Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Места в поезде плацкарт расположение ржд

Места в поезде плацкарт расположение ржд

Места в поезде плацкарт расположение ржд

Как выбрать места в поезде

Дата публикации: 30 августа 2016. Категория: . С появлением авиасообщения путешествия на поездах потеряли былую популярность и долгое время наблюдалось падение пассажиропотока пользующегося наземным видом транспорта.

Ситуация изменилась с появлением комфортабельных и удобных поездов, предназначенных как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, во время которых пассажиры могут пользоваться привычными удобствами на протяжении нескольких дней. Так как стоимость билетов на этот вид транспорта ниже, чем на самолеты, да и вид из окна куда живописнее, люди все чаще отдают предпочтение передвижению по рельсам.Начиная с 2009 года, началась эра скоростных поездов, способных развивать скорости порядка 300 км/ч.

Эти составы позволяют пересекать огромные расстояние за считанные часы, но пока таких моделей в России насчитывается всего ничего, и самые популярные из них мы рассмотрим.Во всех поездах независимо от их типа и года производства действуют свои правила обозначения, которые помогают пассажирам ориентироваться в большом разнообразии различных характеристик составов.Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования.

Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг.

Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.Поезда, как и , следующем на большие расстояния, в поездах предусмотрены определенные классы обслуживания.

В современных составах действует следующая классификация:Если говорить о принятых категориях вагонов, то сегодня существуют следующие типы:

  1. Плацкартные (П/ПЛ) – это открытые вагоны с местами для лежания.
  2. С местами для сидения (С). В таких вагонах есть кресла классов 1С, 2Е, 2С, 1В, 2Р и другие.
  3. Купейные (К). Это места в четырехместном купе, оснащенного местами для лежания. В этом случае пассажиром доступны классы 2Э, 2У, 2Л и 2К.
  4. Люкс М (мягкие). Это двухместные купе (1А, 1И и 1М), которые отличаются по количеству мест в вагоне. Такие купе оборудуются душевыми кабинами, отдельными биотуалетами, умывальниками и кондиционерами. Если ответить на вопрос «Нижние места в поезде четные или не четные?» очень просто – во всех составах всегда нижние полки нечетные. Купе всегда выкупаются полностью, независимо от количества путешествующих.
  5. Общие (О) вагоны оборудованы только местами для сидения.
  6. СВ Люкс (Л) – двухместные купе оборудованные койками для лежания. Купе этого типа бывают классов 1Б, 1Л и 1У.

Зная эти нюансы можно легко понять обозначения, которые вы видите при заказе билета.

Таким образом, вы сможете заказать купе или сидячее кресло даже на современный сверхскоростной поезд.Среди скоростных поездов России именно «Сапсан» стал так называемым первопроходцем. Поезд настолько полюбился жителям, что у него даже появилась собственная страница в Твиттере.

Этот состав был разработан компанией «Сименс» специально для суровых погодных условий. Первый коммерческий рейс поезд совершил в начале декабря 2009.Сегодня «Сапсан» курсирует на нескольких линиях:

  1. Москва – Нижний-Новгород (2 состава в сутки).
  2. Москва – Санкт-Петербург (5 составов в сутки).

Несмотря на то, что максимальная скорость поезда составляет 300 км/ч ему разрешено разгоняться лишь до 250 км/ч и то только на отрезке между Малой Вишерой и Окуловкой.

В остальное время состав движется со скоростью 200 км/ч.В поезде Сапсана 10 вагонов, которые насчитывают 592 сидячих места.

Расположение мест в поезде позволяет выбрать наиболее удобные сидения, так как вам предложат выбрать между классами: эконом (от 2 300 до 3 500 рублей) и бизнес (от 4 700 до 6 500 рублей в одну сторону).Если говорить о том, какие места в поезде лучше выбрать, то стоит обратить внимание на схему расположения сидений.Как уже говорилось в поезде 10 вагонов, из них:

  1. 2 вагон – бизнес-класс;
  2. 1 вагон – первый класс (этот вагон так и идет под номером 1);
  3. 3,4, 7,8 и 9 вагоны – эконом-класс;
  4. 5 вагон – ресторан;
  5. 10 вагон – эконом плюс.
  6. 6 вагон – эконом-класс, оборудованный удобствами для инвалидов;

В любое время года в составе поддерживается температура воздуха +22 градуса. Однако классы отличаются друг от друга.

Например:

  1. Кресла 1 класса (1В) откидываются до лежачего положения, обивка на них тоже кожаная. В этом вагоне пассажирам предоставляется такое же обслуживание, как и в бизнес-классе. Единственное отличие – это оборудованная переговорная, билеты в которую продаются сразу по 4 шт.
  2. Все места в вагонах эконом-класса (2С) откидные с мягкой тканевой обивкой, есть платный Wi-Fi и доступ к вагону-бистро. Также пассажиры могут пользоваться одной из нескольких розеток.
  3. Сидения бизнес-класса (1С) покрыты кожаной обивкой и рядом с каждым есть своя розетка. Доступ в интернет бесплатный, а стоимость билета включает горячее питание и напитки (включая алкогольные).

Самое популярное место в «Сапсане» под номером 49, в этом случае перед вами никто не будет сидеть, и вы сможете наслаждаться видом из окна.

Кресло 50 тоже довольно удобное, так как вы будете сидеть отдельно, но в этом случае любоваться придется на стену.

Если вы едете эконом-классом, то лучше выбирать места, где перед вами никто не сидит и поближе к вагону-ресторану.Более подробную схему расположения мест смотрите в специальном сервисе .Второй по популярности скоростной поезд – это «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России.
Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России.

В поезде 7 вагонов, 352 сидячих места и 2 сидения для инвалидов. Стоимость билетов составляет:

  1. 29 евро (2 100 рублей) для 2 класса и 60,6 евро (4 400 рублей) для 1 класса с сентября по декабрь.
  2. 38,99 евро (2 800 рублей) для 2 класса и 74,31 евро (5 400 рублей) для 1 класса на протяжении всего лета.

Вагоны в составе распределены на:

  1. 7 вагон – второй класс, оборудованный игровой зоной для детей.
  2. 2 вагон – второй класс с двумя местами для инвалидов и оборудованными для них уборными и подъемниками;
  3. 4,5,6 – второй класс;
  4. 1 вагон – первый класс (48 мест);
  5. 3 вагон – буфет;

Если говорить об отличиях классов, то в первом вагоне места расположены в два ряда (1+2).

Кресла первого-класса покрыты кожаной обивкой. В вагонах этого типа оборудована переговорная на 6 мест. Также тут вы сможете воспользоваться зоной самообслуживания с бесплатными напитками, а также наушниками.

Во втором классе сидения, расположенные в два ряда (2+2) покрыты тканевой обивкой.Полезно! Несмотря на то, что обычно нумерация мест идет с хвоста поезда (как показано в выше упомянутом сервисе ), иногда составы «Аллегро» разворачивают наоборот.Если вас интересуют самые безопасные места в вагоне поезда – это кресла расположенные рядом с выходом. Вагон лучше выбирать ближе к центру состава.Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края.

Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года.

Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

  1. Сочинский регион;
  2. СПБ – Петрозаводск;
  3. Москва – Орел – Курск;
  4. Москва – Тверь;
  5. Ростов-Краснодар;
  6. СПБ – Великий Новгород – Бологое;
  7. Адлер – Майкоп;
  8. Москва – Нижний Новгород;
  9. СПБ – Выборг;
  10. Москва – Смоленск;
  11. и во многих других направлениях.
  12. Краснодар – Адлер;

Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам.

Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП).

Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск).

В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» — 331.В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.Состав курсирует в двух вариантах:

  1. 5 вагонов (если поток людей небольшой);
  2. 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).

В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:

  1. 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.
  2. 8 в отсеке повышенной комфортности;
  3. 50 общих;
  4. 9 откидных;

Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?».

Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве.

В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:

  1. 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
  2. Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).

Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно.

Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке.

В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел.

В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:

  1. Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
  2. Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
  3. Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
  4. Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.

Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте .Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

  1. 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
  2. 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
  3. 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).
  4. 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;

Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже.

Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже).

При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее.

Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54.

Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

  1. 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
  2. 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
  3. 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
  4. 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
  5. 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.
  6. 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.

Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке.

На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.Если перед вами схема поезда плацкарт с номерами мест, то даже невооруженным глазом вы заметите, что боковые полки самые неудобные.

Кроме этого они короче остальных коек, поэтому во сне ноги у вас будут висеть в воздухе. Еще один неприятный момент – мимо вас постоянно будут ходить пассажиры. Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах).

Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах).

В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12.

При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4.

Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии.Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
  2. Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
  3. Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
  4. Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
  5. Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
  6. Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
  7. Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
  8. Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
  9. Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

Обязательно подробно изучите все схемы расположения мест, которые вам обязаны предоставить в кассе РЖД.

Эта информация и та, что была представлена в статье, помогут вам приобрести билеты на наиболее комфортные и недорогие места.

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых.

Вагон состоит из девяти купе открытого типа.

Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места).

Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место. Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54. В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе.

37 и 38 места примыкают к туалету. 37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка.

39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.

29 и 31 места – это нижние места. 41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе.

41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка.

Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.

25 место и 27 место находятся на нижних полках. 43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка.

43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест. 21 место и 23 место – нижние места. 45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе.

45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места.

47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка.

47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

» Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.

Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.

Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.

На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством.

Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.

Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России.

Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.

Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости.

Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости.

Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров.

Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.

Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда.

Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь.

Существуют места, признанные самыми неудобными.Номера мест, которых лучше избегать:Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах.

Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.

В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно.

Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.ПлюсыМинусыПодходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной частиПодходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спатьЕсли два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спятПодходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородокОбычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний моментТакже пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  • Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  • В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
  • Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира.

К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд.

Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко.

При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки.

В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.Автор: Виктория СаковичОформление статьи: Е.ЧайкинаОбзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:( Пока оценок нет )

Базы отдыха, пансионаты, отели Украины, цены 2021

» » Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест.

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных.

Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками. В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая. Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора.

В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель. Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход.

В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места. В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка.

Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало. Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде.

Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

  1. «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  2. Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  1. Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются.

    Они считаются оборудованными аварийными выходами.

  2. Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см.

    Ширина — 60 см.

  1. Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36.

    Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством.

    Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.

  2. Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  3. Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.
  4. Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными.

    Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.

  5. Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места

Плацкартный вагон Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях. Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов. Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году.

Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия. К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579.

Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три. Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы.

Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд. В третьем вагоне расположен бар. В первом и последнем вагонах всего 20 мест.

Есть два блока по 4 места со столиками. В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров. В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов. Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога.

Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла.

При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Загрузка. Поиск по областям Винницкая область (16) Волынская область (39) Днепропетровская область (36) Донецкая область (6) Житомирская область (10) Закарпатская область (84) Запорожская область (114) Ивано-Франковская область (266) Киевская область (46) Кировоградская область (8) Львовская область (73) Николаевская область (38) Одесская область (79) Полтавская область (14) Сумская область (15) Тернопольская область (1) Харьковская область (30) Херсонская область (57) Хмельницкая область (2) Черкасская область (3) Черниговская область (10) Черновицкая область (1) Поиск по населенным пунктам Арабатская стрелка (6) Бирючий (1) Буковель (21) г.

Бердянск (54) г. Берегово (17) г.

Винница (3) г. Виноградов (2) г. Геническ (12) г. Голая Пристань (1) г. Киев (2) г. Коростень (1) г. Косов (9) г.

Красный лиман (1) г. Красный Оскол (1) г. Мукачево (3) г. Новомосковск (2) г.

Новояворовск (1) г. Очаков (1) г. Перечин (1) г. Приморск (31) г. Рыбачье (1) г. Светловодск (2) г.

Скадовск (5) г. Сколе (6) г. Сумы (6) г. Таврийск (1) г. Трускавец (36) г. Фастов (1) г. Харьков (2) г. Хуст (1) г.

Чернигов (1) г. Черноморск (10) г.

Чугуев (2) г. Шостка (1) г. Яготин (1) г.

Яремче (51) г.Кременчуг (1) Драгобрат (1) Лиски (3) п. Здоровка (1) п. Кийлов (1) п. Обуховка (2) п. Ясногородка (1) пгт .

Песковка (1) пгт. Велика Багачка (1) пгт. Великая Багачка (1) пгт. Верховина (19) пгт. Ворохта (10) пгт. Делятин (2) пгт.

Ждениево (2) пгт. Затока (14) пгт. Кирилловка (23) пгт. Козин (1) пгт.

Опошня (1) пгт. Путила (1) пгт.

Ракитное (2) пгт. Старый Салтов (4) пгт. Стрижавка (2) пгт. Сходница (2) пгт.

Шацк (8) пгт. Ясиня (17) пгт.Чинадиево (2) пос.

Береезовская (1) пос. Глебовка (1) пос.

Жуковскго (1) пос. Катранка (34) пос.

Кизомыс (1) пос. Морское (1) пос.

Мукачево (1) пос. Седово (1) пос.

Стрелковое (8) пос. Счастливцево (8) Расейка (3) с. Анталовцы (1) с. Балыко-Щучинка (1) с. Бараново (1) с. Бездрик (1) с.

Безлюдовка (1) с. Битица (1) с.

Болибоки (1) с. Буймеровка (1) с.

Буки (1) с. Валовое (1) с. Велетенское (1) с. Великие Гаи (1) с. Великодолинское (1) с. Велятин (1) с. Вербовец (1) с.

Верхний Ясенов (1) с. Владимировка (1) с. Власовка (1) с. Водники (1) с.

Водяники (1) с. Воловец (1) с. Волосское (1) с. Воропаев (3) с.

Всесвятское (1) с. Вышка (1) с.

Вышковское (1) с. Вышпиль (1) с. Гаёвка (1) с. Гайдары (1) с. Гармаки (1) с. Геническая горка (16) с. Герасимовка (1) с.

Глебовка (2) с. Голубиновка (1) с. Голубиное (1) с. Графское (1) с.

Гребёнов (1) с. Грибовка (10) с. Губник (1) с. Деловое (1) с. Дериевка (1) с. Долгое (1) с. Дубина (2) с. Елизаветовка (1) с.

Заводы (1) с. Задонецкое (1) с. Зарванцы (1) с. Заречаны (2) с.

Ивановка (1) с. Изки (4) с. Ильцы (1) с. Калины (1) с. Каменные Потоки (1) с.

Канава (1) с. Каневское (1) с. Каролино-Бугаз (5) с. Карпаты (1) с. Кизомыс (1) с. Китайгород (2) с.

Кишеньки (1) с. Клетня (1) с. Климентово (2) с. Княгиня (1) с. Княжичи (1) с. Коблево (36) с.

Козева (6) с. Колесники (1) с. Комаров (1) с. Корнин (1) с. Коробовка (1) с. Коропово (3) с. Коростов (2) с.

Косонь (1) с. Крымно (1) с. Кудашево (2) с. Кулеши (1) с. Кучугуры (1) с. Лисарня (1) с. Лумшоры (1) с.

Лютая (1) с. Марковцы (1) с. Мартовое (2) с. Марьяновка (3) с. Машев (1) с.

Маяки (1) с. Межгорье (1) с. Мелекино (4) с.

Мельники (3) с. Микуличин (62) с.

Мила (1) с. Мироцкое (1) с. Могилёв (1) с. Мохнач (1) с. Нагорное (1) с. Нижнее Синевидное (2) с. Нижнее Солотвино (1) с.

Нижние Млыны (1) с. Нижний Студеный (1) с. Нижняя Рожанка (1) с. Новатягинка (1) с.

Новая Гута (1) с. Новая Слобода (1) с.

Нововладимировка (1) с. Новоконстантиновка (1) с.

Новоселки (2) с. Новоселовка (2) с. Обозновка (2) с. Обуховка (2) с.

Олешня (2) с. Орловщина (5) с.

Орявчик (4) с. Отрохы (1) с. Павлово (1) с. Пересика (1) с. Песчанка (2) с. Петровское (1) с. Печера (2) с.

Пирново (1) с. Подгорцы (1) с.

Поддубцы (1) с. Подлиман (1) с. Поляна (1) с. Поляница (46) с.

Порошково (1) с. Приднепрянское (1) с.

Приморский Посад (3) с. Приморское (5) с. Пулемец (2) с. Пуховка (3) с.

Райковщина (1) с. Рожны (2) с.

Руликов (1) с. Саблино (1) с. Сагуновка (1) с. Садовое (1) с. Светлогорское (1) с. Свитязь (17) с.

Синевирская Поляна (2) с. Синяк (1) с.

Славское (4) с. Славянка (1) с. Сновянка (1) с. Соколовка (1) с. Солочин (7) с. Сорокошичи (1) с.

Сосновка (4) с. Среднее (1) с. Станишевка (1) с. Столпяги (1) с.

Струмовка (1) с. Сухачевка (1) с.

Сухая Калина (1) с. Сухолучье (1) с. Татаров (49) с. Тетеревка (1) с.

Тимченки (2) с. Трибухи (1) с.

Триполье (1) с. Тухолька (2) с. Ульяновка (1) с. Хаенки (1) с.

Хащевое (2) с. Хвылёвка (1) с. Хорлы (2) с. Хотомля (1) с. Хотяновка (1) с.

Хохитва (1) с. Чернетчина (1) с.

Шаян (6) с. Шешоры (5) с. Щербовец (1) с. Яблоница (9) с. Яцки (1) с.Барвинковое (1) с.Давидов (1) с.Лесопоток (1) с.Летки (3) с.Мыта (1) с.Пилиповичи (2) с.Тухля (2) Свалява (1) Светлогорск (1) Сычавка (1) ур. Гряда (1) ур. Ошитки (1) урочище Виннички (1) урочище Гряда (3) Урочище Мамаевщина (1) урочище Хутор (1)

Новые схемы вагонов поездов при покупке билета онлайн

14 маяОднажды в службу поддержки Туту позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне.

Она хотела купить целое купе и взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой.

Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это окончательно и начали редизайн схем вагонов.Схема выбора мест в вагоне — часть процесса покупки билета на поезд.

Не всем удобно ее читать, люди делают ошибки. К тому же в последние годы начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от IT, и им было особенно сложно.

Например, не все могли определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки.

Вот как выглядела старая схема купейного вагона.Мы провели масштабное исследование использования этих схем и собрали самые частые ошибки пользователей при онлайн-покупке билета на поезд.1. Не понимают, где верхняя и нижняя полкиКак бы нам ни хотелось, не у всех хорошо срабатывает пространственное мышление. Для обозначения верхних и нижних полок нужны более явные подсказки.

Опытные пользователи знают схему «чет-нечет», но этого мало.2. Мысленно объединяют места из соседних купеВизуально на схемах эти места ближе, поэтому работает теория близости. Даже более контрастная стенка между купе не помогает, мы это проверили.3.

Путают окна и стеныЕсть люди, которые хотят сидеть у окна, но не могут разобраться, как это устроить.4. Не могут найти направление движенияЕсть те, кто может спать только в определенном направлении движения поезда.

Есть те, кого укачивает в сидячих вагонах, если они едут против движения.5. Плохо ориентируются по спинкам креселВ сидячих вагонах людям важен разворот кресла относительно других, чтобы, как и в случае с купе, не разделяться. Для многих поиск спинки требует лишних усилий.Исходя из полученной информации, мы составили список требований к более удобным схемам вагонов:

  1. Показывать заметнее информацию о направлении движения поезда;
  2. В сидячих вагонах более явно показывать разворот кресла относительно других;
  3. Стремиться не к реализму в деталях схемы вагона, а к простоте. Высокая детализация вызывает много вопросов: каждый человек трактует увиденное по-своему. Убирая всё лишнее, мы снижаем количество разночтений. Подлокотники — это лишнее, на картинке они лишь создают визуальный шум и мешают понять, куда смотрят кресла.
  4. Выделить проемы окон, сделав их расположение более очевидным;
  5. Более явно показывать верхние и нижние полки;
  6. Заметнее разделить купе, объединив места в группы;

Мы убрали всю лишнюю мишуру и теперь на схемах вагонов показываем пользователю только ту информацию, которая влияет на его решение о покупке.

Если это поезд с сидячими вагонами, то важно показать расположение окон, столов и спинок кресел.

Так, в вагоне «Ласточки» мы показываем места для пассажиров с животными, самые дешевые места, попутчиков, направление движения и фотографии с определенного ракурса вагона.В купейном вагоне по умолчанию есть окна и столы, поэтому здесь важнее показать группировку мест.

Стрелкой «вверх» отмечены верхние полки, «вниз» — нижние.Также в вагонах всех типов места подешевле мы обозначили зеленым цветом, подороже — голубым.

На рисунке ниже — обновленная схема четвертого вагона «Сапсана».Новые схемы «Сапсанов» и «Ласточек» уже можно посмотреть на нашем сайте.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+