Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Комиссия кчс в школе

Комиссия кчс в школе

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) образовательного учреждения

1 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по чрезвычайным ситуациям () образовательного учреждения 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Комиссия по чрезвычайным ситуациям () является координирующим органом РСЧС образовательного учреждения. Она создается приказом по образовательному учреждению из ответственных работников во главе с руководителем образовательного учреждения или его заместителем.

образовательного учреждения предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий. в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами, постановлениями и распоряжениями территориальных и ведомственных органов управления, настоящим положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами образовательного учреждения.

В целях сбора и обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации, а также в процессе ликвидации ее последствий, комиссия взаимодействует (представляет донесения) с администрацией, органом управления по делам ГО и ЧС города (района) и вышестоящими ведомственными органами управления, а при необходимости, с комиссиями соседних объектов и общественными организациями.
В целях сбора и обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации, а также в процессе ликвидации ее последствий, комиссия взаимодействует (представляет донесения) с администрацией, органом управления по делам ГО и ЧС города (района) и вышестоящими ведомственными органами управления, а при необходимости, с комиссиями соседних объектов и общественными организациями.

Расходы по возмещению материального ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств образовательного учреждения, а также местных органов исполнительной власти и органов управления образованием. Рабочим органом председателя является штаб по делам ГО и ЧС образовательного учреждения, осуществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью осуществляет руководитель-начальник ГО образовательного учреждения или его первый заместитель.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ Основными задачами комиссии являются: * повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения; * разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования образовательного учреждения при возникновении ЧС; * организация наблюдения и контроля за состоянием природной Среды, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться в образовательном учреждении при возникновении ЧС; * разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательного учреждения; * организация и руководство дежурной службой образовательного учреждения; * создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты учащихся и сотрудников образовательного учреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим; * создание и оснащение штаба по делам ГО и ЧС образовательного учреждения, сил и средств ликвидации ЧС; 3 * организация и руководство подготовкой штаба по делам ГО и ЧС, эвакуационной комиссии (группы), формирований, учащихся и сотрудников образовательного учреждения к действиям в ЧС; * организация взаимодействия с соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи; * контроль за проведением мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет права: * в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми учащимися и сотрудниками образовательного учреждения; * привлекать формирования, технические и транспортные средства образовательного учреждения для ликвидации последствий ЧС; * установить, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне чрезвычайной ситуации; * приостанавливать функционирование образовательного учреждения при непосредственной угрозе аварий и катастроф; * привлекать специалистов к проведению экспертиз условий, которые могут привести к чрезвычайной ситуации.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям определяется приказом руководителя образовательного учреждения и уточняется по мере необходимости. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы, который разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и утверждается председателем. Заседания комиссии проводятся один раз в квартал, неплановые заседания — по решению председателя.

В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС образовательного учреждения.

Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС образовательного учреждения. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителя председателя) комиссии дежурной службой образовательного учреждения. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете руководителя образовательного учреждения.

При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории образовательного учреждения развертывается в (указать место).

Материально-техническое обеспечение работы, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы комиссии в исполнительный период (при угрозе или возникновении ЧС) возлагается на заместителя руководителя по хозяйственной части и начальника штаба по делам ГОЧС. Для выявления причин возникновения ЧС в образовательном учреждении или в близи него, а также прогнозирования и оценки масштабов и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава формируется оперативная группа с привлечением необходимых специалистов.

4 ДОКУМЕНТАЦИЯ 1. Приказ руководителя образовательного учреждения о создании.

Отдельный приказ о создании может не издаваться. Состав комиссии в этом случае объявляется в приказе о создании объектовых звеньев РСЧС и ГО образовательного учреждения. 2. Положение о образовательного учреждения. 3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Годовой план работы В план работы включаются мероприятия, которые необходимо провести в течение года, чтобы реализовать намеченные задачи, возложенные на.

Это могут быть: — организационные мероприятия (заседания, совещания, комиссии, учебнометодические и иные сборы, конференции); — основные мероприятия по подготовке штабов по делам ГО и ЧС, формирований и персонала образовательного учреждения в области защиты от ЧС; — проведение инженерно-технических мероприятий по защите учащихся и сотрудников и повышению устойчивости работы в ЧС; — создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС. 5. Функциональные обязанности членов. Принят на педагогическом совете протокол от 2012 г.

5 УТВЕРЖДАЮ Председатель МБОУ Разинской СОШ 20 г.

п/п ПЛАН работы комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательного учреждения на 2012 год.

Мероприятия Сроки исполнения Ответственные за выполнение Отметка о выполнении Служебное совещание с членами комиссии пр уточнению задач и функциональных обязанностей. Рассмотрение плана работы на 20 г. 2. Заседание комиссии с повесткой дня: Уточнение численности, организационной структуры и оснащения формирований.

2. Заседание комиссии с повесткой дня: Уточнение численности, организационной структуры и оснащения формирований. Организация их обучения. Организация оповещения, связи и управления мероприятиями при ликвидации ЧС и переводе ГО с мирного на военное время. 3 Оказание практической помощи в подготовке и проведении штабной тренировки по теме Управление силами ГО при ликвидации последствий аварии на близлежащем предприятии, защита учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.

4 Заседание комиссии с повесткой дня: Организация и ход обучения сотрудников образовательного учреждения по программам ГО и ЧС О состоянии работы по охране труда и технике безопасности в образовательном учреждении.

5. Заседание комиссии с повесткой дня: О состоянии противопожарной защиты и мерах по ее усилению в летний период. Об организации летнего отдыха детей. 6. Заседание комиссии с повесткой дня: О подготовке к отопительному сезону.

Готовность 7.01 Председатель Председатель Председатель Председатель Председатель Председатель котельных и печей, сил и средств пожаротушения. 7. Участие в штабной тренировке по теме: Председатель и члены 8. Участие в объектовой тренировке по теме: Председатель и члены 9.

Заседание комиссии с повесткой дня: О создании фонда материальных и денежных средств для покрытия расходов на повышение устойчивости функционирования образовательного учреждения, ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций, на приобретение имущества ГО и организацию обучения сотрудников образовательного учреждения. 10. Заседание комиссии с повесткой дня: Итоги работы в истекшем году и задачи на очередной год Председатель Гл. бухгалтер Председатель 6 УТВЕРЖДАЮ Председатель МБОУ Разинской СОШ 20 г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Общие обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательного учреждения в режимах функционирования Персональный состав определяется приказом руководителя образовательного учреждения.

Члены комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии. Правовые основы деятельности членов, как и комиссии в целом, составляют: * Конституция Российской Федерации; * Федеративный закон О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера ; * постановление Правительства Российской Федерации О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ; * нормативные акты Главы администрации (губернатора) области; * другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты области; * нормативные правовые акты Министерства образования Российской Федерации.

Правовые основы деятельности членов, как и комиссии в целом, составляют: * Конституция Российской Федерации; * Федеративный закон О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера ; * постановление Правительства Российской Федерации О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ; * нормативные акты Главы администрации (губернатора) области; * другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты области; * нормативные правовые акты Министерства образования Российской Федерации.

Члены комиссии обязаны: а) в режиме повседневной деятельности — при нормальной производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемии, эпизоотии и эпифитотии): * участвовать в разработке и реализации программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению устойчивости, надежности и безопасности функционирования образовательного учреждения при возникновении ЧС в мирное и военное время; * принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС; * совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т. п.; * принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении учащихся и сотрудников способам защиты и действиям в ЧС; * принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС. б) в режиме повышенной готовности — при ухудшении производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС: * приступить к немедленному руководству подведомственными силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание ; 7 * быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогноза ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, учреждению образования, а также своих предложений по ее нормализации; * осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подведомственными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС; * принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

в) в режиме чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС: * с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание, одновременно организуя задействование необходимых сил и средств для ликвидации ЧС; быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты людей, необходимости выдвижения оперативной группы в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования учреждения образования. Председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществления контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования образовательного учреждения в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

Он обязан: При повседневной деятельности: * организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и остальных документов комиссии; * осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания; * выявлять источники опасности в образовательном учреждении, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба; * организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС в образовательном учреждении и повышение устойчивости его работы; * организовать и лично проводить подготовку членов комиссии, формирований и сотрудников образовательного учреждения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций: * с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место; * уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии; * оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в города (района) о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не 8 предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения; * лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС; * информировать председателя города (района) и вышестоящих ведомственных об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий; * организовать работу по ликвидации последствий ЧС. Заместителя председателя — начальника штаба по делам ГО и ЧС: Начальник штаба по делам ГО и ЧС отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР), обеспечение устойчивого управления в ЧС.

Он обязан: При повседневной деятельности: * принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСиДНР и их всестороннему обеспечению; * осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки в образовательном учреждении; * составлять проект плана работы ; * готовить материалы к очередным заседаниям и проекты решений (распоряжений); * поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя; * планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава объектового звена РСЧС, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС; * проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований образовательного учреждения, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций: * с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть на рабочее место, собрать личный состав штаба по делам ГО и ЧС, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю ; * оценить обстановку и подготовить предложения председателю для принятия решения; * организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с города (района), вышестоящими ведомственными ; * привести в готовность формирования образовательного учреждения и с учетом плана действий и решения председателя организовать проведение АСиДНР; * организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии; * обеспечить управление формированиями образовательного учреждения при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ; * организовать доведение распоряжений до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения; * обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ; 9 * организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ; * осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-технической и другими службами города (района), службами ГО соседних объектов; * возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийноспасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках; * докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.

Заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Он отвечает за практическую реализацию в образовательном учреждении практических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования образовательного учреждения, а также за организацию АСиДНР в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.

Он обязан: При повседневной деятельности: * возглавлять работу в образовательном учреждении по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных объектах и оценка их возможных последствий; * принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ; * разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы образовательного учреждения; * планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией; * готовить личный состав формирований ГО, учащихся и сотрудников образовательного учреждения к действиям в ЧС; * в отсутствии председателя образовательного учреждения выполнять его обязанности. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций: * с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии; * организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, пораженных учащихся и сотрудниках образовательного учреждения; * оценить обстановку, определить объем и характер АСиДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС ; * представить председателю предложения для принятия решения по организации АСиДНР; * организовать спасение людей, оборудования, документации, материальных ценностей; * возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке; * обеспечить безопасное выполнение работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия); * принять участие в работе комиссии по расследованию причин аварии (катастрофы).

Члена — председателя эвакуационной комиссии (группы) 10 Председатель объектовой эвакуационной комиссии (группы) отвечает за организацию подготовки и проведение эвакуационных мероприятий в образовательном учреждении при ЧС. Он обязан: При повседневной деятельности: * участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения; * разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации учащихся и сотрудников образовательного учреждения при ЧС; * согласовать с городской (районной) эвакуационной комиссией места временного размещения учащихся и сотрудников образовательного учреждения; * решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакуационных мероприятий при возможных ЧС; * организовать разработку документации эвакуационной комиссии (группы) образовательного учреждения; * организовать и проводить специальную подготовку членов эвакуационной комиссии (группы), а также подготовку учащихся и сотрудников образовательного учреждения к проведению эвакуационных мероприятий. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций: * с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи эвакуационной комиссии (группы); * при необходимости провести оповещение и сбор личного состава эвакуационной комиссии (группы); * с принятием решения председателем на эвакуацию с территории образовательного учреждения организовать оповещение и сбор учащихся и сотрудников в установленных местах; * руководить работой эвакуационной комиссии (группы) по отправке учащихся и сотрудников в места временного размещения; * информировать председателя о ходе выполнения эвакуационных мероприятий.

Методические рекомендации по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления

/ / / Методические рекомендации 1.

Правовые основы создания и деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ или Комиссия) В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-фз

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

вопросы предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отнесены к вопросам местного значения. Для поселений это также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Для координации деятельности органов управления, сил и средств, обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы:

  1. на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  2. на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  3. на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
  4. на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:

  1. режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
  2. режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
  3. режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются: в режиме повседневной деятельности:

  1. осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
  2. планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
  3. осуществление целевых видов страхования;
  4. совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
  5. создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в режиме повышенной готовности:

  1. приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
  2. усиление дежурно-диспетчерской службы;
  3. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
  4. принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
  5. принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

в режиме чрезвычайной ситуации:

  1. выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
  2. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

  3. организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  4. организация защиты населения;

2. Компетенция КЧС и ПБ Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов муниципального образования. 3. Задачи КЧС и ПБ Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

  1. рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального образования;
  2. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
  3. координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  4. обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
  5. разработка предложений по реализации государственной политики в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Функции и права КЧС и ПБ муниципального образования КЧС и ПБ муниципального образования с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

  1. организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов на территории муниципального образования;
  2. организует разработку предложений по финансированию мероприятий в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  3. разрабатывает предложения по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению и возвращению в места постоянного проживания;
  4. участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера;
  5. готовит предложения о введении режимов функционирования районного (городского) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
  6. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  7. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  8. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
  9. разрабатывает предложения по созданию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  10. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
  11. рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств районного (городского) звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории муниципального образования;

КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:

  1. приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, объектов и организаций;
  2. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
  3. привлекать для участия в своей работе представителей исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
  4. обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в муниципальное звено краевой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при введении в зонах чрезвычайных ситуаций режимно-ограничительных мероприятий (обсервация, карантин и др.), а также особого режима работы объектов;

5.

Обязанности председателя КЧС и ПБ Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Председатель КЧС и ПБ:

  1. контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайной ситуации, причинения возможного ущерба и готовности к ликвидации ее последствий;
  2. обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами, силами и средствами;
  3. руководит разработкой годового плана работы КЧС и ПБ, отвечает за его исполнение;
  4. при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации действует с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.
  5. организует управление силами и средствами при катастрофе или чрезвычайной ситуации;
  6. руководит разработкой, уточнением и корректировкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимает участие в его корректировке;
  7. руководит подготовкой личного состава Комиссии, проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава;
  8. подписывает решения (протоколы) Комиссии;
  9. организует защиту и жизнеобеспечение населения при чрезвычайной ситуации;
  10. привлекает к работе в Комиссии необходимых специалистов;
  11. дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
  12. руководит работой Комиссии, проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с обеспечением безаварийного функционирования хозяйства МО;
  13. утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;
  14. доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий,

6. Порядок работы КЧС и ПБ Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы работы КЧС и ПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая. Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии. С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:

  1. оценки характера и масштаба возникшей ЧС.
  2. выработки предложений для принятия мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации;
  3. выявления причин ухудшения обстановки в районе (городе);

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. 7. Примерный состав КЧС и ПБ и обязанности членов КЧС и ПБ

  • Представители:- Россельхознадзора- Росприроднадзора;- Роспотребнадзора;- Ростехнадзора;- пожарной охраны;- внутренних дел;- военкомата;- жилищно-коммунального хозяйства;- сельского хозяйства;- узла связи;- здравоохранения;- образования.
  • Секретарь Комиссии.
  • Заместители председателя комиссии – заместитель главы муниципального образования, начальник органа управления по делам ГО и ЧС, начальник гарнизона пожарной охраны.
  • Руководители управлений (отделов) администрации муниципального образования;
  • Председатель Комиссии – глава муниципального образования или его заместитель.

Председатель КЧС и ПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

8. Документы КЧС и ПБ:

  1. решения (протоколы) заседаний Комиссии;
  2. схема размещения Комиссии на пункте управления;
  3. расчет материально-технического обеспечения членов Комиссии;
  4. план работы Комиссии на год;
  5. функциональные обязанности членов Комиссии;
  6. схема оповещения и сбора членов Комиссии;
  7. справочные документы (ведомости, таблицы, графики, схемы).

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+