Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Могут ли входить в состав комиссии заказчика лица не являющиеся штатными сотрудниками

Могут ли входить в состав комиссии заказчика лица не являющиеся штатными сотрудниками

Могут ли входить в состав комиссии заказчика лица не являющиеся штатными сотрудниками

Регламентация деятельности закупочных комиссий по 223-ФЗ

Принципы формирования комиссий:

  • По процедурам закупки ( конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур) .
  • Иерархический (Центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.).
  • По сроку действия: постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки.
  • По предмету закупки. (Комиссия по закупке ТМЦ, Комиссия по закупке НИР).

В Положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции. Цель – коллегиально определить победителя, с которым будет заключен договор. Задачи комиссии:

  1. проверить заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации;
  2. выбрать победителя закупки в соответствии с порядком, установленным в извещении/документации.

Принципы: коллегиальность и объективность принятия решений.

Базовые функции работы комиссии:

  1. запрос о разъяснении положений заявок участников, в том числе запрос дополнительных документов и сведений;
  2. принятие решения о допуске/отказе в допуске участника закупки;
  3. принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры;
  4. исправление ошибок в заявках участников в соответствии с установленном порядке;
  5. принятие решения об отказе от проведения закупочной процедуры;
  6. анализ экспертных заключений, оценка участников;
  7. предварительное согласование извещения и документации о закупке либо существенных условий закупки;
  8. ответы на запросы о разъяснении положений извещения и документации, с привлечением при необходимости специалистов иных органов, структурных подразделений;
  9. принятие решения о завершении процедуры без выбора победителя;
  10. привлечение экспертов для оценки и выбора победителей;
  11. согласование изменений договоров, заключенных по результатам конкурентных закупок.
  12. принятие решения о переносе сроков проведения процедуры в связи с отсутствием кворума комиссии;
  13. принятие решения о /уторговывания;
  14. принятие решения об отстранении участника закупки от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки требований, зафиксированных в извещении/документации о закупке;
  15. проведение переговоров с участниками;
  16. осуществление иных функции, предусмотренных, локальными нормативными актами, организационно-распорядительными документами.

Традиционно выделяются несколько ролей в составе комиссии: 1. Председатель комиссии. Помимо функций члена комиссии выполняет ряд «специальных» обязанностей:

  1. осуществляет общее руководство работой комиссии;
  2. оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками;
  3. проводит процедуру переторжки (при проведении закупки без использования функционала ЭТП);
  4. открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
  6. назначает члена комиссии, осуществляющего вскрытие конвертов с заявками на участие, поданных на соответствующую процедуру (при проведении закупки без использования функционала ЭТП);
  7. выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
  8. объявляет заседание правомочным или выносит решение о переносе заседания ввиду отсутствия кворума комиссии;

2.

Заместитель председателя комиссии.

В случае отсутствия председателя выполняет его функции. В иных случаях выполняет функции члена комиссии.

3. Члены комиссии:

  1. принимают решения в соответствии с правилами проведения процедуры закупки, установленными документацией процедуры закупки и ;
  2. формируют собственное мнение относительно допуска, отказа в допуске участника к участию в процедуре закупки;
  3. осуществляют оценку и сопоставление заявок участников процедур закупки согласно методике оценки, установленной в документации процедуры закупки.
  4. знакомятся с материалами, относящимися к процедуре закупки, в том числе, документами, составленными при проведении процедур закупки;

4. Секретарь комиссии:

  1. осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии;
  2. информирует членов комиссии о заседаниях комиссии уведомлениями, содержащими, в том числе, повестку заседания комиссии;
  3. информирует лицо, имеющее право произвести замену комиссии о том, что член комиссии не имеет возможности присутствовать на заседании комиссии.
  4. ведет протоколы заседаний комиссии;
  5. обеспечивает своевременное направление членам комиссии материалов по вопросам повестки заседания;

При формировании состава комиссии рекомендуется:

  1. включать в состав комиссии нечетный состав членов комиссии с «правом голоса» (3, 5 человек и более);
  2. количество членов комиссии и профиль их деятельности должны быть адекватны предмету закупки.

    Количество членов комиссии не ограничено, но не рекомендуется включать слишком расширять состав комиссии;

  3. формировать «резервный» состав комиссии. В приказе о создании комиссии указать поименный список лиц, которым передаются права и обязанности члена комиссии в случае его отсутствия; либо в приказе о создании комиссии указать только структурное подразделение/отдел, представители от которого должны входить в состав комиссии (в этом случае персональный состав определяется дополнительно, непосредственно перед проведением процедуры).

Работа комиссии не регламентирована 223-ФЗ, поэтому заказчики могут устанавливать удобный для себя порядок работы. При этом должны быть учтены требования части 4 статьи 447 ГК РФ: «Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.» Комиссия может формироваться до проведения процедуры (до публикации извещения), либо в процессе закупки, но до принятия решения, которое надлежит принять комиссии.

Рекомендуется создавать комиссию до публичного объявления открытой закупочной процедуры, приглашения к участию в закрытой закупочной процедуре или в срок, достаточный для ознакомления членов комиссии с материалами, вынесенными на повестку дня.

Формировать комиссию следует только тогда, когда необходимо коллегиальное решение по какому-либо вопросу.

При формировании порядка работы комиссии следует учесть:

  1. порядок определения легитимности комиссии для принятия решения (кворум – 50 % членов комиссии, имеющих право голоса с округлением в большую сторону (если членов 5, то кворум 3);
  2. порядок и случаи замены членов комиссии (служебные командировки, непредвиденные случаи, самоотвод, принудительная замена и т.д.);
  3. порядок оповещения членов комиссии о заседании комиссии (в том числе срок, в который должно направляться напоминание о заседании и просьба подтвердить присутствие на заседании каждого члена комиссии);
  4. порядок присутствия сторонних наблюдателей (необходимо четко установить правила присутствия и оговорить степень их полномочий);
  5. порядок ознакомления с материалами, необходимыми для принятия решения по вопросам повестки дня;
  6. порядок принятия решения по вопросам повестки дня (право голоса, право вето, право воздержаться от принятия решений; голосование очное/заочное, открытое/закрытое; равенство голосов, равенство баллов.
  7. фиксация решений комиссии (протоколирование, аудио/видео запись);
  8. порядок привлечения экспертов (как происходит привлечение, если эксперт внутренний, как происходит привлечение внешнего эксперта; порядок работы эксперта, статус экспертного заключения);
  9. порядок оповещения участников о принятых комиссией решениях (направление протокола, выписки из протокола в отношении конкретного участника, указание поименного состава принявших решение/без указания поименного состава лиц, принявших решение.
  10. порядок заседания комиссии (очное, с использованием средств связи (телефонной, видеоконференцсвязь));

Право голоса – право принимать решение по вопросам повестки дня. Члены комиссии могут быть как с правом голоса, так и без права голоса (с правом совещательного голоса). Право вето – право заблокировать принятие решения (например, в случае, если комиссия формируется сторонним организатором, входящий в нее представитель заказчика может обладать таким правом; в регламенте работы комиссии необходимо предусмотреть последствия реализации права вето).

Право воздержаться от принятия решений – право не голосовать «за» или «против». Не рекомендуется включать такое право. Голосование очное/заочное – право проголосовать предварительно или непосредственно на заседании комиссии.

Голосование открытое/закрытое – голосование с указанием занимаемой должности и фамилии или анонимное голосование.

В порядке принятия решений рекомендуется учитывать последствия равенства голосов или равенства баллов. Например:

  1. допуск/отказ в допуске: решающий голос какого-либо члена комиссии, «автоматический» перевес в сторону «допуска» или «отказа в допуске»;
  2. равенство баллов при оценке: решающий голос какого-либо члена комиссии, право первой подачи, жребий.
  • Проект изменений в КоАП, принятый в первом чтении 20.12.2013 не содержит изменений в статью 2.4.
    в части ответственности членов комиссии или руководителя за нарушение норм 223- ФЗ.

  • Ответственность, предусмотренная внутренними локально-нормативными актами и организационно-распорядительными документами.
  • КоАП (действующая редакция) не предусматривает ответственности членов комисии.

Исходя из текста редакции на 20.12.2013 ответственность распространяется на юридическое лицо.

Вопрос: Какими нормативными документами прописываются функции и полномочия комиссии? Ответ: Обычно функции прописываются в положении о закупке, в приказе о создании закупочной комиссии, положении о работе комиссии. Вопрос: В закупочной комиссии нет секретаря. Правильно ли это? Ответ: Нельзя сказать, что это неправильно, так как нет четко установленных норм и правил, регламентирующих состав комиссии.
Правильно ли это? Ответ: Нельзя сказать, что это неправильно, так как нет четко установленных норм и правил, регламентирующих состав комиссии.

Комиссия должна выполнять определенные функции.

Приведенный пример состава комиссии на слайде может служить лишь рекомендацией для организации работы. Вопрос: Может ли комиссия по 44-ФЗ и по 223-ФЗ быть одной и той же?

Ответ: Заказчик может создать , а потом, при создании комиссии по 223-ФЗ, указать тот же состав, если речь идет о небольшом количестве сотрудников в организации.

Либо распространить жесткий порядок работы комиссии по 44-ФЗ и на 223-ФЗ, но я бы не рекомендовала поступать таким образом, поскольку для комиссии по 223-ФЗ автоматически устанавливаются такие же жесткие рамки работы, как по 44-ФЗ. Вопрос: Может ли секретарь комиссии выполнять функции председателя комиссии?

Вопрос: Может ли секретарь комиссии выполнять функции председателя комиссии?

Ответ: Может, если это закреплено внутренними нормативными документами. Вопрос: Нужна ли комиссия при на сумму более 100 тыс. руб.? Ответ: Это зависит от того, какие функции изначально возлагаются на комиссию.

Внутренними документами на комиссию может быть возложено согласование таких закупок (у единственного поставщика свыше определенной суммы по определенным видам продукции). Вопрос: Могут ли в состав комиссии входить сторонние лица?

Ответ: Да, но привлекать независимых экспертов или иных третьих лиц рекомендуется только на основании договора с четким указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц. Вопрос: Кто разрабатывает положение о работе комиссии?

Ответ: Любой, кто уполномочен на это организацией (сотрудник, привлеченные лица), но положение должно быть утверждено в порядке, установленном в организации. Вопрос: Являются ли Положение и Порядок работы комиссии обязательными документами или достаточно приказа о создании комиссии? Ответ: Положение о работе комиссии, Порядок работы комиссии – не обязательные документы.
Ответ: Положение о работе комиссии, Порядок работы комиссии – не обязательные документы. Приказа о создании комиссии достаточно, если в нем указан порядок ее работы.

Однако обычно функции и порядок работы комиссии закрепляются отдельным документом. Чаще всего это Положение о работе комиссии, которое является приложением к приказу.

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения. Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии.

С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку. Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица.

При этом привлекать независимых допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц. Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  • Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.
  • Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  • Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  • Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение и сопоставление заявок от участников закупки.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика.

Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа с правом голоса (например, 3 или 5 человек).

Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством голосов.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции. Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан заказчиком. Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  • Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.
  • Проверка от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность.

Он позволяет повысить объективность принимаемых решений. Закупочная комиссия может быть наделена следующими правами:

  • Согласовывать в договорах, заключенных по результатам закупок.
  • Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  • Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  • Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  • Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  • Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  • Предварительно согласовывать и документацию по закупкам.
  • Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  • Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  • Проводить переговоры с участниками.
  • Принимать решения о переторжке.
  • Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.
  • Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  • Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  • Положение и порядок о работе комиссии.
  • Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  • Порядок привлечения сторонних экспертов.
  • Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  • Как фиксируются решения комиссии.
  • Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.
  • Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  • Каким образом определяется объективность принятых решений.
  • Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  • Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  • Порядок ознакомления с по закупке.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Образец приказа о создании закупочной комиссии и положения о ее работе по 223-ФЗ можно скачать . Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов.

Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры.

Он составляется при любой закупочной процедуре: , аукционе, и . Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в в течение 3 дней после его подписания (согласно ч.

12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  1. реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  2. при необходимости — причины признания закупки несостоявшейся;
  3. решение комиссии по каждой заявке;
  4. результаты рассмотрения поданных заявок;
  5. прочая информация.

Образец протокола по результатам проведения торгов в рамках 223-ФЗ, составленный закупочной комиссией, можно скачать . Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней.

Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры , которые могут распространяться на членов комиссии. Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ. Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.

Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

По 44 ФЗ, может ли заказчик создавать приемочную комиссию не из числа своих сотрудников?

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №12092391

г.

Ижевск • Вопросов: 2602.02.2017, 08:28 Ведь в таком случае это должны быть эксперты? Не противоречит ли это закону? Дело в том, что заказчик создал в которой только 2 человека являются сотрудниками, а также в ее состав входит директор фирмы которая заняла второе место на аукционе и он непосредственно заинтересован в непринятии работ по контракту, ведь в таком случае, контракт будет расторгнут с нами и заключен с ним.

Не нарушает ли это наши права?вопрос №12092391 прочитан 19 раз Оцените вопрос Юрист отзывов: 22 143•ответов: 40 204•г. Чита 02.02.2017, 08:31 Приемочная комиссия — это коллегиальный орган заказчика, уполномоченный проводить приемку поставленных по контракту товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Наличие такой комиссии необязательно, но в некоторых случаях желательно.Для ее формирования нужно издать соответствующий приказ. Целесообразно также разработать положение о приемочной комиссии и форму акта (заключения) приемочной комиссии.Таким образом, нельзя приглашать, по моему мнению, сторонних лиц.Тем более включать в ее состав заинтересованное лицо!Комиссия должны быть не менее, чем из 5 человек!Одни нарушения.Жалобу в УФАС надо подавать. (текст отредактирован 02.02.2017, 08:32) Вам помог ответ: ДаНет

г.

Нижний Новгород • Вопросов: 115.10.2014, 14:11Выиграли контракт по аукциону (44 ФЗ).

Но ошибочно заплатили меньше обеспечение контракта. Заказчик нас внес в реестр уклонившихся. Что делать?вопрос №5123885 прочитан 114 раз Юрист Фатыхов А.А.

отзывов: 7 190•ответов: 20 148•г.

Екатеринбург 15.10.2014, 14:13 Обжаловать в судебном порядке.Вам помог ответ: ДаНетг.

Белгород • Вопросов: 206.07.2016, 09:59В какой момент нужно платить при выигрыше на аукционе по ФЗ 44вопрос №10965070 прочитан 24 разa Юрист отзывов: 1 889•ответов: 3 850•г.

Белгород 07.07.2016, 09:47 Данные требования должны быть описаны в конкурсной документации аукционе. Там-же должны указываться реквизиты.Вам помог ответ: ДаНетг.

Юрьев-Польский • Вопросов: 106.06.2014, 16:00Фас отменил аукцион 44-ФЗ на стадии подписания ЭЦП договора на 2 млн.

руб заказчиком из за отсутствия финансирования. Были потр. Ачены 25 тр. на банк.

Гарантию в обеспечь контр. Акта. Есть ли смысл судится по возмещению фактич.

Расходов и упущенной выгоды.вопрос №4120902 прочитан 801 раз Юрист отзывов: 70 581•ответов: 160 083•г.

Липецк 06.06.2014, 16:03 Нет смысла. Договор не был заключен.Нет оснований для взыскания убытков с кого-либо.

(текст отредактирован 06.06.2014, 16:04) Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 67 004•ответов: 200 961•г. Пермь 06.06.2014, 16:05 Убытки можно взыскать согласно ст. 15 ГК РФ с того кто является виновником отмены аукциона.Статья 15.

Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. (текст отредактирован 06.06.2014, 16:06) Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 3 586•ответов: 10 858•г.

Барнаул 06.06.2014, 16:06 Размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, в том числе при: -принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов; -разъяснении положений документации о торгах; -осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок; -заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся; -осуществлении контроля за соблюдением Законодательства Российской Федерации о размещении заказов. (Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря, 30 декабря 2013 г.

№№ 29401-ЕЕ/Д 28 и, АД/53811/13).Таким образом, при выборе нормативного акта, регулирующего порядок определения поставщика, в случае размещения заказа способом запроса котировок до 1 января 2014 года, следует принимать во внимание данное разъяснение.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 6 683•ответов: 20 321•г. Раменское 06.06.2014, 16:07 Закон ФЗ №44 предполагает следующие случаи, в которых обеспечение заявки возвращается участнику тендера:подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола закрытого аукциона; при этом обеспечение возвращается всем участникам, кроме победителя (победителю тендера обеспечение заявки возвращается после заключения контракта);отклонение заявки участника;отмена определения поставщика, подрядчика или исполнителя;отзыв заявки участником до оговоренного окончания срока подачи заявок;получение заявки на участие в процедуре определения исполнителя после окончания срока подачи заявок;отстранение участника от участия в определении поставщика или отказ заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика.Срок возврата обеспечения заявкиСрок возврата обеспечения заявки также прописан в законе. Во всех вышеописанных случаях денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие, возвращаются на счет участника при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение пяти рабочих дней.

При проведении электронного аукциона блокирование таких денежных средств прекращается в течение одного рабочего дня.По новому закону ФЗ №44, который вступит в силу с 1 января 2014 года, обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может осуществляться путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств, а обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлено только путем внесения денежных средств.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 7 506•ответов: 48 513•г. Чита 06.06.2014, 16:20 Сумма несоразмерная, но можно в суде побороться на основании ст.

15 ГК РФ в арбитражном суде.Если установят вину заказчика, то получите тысяч десять + расходы на представителя.Вам помог ответ: ДаНет Юрист Щирая Я.С. отзывов: 429•ответов: 1 303•г. Уссурийск 06.06.2014, 16:46 Виктор, здравствуйте,согласно ч.4 ст.3644 ФЗ при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик несет ответственность перед участником закупки, подавшим заявку, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участнику закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

В данном случае, банковская гарантия должна быть возвращена Вам в полном объёме, поскольку аукцион был отменен (ст.44 указанного ФЗ) При этом банковская гарантия подлежит возврату в течение не более чем 1 рабочего дня, в случае отказа — имеете право обжаловать действия заказчика в соответствии со ст.105 44-ФЗ, либо в судебном порядке.Удачи Вам!Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 103.12.2014, 20:11Позволяют ли положения ФЗ-44 дважды направлять Заказчику протокол разногласий? Аукцион эл формеСпасибо.вопрос №5543498 прочитан 564 разa Юрист отзывов: 67 004•ответов: 200 961•г.

Пермь 03.12.2014, 20:13 Нет. не позволяют.Вам помог ответ: ДаНет Юрист Рахматуллин М.Р. отзывов: 143•ответов: 394•г. Оренбург 04.12.2014, 09:37 Позволяют, неограниченное число раз. Главное требование, чтобы победителем протокол направлялся на позднее 13 дней с даты размещения итогового протокола.В настоящее время этот пробел планируется устранить.

См. законопроект от 25.11.21014 № 661100-6Скачать его можно тутhttp://zakupki-inform.ru/44-fz/normativno-pravovye-akty-po-44-fz/zakonoproekt-ot-25-11-2014-661100-6.htmlВам помог ответ: ДаНетг. Краснодар • Вопросов: 121.09.2015, 13:3844-ФЗ после подведении итогов электронного аукциона выяснилось, что участник №1 в составе 2-й части заявки предоставил документ, содержащий недостоверные сведения о местонахождении.Выписка ЕГРЮЛ показывает адрес ул.

Калинина 205, а участник заявляет адрес ул.

Казачья 205.Заказчик вынес решение о признании его победителем.Как нам обжаловать протокол?вопрос №8091537 прочитан 47 раз Адвокат отзывов: 633•ответов: 1 897•г.

Краснодар 21.09.2015, 14:10 Вопросам обжалования посвящена глава 8 закона № 94 ФЗ, в частности ст. 57.В течении года можно обжаловать, но тянуть не рекомендую.В любом случае, обжалование в УФАС, не препятствует судебному обжалованию, т.к.

право на судебную защиту еще никто вроде не отменял.Судебное обжалование осуществляется в срок не превышающий 3-х месяцев, в порядке главы 24 АПК РФ.В любом случае, заниматься подобным обжалованием рекомендую с участием профессионала.Статья 57.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (в ред.

Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ)Нужна будет помощь — обращайтесь.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 462•ответов: 1 813•г. Краснодар 21.09.2015, 15:40 Это основание формальное, и обжалование результатов только на нем ни к чему не приведет, есть практика Федеральной Антимонопольной службы соответствующая. Впустую, только время потеряете.Вам помог ответ: ДаНетг.

Москва • Вопросов: 102.12.2016, 19:08В указали требование к месту оказания услуги (аукцион по 44 ФЗ на проведение мед.

осмотра), на нас была написана жалоба в фас, что это не соответствует требованиям 44-ФЗ, на какие статьи сослаться в возражении на жалобу?вопрос №11810882 прочитан 36 раз Юрист отзывов: 4 408•ответов: 8 195•г.

Людиново 02.12.2016, 19:22 Согласно ст. 42 п.2 Закона №44-ФЗ — Извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.Как показывает правоприменительная практика, такой способ определения места исполнения контрагентом предусмотренных контрактом обязательств, как правило, не рассматривается в качестве нарушения законодательства (смотрите, например, решения ФАС от 13.03.2015 N К-179/15, от 24.12.2014 N К-1917/14, постановление Воротынского районного суда Нижегородской области от 25.11.2014, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.05.2013 N Ф 08-2264/13 по делу N А 18-550/2012, постановления Двадцатого ААС от 07.09.2012 N 20 АП-4027/12 и от 12.03.2012 N 20 АП-707/12, постановление Четырнадцатого ААС от 16.12.2008 N 14 АП-4191/2008, постановление Девятого ААС от 28.03.2008 N 09 АП-2521/2008, постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.04.2009 N А 05-7734/2008, решения Арбитражного суда Алтайского края от 30.04.2015 по делу N А 03-2865/2015, Арбитражного суда г.

Москвы от 11.12.2014 по делу N А 40-120920/2014, постановление Кировского районного суда г. Астрахани Астраханской области от 02.02.2015 по делу N 12-76/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 N 19 АП-2151/12.Вам помог ответ: ДаНетг. Челябинск • Вопросов: 128.07.2016, 07:12При проведении эл.

по 44 ФЗ на площадке «Сбербанк-АСТ» участник по техническим причинам не успел своевременно подписать проект контракта-наши дальнейшие действия.вопрос №11112130 прочитан 25 раз Юрист отзывов: 677•ответов: 1 564•г. Барнаул 28.07.2016, 07:23 Признавать его уклонившимся, если вы на стороне заказчика.Вам помог ответ: ДаНет Юрист Рахматуллин М.Р.

отзывов: 18•ответов: 61•г. Севастополь 28.07.2016, 21:20 Возможно несколько вариантов развития событий. По общей схеме вы должны включить его в реестр недобросовестных поставщиков, но есть варианты, когда вы все же можете заключить с ним контракт без внесения его в РНП.Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Может ли закупочная комиссия состоять из необученных сотрудников, согласно 44-ФЗ?

Учреждение ранее само торги не проводило этим занимался специальный комитет, а теперь его ликвидировали и возложили все на заказчиков, а у нас нет ни одного обученного специалиста. 02 Марта 2016, 13:37, вопрос №1166016 Юлия, г. Елец Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1327 ответов 1493 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Юлия!

Письмо> Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ» сообщает следующее: Согласно части 5 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Таким образом, лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, можно включать в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.

Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2017 г.

работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом, если все работники контрактной службы к 1 января 2017 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+