Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Коэффициент инфляции экологические платежи 2020

Коэффициент инфляции экологические платежи 2020

Коэффициент инфляции экологические платежи 2020

Налог новый, экологический. С 2020 года

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне.

Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями. Новый законопроект практически дублирует существующую ст.

16 ФЗ закона в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза. Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо.

Согласно

«Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

, администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет.

В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками. Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы.

Ст. 4.2 подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное.

Категории определяются на основании , в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды.

Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в : «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС». Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) —

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

.

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.
П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем: 1.

Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС. 2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей).

С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог. П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку. В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью.

Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб.

04 коп. платы за НВОС за 2014 г.

В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу.

Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит.

В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник. Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс.

рублей. Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д.

Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки. Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном 27-28 сентября 2018 года в Москве.

Приходите! «» :

  1. , руководитель

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах (с изменениями на 24 января 2020 года)

(с изменениями на 24 января 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2017, N 0001201712120001); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, N 0001201807030035) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.01.2020) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года). ____________________________________________________________________В соответствии со Правительство Российской Федерациипостановляет:1. Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.2.

Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.3. Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст.2528); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст.2876); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст.407);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2489);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст.100); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6859); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.264).4.

Установить, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 13 сентября 2016 года N 913 (с изменениями на 29 июня 2018 года)(рублей)Наименование загрязняющих веществСтавки платы за 1 тонну загрязняющих веществ(отходов производства и потребления)2016 год 2017 год 2018 год I. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками1.Азота диоксид133,1 138,8 138,8 2.Азота оксид89,6 93,5 93,5 3.Азотная кислота35,1 36,6 36,6 4.Аммиак133,1 138,8 138,8 5.Аммиачная селитра (аммония нитрат)19,2 20 20 6.Барий и его соли (в пересчете на барий)1061,9 1108,1 1108,1 7.Бенз(а)пирен5247490,6 5472968,7 5472968,7 8.Борная кислота (ортоборная кислота)263,7 275 275 9.Ванадия пятиоксид2624 2736,8 2736,8 10.Взвешенные частицы РМ1089,6 93,5 93,5 11.Взвешенные частицы РМ2,5174,8 182,4 182,4 12.Взвешенные вещества35,1 36,6 36,6 13.Водород бромистый (гидробромид)53,8 56,1 56,1 14.Водород мышьяковистый (арсин)2624 2736,8 2736,8 15.Водород фосфористый (фосфин)5248 5473,5 5473,5 16.Водород цианистый524,8 547,4 547,4 17.Гексафторид серы0,3 0,3 0,3 18.Диалюминий триоксид (в пересчете на алюминий)424,4 442,8 442,8 19.Диоксины (полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны) в пересчете на 2,3,7,8-тетрахлордибензо-1,4-диоксин 12,8 13400000000 13400000000 (Позиция в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2017 года .20.Диэтилртуть (в пересчете на ртуть)17492,5 18244,1 18244,1 21.Железа трихлорид (в пересчете на железо)1313,3 1369,7 1369,7 22.Зола твердого топлива14,5 15,1 15,1 23.Зола ТЭС мазутная(в пересчете на ванадий)2121,8 2214 2214 24.Кадмий и его соединения14144,3 14759,3 14759,3 25.Карбонат натрия (динатрия карбонат)133,1 138,8 138,8 26.Кислота терефталевая5248 5473,5 5473,5 27.Кобальт и его соединения (кобальта оксид, соли кобальта в пересчете на кобальт)4243,5 4428 4428 28.Никель, оксид никеля (в пересчете на никель)5248 5473,5 5473,5 29.Никеля растворимые соли (в пересчете на никель)26237,4 27364,8 27364,8 30.Магния оксид43,5 45,4 45,4 31.Марганец и его соединения5248 5473,5 5473,5 32.Медь, оксид меди, сульфат меди, хлорид меди (в пересчете на медь)5248 5473,5 5473,5 33.Метан103,5 108 108 34.Метилмеркаптан, этилмеркаптан52474,9 54729,7 54729,7 35.Мышьяк и его соединения, кроме водорода мышьяковистого1748,5 1823,6 1823,6 36.Озон174,8 182,4 182,4 37.Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах:выше 70 процентов105 109,5 109,5 70-20 процентов53,8 56,1 56,1 ниже 20 процентов35,1 36,6 36,6 38.Ртуть и ее соединения, кроме диэтилртути17492,5 18244,1 18244,1 39.Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца (в пересчете на свинец)17492,5 18244,1 18244,1 40.Сероводород657,9 686,2 686,2 41.Сероуглерод1049,6 1094,7 1094,7 42.Серная кислота43,5 45,4 45,4 43.Серы диоксид43,5 45,4 45,4 44.Теллура диоксид10496 10947 10947 45.Тетраэтилсвинец131187,2 136824,2 136824,2 46.Углерода оксид1,5 1,6 1,6 47.Фосген1748,5 1823,6 1823,6 48.Фосфорный ангидрид (дифосфора пентаоксид)105 109,5 109,5 49.Фториды газообразные (гидрофторид, кремния тетрафторид) (в пересчете на фтор)1049,6 1094,7 1094,7 50.Фториды твердые174,1 181,6 181,6 51.Фтористый водород, растворимые фториды524,8 547,4 547,4 52.Хлор174,1 181,6 181,6 53.Хлористый водород28,7 29,9 29,9 54.Хлоропрен2624 2736,8 2736,8 55.Хром (

)3497 3647,2 3647,2 56.Углеводороды предельные С1-С5 (исключая метан)103,5 108 108 57.Углеводороды предельные С6-С100,1 0,1 0,1 58.Углеводороды предельные С12-С1910,4 10,8 10,8 59.Циклогексан3,1 3,2 3,2 60.Амилены (смесь изомеров)3,1 3,2 3,2 61.Бутилен6,4 6,7 6,7 62.1,3-Бутадиен (дивинил)6,4 6,7 6,7 63.Гептен89,6 93,5 93,5 64.Пропилен1,5 1,6 1,6 65.Этилен1,5 1,6 1,6 66.Альфа-метилстирол133,1 138,8 138,8 67.Бензол53,8 56,1 56,1 68.Диметилбензол (ксилол) (смесь мета-, орто- и параизомеров)28,7 29,9 29,9 69.Изопропилбензол (кумол)376,3 392,5 392,5 70.Метилбензол (толуол)9,5 9,9 9,9 71.Растворитель мебельный (АМР-3) (контроль по толуолу)9,5 9,9 9,9 72.1,3,5-Триметилбензол (мезитилен)53,8 56,1 56,1 73.Фенол1748,5 1823,6 1823,6 74.Этилбензол263,7 275 275 75.Этенилбензол (стирол)2624 2736,8 2736,8 (Позиция в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года , применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.76.Нафталин1748,5 1823,6 1823,6 77.Бромбензол174,8 182,4 182,4 78.1-Бромгептан (гептил бромистый)524,8 547,4 547,4 79.1-Бромдекан (децил бромистый)524,8 547,4 547,4 80.1 -Бром-3-метилбутан (изоамил бромистый)524,8 547,4 547,4 81.1-Бром-2-метилпропан (изобутил бромистый)524,8 547,4 547,4 82.1-Бромпентан (амил бромистый)524,8 547,4 547,4 83.1-Бромпропан (пропил бромистый)524,8 547,4 547,4 84.2-Бромпропан (изопропил бромистый)524,8 547,4 547,4 85.Дихлорэтан10,4 10,8 10,8 86.Дихлорфторметан (фреон 21)20,7 21,6 21,6 87.Дифторхлорметан (фреон 22)0,5 0,5 0,5 88.1,2-Дихлорпропан45,5 47,5 47,5 89.Метилен хлористый2,1 2,2 2,2 90.Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен)89,6 93,5 93,5 91.Тетрафторэтилен12,8 13,4 13,4 92.Трихлорметан (хлороформ)174,1 181,6 181,6 93.Трихлорэтилен10,4 10,8 10,8 94.Трибромметан (бромоформ)43,5 45,4 45,4 95.Тетрахлорметан (углерод четыреххлористый)9,5 9,9 9,9 (Позиция в редакции, введенной в действие с 5 января 2020 года , применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.96.Хлорбензол53,8 56,1 56,1 97.Хлорэтан (этил хлористый)28,7 29,9 29,9 98.Эпихлоргидрин28,7 29,9 29,9 99.Гидроксиметилбензол (крезол, смесь изомеров: орто-, мета-, пара-)263,7 275 275 100.Спирт амиловый524,8 547,4 547,4 101.Спирт бутиловый53,8 56,1 56,1 102.Спирт изобутиловый53,8 56,1 56,1 103.Спирт изооктиловый35,1 36,6 36,6 104.Спирт изопропиловый9,5 9,9 9,9 105.Спирт метиловый12,8 13,4 13,4 106.Спирт пропиловый19,2 20 20 107.Спирт этиловый1 1,1 1,1 108.Циклогексанол89,6 93,5 93,5 109.Диметиловый эфир терефталевой кислоты524,8 547,4 547,4 110.Динил (смесь 25% дифенила и 75% дифенилоксида)524,8 547,4 547,4 111.Диэтиловый эфир15,3 16 16 112.Метилаль (диметоксиметан)35,1 36,6 36,6 113.Моноизобутиловый эфир этиленгликоля(бутилцеллозольв)19,2 20 20 114.Бутилакрилат(бутиловый эфир акриловой кислоты)350,7 365,8 365,8 115.Бутилацетат53,8 56,1 56,1 116.Винилацетат35,1 36,6 36,6 117.Метилакрилат (метилпроп-2-еноат)424,4 442,8 442,8 118.Метилацетат76,8 80,1 80,1 119.Этилацетат53,8 56,1 56,1 120.Акролеин174,1 181,6 181,6 121.Альдегид масляный350,7 365,8 365,8 122.Ацетальдегид524,8 547,4 547,4 123.Формальдегид1748,5 1823,6 1823,6 124.Ацетон15,9 16,6 16,6 125.Ацетофенон (метилфенилкетон)1748,5 1823,6 1823,6 126.Метилэтилкетон53,8 56,1 56,1 127.Растворительдревесноспиртовой марки А (ацетоноэфирный) (контроль по ацетону)44,5 46,5 46,5 128.Растворительдревесноспиртовой марки Э (эфирноацетоновый) (контроль по ацетону)76,8 80,1 80,1 129.Циклогексанон133,1 138,8 138,8 130.Ангидрид малеиновый (пары, аэрозоль)102,4 106,8 106,8 131.Ангидрид уксусный174,1 181,6 181,6 132.Ангидрид фталевый53,8 56,1 56,1 133.Диметилформамид174,1 181,6 181,6 134.Эпсилон-капролактам (гексагидро-2Н-азепин-2-он)89,6 93,5 93,5 135.Кислота акриловая (проп-2-еновая кислота)133,1 138,8 138,8 136.Кислота валериановая524,8 547,4 547,4 137.Кислота капроновая1049,6 1094,7 1094,7 138.Кислота масляная524,8 547,4 547,4 139.Кислота пропионовая350,7 365,8 365,8 140.Кислота уксусная89,6 93,5 93,5 141.Кислота муравьиная43,5 45,4 45,4 142.Гидроперекись изопропилбензола (гидроперекись кумола)350,7 365,8 365,8 143.Пропилена окись66,6 69,4 69,4 144.Этилена окись174,1 181,6 181,6 145.Диметилсульфид66,6 69,4 69,4 146.Анилин174,1 181,6 181,6 147.Диметиламин1049,6 1094,7 1094,7 148.Триэтиламин38,4 40,1 40,1 149.Нитробензол657,9 686,2 686,2 150.Акрилонитрил174,1 181,6 181,6 151.N, N1-Диметилацетамид896 934,5 934,5 152.Толуилендиизоцианат263,7 275 275 153.Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)3,1 3,2 3,2 154.Бензин сланцевый(в пересчете на углерод)105 109,5 109,5 155.Керосин6,4 6,7 6,7 156.Минеральное масло43,5 45,4 45,4 157.Скипидар6,4 6,7 6,7 158.Сольвент-нафта28,7 29,9 29,9 159.Уайт-спирит6,4 6,7 6,7 II.

Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты1.Акрилонитрил (нитрил акриловой кислоты)70522,9 73553,2 73553,2 2.Алюминий17630,7 18388,3 18388,3 3.Алкилбензилпиридиния хлорид814545 849960 849960 4.Алкилсульфонаты1142,6 1192,3 1192,3 5.Аммоний-ион1140,6 1190,2 1190,2 6.Аммиак14105,6 14711,7 14711,7 7.Анилин (аминобензол, фениаламин)5702454,6 5950387,4 5950387,4 8.Ацетат натрия1766,4 1842,3 1842,3 9.Ацетальдегид1900,3 1982,9 1982,9 10.Ацетон (диметилкетон, пропанон)14105,6 14711,7 14711,7 11.Ацетонитрил814,5 850 850 12.Барий814,5 850 850 13.Берилий1900943,1 1983592,8 1983592,8 14.Бенз(а)пирен70523113 73553403 73553403 15.Бензол и его гомологи1413,1 1473,8 1473,8 16.Бор41484,8 43267,4 43267,4 17.Борная кислота41484,8 43267,4 43267,4 18.Бромдихлорметан19008,8 19835,3 19835,3 19.Бромид-анион640 667,5 667,5 20.Бутанол19008,8 19835,3 19835,3 21.Бутилацетат1900,3 1982,9 1982,9 22.Бутилметакрилат705231,4 735534,3 735534,3 23.Ванадий705231,4 735534,3 735534,3 24.Винилацетат70522,9 73553,2 73553,2 25.Винилхлорид71280864 74380032 74380032 26.Висмут7052,8 7355,9 7355,9 27.Вольфрам712808,6 743800,3 743800,3 28.Гексан1413,1 1473,8 1473,8 29.Гидразингидрат1900943,1 1983592,8 1983592,8 30.Глицерин (пропан-1,2,3-триол)706,6 736,9 736,9 31.Дибромхлорметан19008,8 19835,3 19835,3 32.1,2-Дихлорэтан7052,8 7355,9 7355,9 33.1,4-Дигидроксибензол (гидрохинон)705231,4 735534,3 735534,3 34.2,6-Диметиланилин19008,8 19835,3 19835,3 35.Диметиламин (N-метилметанамин)141056 147117 147117 36.Диметилмеркаптан (диметилсульфид)70523113 73553403 73553403 37.2,4-Динитрофенол7052311 7355340 7355340 38.Диметилформамид1900,3 1982,9 1982,9 39.о-Диметилфталат (диметилбензол-1,2-дикарбонат)1140,6 1190,2 1190,2 40.1,2-Дихлорпропан14105,6 14711,7 14711,7 41.Цис-1,3-дихлорпропен141056 147117 147117 42.Транс-1,3-дихлорпропен70522,9 73553,2 73553,2 43.2,4-Дихлорфенол (гидроксидихлорбензол)7052311 7355340 7355340 44.Додецилбензол7052311 7355340 7355340 45.Дихлорметан (хлористый метилен)70,7 73,7 73,7 46.Железо5702,9 5950,8 5950,8 47.Кадмий141045,8 147106,3 147106,3 48.Калий15,9 16,6 16,6 49.Кальций3,1 3,2 3,2 50.Капролактам (гексагидро-2Н-азепин-2-он)70522,9 73553,2 73553,2 51.Карбамид (мочевина)9,5 9,9 9,9 52.Кобальт70522,9 73553,2 73553,2 53.Кремний (силикаты)70,7 73,7 73,7 54.о-Крезол (2-метилфенол)190088,1 198352,8 198352,8 55.п-Крезол (4-метилфенол)176307,2 183882,9 183882,9 56.Ксилол (о-ксилол, м-ксилол, п-ксилол)14105,6 14711,7 14711,7 57.Лигнинсульфоновые кислоты706,6 736,9 736,9 58.Лигносульфонаты706,6 736,9 736,9 59.Литий7127 7436,9 7436,9 60.Магний14,3 14,9 14,9 61.Марганец70522,9 73553,2 73553,2 62.Медь705231,4 735534,3 735534,3 63.Метанол (метиловый спирт)7052,8 7355,9 7355,9 64.Метилакрилат (метилпроп-2-еноат, метиловый эфир акриловой кислоты)705231,4 735534,3 735534,3 65.Метантиол (метилмеркаптан)3527680 3679260 3679260 66.Метилацетат1900,3 1982,9 1982,9 67.Метол (1-гидрокси-4-(метиламино) бензол)950405,3 991727,3 991727,3 68.Молибден587694,1 612946,6 612946,6 69.Моноэтаноламин70522,9 73553,2 73553,2 70.Мышьяк и его соединения14105,6 14711,7 14711,7 71.Натрий6,4 6,7 6,7 72.Нафталин176307,2 183882,9 183882,9 73.Нефтепродукты (нефть)14105,6 14711,7 14711,7 74.Никель70522,9 73553,2 73553,2 75.Нитрат-анион14,3 14,9 14,9 76.Нитрит-анион7129,1 7439 7439 77.Нитробензол70522,9 73553,2 73553,2 78.Олово и его соединения5092,2 5313,6 5313,6 79.1,1,2,2,3-пентахлорпропан705231,4 735534,3 735534,3 80.Пентахлорфенол70522,9 73553,2 73553,2 81.Пиридин70522,9 73553,2 73553,2 82.Полиакриламид7127 7436,9 7436,9 83.Пропанол1900,3 1982,9 1982,9 84.Роданид-ион5702,9 5950,8 5950,8 85.Рубидий7052,8 7355,9 7355,9 86.Ртуть и ее соединения70523113 73553403 73553403 87.Свинец95039,9 99172,1 99172,1 88.Селен285121,8 297518,4 297518,4 89.Серебро14105,6 14711,7 14711,7 90.Сероуглерод706,6 736,9 736,9 91.АСПАВ (анионные синтетические поверхностно-активные вещества)1142,6 1192,3 1192,3 92.КСПАВ (катионные синтетические поверхностно-активные вещества)1142,6 1192,3 1192,3 93.НСПАВ (неионогенные синтетические поверхностно-активные вещества)1142,6 1192,3 1192,3 94.Скипидар3527,7 3679,3 3679,3 95.Стирол (этенилбензол, винилбензол)7052,8 7355,9 7355,9 96.Стронций1426,2 1488,2 1488,2 97.Сульфат-анион (сульфаты)5,8 6 6 98.Сульфиды114048,7 119007,4 119007,4 99.Сульфит-анион300,2 313,2 313,2 100.Сурьма14105,6 14711,7 14711,7 101.Таллий7052311 7355340 7355340 102.Теллур190088,1 198352,8 198352,8 103.1,1,1,2-Тетрахлорэтан70522,9 73553,2 73553,2 104.Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен)3525,1 3676,6 3676,6 105.Тетрахлорметан (четыреххлористый углерод)705231,4 735534,3 735534,3 106.Тетраэтилсвинец70523113 73553403 73553403 107.Тиокарбамид (тиомочевина)706,6 736,9 736,9 108.Тиосульфаты190 198,3 198,3 109.Титан9503,4 9916,6 9916,6 110.Толуол1413,1 1473,8 1473,8 111.Трилон-Б (этилендиаминтетрауксусной кислоты динатриевая соль)1413,1 1473,8 1473,8 112.Триэтиламин706,6 736,9 736,9 113.Трихлорбензол (сумма изомеров)705231,4 735534,3 735534,3 114.1,2,3-Трихлорпропан141056 147117 147117 115.2,4,6-Трихлорфенол7052311 7355340 7355340 116.Трихлорэтилен70522,9 73553,2 73553,2 117.Уксусная кислота70522,9 73553,2 73553,2 118.Фенол, гидроксибензол705231,4 735534,3 735534,3 119.Формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид)7052,8 7355,9 7355,9 120.Фосфаты (по фосфору)3527,7 3679,3 3679,3 121.Фторид-анион942,1 982,6 982,6 122.Фурфурол70522,9 73553,2 73553,2 123.Хлор свободный, растворенный и хлорорганические соединения70523113 73553403 73553403 124.Хлорат-анион14105,6 14711,7 14711,7 125.Хлорбензол705231,4 735534,3 735534,3 126.Хлороформ (трихлорметан)141056 147117 147117 127.Хлорфенолы7052311 7355340 7355340 128.Хлорид-анион (хлориды)2,3 2,4 2,4 129.Хром трехвалентный8145,5 8499,6 8499,6 130.Хром шестивалентный28512,2 29751,8 29751,8 131.Цезий706,6 736,9 736,9 132.Цианид-анион14105,6 14711,7 14711,7 133.Циклогексанол705231,4 735534,3 735534,3 134.Цинк70522,9 73553,2 73553,2 135.Цирконий8145,5 8499,6 8499,6 136.Этанол70522,9 73553,2 73553,2 137.Этилацетат2852,5 2976,5 2976,5 138.Этилбензол705231,4 735534,3 735534,3 139.Этиленгликоль (гликоль, этандиол-1,2)2821,1 2942,3 2942,3 140.Альдрин (1,2,З,10,10-гексахлор-1,4,4а, 5,8,8а-гексагидро-1,4-эндоэкзо-5,8-диметанонафталин)70523113 73553403 73553403 141.Атразин (6-хлоро-N-этил-N’-(1-метилэтил)-1,3,5-триазины-2,4-диамин)141045,8 147106,3 147106,3 142.Гексахлорбензол705231,4 735534,3 735534,3 143.Гексахлорциклогексан (альфа-, бета-, гаммаизомеры)70523113 73553403 73553403 144.2,4-Д(2,4-дихлорфеноксиуксусная кислота и производные)7065,6 7369,2 7369,2 145.Дильдрин (1,2,3,4,10,10-гексахлор-экзо-6,7-эпокси-1,4,4а,5,6,7,8,8а-октагидро-1,4-эндо, экзо-5,8-диметанонафталин)70523113 73553403 73553403 146.Диоксины70523113 73553403 73553403 147.Каптан (3а, 4, 7, 7а-тетрагидро-2-[(трихлорметил) тио] -1н-изоиндол-1, 3 (2н)-дион)950405,3 991727,3 991727,3 148.Карбофос (диэтил(диметоксифосфинотионил)тиобутандионат)70523113 73553403 73553403 149.4,4′-ДДТ (п,п’- ДДТ, 4,4′-дихлордифенилтрихлорметилэтан)70523113 73553403 73553403 150.4,4′-ДДД (п,п -ДДД, 4,4 -дихлордифенилдихлорэтан)70523113 73553403 73553403 151.Прометрин (2,4-Бис(изопропиламино)-6-метилтио-симм-триазин)14105,6 14711,7 14711,7 152.Симазин (б-хлор-N, N’-диэтил-1,3,5-триазины-2,4-диамин)352768 367926 367926 153.Полихлорированные бифенилы (ПХБ 28, ПХБ 52, ПХБ 74, ПХБ 99, ПХБ 101, ПХБ 105, ПХБ 110, ПХБ 153, ПХБ 170)70523113 73553403 73553403 154.Трифлуралин (2,6-динитро-N, N-дипропил-4-(трифторметил) анилин)2350771,2 2451780,9 2451780,9 155.ТХАН (трихлорацетат натрия, ТЦА)20149,8 21015,6 21015,6 156.Фозалон (О,О-диэтил-(S-2,3-дигидро-6-хлор-2-оксобензоксазол-3-илметил)-дитиофосфат)23507706,9 24517803,7 24517803,7 157.БПК полн.233 243 243 158.Взвешенные вещества937 977,2 977,2 159.Сухой остаток0,5 0,5 0,5 Примечание.Ставка платы за сбросы взвешенных веществ применяется с использованием коэффициента, определяемого как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.III. Ставки платы при размещении отходов(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года , применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.1.Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные)4452,4 4643,7 4643,7 2.Отходы II класса опасности (высокоопасные)1908,2 1990,2 1990,2 3.Отходы III класса опасности (умеренно опасные)1272,3 1327 1327 4.Отходы IV класса опасности (малоопасные) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)635,9 663,2 663,2 (Позиция в редакции, введенной в действие с 11 июля 2018 года , применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.5.Отходы V класса опасности (практически неопасные):добывающей промышленности1 1,1 1,1 перерабатывающей промышленности38,4 40,1 40,1 прочие 16,6 17,3 17,3 Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Рубрики

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) — одна из самых непростых процедур в работе эколога, поэтому подход к ней должен быть максимально ответственным. Автор статьи проанализировала свежую редакцию Правил исчисления и взимания платы за НВОС и подготовила для читателей журнала интерактивную таблицу, которую удобно использовать для выбора формулы расчета платы.

Основные положения, регулирующие расчет платы за НВОС, установлены ст. 16–16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.

от 27.12.2019; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

С 01.01.2020, конечно же, появились новшества, но основные моменты не затронуты: • авансовые платежи вносятся лицами, обязанными вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (п.

4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ); • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ); • плата за НВОС, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Обратите внимание Невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа (ст.

8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): • на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб.; • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Помимо административного штрафа несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС, в т.ч. квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, в т.ч.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, в т.ч. квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока (п.

7 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Корректность исчисления платы за НВОС во многом зависит от внимательности: • к фактическим показателям по видам НВОС за отчетный период (масса/объем выбросов/сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов); • к нормативно-правовой базе с методическими указаниями по расчету платы за НВОС. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 и с 01.01.2020 действуют в новой редакции — от 27.12.2019. Правила выступают в качестве руководства по расчету платы за НВОС, направляя природопользователя к той или иной формуле в зависимости от условий расчета, однако замудренное изложение текста Правил в новой редакции может ввести в заблуждение.

Некоторые вещи так и приходится додумывать, а на некоторые вопросы и вовсе нет ответа. Автор статьи проанализировала Правила со всеми изменениями и подготовила для читателей журнала интерактивную таблицу, которую удобно использовать при расчете платы за НВОС. На заметку Интерактивную таблицу можно скачать, воспользовавшись услугой .

Код доступа опубликован в журнале. В таблице используются следующие сокращения: • ЗВ — загрязняющие вещества; • ВРВ — временно разрешенные выбросы; • ВРС — временно разрешенные сбросы; • Декларация ОВОС — декларация о воздействии на окружающую среду; • Документ об утверждении НООЛР — документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; • КЭР — комплексное экологическое разрешение; • НДВ — нормативы допустимых выбросов; • НДС — нормативы допустимых сбросов; • Отчет по ПЭК — отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; • Отчетность по отходам — отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов; • отходы ТКО — твердые коммунальные отходы; • отходы неТКО — отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам. Для упрощенного ориентирования по формулам можно дать условные наименования следующим пунктам по аналогии с пунктами Правил: • 17 — выбросы/сбросы; • 18 — отходы неТКО; • 18(1) — ТКО; • 18(2) — ТКО; • 19 — выбросы/сбросы; • 20 — отходы неТКО; • 21 — выбросы/сбросы; • 21(1) — выбросы/сбросы.

Рекомендуем прочесть:  Где в выборге сделать полис

Для простоты пользования таблицей в ней настроен фильтр (рис. 1), с помощью которого природопользователь может выбрать необходимую формулу исходя из: • категории объекта; • вида НВОС; • практического случая (наличия/отсутствия разрешительной документации, превышения/непревышения нормативов и др.).

При нажатии кнопки фильтра

в каждой из граф будет выпадать список с возможными вариантами выбора. Рекомендации по пользованию таблицей: 1.

Поставьте фильтр по категории вашего объекта в соответствии с полученным свидетельством о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: I, II, III.

2. Поставьте фильтр по виду НВОС, по которому вам необходимо рассчитать плату: выбросы, сбросы, отходы неТКО, отходы ТКО. 3. Внимательно изучите описанные случаи и выберите тот, условия которого подходят вам больше всего. 4. После определения конкретно вашего случая используйте формулу, указанную в графе «Номер пункта Правил с формулой».
4. После определения конкретно вашего случая используйте формулу, указанную в графе «Номер пункта Правил с формулой». Рассмотрим выбор формулы расчета на примере абстрактного предприятия.

Например, нам необходимо рассчитать плату за отходы неТКО для объекта II категории. Декларация ОВОС представлена (предположим, с 01.01.2019), при этом масса/объем размещенных отходов в отчетном периоде не превысили массы/объема, указанных в Декларации ОВОС (рис.

2). Результат: для описанного случая будет использована формула, указанная в п. 18 Правил. Текст, выделенный красным цветом, — это положения, напрямую не прописанные в Правилах, но вытекающие из логики документа и законодательства в целом.

С 2020 года изменились правила расчета платы за НВОС

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

06.01.2020 подписывайтесь на наш канал

Правительство внесло изменения в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Соответствующее постановление от 27.12.2019 № 1904 Правительства РФ. Напомним, действующие правила исчисления и взимания платы за НВОС от 03.03.2017 № 255.

Новые поправки устанавливают особенности расчета размера платы за НВОС в отношении сверхлимитных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ. Также уточняется, что в случае непредставления лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, при расчете платы за НВОС они применяют к ставкам повышающие коэффициенты:

  1. 25 (за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду).
  2. 5 (за объем или массу отходов производства и потребления, размещённых с превышением установленных лимитов на их размещение);

При этом с 01.01.2020 указанные коэффициенты принимаются равными 25 и 100.

Одновременно поправки вводят новые формулы для исчисления платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в случае отсутствия у хозяйствующих субъектов комплексного экологического разрешения, непредставления декларации о воздействии на окружающую среду и предусмотренной законодательством отчетности. Обновленные правила расчета размера платы за НВОС вступили в силу с 30 декабря 2020 года и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года. Отдельные нормы вступили в силу с 1 января 2020 года.

Как , новые поправки учитывают вопросы выдачи разрешительной документации и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категории, исходя из изменений, внесенных в закон об охране окружающей среды (от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Темы: , , Рубрика: , Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать 17 сентября 2020 года — 7 октября 2020 года — 1C:Лекторий: 17 сентября 2020 года (начало в 12.00) — 1C:Лекторий: 24 сентября 2020 года (начало в 12.00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Установлены ставки платы за НВОС на 2020 год

/ / Новости Январь 30, 2020 11:22

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы.

Соответствующее постановление от 24.01.2020 №39 подписал Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Документ опубликован на сайте Правительства РФ. Согласно постановлению, в 2020 году необходимо применять ставки платы за НВОС, утвержденные на 2018 год, но с умножением на коэффициент 1,08.

Фактически это значит, что плата за НВОС проиндексирована на уровень инфляции и вырастет в 2020 году на 4%, поскольку в 2020 году применялся коэффициент 1,04.

Документ устанавливает на 2020 год ставку платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля в размере 61 рубль за тонну.

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально и по итогам года. Плата по итогам года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Срок уплаты квартальных авансовых платежей — не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Конкретные ставки платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ назначаются в соответствии с наименованиями загрязняющих веществ, указанными в разрешительной документации хозяйствующего субъекта. В отношении загрязняющих веществ, для которых ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду не установлены, плата не начисляется.

Излишки средств, уплаченных за негативное воздействие на окружающую среду, подлежат зачету в счет будущего отчетного периода или возврату лицу, обязанному вносить плату. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наказывается штрафами по статье 8.41 КоАП РФ. Данная норма предусматривает административные штрафы в размере от 3 000 до 6 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций.

Поделиться

Дата публикации: Январь 30, 2020 Ваша оценка 1.92 (12 оценок)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году

Автор: Актуально на 5 декабря 2020 Время для прочтения: 5 минут Прочитано: Сохранить статью Содержание Из этой статьи вы узнаете, изменилась ли с 2020 года плата за негативное воздействие на окружающую среду, а также кто и как обязан её вносить. В 2020 году плату за НВОС по-прежнему регулирует постановление Правительства России от 29.06.2018 № 758.

Оно касается платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности. Это так называемые малоопасные отходы, а проще говоря, в большинстве случаев речь идёт об обычном мусоре. С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС. А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года.

А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну.

Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2020-м годом он подрос на 0,04. Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2020 года.

Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:

  1. коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
  2. коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  1. 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
  2. 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.
  3. 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
  4. 20 июля – авансовый платеж за II кв.

    2020 г.;

  5. 28 февраля – плата за 2020 год;

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды). КБК платы за НВОС в 2020 году: За размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120 За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120 За выбросы в атмосферный воздух 048 1 12 01010 01 6000 120 За сбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120 Если пропустить срок внесения платы за НВОС, организацию могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 рублей (ст.

8.41 КоАП РФ). Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  2. размещение отходов производства и потребления.
  3. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории. Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются:

  1. юрлица и ИП, от хозяйственной и/или иной деятельности которых образовались отходы (кроме твердых коммунальных отходов);
  2. региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Имейте в виду, что уже в 2020 году плату за НВОС законодатели могут заменить на экологический налог и включить в Налоговый кодекс РФ. Тогда сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие, по состоянию на 1 января 2020 года органы Росприродназдора должны передать в налоговые органы в срок до 1 марта 2020 года.

05.12.2019 20.01.2020 15.08.2019 17.10.2019 07.11.2019 09.12.2019 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2020 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

538 ФАЙЛЫ В таблице ниже приведены лишь некоторые позиции из полного списка, для примера.

Полная таблица — в Excel файле. Название загрязняющих веществ/отходов Ставка платы в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ/отходов в 2020 году За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Азота диоксид 149,9 Аммиак 149,9 Бенз(а)пирен 5910806,2 Взвешенные частицы РМ10 101,0 Взвешенные частицы РМ2,5 197,0 Марганец и его соединения 5911,4 Метан 116,6 Сероводород 741,1 Серы диоксид 49,0 Фенол 1969,5 За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты Алюминий 20653,7 Аммиак 16524,2 Ацетон (диметилкетон, пропанон) 16524,2 Борная кислота 48597,9 Вольфрам 835436,5 Железо 6683,9 Медь 826152,1 Нефтепродукты (нефть) 16524,2 Ртуть и ее соединения 82615182,2 Хлорфенолы 8261517,9 За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 5215,8 Отходы II класса опасности (высокоопасные) 2235,4 Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1490,5 Отходы IV класса опасности, за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (умеренно опасные) 744,9 Отходы IV класса опасности, твердые коммунальные отходы IV класса опасности (умеренно опасные) 95,0 Отходы V класса опасности (практически неопасные), от добывающей промышленности 1,2 Отходы V класса опасности (практически неопасные), от перерабатывающей промышленности 45,0 Отходы V класса опасности (практически неопасные), прочие 19,4 Прежде напомним, что коэффициент экологической значимости региона, закреплённый в Постановлении № 344 Правительства РФ от 12.06.2003 и Постановлении № 1219 Правительства РФ от 19.11.2014 – это устаревшее наименование учета обязательных экологических платежей, определяемых конкретизировано в зависимости от того или иного вида природной среды, испытывающей негативное воздействие от предпринимательской деятельности. С 22.09.2016 он отменён. В настоящее время платежи за ущерб экологии определяются, в соответствии с Постановлением № 913 Правительства РФ от 13 сентября 2016 года, в фиксированных суммах.

Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях применяется также и дополнительный коэффициент к самой фиксированной ставке. В данном Постановлении были указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ на 2016–2018 года.

Для 2020 года, согласно Постановлению № 758 Правительства РФ от 29.06.2018 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,04. Для 2020 года, согласно Постановлению № 39 Правительства РФ от 24.01.2020 используются ставки, установленные на 2018 год, но с коэффициентом 1,08.

Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания.

Выделяются:

  1. сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
  2. сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов.

Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1. Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.

Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+