Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Квота по субъектам федерации свидетельства о временном убежище

Квота по субъектам федерации свидетельства о временном убежище

Квота по субъектам федерации свидетельства о временном убежище

Порядок трудоустройства иностранных граждан, получивших временное убежище или статус беженца на территории Российской Федерации

Здравствуйте, коллеги! Давно ничего не публиковала по теме трудовой миграции. Тем не менее, вопросов как у наших клиентов, так и у других работодателей, привлекающих иностранный персонал, все равно много. На данный момент остаются актуальными вопросы оформления граждан Украины покинувших страну в экстренном порядке и оформивших в России временное убежище.

Нам часто задают вопросы: — должно ли быть у беженцев разрешение на работу?

— можно ли брать на работу гражданина Украины со справкой о том, что его документы приняты для оформления временного убежища, — можно ли брать на работу украинца со свидетельством о предоставлении временного убежища на работу в Москву, если свидетельство было выдано в Красноярске? — нужно ли уведомлять органы ФМС и ЦЗН о том, что взяли на работу работников с таким статусом?

Эксперты ГК ОСТ объединили эти вопросы и подготовили разъяснение, которое я предлагаю для ознакомления. Отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002г.

Отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(Далее – Закон). Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях регламентированы ст.

13 Закона. Пунктом 4 статьи 13 Закона установлен общий принцип привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России – наличие разрешительных документов у работника (разрешения на работу) и работодателя (разрешение на привлечение и использование иностранных работников – в случае трудоустройства иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, не являющихся высококвалифицированными специалистами). Вместе с тем, подпунктами с 1 по 12 пункта 4 статьи 13 Закона установлены категории иностранных граждан, для привлечения которых работодателю (или заказчику работ/услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а самим иностранцам – разрешение на работу.

Федеральным законом от 05.05.2014г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

»[1] в данный перечень включены иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их статуса беженца), а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их временного убежища). Таким образом, иностранцам, получившим тот или иной статус из указанных выше для трудоустройства на территории Российской Федерации не требуется получать разрешение на работу, а их работодателю (в случае, если заключается трудовой договор) или заказчику работ/услуг[2] (в случае, если заключается гражданско-правовой договор на выполнение работ/оказание услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников[3].

Вместе с тем, необходимо учитывать, что правовой статус беженца, равно как и иностранца, получившего временное убежище, подтверждается соответствующим документом: Так, лицу, признанному беженцем достигшему возраста восемнадцати лет, органами ФМС России выдается соответствующее удостоверение. Форма бланка удостоверения беженца утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 356. Лицу, ходатайствующему о предоставлении временного убежища, по рассмотрении его заявления выдается соответствующее свидетельство (см.

картинку). Форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища утверждена Приложением N 3к Приказу ФМС России от 25 апреля 2011 г. N 81. При выдаче удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища,документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина передаются им на хранение в орган ФМС России, выдавший соответствующий документ[4]. При этом, в соответствии с действующим законодательством, как удостоверение беженца, так исвидетельство о предоставлении временного убежища являются документами, удостоверяющим личность их владельцев[5].

Таким образом, при трудоустройстве указанной категории иностранных граждан они не могут предъявить паспорт, а в соответствии с положениями статьи 65 Трудового Кодекса предъявляют один из указанных выше документов, реквизиты которого работодателю и следует указывать в трудовом или гражданско-правовом договоре[6].

Как при приеме на работу, так и при сопровождении трудовых отношений с такими работниками работодатель руководствуется нормами Трудового Кодекса[7]. Однако, и беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, остаются иностранными гражданами, в связи с чем работодателю необходимо понимать, какие действия он должен выполнять в отношении этой категории работников в рамках миграционного, налогового законодательства, а также законодательства в сфере социального страхования.
Однако, и беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, остаются иностранными гражданами, в связи с чем работодателю необходимо понимать, какие действия он должен выполнять в отношении этой категории работников в рамках миграционного, налогового законодательства, а также законодательства в сфере социального страхования. В частности, законодательством Российской Федерации в сфере миграции установлена обязанность по уведомлению соответствующих органов власти о привлечении и использовании иностранных работников[8].

Причем за нарушение порядка и формы уведомления Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность[9]. Чтобы понять необходимость направления уведомления необходимо обратиться к тексту Закона, предварительно разделив интересующую нас группу иностранцев на въехавших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы – «визовиков» и въехавших в порядке, не требующем получения визы – «безвизовиков».

Дело в том, что порядок привлечения иностранцев — «безвизовиков» регулируется статьей 13.1 Закона, в то время как обязанности работодателя при привлечении «визовых» иностранцев установлены статьей 18 Закона. Так, в случае заключения договора с «безвизовиками» работодатель обязан уведомлять органы ФМС и занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Однако, пункт 9 статьи 13.1 Закона возлагает данную обязанность на работодателей, привлекающих иностранных граждан, имеющих разрешение на работу.

В нашем случае иностранцам разрешение на работу не требуется, в силу чего обязанность по уведомлению перечисленных органов власти не возникает, уведомления не требуется.

Соответствующая позиция приведена, в том числе, в Постановлении Верховного суда Российской Федерации от 23 сентября 2011г. № 18-АД11-15. До настоящего времени открытым остается вопрос о необходимости уведомления налогового органа о привлечении безвизовых иностранцев.

Так, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009г., Письме ФНС России от 14 февраля 2008г. № ШС-6-3/102@

«Об уведомлении налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников»

указывается на необходимость уведомления налогового органа о привлечении иностранных работников вне зависимости от того, в каком порядке – визовом или безвизовом – они въехали в Россию. В то время, как Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума ВАС от 2 февраля 2010г.

№ 11773/09 указывает на отсутствие такой необходимости в отношении иностранцев, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы.

В связи с изложенным, во избежание возможного привлечения к административной ответственности следует рекомендовать работодателям все же уведомлять налоговый орган о привлечении «безвизовых» иностранцев, получивших временное убежище или статус беженца в Российской Федерации. Что касается вопроса уведомления о привлечении таких иностранцев, въехавших в Россию в визовом порядке, то он также является открытым. Прежде всего, следует принимать во внимание, что действующее законодательство обязывает уведомлять о трудоустройстве «визовых» иностранцев лишь налоговый орган[10].

Времена уведомления органов занятости населения и инспекции труда «канули в лету» в 2010г[11].

В настоящее же время обязанность уведомления налогового органа прописана в статье 18 Закона, которая звучит как

«Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности»

и априори регулирует порядок привлечения иностранных работников – «визовиков», предполагающий совершение работодателем определенных действий – получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников, приглашения на въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, получение иностранному гражданину разрешения на работу.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Закона данная обязанность установлена для работодателей, пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивших с иностранным работником в Российской Федерации новый договор (трудовой или гражданско-правовой)[12].

Таким образом, Закон устанавливает обязанность по уведомлению налогового органа для работодателей, привлекающих «визовых» иностранцев по общей схеме, предполагающей получение разрешительных документов, каковые для беженцев и лиц, получивших временное убежище, не требуются. Вместе с тем, ввиду отсутствия судебной практики и разъяснений со стороны ФНС и ФМС России следует исходить из необходимости уведомления налогового органа о трудоустройстве данной категории иностранцев, прибывших в Россию в порядке, требующем получения визы.

Что касается вопроса налогообложения – 8 октября 2014г. в Российской газете опубликован Федеральный закон от 4 октября 2014 г.

N 285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон). Законом вносятся изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части уменьшения ставки налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
Законом вносятся изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части уменьшения ставки налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

При этом действие указанной нормы (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Таким образом, при трудоустройстве иностранных граждан, имеющих удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища, их следует рассматривать как налоговых резидентов РФ.

В названой части Закон вступил в силу с 8 октября 2014г. В вопросе уплаты страховых взносов следует исходить из следующего: В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования»

особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает у работодателей в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу застрахованных лиц, признанных таковыми федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Так, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006г.

№ 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством из числа иностранных граждан подлежат лишь постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, то есть иностранцы, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание. Поскольку беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не обладают указанным статусом, они не подлежат названному виду обязательного социального страхования. Соответственно, у работодателя не возникает обязанности по уплате страховых взносов в ФСС.

В вопросах уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование следует учитывать, что согласно пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

застрахованными лицами из числа иностранных граждан признаются постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.

Таким образом, в случае заключения с беженцем либо лицом, которому предоставлено временное убежище, трудового договора сроком более чем на полгода, у работодателя возникает обязанность по уплате (перечислению) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу указанных лиц.

Что касается уплаты страховых взносов в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, то: — в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

и положений подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993г.

№ 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются беженцы, — в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г.

№ 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

, пункта 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. N 274, подпункта 7 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации.

Соответственно у работодателя возникает обязанность по уплате страховых взносов в ФФОМС.

____________________________________________________________________________ [1] Вступил в силу с 16.05.2014г. [2] Далее по тексту — работодатель [3] Из этого следует, что беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не могут претендовать на получение статуса иностранных высококвалифицированных специалистов и соответственно воспользоваться предоставляемым этим статусом преференциями, поскольку статус ВКС подтверждается получением соответствующего разрешения на работу, от чего они освобождены в силу закона.

[2] Далее по тексту — работодатель [3] Из этого следует, что беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не могут претендовать на получение статуса иностранных высококвалифицированных специалистов и соответственно воспользоваться предоставляемым этим статусом преференциями, поскольку статус ВКС подтверждается получением соответствующего разрешения на работу, от чего они освобождены в силу закона. [4] Пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г.

№ 4528-1 «О беженцах» и пункт 10 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г. № 274 соответственно. [5] Абзац 2 пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пункт 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г. № 274 соответственно. [6] В соответствии с положениями ст.

57 Трудового Кодекса. [7] Статья 11 Трудового Кодекса.

[8] Пункт 9 статьи 13.1, пункт 13 статьи 13.2, подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Закона. [9] Части 3-5 ст. 18.15 КоАП РФ.

[10] Подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Закона. [11] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 925 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006г.

№ 681». [12] В законе говорится именно о новом договоре с тем же иностранным работником, но не о первичном оформлении с ним трудовых отношений.

[13] Как, например, в отношении иностранных высококвалифицированных специалистов или участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, для которых налоговая ставка установлена в размере 13% вне зависимости от фактического времени нахождения иностранца на территории России.
[13] Как, например, в отношении иностранных высококвалифицированных специалистов или участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, для которых налоговая ставка установлена в размере 13% вне зависимости от фактического времени нахождения иностранца на территории России.

Материал подготовил: Володин Евгений Владимирович (www.ostltd.ru).

Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища

от 18 июля 2006 г.

N 121-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения Пункт 1 изменен с 8 января 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ 1. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства осуществляется в , определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации. Заявление не может быть подано в форме электронного документа.

2. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: 1) имеют основания для признания , но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; 2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Пункт 3 изменен с 11 августа 2021 г.

— от 31 июля 2021 г. N 280-ФЗ 3. Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выдается свидетельство установленной .

Свидетельство о предоставлении временного убежища является документом, удостоверяющим личность лица, получившего временное убежище на территории Российской Федерации, и подтверждает его право на пребывание на территории Российской Федерации. Лицо, которому предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации и которое получило свидетельство о предоставлении временного убежища, подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Свидетельство в форме электронного документа не выдается.

бланка свидетельства, его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего , передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

На лицо, получившее свидетельство, не распространяются положения настоящего Федерального закона в части пользования единовременным денежным пособием.

5. Лицо утрачивает временное убежище: 1) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища; Подпункт 2 изменен с 11 августа 2021 г. — от 31 июля 2021 г. N 280-ФЗ 2) при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства; 3) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

Пункт 6 изменен с 8 января 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ 6.

Лицо лишается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел , если оно: 1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации; 2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона; 3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Пункт 7 изменен с 8 января 2021 г.

— от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ 7.

Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным и и настоящей статьи, и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в месячный срок покинуть территорию Российской Федерации. 8. . См. текст См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона < статья 11.> Статья 13.

>> Содержание

Как и где получить свидетельство о временном убежище?

Предоставление временного убежища на территории РФ со стороны Правительства РФ является формой защиты мигрантов от преследований по политическим, расовым и другим признакам на территории иностранного государства, откуда они прибывают.

Для получения временного убежища иностранцу должны присвоить определенный статус и выдать подтверждающий данный статус документ.

О специфике предоставления временного убежища в России читайте в настоящей статье.

Содержание статьи: Потребность в получении временного убежища на территории РФ иностранные граждане испытывают в случае, если на территории их родного государства происходят какие-то политически значимые действия (военные, государственные перевороты и т.д.), вследствие которых:

  1. Окружающая обстановка создает угрозу для жизни иностранного гражданина и членов его семьи, вследствие которой они не могут более оставаться жить на территории данного государства;
  2. Иностранный гражданин начинает преследоваться за свою политическую точку зрения;
  3. На иностранного гражданина оказывают давление за то, на каком языке он говорит;
  4. Иностранного гражданина начинают ущемлять из-за его расовой принадлежности;

Вследствие потенциально возросшей угрозы собственной жизни и жизни членов своей семьи иностранные граждане начинают искать временное убежище на территории другого государства, в частности, на территории РФ.

Как принято называть иностранных граждан, которые ищут временное убежище?

Как правило, их называют «политическими беженцами» или «политическими мигрантами».

Временное убежище также часто называют «политическим убежищем», так как мигранты вынуждены его использовать из политических соображений. Какое гражданство должен иметь иностранный гражданин, который хочет найти временное убежище на территории РФ?

  1. Гражданство иностранного государства, из которого он прибыл;
  2. Вообще не иметь гражданство какого-либо государства;

Правительство Российской Федерации закрепило список граждан, имеющих гражданство другого государства или не имеющих гражданства вообще, которые могут рассчитывать на предоставление временного убежища на территории РФ.

К таким гражданам относятся:

  1. Иностранцы, не имеющие оснований считаться «политическими беженцами», но имеющие право оставаться на территории РФ, не опасаясь подвергнуться процедуре административного выдворения или депортации по причине высокой вероятности быть убитыми на территории родного государства, из-за происходящих там военно-политических действий;

Этот пункт касается как иностранных граждан с гражданством другой страны, так и без него вообще.

  1. Иностранцы, имеющие основания и возможность в получении статуса «политического беженца», однако, отказываются его принимать и просят предоставления временного убежища в России;

Отдельную категорию образуют беженцы, прибывающие с территории бывшей СССР, Украины. При оформлении статуса «политического беженца» и предоставлении временного убежища бывшие жители Украины могут воспользоваться некими льготами и получить убежище на территории РФ в ускоренном порядке, с предоставлением минимального пакета документов.

Чтобы получить временное убежище на территории РФ, иностранный гражданин должен лично обратиться в региональное отделение Федеральной миграционной службы. При этом он должен предоставить заполненное заявление и необходимый перечень документов. Какие документы нужно подавать в Федеральную миграционную службу для получения временного убежища на территории РФ, читайте в следующем разделе.

При подаче документов в Федеральную миграционную службу для получения временного убежища на территории РФ, иностранный гражданин должен (исключительно в личном порядке) предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  2. Заполненное заявление на предоставление временного убежища на территории РФ;

Это важноЕсли информация в паспорте представлена на иностранном языке, то к оригиналу документа, удостоверяющего личность нужно приложить копию с переводом паспортных данных на русский язык. Кроме того, данный перевод должен быть нотариально заверен.

  1. (При наличии детей) свидетельство о рождении ребенка;
  2. (При наличии) свидетельство о заключении брака;

Иностранные родители должны предоставить и другие имеющиеся на ребенка документы.

Так, если ребенку уже исполнилось четырнадцать лет, в ФМС нужно предоставить паспорт ребенка. Если у ребенка и у одного из его родителей отличаются фамилии, то в ФМС нужно предоставить документ, подтверждающий родственную связь ребенка и родителя.

  1. Другие документы, которые позволяют гражданину прибыть в Россию и получить статус «беженца» и временное убежище на территории РФ;

После подачи документов работник миграционной службы самостоятельно сделает ксерокопии всех оригинальных документов, сверит паспортные фотографии и лицо, которое подает документы.

После идентификации личность и создания всех необходимых копий, оригиналы всех предоставленных документов иностранному гражданину возвращаются. ВниманиеУплачивать государственную пошлину, по Закону, при подаче документов на временное убежище на территории РФ, не требуется. Требования сотрудников ФМС по её уплате следует считать незаконными.

Помимо перечня необходимых документов, при обращении в ФМС по причине предоставления временного убежища на территории РФ, необходимо заполнить специальное заявление. Образец бланка заявления можно получить в отделении Федеральной миграционной службы по месту обращения или скачать ниже и заполнить его заранее. Скачать Заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ имеет следующую структуру:

  1. В левой части заявления указываются реквизиты ФМС: дата, наименование территориального органа ФМС России, должность, фамилия и подпись должностного лица, который принимает заявление от иностранного гражданина;
  2. Основную часть иностранный гражданин заполняет от первого лица, с указанием своей фамилии имени, отчества (при наличии), даты и места рождения. В этой части прописывается просьба предоставить временное убежище на территории Российской Федерации;
  3. Далее указывается гражданская принадлежность определенному иностранному государству или, если у иностранца вообще нет гражданства, страну прежнего проживания;
  4. Далее, посередине, прописывается название документа «Заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»;
  5. В правом верхнем углу прописывается «Приложение №1 к Приказу ФМС России от 25.03.2011 № 81;
  6. В правой части указывается полное наименование территориального органа ФМС России;

Если иностранный гражданин, помимо себя, просит о предоставлении временного убежища на территории РФ членам своей семьи, то в заявлении прописывается «Со мной прибыли…» и перечисляются все несовершеннолетние члены семьи (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, степень родства с заявителем);

  1. В завершающей части заявления иностранный гражданин прописывает, что он и члены его семьи ознакомились с правами и обязанностями, установленными Федеральным Законом от 19 февраля 1993 г.

    № 4528-1 “О беженцах”;

Кроме того, в заявлении нужно указать, заполнялось ли заявление с переводчиком/без него.

Если оно заполнялось с переводчиком, то нужно прописать фамилию, имя, отчество специалиста по переводам.

  1. В самом конце заявления нужно проставить личную подпись и дату составления заявления;

А также подпись переводчика, если иностранный гражданин прибегнул к его помощи.

  1. Если иностранный гражданин не говорит по-русски, в ФМС должны предоставить специалиста по переводам;
  2. Все документы вместе с заявлением о предоставлении временного убежища на территории РФ должны подавать в ФМС лично иностранным гражданином, который хочет получить убежище;

Сам иностранец искать переводчика не обязан.

  1. В случае удовлетворения заявленной в заявлении просьбы гражданин получает свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России;
  2. Требовать убежища могут иностранцы, не вставшие на миграционный учет на территории РФ;
  3. Срок вынесения решения о предоставлении временного убежища — девяноста дней;
  4. Подать документы и заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ в режиме «Онлайн» нельзя;
  5. После подачи документов работником миграционный службы проводится опрос и собеседование с мигрантом, с целью выяснения деталей и мотивов прибытия на территорию РФ и действительной необходимости получения временного убежища;
  6. После подачи документов, проведения собеседования и опроса, иностранный гражданин получает временный документ, подтверждающий законное право мигранта пребывать на территории РФ до получения свидетельства о предоставлении временного убежища на территории России;

Данный документ является аналогом документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, который получил временное убежище на территории РФ и статус «политического беженца». Выдача свидетельства имеет следующие особенности:

  1. При предоставлении свидетельства иностранный гражданин должен предоставить в ФМС четыре личные фотографии формата 3,5 на 4,5 (черно-белые или цветные);
  2. Работники Федеральной миграционной службы должны произвести выдачу в течение двадцати четырех часов с момента удовлетворения ходатайства иностранного гражданина о предоставлении временного убежища;
  3. Срок действия свидетельства — не более двенадцати месяцев;

Снимки должны быть четкими, сделанными незадолго до выдачи свидетельства.

  1. После получения свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации иностранный гражданин должен, в обязательном порядке, встать на учет;
  2. По истечению срока действия свидетельства, иностранный гражданин может повторно обратиться в Федеральную миграционную службу с требованием о продлении срока действия данного документа;
  3. Документ выдается лично заявителю «на руки»;

Обратиться с такой просьбой иностранец должен не позднее, чем за тридцать дней до момента истечения срока действия предыдущего свидетельства.

Получение свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ дает его обладателю следующие права:

  1. Официальное трудоустройство;
  2. Участие в Государственной программе переселения и, как следствие, получение возможности оформить российское гражданство в упрощенном порядке;
  3. Возможность законно пребывать на территории РФ;

(Visited 8 705 times, 1 visits today) Об автореАлександр ЕремеевОпыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом.

Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+