Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Когда устанавливать зимнюю резину по пдд

Когда устанавливать зимнюю резину по пдд

Когда устанавливать зимнюю резину по пдд

Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет

17 маяВодителям на заметку, особенно тем, кто пренебрегает правилами безопасности на дорогах и не хочет переобуваться на лето. и какие последствия могут быть для здоровья и кошелька, я подробно писал в своём блоге.

Сейчас затрону правовую сторону этого вопроса.Для нас водителей законом, который мы должны соблюдать, являются правила дорожного движения. Вторая книга, которую обязаны уважать – Кодекс административных правонарушений (КоАП). Первая предписывает, как нам правильно передвигаться по дорогам общего пользования, вторая рассказывает, за что можем получить штраф.Так вот, при езде на зимней резине летом, водителю могут инкриминировать нарушение –

«Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…»

.

В нем расписаны условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Там 6 пунктов, их озвучивать не буду, почитайте сами, ссылка вверху. Смотрим внимательно. Среди всех условий нет ни одного слова об использовании зимних покрышек в летнее время.Переходим к Кодексу.

Инспектор может «разводить» не осведомленных водителей за несоблюдение : «Управлением транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена и использование знака Инвалид (сокращение от меня)».

Здесь перечислены нарушения, за которые могут наложить штраф.Например:

  1. Тонировка на стеклах;
  2. Проблесковые маячки не законно установлены;
  3. Незаконная установка устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  4. Неисправная тормозная система;
  5. За знак «такси» или «инвалид»;
  6. За цветографические схема на машине, которые вы сами «налепили».

Как видно, в пункте 12.5 Кодекса об Административных нарушениях тоже нет упоминаний о штрафе за езду на зимней резине летом.

Но чем они могут «надавить» на незадачливого водителя?

Параграфом 1 этого же пункта кодекса:

«Управление ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация, в соответствии с Основным положением по допуску ТС к эксплуатации…»

, о котором говорилось выше (пункт 11).Мы разобрали этот пункт правил дорожного движения, про зимние шины речь в нем не идет.Последний документ, которым могут оперировать сотрудники ГИБДД – это регламент Таможенного Союза (скачать его можно ). Он регламентирует общие положения в разных сферах деятельности, которых должны придерживаться все участники этого союза.

В нем есть пункт 5.5. В котором говорится:

«Запрещена эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шипами противоскольжения в летний период»

.То есть, если отталкиваться от дословной трактовки этого пункта, то нельзя ездить на шипованных шинах летом – июнь, июль, август. Весной и осенью регламент не запрещает.Есть спорный момент. Многие эксперты, в том числе сотрудники полиции, неверно понимают термин «шипы противоскольжения».

Давайте обратимся к терминологии этого регламента.Шип противоскольжения – это твердый стержень, состоящий из корпуса и износостойкого материала, установленного в протекторе зимней шины. Предназначенный для улучшения сцепления покрышки с обледенелой дорогой. (от ред.).Дословно вот скриншот:Это доказывает, что ездить на зимних шинах летом регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» не запрещает.

Есть ограничения на эксплуатацию ТС зимой не оборудованного зимними шинами, удовлетворяющие требованиям пункта 5.6.3 этого же регламента:«Шины, имеющие знак в виде снежинки или горного вершины, маркированные символами M+S, M&S и т. (см. скрин ниже), остаточная глубина протектора должна быть не более 4 мм».Вернемся к правилам дорожного движения. Помните, я говорил о пункте 11.

В нем есть часть 1 –

«Запрещается эксплуатации автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС…»

.Обратимся к этому перечню. , где сказано только об остаточной глубине протектора для разных типов транспортных средств и зимней резины.

Все перечислять не буду, познакомьтесь самостоятельно:Если следовать букве закона, то ездить на зимних покрышках в летний период времени можно, штраф не предусмотрен, если они не оснащены шипами. Конечно инспектор ГИБДД можно «пристать» о не обеспечении вами безопасности движения на дороге.

Это уже другая история. Но напрямую оштрафовать за шины, обутые не по сезону, не может.Мы перечислили все доступные нормативные и правовые документы, определяющие правила и условия эксплуатации транспортных средств на дорогах общего пользования. Может быть, я что-то упустил, прошу поправить меня в комментариях.Но мое мнение, что не стоит рисковать своим здоровье и своих пассажиров, а тем более других участников движения и кататься на зимних покрышка летом. Это просто не безопасно. Всем удачи на дорогах!

Сразу прошу прощения, что получилось сухо и скучно, юридическую тему тяжело весело раскрывать.

Принят ли «закон о зимней резине» в 2020 году?

» Елена Крылова В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство.

Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2020 году по закону.

И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.До сих пор в России не принят закон о зимней резине.

В 2020 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  1. зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  2. резина с шипами запрещена с июня по август;
  3. всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2020 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.Так как закон о зимней резине в 2020 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей.

Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря.

В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения.

Погода бывает разной в зависимости от года.

Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев.

Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента.

Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей. Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа.

Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа.

Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной.

Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.Встречается и обратная ситуация.

Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы.

Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2020 году регламентирован.

Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.

Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля.

К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами.

А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов. Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов.

Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину. Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Некоторые российские родители в 2021 году могут получить еще один законный выходной, но только В Госдуме рассматривается проект закона №97324-7 о регулировании особенностей дистанционной работы.

Документ уточняет само Депутаты Либерально-демократической партии России предложили снизить возраст, с которого осуществляется фиксированная доплата к пенсии Работающим пенсионерам содержание от государства индексировать на уровень инфляции не положено. Мораторий был наложен В Госдуме разработали проект закона о минимальной ставке почасовой оплаты труда.

В 2020 году, Из-за пандемии коронавируса и приятных мер по ее предотвращению пострадали практически все отрасли экономики Поиск:

Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю?

14 октября 2020Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов.

Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы. Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу. Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции.

Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки.

Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы. Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий.

Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки./реклама/Провести качественный и быстрый шиномонтаж можно у нашего партнера — . ГИБДД рекомендует водителям менять резину на зимнюю, когда температура воздуха в течение недели в среднем составляет 5 – 7 °C и ниже.

Плохие погодные условия могут способствовать возникновению сложных ситуаций на дороге, справится с которыми водителю будет легче на зимней резине. Рекомендация ГИБДД направлена на сокращение количества ДТП и спасение тем самым жизни и здоровья участников дорожного движения.Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего.

Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге. Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий.

Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал.

Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток. В непогоду используйте также и противотуманные фары. Если на местности образовался сильный туман, то снизьте скорость до безопасного предела и включите аварийные огни, чтобы снизить риск ДТП.Задаваясь вопросом, когда по правилам нужно менять зимнюю резину, многие не подозревают, что ответ есть в законодательстве РФ.

Сроки перехода прописаны в нормативных требованиях. Вот что обозначено в пункте 5.5 “Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”, пункте 5.5:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние. Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины.

Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.Для езды в зимний и летний период есть также всесезонная резина, которую можно не менять при смене времен года. Это как раз нешипованные варианты покрышек, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.Читайте также:Информация для автомобилистов

Когда нужно переобуваться по закону на зимнюю или летнюю резину?

Смену летних и зимних покрышек нужно производить вовремя. Безопасность езды на авто во многом зависит от правильного выбора резины.

Рекомендуем прочесть:  Очередь в гибдд на регистрацию

Машина на летних покрышках станет практически неуправляемой в гололед или на снегу.

А ошипованная резина создаст неприятности при езде на асфальте, особенно – мокром.

При этом водитель автомобиля с неподходящей резиной создает угрозу безопасности не только себе, но и окружающим.

А предотвращать это должно государство, разрабатывая законы и устанавливая наказание за их нарушение.

Из этой статьи Вы можете узнать все о правилах смены резины: какие законодательные ограничения существуют по сезону использования резины и есть ли наказание за несоблюдение этих норм. В первую очередь в поисках законодательных норм все автомобилисты обращаются в ПДД и приложения к ним. Однако в этом документе ответа на поставленный вопрос не содержится.

Сезонные ограничения на использование покрышек устанавливаются Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», а именно пунктом 5.5.

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:

  1. с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  2. с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:

  • В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.
  • Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину.

    К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.

  • Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  • На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.

Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается Март-май Разрешается Разрешается Разрешается Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ.

Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями.

Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются. Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек.
Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек.

Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей.

Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции. Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД.

Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.

Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст.

12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей».

Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен.

Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.

В 2020 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует. Наказание могут назначить за любые нарушения требований к шинам, занесенным в Перечень неисправностей.

К ним относятся:

  1. несоответствие размера покрышки требованиям к конкретной модели авто (устанавливается производителем);
  2. любые внешние повреждения с обнажением корда;
  3. отслоение боковины;
  4. недостаток глубины протектора (меньше 1,6 мм для легковых авто);
  5. несоответствие шин, установленных на одной оси (считаются любые различия: размер, рисунок, тип, износ).

За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р.

Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст.

32.2 КоАП. Менять резину нужно весной и осенью. Более четких указаний дать нельзя, так как конкретная дата смены покрышек зависит от погоды и климата в регионе использования автомобиля. По этой же причине в законе не предусмотрено сроков смены автомобильных шин.

Ограничения устанавливаются только на период использования летних шин (запрещены с декабря по январь) и ошипованных (запрещены с июня по август). Однако наказания за нарушение этих ограничений в российском законодательстве нет.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

25.02.2020 17:24 В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние.

Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров. Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  1. Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
  2. Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  3. Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  4. Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  1. июль;
  2. июнь;
  3. август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года.

Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным. В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  1. декабре;
  2. и феврале.
  3. январе;

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона. Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая.

Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить. Требования к летней резине в 2020 году Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  1. размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  2. высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  3. повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
  4. по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  5. на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;

Езда на всесезонной резине в летний сезон “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина). Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года.

Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года “Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами. В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год.

Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S). Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

В противном случае, возможны следующие последствия:

  1. увеличение тормозного пути;
  2. ускорение износа покрышек;
  3. повышение расхода топлива.
  4. потеря управляемости;

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами В п.

5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения. Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну.

Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог. Замена зимней резины на летнюю для грузовиков Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше).

А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  1. “липучке”;
  2. зимней.
  3. всесезонной;
  4. летней;

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011. А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут. И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием.

Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч.

1 ст. 12.5. КоАП:

  1. предупреждение;
  2. или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  2. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
  3. имеет высоту протектора ниже установленных значений;

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.

Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя.

Или одна шина – новая, а другая – восстановленная. Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми. Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса. При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п.

5.7.4. распространяется только на этот пункт).

То есть “сезонность” должна соответствовать.

Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы Некоторые особенности:

  1. если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  2. на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  3. проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Когда переходить на зимнюю резину?

8 октября 2018Эксперт «За рулем» советует жителям разных климатических зон России, когда менять летние шины на зимние и что лучше выбрать — «липучки», шипованную или всесезонную резину.В большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что необходимо. Однако страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе.

Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь».Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов. Если столбик термометра опускается ниже, ездить на летних шинах уже чревато аварией. Резиновая смесь при низких температурах дубеет, и ее тормозные свойства ухудшаются.Ориентируясь на погодные условия пяти крупных городов России, расположенных в разных частях страны, мы решили разобраться, когда водителям следует подумать про сезонную смену шин и какие колеса выбрать — шипованные, нешипованные или всесезонных шин будет вполне достаточно.Город расположен на берегу Балтийского моря.

Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим зимы тут теплее, чем в средней полосе России. Преобладает облачная и пасмурная погода.Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре.

Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину.

Водители так и делают. По опросу портала drom.ru, «липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому.

Он схож с итальянским Миланом.

Зимы тут мягкие.Водители Южного региона России переобуваются редко. Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы. Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.Но существует и обратная сторона медали.

Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.Но существует и обратная сторона медали. В Сочи снег выпадает редко, но когда это случается, он становится стихийным бедствием. Общественный транспорт ходит с перебоями, на дорогах множество аварий.

Мокрый снег — основная причина образования наледи на дорогах.В Краснодаре зима холоднее и снега бывает больше, потому большинство водителей все-таки переобувают свои автомобили. Ориентируясь на среднюю температуру, делать это надо в ноябре. Нешипованные и всесезонные шины вполне подойдут.

Но, покупая всесезонку, надо помнить, что универсальных шин, одинаково хорошо работающих в мороз и жару, не бывает.

Потому смотрите на боковину покрышки. Если там стоит значок снежинки, как, скажем.

на , эти покрышки можно смело использовать зимой.Напоследок совет от местных жителей.

Таксисты в этом городе переобувают свои машины всегда. Так что в случае плохой погоды можно воспользоваться их услугами, а свой автомобиль на летней резине оставить дома.Климат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью.

Сильные холода и палящий зной непродолжительны.

Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.Ориентируясь на прошедшие несколько зим, можно утверждать, что в столице это время года преподносит автовладельцам немало сюрпризов. Наступление холодов всегда неожиданно и сопровождается длинными очередями на шиномонтажи.

Меняют шины чаще всего в октябре, когда столбик термометра стабильно показывает +6–8 градусов.Дороги зимой бывают как сухими, так и заваленными снегом. Может пройти и ледяной дождь. В последнем случае без шипов не обойтись.

Посему мы советуем выбирать шипованную резину. Да, на «гвоздях» будет шумнее, но и возможных неприятностей меньше.

По опросу drom.ru, московские водители так и делают.

В среднем 51,3% столичных автомобилистов выбирают шипованные шины и только 38% — «липучки».

Есть и те, кто передвигается на летней резине. Но таких немного, всего 5,1%.

Видимо, убедить этих товарищей, что смена шин необходима, смогут только штрафы.Сибирский город славится морозной зимой. Среднегодовая температура +2,1°C. Среднегодовое количество осадков — 400 мм.Судя по таблице, о смене резины нужно задуматься в конце сентября — начале октября.Что выбрать, если на улице мороз, а снега много?

Ответ очевиден: ! Как рассказывают местные жители, от столичных дорог омские отличаются принципиально. Зимой на трассах снежный накат, причем даже в городе.

Есть и крайне неприятные ледяные «шишки».

Они образуются, если вовремя не убран снег, а машины раскатывают его до льда.

Наскочить на такую «шишку» на скорости опасно. Автомобиль может бросить в сторону.

А на гололеде удержать его сложно.Так что шипы — лучший вариант. Всесезонные шины мы бы ставить не советовали.

Зимы тут слишком холодные, в —25 градусов резиновый состав всесезонок будет просто дубеть на морозе, и эффективность торможения снизится.Зимой во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух. Стоит ясная морозная погода. Средняя продолжительность зимнего периода — 132 дня.Возможны сильные снегопады и дождь.

Нередки случаи, когда скорость ветра при метели составляет 15–20 м/с. Тогда на дорогах образуются сильные снежные заносы, которые мешают работе транспорта.Оттепели могут быть в любой зимний месяц.

Но они непродолжительны, всего один-два дня.Судя по данным таблицы, менять колеса жителям Владика надо не позже начала октября. При такой зиме мы бы шипованные покрышки. Однако, по данным опроса drom.ru, 69,7% водителей Приморского края предпочитают «липучки».

Скорее всего, это связано с тем, что подавляющее большинство автовладельцев шины везут из Японии, а там использование шипов запрещено. Популярны и всесезонки. Их выбирает 19,4% водителей.

А вот на шипованных шинах передвигается всего 5,9%.* Источник — WikipediaАвтор: Максим Гомянин Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Закон о зимней резине

Штрафы 30.12.201930.12.2019 admin

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину.

Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой.

Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

Содержание

  1. Похожие статьи
  2. Что дальше
  3. Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя
  4. В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту
  5. Какой предусмотрен штраф в 2020 году

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п.

5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  1. срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом.

    В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

  2. в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  3. в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них.

    Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В.

    Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2018 года более не является правонарушением;

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  1. летней – с марта по ноябрь;
  2. зимней без шипов – круглый год.
  3. зимней с шипами – с сентября по май;

То есть езду на летней шине нужно прекратить и ставить зимнюю ошипованную необходимо в течение осени – с сентября по ноябрь. В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия.

Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов. Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия. При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия.

Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики. В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов.

Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Отдельно стоит упомянуть про езду в жаркое время года с использованием шипованных покрышек. Стальные наконечники, предназначение которых заключается в обеспечении сцепления с оледенелым дорожным покрытием, не выполняют этого на твердом асфальте. Итог аналогичный: тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается, также разрушается дорожное полотно.

Какой предусмотрен штраф в 2020 году Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен. И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах.

К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  1. водитель используют одновременно резину с шипами и без них.
  2. на одной оси автомобиля установлены разные шины;
  3. покрышки существенно повреждены;
  4. покрышки не соответствуют модели транспортного средства;

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности.

Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки.

При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней. Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

Мечников Лиор Павлович Ведущий юрист.

Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей Задать вопрос ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Однако и слишком медлить также не стоит.

Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично.

Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Что дальше Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении. В ноябре 2020 года появились первые слухи, согласно которым был введен новый закон, устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону.

Несмотря на своевременность подобного нововведения, новость об этом оказалась ложной. И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей.

Однако к началу 2020 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается. Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+