Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Лицо ответственное за выпуск на линию транспортных средств

Лицо ответственное за выпуск на линию транспортных средств

× …Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете: — директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ» Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг».

В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г.

№ 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.) Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: .
№ 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

(УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.) Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: .

Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий.

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД.

Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД.

Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.1 КоАП РФ

«Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены). Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

  1. диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);
  2. начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).
  3. механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);

Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п.

4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности? Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

.

И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков».

Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт. Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

№ 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него.
Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы): Кроме водителей (об этом отдельно)

  1. диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  2. контролер технического состояния автотранспортных средств;
  3. специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).
  2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  1. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  2. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Что касается аттестации, то Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г.

№ 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял. Согласно этого Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.
Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого. Теперь о Приказе Минтранса РФ от 23 июля 1998 г.

№ 91

«Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

. Становится не понятным, что будет с программой «квалификационной подготовки». Программа «повышения квалификации» остается пока актуальной, так как Приказ №13/11 ссылается на нее.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли сдавать книги

И где теперь найти программу профессиональной переподготовки после которой необходимо будет присваивать квалификацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!! о дополнительном профессиональном образовании.

Вопросов больше чем достаточно. Я сделал запрос в Минтранс. Думаю, после этого есть необходимость сделать видео-семинар по новому нормативному документу. А пока образовался правовой вакуум, потому что первый Приказ отменили летом 2015 года, а новый вступит в силу летом 2016 года.

Ждем ответа с Минтранса. Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:

  1. Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
  2. Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»
  3. Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
  4. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Константин ЗворыгинКвалификация Специалиста по БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ.02.14.2016

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2020

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 7 мин.

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля? Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств).

Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах. Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках. Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2020 году Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства: а) исправность:

  • звукового сигнала;
  • колес и шин (кроме трамвая);
  • аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;
  • стеклоомывателей;
  • тахографа, если он установлен;
  • тормозной системы;
  • рулевого управления;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  1. устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  2. фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
  3. устройств обогрева и обдува стекол;
  4. держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  5. замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  6. тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  1. ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
  2. индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  3. заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  4. стекол и обзорности с места водителя;
  5. влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  6. зеркал заднего вида и их креплений;

г) работоспособность в установленном режиме:

  1. внешних световых приборов и световозвращателей;
  2. стеклоочистителей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств; е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов); ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений; з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  1. состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  2. соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность:

  1. тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  2. токоприемников;
  3. контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку. Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается.

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  • государственный регистрационный знак;
  • дата, время проведения предрейсового контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
  • подпись водителя транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  • наименование марки, модели транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  • показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях? Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр.

Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»

.

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы!

И этот порядок регламентирован КоАП РФ Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб 1.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. 2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, — — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей. 4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» Статья 12.21.1.

Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов Статья 12.23.

Нарушение правил перевозки людей Статья 12.31.

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб Статья 12.31.1.

Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Статья 12.32.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений Особенности уплаты штрафов Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы.

Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола.

Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ. если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере. Проверяйте выписанный административный протокол внимательно — в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД.

Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма.

Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля. Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП.

Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+