власти намерены продолжить курс на дерегулирование: отказ от плановых проверок для малого бизнеса, их заметное ограничение для крупного и сокращение внеплановых до 2022 года вошли в план восстановления экономики.

При этом в правительстве указывают, что контролерам придется ориентироваться на опыт 2020 года: так, число проверок не должно существенно увеличиться в будущем. Диана Галиева

  1. подписка подписка

Рассылка «Выбор редакции «Ъ»» на

Опять каникулы: почему решили продлить мораторий на проверки бизнеса

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года.

«Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Читайте на РБК Pro Режим «надзорных каникул» для малого бизнеса доказал свою эффективность, отмечалось , подготовленном в аппарате бизнес-омбудсмена. В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое, отмечалось в докладе. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада.

Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада.

По данным «Опоры России», за 2017 год число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%. Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2017 года МЭР предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.

Внеплановые проверки представляют собой серьезную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов.

Зачастую они являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес — важно принять закон (соответствующее поручение президента сейчас находится на исполнении в правительстве), закрепляющий соотношение внеплановых проверок в объеме не более 30% от плановых, ранее подчеркивал министр. В октябре прошлого года Минэкономразвития представило разработанный на площадке «открытого правительства» о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который предусматривает значительную реформу надзорной деятельности. Согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии.

Кроме того, документ закрепляет переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объему штрафов, к риск-ориентированному подходу.

Предприятия будут делиться на шесть классов опасности, от низкого до чрезвычайно высокого, и именно этот критерий станет основанием для определения периодичности надзора (так, для шестого, то есть самого низкорискового класса, плановых форм контроля вообще не предусмотрено).

Проверки малого бизнеса в 2020 году

Copyright: фотобанк Лори В целях в условиях пандемии Правительство ограничило число проверок малого бизнеса в 2020 году. Расскажем о том, кто и в каких случаях вправе осуществлять в текущем году контрольные функции по отношению к субъектам МСП.

Проверки могут быть плановыми и .

Основные требования к проведению проверок изложены в Федеральном законе от 26.12.2008 г. № (ред. от 01.04.2020), защищающем права проверяемых ИП и организаций, а также в иных нормативных актах. Например, налоговые проверки регулируются положениями НК РФ, прокурорские – законом о прокуратуре и т.д.

Продолжительность проверок лимитирована законом (ст. закона № 294-ФЗ). Плановые проверки проводят не чаще 1 раза в 3 года.

Плановые выездные мероприятия не должны длиться больше отведенного времени:

  1. для малых предприятий – не более 50 часов в год;
  2. по микропредприятиям – не более 15 часов в год.

Общий период проведения документарных и выездных проверок — до 20-ти дней (при наличии подразделений в разных регионах – до 60 дней для юрлица). При риск-ориентированном подходе время проверки может быть сокращено.

В целях поддержки малого предпринимательства государством был введен запрет на проведение плановых проверок до 01.04.2020 года (ст. закона № 294-ФЗ). Но в связи с пандемией статьей закона № 98-ФЗ от 01.04.2020 мораторий на проверки малого бизнеса продлили до 31 декабря 2020 года.

На какие компании распространяется действие моратория:

  1. организации и ИП, включенные в (средние, малые, микропредприятия);
  1. НКО с численностью в 2020 году до 200 человек.

Не применяются ограничения в отношении политических партий и НКО с функциями иностранных агентов.

На официальном сайте ФНС при помощи специального можно проверить, внесена ли компания или ИП в реестр МСП. Правительством РФ также издано Постановление № от 03.04.2020 об особенностях проверок бизнеса в 2020 году. Оно касается всех видов госконтроля (надзора), предусмотренных законом № 294-ФЗ, включая и те, которые не регулируются данным законом в части порядка организации и проведения проверок (кроме налогового и валютного).

Плановые проверки в 2020 году разрешены только в отношении юрлиц и ИП, не являющихся субъектами МСП, производственные объекты которых относятся к . Остальных могут проверить только внепланово ( Постановления № 438).

Постановлением Правительства № 438 определен порядок назначения внеплановых проверок в 2020 году. для такой проверки являются:

  1. факты причинения вреда или угроза жизни, здоровью граждан, угроза возникновения ЧС природного или техногенного характера;
  2. заявление юрлица или ИП о выдаче специального разрешения или лицензии;
  3. поручение Президента, Правительства РФ или требование прокурора в рамках надзора за исполнением законов;
  4. исполнение предписания, из-за которого была приостановлена лицензия, аккредитация или разрешение на ведение деятельности.
  5. устранение нарушений по выданным ранее предписаниям в случае обнаружения угрозы жизни и здоровья граждан;

В первом и втором случае требуется .

Выездные внеплановые проверки должны проводиться дистанционно, с использованием аудио или видеосвязи. Непосредственно на объекты инспекторы могут приехать лишь в следующих случаях:

  1. выезд предусмотрен поручением Президента или Правительства РФ, требованием прокурора.
  2. если есть согласование с прокурором для проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью людей, угрозы ЧС;

Проведение проверки незамедлительно (с извещением прокуратуры) возможно в случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан на опасных производственных объектах (1, 2 класс опасности) и гидротехнических сооружениях 1 и 2 класса.

В 2020 году малые предприятия от плановых проверок Роспотребнадзора освобождаются. Но ведомство может проверить любую компанию/ИП, если посчитает, что возникла ситуация, когда может пострадать население.

Для этого ей достаточно известить прокуратуру о начале проверки в течение 24 часов с момента принятия решения. Уведомлять компанию заранее не требуется.

Если инспекторы посчитают угрозу реальной, то могут полностью приостановить деятельность компании. По мере устранения нарушений, указанных в акте, органы Роспотребнадзора после повторного контроля выдается разрешение на возобновление производственного процесса.

В 2020 году плановые проверки не проводятся. их можно проводить при наличии следующих оснований (ст.

закона № 69-ФЗ от 21.12.1994):

  1. ввод нового, после капремонта, переоборудованного (реконструированного) помещения в эксплуатацию (разрешение на использование проверенного объекта в производственных целях выдается лишь после устранения всех недочетов).
  2. полученные сведения о возможном риске пожара;
  3. установление особого противопожарного режима;
  4. ранее компания получила предписание с перечисленными нарушениями;

Деятельность компании, игнорирующей предписания МЧС, могут запретить.

Контроль за соблюдением налогового законодательства возложен на ФНС.

Длительность и порядок проведения (малого бизнеса в т.ч.) указана в Налоговом Кодексе: • – до 3-х месяцев с момента подачи деклараций ( НК РФ); • – до 2-х месяцев ( НК РФ), в исключительных случаях срок могут увеличить до 6 месяцев. До 31 мая 2020 года включительно выездные проверки из-за коронавируса , а новые решения о назначении проверок не выносятся ( Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г.
До 31 мая 2020 года включительно выездные проверки из-за коронавируса , а новые решения о назначении проверок не выносятся ( Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г.

№ 409), однако срок действия запрета власти не увеличили.

С 1 июня 2020 налоговые инспекторы вправе возобновить начатые проверки.

До 31 мая 2020 не назначаются также проверки соблюдения валютного законодательства, проводимые ФНС и таможенными органами, а уже назначенные мероприятия приостановлены на тот же срок.

Исключение – случаи, когда при проверке выявлены нарушения, по которым срок давности привлечения к ответственности истекает до 01.06.2020г.

Соблюдать требования законодательства в части и финансирования терроризма обязана любая компания (закон от 07.08.2001 № ). Но проверки Росфинмониторинг осуществлять не собирается до конца 2020 года (информационное сообщение от 21.05.2020), за исключением случаев, прямо указанных в Постановлении № 438.

Информация для подконтрольных лиц будет доводиться посредством размещения сообщений в на сайте ведомства.

После завершения периода ограничений ведомство может проверить как текущий, так и 2020 год. Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Сюжет: Рубрики: Tags:

    , ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Бухгалтерская отчетность Увольнение Иностранные работники Законодательство ИП Экономика и бизнес | 10:57 16 апреля 2020 Декретный отпуск Экономика и бизнес Экономика и бизнес Экономика и бизнес | 12:30 13 апреля 2020 6-НДФЛ ИП Налоги и взносы ИП Экономика и бизнес ИП, ККТ МРОТ Прием на работу НДФЛ Выплаты персоналу Бухгалтерская отчетность Кадровое делопроизводство Страховые взносы ПФР Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу Иностранные работники Экономика и бизнес Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Больничный лист Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Мишустин запретил проверки бизнеса до конца 2020 года, но с новыми оговорками

Автор: Актуально на 22 июня 2020 Время для прочтения: 5 минут Прочитано: Сохранить статью Содержание Правительство России внесло поправки в документ, регламентирующий проведение внеплановых проверок малого и среднего бизнеса (МСП). Теперь внезапно прийти с проверкой представители контрольных и надзорных органов, включая ФНС, могут только в очень ограниченном количестве случаев. Разбираем, какие внесены изменения в мораторий на проверки 2020 (постановление Правительства РФ от 13.06.2020 № 862).

Также смотрите: Полный мораторий на проведение налоговых проверок заканчивается 30.06.2020. Подробнее об этом и других изменениях с 01.07.2020 читайте в нашей статье «».

Мораторий на плановые проверки МСП (малого и среднего бизнеса) завершит своё действие 31.12.2020 (согласно ). При этом осталась возможность проведения внеплановых проверок – при наличии соответствующих обстоятельств.

Но законодатели продолжают учитывать последствия коронавирусных мероприятий и ограничений и продолжают уделять внимание тому, чтобы немного облегчить жизнь малому и среднему бизнесу. Новое внесло изменения в действующий порядок проведения внеплановых налоговых проверок, приведенный в . сильно ограничивает возможность провести в 2020 году внеплановую проверку предприятия или ИП, относящегося к МСП.
сильно ограничивает возможность провести в 2020 году внеплановую проверку предприятия или ИП, относящегося к МСП.

О том, кого и как включат в план проверок в 2020 году читайте в .

Согласно поправкам, внесенным , явиться с проверкой в 2020 году инспекторы могут в следующих случаях:

  • Некоммерческая или религиозная организация заподозрена в экстремизме (основания для проведения проверки установлены подп. , и п. 4.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и п. 5 ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» соответственно).ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Для таких проверок необходимо согласование органом прокуратуры.
  • Допустима внеплановая проверка организации, если есть основания считать ее нарушившей государственную тайну ( ч. 4 ст. 30.1 Закона РФ «О государственной тайне»).
  • Если компания или ИП сами об том попросят. Например, ранее прошла проверка и было выдано предписание об устранении нарушений. И затем компании или ИП понадобилось подтверждение, что предписание выполнено. Для начала такой проверки проверяемым должно быть подано ходатайство о ее проведении.

Все прочие случаи инициирования проверок, включая налоговиков, приостановлены до 31.12.2020. ВАЖНО!Проведение проверки вопреки перечисленным изменениям – грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ст. 20 Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля»

.

С учетом нововведений, установленных , малый и средний бизнес почти полностью освобождены от проверок контрольных и надзорных органов до конца 2020 года. 19.05.2020 18.10.2019 25.03.2020 16.06.2020 17.08.2020 18.02.2020 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2020 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Мораторий на проверки бизнеса могут продлить до конца 2021 года

В России действует 46 контрольно-надзорных ведомств, которые проводят 220 видов проверок.Фото: Евгения ГУСЕВАВ марте этого года правительство объявило мораторий на плановые проверки и существенно ограничило основания для проведения внеплановых. В итоге число надзорных мероприятий резко сократились – почти вдвое (на 46%).- В первые месяцы моратория количество проверок достигло исторического минимума.

Сейчас мы видим стабилизацию ситуации. На следующий год планируем поддержать бизнес в логике ранее принятых решений правительства, — заявил Алексей Херсонцев, статс-секретарь – заместитель министра экономического развития.В ведомстве на проверки на весь 2021 год и внести дополнительные поправки в контрольно-надзорное законодательство.

Во-первых, в Минэкономразвития подготовят более 200 новых регламентов для отдельных видов контроля. Ими будут пользоваться инспекторы при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Во-вторых, будет упрощена процедура лицензирования. Сократятся сроки выдачи самых массовых лицензий (до 15 – 30 дней), и даже если у компании найдут нарушения, то отзывать будут не всю лицензию целиком, а только по тем видам, где были найдены несоответствия.- Все принимаемые лицензируемым органом решения и лицензионные дела переводятся полностью в электронный формат.

Это существенно сократит документооборот и ускорит принятие решений. Речь идет более чем о 600 тысячах лицензий, — пояснил Алексей Херсонцев.По мнению бизнес-омбудсмена Бориса Титова, количество проверок за первое полугодие хоть и снизилось по всем ведомствам, но не только из-за надзорных каникул, а еще и потому, что многие предприятия в последние месяцы не работали.

То есть проверять было нечего. При этом все контролеры (кроме Роструда) зафиксировали меньше случаев причинения вреда.

То есть проверок стало меньше, а проблем на предприятиях не прибавилось.- Важно отметить, что в этом году наметился коренной перелом по части «профилактики» в мероприятиях Роспотребнадзора. Наши опросы показывают, что почти 3/4 проверок на тему соблюдения коронавирусных ограничений (например, использование масок и т.п.) носят профилактический характер.

Наши опросы показывают, что почти 3/4 проверок на тему соблюдения коронавирусных ограничений (например, использование масок и т.п.) носят профилактический характер. Вместо того, чтобы штрафовать, инспекторы выдают бизнесу предписания, предупреждения, предостережения, — констатирует Борис Титов.По его словам, продление моратория на плановые проверки для малого бизнеса – однозначно благотворный шаг. Но всех проблем он не решает.- Помимо плановых, есть очень большой спектр внеплановых проверок, и далеко не все они отражаются в едином реестре, который ведет прокуратура.

На днях генпрокурор Игорь Краснов в интервью упоминал, что прокуратура должна отслеживать незаконные проверки более активно. И это очень правильно, — подытоживает бизнес-омбудсмен.Напомним, в России действует 46 контрольно-надзорных ведомств, которые проводят 220 видов проверок.

А общее число требований, которые описаны на тысячах страниц нормативных талмудов, — два миллиона. По данным Бориса Титова, ежегодно у бизнеса проводится 10 млн проверок. И в большинстве случаев без штрафов не обходится.

К примеру, в 2018 году так называемый «надзорный налог» (только официальный) составил 179 млрд рублей. В прошлом году правительство решило провести надзорную реформу и удалить из законов устаревшие нормы. к середине следующего года.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕГосдума заточила регуляторную гильотинуПакет законов о реформе контрольно-надзорной деятельности наконец принят ()

Минэкономразвития предложило продлить мораторий на плановые проверки МСП до 2022 года

Документ предполагает продление моратория для малого бизнеса на весь 2021 год.

Кроме того, проектом закона-«спутника» вносятся в более чем в 90 отраслевых законов по видам контроля (надзора). В их числе Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и многие другие законы, регламентирующие осуществление отдельных видов контроля (надзора).
В их числе Федеральный закон № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

, Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и многие другие законы, регламентирующие осуществление отдельных видов контроля (надзора). Поправками в них закрепляются наименование вида контроля (надзора) и определяется уровень публичной власти на котором он осуществляется (федеральный, региональный и муниципальный).

Также устанавливается предмет контроля. Это необходимо для того, чтобы положения отраслевых законов соответствовали закону № 248-ФЗ, который вступает в силу 1 июля 2021 года. По словам Алексея Херсонцева, закон-«спутник» закладывает основу для дальнейшей регламентации видов контроля (надзора).

«На основании закона-«спутника» и тех изменений, которые вносятся в отраслевые законы по видам контроля, далее будет вестись подготовка положений о видах контроля.

Всего будет подготовлено более 200 таких положений.

Это ключевые документы, которыми будут руководствоваться инспекторы при проведении контрольно-надзорных мероприятий», — рассказал замглавы Минэкономразвития. Помимо норм в области контроля (надзора), проект закона-«спутника» также упрощает процедуры лицензирования, предусмотренные Федеральным закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Последний распространяется на 52 вида лицензирования.

Наиболее массовыми из них являются образовательная деятельность (120 тыс.

лицензий), медицинская деятельность (103,5 тыс. лицензий), перевозки пассажиров автомобильным транспортом (64,8 тыс. лицензий) и фармацевтическая деятельность (55,4 тыс.

лицензий). В частности, предусматривается сокращение сроков выдачи лицензий до 15-30 рабочих дней для отдельных видов лицензирования (их перечень будет утвержден Правительством).

Закрепляется возможность приостанавливать действие лицензии не полностью, а в части в случае обнаружении контролирующим органом нарушений при выполнении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Также, если при предоставлении лицензии будет выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении части заявляемых им работ, услуг, предусматривается предоставление лицензии на те работы и услуги, в отношении которых несоответствия не выявлялись. Наконец, в развитие перехода к реестровой модели в сфере лицензирования предусматривается оптимизация документооборота лицензирующих органов.

«Все принимаемые лицензируемым органом решения и лицензионные дела переводятся полностью в электронный формат. Это существенно сократит документооборот и ускорит принятие решений.

Речь идет более чем о 600 тысячах лицензий», — рассказал Алексей Херсонцев.

Мораторий на проверки бизнеса в 2020 году

22.04.2020|Новое в законодательстве, Проверки| Громкие слова, в которых меньше содержания.

Часть проверок действительно отменили до конца 2020 года, но не все и не для всех. Разбираемся что происходит на самом деле. Чем регулируется По Постановлению Правительства №438 от 03.04.2020 на весь 2020 год отменены плановые проверки для малого и среднего бизнеса.

Все лицензии и разрешения автоматически будут продлены на полгода. Однако за этими громкими словами скрываются и свои исключения. Рассмотрим подробнее. Какие проверки будут отменены Практически все (за небольшими исключениями, указанными в Постановлении).

Но указанные ниже правила не касаются мер налогового и валютного контроля, а также проверок таможенных органов. (Про налоговые и таможенные проверки проверки отдельно соответствующие разделы этого выпуска).

Кому отменили проверки Плановые проверки отменены в отношении организаций и ИП, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Но это коснется не всех. Кто «попадет» под проверку Под термин «организация» попадают почти все категории предпринимателей. Но тут рано радоваться. Некоторых все же проверят.

Правда, проверят не всех, а только те организации, которые НЕ попадут под данные значения:

  1. Для средних предприятий: предельные значения выручки – 2 000 000 000 руб., работников 101-250 человек
  2. Для малых предприятий: предельные значения выручки – 800 000 000 руб., работников 16-100 человек.
  3. Для микропредприятий: предельные значения выручки – 120 000 000 руб., работников 15 человек.

Также надо иметь в виду, что в Постановлении Правительства № 438 говорится, что «мораторий» распространяется на некоммерческие предприятия со среднесписочной численностью работников в 2020 году до 200 человек. Особо оговорено, что данная льгота не распространяется на политические партии и НКО, имеющие статус иностранных агентов. Также не освободят от проверок организации и ИП, ведущие деятельность на «особо опасных» объектах.

Какие проверки будут проводиться в 2020 году Согласно постановлению, в 2020 году допускается проведение внеплановых проверок только:

  1. При наличии вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций;
  2. По требованию прокурора;
  3. По поручениям Президента и Правительства РФ;
  4. Для получения, продления, переоформления, отмены, приостановления разрешений.

Но во время пандемии коронавируса, пока в РФ действует фактический карантин и специальный режим повышенной готовности, почти все проверки будут проводиться удаленно «только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи», как говорится в п. 6 Постановления № 438, где это тоже специально оговорено. Налоговые проверки В отношении моратория на налоговые проверки действуют отдельные правила.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 и на основании Письма Федеральной налоговой службы № СД-4-2/5985@ от 09.04.2020 налоговые проверки приостановлены только до 01.06.2020.

Это распространяется как на назначение новых проверок, так и на те, которые были начаты до моратория. В письме ФНС отдельно указывается, что в случае, если налоговые органы будут совершать какие-либо действия в рамках уже проводимых проверок (например, составлять акты и направлять их налогоплательщикам, выносить решения и т.д.), то отсчёт всех сроков, которые связаны с указанными действиям, в любом случае начнётся с 01.06.2020. Таможенные проверки Таможенных проверок в 2020 году также не будет, но с небольшой оговоркой – за исключением внеплановых по специальным основаниям, в том числе в случае причинения вреда жизни и здоровью и возникновение почти чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, в РФ в 2020 году будут проводиться внеплановые проверки для некоторых видов бизнеса. Если к Вам все же придут с проверкой – ссылайтесь на законодательство и на указанные выше нормативные акты.

Важно учесть также то, что отмена плановых проверок из-за коронавируса носит временный характер.

Все необходимые проверки обязательно будут проведены и к ним надо заранее подготовиться.

Пока есть возможность – самое время навести порядок!

В частности, в рамках налоговых проверок одним из самых распространённых действий является проверка контрагентов. Как не попасть впросак и не потерять бизнес из-за нарушений посторонних организаций можно узнать в наших материалах: ВИДЕО бизнес-вебинара «Проверка контрагентов: приёмы самозащиты» ИНСТРУКЦИЯ Как проверить контрагента Понравилась публикация?

Поделитесь в соцсети! FacebookTwitterLinkedInRedditWhatsappTumblrVk

Малый бизнес освободят от проверок до конца 2020 года

Надзорные каникулы продлены, но с оговорками. Президент России подписал

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Документ вступил в силу 5 января 2020 года.

Установлены особенности проведения некоторых видов плановых проверок и частично продлён мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 2016 по 2018 годы уже действовал запрет на плановые проверки малых предприятий (ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). Законодатели решили перенести полученный опыт на новый период, в том числе с целью поддержки малого бизнеса и развития экономики.

«Надзорные каникулы» продлены на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года. Однако продление коснётся только тех юрлиц и ИП, которые относятся к категории малого бизнеса и включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

— специализированный сервис, запущенный 1 августа 2016 года, ведением которого занимается ФНС России. Одна из целей создания реестра — освободить организации и ИП, относящиеся к малому и среднему бизнесу от необходимости подтверждать свой статус при получении льгот, преференций и мер поддержки от государства.

Реестр формируется, в первую очередь, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также сведений из сданной налоговой отчётности. То есть изначально без участия организации или ИП.

Если же вашей организации (ИП) нет в реестре, хотя она там должна быть, то следует направить заявку на проверку сведений реестра.

Нет, в некоторых ситуациях и при некоторых видах деятельности «надзорные каникулы» не действуют.

Плановые проверки смогут проводиться в случаях: — проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определённой категории риска; — плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определённые Правительством РФ; — плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований; — плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности и др. Нет, мораторий действует только в отношении плановых НЕналоговых проверок, то есть не распространяется на налоговые, прокурорские, полицейские, таможенные, валютные, страховые, банковские, в сфере обработки персональных данных, ПОД/ФТ и прочие проверки, проведение которых в принципе не подпадает под действие норм Закона № 294-ФЗ. Кроме того, следует учитывать, что мораторий никак не касается внеплановых проверок.

Проведение плановой проверки организации из реестра субъектов МСП в нарушение запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечёт недействительность результатов проверки. Специалисты лучшей компании для бухгалтера : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В целях защиты здоровья населения и нераспространения короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, поддержки и обеспечения законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон № 98-ФЗ) установлен мораторий на проведение с 01.04.2020 по 31.12.2020 контролирующими органами проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Мораторий не распространяется на проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки, разрешенные к проведению Правительством Российской Федерации.

Ограничения на осуществление внеплановых мероприятий по контролю (в том числе в части согласования с прокурором)установлены постановлением в отношении остальных категорий, хозяйствующих субъектов и определено, что в 2020 году плановым проверкам могут быть подвергнуты лишь те из них, чьи деятельность и (или)используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношений которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора). В силу пункта 5 постановления установленные ограничения контрольно-надзорной деятельности распространяются на все виды, государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Закона № 294-ФЗ (в том числе перечисленные в частях 31 и 4 статьи 1, за исключением налогового и валютного контроля).

Постановлением также определен порядок завершения назначенных, но не проведенных мероприятий по контролю.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Мораторий на проверку малого и среднего бизнеса предлагают продлить

11 сентября 2020 в 16:39

Информация о продлении моратория заключена в проекте закона-спутника, который разработало Министерство экономического развития как приложение к закону о госконтроле. За 6 месяцев в этом году проверок было проведено практически в два раза меньше, чем за тот же период в 2020. На сегодняшний день ситуация с проверками стабилизировалась.

В 2021 году правительство РФ планирует поддержать малый и средний бизнес мораторием на проверки, пояснил Алексей Херсонцев, заместитель министра ЭР. Помимо этого, данный законопроект будет распространён на практически 100 отраслевых законов по разновидностям надзора. В их составе имеется ФЗ о санитарно-эпидемиологическом состоянии граждан, об образовании и прочие законные акты, устанавливающие осуществление различных типов контролирования.

При помощи поправок в указанные законы происходит закрепление типа контроля и устанавливается уровень публичной власти, на котором осуществляется надзор.

На следующем этапе определяют предмет контролирования.

Это нужно для того, чтобы характеристики отраслевых законных актов были применимы к закону, вступающему в силу в следующем году. Согласно мнению заместителя министра экономического развития, закон-спутник выступает в качестве основы для предполагаемого регламентирования типов надзора.

В соответствии с основаниями закона-спутника и тех модификаций, которые внедряются в отраслевые законы по типам надзора, будут проводиться подготовительные мероприятия для положений о типах надзора. В общей сложности будет составлено более двухсот подобных положений.

Они выступают в роли основных документов, которыми будут пользоваться инспекторы в процессе осуществления контрольно-надзорных мероприятий, добавил Алексей Херсонцев.

  1. Не забудьте подписаться на нас

Министерство экономического развития поднимает вопрос продления ограничительных мер по проверке малых и средних предприятий до конца следующего года. Кроме нормативно-правовых актов в сфере контроля, проект закона-спутника предусматривает упрощение процесса лицензирования, который исполняется законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Данный ФЗ будет применим для 52 разновидностей лицензирования.

Самые массовые – лицензирование образования, медицинская сфера, перевозки граждан на автомобиле и фармацевтика. Необходимо отметить, что на законодательном уровне предусмотрено сокращение временных рамок предоставления лицензий до тридцати рабочих дней для некоторых типов лицензирования (список будет утверждаться в правительстве). Также происходит закрепление возможности частичной остановки действия лицензии, а именно — при нахождении органом контроля нарушений при осуществлении некоторых видов работ и предоставлении услуг.

Более того, если при наличии лицензионного документа будет обнаружена разница соискателя лицензионным требованиям в отношении части заявляемых им работ, предусмотрено получение лицензии на работы, в которых несоответствия отсутствуют. В процессе перехода к реестровой модели в области получения лицензий предусмотрена оптимизация оборота документов, которую производят лицензирующие органы. Все решения и лицензионные мероприятия будут происходить только в электронном формате.

Данное основание будет способствовать сокращению документооборота, а также ускорению принятия решений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+