Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда нужно переобувать резину на зимнюю по закону

Когда нужно переобувать резину на зимнюю по закону

Когда нужно переобувать резину на зимнюю по закону

Закон о зимней резине. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Штрафы 10.10.201812.02.2020 admin Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме. Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2020.

Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю! Содержание

  1. Если наказание за езду в зимний период на летней резине
  2. Смена шин на зимний сезон
  3. Основные рекомендации при смене шин
  4. Очень важно знать каждому водителю
  5. Дата смены сезонной резины
  6. Что говорит о смене шин ГИБДД
  7. Похожие статьи
  8. Почему нужно заранее озаботиться о смене резины
  9. Советы синоптиков

Дата смены сезонной резины

Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России.

При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин. Регламент гласит, что в зимние месяцы автомобилисты должны в обязательном порядке «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами.

В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами. Но, к декабрю в некоторых регионах страны во всю хозяйничает зима, поэтому не стоит затягивать и ждать 1 числа зимнего месяца, и лучше поменять резину заранее.

Советы синоптиков Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет +7. Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться.

А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

Что говорит о смене шин ГИБДД Сотрудники ГИБДД присоединяются к советам синоптиков и напоминают водителям, что своевременная замена сезонной резины на автотранспортном средстве может уберечь от аварии. При этом заблаговременная смена резины поможет перестроиться автомобилистам на зимний стиль вождения. Зимой уже не погонять так, как летом.

Необходимо быть намного внимательнее — держать большую дистанцию, воздержаться от резких манёвров, следить за боковым интервалом и так далее.

Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начинать заранее.

Основные рекомендации при смене шин

Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы.

В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит.

А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.

Не стоит дожидаться календарной зимы, лучше заранее приготовить своё автотранспортное средство и ездить спокойно независимо от погоды. Почему нужно заранее озаботиться о смене резины При первых заморозках или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где быстро сменить резину?», «Как доехать?», «Где нет очередей?» — поэтому переобуть ТС лучше немного пораньше и для этого есть много существенных причин.

  1. Самая главная причина — готовность.

    Поменяв резину заранее, вы будите спокойно реагировать на любые капризы природы. Вам будет всё равно какая погода за окном — и пусть за ночь выпадет тройная норма снега, вы уже готовы!

  2. Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать.

    Первые сто километров лучше ехать по нормальной, сухой дороге без резких торможений при скорости не больше 70-80 км/ч.

  3. Если у вас есть два комплекта шин, и вы самостоятельно меняете их, то удобнее это делать в тёплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
  4. Большие загруженности в шиномонтаже. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром осознают, что на улице гололёд и потихоньку «ползут» до шиномонтажа.

    Приехав туда, они обнаруживают ещё кучу таких же, как они и стоят в очереди не один час, иногда и весь день.

Смена шин на зимний сезон По погодным условиям можно сориентироваться самостоятельно, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии погодных изменения. Мечников Лиор Павлович Ведущий юрист. Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей Задать вопрос ПОМНИТЕ!

Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

  1. К новосибирцам может присоединиться и Пермский край.
  2. В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
  3. А в Иркутской области лучше поменять шины с 10 октября по 16 октября.
  4. В Москве и области лучше переобуть авто в период с 15 октября по 25 октября.

В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому водитель сам берёт на себя ответственность за безопасность и своевременную смену сезонных шин. Очень важно знать каждому водителю

  1. Нельзя ставить на авто шипованную и не шипованную резину одновременно. Это повышает опасность автотранспортного средства во время движения, проще говоря, автомобиль может повести себя непредсказуемо при любом манёвре.
  2. Наилучший размер протектора — 8 мм.

    Если он меньше всего на 2 мм, то тормозной путь удлиняется на 20%. Стоит внимательно следить за состоянием зимних шин.

  3. По закону минимальное время эксплуатации автомобиля с зимним комплектом шин составляет 3 месяца — декабрь, январь, февраль. При этом правительства регионов страны может продлевать срок с соответствием погодных условий.
  4. Езда на легковом автотранспортном средстве по обледенелому дорожному полотну строго запрещена.

    Но и менять летнюю резину на зимнюю не стоит, если среднесуточная температура не ниже +5

  5. Нельзя использовать шины разные по размеру, типу, рисунку.
  6. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 миллиметров.
  7. Ездит на шинах- липучках зимой можно, только если на них стоит соответствующая сезону маркировка.
  8. Зимой модно ездить только на зимней резине. Также можно установить комплекты с маркировкой М+S или МS.

Если наказание за езду в зимний период на летней резине В этом году штрафного наказания за езду на летней резине зимой нет, но зато есть одна хитрая уловка — штрафное наказание за езду на шинах, которые имеют большой износ. Если говорить понятным языком, то такое наказание ждёт всех водителей, которые не переобули свой автомобиль к зиме, потому что протектор летних шин в 9% случаев меньше 4 мм.

А это уже явное нарушение, которое грозит водителю штрафным взысканием в 500 рублей. Погода — вещь не предсказуемая и она не спросит у нас, готовы ли мы к зиме.

Автомобилистам нужно заранее подготовиться к зиме и переобуть свой любимый автомобиль заранее, привыкнуть к новой манере езды на зимних шинах. Помните, что лучше потерять на сухом асфальте пару шипов, чем в гололёд попасть в аварию. Будьте внимательны к погоде, переобувайте свой автомобиль вовремя — возможно это спасёт чью-то жизнь!

обновлено: 12 февраля, 2020 автором: admin Похожие статьи

Медицинские противопоказания для получения водительских прав

Установка ксенона в ПТФ

Чем грозит езда без номеров

Дорожный знак «движение прямо»

Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.Фото: ТАСС/Антон ВергунАвтомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным.

Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:»Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)».По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. «В теории оно, наверное, может быть.

Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет», – объяснил собеседник Москвы 24.Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA ImagesВ то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту.
Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет», – объяснил собеседник Москвы 24.Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA ImagesВ то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту.

Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства.

«Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже»

, – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы. В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины.

Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.Дмитрий Поповнезависимый автоэкспертОднако торопиться менять резину тоже не стоит.

«Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед.

Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение.

Где есть температура, там всегда будет накатан лед.

А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы

«, – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «

Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура.

«Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев.

Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое. Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса.

Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.Владимир Бахаревавтоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности»Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени?

Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.Фото: ТАСС/Валерий МатыцинВ первую очередь стоит оценить состояние покрышек.

Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.Целые колеса отправятся на балкон или в гараж.

Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть.

Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.Если резина будет стоять, за длительный срок она деформируется, приобретет форму яйца, привести ее в исходное состояние будет крайне сложно.

Сложите покрышки стопкой. Только не забывайте их время от времени менять местами – верхнюю класть вниз, например, чтобы одинаково распределить давление на каждую.Дмитрий Поповнезависимый автоэкспертТакже необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: «Влага, которая в нем собирается, резине не страшна.

Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой».Фото: ТАСС/Сергей КоньковВесна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня. «Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается.

Также, если необходимо, добавьте фреон», – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами.

«Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги», – рассказал Попов.Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.Специальный репортаж: «Сервис открытых дверей»Читайте также

Зима близко: когда менять резину на зимнюю по закону и при какой температуре в 2020 году

» » 25.03.2020 19 Просмотры ЭкономияSavedRemoved 0Из-за перепада температуры дорожного покрытия зимой и летом было решено использовать два типа шин – летние и зимние.

Отличаются они составом резины, который обеспечивает оптимальную эластичность протектора при низкой или высокой температуре окружающей среды.

И чтобы не пропустить тот период, когда менять резину на зиму, необходимо следить за погодными условиями.Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
  2. дорога, покрытая льдом – шипованные.
  3. дорога, покрытая снегом – зимние;

Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться.

В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится.

А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый.

Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.Из этого видео вы узнаете, какие новинки зимних шин лучше выбрать.В ПДД России не указано четко, когда необходимо менять покрышки.

Там лишь имеются следующие требования:

  1. эксплуатация шипованной резины в любой период, кроме зимы, запрещена;
  2. остаточная глубина рисунка на зимней или шипованной покрышке должна составлять более 4 мм, если меньше – эксплуатация ТС запрещается до устранения неисправности.
  3. рисунок протектора передних и задних колес должен быть идентичным;
  4. устанавливать шипованные покрышки только на передние или задние колеса запрещено, даже если у автомобиля ведущий только один мост;
  5. в период с декабря по февраль включительно на автомобильном транспортном средстве (ТС) обязательно должны устанавливаться зимние покрышки с соответствующей маркировкой;

В новостях неоднократно рассказывали про подачу законопроекта на рассмотрение в Госдуму, согласно которому, будет установлен точный период обязательной замены резины, но пока что никаких сдвигов в решении данного вопроса нет.Согласно действующих законов, зимой допускается эксплуатация ТС с покрышками следующих типов:

  1. всесезонные, если имеется маркировка, допускающая эксплуатацию зимой.
  2. зимние с соответствующей маркировкой;
  3. шипованные;

Однако всесезонные, как показывает практика, обеспечивают менее качественную сцепку с дорожным покрытием в холодную пору года. На уровне закона за их эксплуатацию штрафов нет, но опытные водители не рекомендуют их использовать именно с точки зрения безопасности.Чем же отличается зимняя покрышка от всесезонной?

У последней менее выраженный и разветвленный рисунок. И по составу она больше схожа на летнюю резину, по заснеженным или обледеневшим дорогам сцепка существенно ухудшается.Можно получить штраф за отсутствие зимней резины в период с декабря по февраль. Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.Но все же лучше придерживаться установленных правил.

Его размер – 500 рублей. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД обходятся только устным предупреждением.Но все же лучше придерживаться установленных правил. Это гарантия безопасности на дороге самого водителя в первую очередь.

Также не следует допускать использование разного типа шин одновременно, что негативно сказывается на управляемости ТС.Неопытным водителям шипованную резину рекомендуется ставить чуть раньше положенного срока, когда средняя суточная температура окружающей среды падает до 8–9 °C. А вот когда дороги полностью покрыты снегом или льдом, лучше использовать шипованную. На чистом асфальте такую использовать не следует – устойчивость автомобиля падает, получается своего рода эффект катания на коньках.Не следует экономить на зимней резине, и лучше ставить на все четыре колеса.

Перед первым выездом необходимо убедиться в том, что она рабочая, то есть глубина протектора подходящая, рисунок равномерный, не имеется асимметричного износа.А вот что касается хранения, то лучше всего для зимней резины подходят гаражные условия, но в сухом боксе или помещении. И обязательно защитить от воздействия прямых солнечных лучей.На какой резине лучше выезжать перед наступлением холодов за рубеж?

Оптимальный вариант – зимняя, но при этом нелишним будет с собой взять противоскользящие цепи. А вот шипованную резину во многих странах вовсе запрещено использовать – при попытке пройти таможню будет получен запрет.В какой период лучше устанавливать зимние шины?

Общепринятая «народная» дата – 15 ноября. Но это актуально только для регионов, располагающихся в умеренном климатическом поясе. В противном случае ориентируются на погодные условия и среднесуточную температуру окружающей среды.Перед монтажом зимних шин рекомендуется обязательно провести балансировку колес.

Еще лучше провести ТО всей подвески.Также следует отдать предпочтение стальным штампованным дискам – в них не так быстро забивается снег. Желательно установить и защитные пластиковые колпаки закрытого типа.Таким образом, «обувать» автомобиль следует по сезону. Не потому, что за нарушение этого правила могут выписать штраф, а ради безопасности самого участника дорожного движения.

А вот всесезонных шин, пригодных для эксплуатации в РФ, не существует.

Ученым еще не удалось разработать резину, которая бы сохраняла свою одинаковую эластичность при температурах от -30 до +80 °C.ЭкономияSavedRemoved 0 Похожие статьи

Менять летнюю резину на зимнюю и наоборот в 2020 — 2020 гг.? Когда, штрафы

12 декабря 2020На момент 2020 — 2020 годов вопросы сезонности резины, зимней и летней, лишь частично регулируются законом. И пока никаких штрафов за «не сезонную» резину НЕТ.

Но давайте разберёмся подробнее.На данный момент 2020 — 2020 гг. единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».Все вопросы по колёсам и резине прописаны в . Если есть желание, можете ознакомиться с полным текстом, а мы попробуем изложить всё по пунктам и с объяснениями.Процитируем п.

5.5 Регламента, в котором прописаны вопросы сезонности шин:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами».Итак, что этот пункт имеет в виду:1. Летом (июнь, июль, август) запрещено использовать шипованную резину2.

Зимой (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимнюю резину — и это касается только легковых автомобилей категории В. Можно использовать как неошипованную, так и шипованную зимнюю резину, главное, чтобы была соответствующая маркировка «М+S», «M&S», «M S» и соответствующий символ в виде горы со снежинкой.3. Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.Делаем выводы из приложения 8 регламента:1.

Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью, то есть с 1 марта по 30 ноября2. Зимнюю НЕшипованную резину можно использовать целый год3.

Зимнюю резину с шипами можно использовать зимой, весной и осенью, то есть с 1 сентября по 31 мая.

Но этот период будет зависеть от региона.То есть:1. Менять летнюю резину на зимнюю можно в течение всей осени с 1 сентября по 30 ноября. 2. Менять зимнюю шипованную резину на летнюю можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона).

3. Зимнюю НЕшипованную резину можно не менять целый год.Про всесезонную резину в документе ничего нет, но если на ней есть «зимняя» маркировка «М+S», «M&S», «M S», то её можно использовать зимой.

Если такой маркировки нет — нельзя.На момент 2020 — 2020 гг.

штрафов за «несезонность» резины НЕТ.НО! Есть проект закона № 464241-6, который лежит на рассмотрении с 2016 года, но до сих пор не принят.

Следите за новостями, когда закон примут, то штрафы будут.Что касается штрафов в принципе связанных с шинами, то есть только наказание в виде предупреждения либо штрафа в 500 руб.

за использование изношенной зимней резины.Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто.

С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:

Когда менять летнюю резину на зимнюю осенью 2020 года. При какой температуре?

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону в Москве и другом городе России?

С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД. Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2020 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД. Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины.

То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2020 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов. Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2020 году?

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2020 году?

— рекомендации синоптиков Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства.

В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды.

Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные. Когда менять резину на зимнюю в 2020 году?

— рекомендации ГИБДД ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели.

Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения. Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения.

Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году ? — общие рекомендации Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу.

Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком.

Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября.

В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее.

Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины. Когда менять резину на зимнюю в 2020 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее Очереди в шиномонтаж.

Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды.

Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси. Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается.

Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое.

И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине. В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже. В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной.

Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S».

При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм. В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.

При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам: Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения. Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности.

Последний критерий требует особенно внимательного отношения. Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм.

В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится.

Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения.

Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено. Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше Опубликовано в категории Автолюбитель Ещё из категории Интересное

Менять резину на зимнюю в 2020 году нужно по новому закону

21 октября 2020Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году, важный вопрос для всех автовладельцев. Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период.

Новый закон, который начинает действовать с 1 ноября 2020 года, регламентирует требования к шинам и техническому состоянию машин в период замены резины на зимний вариант.Основное содержание нового закона 2020 года о зимней резинеНовый закон содержит следующие положения:

  1. езда на лысой резине приводит к штрафу в сумме 500 рублей.
  2. конкретизировано понятие зимней резины и ее характеристики, которые привязаны к типу машины и грузоподъемности;
  3. при анализе используемой резины принимается во внимание ее маркировка и технические данные, понятие «всесезонной резины» не рассматривается;
  4. допускается вынесение замечания со стороны работника ГИБДД вместо штрафа;
  5. наказывать водителей работники ГИБДД могут только при выявлении несоответствия шин сезону;

Сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 годуЗакон содержит такие поправки относительно сроков замены резины:

  1. в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;
  2. зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;
  3. в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять.

Так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2020 года.В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.Каким требованиям должна соответствовать зимняя резинаК зимним шинам относятся покрышки с такими характеристиками:

  1. с полным комплектом креплений.
  2. все шины должны быть одинаковыми;
  3. с глубиной протектора не меньше 4 мм;
  4. с целыми дисками;
  5. без расслоения резины, порезов, разрывов и других повреждений;
  6. с особой маркировкой в виде снежинки;

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю?

14 октября 2020Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов. Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы.

Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу.

Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции.

Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы. Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий.

Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки./реклама/Провести качественный и быстрый шиномонтаж можно у нашего партнера — .

ГИБДД рекомендует водителям менять резину на зимнюю, когда температура воздуха в течение недели в среднем составляет 5 – 7 °C и ниже. Плохие погодные условия могут способствовать возникновению сложных ситуаций на дороге, справится с которыми водителю будет легче на зимней резине. Рекомендация ГИБДД направлена на сокращение количества ДТП и спасение тем самым жизни и здоровья участников дорожного движения.Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего.

Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге.

Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий.

Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал.

Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток.

В непогоду используйте также и противотуманные фары.

Если на местности образовался сильный туман, то снизьте скорость до безопасного предела и включите аварийные огни, чтобы снизить риск ДТП.Задаваясь вопросом, когда по правилам нужно менять зимнюю резину, многие не подозревают, что ответ есть в законодательстве РФ. Сроки перехода прописаны в нормативных требованиях.

Вот что обозначено в пункте 5.5 “Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”, пункте 5.5:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние.

Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины.

Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.Для езды в зимний и летний период есть также всесезонная резина, которую можно не менять при смене времен года. Это как раз нешипованные варианты покрышек, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.Читайте также:Информация для автомобилистов

Когда менять летнюю резину на зимнюю. Смена летней резины на зимнюю по закону.

28 октября 2018Многим автомобилистам известно, что летняя резина мешает торможению на зимней дороге, а ведь в любой момент на дорогу может выскочить пешеход или неожиданно из перекрестка подрежет другой автомобиль и тогда столкновения не избежать.

Поэтому для личной безопасности автолюбители с наступлением зимы меняют летнюю резину на зимнюю.

Но в тоже время и немало встречается на дороге самоуверенных водителей, которые возможно из-за лени, а может в целях экономии семейного бюджета не меняют резину. Именно такие водители чаще всего и сталкиваются с проблемами на дороге, ведь летние шины не самая лучшая «обувка» для езды по льду.

Вовремя «не переобув» машину, вы рискуете своей жизнью и судьбой вашей машины, а так же представляете опасность для других участников движения.Во многих европейских странах уже давно принят закон о зимней резине, который контролируется надлежащими органами и обязывает всех автолюбителей зимой ездить на зимней резине, а летом – на летней. Вот и в России с недавнего времени вступил в силу закон о зимних шинах.

Согласно новому закону, с наступлением календарной зимы, то есть с 1 декабря по 28 февраля все автомобилисты обязаны «обуть» своего железного коня в зимнюю резину. Летняя резина разрешена в эксплуатации с 1 июня по 31 августа, а на какой резине ездить осенью и весной имеет право выбирать сам автомобилист.Выезд на летней резине может быть чреват последствиями: — во-первых, за несоблюдение данного правила грозит административная ответственность в виде штрафа- во-вторых, в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания может не возместить ущерб, так как для страховой компании это является грубое нарушение правил дорожного движения.Как правило, на шинах не пишут буквально зимние это шины или летние, но определить, для какого сезона они предназначены, можно по маркировке.

Маркировка зимних шин, обязательно предполагает наличие значка снежинки прямо на покрышке или надпись «Winter», а так же значок «M S» может говорить о том, что эти шины предназначены для зимних дорог, хотя таким значком часто маркируют и всесезонные покрышки.

Кстати, в Европе маркировка зимних шин является обязательной и без нее шины вообще никто не покупает. Так же на всех шинах можно найти дату производства, она обозначается четырьмя цифрами, первые две цифры указывают на неделю изготовления, а вторые две – на год изготовления шин. Все дело в том, что у автомобильной покрышки тоже есть срок хранения и составляет он 5 лет.

Самая мелкая маркировка на автомобильной покрышке – это указание страны-изготовителя.А так же, главным параметром зимних шин является наличие или отсутствие шипов, и характер протектора.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+