Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Конфликт интересов по 223 фз внесены ли изменения в закон

Конфликт интересов по 223 фз внесены ли изменения в закон

Конфликт интересов по 223 фз внесены ли изменения в закон

Конфликт интересов в госзакупках – взгляд ВС РФ

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 сентября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 17 октября 2016 В качестве одного из единых требований, предъявляемых ко всем без исключения участникам закупки, закреплен принцип недопущения конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п.

9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»; далее – закон о контрактной системе). При этом в Законе четко обозначено, что именно понимается под этим требованием.

Так, понятие «конфликт интересов» охватывает случаи, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, оказываются в ситуации, угрожающей конкуренции при осуществлении закупки. Имеются в виду случаи, когда они состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:

  1. руководителем учреждения или унитарного предприятия;
  2. иными органами управления юридических лиц – участников закупки.
  3. выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки;
  4. членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества;
  5. единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.);
  6. физическими лицами и ИП – участниками закупки;

Разбору неоднозначных ситуаций, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, связанных с применением п.

9 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе, посвящен (далее – Обзор).

Подробнее о правовых позициях судов по делам, связанным с конфликтом интересов в закупках, – в материале.

По мнению судов, участник закупки, вне зависимости от наличия или отсутствия обстоятельств, указывающих на конфликт интересов, обязан подать декларацию о своем соответствии требованиям .

Сделать это можно либо в виде отдельного документа в составе заявки на участие в закупке, либо путем проставления отметки об этом в соответствующей графе электронной документации ().При этом даже если де-факто конфликт интересов отсутствует, недекларирование претендентом на заключение контракта этого обстоятельства является основанием для отклонения его заявки как несоответствующей требованиям Закона () В обоснование этой позиции суды, в частности, указывают на обязательность такого декларирования, в том числе факта отсутствия конфликта интересов, в силу .

О том, может ли заказчик отказать участнику в допуске к участию в аукционе, если первая часть заявки подана на фирменном бланке и содержит в том числе рекламную информацию, узнайте из «Энциклопедии решений.

Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня! Это касается электронных способов определения поставщика. Так, суды не видят нарушения законодательства о контрактной системе в случаях, когда участники электронных аукционов не включают в состав второй части подаваемых ими заявок документы, декларирующие отсутствие конфликта интересов, при этом ограничиваяссь проставлением соответствующих отметок в электронной заявке средствами электронной площадки.
Так, суды не видят нарушения законодательства о контрактной системе в случаях, когда участники электронных аукционов не включают в состав второй части подаваемых ими заявок документы, декларирующие отсутствие конфликта интересов, при этом ограничиваяссь проставлением соответствующих отметок в электронной заявке средствами электронной площадки.

По мнению судов, такие действия поставщиков свидетельствуют о соблюдении ими письменной формы подачи декларации в соответствии с положениями ГК РФ о форме договора. Напомним, в соответствии с гражданским законодательством обмен сторонами электронными документами также является одним из вариантов заключения договора в письменной форме ().

Кроме того, как отмечают авторы документа, непредставление участником закупки отдельного документа с расшифровкой того, что именно понимается под отсутствием конфликта интересов, также не может являться причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе ( и , ).

Практика рассмотрения дел о нарушениях в ходе осуществления государственных и муниципальных закупок показывает, что конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей и должностных лиц заказчика, но и в отношении лиц, полномочия которых являются тождественными им, хотя сами эти лица и не поименованы в законе о контрактной системе.

В частности, если должностные обязанности заместителя руководителя контрактной службы совпадают с полномочиями ее руководителя и позволяют влиять на процедуру и результат закупки, то его родственная связь с заинтересованными лицами участника закупки может стать причиной отмены ее результатов. Суды при этом отмечают, что положения закона о контрактной системе, касающиеся конфликта интересов, следует применять с учетом принципов гласности и прозрачности закупок, направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции (, ).

Суды при этом отмечают, что положения закона о контрактной системе, касающиеся конфликта интересов, следует применять с учетом принципов гласности и прозрачности закупок, направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции (, ).

Более того, эти нормы корреспондируют п. 1-2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «», в которых закреплены аналогичные требования. Таким образом, отмечают авторы Обзора, допуск к закупке ее участника при таких условиях может привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию преимущественных условий участия в закупке, к координации деятельности участника закупки и заказчика и нарушению порядка определения победителя закупки (). В то же время, если полномочия, к примеру, заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям ее руководителя и не позволяют влиять на ход закупочного процесса, то при таких условиях оснований для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика в аналогичной ситуации нет ().

Признаки конфликта интересов могут быть установлены судом в случае, когда руководитель заказчика выступает представителем учредителя участника закупки и выполняет административные функции в органах управления этой организации. Так, к примеру, если глава администрации муниципального образования входит в состав правления автономной некоммерческой организации, учредителем которой выступает муниципальное образование, то участие такой организации в организованной муниципалитетом закупке недопустимо.

По мнению судей, это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо ().

ВС РФ подчеркнул, что не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. Речь идет о ситуациях, когда основание, свидетельствующее о конфликте интересов, возникает уже в ходе процедур определения поставщика. Суды полагают, что такой предприниматель не может участвовать в закупке и ссылаются на недопущение нарушения конкуренции при осуществлении закупок ().

При этом доводы о том, что на момент подачи заявки условия для конфликта интересов отсутствовали, на решение судей об отмене результатов закупки не повлияют.

«Обеспечение конкурентной среды посредством соблюдения требования закона об отсутствии конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком необходимо на всем протяжении организации и проведения закупок»

, – подчеркивают авторы документа (). В то же время обратная ситуация, когда участник закупки не соответствовал требованиям закона на момент подачи заявки, однако в момент определения победителя конфликт интересов между ним и заказчиком устранен – не имеет правового значения.

Суды аналогичным образом исходят из того, что соблюдение требования закона об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов необходимо с момента подачи участниками закупки заявок, содержащих декларацию об отсутствии конфликта интересов, и до момента выявления поставщика (). При этом аргумент о том, что на этапе допуска к участию в процедуре закупки проверка декларации участника об отсутствии конфликта интересов не является обязательной, не подтверждается судебной практикой.

Так, суды обосновывают обязанность закупочных комиссий проверять представляемые участниками закупок необходимые сведения, опираясь на установленные в законе требования. Более того, заказчик при выявлении в том числе факта наличия конфликта интересов обязан принять меры по отстранению участника закупки или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика – уверены судьи (, ).

Между тем, повторно рассматривать заявки участников закупки в случае обнаружения в отношении одного из них конфликта интересов нет необходимости. Более того, подобные действия комиссии по осуществлению закупок будут противоречить законодательству о контрактной системе.

При этом суды исходят из того, что после составления протокола рассмотрения заявок заказчики уже не вправе ни заменить «скомпрометированного» члена комиссии, ни признать заявку участника закупки несоответствующей установленным документацией о закупке требованиям. Единственным правильным решением заказчика в такой ситуации будет отстранение участника от участия в определении поставщика (, , , ).

Единственным правильным решением заказчика в такой ситуации будет отстранение участника от участия в определении поставщика (, , , ). ГК РФ называет оспоримой сделку, которая нарушает требования закона или иного правового акта (). В то же время, если сделка не только является противозаконной, но и при этом посягает на публичные интересы либо права третьих лиц, то по общему правилу она является ничтожной ().

При этом ранее ВС РФ разъяснил, что посягающей на публичные интересы является в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (п. 75 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года № 25 «»). Одновременно законодательство о контрактной системе запрещает заказчикам и участникам закупок совершать любые действия, которые противоречат требованиям закона о контрактной системе, в том числе если они приводят к ограничению конкуренции (, ).

Следовательно, контракт, заключенный в условиях конфликта интересов, нарушает прямо выраженный законодательный запрет, а значит, посягает на публичные интересы, заключили судьи ().

Авторы Обзора также добавляют, что по смыслу , вследствие недействительности контракта каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге), – возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

При этом отмечается, что применение двусторонней реституции должно обеспечить возврат в первоначальное положение всех сторон сделки (). Суды допускают возможность выявления заказчиками нарушений, допущенных при заключении контракта, уже в процессе его исполнения. Между тем суды не только вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если стало известно о нарушениях, которые допустил участник закупки и которые позволили ему стать победителем, но и обязаны сделать это ().
Между тем суды не только вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если стало известно о нарушениях, которые допустил участник закупки и которые позволили ему стать победителем, но и обязаны сделать это ().

При этом отмечается, что несоблюдение требования об отсутствии конфликта интересов влечет ничтожность государственного контракта, а правило об обязанности заказчика отказаться от исполнения ничтожного контракта в полной мере корреспондирует правилам о последствиях недействительности сделки (, , ). Кроме того, отмечают судьи, заказчики, проводя оценку добропорядочности потенциальных контрагентов, вправе выходить за рамки тех сведений, которые были предоставлены участниками закупки ().

Теги: , , Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «»

Читайте также: Борискин Юрий, юрист, руководитель Практики несостоятельности (банкротства) Адвокатского бюро «Казаков и Партнеры» Это цены, основанные на ценах за товары, работы и услуги по ранее заключенным контрактам.

По мнению суда, служба дала разъяснения в одном из них с превышением полномочий.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Исправленного три года ждут.

Закупки госкомпаний не спешат расставаться с конфликтом интересов.

Один из моментов, на который постоянно приходится обращать внимание читателей,— даже безусловная поддержка идеи властями совершенно не означает, что в обозримые сроки она будет зафиксирована в законодательстве. Так, существует всеобщее убеждение в том, что стандартная коррупция в госзакупках, обыкновенно выглядящая как сделки госкомпании-заказчика с аффилированными с семьей руководства этого заказчика компаниями, происходит исключительно в силу нарушения заказчиками закона — это запрещено и само по себе преступление.

Убедиться в том, что это не так, возможно, ознакомившись с подготовленными в августе 2017 года Минфином в федеральный закон о закупках госкомпаний 223-ФЗ. Сама по себе правка закона очень логична.

По ней с начала 2018 года при закупках в понимании 223-ФЗ

«не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов»

— он в данном случае определяется как ситуация, в которой руководитель структуры-заказчика или член комиссии по осуществлению закупок является прямым родственником или супругом руководителя, члена правления или совета директоров, крупного акционера (более 10%) или управляющего (в общем смысле — имеющего возможность влиять на решения) компании—участницы закупки. Конструкция аналогична конструкции 44-ФЗ, описывающей конфликт интересов в госзакупках.

Удивительно в поправках только то, что почти никто, кроме юристов и причастных к госзакупкам непосредственно лиц в России, видимо, и не подозревает, что сама по себе закупка чего угодно зампредом правления условной «Роснефти» у своей жены до тех пор, пока судом не установлен какой-либо ущерб от этого «Роснефти», до Нового года, в общем, законна. К тому же первые два абзаца поправки вступят в силу лишь с 2018 года — и это пока проект, с ним можно и не успеть. Третий и последний абзац поправки также содержит отрезвляющее знание.

Сейчас проверка конфликта интересов по 44-ФЗ происходит по принципу «не пойман — не вор»: до тех пор, пока не найдется тот, у кого есть какие-либо причины разбираться, не является ли госзаказчик родственником победителю конкурса (будь это конкурент, ФАС, Счетная палата, ревизионное управление ведомства — что бывает нечасто), необходимость подписать лживую декларацию об отсутствии конфликта интересов — все, что должно заказчика останавливать. В случае с 223-ФЗ предполагается, что наличие конфликта интересов у участников закупки все же будут проверять.

Но где проверять? Например, органы ЗАГСа сейчас не дают никому, кроме судов, справок о том, является ли А супругом Б. Часть этой проблемы будет снята с 2020 года с появлением единой идентификационной госинформбазы на базе данных ЗАГСа, но тогда третий абзац поправок вступит в силу не ранее чем через два с половиной года — до этого семьи госменеджеров могут, в общем, спать спокойно.

Автор: Дмитрий Батурин Источник:

Как выявить личную заинтересованность и конфликт интересов в госзакупках

Автор: Залужная Элла 19 июня 2020 Личная заинтересованность — это наличие у сотрудника возможности для получения выгоды. В мае министерство труда утвердило методику, содержащую рекомендации по выявлению этого нарушения и конфликта интересов у сотрудников, деятельность которых связана с размещением заказа по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

«О противодействии коррупции» Под личной заинтересованностью понимают получение выгоды (ч. 2 ст. 10 273-ФЗ от 25.12.2008):

  1. в виде имущества или имущественных прав;
  2. услуг имущественного характера;
  3. результата выполненных работ;
  4. иные выгоды.
  5. в денежной форме;

Конфликт интересов возникает, когда личная заинтересованность оказывает влияние на решения, которые сотрудник принимает во время исполнения своих служебных обязанностей.

Основные документы, которые регламентируют методы борьбы с личной заинтересованностью и конфликтом интересов в сфере размещения заказа:

  • Методические рекомендации Минтруда, которые содержат комплекс мер по выявлению возможности получения выгоды у специалистов по госзаказу и других лиц из группы риска.
  • Федеральный закон 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции».

Госслужащим на основании положений 273-ФЗ запрещено:

  1. использовать служебную информацию в своих целях.
  2. хранить денежные средства и ценности в зарубежных банках;
  3. получать выгоду в натуральном или денежном выражении от выполнения своих обязанностей, в том числе спонсорскую помощь при выездах за границу;
  4. вести бизнес, управлять зарубежными компаниями и получать от них награды;
  5. быть поверенным и лоббировать частные интересы;
  6. совмещать работу с другой должностью или деятельностью, которая подлежит оплате, исключения: творчество, наука, преподавание, если деятельность ведется не от лица власти;

По закону 273-ФЗ «О противодействии коррупции» госслужащие обязаны:

  • Отчитываться о доходах и расходах (в том числе близких родственников).
  • Информировать руководство о склонении к взятке.

Методика Министерства труда распространяется на организации, которые выступают в роли заказчиков по и , и рекомендует комплекс дополнительных мер по предупреждению взяточничества, в который входят:

  • Обеспечение ответственному лицу доступа к информации, которая имеет отношение к закупкам.
  • Комплексный анализ данных.
  • Проведение профилактических мероприятий.
  • Обучение сотрудника на курсе повышения квалификации в сфере закупок.
  • Назначение ответственным за реализацию мер сотрудника (или сотрудников), в обязанности которого (которых) входит предупреждение коррупции.
  • Подготовка компетентного заключения и передача сведений руководителю компании и тендерной комиссии.

Не каждое нарушение, которое допущено при проведении закупки, содержит коррупционную составляющую. Пошаговая инструкция, как выявить конфликт интересов и личную заинтересованность на основе методики Министерства труда, состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Составить список сотрудников, которые имеют отношение к закупочной деятельности компании. Например:

  1. руководитель учреждения;
  2. члены тендерной комиссии;
  3. завхоз или главный инженер, которые составляют техническое задание.
  4. контрактный управляющий;

Шаг 2.

Включить этих сотрудников в список лиц, которые отчитываются о доходах, расходах, имуществе и обязательствах (в том числе близких родственников). Шаг 3. Собрать информацию о работниках из группы риска и их близких родственниках, источниками могут послужить:

  1. форма предоставления информации о сайтах, на которых работник размещал информацию;
  2. информация о работнике, которая присутствует в свободном доступе в интернете.
  3. трудовая книжка, анкета, личная карточка сотрудника;
  4. сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах;

Шаг 4. Сформировать профиль на сотрудников из группы риска.

Шаг 5. Определить список тендеров и участников закупок группы риска исходя из:

  1. наличия жалоб или предписаний контрольных органов и вышестоящих инстанций;
  2. суммы закупки;
  3. наличия запросов на разъяснение положений тендерной документации.

Шаг 6.

Ознакомиться с информацией о тендерах из группы риска на сайте ЕИС.

Шаг 7. Собрать информацию об участниках закупок из реестра контрактов и документов, которые находятся в ведении сотрудников финансовой группы:

  1. выписки из ЕГРЮЛ;
  2. приказы о назначении руководителя, протоколы собрания или решения.
  3. учредительные документы участников тендеров;

Шаг 8. Сформировать профиль участников закупок.

Шаг 9. Провести комплексный анализ данных и принять решение о наличии или отсутствии у работника личной заинтересованности или конфликта интересов. Определить порядок действий на этот случай. Кроме того, методика Минтруда рекомендует периодически проводить профилактические мероприятия:

  • Вести личный прием жалоб от поставщиков на закупочную деятельность организации или реализовать другой способ сбора данных — горячую линию, электронную почту и т. п.
  • сути понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность»;
  • Проинформировать сотрудников из группы риска о необходимости добровольного представления декларации о возможной личной заинтересованности.
  • об ответственности за получение выгоды при проведении закупок.
  • как уведомлять ответственного сотрудника о возникновении этих ситуаций;
  • Ежегодно проводить оценку знаний работников компании по вопросам злоупотребления служебными обязанностями и ответственности за эти нарушения.
  • Семинары для сотрудников из группы риска, на которых проводить разъяснения:
    • сути понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность»;
    • как уведомлять ответственного сотрудника о возникновении этих ситуаций;
    • об ответственности за получение выгоды при проведении закупок.
  • Проработать возможные ситуации злоупотребления.

    Примеры размещены на сайте Минтруда.

При выявлении конфликта интересов методикой Минтруда рекомендовано:

  1. передать результаты комплексного анализа руководителю учреждения и тендерной комиссии;
  2. провести комплексный анализ данных, которые были получены, в том числе сведений из профиля работника, если он внесен в группу риска;
  3. собрать сведения о соблюдении работником этики служебного поведения;
  4. усилить контроль за тем, как сотрудник выполняет свою работу.
  5. провести беседу с работником компании (с его согласия);
  6. взять с работника объяснения по этому вопросу (с его согласия);

Работника, который допустил нарушение и получил выгоду от своего служебного положения, привлекают к ответственности. В этой ситуации должностные лица (или отдел), которые отвечают в организации за предупреждение коррупционных нарушений, знакомят других работников компании со взысканием, которое получил нарушитель. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Конфликт интересов по 223 фз внесены ли изменения в закон

В соответствии с положением о закупке выбранный заказчиком способ проведения закупки — конкурентные переговоры — осуществляется в несколько этапов. Такое положение документации о закупке не позволяет в полной мере оценить обоснованность предъявляемых требований заказчиком к представляемым участником закупок документам, а также прозрачности проводимой закупки.

Содержание: Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей (ч.

1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ). На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 496-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

действие закона № 223-ФЗ распространено на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой, стоимость которых превышает 500 млн.

руб. Таким образом, с 31.12.2017 г. договоры энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемые заказчиками с гарантирующими поставщиками, не включаются в планы закупок и в отчетность, формируемую заказчиками в 2018 году. Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым шаблонам документов для юротдела.

Также в целях обеспечения возможности ознакомления участников закупки с техническим заданием заказчика и формирования конкурентного предложения о качестве товаров, работ, услуг при проведении конкурентных процедур, в положении о закупке целесообразно устанавливать срок подачи заявок не менее 15 дней. Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам достаточно большую свободу в регулировании закупочной деятельности. При этом автономные учреждения, осуществляя закупки, должны учитывать нормы не только этого закона, но и ГК РФ, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

Руководителя заказчика, членов комиссии и участников закупок обяжут следить за недопущением конфликта интересов при закупках.

Антимонопольный орган посчитал нарушением п.

4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установление заказчиком оценочных критериев выбора поставщика – профессионализм и наличие положительной деловой репутации, поскольку это неизмеряемые требования к участникам. Постановление ВС РФ: Судебные акты отменены, уголовное дело направлено на новое кассационное рассмотрение, поскольку уголовное дело в отношении осужденного было рассмотрено в отсутствие его адвоката. Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

С 31 декабря 2017 необходимо вносить в ЕИС решения о присоединении к положению о закупке, о присоединении к изменениям в положение о закупке органов управления дочерних хозяйственных обществ (ч. 4 и 5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

Данный перечень схем не является исчерпывающим. Суть каждой из них состоит в том, что участвующий в сговоре недобросовестный поставщик всегда извещен, каковы параметры закупки на самом деле.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги. Данный перечень схем не является исчерпывающим. Суть каждой из них состоит в том, что участвующий в сговоре недобросовестный поставщик всегда извещен, каковы параметры закупки на самом деле.

Коллеги! Подготовили для вас краткий обзор положений Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесения изменений в № 223-ФЗ.

До представления перечней продукции машиностроения в соответствии с требованиями Правительства, изменений, вносимых в перечни, в координационный орган Правительства Российской Федерации юридические лица, реализующие инвестиционные проекты с господдержкой, не вправе осуществлять закупки соответствующей продукции машиностроения. Льгота по земельному налогу.Прошу прояснить следующий вопрос: Какие льготы предусмотрены по земельному налогу для физлиц? Положение о закупке нужно привести в соответствие с новой редакцией закона № 223-ФЗ и разместить в ЕИС не позднее 1 января 2020 года.

Положения о закупке, которые не соответствуют закону № 223-ФЗ, после 1 января 2020 года считаются не размещенными в единой информационной системе со всеми вытекающими последствиями. Запретят участвовать в госзакупках юридическим и физическим лицам, которые имеют конфликт интересов с заказчиком.

Такие положения уже содержатся в Федеральном закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке. При установлении сроков и порядка возврата обеспечения заявки на участие в закупке целесообразно исходить из принципа разумности срока нахождения денежных средств участника закупки у заказчика.

Предъявление к ним особых требований, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем своих обязательств. В качестве примера рассмотрено дело, в котором, по мнению ФАС, заказчик нарушил Закон № 223-ФЗ, установив в качестве требований к участникам финансовые показатели – минимальную величину активов и выручки, чем заведомо ограничил круг участников. Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.

Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (утв. Вместе с тем, положение о закупке может содержать возможность заключения договора с участником закупки, предложение которого признано лучшим после предложения победителя закупки, в случае уклонения победителя от заключения договора. Вместе с тем в закупочной документации отсутствовала информация об объеме строительно-монтажных работ, их минимальной цене и способе ее определения, о разрешительных документах (в том числе лицензиях, свидетельствах), подлежащих обязательному включению в состав заявки на участие в закупке.

На данный момент постановление 223-ФЗ не запрещает участвовать в закупках, если будут обнаружены описанные случаи. Проект был обсужден 25.08.2017 года. Установлено, что аукцион может включать дополнительный этап проведения квалификационного отбора участников (кроме того, установлен порядок проведения этапа).

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

внесены важные и объемные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

На основании установленных требований утверждается перечень площадок для проведения закупок у МСП по № 223-ФЗ.

Закона о закупках в документации о закупке указываются установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы его потребностям, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора, а также перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия установленным требованиям. В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение. С момента подачи заявок и до завершения исполнения договора контрагентов обяжут сообщать заказчику, если в комиссии или руководстве общества есть лицо, которое заинтересовано в победе того или иного претендента.

Block04: Блок с заголовком, текстом (нормальным/маленьким), одним фото с обтеканием, набором ссылок и кнопкой.

Статья 3.5

«Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом»

(проведение таких закупок возможно, если сведения о закупке составляют государственную тайну, или принято соответствующее решение Правительства, координационного органа Правительства). Закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства.

Соглашение о проведении консолидированной (совместной) закупки принимается несколькими заказчиками на этапе формирования либо корректировки планов закупки товаров, работ, услуг соответствующих заказчиков либо в процессе реализации утвержденных планов закупки, в случае возникновения потребности в проведении консолидированной (совместной) закупки.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

В госзакупках появится понятие «конфликт интересов»

Мотрой Алена Автор PPT.RU 30 августа 2016 Чиновники хотят ввести понятие «конфликт интересов» в закупки, осуществляемые по закону № 223-ФЗ. Это запретит компаниям с государственным участием покупать товары, работы и услуги у ИП и юридических лиц, где работают их близкие родственники.

Министерство экономического развития разработало , который ужесточит правила закупок товаров, работ и услуг госкомпаниями.

Теперь заказчикам и участникам придется доказывать отсутствие родственных связей. Чиновники вносят поправки в закон № 223-ФЗ.

Они хотят, чтобы при подаче заявки среди документов было подтверждение об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Проверить данные можно с помощью государственных информационных систем, содержащих необходимые сведения, указано в законопроекте. Под конфликтом интересов предложено понимать: случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, бенефициарным владельцем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. При этом выгодоприобретатели – это физические лица, владеющие долей в 10 и более процентов, а бенефициарный владелец – лицо, прямо или косвенно контролирующее действия хозяйственного общества.

Материалы по теме Авторы поправок не скрывают, что они необходимы для развития добросовестной конкуренции в сфере госзакупок.

Понятие «конфликт интересов» уже зафиксировано в законе № 44-ФЗ, и теперь его следует распространить на закупки, осуществляемые госкомпаниями и субъектами естественных монополий. Такие изменения предусмотрены и в плане борьбы с откатами, утвержденном месяц назад Генеральной прокуратурой. По Минэкономразвития, в первом полугодии закупки по нормам закона № 223-ФЗ осуществляли более 82 тысяч компаний с государственным участием.

За указанный период ими было заключено договоров на общую сумму 8,7 трлн. рублей. При этом порядка 95% закупок неконкурентоспособны, поскольку они осуществляются у единственного поставщика.

Чиновники считают, что этот способ отбора удобен и выгоден госзаказчикам потому, что они могут заключать договора с ИП и юридическими лицами, в которых работают их родственники.

Эксперты , что в крупных государственных компаниях и так работает правило, запрещающее закупки у аффилированных лиц.

Однако пока это правило не установлено законодательно и отсутствует наказание за его нарушение, коррупционные риски велики.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+